ГУ «Жайылминская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»

Классный час

Тема:

Классный руководитель: Космухамбетова А.С.

Цели:

Образовательная цель : Формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Определить отношение каждого ученика к позиции “быть патриотом”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”, расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 26 лет независимости.

Развиивающая цель: повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;

Воспитательная цель : воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе, формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.

Оборудование : Гимн Рк, видео фильм, книги, клайстер, карточки, маркеры.

Ход урока:

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Добрый день, уважаемые учащиеся, родители и гости сегодняшнего классного часа ! Вот и наступило время радостнойвстречи! Сегодня- 2сентября - День знаний . Дети всего Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны».

М ногие века казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен. Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік ел».

Учитель: Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.Конституция состоит из 9 разделов:

    Общие положения (ст.1-9)

    Человек и гражданин (ст. 10-39)

    Президент (ст. 40-48)

    Парламент (ст. 49-63)

    Правительство (ст. 64-70)

    Конституционный совет (ст. 71-74)

    Суд и правосудие (ст. 75-84)

    Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

    Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

2) Просмотр видеофильма;

3) Работа с пословицами;

4) Давайте подумаем и составим кластер Патриот это --

Патриот это --

Обсуждение и работа с клайстером

5) Блиц-турнир:

    Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)

    Кто является единственным источником государственной власти? (народ)

    На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)

    Какой язык является государственным в РК? (казахский)

    Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)

    Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).

    Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).

    Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).

    Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев). Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)

    Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).

    Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).

    Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

Учитель: «Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», – отметил Лидер нации.

Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире" (Н.А.Назарбаев).

Не менее важным событием для всего Казахстана является EXPO-2017. Экспо-2017 Астана - планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоялась в казахстанском городе Астана, в 2017 году. Тема выставки «Энергия будущего»

Учитель:

Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ - народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.

6) -Давайте вместе возьмемся за руки и встанем в круг . Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей дружбы, мира Независимого Казахстана и пожелаем друг другу добра, мира и т.д.

Рефлексия.

Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа (Свободный микрофон)

Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом, значит ….

4. Я хочу жить в…

Заключительная часть:

Учитель:

Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей. Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік. ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.
Во-первых, это Независимость Казахстан. Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка. В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма. Ученикам предлагается два вида карточек (красный и желтый) нужно выбрать карточку подходящего им цвета.

И хотелось бы наш классный час закончить словами Н. Назарбаева

Родина-это земля,что воспета

Делом рабочего, словом и поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

10 «А» класс

классный руководитель

Бегимбаева Ж.К.

2017 год

Классный час

«Я – патриот своей страны »

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
- выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.
Метод проведения мероприятия: Коллективное творческое дело (КТД) отдельных групп.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерные презентации, видеоролики, карточки, плакаты.
Оформление: Плакаты с высказываниями о Родине и патриотизме и коллаж «Независимый Казахстан», высказывания:

«Жизнь народа прирастает с каждым следующим его поколением.
Поэтому нет мечты выше, чем мечта о Вечности Народа.
Мәңгілік Ел – это идея, которая открывает завтрашний день, выражает
веру в будущее, это символ необратимой и прочной стабильности…»
Н.А. Назарбаев
Ход классного часа:
Звучит гимн РК
Ведущий 1: Сәлеметсіздер ме, қүрметті балалар және қадірлі қонақтар!
Салт пен дәстүр бірнеше ғасырдан бері қалыптасып келе жатыр. Олар халық даналығы мен жанының көрінісі. Бұл – халықты біріктіретін, достықтарын нығайтын, қоғамдағы келісім мен бейбітшілікті сақтайтын заңдар.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества.
На фоне музыки читают слова.
Ведущий 2: У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан.
Ученица:
О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.
Как ты прекрасен, Казахстан, весной:
Цветущие сады и степи
Покрыты и луга травой
И блеск на талом снеге!
А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью и равниной
И вниз бежит река потоком бурным,
И как порой бывает небо хмурым.
О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты – Родина моя!
З.Айтикина

Ученик: Қазақстаным
Өзіңсің, Қазақстан, ән, арманым да,
Аяулым, алтын бесік, қара орманым да.
Бір нәрсе жетпейді деу қате болар
Өзіңдей ұлан байтақ далам барында.
Паң далам - Қазақстаным!
Ученик:
Сен барда ғажап шебер, ғажап ұстамын,
Түсінем өзендердің саз - ағыстарын.
Қырандар қанатында даңқы кеткен
Ғазалым - таусылмайтын таза нұсқалы.
Ән далам - Қазақстаным!

Слово учителя
Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».
Следуя историческому «Слову о Независимости» Нурсултана Назарбаева, мы, граждане Казахстана – едины в своем стремлении созидать Нацию Единого Будущего - «Мәңгілік Ел».
В основе «Мәңгілік Ел» - простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины – благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне.

Интерактив «Семь незыблемых основ «Мәңгілік Ел» »

На классной доске учитель размещает плакат со словами, и главными приоритетными направлениями этого патриотического акта:
Мәңгілік Ел – это Независимость и Астана
Мәңгілік Ел – Общенациональное Единство, Мир и Согласие
Мәңгілік Ел -это Светское Государство и Высокая Духовность
Мәңгілік Ел- это устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций
Мәңгілік Ел - это Общество Всеобщего Труда
Мәңгілік Ел – Общность Истории, Культуры и Языка
Мәңгілік Ел – это Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении
общемировых и региональных проблем
На каждую парту учитель раздает листок, на котором написано одно из Семи направлений патриотического акта «Мәңгілік Ел» и краткую характеристику данного направления. Учащиеся читают, обсуждают и затем комментируют, как они понимают данное направление.

Вывод.
Главным результатом Независимости стало создание прочного фундамента настоящего и будущего Казахстана. Единый народ Казахстана несет в себе огромный интеллектуальный и духовный потенциал в претворении в жизнь общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Мы будем следовать священным ценностям «Мәңгілік Ел», гордо нести небесный стяг нашей Родины, поднимать его на новых вершинах достижений нашей страны.
Это наш осознанный выбор во имя будущих поколений, благополучия и процветания народов Казахстана!

Упражнение «Ассоциация»
Нашу беседу о Казахстане предлагаю продолжить темой, очень близкой к «Мәңгілік Ел» - а именно – любовь к Родине, Отечеству. Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к понятию «патриот».
Слово «ПАТРИОТ» заимствовано из греческого языка. Так древние греки называли земляков.
(Каждому ученику выдается полоска бумаги, на которой напечатано начало предложения:
Патриот – это…. Ученики дописывают предложение, затем зачитывают. Полоски со своими ответами вывешивают на доске возле слова «ПАТРИОТ»): (предполагаемые ответы)





11. Знает свой родной язык

Учитель: Слово «Патриот» отражает связь между человеком и местом его рождения. Место рождения именуют по-разному: РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО.

Вслушайтесь в слова эпиграфов, сказанные нашими великими казахстанцами:
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев

«Что значит быть патриотом?
Любить –да, но не только землю свою,
но и обязательно что –то конкретное для нее делать»
Ш. Валиханов

Учитель:
Как вы думаете, кого можно считать патриотом?
Патриотом рождаются или становятся?
В каком возрасте можно стать патриотом?
Какими чертами характера должен обладать патриот? Об этом мы с вами сейчас порассуждаем.

Анкета «Черты характера патриота»
Учащимся предлагается анкета, в которой указаны черты характера патриота. Учитель предлагает изучить список черт характера, свойственные человеку – патриоту, проранжировать их и прокомментировать свой выбор.
Черты характера, свойственные человеку-патриоту
ответственность;
справедливость;
стойкость;
преданность;
решительность;
терпимость;
благодарность;
усердие.
Какое качество вы считаете, самым главным и объясните, почему вы его выбрали?

Учитель: Сегодня 3 команды в реальности покажут свою активную жизненную позицию под девизом «Я – патриот Казахстана» и представят нам свои выступления, где отразят свое видение темы.
Итак, приветствие команд.
Команды выступают поочередно.
1 команда «ЗНАТОКИ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ» Видеролик «Казахстан - 2050»

Учащиеся выступают с компьютерной презентацией и плакатом.
Ученик : Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит.В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности
Ученик : Народов много кочевых осело в нашем крае
Почти все помнят родовые традиции, сказанья.
А мы поведать вам хотим о дружной и родной
Народности – Казахской, самой коренной.
Ученик: домашние промыслы и художественные ремесла казахского народа зародились в глубокой древности. Предметы быта кочевников-скотоводов - седла, конская сбруя, изделия из дерева, кости и металла - богато украшались орнаментом. Обычно изображались Луна, звезды, геометрические фигуры, стилизованные листья, цветы, бараний рог.
Ученик : Искусные народные мастера-ювелиры (зергеры) делали кольца, браслеты, серьги, застежки, пуговицы, украшая их вставными полудрагоценными камнями или плетением из тонкой серебряной проволоки
Ученик : КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Мужской костюм состоит из чапана (халата с поясом, сделанного из бархата, богато вышитого), головного убора – мягкой тюбетейки, высокого колпака или шапки из меха лисы (малахай).
Ученик : Женский национальный костюм состоит из белого хлопчатобумажного или цветного шелкового платья, бархатного жилета с вышивкой, высокого колпака с шелковым шарфом. Пожилые женщины носят своеобразный капюшон из белой ткани – кимешек. Невесты надевают высокий головной убор, богато украшенный перьями – саукеле
Ученик : ТРАДИЦИОННОЕ КАЗАХСКОЕ ЖИЛИЩЕ - юрта - очень удобное, быстрое в возведении и красивое архитектурное сооружение. Это связано с тем, что образ жизни казахов был обусловлен главным занятием - скотоводством. Летом они кочевали со своими стадами в поиске пастбищ, а с наступлением холодов поселялись в зимовьях.
Ученик : Прочно сохраняются национальные особенности и традиции в казахской национальной кухне. Основу ее издавна составляют продукты животноводства - мясо и молоко. Позже, с развитием земледелия, казахи стали употреблять мучные продукты.
Ученик : Национальными считаются блюда: бешбармак, баурсак, казы и напитки из молока: айран, кумыс, шубат.
Ученик: Материальную и духовную жизнь казахов отражают историческая традиция - "салт" и обычаи народа - "жора-жосын".
Ученик : Домбра – это своеобразная история кочевого народа. Через века и тысячелетия она пронесла память о первых страницах истории кочевников. Домбра была свидетелем многих исторических событии, которые сыграли решающую роль в судьбе наших предков, домбра стала музыкальной летописью жизни народа.

2 команда «КРАЕВЕДЫ» Учащиеся рассказывают о родном городе
3 команда «Герои Великой Отечественной войны – патриоты своей Родины». (также подготовили презентацию с использованием интерактивной доски и плакат.)
Ученик:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Тем, кто согревался дыханьем в стужу блокадных ночей…
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил,
посвящается…
Видеоролик с песней из кинофильма «Офицеры» «От героев былых времен…».
Видеоклип ко Дню Победы.

Маншук Маметова - Герой Советского Союза, родилась в Ординском районе Западно-Казахстанской области. Ее настоящее имя - Мансия, она рано лишилась родителей, воспитывалась у родственников в Алматы. Маншук училась в мединституте, когда началась война. В 1942 году она добровольно отправилась на фронт, попала в 21-ю стрелковую дивизию.
Ученик: С самого начала войны ее отличали упорство, мужество, отвага. При обороне Невеля Маншук погибла, отстреливаясь до последнего патрона. Ее подвиг воодушевлял многих как на военном фронте, так и на трудовом.
Ученик: В городе Уральск в 1982 году открыт дом -музей, в этом доме жила семья Маншук в 1932-1934 годах.
Ученик: 70-летие подвига Маншук Маметовой отметили 14 марта 2014
в музее имени Маншук Маметовой.В музее сохранились письма Маншук Маметовой, и единственная в республике диорама “Бессмертный подвиг Маншук”.Еще 30 лет назад, при музее был создан клуб "Фронтовичка", в нем состояло 69 участниц, прошедших Великую Отечественную войну. На сегодняшний день в живых осталось только четверо.

Учитель проводит анкетирование, раздает конверты командам Приложение №1.
Анкета
I. Для меня «патриот» - это человек, который (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):
1. любит Родину;
2. гордится Родиной, переживает за нее;
3. готов встать на защиту Родины;
4. предан Родине и отстаивает ее интересы;
5. уважает людей всех национальностей;
6. сострадает своему народу;
7. защищает интересы только своего народа.

II. Для меня понятия «Родина» и «государство» (выбрать только одно утверждение):
1. тождественны;
2. имеют разное значение.
III. Для меня понятие «Родина» - это (выбрать только одно утверждение):
1. место, где я родился и живу (город, село);
2. родная семья, родной дом;
3. Казахстан в целом;
4. другое.
IV. Черты характера, свойственные человеку-патриоту (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):
1. ответственность;
2. справедливость;
3. стойкость;
4. преданность;
5. решительность;
6. терпимость;
7. благодарность;
8. усердие.

Ребята на лучиках Солнца приклеивают на доску свои ответы на вопрос «Кто такой «патриот»?
Учитель: «Патриот, кто он?»
1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
4. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
5. Готов стать на защиту Отечества
6. Отстаивает престиж свой страны
7. Знает государственную символику
8. Готов отдать своей родине все силы и способности
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
11. Знает свой родной язык
12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Учитель : Государственная независимость РК – главная предпосылка формирования казахстанского патриотизма. Независимость нашего государства является ярким символом гордости и казахстанского патриотизма. Особое внимание хотелось бы уделить государственным символам, как символам независимости, формирующим казахстанский патриотизм.

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»

Ведущий : Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

Викторина
Задание 1.
Определите что определяет каждый символ на Гербе и флаге РК. Наклейте их на лист ответов.
Ответ: Беркут олицетворяет духовное начало, вознесение, победу, гордость, высоту и силу. Тулпар – небесный конь. Он, как птица, обладает крыльями и может в одно мгновение перенестись куда угодно. Эти животные, согласно поверью, преданы своим хозяевам, невероятно умны, умеют говорить на языке человека и всегда помогают своим хозяевам мудрым советом. Крылатый конь – это символ солнца, жизни и света. Он символизирует жизнь, бег времени, скорость, ум, мудрость, мужество и благородство, а высоко поднятые крылья как бы оберегают
Шанырак – это часть юрты, центральное отверстие для дыма в куполе юрты. Это Дверь Солнца и Врата Неба.
Задание 2.
Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу - это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Вексиология - это… (наука о флагах)
7. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)
Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Как назывался у казахов знак рода, синоним герба? (Таңба)
3. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам)
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»)
7. Геральдика - это… (наука о гербах)
Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Где впервые и когда прозвучал новый гимн Республики Казахстан? (на инаугурации Президента 11 января 2006 года)
4. Как переводится с греческого слово «гимн»? (торжественная песнь)
5. День рождения нового гимна страны? (10 января 2006 года)
6. Какая патриотическая песня стала основой нового гимна Республики Казахстан? (Менің Қазақстаным)
Задание 3. «Мужи Казахстана»
1. Выдающийся государственный деятель, которому удалось восстановить территориальные владения казахов, люди еще при жизни называл «аруак», ниспосланный Аллахом для свершения великих дел. (Аблай хан).
2. Кто автор произведения «Путь Абая»? (Мухтар Ауэзов)
3. Назовите фамилию командира 316 стрелковой дивизии, сформированной в городе Алматы. В дни обороны Москвы дивизия находилась на Волоколамском шоссе. (И.В.Панфилов).
4. Просветитель, путешественник, этнограф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии и Казахстана. «Как блестящий метеор промелькнул он над нивой востоковедения» писал о нем, оценивая его творчество в 1870 году, русский ученый – востоковед Веселовский. (Шокан Уалиханов).
5. Назовите первого казахстанского космонавта. (Тохтар Аубакиров)
Творческие задания
1. Подберите близкую по смыслу русскую пословицу к казахской «Жолдасың жақсы болса, өзің де жақсы боласың" (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
2. Что считается символами Независимого Казахстана, кроме Герба, Флага и Гимна? (беркут, юрта, домбра, тюльпан, барс, золотой человек, байтерек и т. д.)
3. Подберите близкую по смыслу русскую пословицу к казахской «Отансыз адам - ормансыз бұлбұл» (Человек без родины - соловей без леса)
4. Какие 7 национальных блюд вы бы поставили на праздничный дастархан? (бесбармақ, бауырсақ, қымыз, шұбат, құрт, айран, қуырдақ)

Рефлексия: Видеоролик с песней Я- казах
Учитель:
Гостеприимством славятся казахи, Так было испокон веков,
Обычай у народа есть таков: Найдет здесь гость и пищу, и надежный кров!
Пусть даже юрта не богата, Ведь гость для каждого казаха – это свято!

Хочу поблагодарить гостей, которые пришли к нам на наше мероприятие и всех ребят нашего класса, принимавших активное участие. Закончить наш классный час я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:
“Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома
Мир –солнышку и детям,
Мир - природе, мир –весне!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!

Классный час
«Я - патриот своей страны!»
-14732078295500Классный час
«Я - патриот своей страны!»
Цели занятия:
Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:


забота об интересах Родины;




Задачи:
Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д. С. Лихачѐв.
Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестѐр, жѐн, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти
Сообщение темы и целей:
(просмотр видеоролика о природе Казахстана)
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
Основная часть
- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Деление на группы (с помощью жребия)
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.(на стикерах записываются понятия и крепятся на доску к изображению человека)
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»
(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)
3 группа (родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье (Как воспитать патриота? Что нужно делать)(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)
Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия. «Солнышко» (в кругу взявший за руки желаем хорошего учебного года)
Подведение итогов.
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Тема воспитательного мероприятия «Я патриот своей страны»
Цель воспитательного мероприятия Цель: Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к родному языку;
забота об интересах Родины;
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за ее социальные и культурные достижения;
отстаивание ее свободы и независимости;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;
Задачи Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.
Воспитание уважение и любовь к малой Родине на конкретных примерах:
Образовательные: повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; Развивающие: развивать умения работы с различной литературой; умения использовать личный опыт, принимать мнения другого; продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
Форма воспитательного мероприятия Классный час, работа в группах
План воспитательного мероприятия Приветствие. Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Основные элементы содержания воспитательного мероприятия Организационный момент (психологический настрой)
Сообщение темы и целей:
Основная часть
Деление на группы
Работа в группах
Рефлексия
подведение итогов
Методы воспитания Словесные, игровые, просмотр видео
Средства воспитания Презентация, видео
Самоанализ воспитательного мероприятия
Мероприятие проводилось для учащихся 10 «А» Поставленные цели четко соответствовали содержанию мероприятия, полностью были достигнуты. Учащиеся и родители приняли активное участие в работе на классном часу. Содержание, цели познавательной деятельности соответствовали целям классного часа, т. к. именно исходя из целей, строилось построение содержания мероприятия, выбор методов.
Организация стимулирования и контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялась следующим образом: стимулирования активности учащихся, мышление учащихся, присутствует (обсуждение ситуации, ответы на вопросы). Виды стимулирования учебной деятельности: одобрение, поощрение, похвала.
Характер взаимоотношений учителя и учащихся был доброжелательным. Учащиеся дисциплинированные, организованные. Все намеченные задания выполнены, основное содержание изучено.
Активность учащихся на классном часе – оптимальная.

Лариса Длужневская
Конспект классного часа для 2 класса «Я - патриот своей страны»

Классный час : Я - патриот своей страны .

Класс : 2 «А»

Классный руководитель : Длужневская Лариса Брониславовна

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма , ответственности за судьбу своей Родины .

Задачи :

Продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине , к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

Прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране ;

Развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

Воспитывать в детях казахстанский патриотизм , любовь и гордость за свою страну .

Оборудование : гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, раздаточный материал, высказывания на доске.

Ход классного часа.

Организационный момент (психологический настрой)

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Я очень рада увидеть вас всех после летних каникул, отдохнувшими и повзрослевшими.

Создание положительного эмоционального настроя.

ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс .

Пусть нам лета жаль немного -

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Промчались летние деньки,

За парты сели дети,

Опять вы все - ученики,

Учёба – не игра!

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-

Все : Здравствуй, новый школьный год!

Дети начинают свой первый урок с пожелания добра друг другу.

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

– Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)

– Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)

– Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

– А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

– Все ли ребята пришли в школу, есть ли среди нас новенькие ребята? (Знакомство)

Разминка

А для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, проведём разминку.

День Победы

2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

3) Верблюжье молоко

4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.

5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.

6) Священная книга у мусульман.

7) Столица нашего государства.

Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот )

3. Формулировка темы занятия

Попробуйте сформулировать тему урока.

Кто такой патриот ?

Беседа по теме

Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику : человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны

Что значит быть патриотом ?

Любить и беречь свою Родину.

-Кластер : Определим черты, которые свойственны патриоту . (Раздаю конверты, выбираете черты, которые свойственны патриоту и наклеиваете их .

1 конверт

Готов встать на защиту Родины.

Хорошо учится.

Не любит работать.

Занимается спортом.

Любит животных.

Не слушается своих родителей.

Любит то место, где родился и вырос.

2 конверт

Любит и не забывает свою мать, свой дом

Не хочет учиться.

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей .

Не только любит, но и охраняет природу.

Не уступает место старшим в автобусе.

Знает государственную символику

Украшает Родину своим трудом

3 конверт

Знает свой государственный язык

Разоряет птичьи гнёзда.

Знает историю своей страны , гордится своими предками.

Готов встать на защиту Родины

Бросает мусор.

Хорошо читает, пишет стихи

Хороший друг.

Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества . А для этого нужно любить и беречь свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный посёлок, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,

Родина – друг и ровесник под стать,

Родина – это твой край и столица,

Родина – это аул и станица.

Работа в парах

Дается пояснение : Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.

Патриот – человек , который

уважает___

заботится___

гордится___

помогает___

Расскажите, что у вас получилось….

Что вы подобрали к слову любит…., знает…., уважает…., заботится…., гордится….,

помогает….

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

А сейчас послушайте сказку :

«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция .

Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.

Конституция РК принята 30 .08.95. В Конституции РК записано , что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству . Юные граждане РК, такие как вы обязаны :

- уважать символы государства :

Учиться в школе;

Охранять природу;

Любить и уважать своих родителей;

Любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом , гордиться своей Родиной , уважать и соблюдать Законы страны , выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

Работа в группах с карточками

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Физкультминутка

Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны , сделайте шаг вперед.

Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

Если вас волнует судьба нашей страны , хлопните в ладоши.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас , возьмитесь за руки.

Если вы считаете себя патриотами , поднимите обе руки вверх.

Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны , сядьте тихо за парту.

Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него?

А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (посёлка, чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник…»

Методика незаконченных предложений :

1Моя Родина – это…

2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

3Когда я вырасту, я хочу…

4Я не хочу, чтобы моя Родина…

5Я благодарен (а) своей Родине за то , что

Коллективное составление синквейна

Составим синквейн к понятию «патриот » по схеме

Синквейн (пятистишие)

1строка - обозначается тема (слово предмет)

2 строка - описание темы (2 слова признака)

3 строка – описание действия (3 слова действия)

4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные слова)

5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)

Патриот

Смелый, отважный

Защищает, любит, чтит

Работает на благо Родины

Гражданин!

Патриот

Высоконравственный, ответственный

Трудится, творит, борется

Любит свою Родину

Гражданин.

Рефлексия : Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны » . И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма . (На доске) .

Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану .

На листьях – стикерах (на парту по 1 листочку и яблочку) напишите слово – ассоциацию к слову – патриотизм .

А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры) . Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево?

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Н. Назарбаев

Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну , свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своего отечества .

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник !

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс ,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой :

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Класс второй ! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как – нибудь

А учись без двоек!

– Хочу пожелать вам много-много сил, терпения, здоровья, хороших оценок и хорошего настроения на весь учебный год.

С праздником вас, ребята!