Ты наверняка согласишься с нами, если мы скажем, что посеще­ние театра - это всегда праздник, которого с нетерпением ждут. В прошлом веке для людей высшего общества театр всегда был важ­ным событием, и к нему тщательно готовились: шили красивую одеж­ду, я дамы делали себе красивые причёски. Сейчас времена измени­лись, но отношение к театру осталось самое что ни на есть уважительное. Мы вовсе не призываем тебя по случаю посещения теа­тра шить себе смокинг, но выглядеть ты должен наилучшим образом.

Театр является общественным местом и его посещение подразумевает соблюдение определённых норм этикета. Итак, представляем правила поведения в театре .

Подготовка к посещению театра

  • Если ты нездоров и тебя мучает кашель или насморк, то лучше ос­танься дома и откажись от спектакля. Тебе вряд ли понравилось, если бы над твоим ухом кто-нибудь кашлял и чихал, отвлекая тебя от про­смотра пьесы.
  • Одеться, конечно, для театра нужно в лучшую одежду, а не идти в повседневной рубашке и джинсах. Приведи в порядок обувь и не за­будь причесаться.

Перед началом театрального спектакля

  • Верхнюю одежду, как известно, оставляют в гардеробе. Не надо тащить с собой куртку и сумку на место - все эти вещи должны быть сданы в гардероб заранее, где работники театра позаботятся о них.
  • Если ты знаешь, что твоё место в середине, то необходимо зара­нее занять его, а не после того, как прозвучит сигнал. Этим ты сильно побеспокоишь зрителей. Найдя нужный ряд, повернись лицом к уже сидящим зрителям, но ни в коем случае не спиной! Вежливая улыбка на твоём лице будет означать, что ты просишь прощения за причинённое тобой беспокойство.
  • Если твоё место кажется тебе не слишком удобным, а в зале пус­туют более хорошие места, то ни в коем случае нельзя занимать понра­вившееся тебе место, так как оно может оказаться чужим, и опоздав­шему зрителю вряд ли понравится, если его место будет занято.
  • Не исключено, что ты по каким-то причинам можешь опоздать на спектакль. В таком случае не ходи впотьмах по залу в поисках своего места, а войди в зал бесшумно, встань возле двери, а работник театра обязательно предложит тебе одно из ближайших свободных мест. Во время антракта ты можешь спокойно заняться поисками своего места.
  • После того как ты благополучно устроился в своём кресле, един­ственным источником внимания и звуков для тебя должна быть толь­ко сцена, но никак не твой милый сосед. Все комментарии оставь до антракта. Если тебе и не интересен спектакль, то вежливость и этикет обязывают тебя сидеть молча.

Во время спектакля

  • Театр - это не кафе, но, к сожалению, многие ребята забывают об этом и грызут во время спектакля семечки, угощаются чипсами, едят конфеты и мороженое. Во время спектакля этого делать нельзя. Кроме того, недопустимо шелестеть конфетными обёртками, отбивать такт ногой, кашлять, чихать, шептаться и пересмеиваться во время спектакля. Это мешает зрителям и актёрам.
  • Программку или бинокль следует приобретать самому, а не одал­живать у соседа. Если ты приобрёл театральный бинокль, то будь добр смотреть на сцену, а не разглядывать находящихся в зале зрителей.
  • В театре ставятся различные пьесы. Среди них есть и такие, в ко­торых описываются прошлые времена, когда люди по-иному, не так как мы, выражали свои чувства и мысли, одевались и разговаривали. Все эти пьесы поставлены по произведениям известных классиков, на­пример таких, как Чехов, Островский, Шекспир. Кое-что тебе может быть не понятно, какие-то моменты могут показаться смешными, но рассмеяться в момент игры актёров - просто верх неприличия, и по­этому делать этого ни в коем случае нельзя!

Есть, конечно, среди пьес и развлекательные, их цель - позаба­вить и развеселить зрителя. Вот тогда можно смеяться от души над различными комическими ситуациями и .

  • Очень некрасиво выкрикивать различные реплики во время спек­такля, типа: «Не верь ей, она тебе врёт» или «Удирай скорее, иначе он тебя убьёт», даже если ты очень хочешь помочь актёрам. Во-первых, этим ты мешаешь игре актёров, а во-вторых, о судьбе героев пьесы по­заботился её автор, он тщательно продумал, что и с кем должно слу­читься, и переделать пьесу уже нельзя. Громкий смех, особенно в те моменты, когда чрезмерно впечатли­тельные зрители едва сдерживают слёзы над трагической сценой, вовсе не свидетельствует о том, что у тебя «железные» нервы.

Во время антракта

  • Во время антракта невежливо разглядывать зрителей.
  • Если ты проголодался, то сходи в буфет, а не ешь в фойе.
  • Разрешается посетить туалет.

По окончании спектакля

Когда спектакль закончится и занавес опустится, не срывайся сра­зу же со своего места в гардероб, как будто в театре вспыхнул пожар. Сначала надо поблагодарить аплодисментами актёров, которые очень старались. Как ты думаешь, приятно ли будет им, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть повёрнутые спины и полупустой зал? Конечно же, нет. Может быть, и им, произнеся последнюю реплику, нужно срочно мчаться за кулисы, в гримёрную, и стаскивать с себя па­рики, костюмы, смывать грим и бежать на последний автобус? Ведь они очень устали и так же, как и ты, спешат домой.

2. Как вести себя в концертном зале

  • В концертном зале нужно вести себя так же, как и в театре, а может быть, и ещё строже, потому что любителям музыки может по­мешать даже жужжание мухи, не говоря уже о других звуках, как скрипение стула, кашель, чихание и шелест конфетных обёрток.
  • Если ты не очень хорошо знаешь произведение, то не торопись ап­лодировать. Пауза может означать не конец, а перерыв между частя­ми, во время которого зал не хлопает, а просто ждёт продолжения.

3. Как вести себя в кинотеатре

Некоторых правил поведения, о которых мы только что говорили, следует придерживаться и в том случае, если ты пришёл в кино. Мы думаем, что тебе не нужно напоминать о том, что опаздывать, грызть семечки, хрустеть, чихать и кашлять над ухом соседа также недопус­тимо в кинотеатре, как и в театре.

Поэтому давай поговорим с тобой о других правилах поведения, которые нужно соблюдать в кино .

  • Совсем не обязательно идти в кино в праздничной одежде. Мож­но одеться попроще, чем в театр. Но не забывай, что твоя одежда должна быть чистой и выглаженной.
  • В кино, во время демонстрации фильма, нельзя шептаться и ком­ментировать вслух. Пришедшие в кинотеатр люди хотят посмотреть фильм, и твоё мнение относительно каких-то моментов абсолютно никого не интересует - мало того, может вызывать массу недовольств со стороны зрителей.
  • Если ты заядлый киноман и уже не в первый раз видел этот фильм и знаешь, что будет потом, то не порти удовольствие другим зрителям и не кричи: «А вон тот усатый окажется предателем» или «Вон того лы­сого будут искать до конца фильма, а он все равно удерёт».
  • В кино, как правило, сиденья откидные и поднимать их нужно бесшумно. Если тебе необходимо выйти, то, вставая, придерживай си­денье рукой, чтобы оно не ударилось о спинку кресла. Не надо класть руки на оба подлокотника, потому что и твой сосед хочет тоже обло­котиться. Опираться на спинку переднего кресла или упираться в неё ногами крайне некрасиво.
  • В кино так же, как и в театре, не сидят в верхней одежде, а сда­ют её в гардероб. Не забывай о том, что мужчина должен всегда сни­мать головной убор в помещении.
  • В кинотеатре нельзя писать на спинках сидений и тем более рвать их. Кому же понравится сидеть на оборванных и исписанных сидени­ях? Воспитанный человек никогда не сделает этого.

Возможно, в данной статье указан отнюдь не исчерпывающий перечень правил поведения в театре, концертном зале или кино. Знание правил хорошего тона позволит тебе с честью выйти из любой непредвиденной ситуации.

Любое мероприятие в общественной жизни требует соблюдения определенных правил, которые называют этикетом. Естественно, что правила поведения в театре также существуют. Когда человек отправляется туда, он хочет получить эстетическое удовольствие, насладиться искусством актеров.

Но при этом очень важно не испортить удовольствие от спектакля другим своим неправильным поведением. О театральном этикете для взрослых, а также о правилах поведения в театре для школьников мы расскажем в нашем обзоре.

Каким должен быть внешний вид?

К походу в театр нужно готовиться заранее, чтобы подобрать правильную одежду, которая должна соответствовать обстановке. Ведь не зря театр называют храмом искусства. В современной действительности это сделать не так уж трудно, так как надевать женщинам вечернее платье, а мужчинам смокинг уже не требуется. Но тем не менее выглядеть более нарядными, чем обычно, все же нужно.

Мужчинам подойдет костюм спокойных тонов, светлая рубашка, красивый галстук. А женщинам - нарядное, но не кричащее платье, дополненное аксессуарами, но опять же не слишком громоздкими. Здесь лучше уж одеться более скромно, чем переусердствовать. Одним словом, как и всегда, целесообразно придерживаться золотой середины.

Соблюдать меру необходимо также и при пользовании духами. Это касается как женщин, так и мужчин. Излишнее увлечение парфюмом рассматривается как моветон. Тем более что при большом скоплении слишком «благоухающих» особ, где смешивается масса различных ароматов, у кого-то может закружиться голова или даже произойти аллергическая реакция.

Как вести себя перед спектаклем?

Согласно правилам поведения в театре, на входе билеты контролеру предъявляет мужчина (даже если он приглашен на спектакль женщиной). Входную дверь перед дамой открывает также он. Появляться в театре нужно заблаговременно. Это мероприятие праздничное, поэтому спешка здесь крайне неуместна.

Ведь перед спектаклем всегда совершаются какие-либо действия, например, может понадобиться:

  • сдать верхнюю одежду в гардероб;
  • купить программку;
  • взять напрокат бинокль;
  • прогуляться по фойе, знакомясь с информацией о театре или о спектакле;
  • поприветствовать знакомых.

Если вы появитесь в театре примерно за полчаса до начала представления, это будет наиболее оптимальным вариантом.

Что нужно учесть в гардеробе?

Следуя правилам поведения в театре, мужчина должен постоянно заботиться о своей спутнице, в том числе и в гардеробе. Он обязан помочь ей снять верхнюю одежду, а уже затем раздеться сам. После этого он сдает вещи в раздевалку и берет номерок, оставляя его при себе. При этом носить его на пальце не следует, нужно спрятать в карман сразу же.

После того как одежда сдана, обычно человек смотрит на себя в зеркало, оценивая свой внешний вид. И если он заметил в нем какие-то нежелательные штрихи, исправлять их прямо в фойе будет неправильным. Для этого необходимо пройти в туалетную комнату.

Как пройти на свое место в зале?

Первым в зрительный зал входит мужчина. Он указывает даме дорогу к месту (если этим не занимается театральный служащий). Вдоль ряда следует продвигаться лицом к сидящим людям, в случае необходимости извиниться тихим голосом, не привлекая излишнего внимания, и идти дальше.

В том случае, если проход между рядами является очень узким, тот, кто сидит, должен встать, чтобы пропустить проходящего. Первым идет мужчина, который, дойдя до места, должен остановиться и дождаться, пока сядет его дама, а затем сесть сам. Места необходимо занять до того, как прозвенит третий звонок. Если места расположены в середине ряда, то лучше проследовать на них заранее, чтобы лишний раз не беспокоить сидящих по бокам.

Если же места находятся по бокам, то стоит, наоборот, не спешить, чтобы не пришлось все время пропускать зрителей в середину ряда. Если вдруг оказалось, что ваши места кто-то занял, нужно предъявить сидящим на них людям свои билеты. А затем очень вежливо выразить просьбу об их освобождении. В случае когда куплены «двойные» билеты, нужно обратиться к служащим театра, в обязанности которых входит разрешение данной проблемы.

Когда вас могут не пустить в зал?

Опоздание в театр - проявление неприличия. После того как свет в зале погас, входить можно только в ложу. Во всех других случаях служащие имеют полное право до антракта перекрыть вам доступ к месту. Если же ими проявлена лояльность и вам позволили пройти в зал, нужно сделать это как можно тише и сесть на первое же свободное место. Пробираться на места, обозначенные в билете, если они находятся в середине ряда, в такой ситуации недопустимо. Это можно сделать только в антракте.

Как правильно вести себя на месте?

После того как места в зале благополучно заняты, не стоит думать, что можно полностью расслабиться и не соблюдать правила театрального этикета. Вот памятка правил поведения в театре во время спектакля:

  1. Класть руки на оба подлокотника не нужно, так как это может помешать соседям. Даже если в зале душно, не рекомендуется обмахиваться программкой. Не нужно рассматривать находящихся в зале людей в театральный бинокль. А также во время просмотра нельзя есть и шуршать фольгой от шоколада.
  2. Не рекомендуется сидеть очень близко, склонив друг к другу головы, чтобы не мешать смотреть на сцену сидящим сзади.
  3. Не следует сидеть, закинув ногу на ногу, широко расставлять ноги, опираться на спинку стоящего впереди кресла, упираться ногами в него или же засыпать, опираясь на спинку своего стула (даже если вам скучно).
  4. Требуется соблюдать полную тишину, не забыв выключить заблаговременно телефон, не обсуждая актерскую игру и поведение окружающих. Если последние ведут себя нескромно, нужно очень тихо сделать им замечание, а если оно не помогло, обратиться к представителям театра за помощью.
  5. Дурным тоном считается выражать чрезмерное удовольствие от спектакля. Аплодисменты не должны быть слишком громкими и продолжительными во время просмотра, обычно это откладывается на конец представления. Так же, как и вручение актерам цветов. А тем более недопустимыми являются топот ног, крики и свист. В театре не принято кричать «бис», так как здесь, в отличие от концерта, повторение какой-либо сцены невозможно.

Эти основные 5 правил поведения в театре во время просмотра спектакля помогут вам проявить свою культуру и, что называется, не ударить лицом в грязь.

Как правильно уйти?

Завершая обзор правил поведения в театре для взрослых, целесообразным будет сказать о том, как правильно его покинуть. Если человек покидает зал во время действия, он тем самым демонстрирует плохое воспитание. Даже если спектакль совсем не нравится, нужно дождаться антракта, чтобы уйти.

Но даже когда спектакль уже окончен, не следует стремглав нестись в гардероб за одеждой. Ведь нередко артисты выходят на поклон неоднократно, поэтому нужно дождаться, когда занавес будет опущен, и не спеша направиться к выходу. Если есть уважительные причины, по которым зрителю нужно уйти из театра пораньше, то на этот счет также существует негласное правило. Для этого последний акт смотрят с балкона, после чего тихо уходят, никого не беспокоя.

Теперь перейдем к правилам поведения в театре для детей.

Чему следует научить ребенка?

Опираясь на театральный этикет для взрослых, можно порекомендовать и детям 2 класса правила поведения в театре. Вот самые основные из них:

  1. Нельзя опаздывать в театр.
  2. Мобильный телефон должен быть выключен - недопустимо ни разговаривать по нему, ни играть в игры.
  3. Проходить к своему месту нужно лицом к сидящим людям.
  4. На месте следует сидеть спокойно, не вертеться, не мешать окружающим, сильно раскидывая руки или ноги.
  5. Во время концерта нельзя: играть, жевать, шуметь, болтать с соседями.
  6. Сильно хлопать и дарить цветы можно только в конце спектакля.
  7. Запрещается раньше времени убегать в гардероб к концу представления или в буфет перед антрактом.

Театральная постановка – праздник, который дарят своим зрителям актеры. Однако, посещение театра предусматривает соблюдение некоторых несложных правил. Ведя себя культурно, человек полностью насладится представлением и не испортит впечатление окружающим. Что же такое театральный этикет?

Что надеть, идя в театр

Согласно этикету выходного дня, посещать театральные мероприятия рекомендуется в нарядной одежде. Дамы надевают выходное платье, джентльмены – костюм темного цвета, светлую рубашку, галстук. Премьерный показа – особое мероприятие, посещая которое мужчине подойдет или фрак, даме – , украшения.

Внимание! Для театра недопустим откровенный наряд, а также футболка, шорты.

Приходим вовремя

Существует важное правило этикета: на спектакль или другое театральное представление необходимо приходить заранее – минут за 25 до его начала. Это время понадобиться, чтобы спокойно раздеться, поправить прическу, купить программку, занять свое место.

В гардеробе

Мужчина должен помочь даме снять верхнюю одежду, только потом он раздевается сам. Передавайте громоздкую верхнюю одежду в гардероб таким образом, чтобы работнице театра было удобно взять ее через барьер. Зимой желательно, чтобы леди позаботились о сменной обуви. Сапоги также можно оставить в гардеробе.

Важно! Номерки кавалер кладет в карман. Не следует носить их на пальце.

Не стоит тащить в театр большие сумки и рюкзаки. Это не вокзал, поэтому с таким багажом вас могут не пропустить во внутрь.

В фойе

Зеркала, висящие на стенах в фойе не предназначены для любования своим шикарным туалетом и «наведения марафета». Для этих целей имеется специальная комната, где каждая леди сможет поправить наряд, прическу, припудрить носик и подрисовать губки.

До начала спектакля желательно купить программку, которая содержит краткий сюжет представления, а также взять напрокат бинокль. Учтите, что просить программку либо бинокль у других людей – считается дурным тоном.

Этикет гласит: старайтесь вести себя вежливо и доброжелательно ко всем окружающим на протяжении своего нахождения в театре. В этом случае – вы унесете с собой приятные впечатления .

В зрительном зале

  • Увидев знакомых, не нужно кричать, либо махать им руками. Вполне хватит улыбки и кивка головой.
  • Если вы желаете сесть рядом со своими друзьями, которых вы встретили в театре, поинтересуйтесь у их соседей по креслам, согласны ли они поменяться с вами местами. Важное условие – вы должны предложить равноценное место или более удобное.
  • Правила поведения в театре гласят – запрещено приходить в зал с шоколадом, бутербродами, яблоками, напитками. Если вы проголодались – сходите на перерыве в буфет. Однако, нужно успеть покинуть его до третьего звонка. Место в ложе можно занять после того, как погаснет освещение.
  • Никто не должен оставаться в головном уборе, чтобы не загораживать людям, сидящим сзади, обзор сцены.
  • Объемные высокие прически, а также очень резкие духи в данном месте недопустимы.
  • Пользуйтесь парфюмом в меру, ведь в зале могут находиться люди, которые весьма чувствительны к запахам.

Запомните! Неприлично разглядывать присутствующих в бинокль.

Как зайти в зрительный зал

Правила поведения в театре гласят – мужчина должен войти в зал первый и показать спутнице дорогу. Проходить по своему ряду нужно лицом к зрителям, тихо извиняясь за причиненное беспокойство.

Подойдя к своих местам, кавалер ждет, когда женщина выберет более удобное место, только потом он садится сам. Если на концерт пришли две пары, то кавалеры должны занять крайние сидения, предоставив спутницам места посередине – с лучшим видом на сцену. Если дама пришла в театр сама или с подругой, то за помощью можно обратиться к дежурной по залу. О том, как нужно вести себя во время спектакля – будет рассказано ниже.

Если вы опоздали

Что делать, если вы опоздали? Обратиться к дежурной по залу, которая найдет для вас свободное место, либо попросит пройти на балкон. После окончания первого акта вы можете занять место, согласно купленному билету.

Учтите! Работники театра имеют полное право не пускать в зал опоздавших. Однако, если им разрешили войти, они должны это сделать тихо, присев сзади на первое свободное место.

Чтобы досадные мелочи не оставили нехороший осадок – ведите себя в театре культурно, не мешайте просмотру спектакля другим зрителям. Относитесь с должным уважением ко всем окружающим.

Как сидеть в кресле

По правилам театрального этикета – сидя в кресле не следует:

  • класть одну ногу на другую;
  • сидеть на краешке кресла;
  • облокачиваться на спинку переднего сидения.

Также не нужно разваливаться в кресле. Не забывайте, что ваш подлокотник – правый.

Важно! Дурной тон – злоупотреблять нежностями. Например, сидеть, склонив голову друг к другу. Так вы загородите вид на сцену людям, сидящим сзади.

Позаботьтесь о соблюдении тишины во время представления. До начала спектакля необходимо выключить мобильный телефон или переведите его в беззвучный режим. Нельзя постукивать ногами в такт музыке, стучать рукой по подлокотникам кресла. Не нужно разговаривать или перешептываться. Все это отвлекает не только соседей, но и мешает актерам войти в роль. Обсуждать представление и игру актеров принято во время антракта.

Внимание! Нельзя шуршать обертками от конфет либо открывать шипучие напитки, пить их, кушать какую-либо еду. Для этих целей существует буфет, где во время перерыва можно перекусить.

Если вы простудились, лучше пропустите спектакль, так как чихание и покашливание будут мешать всем зрителям. Если посреди представления возникла проблема с самочувствием, следует принести извинения соседям и незаметно покинуть зал. В других ситуациях покидать зал разрешается только во время перерыва.

Во время антракта

Когда закончится первый акт спектакля, то можно отправиться в буфет либо прогуляться по фойе, чтобы посмотреть настенные фотографии известных артистов. Мужчина должен сопровождать свою даму либо быть рядом, если ее желание – остаться на своем месте. Если мужчине нужно выйти, то можно это сделать, извинившись перед своей спутницей. Желательно не оставлять ее надолго.

На заметку! Если спектакль вам не понравился, покиньте театр в антракте, чтобы не причинять неудобств соседям, внимательно следящими за происходящим на сцене.

Аплодисменты и цветы — театральный этикет

Проявлять восхищение игрой артистов принято только в определенные моменты. Нужно запомнить, что неуместное хлопанье мешает целостному восприятию представления. Выражайте эмоции негромкими аплодисментами без свиста и топанья.

Аплодисменты уместны:

  1. В конце каждого акта.
  2. При удачных сценах или ариях (в опере).
  3. По завершении представления.

Выразить благодарность артистам за работу помогут продолжительные овации. Высшая степень восхищения – восклицания «Браво!». За самые понравившиеся номера можно вызывать «на бис» – не более 3-х раз. Но не стоит злоупотреблять этим, чтобы не утомлять артистов.

По правилам хорошего тона – некультурно бросать к ногам актеров или для вручения выскакивать на сцену. Букет для любимого актера следует дарить лично в руки, в проходе у авансцены либо передавать через работников театра, приложив открытку или визитную карточку.

Совет! Идите в театр в хорошем расположении духа. Ведь доброжелательный зрительный зал создает благоприятную атмосферу для игры актера.

По окончании спектакля

По правилам этикета, запрещено срываться с места, когда представление еще не закончилось. Это все равно что, находясь у кого-то в гостях, убежать без прощания. Зачастую артисты по несколько раз выходят на поклон. Разве им приятно будет увидеть спины своих зрителей, спешно покидающих зал? Лучше поблагодарить актерский состав аплодисментами.

Не летите пулей в гардероб после представления. Спокойно спуститесь в фойе. Можно прогуляться по холлу и подождать, пока очередь не уменьшится. После спектакля кавалер обязан провести свою даму домой. Мужчина также может пригласить ее в уютное кафе или , чтобы в приятной обстановке обсудить пьесу. Время, проведенное на стоянке такси можно также использовать на обсуждение увиденного.

Таким образом, ведите себя искренне, вежливо, культурно в театре, и он подарит вам настоящий праздник и душевную теплоту!

Представь себе, что ты сидишь в театре и, затаив дыхание, смотришь на сцену. А на сцене происходят захватывающие события: пираты взяли в плен отважного юношу.
– Отвечай, куда направлялась твоя шхуна! – кричат они.
Пленник молчит.
– Будешь отвечать?
Напряженное молчание. И вдруг юноша что-то говорит. Но что он сказал, ты не слышишь. Потому, что в этот самый интересный момент какой-то шутник подошел сзади и прикрыл тебе ладонями уши. Ну что бы ты сделал с таким человеком? Во всяком случае, не поблагодарил бы его.
А то еще представь себе такой случай. Актеры покорили весь зал своей прекрасной игрой. Зрители взволнованы, у многих на глазах слезы. И вдруг кто-то из зрителей, встав со своего места, подошел к сцене и крикнул:
– Подумаешь, артисты! Вы играете, а мне наплевать.
Ты скажешь, что так не бывает. Правильно, не встретишь таких дикарей. Но нечто похожее на это я видела.
Однажды на дневном спектакле, где было много ребят, сзади меня сидели две девочки. На коленях у одной лежал пакет с печеньем. Девочки, не отрывая глаз от сцены, жевали. Шуршал пакет. Хрустело печенье. Да вдобавок одна девочка время от времени спрашивала у подруги:
– Вкусно, правда?
Девочки вовсе не думали о том, что они мешают всем сидящим поблизости.
Ведь мешая другим слушать, они поступали почти так же, как тот "остряк", что прикрыл уши соседу.
Разве зритель, который, не дождавшись, пока окончится спектакль и опустится занавес, бежит в гардероб, – разве такой зритель не говорит своим поступком, что он нисколько не уважает актеров, не ценит их искусства? А ведь такое поведение не только обижает актеров. Оно очень мешает им играть, по-настоящему войти в образ. Кому хоть раз приходилось играть на сцене, тот знает, что очень многое зависит от того, насколько внимателен и доброжелателен зал. Когда в зале скрипят стулья, зрители покашливают, перешептываются, внимание актера рассеивается, пропадает уверенность в себе. И спектакль проходит хуже.
В театр всегда идешь в хорошем настроении: радостно посмотреть хороший, умный спектакль, познакомиться с его героями – разными интересными людьми.
Как досадно бывает, когда настроение тебе постепенно портят! То кто-нибудь в гардеробе оттолкнет тебя и сдаст свое пальто без очереди. То, отыскав свое место, ты обнаружишь, что оно занято. Сидит на нем какой-то человек. И сел он на это место не то чтобы по ошибке, он почему-то надеялся, что ты не придешь.
Потом во время действия кто-то впереди тебя стал громко шептаться, где-то зазвенел упавший номерок. Кто-то, пробираясь на свое место, заслонил от тебя сцену, пусть на несколько секунд, – все равно неприятно.
И все эти досадные мелочи оставляют нехороший осадок. И ты идешь домой после спектакля в плохом настроении, хотя и пьеса была интересная и актеры играли отлично...
Не случалось ли тебе задуматься над тем, как сам ты вел себя в театре? Не испортил ли и ты кому-нибудь настроение? Всегда ли ты с должным уважением относишься к актерам, играющим на сцене, к зрителям, сидящим в зале?

Как себя вести в театре

1. В театр приходи минут за десять-пятнадцать до начала. Не обязательно иметь для театра какой-то специальный ("выходной") костюм. Одежда просто должна быть чистой и не помятой.
2. Проходи по ряду на свое место лицом к сидящим. А если ты пришел раньше других, встань, пропуская людей, идущих к своему месту.
3. Во время спектакля не разговаривай. Свое мнение можешь высказать другу в антракте. Выключи мобильный телефон.
4. Номерок от гардероба убери в карман, не верти его в руках, иначе он обязательно в конце концов упадет, зазвенит, а то и потеряется.
5. Если твое место занято и его сразу не освобождают, не вступай в пререкания. Обратись к билетеру, он поможет быстро уладить недоразумение.
6. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.
7. Не постукивай ногой в такт музыке.
8. Не вставай с места до окончания спектакля. Спектакль считается оконченным, когда занавес опустился.


Пленник молчит.
– Будешь отвечать?


– Вкусно, правда?



Как себя вести в театре




Всегда есть люди, которые по каким-либо причинам опаздывают на представление.

Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале

Опоздавшие всегда будут мешать остальным. Также всегда будут люди, которые приходят последними. Старайтесь не входить в их число, да и вообще не опаздывать.

По правилам этикета, . Хотя и удобнее проходить спиной, поскольку так будет намного удобнее обойти колени сидящих людей. Но вот есть как есть. Не всегда вежливость будет совпадать с удобством.

Если женщина приходит в театр в шляпе высокие женские прически

Влюбленные

Мужчина обязан предложить и купить программу представления своей спутнице.

Если вдруг этот момент был упущен, он может попросить программу у рядом сидящего зрителя, удостоверись, что он закончил ее просматривать.

Представь себе, что ты сидишь в театре и, затаив дыхание, смотришь на сцену. А на сцене происходят захватывающие события: пираты взяли в плен отважного юношу.
– Отвечай, куда направлялась твоя шхуна! – кричат они.
Пленник молчит.
– Будешь отвечать?
Напряженное молчание. И вдруг юноша что-то говорит. Но что он сказал, ты не слышишь. Потому, что в этот самый интересный момент какой-то шутник подошел сзади и прикрыл тебе ладонями уши. Ну что бы ты сделал с таким человеком? Во всяком случае, не поблагодарил бы его.
А то еще представь себе такой случай. Актеры покорили весь зал своей прекрасной игрой. Зрители взволнованы, у многих на глазах слезы. И вдруг кто-то из зрителей, встав со своего места, подошел к сцене и крикнул:
– Подумаешь, артисты! Вы играете, а мне наплевать.
Ты скажешь, что так не бывает. Правильно, не встретишь таких дикарей. Но нечто похожее на это я видела.
Однажды на дневном спектакле, где было много ребят, сзади меня сидели две девочки. На коленях у одной лежал пакет с печеньем. Девочки, не отрывая глаз от сцены, жевали. Шуршал пакет. Хрустело печенье. Да вдобавок одна девочка время от времени спрашивала у подруги:
– Вкусно, правда?
Девочки вовсе не думали о том, что они мешают всем сидящим поблизости.
Ведь мешая другим слушать, они поступали почти так же, как тот "остряк", что прикрыл уши соседу.
Разве зритель, который, не дождавшись, пока окончится спектакль и опустится занавес, бежит в гардероб, – разве такой зритель не говорит своим поступком, что он нисколько не уважает актеров, не ценит их искусства? А ведь такое поведение не только обижает актеров. Оно очень мешает им играть, по-настоящему войти в образ. Кому хоть раз приходилось играть на сцене, тот знает, что очень многое зависит от того, насколько внимателен и доброжелателен зал. Когда в зале скрипят стулья, зрители покашливают, перешептываются, внимание актера рассеивается, пропадает уверенность в себе. И спектакль проходит хуже.
В театр всегда идешь в хорошем настроении: радостно посмотреть хороший, умный спектакль, познакомиться с его героями – разными интересными людьми.
Как досадно бывает, когда настроение тебе постепенно портят! То кто-нибудь в гардеробе оттолкнет тебя и сдаст свое пальто без очереди. То, отыскав свое место, ты обнаружишь, что оно занято. Сидит на нем какой-то человек. И сел он на это место не то чтобы по ошибке, он почему-то надеялся, что ты не придешь.
Потом во время действия кто-то впереди тебя стал громко шептаться, где-то зазвенел упавший номерок. Кто-то, пробираясь на свое место, заслонил от тебя сцену, пусть на несколько секунд, – все равно неприятно.
И все эти досадные мелочи оставляют нехороший осадок. И ты идешь домой после спектакля в плохом настроении, хотя и пьеса была интересная и актеры играли отлично…
Не случалось ли тебе задуматься над тем, как сам ты вел себя в театре? Не испортил ли и ты кому-нибудь настроение? Всегда ли ты с должным уважением относишься к актерам, играющим на сцене, к зрителям, сидящим в зале?

Как себя вести в театре

1. В театр приходи минут за десять-пятнадцать до начала. Не обязательно иметь для театра какой-то специальный ("выходной") костюм. Одежда просто должна быть чистой и не помятой.
2. Проходи по ряду на свое место лицом к сидящим. А если ты пришел раньше других, встань, пропуская людей, идущих к своему месту.

Как должны вести себя в театре зрители?

3. Во время спектакля не разговаривай. Свое мнение можешь высказать другу в антракте. Выключи мобильный телефон.
4. Номерок от гардероба убери в карман, не верти его в руках, иначе он обязательно в конце концов упадет, зазвенит, а то и потеряется.
5. Если твое место занято и его сразу не освобождают, не вступай в пререкания. Обратись к билетеру, он поможет быстро уладить недоразумение.
6. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.
7. Не постукивай ногой в такт музыке.
8. Не вставай с места до окончания спектакля. Спектакль считается оконченным, когда занавес опустился.

Как и в любом другом общественном месте, в театре себя следует вести подобающее. Мало того, существуют правила поведения в театре. Сегодня поговорим об этикете при походе в театр.

Всегда есть люди, которые по каким-либо причинам опаздывают на представление. Опоздавшие всегда будут мешать остальным. Также всегда будут люди, которые приходят последними. Старайтесь не входить в их число, да и вообще не опаздывать.

По правилам этикета, к своим местам следует проходить лицом к сидящему .

Правила поведения в театре. Этикет для мужчин

Хотя и удобнее проходить спиной, поскольку так будет намного удобнее обойти колени сидящих людей. Но вот есть как есть. Не всегда вежливость будет совпадать с удобством.

Женщину следует всегда пропускать вперед. Также мужчина должен придержать откидной стул для своей спутницы.

Если женщина приходит в театр в шляпе , обязательно поинтересуйтесь, не будет ли она мешать сидящим сзади. Если вас ответ будет «Да», необходимо снять головной убор. Когда женщина забыла снять шляпу, позади сидящий зритель может вежливо попросить ее это сделать. При чем просьба должна выполняться безоговорочно. Также неудобства могут доставлять высокие женские прически . С ними увы никак не справится, поэтому женщинам следует учитывать это при походе в театр.

Если вы пошли парами в театр, женщин стоит посадить рядом, а мужчинам сесть по бокам. Последние места в ложе должны быть отданы женщинам. Как правило в ложах не очень хорошо видно сцену, поэтому женщинам стоит располагаться так, чтобы и мужчинам было видно представление. Когда вы встретили знакомых в театре и желаете сесть рядом , вам стоит поинтересоваться, смогут ли другие зрители поменяться с вами местами. При чем обмен должен происходить лишь по равноценным местам или предложить более удобные.

Влюбленные , которые сидят склонив голову друг к другу выглядят нетактично. Таким образом они мешают другим зрителям наслаждаться спектаклем. Также не стоит злоупотреблять нежностям, другие зрители пришли смотреть выступление на сцене, а не два представления включая ваше.

Мужчина обязан предложить и купить программу представления своей спутнице. Если вдруг этот момент был упущен, он может попросить программу у рядом сидящего зрителя, удостоверись, что он закончил ее просматривать.

Раньше существовало негласное правило угощать даму конфетами . Сейчас это допустимо только на местах в ложе, а лучше это делать во время антракта в буфете.

Перед походом в театр, женщинам не стоит злоупотреблять духами , наносите их умеренно, ведь в зале могут сидеть люди, которые очень чувствительны к запахам.

Громко кашлять в зале театра – дурной тон . Вы будете отвлекать не только зрителей, но и артистов. Если вы себя плохо чувствуете, отменить поход в театр. Также не стоит комментировать происходящее на сцене театра, делать замечания артистам. Обсуждать игру актеров можно во время перерыва не слишком громко.

Бинокль предназначен для того чтобы лучше видеть происходящее на сцене, а не для разглядывания других зрителей.

Не срывайтесь с места, пока не закончится представление и артисты не выйдут на поклон. Вам, конечно, не обязательно с восторгом хлопать и кричать браво после выступления, но ведь обычно вы не уходите без прощания, побывав у кого-то в гостях.