Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как эффективно провести собеседование
  • Какие вопросы нужно задавать на собеседовании соискателю
  • Какие вопросы должен задать соискатель на собеседовании

Принятие в штат очередного работника – значимое событие не только для самого соискателя, но и для компании. Неправильная кадровая политика может стать причиной серьезных проблем на предприятии. Поэтому наем нового сотрудника – процесс довольно сложный, обязательно включающий в себя беседы, а иногда проверки и тестирования. Мысль о том, какие вопросы задавать на собеседовании соискателю, волнует и руководителей, и HR-менеджеров.

В какой-то момент каждый управленец сталкивается с необходимостью лично проводить собеседование с соискателем на ту или иную вакансию. Согласно статистике рекрутинговых фирм, более 24 % тех, кто ищет работу, приукрашивают свои профессиональные навыки, опыт и достижения, чтобы успешно побеседовать с нанимателем и попасть на желаемую позицию с хорошим окладом, комфортными условиями работы и перспективами карьерного роста.

Для компании важно точно и объективно оценить, на что действительно способен кандидат и что он собой представляет, подходит ли для вакансии, на которую претендует. Чтобы понять это, на собеседовании нужно задавать соискателю правильные вопросы.

К интервью необходимо готовиться не только кандидату, но и руководителю, который будет задавать вопросы и анализировать ответы.

  1. Составьте список основных вопросов к соискателю.

До того как начать встречу с кандидатом, подготовьте перечень вопросов, которые нужно задать ему на собеседовании. Ответы на них позволят выявить наиболее подходящего претендента.

Этот список вопросов для интервью составляется таким образом, чтобы выяснить, способен ли соискатель выполнять задачи, поставленные работодателем. Для этого нужно понять, каковы профессиональные достижения и фактические результаты деятельности кандидата.

Не ограничивайтесь подготовленным перечнем и уточняйте у соискателя все неясные моменты, задавайте дополнительные вопросы. Ваша задача – сформировать как можно более объективное и целостное представление о человеке, желающем работать в вашей компании.

Вопросы для собеседования составляются в соответствии с должностью, на которую претендует кандидат. По его ответам работодателю должно стать ясно, подходит ли этот человек на выбранную им позицию. Если ясности нет, это значит, что вопросы для собеседования были подобраны или заданы неправильно, надо их менять (к этой теме мы вернемся в следующем разделе).

  1. Контролируйте соискателя в ходе собеседования.

Интервью должны вести вы, а не кандидат. Останавливайте претендента на должность, когда он отклоняется от темы или сообщает лишнюю информацию. Ваша цель – задать ему все необходимые вопросы.

Предположим, вы спросили о достижениях соискателя, но вместо того, чтобы отвечать, он начинает рассказывать о том, как важно повышать квалификацию и продолжать учиться. Вежливо прервите его и попросите вернуться к исходной теме – личным успехам.

С теми кандидатами, которые не могут внятно отвечать на ваши вопросы (разговаривают на посторонние темы, уходят от прямых ответов, перехватывают инициативу в разговоре), просто прекращайте общение. Если человек столь явно демонстрирует свою неуправляемость и неумение подчиняться правилам даже на этапе собеседования, вряд ли из него получится хороший работник.

  1. Добивайтесь от соискателя четких ответов на вопросы.

Собеседование требуется для того, чтобы работодатель понял, что за человек перед ним, соответствует ли он желаемой должности и какова результативность его труда. В интересах фирмы получить от соискателя внятные, конкретные и правдивые ответы на задаваемые вопросы.

К примеру, для кандидата на позицию менеджера по продажам ключевой характеристикой будут его показатели продаж. Этой цифры достаточно нанимателю, чтобы оценить эффективность претендента: если работник выдавал высокие результаты на предыдущем месте работы, то сможет быть столь же полезным и вашей компании.

Однако соискатели на собеседованиях далеко не всегда стремятся четко и кратко отвечать на вопросы. Некоторые слишком углубляются в подробности и отвечают долго и обстоятельно, кто-то просто болтлив и легко сбивается с темы, а у некоторых людей слишком сложная и абстрактная манера выражаться.


Поэтому задача того, кто проводит собеседование, – следить, чтобы разговор шел по сути и занял строго отведенное время. Не стесняйтесь вежливо прерывать кандидата, если он уводит беседу в другое русло, и сразу предупредите о том, что у вас ограниченное количество времени на интервью и чем короче и яснее он будет отвечать, тем больше вероятность того, что его примут на работу.

  1. Придерживайтесь временных рамок на собеседовании.

Грамотный руководитель (или менеджер по персоналу) не только назначает время интервью, но и определяет временные рамки для него. Получаса вполне достаточно для результативного собеседования: за этот период можно успеть задать соискателю все нужные вопросы и получить ответы на них. Затянутые, длинные беседы, как правило, не приносят дополнительной существенной информации, а только утомляют обе стороны и заполняют время болтовней.

Чтобы собеседование шло в нужном темпе, соответствовало плану и приводило к ожидаемым результатам, пользуйтесь стандартными приемами модерации разговора. Следите за тем, чтобы кандидат отвечал на поставленный вопрос, возвращайте его к теме, при необходимости повторяйте свой вопрос или задавайте уточняющий, требуйте конкретных фактов.

Для перехода к следующему этапу или смысловому блоку используйте фразы: «Я вас понял», «Спасибо», «Ясно», «Достаточно» и т. п. При наличии готового списка вопросов, которые нужно задать на собеседовании соискателю, с помощью этих нехитрых приемов можно составить вполне ясное представление о профпригодности кандидата в течение получасового интервью.

Какие вопросы задавать на собеседовании соискателю плюс примеры

Последовательность вопросов, которые на собеседовании задают соискателю, тоже имеет значение.

Ниже приведен их оптимальный порядок:

Расскажите немного о себе

Обращайте внимание на следующие моменты в ответе соискателя:

· является ли его рассказ формальным перечислением основных фактов биографии или же он сразу сообщает что-то интересное и важное, выражая желание войти в штат компании;

· насколько ясно, грамотно и лаконично он говорит;

· мямлит ли соискатель, тянет с ответом на вопрос

Расскажите о своих взглядах на жизнь

Смысл этого вопроса на собеседовании - дать человеку возможность показать, как он справляется с трудностями. Некоторые уверены, что жизнь прекрасна, другие более пессимистичны и находят жизнь слишком сложной, третьи признают, что трудности случаются, но их можно преодолеть, если постараться

Чем вас заинтересовала данная вакансия?

Большинство претендентов на собеседованиях ограничиваются стандартными ответами: карьерные перспективы, хорошая зарплата, комфортные условия работы. Профессионалы обычно описывают преимущества вакансии более предметно и точно

Каковы ваши сильные стороны? Что делает вас идеальным кандидатом на эту должность?

Это один из главных вопросов, которые нужно задать соискателю во время собеседования. Именно сильные стороны человека делают его подходящим (или неподходящим) для той или иной позиции в компании.

То, как соискатель описывает свои преимущества, очень показательно: кто-то говорит абстрактными категориями, а кто-то приводит конкретные объективные факты, цифры (что гораздо более интересно для нанимателя)

В чем вы видите свои недостатки?

Настоящий профессионал едва ли будет пускаться в откровения и каяться в собственных грехах на собеседовании. Наоборот, он подаст свои слабые стороны так, чтобы стать еще более привлекательным в глазах работодателя (например, скажет, что многие считают его трудоголиком, отмечают его излишнюю требовательность к себе и другим и т. п.)

Почему вы ушли с предыдущего места работы? Что заставляет вас менять работу? Какие у вас были отношения с руководством?

Первый вопрос - для уже уволившихся соискателей, находящихся в поиске нового места, а второй - для тех, кто еще не ушел с предыдущей работы, но собирается.

То, как отзывается соискатель о своей текущей (или прошлой) компании, характеризует его как личность и специалиста. Конечно, есть люди с тяжелым характером, и они вполне могут оказаться чьими-то бывшими коллегами и начальниками.

Но если конфликтность, скандальность, неумение уживаться в коллективе заметны уже на этапе собеседования, то и на новом месте работы они наверняка проявятся, поэтому с такими сотрудниками нужно быть очень осторожным.

Профессионал, стремящийся занять желаемую должность, не станет громко критиковать свое предыдущее место деятельности, скорее охарактеризует его нейтрально, перечислив положительные моменты, и подчеркнет, что стремится к развитию и покорению новых горизонтов

Есть ли у вас другие предложения работы?

Востребованного специалиста наверняка уже пригласили и в другие компании, и он может об этом открыто сказать, главное - акцентировать свое желание работать именно в той фирме, куда он пришел на собеседование

Какой вы видите свою жизнь через 5, 10 лет?

Мало кто имеет столь далеко идущие планы, обычно люди плывут по течению, пользуясь открывающимися возможностями и адаптируясь к среде. Из этого типа соискателей получаются не самые лучшие работники.

У некоторых людей есть примерные планы (например, стать профессионалом в какой-либо области). И лишь совсем небольшое число кандидатов, пришедших на собеседование, смогут ответить на этот вопрос конкретно и подробно, описав свой дальнейший рост в профессии и шаги, которые нужно будет предпринять, чтобы достичь успеха.

Такие соискатели наиболее перспективны с точки зрения нанимателя

Что бы вы предложили изменить в работе нашей компании?

Профессионал, придя на собеседование в новую фирму, постарается разузнать о ее деятельности и предложить какие-то усовершенствования, хотя бы в общих чертах.

Конечно, трудно понять и прочувствовать все нюансы деятельности организации со стороны, но в данном случае важна не точность, а сам факт проявления инициативы при ответе на данный вопрос

Наилучший ответ на подобные вопросы - сразу дать интервьюеру телефоны, фамилии и должности руководителей с прошлых мест занятости, готовых предоставить позитивные отзывы.

Но такое бывает крайне редко. Если соискатель отказывается обсуждать данную тему, это повод усомниться в наличии у него заявленного трудового стажа и в качестве его работы

Каковы ваши ожидания по зарплате?

Опытный, квалифицированный специалист ясно понимает, сколько стоит его время. Конечно, компания не всегда может и готова платить ему именно столько, даже если это действительно талантливый и компетентный сотрудник.

Но блеф, неадекватные ожидания должны насторожить любого работодателя, проводящего собеседование. В этом случае можно попробовать сбить цену до приемлемой либо предложить соискателю бонусы и льготы

Чем вы увлекаетесь, какие у вас хобби?

Этот вопрос следует задавать соискателю в самом конце собеседования. Он добавит еще несколько штрихов к общему впечатлению от кандидата и позволит закончить разговор на позитивной неформальной ноте. А может быть, вы даже найдете единомышленника с теми же интересами, что и у вас

Полагаю, что мало кого необходимо убеждать в важности задавания вопросов при продаже. На тренинге этому блоку посвящается наибольшее внимание. Что же такого сложного в задавании вопросов? В самих вопросах – ничего. Важно уметь выстраивать их правильную последовательность. Важно наработать навык управления беседой при помощи вопросов. Именно вопросы ведут нас к заключению сделки. Да, да, вы не ослышались, не презентация, а вопросы. Вспомните, сколько назойливых реклам мы слышим ежедневно, а ведь это – грамотно и красиво сделанные презентации. Не будьте ходячими рекламными плакатами, это – низкий непрофессиональный уровень. Наша задача как продажников – использовать весь богатый потенциал влияния на покупателя.

Техника постановки вопросов при продаже

Для каких целей используются вопросы:

Они дают вам необходимую информацию, вовлекают собеседника в разговор, выявляют проблемы, отыскивают возражения, дают собеседнику чувство значимости, демонстрируют ваш интерес и многое, многое другое.

Некоторые продавцы боятся спрашивать клиента, так как им очень страшно услышать отказ или возражение. Напрасно, озвученное возражение гораздо лучше, чем внутреннее. С тем, что клиент произнес – можно работать. Его мысли для нас к сожалению недоступны. Поэтому, наша цель – заставить человека разговаривать и разговаривать как можно больше.

Вопросы применяются для четырех основных целей: 1 – как активное слушание, 2 – для выявления потребностей, 3 – для наведения клиента на мысль о покупке, 4 – для прояснения возражений.

Активное слушание:

Вопросы - важный элемент техники активного слушания. Умение слушать и обдумывать услышанное, поможет превратить разговор с клиента с продавцом в удовольствие. Вопросы могут быть любыми, главное – это выражать искреннюю заинтересованность и спрашивать по существу, не навязчиво располагая человека к рассказу. Так общаются близкие друзья, периодически перемежая разговор эмоциональными вставками: «Да что вы», «Неужели», «Это важно!» и т.п.

"Слушайте в два раза больше, чем говорите, и вам всегда будет сопутствовать успех" (Т. Хопкинс).

Выявление потребностей:

Этот блок включают в каждый тренинг по продажам. А теперь внимание, вопрос: «Если вы диагностируете у клиента отсутствие потребности в вашем продукте, как вы поступите?»

Классический ответ – это дать клиенту верную информацию и с удовольствием посмотреть на его удаляющуюся спину. Хорошо, допустим, мы так и сделали. А вдруг мы ошиблись, и потребность клиента все-таки могла быть удовлетворена нашим продуктом. Да и положа руку на сердце, вряд ли мы захотим отпустить человека не попытавшись ему что-то предложить.

Моя методика построена на той идее, что каждый имеет право на свободу выбора. Мы действительно выявляем потребности, но только для того, чтобы понять, как именно делать презентацию, какие слова использовать.

Навести клиента на мысль:

Известный факт, что если клиент сам придет к осознанию идеи, у него не возникнет возражений. Иногда можно задавать вопросы в таком ключе, как если бы решение было уже принято. Например: «Вам удобнее встретиться в среду или в четверг?», вместо: «Вы готовы устроить встречу?»

Прояснение возражений:

Прояснять возражение нужно в первую очередь для улучшения взаимопонимания с клиентом. Имея большой опыт продаж, вы безусловно знаете все возражения, которые клиент может назвать и знаете, ответы.

Проявите заинтересованность, проясняйте все, что клиент говорит. Вы тем самым создаете благоприятный климат, клиент понимает, что его позицию уважают, что к нему прислушиваются.

Наконец, поясняя свое возражение, клиент может сам на него ответить. Не говоря уже о том, что если возражение ложное, задавая проясняющие вопросы, вы это сразу же почувствуете.

Типы вопросов:

Необходимо не только знать, о чем спросить, но и уметь спрашивать правильно. Иначе, мы рискуем получить ответы, которые ровным счетом ничего нам не сообщит.

Выделяют несколько типов вопросов, наиболее важными являются следующие:

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ - такие, на которые нельзя ответить "да" или "нет", они требуют объяснения. Что? Где? Когда? Как? Сколько? Почему? Прежде чем задавать открытый вопрос нам требуется разговорить клиента. Вовремя заданный открытый вопрос позволяет получить массу полезной информации. Очень важно внимательно слушать, чтобы потом использовать в презентации те же слова и выражения, на которыми клиент описывал то, чего он хочет.

ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ - это вопросы, которые сильно ограничивают возможности ответа. Наиболее вероятен для них ответ "да" или "нет". Это так? Могу я вам помочь? Эти вопросы хороши для разогрева, однако надо учитывать, что несколько ответов «нет» подряд, могут убить любые переговоры. Клиента нужно держать в позитивном настрое. Закрытые вопросы хороши, когда вы уверены в ответах или вам нужно уточнить действительно важную деталь, которая не влияет напрямую на итоговое согласие.

НАВОДЯЩИЕ – которые состоят из утверждений с добавлением «…верно?», «…не так ли?», «…вы согласны?». Наводящий (подтверждающий) вопрос что-то предлагает. Это вопрос со встроенным ответом, который должен вызвать одобрение, создать благоприятную атмосферу. Вы можете с его помощью получить подтверждение, однако всегда следует дожидаться ответа, в отличие от риторического вопроса. Используйте наводящие вопросы редко, частое их употребление – раздражает собеседника. Задавайте наводящий вопрос, только если уверены, что получите положительный ответ.

РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ – служат как для более глубокого рассмотрения проблем, так и для их "разбавления". Вопросы не требуют прямого ответа и служат для придания словам вескости или для привлечения дополнительного внимания.

УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ – подразумевают выяснение предшествующей информации. Строятся следующим образом: «Правильно ли я вас понял/а?», «Вы имеете ввиду…?» и пр.

КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ – предполагают короткий ответ, возможно содержащий конкретные данные и цифры. Сколько штук? Как часто вы используете…? Такие вопросы хороши перед презентацией. Они придают значимости вашему предложению. Всегда задавайте конкретные вопросы, даже если ответы не повлияют на суть вашего предложения.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ – предлагают выбор из вариантов. «Вас интересует Это или То?». Для альтернативного вопроса типично слово «или». Оно ограничивает варианты ответов. Не рекомендуется предлагать более двух вариантов ответов, чтобы не создать путаницу. Тот вариант, который выгоден вам, ставьте последним, тогда он запомнится лучше. Альтернативные вопросы очень хороши на завершающих этапах, когда нужно получить согласие клиента. Также их эффективно использовать, когда клиент неразговорчив или плохо идет на контакт, называет общие возражения.

Последовательность вопросов.

Не следует в самом начале беседы задавать открытые вопросы. Сначала человека нужно разговорить. Начните с Альтернативных, Уточняющих или Закрытых вопросов.

  • Вам удобно разговаривать или мне перезвонить позже? (Альтернативный)
  • Правильно ли я понимаю, что ваша компания использует в работе …? (Уточняющий)
  • Вы интересуетесь новыми технологиями? (Закрытый)
  • Сможете уделить мне несколько минут, чтобы я смог сделать вам выгодное предложение? (Закрытый)

В определенный момент, который вы достаточно скоро научитесь чувствовать, переключайтесь на открытые вопросы и старательно слушайте. Открытых вопросов также не должно быть слишком много, иначе они могут вызвать раздражение. В тоже время они должны быть четкими, а не расплывчатыми.

Ближе к середине разговора вводим наводящие вопросы. Они подведут нас к нужной теме. Чтобы разговор не поплыл в сторону «за жизнь», используйте альтернативные вопросы.

Конкретные и закрытые вопросы помогут подвести черту под самой оживленной беседой.

Риторические вопросы можно задавать во время презентации, для придания вашим словам значимости.

Уточняющие вопросы очень нам помогают при обработке возражений. И наконец при заключении сделки в ход идут снова Закрытые вопросы и альтернативные вопросы. «Полагаю, эта конфигурация вам наиболее подходит?», «Вам удобнее платить наличными или по безналу?»

Подготовка вопросов.

Опытные продавцы всегда имеют готовый список вопросов, которые позволяют наиболее полно и быстро выявить потребности клиента и наладить с ним хорошую коммуникацию. Эти списки сильно зависят от сферы деятельности компании и могут содержать до нескольких десятков вариантов вопросов.

Как правильно задавать вопросы:

  1. Спрашивайте позитивно:
  2. Всегда избегайте предложений с «не…», «никак», «никогда», «трудно», «проблемы» и подобных.

  3. Превращайте утверждения в вопросы:
  4. Избегайте использовать только утвердительные фразы, диалог более привлекателен, чем монолог.

  5. Дайте собеседнику время на ответ.
  6. После вашего вопроса, проявите терпение, пока не ответит ваш собеседник. Не перескакивайте и не отвечайте сами. Если пауза затягивается, и есть риск того, что клиент не понял смысла вашего вопроса, или он не хочет показать свою неосведомленность в проблеме. Переформулируйте вопрос, поясните, что вы имели в виду. Иногда, если вопросы выглядит как проявление любопытства, полезно кратко обосновать, почему вы спрашиваете.

Если клиент задал вам неприятный вопрос или заговорил раньше времени о цене.

Реагируйте встречным вопросом:

Отклоните вопрос клиента:

«Я обязательно отвечу на ваш вопрос, однако, разрешите сначала выяснить некоторые моменты, которые могут повлиять на мой ответ»

Дайте уклончивый ответ:

«Скидки возможны от 3 до 10%»

«Цена зависит от многих факторов, в том числе от объема заказа»

«Минимальные сроки 3-5 дней, в зависимости от загруженности производства»

Если вы не знаете ответа:

Скажите, что вы хотите предоставить наиболее точную информацию, которую вам необходимо сначала уточнить на фирме.

Скажите, что вышлите ответ по электронной почте или факсу, обязательно укажите сроки, когда вы ответите и выполните обещание.

Хотите узнать человека лучше?! Ведите беседу, задавая вопросы, которые нужно и можно задавать.
Какие вопросы следует задавать людям, которых Вы знаете или людям, которых Вы не знаете, но хотели бы познакомиться? Какие вопросы следует задавать людям, которые вам нравятся? Ответы на эти вопросы вы найдёте в этой статье.

Вопросы людям, которых Вы только что встретили

В этом случае вам необходимо правильно начинать разговор. Вот вопросы людям, с которыми Вы встретились впервые или во второй – третий раз. И ещё, данные вопросы пригодны для любой возрастной категории. Просмотрите эти вопросы и адаптируйте их для своих ситуаций.

Меня зовут (…), а Вас?
Как поживаете?
Чем занимаетесь?
Мне нравиться ваша сумочка (чемоданчик), где Вы его приобрели?
Кто Вы по знаку зодиака?
Какой Вы по национальности?
Кто ваш любимый теннисный игрок? Рафаэль Надаль или Давид Налбандян?
У вас есть хобби?
Какая серия книг у вас любимая, которую Вы бы порекомендовали почитать?
Куда бы Вы порекомендовали съездить на выходные?
Кто ваш любимый музыкант?
Что Вы думаете обо мне?
Какое обычно ваше первое впечатление о людях, которых Вы видите впервые?
У вас есть домашние животные?
Какая самая сумасшедшая шалость, которую Вы совершили? (Это шутливый вопрос поможет узнать человека лучше!)
У вас есть любимый фильм?
Вы интересуетесь садоводством?
Что Вы думаете о правах сексуальных меньшинств и об однополых браках?
Что Вы собираетесь делать на «Новый Год»?
Где Вы учились?
Вам нравиться путешествовать?
Вы верите, что у человека есть карма?
Вы любите танцевать? Какие виды танцев Вы знаете?
Вы можете печь блины?
Вы верите в судьбу?
Вы атеист?
Вы читаете книги о самомотивации?
Вы смотрели сериал «Секс в большом городе»?
Вы читали книги Зигмунда Фрейда?
Вы когда-нибудь занимались йогой?
Вы можете дать несколько дисков с комедиями?
Вы верите в необъяснимые паранормальные явления?
Вы рисуете?
Вы можете рисовать карикатуры?
Вы хорошо поёте?
У вас есть дети?
Вы занимаетесь фотографией?
Вы ищите любовные отношения?

Вопросы человеку, который вам нравится

А теперь самое интересное. Вопросы для человека, который вам нравиться или которого Вы обожаете. Правильное общение принесёт Вам наилучший результат в отношениях. Вот эти незаменимые вопросы.

Какой цвет у тебя означает счастье?
Ты веришь, что астрологический знак определяет любовную судьбу?
Можешь рассказать о своих свиданиях?
Какой был самый любимый предмет в школе?
Ты любишь плавать?
У тебя есть братья или сёстра?
У тебя когда-нибудь были любовные отношения?
Какие качества определяют личность мужчины вашей мечты (для девушек)/ девушки вашей мечты (для мужчин)?
Какой у тебя любимый ресторан?
Какой самый лучший комплимент ты когда-либо получал(а)?
Какое прозвище ты хотел(а) иметь?
У тебя когда-нибудь были необузданные фантазии в твоих страстных увлечениях?
Как ты думаешь на какое животное ты похож(а)?
К кому ты впервые испытывал(а) страстное желание?
Ты веришь в призраки?
Какая самая странная вещь, которую ты сделал(а) в своей жизни?
Ты веришь в крепкие семейные узы?
Ты когда-нибудь курил(а)?
Что ты ищешь в человеке, внешность или разум?
Какой у тебя любимый вид спорта?
У тебя когда-нибудь были неудачи? Удалось справиться?
Тебе нравится кофе?
Ты любишь шоколад?
Ты когда-нибудь был(а) в жутком месте в одиночку?
Ты можешь сегодня со мной поужинать?
Что означает твоё имя?
Ты веришь в вещие сны?
Что ты думаешь о замужестве?
Ты любишь играть в компьютерные игры?
Какая вещь привлекла твое внимание, когда ты впервые почувствовал(а) сексуальное влечение?
Что ты делаешь в выходные?
Мы можем сходить в кино сегодня вечером?

Таким образом, есть множество вопросов для беседы. Задавайте эти вопросы в беседе со своим другом или подругой. Все эти вопросы помогут вам начать интересную беседу. Вы можете прибавить в разговор комические ноты, чтобы беседа была живой и волнующей.

Каждый день люди сталкиваются с массой вопросов, на которые хотят либо найти ответы, либо узнать информацию от других. Естественно, часть из них озвучивается, а в вторая часть только подразумевается. Но немалое количество жителей планеты Земля хотят узнать, как правильно задавать вопросы, чтобы получить на них нужные, положительные или развернутые ответы.

На самом деле психологи давным-давно сделали определенное разделение всех существующих вопросов исходя из того, как человек на них отреагирует. Зная те или иные психологические уловки и хитрости манипулирования можно задать вопрос, ответ на который будет заранее вам подходящим. Как вариант, это может быть полноценный ответ на ваш запрос, дающий получение информации, которая вам необходима.

Какие виды вопросов бывают?

Будем отталкиваться от информации, что существует два основных варианта вопросов, которые могут задаваться людям:

  1. Закрытый. Это самый простой вариант, когда нужно получить минимум информации. Такой вид вопросов отличается тем, что ответ на него может содержаться в одном или двух словах. Чаще всего это «да», «нет», «не знаю». Информации получится узнать минимум, да и ее достоверность проверить не выйдет. Придется задавать какие-либо дополнительные вопросы человеку для того, чтобы или информации больше получить, или определить врет он, или говорит правду. Если речь идет об общении между незнакомыми людьми, то очень часто предложения закрытого характера будут накалять обстановку, поскольку придется искать либо дополнительные темы для разговоров, либо какие-то точки соприкосновения.
  2. Открытый. Отличается от предыдущего тем, что подразумевает получение полного и развернутого ответа от собеседника. На такой вопрос нельзя однозначно ответить «да» или «нет». Нужно дать определенную информацию человеку, которая будет максимально полной, ну а сам ответ достаточной длинным и связным. Этот вид более интересный, поскольку дает возможность получить максимум информации.

Естественно, из контекста можно определить, когда и какие вопросы задавать. Однако чаще всего этим интересуются или психологи, или люди, работающие в сфере продаж, пытающиеся найти общий язык с неразговорчивым клиентом.

Как правильно нужно задавать вопросы?

Здесь все зависит от того, какие ответы надо получить. Есть люди, которые специально выстраивают предложение таким образом, чтобы получить четкий положительный или отрицательный ответ. Отдельно стоит разобрать те элементы, которые используются в вопросе-просьбе. Здесь необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы человек ответил положительно, но опираясь на существующий запрос.

Итак, рассмотрим основные методы, благодаря которым можно получить желаемый ответ:

  1. Ни в коем случае не нужно начинать вопрос с частицы «не». С высокой долей вероятности человек, который является вашим собеседником, ответит на него отрицательно. Аргументировать это просто – фактически за него уже создан ответ, ему остается только подтвердить предположение. Соответственно стоит избегать вопросов: «не хотели бы вы?», «не желаете ли вы?», «не поможете ли вы?».
  2. Если есть необходимость получить четкий положительный ответ, то не спешите с основным вопросом. Перед тем как запросить у человека интересующую вас информацию, задайте ему три легких вопроса, ответ на который будет однозначно положительным, звучит как «да». На четвертый вопрос человек ответит не столько по инерции, сколько осознанно, и ответит положительно. Этот опыт проводился многими психологами и очень часто применяется на несговорчивых людях, которые могут достаточно сложно идти на контакт, доказывая свою точку зрения.
  3. Правильно подходите к созданию вопроса-просьбы. Практика показывает, что человеку неудобно дважды подряд отвечать отрицательно тому, кто задавал вопрос и попросил помощи. Поэтому если есть необходимость что-то попросить и получить на это положительный ответ либо разрешение, то оставьте основной вопрос на потом. А вот первый вопрос сделайте похожим. Так очень часто делают люди, которые хотят попросить денег взаймы. Как это выглядит? Первоначально надо спросить у человека, согласится ли он вам одолжить, например, 10000 рублей. В это же время вы предполагаете, что последует отрицание. После получения этого отрицательного ответа спросите, согласится ли человек одолжить вам 3000 рублей. Сумма в сравнении с первой кажется намного меньше, а человеку два раза подряд отказывать вам будет просто неудобно. Как раз по этой причине с высокой долей вероятности вы получите положительный ответ.
  4. Выбор без выбора. Эта методика также достаточно известна, и подразумевает под собой постановку вопроса таким образом, чтобы любой из ответов, который дает вам человек, был удобен для вас. Например: «Ты хочешь увидеться в понедельник утром или во вторник вечером?». По факту вы даете человеку возможность выбрать, и он может располагать между имеющимися вариантами. На самом же деле в вопрос вы можете вставить те факты, которые удобны для вас в любом случае. Соответственно, в предложении, которое указано выше, учтено только то время, которое максимально удобно для вас. Не желаемый результат можно получить только в случае, если человеку действительно в корне не подходят оба предложенные вам варианта.
  5. Вопрос-провокация. Этот метод также является достаточно известным. Фактически он является определенной техникой манипулирования. Базируется на том, что человек по факту не сможет отказать, ведь он либо выглядеть будет не в лучшем свете, либо покажет свою определенную слабость. Как раз этим приемом пользуются люди, которым присуще манипулирование с желанием добиться нужного эффекта. К сожалению, немало количество людей такие вопросы легко вычисляют, отвечая на них соответствующим образом.

Нужно ли планировать вопросы заранее?

Необходимо помнить о том, что спланированные вопросы, а также варианты ответов на них, помогут не только поддержать беседу, но еще и узнать ту информацию, которая была целью самой беседы. Итак, что же необходимо иметь в виду?

  1. Цель беседы и ее итог. Перед тем как задавать вопросы человеку, необходимо понимать, что в итоге вы хотите узнать или получить, какой результат для себя желаете вынести?
  2. Нужно формулировать достаточно простые и краткие вопросы. Лучше задать пару дополнительных, чем запутать человека одним длинным предложением.
  3. Постарайтесь заранее один и тот же вопрос сформулировать несколькими вариантами. Исходя из разговора можно понять, какой из предполагаемых лучше всего задавать человеку. Один и тот же вопрос может иметь три или четыре варианта своего звучания, соответственно и ответы на него можно получить разные.
  4. Не забывайте задавать дополнительные уточняющие вопросы. Собеседнику это укажет на то, что у вас есть желание узнать как можно больше информации, соответственно такой показатель вызовет уважение. Для вас это возможность получить максимум необходимой информации, ради которой и затевался разговор.
  5. В большинстве случаев старайтесь задавать вопрос, начиная со слова «почему?». Так вы подталкиваете человека к размышлению. Он задумается, почему и по каким причинам произошел тот или иной фактор.
  6. Будьте готовы самостоятельно отвечать на вопросы. Если это не просто обычная беседа, а желание получить как можно больше информации, то ожидайте, что шквал вопросов будет обрушиваться и на вас. Естественно, смотрите заранее, какие темы для вас приемлемо обсуждать, а от какой тематики лучше отказаться.

Какие основные ошибки бывают во время создания вопросов?

  1. Предложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен ответ. Это тактика будет оправдана только в случае, если в предложении сформулирован нужный вам ответ. Но фактически такой прием является манипулированием, поэтому получить личное мнение человека здесь будет намного тяжелее, ведь ему проще согласиться с вами.
  2. Постоянное использование только лишь закрытых вопросов. Вы самостоятельно можете преградить человеку путь к тому, чтобы он развивал свою мысль и выдал максимум информации. Это далеко не самая лучшая стратегия, и, как правило, результат она дает неважный.
  3. Создание давления в вопросе, который задается. Здесь можно говорить о повышении голоса либо моральном давлении на оппонента. Используются это только в случае, если необходимо признание вины собеседником. Естественно, производя определенный вид защиты, он согласится с тем предположением, которое вы высказывали.
  4. Не понять ответ, но сделать вид, что все ясно. Отсюда вытекает только одна неясность – зачем необходимо было задавать вопрос, если ответ не был понят. Лучше переспросить информацию два или три раза, переформулировать вопрос полностью. Только так можно понять, какой именно ответ подразумевался человеком, с которым вы общаетесь.

Ориентируюсь на вышеуказанные правила и методики можно без проблем получить необходимые ответы, которые человек будет давать осознанно и без каких-либо затруднений. Естественно, если предстоит достаточно серьезный разговор или собеседование, желательно потренироваться в создании правильных вопросов и провести диалог-тренинг. Так можно отрепетировать полученные навыки и уже без опаски общаться с человеком, от которого необходимо получить информацию.

Многие молодые люди стесняются знакомиться с девушками, так как не знают, о чем с ними разговаривать. чтобы заинтересовать ее?

Разговор с девушкой стоит начинать с естественных и весьма простых вопросов. Они могут быть разными и практически на любую тему. Главное, чтобы вы держались естественно и сами верили в то, что говорите.

Ни в коем случае не нужно допускать обильной череды вопросов, иначе девушка сочтет вас навязчивым. Вопросы нужно задавать с интервалом и только в том случае, если ведётся чётко налаженный диалог. Идеальный вариант общения - если после задаваемого вопроса следует ответ, а также некое пояснение или рассказ по теме. Чтобы заинтересовать девушку, выскажите свое мнение, сначала поспорьте, а после этого уступите и согласитесь с ней.

В рассказ вставляйте свои фразы для того, чтобы девушка понимала: вы не просто слушаете её, но вам интересно все то, о чем она говорит.

Старайтесь вслушиваться в рассказ девушки, чаще реагируйте на её высказывания, вносите в разговор используйте фразы: «Да, и у меня такое было», «Очень интересно», «Вот это классно!» и тому подобные. А также старайтесь подхватывать любую мысль и высказывание, а затем их развивать.

Не давайте разговору потухнуть, старайтесь поддерживать его новыми высказываниями, способными заинтересовать девушку. Рассказывайте что-то новое, о чем-то спорьте и приводите разные примеры из собственной жизни. Если девушка не реагирует на предложенную тему, то попытайтесь развить новую. Задайте прикольный вопрос девушке, который заставит ее задуматься. К примеру: «За какой поступок тебе больше всего было стыдно?» Всегда помните, что вы способны найти подход к любой представительнице прекрасного пола.

Какой вопрос задать девушке об отдыхе:

Какие места в городе тебе больше всего нравятся?

Есть ли у тебя верные друзья? Как часто ты с ними видишься?

Любишь ли ты животных? Как часто ты посещаешь зоопарк?

Любишь ли ты природу? Как часто ты выбираешься за город?

Какой вопрос задать девушке на тему: «Отношения»

Влюбчивый ли ты человек?

Любишь ли ты романтику?

Как ты воспринимаешь отношения, которые строятся на деньгах?

Бывали у тебя встречи при луне?

Допускаешь ли ты конкуренцию?

Ты больше любишь получать или раздавать комплименты?

Какие комплименты ты считаешь достойными себя?

Хорошие ли остались у тебя воспоминания о первой любви?

Какой вопрос задать девушке, чтобы поддержать любой разговор:

Коллекционируешь ли ты какие-то вещи или предметы?

Бывала ли ты когда-нибудь на море?

Есть ли у тебя домашний питомец? Как ты его назвала?

Какую погоду ты больше всего не любишь?

Под какую музыку тебя нравится танцевать? А какую музыку ты любишь слушать?

Часто ли ты посещаешь ночные клубы?

Какое блюдо у тебя получается лучше готовить?

Любишь ли ты рукоделие?

Какой задать вопрос девушке, чтобы рассмешить ее и поднять ей настроение? Об этом подумайте сами. Помните лишь, что важно не переступать грань и не скатиться до пошлости.

Выясните, если ли у вас общие интересы, тогда найти станет гораздо легче. Всегда помните: задавать вопросы должны не только вы, позвольте и девушке устроить вам "допрос".