Пауло Коэльо (Paulo Coelho) известен всем любителям книг и даже людям, которые редко читают. Автор родился в Бразилии в 1947 году, и уже с детства хотел стать писателем. Несмотря на непонимание родителей, Пауло развивал свой талант, и опубликовал первую книгу в 1987 году. Она называлась «Дневник Мага», однако не принесла автору известности, и лишь со вторым выходом «Алхимика» писатель обрёл популярность. Ориентируясь на мнение читателей и критиков, был составлен рейтинг топ-10 лучших произведений от бразильского автора.

1. Вероника решает умереть

«Вероника решает умереть» - одна из самых противоречивых книг автора, которая на первый взгляд может показаться депрессивной, однако несёт совсем другой смысл. Сюжет повествует о девушке Веронике, ей 24 года, но она уже успела разочароваться в жизни. Ей скучно, она не умеет радоваться происходящему и считает своё существование пустым. Однажды она окончательно решает, что так больше продолжаться не может, и принимает большую дозу снотворного.

Однако Вероника не умирает, её успевают спасти врачи и отправляют в больницу для душевнобольных. Там героиню собираются лечить по специальной методике, главная задача которой – научить девушку снова радоваться жизни. Поначалу Вероника думает только о том, как бы ей всё-таки завершить неоконченное дело и покончить с собой. Но врачи ей сообщают, что из-за приёма снотворных у неё пострадало сердце, и девушке осталось жить не больше недели.

В этот момент Вероника осознаёт, что она на самом деле не готова умереть. В больнице она нашла подругу, которая страдает от депрессии. Также она познакомилась с парнем по имени Эдуард, у которого диагностировали шизофрению. Она в него влюбляется, хотя и осознаёт, что жить осталось совсем не долго. Девушка принимает решение сбежать вместе с ним из лечебницы, чтобы можно было прожить последние дни так, как им хочется. Теперь она уже не думает о смерти и понимает, насколько ценна жизнь.

По книге «Вероника решает умереть» был снят фильм, а само произведение считается культовым. Оно заинтересует любого читателя, независимо от пола и возраста. Книга заняла почётное первое место, потому как она не только отличается увлекательным сюжетом, но и наделена глубоким смыслом. После её прочтения каждый человек понимает, что нужно уметь наслаждаться жизнью, потому как она в любой момент может закончиться.

2. Алхимик

«Алхимик» - один из самых известных романов автора, который был признан мировым бестселлером. Сюжет книги основан на европейском фольклоре, и главным персонажем выступил пастух по имени Сантьяго из Испании. Он жил в Андалусии, и однажды увидел сон, в котором были сокровища у египетских пирамид.

Пастух обратился к цыганке для того, чтобы понять толкование этого сна. После её слов, он решил, что должен отправиться в Египет и попытаться там найти клад. Он получает от старца камни, способные толковать волю Господа, и взамен отдаёт часть овец. В конце концов, пастух решается всё бросить на родине и держит путь в Египет.

В чужой стране путешественник теряет свои деньги, из-за чего ему приходится искать работу, чтобы выжить. Позже он узнаёт про загадочного «Алхимика», с которым в скором времени встречается. Именно это и переворачивает всю его жизнь и заставляет задуматься о том, что по-настоящему ценно в этой жизни.

Произведение «Алхимик» пропитано символизмом, и его может заметить читатель, если вдумается в строки. Писатель посредством своего творения пытался понять, в чём же заключался смысл существования. Пастуха манило неизведанное, но на самом деле всё, что человеку нужно, находится гораздо ближе, чем кажется. Главный герой произведения искал драгоценности в чужой стране, которая казалась ему удивительной. Однако нашёл он сокровища у себя на родине.

Автор считает, что у каждого человека своя судьба, нужно лишь ей следовать и не сходить с правильного пути. В жизни может встретиться множество испытаний, которые под силу пройти только сильнейшим. Однако важно не сдаваться и проявлять упорство до тех пор, пока не получится достичь желаемого.

«Алхимик» - мудрое и осмысленное произведение, цитаты из которого помнит множество поклонников Пауло Коэльо. Книги должны открывать глаза на важные вещи, а также делать людей лучше, сильнее и увереннее в себе. «Алхимик» является именно таким произведением, и в нём найдёт для себя что-то новое, как юный читатель, так и человек в возрасте.

3. Дьявол и сеньорита Прим

Философский роман «Дьявол и сеньорита Прим» был выпущен в 2000 году, и его занимательный сюжет, а также высокое качество написания, покорили читателей. Произведение на первый взгляд простое, но в нём заложен глубокий смысл, который должен понять каждый человек. Но об этом позже, для начала стоит ознакомиться с сюжетом.

Действия разворачиваются в тихом городке, который на первый взгляд не может вызвать интереса у читателей. Однако там всё не так просто, как кажется. Писатель знакомит читателей с престарелой женщиной Бертой, которая уже почти 15 лет общается со своим усопшим мужем. Он ей пообещал, что скоро за ней придёт дьявол, и поэтому она ждёт встречи.

В тихий городок приезжает неизвестный человек, который решает здесь остаться примерно на неделю. Он по загадочным причинам закопал в лесу 11 золотых слитков. Незнакомец встретил местную жительницу – девушку по имени Шанталь Прим. Она мечтает о лучшей жизни, но пока работает в баре единственной гостиницы в городе. Прим хочет накопить денег для того, чтобы покинуть этот скучный городок.

Незнакомец делает Шанталь необычное предложение: он готов ей отдать слиток золота за то, что она сообщит людям определённую информацию. Непосредственно, ей нужно рассказать местным жителям о том, что им нужно кого-то убить, и тогда они получат золото. Девушку смущает такое предложение, но она всё-таки соглашается его выполнить. Незнакомец ей сообщает, где закопано золото, и перед Прим встаёт выбор: украсть его, либо честно выполнить условия сделки.

Удивительно, на что способны даже самые безобидные люди, если речь заходит о больших деньгах. Как говорится, богатство портит человека, потому как оно может толкать на плохие поступки. Писатель своим произведением пытается донести до читателей глубокую мысль о том, что нет хороших и плохих людей. В каждом живёт как светлая, так и тёмная сторона, и между ними идёт ежедневная борьба. Вопрос заключается лишь в том, кто из них победит, а тут уже всё зависит от веры и от самоконтроля. Каждый человек несёт ответственность за свою жизнь, и абсолютно любой может быть как плохим, так и хорошим.

4. Дневник мага

Как уже говорилось, именно «Дневник мага» стал первой опубликованной книгой у автора, поэтому он просто обязан попасть в перечень известных произведений. Роман также публиковался под названием «Паломничество» и считается автобиографическим.

В центре сюжета находится путешествие Пауло Коэльо по известному Пути Сантьяго, который ещё со средневековья прошли многие пилигримы. На своём нелегком пути он встречает персонажей, которых называют мистическими проводниками. Также он имеет дело с демоническими вестниками и старается осознать природу истины, чтобы можно было получить Силу и выучить таинственные ритуалы Ордена RAM.

Главному герою важно не только понять, в чём заключается смысл жизни, но и провести немалую работу над собой. Каждому человеку однажды приходится задумываться о том, как устроена эта планета, какие существуют законы бытия. Вот и главный герой постоянно размышляет о солнце, о ветре и в целом о планете. Ему нужно много тренироваться, чтобы измениться и достичь того, чего он желает. Это действительно сложно, но то, что даётся легко, как правило, и не ценится.

Люди, прочитав знаменитый роман автора, решают пройти такой же путь и тоже познать себя. Любой читатель может ознакомиться с прекрасным произведением и вместе с главным героем постараться себя изменить, стать сильнее и лучше. Каждый человек – скульптор своей личности, поэтому обязан всю жизнь над собой работать.

Эту книгу нельзя ставить в один ряд с жанром фэнтези, где попаданец познаёт несуществующий мир и сражается со злыми силами. «Дневник мага» - это философское произведение, которое рассказывает о становлении личности, об обретении мудрости, а также о том, как устроена эта планета. Произведение нередко ставят на одном уровне со знаменитым «Алхимиком», который покорил сердца миллионов читателей. Любителям философских и глубоких книг обязательно рекомендуется прочитать «Дневник мага».

5. Одиннадцать минут

Список лучших книг продолжает хорошее и неоднозначное произведение «Одиннадцать минут». Оно было опубликовано в 2003 году, и сразу же пришлось по вкусу многим читателям. В романе преобладает женская тема, непосредственно в сюжете раскрывается история проститутки по имени Мария.

Главная героиня рассуждает в романе по поводу устройства мира, о проблемах в интимной жизни, которая для неё является важной. Удивительно то, что она по своему желанию стала женщиной лёгкого поведения. Она в любой момент могла бы изменить свою жизнь, однако ей нравится работать в сфере интимных услуг.

Но всё меняет случай – она встречает известного художника, который хочет нарисовать её портрет. Он знает, что девушка работает проституткой, однако не видит в этом ничего предосудительного. Художника заинтересовал тот блеск в глазах, который он увидел у представительницы сферы интимных услуг. Именно поэтому он хочет повторить встречу, и уже приходит к ней на работу.

«Одиннадцать минут» - это романтическое произведение, которое заслуженно включено в топ-10 лучших книг Пауло Коэльо. Сюжет основан на реальных событиях, а именно, его поведала настоящая проститутка, жизнь которой нельзя назвать обычной. Концовка произведения совершенно неожиданная, и она заставляет задуматься каждого читателя о многом. Книга призывает не вешать на людей ярлыки только лишь из-за их профессии и образа жизни. Нужно попытаться понять, что происходит в их душе, а потом уже делать выводы. Каждый человек имеет шанс измениться и начать жизнь с чистого лица, но, порой, для этого нужно встретить правильного человека.

6. Ведьма с Портобелло

Наш рейтинг книг Пауло Коэльо продолжает знаменитое произведение, выпущенное в 2007 году. Автор рассказывает нам историю загадочной девушки с прекрасным именем Афина. Она была рождена в Румынии, но была вынуждена переехать сначала в Бейрут, а затем в Лондон. Но кем же была на самом деле эта таинственная особа?

Афина – дочь англичанина и цыганки, которую воспитывали как аристократку. Но проживала она на улицах Портобелло до тех пор, пока её не убили. В книге собраны воспоминания о загадочной девушке, о ней высказываются соседи, враги, друзья и любовные партнёры. Какой бы ни была её жизнь, Афина у всех осталась в душе. Но даже самые близкие не знали её достаточно хорошо, хотя и были рядом долгое время.

Книга прекрасно подходит для молодых женщин, которые ещё не нашли себя в этом мире и только познают внутреннее «я». Людям, которые любят загадочные истории и незатянутый сюжет, эта книга тоже придётся по душе. Именно поэтому они заслуженно заняла 9 место среди лучших произведений бразильского автора.

7. Пятая гора

В девятом веке до н.э. финикийская принцесса Иезавель приказала казнить всех пророков, отказывающихся поклониться языческому божеству Ваалу. Илия бежит из Израиля в город Сарепту, где неожиданно находит свою любовь. Но вскоре все надежды и мечты рассеиваются как дым и Илию вновь затягивает водоворот событий, угрожающих его жизни.
Пятая гора - это волнующая история избранника Божьего, которому надлежит пронести свою веру через самые страшные испытания.

В «Пятой горе» Коэльо поразил адекватностью написания, минимизацией его любимой «магии». В отличае, от его иных книг (к примеру, Алхимик или Дневник мага). Читается «на одном дыхании», особенно, последняя треть — развязка. Книга о том, что какой бы мы дорогой не шли, Вселенная всегда возвращает нас на нашу стезю; что одни события происходят в нашей жизни для того, чтобы вернуть нас на истинный путь Судьбы. Другие нужны для того, чтобы мы применили в жизни свои познания. А некоторые события призваны научить вас; что когда чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная пытается помочь тебе достигнуть этого; что Бог не всегда требует повиновения, а порой — желает испытать нашу волю и бросает нам вызов. И тут мы должны бороться с самим Богом…дабы почувствовать его любовь.

С другой стороны, «Пятая гора» — это сборник философских мыслей и изречений, их расшифровок. И, хоть это исключительно авторское мнение, они очень любопытны. Ярко выраженных минусов нет, кроме лишь того, что роман несколько затянут и некоторые события занимают больше места в книге, чем другие, по моему мнению, более важные: жизнь Илии в Акбаре описывается на, грубо говоря, 90 процентах страниц, а рассказ того, как он спас Израиль, и листа не займёт. Такое ощущение, будто Пауло Коэльо сначала спокойно писал книгу, а потом вспомнил, что ему завтра сдавать материал, и поспешно дописал, сжав концовку.

8. Заир

«Заир» — это захватывающая история писателя, жена которого, военная журналистка Эстер, однажды бесследно пропадает. Вскоре становится ясно, что она его бросила. Но он никак не может забыть ее и избавиться от навязчивого чувства, что за этим исчезновением кроется какая-то тайна. Он начинает искать Эстер, и с каждым днем его любовь к этой необыкновенной женщине лишь растет, постепенно становясь навождением…

Повествование начинается с того, что у писателя бесследно пропадает жена. Возникают разные версии исчезновения. Муж начинает копаться в себе и в своих воспоминаниях, и, в результате, приходит к заключению, что жена просто от него сбежала. Задето самолюбие и Эстер превращается в навязчивую идею «Заир».

Книга написана в свойственном автору стиле. Почему то только на лайфлибе такие негативные и злобные отзывы о данной книге. Я считаю Коэльо уже довольно таки известный автор в нашей стране и все знают его манеру написания. У автора сколько почитателей столько же людей его не любят и критикуют. Поэтому не стоит брать книгу только ради того чтобы охаять. Мне нравится Коэльо и читаю его легко. На меня книги данного автора действуют, почему то, завораживающе. Не сказать что они относятся к категории легкого чтива, заставляют поразмышлять, но читаются очень легко и быстро.

9. На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала

Произведение «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» занимает десятое место нашего рейтинга, куда вошли лучшие книги Пауло Коэльо. Топ 10 открывает именно это творение, но не является худшим из его произведений. Все книги именитого автора хороши и с ними не сравнятся публикации писателей Эдуарда Тополя, Владимира Степановича Топилина, Александры Топазовой и многих других менее популярных мастеров пера.

Книжка «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» - это трогательная и искренняя история любви. Главную героиню зовут Пилар, и она яркий пример тому, как всего за неделю вся жизнь может перевернуться с ног на голову. Она совершенно неожиданно обретает любовь, и впервые ощущает чувство страха перед потерей. Как и во многих романах, героине приходится сделать непростой выбор.

Эта книга учит тому, что нет ничего главнее любви, ведь именно она наставляет на путь истинный. Через это светлое чувство легко прийти к богу, причём сделать это можно вопреки всему на свете. Для любящих нет преград, главное, чтобы сердце не остывало.

Каждому человеку однажды приходится делать выбор, от которого зависит абсолютно всё. Паоло Коэльо через свои произведения учит тому, что не стоит бояться неизбежного. Любой страх можно преодолеть, а выбор не так сложно сделать, как кажется.

10. Победитель остается один

Книги Пауло Коэльо всегда интересно читать, потому как они не только хорошо написаны, но и отличаются необычным и непредсказуемым сюжетом. Именно это можно сказать о романе «Победитель остается один», выпущенным в 2008 году. Сюжет повествует о русском бизнесмене Игоре, который после расставания с любимой женой приезжает в Канны. Это место пропитано атмосферой шоу-бизнеса, гламура и кино.

Игорь хочет посетить кинофестиваль для того, чтобы встретиться там с Евой – своей женой. Она должна прибыть вместе с новым молодым человеком, который работает дизайнером одежды. Естественно, главный герой совсем не рад тому, что его бывшая быстро нашла себе другого возлюбленного, поэтому решает отомстить.

Игорю уже 40 лет, он отлично выглядит и хорошо материально обеспечен. Но ему мешают жить мысли о жене, они отравляют его душу. Всего за одни сутки человек может кардинально измениться и сделать то, о чём раньше даже предположить не мог. Ловушка захлопнулось, но вот кто в ней окажется?

11. Валькирии

Список книг Пауло Коэльо довольно внушительный и пишет он на совершенно разные темы. Произведение «Валькирии» является автобиографией, в нём автор рассказывает о важном периоде своей жизни, а именно – о времени, когда был в «Альтернативном обществе». Эта организация считалась приютом для анархистов, которые не признавали текущий порядок, игнорировали законы и презирали капитализм. Более того, они практиковали различные чёрные магические обряды и верили в мистику.

Но роман повествует не только об «Альтернативном обществе», но и о том, как человек искал своего ангела-хранителя. Герой отправился в пустыню Мохаве, где повстречал загадочных воительниц. Их предводительницу звали Валькирия. Герой вместе со своей женой решил пойти с ними для того, чтобы, наконец, обрести душевный покой.

Писатель открыл читателям интересный факт про то, что Валькирия является реальным человеком. Однако мастер пера не называет её имя, но заверяет, что именно она когда-то привела Пауло к католичеству. Книга «Валькирии» обладает увлекательным и осмысленным сюжетом, которым поможет людям обрести веру.

12. Алеф

«Алеф» — это книга Пауло Коэльо, которая считается автобиографическим романом. Выпущен он был в 2011 году, поэтому считается относительно новым. Описание произведение говорит о том, что в центре сюжета находится писатель преклонного возраста. Он многого достиг в жизни, совершал различные открытия, обрёл успех и славу, о которой даже не мог мечтать. Однако он ощущает, что его жизнь зашла в тупик, и он перестал развиваться.

Единственно верное решение предложил его духовный учитель, которого посетил писатель. Когда жизнь заходит в тупик, нужно покинуть дом и отправиться в далекое путешествие. Приключение позволит вспомнить о молодости и совершить новые открытия.

Писатель решает отправиться через всю Европу и посетить Россию, он следует по Транссибирской магистрали и ищет своё счастье. На этой дороге ему встречается скрипачка Хиляль, и именно она помогает писателю разобраться в его внутреннем мире. Главному герою предстоит одно из важных и длинных путешествий – дорога к себе.

«Алеф» является достойным произведением с глубоким философским смыслом. Каждому приходилось терять себя, заходить в тупик и забывать, как радоваться жизни. Если человек проживает именно этот период, тогда ему самое время начать читать книгу «Алеф».


Дата рождения: 24.08.1947

Бразильский писатель, романы которого переведены на 67 языков. Получил мировую известность после издания романа "Алхимик".

Родился в в Рио-де-Жанейро в семье инженера Педро и Лижии Коэльо. Учился в Иезуитской школе. С детства мечтал стать писателем. Но в 1960-ые годы в Бразилии искусство было запрещено военной диктатурой. Беспокоясь о будущем сына и пытаясь наставить его на путь истинный, родители отправляют 17-летнего Пауло в психиатрическую клинику, с которой он трижды сбегает и окончательно выходит оттуда только накануне своего 20-летия. Вскоре Коэльо становится хиппи и путешествует по Южной Америке, Северной Африке, Мексике, и Европе.

После возращения в Бразилию Коэльо учреждает подпольный журнал "2001", в котором обсуждаются проблемы духовности и пишет тексты анархических песен для рок-группы Raul Seixas. Также работает журналистом в газете, пытается реализоваться в театральной режиссуре и драматургии. Но вскоре за темы его стихов Коэльо обвиняют в подрывной антиправительственной деятельности, за что арестовывают и пытают.

Выйдя из тюрьмы, Коэльо решает, что пришло время быть более рассудительным и стать обычным человеком. Он перестает писать и делает карьеру в CBS Records, но в один прекрасный день его увольняют без всяких объяснений.

И тогда он отправляется в путешествие, которое приводит его в католический орден RAM, созданный в 1492 г. Орден направляет его в путешествие паломника по тропе Сантьяго-де-Компостелла (путь Сантьяго) в Северо-Западный Испании, которое стало переломным моментом в его жизни. Свое паломничество он описывает в своей первой книге «Дневник мага», которая была издана в 1987 году. Вскоре за ней выходит и вторая - "Алхимик", которая принесла автору мировую известность и была продана общим тиражом более 11 миллионов экземпляров, переведённых на 41 язык мира.

В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков. Он получил множество литературных премий и его произведения входили в список самых продаваемых книг разных стран.

В 1999 году Французское правительство удостоило его званием кавалера Национального ордена Почетного легиона.

В настоящее время Коэльо его жена Кристина Оитисия живут попеременно в Тарбе (Франция) и Рио-де-Жанейро (Бразилия).На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, Интернет, музыку, футбол, прогулки и так называемую медитативную стрельба из лука Kyudo.

«Алхимик» до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и даже упомянут в Книге рекордов Гиннеса. В 2002 году португальский «Журнал де Летрас», авторитетное издание в области местной литературы и литературного рынка, объявил о том, что количество проданных экземпляров «Алхимика» превышает количество проданных экземпляров любой другой книги, написанной на португальском за всю историю развития этого языка.

В настоящее время Коэльо работает над своим первым проектом фильма под названием "Экспериментальная Ведьма». Для участия в проекте он приглашает своих читателей из числа кинематографистов и музыкантов для того, чтобы инсценировать свой последний роман «Ведьма c Портобелло». Этот проект, в основном размещенный в Интернете, приглашает кинематографистов со всего мира представить собственную интерпретацию образа меняющейся Афины, также известной как «Ведьмы c Портобелло». Каждому отобранному участнику проекта будет выделена символическая плата (3000 евро).

Имя Пауло Коэльо можно найти в «Книге рекордов Гиннесса» как автора, поставившего автограф на свой роман («Алхимик») на самом большом количестве переводных изданий (53 языка) за один присест (45 минут). Рекорд был достигнут во время международного подписания книги, проведенного на франкфуртской Книжной Ярмарке в 2003 году.

Награды писателя

1995 Prix Lectrices d"Elle (Франция)
1996 Knight of Arts and Letters (Франция)
1996 Flaiano International Award" (Италия)
1996 (Италия)
1997 фіналіст "International IMPAC Literary Award (Ирландия)
1998 Comendador de Ordem do Rio Branco (Бразиліи)
1999 "Crystal Award" мирового экономического форума (World Economic Forum)
1999 Golden Medal of Galicia (Испания)
1999 Chevalier de L"Ordre national de la Legion d"honneur (Франция)
2000 Crystal Mirror Award (Польша)
2000 фіналіст "International IMPAC Literary Award" (Ирландия)
2001 XXIII Premio Internazionale Fregene (Италия)
2001 Бамбі (Bambi Award, Германия)
2002 Club of Budapest Planetary Arts Award 2002 (Германия)
2002 Best Fiction Corine International Award 2002 за роман "Алхимик" (Германия)
2004 Nielsen Gold Book Award за роман "Алхимик" (Великобритания)
2004 Ex Libris Award за роман "Одиннадцать минут" (Сербия)
2005 Goldene Feder Award (Германия)
2005 The Budapest Prize (Венгрия)
2006 DirectGroup International Author Award (Германия)
2006 I Premio Álava en el Corazón (Испания)
2007 Distinction of Honour from the City of Odense/Hans Christian Andersen Award (Дания)

Пауло Коэльо (Paulo Coelho) родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в августе 1947. Он вел очень интенсивную жизнь. Прежде, чем он стал интернационально известным (а книги его - всемирными бестселлерами), он должен был преодолеть много препятствий. Подростком он столкнулся со зверским лечением электрошоком в психиатрической больнице, куда родители, которые приняв его непослушание за признак безумия, трижды помещали его между 1966 и 1968 годами. Как участник эзотерического андеграунда, он сидел в тюрьме для политических заключённых и подвергался физическим пыткам. далее...

Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом и, как хиппи, был во многом частью поколения "любви и мира" и "секса, наркотиков и рок-н-ролла". Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), которые революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен - хиты и сегодня. Hérica Marmo описал тот период его жизни в его книге "Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо", изданной в 2007 году. Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер - эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялись мистические встречи с "J", его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.

В 1986 году в возрасте 38 лет Пауло Коэльо прошел по дороге в Сантьяго, и именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он позже описал этот опыт в своей первой книге "Паломничество" (в русском издании - "Дневник Мага"), изданном в 1987 году. В следующем году его вторая книга "Алхимик" создала ему всемирную репутацию. Роман уже обрел статус современной классики, и им восхищаются во всем мире. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.

Коэльо получил многочисленные престижные международные награды. Критики хвалили его поэтический, реалистический и философский стиль, символический язык, который обращается не к нашим умам, но к нашим сердцам. Он стал членом престижной бразильской Академии Словесности в 2002 году.

Книги (20)

Вероника решает умереть

Вероника решает умереть - прекрасная и одобряющая, придающая силу книга, блестяще проработанная и полная иронических метафор. Это реалистическая история о жажде жизни перед лицом смерти, призывающая воспринимать каждый день как чудо.

Дневник мага

«ДНЕВНИК МАГА», или «Паломничество», как еще называют эту книгу, — это описание путешествия Пауло Коэльо по легендарному Пути Сантьяго, пройденному миллионами пилигримов со времен средневековья. В своем поиске он встречает мистических проводников и демонических вестников, учится понимать природу истины, для обретения Силы знакомится с упражнениями-ритуалами мистического Ордена RAM.

Заир

"Заир" - это книга-исповедь человека, у которого бесследно исчезает жена. Он перебирает в уме все возможные варианты - похищение, шантаж - но только не то, что Эстер могла уйти, не сказав ни слова, что она могла просто разорвать их отношения.

Она раздражает его как никто другой, но вместе с тем вызывает чувство непреодолимой тяги. Какую жизнь она теперь ведет? Будет ли она счастлива без него?

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 24 августа 1947 в семье инженера. Его родители хотели, чтобы мальчик пошёл по стопам отца, но уже в юности Пауло Коэльо решил, что хочет стать писателем. Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу (1966), где проходил лечение электрошоком.. Он был выпушен из больницы через три года, совершив три попытки побега. Коэльо позже признался, что его родители приняли решение поместить его в лечебницу потому, что хотели защитить его и не знали, что с ним делать. Опыт и переживания, которые он получил за эти тяжёлые три года Коэльо мастерски изложил в романе «Вероника решает умереть». В юности он также отбыл тюремное заключение за выступления против правящего диктаторского режима в Бразилии (в тюрьме он не раз подвергался пыткам). Этот этап своей жизни Пауло Коэльо частично описывает в романе Валькирии, недавно впервые вышедшем на русском языке.

Уступив желанию родителей, Коэльо поступает на юридический факультет, но уже через год он бросает учёбу, присоединяется движению хиппи и путешествует по Америке и Европе. В это же время он становится композитором и пишет песни для многих знаменитых бразильских исполнителей. Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом… Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), который революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен - хиты и сегодня. Эрика Мармо описал тот период его жизни в своей книге «Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо», изданной в 2007 году.

Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер - эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялась мистическая встреча с «J», его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.

Он совершил это паломничество в 1986 году. Именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он описал этот опыт в своей первой книге The Pilgrinage («Дневник Мага»), изданном в 1987 году. В следующем году вышла его вторая, и самая популярная книга «Алхимик». Этот роман не только принёс Коэльо мировую известность, но и обрел статус современной классики. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.

Последующими книгами были «Брида» (1990), O Dom Supremo: The Greatest Gift (1991), Валькирии (1992), «Мактуб» (1994), «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» (1994), «Пятая гора» (1996), Love Letters from a Prophet (1997), «Книга Воина света» (1997), «Вероника решает умереть» (1998) и «Дьявол и сеньорита Прим» (2000). Его последние работы: «Одиннадцать минут» - бестселлер 2003 года-, «Заир» (2005), Like the Flowing River (2006), «Ведьма с Портобелло» (2006) , «Победитель остаётся один» (2008) и Алеф (2010). В марте 2011 года издательство АСТ впервые на русском языке выпустило роман «Валькирии», а в конце 2011 года готовится к изданию новый роман автора «Алеф».

Пауло Коэльо получили множество престижных международных наград. Критики отмечают его реалистичный, полный поэзии и философии стиль. Язык символов в романах Коэльо говорит напрямую с сердцами читателей и это делает его романы популярными во всём мире.

Почитатели Коэльо высоко ценят его духовность, честность, мудрость, а также его интерес к общемировым проблемам и открытость к общению с людьми в независимости от их происхождения и материального положения. Пауло Коэльо является Почётным советником в программе ЮНЕСКО « Межкультурные и межрелигиозные диалоги». В 2007 году ему было присвоено звание Посла доброй воли ООН, что способствовало его работе в области межкультурного диалога и защите прав детей.

В 2009 году Пауло Коэльо попал в Книгу Рекордов Гиннеса как автор самого переводимого в мире романа (Алхимик). Более того, на Франкфуртской Книжной Ярмарке в 2003 году, он за одну автограф сессию подписал наибольшее количество разноязычных изданий романа Алхимик (книги на 53 языках), за что также попал в Книгу Рекордов Гиннеса.

На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, компьютеры, проводить время в Интернете, играть в футбол, прогулки, часто общается со своими фанатами в Сети, ведёт блог, занимается музыкой и Kyudo (своего рода медитативная стрельба из лука). Каждое утро он просыпается рано и после двухчасовой прогулки выпускает 24 стрелы, используя один из своих трех луков. Пауло Коэльо всегда интересовался кино и сейчас работает над своим первым кино-проектом «Experimental Witch». В 1996 году Коэльо и его жена, Кристина Оитисия, основали , который помогает малоимущим детям и пожилым людям в Бразилии

Пауло Коэльо и его жена живут в Бразилии, Рио-де-Жанейро, и много времени проводят в Европе.

Интересные факты:

Книги Коэльо были переведены на 72 языков и выпущены в 150 странах мира. Общий тираж книг превысил более 100 миллионов.

Он является Кавалером ордена Почётного легиона (Франция)

Особый советник Юнеско по вопросам «Межкультурного и межрелигиозного диалога» с 1996 года.

В 2006 году Пауло Коэльо стал Послом Мира ООН

Где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Паулу был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Ни лечение электрошоком из-за проявившейся шизофрении , ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе - и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х годов стал массовым явлением - не только явлением искусства, но и социального протеста. Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой.

Сейчас он живёт со своей женой Кристиной, в Рио-де-Жанейро , в Бразилии, и в Тарбе , во Франции.

Работы

В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков . Он получил множество литературных премий в разных странах, включая Францию (La Legion d’Honneur) и Италию (Grinzane Cavour). Список его романов включает «Алхимика» , основанного на «Истории о двух мечтателях» Борхеса , и проданного общим тиражом более 11 миллионов экземпляров, переведённых на 41 язык мира, положившего начало фильму, снимаемому Лоуренсом Фишборном , поклонником Коэльо. Кроме того, им написано «Паломничество» (лёгшее в основу компьютерной игры, разработанной компанией Arxel Tribe), «…» и «Валькирии» . Многие книги писателя попали под запрет в Иране , о чём Коэльо лично сообщил в своём официальном блоге , с конфискацией 1000 копий, впоследствии всё-таки допущенных к печати.

Его произведения входили в список самых продаваемых книг не только в Бразилии , но и в Великобритании , США , Франции , Германии , Канаде , Италии , Израиле , Финляндии и Греции . «Алхимик » до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и упомянут в Книге рекордов Гиннесса . Коэльо является автором самых продаваемых книг на португальском языке .

Критика

Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами.

Стилизации в духе Коэлью присутствуют в книгах Анхеля де Куатьэ .

Известная российская телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова сказала о нём следующее :

Раздражение, которое Коэльо вызывает у любого мало-мальски литературно искушённого читателя, объясняется прежде всего его1 необычайной серьёзностью, гусиной какой-то важностью - скука смертная, на весь роман ни одной шутки, ни одной улыбки, ни одной остроты. Я имею в виду не хиханьки-хаханьки, остроты в литературе бывают какие угодно - фонетические, философские, выворачивающие идиомы; но вот так, без единой даже тени жонглирования, без малейшего артистизма, без намёка на игру ума, так настоящая литература не случается. Между тем именно эта серьёзность и делает Коэльо таким популярным писателем.

Книжки

  • «Паломничество» или «Дневник мага » / O Diário de um Mago , , рус. пер
  • «Алхимик » / O Alquimista , , рус.пер.
  • «Брида » / Brida , , рус. пер.
  • «Валькирии » / As Valkírias , , рус. пер.
  • «Мактуб » / Maktub , , рус. пер.
  • «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала » / Na margem do rio Piedra eu sentei e chorei , , рус. пер.
  • «Пятая гора » / O Monte Cinco , , рус.пер.
  • «Книга воина света » / Manual do guerreiro da luz , , рус.пер.
  • «Любовные письма пророка », , никогда не переводилась на английский
  • «Вероника решает умереть » / Veronika decide morrer , , рус.пер.
  • «Дьявол и сеньорита Прим » / O Demônio e a srta Prym , , рус.пер.
  • «Отцы, сыновья и деды » / Histórias para pais, filhos e netos ,
  • «Одиннадцать минут » / Onze Minutos , , рус.пер.
  • «Заир », / O Zahir , рус.пер.
  • «Ведьма из Портобелло » / A bruxa de Portobello , , рус.пер.
  • «Победитель остаётся один » / O Vencedor Está Só , , рус.пер.
  • «Манускрипт, найденный в Акко »,
  • «Мата Хари. Шпионка » / The Spy , , рус.пер.

Экранизации

  1. Вероника решила умереть - яп. Veronika wa shinu koto ni shita , реж.: Кей Хория; 2005
  2. Вероника решает умереть - англ. Veronika Decides to Die ; реж: Эмили Янг ; ; IMDb:

В 2014 году на экраны вышел фильм «Пилигрим: Паоло Коэльо», который рассказывает нам о жизненном и творческом пути писателя . В российском прокате он появился в марте 2015 года.

Напишите отзыв о статье "Коэльо, Пауло"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Коэльо, Пауло

«И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
Соня взяла первый аккорд прелюдии.
«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
«Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
– Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
«Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.
– Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.
– Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?
– Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.
– Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.
– Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай.
– Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.
– Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.
Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то.
– Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.
– Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.
– Мама!… Мама!… он мне сделал…
– Что сделал?
– Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.
– Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка.
– Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»…
Графиня пожала плечами.
– Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.
– Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
– Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
– Ну, так так и скажи ему.
– Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
– Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
– Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!
– Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
– Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
– Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
– Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.