Самой колоритной фигурой на картине является старик. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду.

Аркадий Александрович Пластов
Жатва

Знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович оставил в наследство более десяти тысяч живописных работ. И это после того, что в 1931 году все предыдущие работы художника сгорели.
В своих работах художник показал крестьянскую Русь, которая ушла и более не вернется. Это как бы застывшие мгновения той жизни, которую мы не видели, ног которая оживает на его полотнах.
Вот и на картине "Жатва" показан момент отдыха семьи во время "битвы за урожай".
Пшеница скошена и наметана в снопы и стога. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток - на горизонте виднеются лошади со снопами. Част урожая, которую ещё не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке.
А после работы, около снопа присела пообедать семья. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. В таком кувшине вода не нагревается и долго остается холодной, в летнюю жару очень приятно выпить холодной водицы.
За их действиями с интересом наблюдает пес, "чистопородный дворянин", а короче говоря дворняжка. Он надеется, что и ему что-то перепадет, кажется, он вот-вот тявкнет, обращая на себя внимание.
Люди одеты в домотканую, простую одежду, у старика на ногах обувь, потому, что на стерне легко поколоть ноги, а обычно и взрослые и дети летом ходили босиком.
Самой колоритной фигурой на картине является старик. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд.
Спиной к зрителю сидит девочка. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. У девочки красная юбка и ботиночки с носками.
Оба мальчика тоже одеты просто - в рубашки, желтую и белую, и темные штаны. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей,все желтое от остатков соломы. Они расположились возле снопов, на которые брошены орудия труда.
Мальчики жали зерно серпами, это тяжелая работа, которую надо выполнять нагнувшись "в три погибели", девочка подгребала сжатые колоски деревянными граблями. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же,прислоненная к снопу. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.
Прекрасная картина ушедшего быта, оставляет светлое чувство радости, глядя на бескрайние просторы полей.

Жатва

Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому. Мужчина перед нами пожилой, но он явно физически крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.

Художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. Как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. Мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.

Отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. Таков вечный цикл, непрерывное движение существования.

На картине Пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. Когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. Этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.

С одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. С другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. Как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.

Когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. Тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.

В традиционной культуре символ пшеничного колоска всегда связывался с идеей вечного возвращения, природных циклов и вневременного характера души. Подобно тому, как пшеничный колос падает в землю, чтобы прорасти и стать чем-то новым, строится и вся перетекающая структура мироздания.

Во времена Советского Союза люди старались держаться подальше от религиозной веры и мистицизма. Тем не менее, осознание и понимание мира практически не представляется возможным полностью отнять у человека и люди всегда осмысливают мироздание. Особенно, если речь идет о творческих людях, таких как художники.

Вариант 2

"Жатва" - картина знаменитого российского художника Пластова Аркадия Александровича. Автор изображает обед простой крестьянской семьи в поле во время жатвы.

Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки. Несмотря на то, что стоят теплые летние дни, дедушка накинул коричневую куртку и одел ботинки. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.

Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы. Седовласый старик работает косой. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой. Неподалеку от обедающих старика и детей есть другие люди, которые так же как и главные персонажи картины трудятся в поле. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.

Картина вызывает у зрителя целую гамму чувств. С одной стороны она излучает доброту, тепло и заботу, так как члены семьи дружно и сплочённо трудятся. Маленькие дети помогают старику уже в таком раннем возрасте. Однако, с другой стороны, зрителю очень жаль этих людей, ведь им приходится выполнять очень тяжелую работу, чтобы прокормить себя.

Пластову очень доступно удалось передать эмоциональную составляющую картины. Автор изображает нелегкий быт типичной деревенской семьи, в которой работают и «стар и млад». «Жатва» - картина, иллюстрирующая одну из сотен тысяч простых крестьянских семей России.

Описание картины Жатва

Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо в еще военном 1944, либо в первом послевоенном 1945 году. Да и сорок пятый–то условно мирный: еще не вернулись выжившие отцы и братья, в августе предстоит новая бойня – война на Дальнем Востоке с империалистической Японией и новые похоронки придут во многие семьи…

На первом плане старик – колхозник с внуком и двумя маленькими внучками, полдничают на ржаном или пшеничном поле, присев на жнивье около снопов. Простая сельская пища: каша, которую они бережно берут деревянными ложками, хлеб, огурцы и молоко в кувшине.

Особое впечатление производит старый крестьянин. Он кряжистый, сильный, несмотря на возраст. Сразу видно, что этому человеку пришлось пережить очень многое, но испытания не сломили и никогда не сломят его.

Контрастно и одновременно гармонично смотрятся внуки старика. Они еще совсем маленькие, им бы играть, а не работать в поле, но жизнь заставила и они, как и их дед растят и убирают хлеб, так нужный Родине и полноправно, едят в поле свою нехитрую пищу.

Эта картина задерживает около себя, призывает задуматься и осознать какие испытания выпали в те времена на долю простого народа, и взрослых, и детей!

Сочинение на эту тему пишут в 6 классе.

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце 9 класс (описание)

    Цыплаков В. Г. Большинство своих картин писал с прекрасных русских пейзажей, создавая чудесные полотна с изображением времен года, погоды и замечательной природы.

  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова

    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному

  • Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс

    Крестьянский мальчик Ванька Жуков, это образ персонажа произведения А.П. Чехова «Ванька». С малых лет, мальчишка с ранних лет, получал учения сапожника

  • Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс

    Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.

  • Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс

    На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря на то, что весь пейзаж выполнен в темных тонах, угадывается время года – ранняя весна.

Художник написал картину летом 1945 года.

Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

В самом центре картины Аркадий Александрович изобразил старика и трое детишек, которые присели пообедать после тяжелого труда.

Мы видим старенького старика. Его волосы и борода побелели от прожитых лет. Волосы небрежно растрепаны ветром. Одет в темно-синюю рубашку и штаны. Одежда уже поизносилась, но никто не обращает на это внимание. Так же на старике накинут коричневый пиджак и разношенные сапоги. Хоть это и разгар лета, но старик одет именно так. Возможно, он заболел, но ему нужно помочь убрать урожай, который они смогли спасти от фашистов.

Рядом с ним находятся трое детей. Два мальчика и девочка. Предположительно это его внуки.

Девочка заплела волосы в две косичке, а на голову повязала белоснежный платок. Одета в темный пиджак и красную юбку. На ногах у нее красноватые сапожки.

Рядом с ней сидит рыжеволосый мальчик. У него длинные густые волосы и зеленая рубаха. А за ним стоит на коленях мальчик в белоснежной рубашке и темных штанах. Он пьет из кувшина.

Все вместе они присели пообедать. Для каждого приготовлена деревянная ложка. А в красном глиняном горшке стоит похлебка. В то время это было лакомство. Так же видим, как лежат пару огурцов. Рядом со стариком сидит пес. Он внимательно смотрит на еду в надежде, что ему достанется хоть кусочек. Возле пса стоит небольшая корзинка с колосками. Позади них стоят снопы с зерном, которые они собрали. А на горизонте виднеются повозки людей, они собирают эти снопы. Небо светло – голубого цвета, без единой тучки.

Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Это первое лето после войны. Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину. Известный русский художник того времени Пластов Аркадий Александрович владел особым талантом. Он мог написать полотно при взгляде, на которое можно было ощутить настроение и переживания момента запечатленное художником. Большинство его работа награждены премиями, но ни какие награды не сравнятся с любовью зрителя к картинам. Одна из таких работ автора это картина «Жатва».

Описание картины Пластова Жатва

Это приятная картина. В смысле – всё красиво, все отдыхают. Обед на природе. Тут продолжается жатва, а это перерыв.

Герои здесь – стар и млад, как говорится. Один дедушка и трое детей (лет по восемь – два мальчика и девочка). Может быть, это его внуки (или внук и соседские дети). И ещё справа собачка. Она почти сливается с цветом ржи, которую они, как я понимаю, собирают. И уже пора! Небо серое-серое, значит, возможен дождь, а собрать нужно до дождя. Но все-таки нужно поесть. Они ничего не подстелили даже. Наверное, земля очень теплая, за лето прогрелась.

Герои сидят вокруг котелка с едой. Наверное, это каша. Едят ложками. Собачка ждёт подачки. Дед сидит в тулупе, ему, как часто старикам, холодно. И, по-моему, он в лаптях. У него борода (сейчас это тоже модно)! Он ещё держит в руке кусок хлеба.

Девочка с косичками и, как полагается в деревне, в платочке. У неё красная юбка, какой-то серый пиджак. За ней мальчик в светло-фисташковой рубашке. А другой – в белой. И этот не совсем сидит, а привстал и пьет из кувшина. Там может быть молоко или вода, компот.

Трапеза эта на фоне стога, он красиво даже подвязан наверху. Тут же брошены всякие инструменты жатвы. Типа вилы и так далее… Какие-то огромные «скребки», тряпки зачем-то. Но всё, конечно, не просто так притащили в поле. За дедом стоит корзина. Видимо, в ней принесли обед.

На заднем фоне ещё снопы, сжатое поле. Может быть, там ещё люди. Мне мерещится вдали телега с лошадью. Какие-то люди тоже…

Наши герои едят спокойно, сосредоточенны. Никаких пока разговоров, никакого баловства. Просто они все устали. Спины сгорблены. А ведь, если они тут едят, то им ещё тут оставаться и работать в поле. А уже ведь темновато!

Только на горизонте светлая полоса. Не рассвет или закат, а просто там кончается пелена облаков.

Картина всё равно мне нравится. Думаю, что они подкрепятся, всё быстро доделают. Не попадут под дождь, всё успеют сжать! А что остаётся делать?

Описание настроения картины Жатва


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

  • Саврасов

    Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»

  • Сочинение по картине Дубовского Море 6 класс

    Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

Наверное не каждый человек в своей жизни мог непосредственно наблюдать уборку хлеба и каким непростым образом сей вкусный продукт оказывается на нашем столе. Картина Пластова "Жатва", а также «Сенокос» написанные в 1945 году, повествуют нам о буднях простых людей, колхозниках, занятых на полях уборкой урожая.

За эти живописные произведения о летней страде Аркадий Пластов был удостоен Сталинской премии, что на то время для советского художника было просто недосягаемой вершиной.

На картине «Жатва» художник изобразил непродолжительный отдых, во время которого семья обедает. Урожай пшеницы скошен и наметан в большие стога. Некоторые стога уже погружены на брички, которые видны на горизонте. Там же виднеются огромные копны, ожидающие своей очереди отправиться на ток.

Дед, также вышедший на жатву вместе с внуками-подростками, конечно, еще не успели столько сжать. У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет. Нелегко им приходится, ведь отец еще не вернулся с фронта, и все бремя нелегкого крестьянского труда легла на плечи вот таких стариков и подростков. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся… «Тогда бы и матери было бы полегче», - думают дети. Невероятно долгих четыре года деревня, проводившая на фронт мужчин, обеспечивала страну и фронт продуктами. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Да и не все они постучат в двери родного дома, где их все еще продолжают ждать, несмотря ни на что.

Дед с внуками не спеша едят нехитрую крестьянскую пищу, черпая расписными деревянными ложками густую кашу из кастрюли. На платке разложены огурцы. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина воду, в котором вода долго остается прохладной. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Во время работы его волосы сильно растрепались. Он держит в больших натруженных руках небольшой кусочек ржаного хлеба и зрителям ясно, что он лишь изредка откусывает от него, стараясь, чтобы хватило еды ребятам.

Хотя на детях легкая одежда, на плечи старика наброшен изношенный коричневый пиджак. Возможно, он не совсем здоров и поэтому боится простудиться и слечь. Тогда семье будет еще тяжелее управляться с хозяйством.

Пластов изображает раскинувшееся от края до края поле, пшеница на котором уже почти вся убрана и лишь стерня расцвечивает его в желто-зеленый цвет. Пластов всегда предпочитал использовать цвет и оттенки, которые наиболее точно характеризовали тему, передавали его отношение к изображенному событию.

Рядом с копной видны орудия труда этой крестьянской семьи. Как видно, дед работал косой, которую на время отдыха прислонил к стогу, а мальчики серпами. На картине видны и деревянные грабли. Возможно, девочка подгребала ими колоски.

В настоящее время картина "Жатва" находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, вызывает светлую грусть от созерцания бескрайних просторов полей и скромной трапезы крестьян после военного времени.

Питер Брейгель Старший в 1565 году написал знаменитую картину «Жатва», которая входит в серию «Времена года» и в настоящий момент находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Именно с этой картины я хотел бы начать рассказывать вам про дошедшие до нас полотна этой серии. Сюжет посвящён летним месяцам: июлю или августу, в то время, когда начинается и идёт сбор урожая. На этот раз я не просто покажу самые скрытые детали картины великого мастера, но и постараюсь рассказать кое-какие интересные подробности, которых не найти в статьях в интернете, где больше уделяется внимания технике, цветовой гамме и композиции этого шедевра.

Дальний план

1. Небольшой домик в поле, дорога, по которой идут люди и катится повозка

2. Так любимые Брейгелем корабли - жизнь в Антверпене не прошла для него мимо. Видимо, именно поэтому на многих его картинах вы видим корабли, стоящие на якоре в бухте

3. Небольшой хутор, где хозяйка загоняет скотину домой

4. Замок, которые так же часто, как и корабли, встречаются на полотнах Брейгеля, символизируют знать и воинов. Около замка раскинулся сад, из которого сторож гонит воришек, в то время, как рабочий собирает плоды, стоя на лестнице у дерева

5. Купающиеся монахи. Они символизируют религию.

6. Повозка с соломой

7. Платный мост и игра с гусем - смысл игры в том, чтоб убить животное - кто это сделает, тот и забирает гуся.

Немного поодаль крестьянин испражняется прям напротив дома. Этот мотив тоже встречается на очень многих картинах Брейгеля - как мне кажется, приземляя живопись.

Средний план

8. Уборка хлеба, у ручья на краю поля стоит кувшин, скорее всего это тоже место отдыха, так как там ещё и расстелено что-то, видимо, одеяло

9. Женщины уносят снопы

10. Справа виднеются за деревьями дома деревни и церковь

11. Дети собирают яблоки

12. Которые падают на землю благодаря вот этому человеку - он специально залез на яблоню и что есть сил трясет её

13. Ну и третий класс, самый интересный Брейгелю - крестьяне. Ведь до Брейгеля на картинах изображались или знать, или христианские сюжеты, а тут явно показаны лишь крестьяне - знать и церковь располагаются Брейгелем где-то на заднем плане, причем знать никого не защищает, а монахи не замаливают грехи. Лишь крестьяне работают. Видимо, именно поэтому Брейгеля они больше всего и интересуют.

Передний план

14. Отдыхающие крестьяне. Они едят кашу, фрукты, хлеб, сыр, пьют воду из кувшинов. Кто-то спит

15. Водонос

16. Работающие крестьяне

17. Кстати, обратите внимание на то, как в 16 веке делали ширинки - а вы говорите, по картинам нельзя заниматься изучением истории и что картины - это не исторический источник!=)

18. Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям - вот как прорисованы васильки на поле

19. Дерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!

Ну и для тех, кто владеет английским - очень хороший фильм про эту картину:

Предыдущие посты.