Остроумие без обиняков можно назвать особенным и редким даром, однако не следует думать, что доступ к нему имеют лишь избранные. На самом деле эту способность, как и многие другие способности, вполне себе можно развить, причем делается это без особых усилий, хотя, конечно, при определенной доле настойчивости и целеустремленности.

Остроумие - это «мышца» чувства юмора, и если она развита слабо, говорить о себе, как о шутнике, юмористе и тем более комике - рано. Быть остроумным значит уметь разрывать шаблоны, играть ассоциациями, наблюдать за людьми и происходящим и видеть в этом комичное, менять ракурс ситуаций. Помимо этого, остроумный человек практически всегда обладает быстрой, чуть ли не моментальной реакцией, ведь хороша та шутка, которая сказана к месту и вовремя. Если же такой реакции нет, даже самые смешные приколы теряют свою силу и остроту.

Ко всему прочему, остроумие делает человека интереснее для других людей, превращает его в душу компании и магнит для окружающих, делает привлекательнее для противоположного пола. Так что развитие остроумия несет в себе немало положительных моментов, касающихся юмора и не только. И четвертый урок нашего курса посвящен именно этой теме.

  • Чтобы всегда иметь возможность блеснуть умом, расширяйте свой кругозор, учитесь шутить, наблюдая за другими людьми, читайте больше полезной тематической литературы, например, книги таких мастеров слова как Бернард Шоу, Марк Твен, Гилберт Честертон, Пелам Вудхауз и, конечно же, отечественных остряков - Гарика Губермана, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Сергея Довлатова, Михаила Зощенко и других. Кстати говоря, английское чувство юмора считается эталоном остроумия, и отличается тем, что шутки в нем могут быть непонятны непосвященным людям. Поэтому уделяйте английской юмористической литературе (а также фильмам и телепередачам) больше внимания.
  • Старайтесь шутить точно и немногословно, ведь остроумие, как и отличный анекдот, действует именно благодаря своей неожиданности.
  • Не пренебрегайте самоиронией. Если постоянно будете подшучивать над другими, получите славу злого остряка, но если будете регулярно подшучивать над самим собой, сможете .
  • Для развития остроумия полезно искать скрытые свойства явлений, предметов, людей и ситуаций, не бросающиеся в глаза. Научившись сопоставлять несопоставимое, вы научитесь и классно шутить.
  • Старайтесь обходить стороной тривиальные явления. Помните о том, что остроумие предполагает отсутствие штампов и клише. Пребывайте в поиске новых слов и ассоциаций, смешивайте разнородные термины, низкое и высокое, официальное и панибратское, бюрократическое и романтическое и т.д.
  • Для усиления эффекта сравнений доводите понятия и фразы до абсурда, ведь в остроумии, так же, как, например, в карикатурах, вполне можно пользоваться преувеличением (гиперболой).
  • Не доверяйте спонтанным импровизациям. Профессиональные и опытные юмористы говорят, что качественный и эффектный экспромт нужно подготавливать. Поэтому копите фразы, высказывания, шутки и сравнения и регулярно повторяйте их, чтобы всегда быть в состоянии применить в разговоре.
  • Культивируйте в себе юмористическое отношение к жизни. Даже самые сложные проблемы и ситуации можно воспринимать с улыбкой. Юмор помогает обходить передряги стороной и разрешать их намного быстрее и качественнее Излишняя серьезность, напротив, делает закостенелым и затрудняет решение проблем.
  • Не фонтанируйте шутками и хохмами, взаимодействуя с другими людьми. Лучше всего спокойно вставить в нужный момент классную остроту, чтобы вызвать максимально бурную позитивную реакцию, нежели утомлять слушателя бесконечным потоком веселья. Будьте тактичны и подходите к делу творчески.
  • Поддерживайте в тонусе интеллект и , критически воспринимайте действительность и ищите то, что выходит за рамки обыденного. Никогда не позволяйте уму бездействовать.
  • Навык создания острот - это навык поиска интересных и необычных ассоциаций. Стремитесь к поиску ассоциаций во всем, что находится в поле вашего зрения. Причем ассоциации могут касаться чего угодно, даже того, что не имеет к изначальному объекту совершенного никакого отношения.
  • Учитесь подбирать для основной фразы шутки правильное время. Это значит, что и излишних пауз делать не нужно, и проговаривать текст, как скороговорку, не стоит. Только вовремя пошутив, вы сможете добиться нужного результата.
  • Выявляйте всевозможные связи между людьми, ситуациями, объектами и явлениями мира. Учитесь выражаться метафорами, приводить сравнения, выстраивать самые неожиданные ассоциативные цепочки.
  • Становитесь настолько сильным человеком, чтобы в негативных ситуациях, ссорах и конфликтах иметь возможность шутить, а не проявлять отрицательные эмоции. Чтобы этому научиться, нужно чаще смотреть на ситуации и действующие лица с разных сторон: со своей стороны, со стороны другого человека, общества, жизненной важности. Это позволит вам воспринимать происходящее по-разному, благодаря чему появится возможность реагировать объективнее, в том числе и юмористически.
  • Стремитесь поддерживать свои чувства и эмоциональное состояние в положительном настрое. Подавленность, грусть, тоска, хандра, злоба - все это снижает потенциал чувства юмора до нуля, и из этого может быть достаточно сложно выбраться. Вы должны пребывать в таком настроении, когда способны сострить и пошутить, даже будучи не в духе.

Эти рекомендации должны стать постоянными спутниками вашего поведения в повседневной жизни. Если вы будете всегда придерживаться их, вы и сами не заметите, как ваш ум стал острее, а отношение ко всему, что происходит с вами и вокруг вас, изменилось так, что позволяет пребывать в тонусе, шутить и воспринимать жизнь с легкостью и позитивом.

Как развивать остроумие: приемы

Юмор и остроумие лишь на первый взгляд кажутся спонтанными. Но если рассмотреть их более внимательно, то, как уже и было замечено, окажется, что есть особые механизмы, вызывающие улыбку и смех у людей. Поэтому далее мы хотим познакомить вас с несколькими простыми приемами, при помощи которых вы сможете рассмешить кого угодно и прослывете тем еще шутником. Их, конечно, нельзя назвать новыми, но в этом-то и кроется их действенность, ведь уже на протяжении многих лет ими пользуются профессиональные комики и юмористы.

Предлагаем вашему вниманию пять крутых юмористических приемов.

Комические преувеличения

Прием комического преувеличения - один из самых простых и распространенных в юморе. В свое время американский комик Билл Косби заметил, что в математике 1 + 1 всегда равно 2, но в юморе 1 + 1 - это 11. Люди сами по себе частенько привирают, и это кажется смешным. Так почему бы не попробовать привирать в абсурдных размерах?

ПРИМЕР:

- Давно меня ждешь?

- Ага, с эпохи неолита

ПРИМЕР:

- Фильмы был таким страшным, что даже мой кот поседел!

ПРИМЕР:

- Похмелье было очень сильным, что даже гаишники понимающе пропустили мою машину вперед

Новые слова

Люди склонны употреблять в своей речи одни и те же слова и выражения, отчего даже смешные фразеологизмы уже покрылись пылью и перестали казаться комичными. Чтобы это исправить, достаточно немного их обновить, вставив вместо приевшихся неожиданные слова. Интересно то, что чем более уместно будет новое слово, тем смешнее покажется шутка.

ПРИМЕР: Склеить ласты - склеить шлепки

ПРИМЕР: Кнут и пряник - молот и печенька

ПРИМЕР: Солнечный удар - солнечный пинок

Перемена мест слов и букв

Перемена мест слов и букв может выполняться на автоматизме, если немного потренироваться. Можно менять местами буквы в словах и словосочетаниях, можно менять местами слова в предложениях. Основной хитростью здесь является неожиданность и быстрота - чем скорее будет выполнена замена, тем смешнее будет результат. Не стоит обращать внимания на смысловую нагрузку того, что получится, ведь главное в этом случае - не суть, а вызов положительных эмоций.

ПРИМЕР: Депутат - педудат

ПРИМЕР: Потные руки - ротные пуки

ПРИМЕР: Броненосец Потемкин - бронетемкин поносец

ПРИМЕР:

- Согрей чайник и помой посуду

- Хорошо! Помою чайник и согрею посуду!

Прямой смысл

Когда люди говорят что-то, можно просто обращать внимание на прямой смысл их слов, отбрасывая обстоятельства и контекст. Прислушивайтесь к повседневной речи и фокусируйтесь на одной детали, даже если она кажется несущественной. Самое простое в словах окружающих может стать отличным поводом для классной и остроумной шутки.

ПРИМЕР:

- Встал сегодня, как огурчик!

- Что, позеленел и покрылся пупырышками?

ПРИМЕР:

- Поддержи меня!

- Ты что, падаешь?

ПРИМЕР:

- Ты совсем совесть потерял! Как это вообще называется?

- Слушай, раньше никогда не слышал такой загадки

ПРИМЕР:

- Да у вас здесь сплошной дурдом!

- Именно! Я - главный врач. Вы к нам с чем?

Перевернутый шаблон

Круто шутить можно, просто переворачивая с ног на голову речевые шаблоны, например, пословицы, какие-то цитаты, изречения и т.д. Метод не очень прост, т.к. для его применения необходимо и напрягать воображение. В начале шутки нужно взять какой-то шаблон, оттолкнуться от него и неожиданно закончить высказывание.

ПРИМЕР:

- Ручаюсь головой - зачем она мне?

ПРИМЕР:

- Я готов отдать правую руку….чтобы научиться писать левой!

ПРИМЕР:

- За милых дам! Заберу послезавтра

ПРИМЕР:

- Любишь с горки кататься - люби и саночки чинить!

Применяйте эти приемы как можно чаще - в общении с коллегами, домашними, друзьями и даже незнакомыми людьми. Со временем привычка «остроумить» прочно укоренится в сознании, и вы сможете выдумывать всякие шутки и хохмы в мгновение ока, вызывая у окружающих смех или просто добрую улыбку. А чтобы мышление стало более податливым и гибким, возьмите на заметку несколько упражнений на тренировку креативности и остроумия.

Как развить остроумие: упражнения

К построению шуток, даже самых смешных, нелепых и остроумных, следует подходить со всей серьезностью. И хорошую поддержку в этом могут оказать специальные упражнения. Всего их восемь.

«Лингвистические пирамиды»

Лингвистическими пирамидами называются связи отдельных слов с их классами и подвидами. Например, вы смотрите вокруг себя, и видите обычную ручку. В отдельности она не представляет чего-то особенного, но ее можно отнести к более высокому классу - письменным принадлежностям. Пораскинув мозгами, понимаем, что ручка может быть пластиковая, металлическая, с несколькими стержнями, шариковая, гелевая и т.д. Другими словами, мы разделили ручку на разновидности.

Это можно назвать начальной моделью лингвистической пирамиды, т.е. почти каждый предмет есть подвид чего-то, и может иметь разновидности. Помимо прочего, и в рамках одного класса могут иметься аналогичные объекты. В случае с ручкой это карандаши, фломастеры, маркеры и другие письменные принадлежности. На этой идее и построено первое упражнение.

Цель: определение особенностей своего мышления, развитие навыков обобщения, разобщения и перехода по аналогиям.

Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть помощник назовет какой-то предмет, на который упал его взгляд. Ваша задача - показать, что с этим предметом можно делать, найти для него аналогию, обобщить до большой группы или разобщить на подвиды. Лучше всего выполнять задание молча, для чего следует применять язык жестов: большой палец поднят вверх - обобщить, большой палец опущен вниз - разобщить, большой палец указывает в сторону - привести аналогию. С одним предметом упражнение выполняется не менее 5 минут. После этого можно поменяться с помощником ролями.

«Что вижу, то пою»

Цель: развитие ассоциативности и легкости в речи.

Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть он указывает на какой-то предмет в поле своего зрения, а вы должны в течение 5 минут предоставлять как можно больше информации о данном предмете. Это может быть его история, назначение, функции, особенности применения и т.п. Чтобы привнести в свой рассказ долю юмора, расскажите помощнику о том, почему человечество не сможет обойтись без обсуждаемого предмета.

«Ворон и стол»

Третье упражнение произошло от известной загадки британского писателя и философа Льюиса Кэрролла, звучащей так: «Чем ворон похож на стол?». Автор, к сожалению, ответа на загадку не представил, однако даже сегодня пытливые умы и поклонники его творчества приводят все новые отгадки.

Цель: развитие навыка создания необычных аналогий.

Выполнение: найдите для себя двух помощников. Первый называет какое-нибудь живое существо, к примеру, того же ворона, второй называет неодушевленный предмет - в нашем случае это - стол, а третий должен объяснить, что общего между этими объектами. К примеру, ворон черного цвета, как и стол, у ворона складывают крылья, а у стола - ящики, ворон кричит, а стол может похоже скрипеть и т.д. После обсуждения первого предмета можно поменяться ролями. Всего за один подход нужно обсудить минимум по 3 объекта на человека.

Есть и усложненный вариант: первый участник озвучивает состояние или эмоцию, второй - неодушевленный предмет, а третий называет их общие признаки. После десятка другого повторений этого упражнения вы с легкостью сможете создавать смешные аналогии и сравнивать все, что угодно.

«Продолжение темы»

Цель: развитие умения общаться на любую тему.

Выполнение: соберите небольшую компанию друзей - человек шесть. Один играет роль ведущего. По знаку ведущего первый игрок начинает монолог на свободную тему. Затем ведущий дает новый знак, после чего второй игрок продолжает повествование. Так должны высказаться все участники. Один кон такой игры длится 5 минут, после чего выбирается новый ведущий.

«Поток сознания»

Цель: отработка навыка ведения беседы на любую тему и с любого места.

Выполнение: встаньте напротив зеркала. В течение 5 секунд посмотрите на себя и обратите внимание на свои мысли. Затем начинайте вслух произносить все, о чем вы думаете, на протяжении 10 минут. Для усложнения задания сопровождайте свою речь шутками, забавными замечаниями, сравнениями. Выполняйте упражнение 3 раза в неделю, и уже через 1-2 месяца вы сможете поддерживать любую беседу и умело острить.

«Кислая шляпа»

Цель: развитие креативного взгляда на вещи и способности рассматривать происходящее под разными углами. Благодаря этому вы научитесь говорить о банальных вещах в необычной форме.

Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть помощник называет вам одно существительное, а вы подбирайте к нему пять прилагательных, подходящих по звучанию, но не вяжущихся с ним по смыслу. Прилагательные должны наделять существительное новыми свойствами и характеристиками, например: скучный суп, бледный стакан, веселая шапка, красное настроение, быстрые таблетки, кричащий диван и т.п. Упражнение следует выполнять ежедневно не менее 20 раз в день.

«Решение проблемы»

Цель: развитие абстрактного, креативного и неординарного мышления.

Выполнение: найдите для себя одного помощника. Пусть он расскажет вам во всех подробностях о какой-то своей проблеме или сложной ситуации. Ваша задача - предлагать возможные варианты развития событий и решения проблемы. Но фишка вот в чем: для первого этапа упражнения достаточно подбирать для решения проблемы своего помощника несуществующие предметы или существ. На втором этапе нужно придумать, как выбранный предмет или существо решает проблему физически невыполнимым способом. И, наконец, на третьем этапе нужно дополнить выполняемые действия словами на несуществующем языке, но чтобы они подчинялись всем законам языка (вспомните стихотворение Льюиса Кэрролла «Бармаглот» из повести-сказки «Алиса в Зазеркалье», где есть строчки: «Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, и хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове» - у вас должно получиться нечто подобное).

«Альтернативная реальность»

Восьмое упражнение можно назвать итогом всех предыдущих.

Цель: тренировка навыка генерирования необычных мыслей «высшего сорта».

Выполнение: представьте, что вы находитесь в своей собственной альтернативной реальности, похожей на обычную за одним лишь исключением: все в ней создано не из молекул и атомов, а из других элементов, например, из хомяков. Все, что есть вокруг, состоит из самых разных хомяков всевозможных размеров и их производных, получаемых на хомякоперерабатывающих заводах, на хомякодобывающих комбинатах, в хомякоплавильных цехах и т.п.

Теперь вам нужен помощник - врач-психиатр. Шутка J

Теперь вам нужен напарник. Вы должны завязать ему глаза, а затем провести по комнате, подводя его руку к любому предмету и объясняя, как именно он состоит из хомяков. Через 10 минут поменяйтесь ролями.

Естественно, хомяки - лишь пример. Точно так же альтернативная реальность может состоять из макарон, фольги, шишек, енотов, помидор и т.д. Задача в том, чтобы научиться логически связывать свои ощущения, фантазии и мысли. Упражнение же можно повторять бесконечное количество раз.

На этой хомячной ноте мы подводим итог четвертому уроку, но напоследок еще несколько советов для развития остроумия:

  • Всегда , чтобы иметь возможность увидеть в любом событии юмористическую сторону
  • - это способствует адекватной самооценке, здоровой самоиронии и нормальному восприятию шуток в свой адрес
  • Как можно чаще участвуйте в творческих мероприятиях, где нужно преодолевать неуверенность и страхи, раскрывать внутренний потенциал
  • Найдите несколько артистов, чьи шутки вам нравятся более всего, просматривайте и анализируйте их выступления
  • Ведите «Дневник шуток», и записывайте в него шутки, которые вам понравились, в том числе и собственные
  • Общайтесь с позитивными людьми с хорошим чувством юмора
  • Читайте анекдоты и литературу на тему юмора

Кстати, о литературе: в дополнение ко всему, сказанному выше, предлагаем вам небольшой несколько книг и статей, рекомендованных известным российским телеведущим, шоуменом и остряком - Иваном Ургантом:

  • Феофан Калужский «Над чем на Руси смеются»
  • Ольга Дермачева «Хохочущие бабы»
  • Равиль Гулямов «Там, под усами»

И, конечно же, наряду с умением шутить, очень важно и уметь обходить стороной так называемые запретные темы - темы, о которых шутить не принято по тем или иным причинам. И в пятом уроке мы поговорим как раз об этом, чтобы ваше чувство юмора не сыграло с вами злой шутки.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

В жизни каждого из нас встречался человек, которого можно назвать по-настоящему остроумным. Он способен шутить в самой суровой ситуации, и точно чувствует подходящий момент. Но есть ли от остроумия практическая польза?

Оказывается, способность вызывать смех окружающих весьма полезна для здоровья. Психологи в один голос утверждают, что восприятие ситуации с юмором эффективно помогает бороться со стрессом. После приступа смеха у человека наблюдается состояние релаксации, сопровождаемое выделением эндорфина, а также снижением кровяного давления и частоты сердечного ритма. К тому же чувство юмора тесно связано с гибкостью мышления.

Гибко мыслящий человек легко считывает настроение аудитории и подаёт информацию в том виде, в котором её воспримут наиболее позитивно. Это вызывает у слушателей положительную отдачу и укрепляет чувство единства.

Юмор укрепляет связи между людьми

В одном из исследований группе незнакомых людей показывали смешной ролик, после чего они более открыты для знакомства, чем те, кто смотрел документальный фильм. Это вполне подтверждает теорию об объединяющей роли смеха. То же самое касается и романтических отношений. Совместный смех воспринимается как ощущение поддержки со стороны партнёра. Пары со схожим чувством юмора, которые часто над чем-то смеются вместе или смешат друг друга, испытывают большее единство и эмоциональную близость, что не может не сказываться на укреплении отношений.

Остроумие даёт преимущества на рабочем месте

Живое чувство юмора определённо способствует движению к успеху, считает доктор психологических наук Джеймика Фалконер. Исследования показывают, что саркастичные люди более успешны. Сарказм воспринимается, как уверенность, и эта уверенность даёт вам преимущество. К тому же сарказм часто идёт рука об руку с креативностью – качеством, которое оставляет ваших конкурентов далеко позади.

Чувство юмора: врождённое или приобретённое?

Но что, если вы никогда не отличались чувством юмора, а теперь решили попробовать? Конечно, остроумие – скорее та черта, которая проявляет себя уже с детства. Однако вполне возможно, что чувство юмора есть и у вас, хотя вы этого и не осознаёте. Полагаете, что саркастические комментарии в чате или шутки над кружкой пива по поводу неприятной ситуации не в счёт? Но именно они и составляют большую часть того, что мы понимаем под словом «юмор». В этой статье супруги-комедианты из Нью-Йорка Вики Куперман и Макс Коэн делятся с вами советами, как разбудить своего внутреннего острослова.

Шесть шагов к умению вызвать смех

Шутите в меру. Если за вами ещё не закрепилась репутация шутника, то это вам на руку, считает Коэн. «Шутка должна быть неожиданной, и ни от кого её не ожидают меньше, чем от тихого скромного парня. Я всегда завидую тем, кто говорит мало, но вызывает взрыв хохота. Так что произносите что-то изредка и с уверенностью, и вас запомнят, как того реально смешного молчаливого айтишника».

Найдите точки соприкосновения. Куперман полагает, что ключ к хорошему смеху – контекст. Будьте актуальны. Не стоит во время обеденного перерыва на работе острить о причудах своей тёщи, если только люди ещё не привыкли к вашей роли шутника. Гораздо проще шутить о том, что у людей на уме, потому что тогда у вас есть общий набор понятий, из которых вы можете черпать вдохновение.

Шутите вовремя. Если вы собираетесь сострить по поводу текущей ситуации, делайте это сразу, особенно в офисе или на вечеринке, утверждает Коэн. Вы не можете сказать: «Помнишь то совещание два часа назад? Так вот я мог бы ответить Джиму…» Это выглядит удручающе.

Обыграйте кульминацию. Когда вы шутите, очень важно, чтобы развязка оказалась неожиданной для ваших слушателей. По мнению Куперман, блестящим примером может служить шутка из фильма «Американский пирог»: «Весь фильм ты ждёшь, что она расскажет ужасно скучную историю про музыкальный лагерь, что она в итоге и делает, но концовка тебя ошарашивает. Она неприличная, пошлая и удивительно смешная, потому что ты никак не ожидал её от этого человека. Для меня это одна из лучших шуток в этом фильме».

Проверьте свой материал. Ещё не готовы шутить прилюдно? Куперман советует попробовать свои силы в чате или в соцсетях, где вы не видите гримасы собеседника, если шутка ему не по душе. «Соцсети великолепная платформа. Я использую их для того, чтобы посмотреть, насколько моя шутка хороша. Если она получает достаточно лайков и ретвитов, я добавляю её в репертуар. Это проще, чем тестировать шутки лицом к лицу».

Будьте готовы к провалу. «Если вы хотите попробовать быть остроумным, то очень важно не унывать в случае неудачи, потому что неудачи обязательно будут», – считает Коэн.

«Будьте готовы принять тот факт, что не каждая ваша шутка окажется блистательной и искромётной, это вовсе не значит, что вы утратили своё чувство юмора. Просто верьте в себя, и вы обязательно выдадите пару замечательных шуток».

Остроумие – это умение метко использовать слова и гасить ими любой негатив. Остроумие можно назвать «мышцей» чувства юмора, а значит, если ее не «накачать», о вас никто не будет говорить, как о хорошем шутнике или комике. Хочу, чтобы вы знали, как развить остроумие , поэтому подобрал для вас полезные советы и упражнения для тренировки этой «мышцы».

Чтобы развить остроту ума, вам придется приложить немало усилий, но я уверен, что у вас все получится. Хорошим помощником будут мои полезные советы:

  1. Расширяйте кругозор . Читайте как можно больше книг писателей, которые внедряли юмор и иронию в свои произведения. Для обучения я рекомендую юмористическую литературу следующих авторов: Ильф и Петров, Зощенко, Чехов, Бернард Шоу, Булгаков. Вы можете слушать аудиокниги или читать, но самое главное – замечать шутки и остроумные фразы. Не помешает, конечно, просмотр юмористических фильмов, сериалов и передач.
  2. Практикуйтесь. Без практики остроумие развить нельзя. Старайтесь шутить остро и тонко, как только появится возможность. Не забывайте, что шутка хорошо срабатывает, если в ней присутствует эффект неожиданности.
  3. Смейтесь над собой . Да, я согласен, что это не самое приятное, ведь у всех нас есть свои комплексы. Но именно этот прием используют известные комики, которые заставляют зал смеяться до слез. Да, они остроумны, благодаря тому, что используют самоиронию.
  4. Забудьте о стереотипах . Остроумный человек находит очень быстро, что сказать, и вам придется научиться отказываться от заложенных в обществе штампов и стереотипов. Чтобы развить остроумие, вам необходимо задействовать воображение и речь, искать ассоциации, переворачивать привычные ситуации и видеть в них смешное.
  5. Живите с юмором по жизни. Человек с острым умом не может быть угрюмым и скучным. Если у вас хорошее остроумие, то вы всегда будете в центре внимания в любой компании, у вас будет много друзей, и к вам будут идти за советом. Смотрите по-новому на привычное и находите смешное, тогда о вас тоже скажут, что у вас врожденный талант острить в любой ситуации.

Помните, что для каждой шутки есть свое время, поэтому мало научиться писать шутки, острить и юморить, важно научиться делать это в нужный момент. В качестве упражнений, я рекомендую вам играть в ассоциации и применять базовые приемы для развития остроумия с нуля.

Остроумие — мышца чувства юмора

  • заучивайте наизусть анекдоты и смешные фразы;
  • используйте метафоры и фразеологизмы;
  • не проявляйте отрицательные эмоции на людях;
  • ищите взаимосвязь между людьми, животными, растениями и различными ситуациями;
  • научитесь рисовать карикатуры;
  • смейтесь над шуткой, даже когда вам не очень смешно.

Конечно, шутки не должны литься у вас потоком, ведь вы не клоун! Вспомните поговорку: «Редко, но метко». Именно так стоит делать вам, вставляя какую-то острую фразу в разговор. Я провожу специальные тренинги по развитию чувства юмора и остроумия, и могу с уверенностью сказать, что любой навык можно развить. Более подробно об обучении в школе юмора Comedy School вы можете прочитать в разделе .

Как развивать остроумие: базовые приемы

Если вы хотите стать по-настоящему остроумным человеком, научитесь смотреть на окружающий мир немного по-другому. Придется разрывать шаблоны, стереотипы, играть в ассоциации и даже, возможно, посещать мои тренинги и вебинары. Цель – научиться наблюдать за людьми, обыгрывать любую ситуацию, быстро находить подходящее слово, переводить все сказанное или происходящее в шутку.

Генерируй идеи и развивай остроумие с нуля

Также я подобрал для вас ТОП-5 крутых юмористических приемов, развивающих остроумие:

  1. Перевертыши.
  2. Прямой смысл.
  3. Путаем слова и буквы.
  4. Новые значения фразеологизмов.
  5. Гиперболизация.

Чтобы вы смогли использовать эти приемы для развития остроумия, я приведу несколько примеров каждого из них.

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Пословицы и поговорки – лучший инструмент для развития остроумия, ведь вы можете менять местами фразы или самостоятельно придумывать их окончание.

Повторение – мать учения. Заикание – исключение.

И овцы целы, и волки сыты… И пастуху вечная память.

Что у трезвого на уме, то у пьяного на практике.

Одна голова – хорошо, а две – генетическое отклонение.

ПРЯМОЙ СМЫСЛ

В русском языке мы часто употребляем слова и выражения с двойным смыслом. Ваша задача состоит в том, что вы откидываете обстоятельства и воспринимаете фразу буквально.

Жена говорит мужу: «Поддержи меня». Муж отвечает: «Ты что падаешь?»

— Выпей аспирин и на утро будешь свежий, как огурчик.

— Что зеленый и в пупырышку?

ПУТАЕМ СЛОВА И БУКВЫ

Менять буквы в словах или слова в предложениях – хорошее упражнение для развития остроумия и чувства юмора. Вы можете довести этот навык до автоматизма, чтобы шутки были в вашей повседневной речи.

Пример 1. Снегурочка – Огнесручка.

Пример 2. Магазин – Гамазин.

Пример 3. Подруга – Подлюга.

Пример 4. Труд кормит человека, а лень портит – Лень кормит человека, а труд портит.

Пример 5. Кофе с молоком – Мофе с колаком.

Поверь, в твоей голове много остроумных фраз

НОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Казанская сирота ­– Российская сирота

Склеить ласты ­– Склеить угги

Кнут и пряник – Молоток и бублик

Камень за пазухой­ ­– Баксы за пазухой

Корова языком слизнула ­– Сосед языком слизнул.

ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ

Этот прием подразумевает сильное преувеличение или преуменьшение происходящего. Остроумный человек быстро находит, что ответить, преувеличив или преуменьшив правду.

Я так испугался этого шума, что даже мои соседи поседели.

Она весит столько, что ее мужу пришлось перейти на правильное питание.

В тот день он так напился, что головная боль была даже у соседей.

Надеюсь, вы поняли, какие есть основные приемы для развития остроумия. Теперь в качестве упражнения попробуйте переделать известные фразеологизмы, пословицы и поговорки. Найти их вы можете в книгах или на сайте fraze.ru. Если вам сложно упражняться самостоятельно, запишитесь ко мне на вебинар и мы будем развивать остроумие и чувство юмора вместе.

Я прошел несколько курсов по развитию чувства юмора и остроумия у американских учителей и понял, что люди смеются не спонтанно. Все дело в специальных триггерах смеха, которые задействуются при правильно написанной и рассказанной шутке. Все базовый приемы, которые я описал выше, используют известные комики, а вы – смеетесь. Так почему же не научиться остроумить самому?

Как развить остроумие: упражнения

Любая мышца становится больше и крепче благодаря регулярным тренировкам. Я предлагаю вам немного поупражняться, чтобы развить собственное остроумие. Всего 7 упражнений помогут вам стать более остроумным человеком.

Упражнение 1. Находим аналогии.

Это упражнение построено на основе «Лингвистических пирамид», которые помогают тренировать навыки обобщения, разобщения и аналогии. Что такое «Лингвистические пирамиды»? Это то, что вы строите сами, исходя из того, что видите вокруг.

Итак, давайте посмотрим по сторонам. Первое, что я увидел – это тарелка. Сама по себе тарелка – это просто тарелка, но если подумать немного, то она относится к посуде. Вот у нас уже есть основание пирамиды и первое ответвление от нее. Теперь найдите еще какой-то подвид для тарелки. На фото вы можете посмотреть примеры разветвления лингвистической пирамиды.

На фото пример развития остроумия с помощью лингвистической пирамиды

А теперь выполните это упражнение для развития остроумия. Для этого пригласите друга и решите, кто будет ведущим, а кто будет ведомым. После этого ведомый должен показать на какой-то предмет, а ведущий будет показывать, что с ним можно делать. Помните, что вам нужно обобщать предмет до более высокого уровня или до более низкого. Задание выполняйте в течение 5 минут с одним предметом, можно только с помощью жестов, о которых лучше договориться заранее.

Упражнение 2. Узнаем как можно больше о предмете.

Это упражнение отлично подходит для развития остроумия и креативности речи, так как вам придется задействовать свое воображение и творческие способности. Оглянитесь вокруг и снова найдите какой-то предмет. После этого установите таймер на 5 минут и рассказывайте все, что знаете об этом предмете, пусть даже если вам кажется, что вы несете бред.

Что можно рассказать?

  • название;
  • назначение;
  • о применении;
  • о новом применении;
  • о популярности;
  • историю.

В общем, это может быть что угодно, главное, чтобы вам было, что сказать в течение 5 минут.

Упражнение 3. Интересная история.

А теперь вам предстоит превратиться в рассказчика увлекательных историй. Для этого придется собрать компанию из 4-5 человек. Попробуйте сначала поэкспериментировать на своих членах семьи, а потом переходите на друзей. Скажите, что вы хотите развить остроумие, поэтому вам нужно тренироваться.

Ваши зрители должны задать тему для разговора, а ваша задача – в течение 5 минут что-то говорить по этой теме. Пусть даже вы не разбираетесь в теме, ведь тогда будет еще легче использовать юмор. Если у вас пока нет зрителей, я вам задам тему:

  1. Как выбрать парогенератор.
  2. Почему женщины красятся по утрам.
  3. Как поменять подгузник ребенку.
  4. Секреты правильного взбивания куриных яиц.

Думаю, что истории у вас должны получиться интересными, и вы сможете написать свою первую шутку.

Упражнение 4. Сравнение чего-то с чем-то.

Если вы научитесь создавать необычные аналогии, то сможете развить свое остроумие намного быстрее. Для успешного упражнения вам нужны помощники. Попросите одного человека назвать животное, второго – неодушевленный предмет, а сами попытайтесь найти что-то общее между животным и этим предметом.

Этот метод поиска аналогии основан на загадке известного писателя Л. Кэррола, на которую никто не нашел ответа до сих пор. Вы можете использовать ее для этого упражнения по развитию остроумия: «Чем ворон похож на стол?».

Попробуйте немного усложнить выполнение этого упражнения, но ускорить развитие остроумия. Находите общее не только между животными и предметами, но и между эмоциями и предметами, ситуациями и животными.

Упражнение 5. Креативность в речи.

А теперь подбирайте прилагательные к существительным. Напомню, что прилагательное отвечает на вопросы: «Какая, какое, какие, какой?». Т.е вы подбираете слова, описывающие характеристики предметов.

Например, возьмем существительное «кровать» и подберем 5 прилагательных, которые мы обычно не используем к этому слову в нашей речи.

  • кислая кровать;
  • кривая кровать;
  • быстрая кровать;
  • шипучая кровать;
  • молниеносная кровать.

Так мы наделили кровать новыми характеристиками. Для развития остроумия вам нужно выполнять это упражнение минимум 10 раз в день и уже через неделю вы заметите, что начинаете креативно мыслить и говорить с шутками.

Упражнение 6. Фантазируем.

Остроумный человек быстро находит выход из любой ситуации и не сосредотачивается на проблемах. Вы тоже этому должны научиться! Попросите друга/жену/сотрудника/мужа рассказать вам о какой-то проблеме. Ваша задача – помочь найти решение этой проблемы, но достаточно необычным образом.

Развивайте остроумие с помощью вымышленных персонажей или объектов

Ваша речь должна быть креативной, поэтому выдумайте какого-то помощника, который сможет решить эту проблему. Конечно, это должен быть несуществующий персонаж! После этого придумайте действия этого персонажа. Старайтесь фантазировать по максимуму! Забудьте про реальность и задействуйте воображение. Лучше всего записать ход действий этого персонажа. А теперь прочитайте эту историю, НО… На неизвестном языке. Да, путайте буквы, коверкайте слова как только можете. Получится достаточно смешно и непонятно, но именно так вы задействуете в своем мозге новые механизмы и учитесь мыслить остроумно и креативно.

Упражнение 7. Путешествие в нереальность.

Чтобы развить остроумие, вам пригодится еще одно упражнение, которое тоже лучше все выполнять с напарником. Это немного похоже на игру, поэтому тренироваться вы можете на своих детях или других членах семьи. Итак, завяжите напарнику глаза и отведите его в комнату. Объясните, что реальный мир состоит из атомов и молекул, но вы отправляетесь в нереальный мир, поэтому тут все состоит из носков. Да, из носков, или шляп, или крыс, или котиков, или шариков, в общем, из чего хотите.

Чтобы выполнить это упражнение, подробно объясняйте своему напарнику, как какой-то предмет состоит из носков или чего-то другого. Т.е вы подводите человека с завязанными глазами к телевизору и говорите: «Это телевизор и он состоит из носков. Экран выполнен по современным технологиям, поэтому инженеры использовали капроновые носки, а вот корпус сделан из вязаных бабушкиных носков».

Все эти упражнения помогают развивать остроумие, но чтобы их выполнить, нужно немало усилий. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то я предлагаю вам пройти специальное обучение в школе Comedy School. Согласитесь, ведь важно не только научиться острить, но и уметь при этом не зацепить чувства человека. Вы же не хотите вызвать гнев и слезы вместо смеха.

Как развить остроумие: книги

Хотите генерировать идеи на ходу, шутить и больше запоминать? Тогда вам стоит почитать книги для развития остроумия и тренировки мозга.

  1. «Как люди думают». Д. Чернышев.
  2. «Развитие мозга». Р. Сайп.
  3. «Правила мозга». Д. Медина.
  4. «Осознанность». М. Уильямс и Д. Пэнман.
  5. «Гибкое сознание». К. Дуэк.
  6. «Помнить все». А. Думчев.
  7. «Непобедимый разум». А. Ликерман.

Основная ошибка мышления многих людей в том, что они считают, что такие способности, как остроумие, чувство юмора, воображение, креативность речи даются от рождения. Эти книги помогут вам понять, как устроен мозг,и открыть в себе таланты.

Проверочный тест на остроумие

Веди блокнот шуток для развития остроумия

Тест на остроумие:

Чему равен Х?

Ответ пишите в комментариях, но не забывайте, что после прочтения этой статьи вы прошли урок по развитию остроумия, а не математических способностей.

Остроумие – это умение находить удачные выражения и добавлять в них немного юмора. Развивать это качество необходимо каждому человеку, ведь сегодня все больше людей страдают депрессией, чувствуют себя угнетенными и закомплексованными. Остроумный человек найдет выход из любой ситуации, а также всегда найдет, что сказать обидчику и как превратить собственный недостаток в шутку. Запишитесь на мой ближайший вебинар, где мы как раз будем обсуждать, как развить остроумие и .

М ногие полагают, что остроумие, являясь врожденным качеством человека, не поддается развитию. Однако это не совсем так. Попробуем дать несколько рекомендаций людям, которые хотят заняться развитием этого бесценного качества и понять, как следует правильно шутить.

  1. Учитесь остроумию у людей, которые обладают выдающимися способностями в этой сфере. Обращайте внимание на то, как они формулируют свои мысли, какие логические ходы используют для создания репризы и т.д. Читайте произведения авторов, известных своим остроумием. Смотрите выступления различных комиков, подмечая разные стили и разновидности юмора.
  2. Больше общайтесь с остроумными людьми, пытаясь шутить вместе с ними. Наблюдайте за реакцией других людей, воспринимающих шутки, делая выводы о том, какие слова вашего знакомого вызвали больше всего смеха у других людей.
  3. Когда вы излагаете свои шутки, будьте уверены в себе. Это сильно влияет на их восприятие.
  4. Одной из главных особенностей мышления остроумного человека является умение мыслить нестандартно, находя в обычных вещах необычные особенности. Научитесь смотреть на окружающую действительность под нестандартным углом.
  5. Несмотря на то, что вашей задачей должно быть нестандартное мышление, вы, как ни странно, не должны бояться быть банальным. Лишь позволив себе излагать даже самые бездарные шутки, можно добиться того, что репризы будут получаться по-настоящему оригинальными, ведь они будут идти из глубины вашей души.
  6. Обращайте свое внимание на значения слов, пытаясь играть ими. Ведь материал многих комиков содержит множество подобных явлений.
  7. Формулируйте свои шутки таким образом, чтобы они были понятны окружающим. Подстраивайтесь под восприятие людей, чтобы добиваться самого лучшего результата.
  8. Нет смысла в том, чтобы шутить на неоднозначные темы. Лишь в компании близких людей, которых вы хорошо знаете, вы можете себе позволить шутить на тему религии, политики и т.п.
  9. Не пытайтесь поднять настроение своими шутками, если видите, что человек не настроен на юмор. Это вызовет лишь раздражение и желание не общаться с вами.

Красивые слова, замысловатые, витиеватые предложения - все это вербальное общение. Оно составляет где-то 10%. Мог ошибиться, но лишь на несколько процентов. Суть все равно остается прежней. Куда-то делись остальные 90%... Все 90% занимает невербальное общении: «тон голоса, язык жестов». Изменять невербалику искусственно почти нереально, потому как все это будет неконгруэнтны. Есть такая замечательная штука, встроенная в нас со дня нашего производства, имя ей - БРЕДОГЕНЕРАТОР! Завести, правда, его можно лишь постоянно тренируя этот скилл. Вкачивая в него так сказать новые очки опыта. Потому сначала придется потрахаться с запуском и совершенствованием бредогенератора. А как правильно работать с бредогенератором, нам расскажет Манкубус, он же Фил Богачев.

Упражнение 1: лингвистические пирамиды.

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть - «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд - кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс - посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид - все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас - ведущий, другой - ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать - найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх - обобщение, вниз - разобобщения, вбок - аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты - это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением - если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения - умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

Чем часы похожи на плеер?
-Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
-Классно. А вот это колесико сбоку от часов - в плеере это что?
-Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
-А вот эта стрелка на часах - в плеере это что?
-Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах - это стрелка, в плеере - индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго - не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания.

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 - участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор - умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

Примеры:

Оранжевое настроение
. Кислая шляпа
. Монотонная тарелка
. Звонкие таблетки
. Бледная вилка
. Хрустящее кресло

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

Осле этого упражнения образуется дополнительный навык - умение генерировать на лету трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры).

Упражнение: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль - мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так - 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 - и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек - ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача - опять войти в свою альтернативную реальность. После этого, ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру - начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

Меры предосторожности: Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом.»

Манкубус, например, свой бредогенерище развивал несколько лет. Так что, как видишь нужно потрудиться. Конечно, я не заставляю тебя годами оттачивать мастерство, но 3 месяца поработать над БГ (бредогенератор) все-таки нужно. ОНО того стоит!