Сирень в корзине, кошелке, ведре и хрустальной вазе. Сирень в десятках вариаций и разных интерьерах. Цветущая сирень и ветки сирени на полу. Петра Кончаловского нередко называют «живописцем сирени». В сезон цветения, по воспоминаниям внучки художника Катерины, он писал сирень каждый день.

Мало кого из школьников минула участь писать сочинение по картине Кончаловского «Сирень…» Какая именно сирень – на усмотрение школьного учителя. Но кто же не описывал эти оттенки – кремовые и белоснежные, фиолетовые и голубоватые, сиреневые и фиалковые, нежно-розовые и лиловые, все эти ветки персидской и простой сирени?

Обращает на себя внимание второе название этого букета – «героическая» сирень. Это почему вдруг? В чем подвиг? Для лучшего понимания имеет смысл ознакомиться с биографией художника . Петр Кончаловский умудрился стать классиком советской живописи и при этом не писать вождей мирового пролетариата. Быть в 30-40-е годы в Советском Союзе «чистым» живописцем – задача непростая. Кончаловскому удалось.

«Сирень в корзине» написана в Буграх, художник только недавно купил там дом и практически основал в нем родовое поместье. В стране начиналась эпоха репрессий, голода, доносов. Кончаловский пишет сирень и называет ее «героической». Можно не создавать картины на злободневные темы, но можно ли не осознавать происходящее, будучи человеком умным и тонко чувствующим? Судя по эпитету «героическая» к натюрморту с сиренью – нельзя. Вероятно, это было воспринято, как попытка художника доступными ему средствами внести лепту в укрепление советского строя. Но о том ли этот героизм?

На фоне темного стола и серой, грязноватого оттенка стены – буйство красок, торжество жизни, сирень во всей своей красе. Героическое цветение? Да, но очень сомнительно, что подразумевалось героическое торжество советской действительности. Перед нами торжество жизни, любви и весны, которые не в силах даже советская действительность остановить – на фоне окружающей серости сирень еще ярче сияет. Может, потому Кончаловский так и любил это растение? Особенность сирени в том, что ты ей обламываешь ветку, а ей это только на пользу: на следующий год еще ярче, еще веселее зацветет она – неубиваемая, неопалимая, героическая – как сама жизнь человека.

Несмотря на то, что Кончаловский был признан и даже умудрялся жить так, как ему хочется, и писать то, что сам считал нужным, он чувствовал смятение и боль от того, что его не понимают. Критик Иван Аксенов вспоминает о встрече с художником в 1932 году: «Помолчав, он начал с большим волнением говорить, что никому здесь не нужен, что его живопись хвалят из вежливости, что живопись сама по себе не находит признания» . Так, возможно, «героическая» сирень – это Кончаловский и о своей жизни?

Пётр Петрович Кончаловский родился в 1876 году в Славянске в Харьковской губернии в семье дворян.

Живописью он начал заниматься на Украине в городе Харьков в школе рисования. В дальнейшем он стал заниматься по вечерам в художественной академии имени С.Г. Строганова и Р. Жульена во Франции.

Произведение «Сирень в корзине» написана в непростое как для России так и для мира искусств время, в 1933 году. В это время в стране проходили огромные по масштабу репрессии, велась борьба с «врагами народа». В выборах в Германии победили нацисты, и весь мир вскоре вздрогнет под тяжелым гнетом «Третьего рейха».

Знаменитый русский художник П. П. Кончаловский стал известен как мастер натюрморта. Его картина «Сирень в корзине» отличается от многих других произведений с изображением цветов.

Художник был прекрасным садоводом и выращивание цветов было его излюбленным занятием. Петр Кончаловский очень сильно любил цветы, именно поэтому он рисовал их с большим удовольствием, но среди всех цветов он особенно выделял сирень, которую просто обожал.

Множество оттенков в этом произведении созданы с помощью мягких переходов от лилово-белого до бордово-голубого, иногда напоминающие теплые переливы розового жемчуга.

У художника не было поставлено для себя задачи тщательно проработать мелкие детали. Несмотря на это в картине ощущается реалистичность, т.к. каждый цветок изображен своем месте.

Зелень листьев, которая выглядывает из облака цветов, разбавляет розово-фиолетовую палитру сирени и выглядит при этом естественно.

Создается ощущение, что ветки срезаны только что или в корзине находится кувшин со свежей водой. Насыщенные, глянцевые листья отражают солнечные лучи и при этом выглядят живыми.

Грозди сирени похожие на виноград склонились над столом. Стол и стены. как и корзина выполнены в коричнево-сером тоне. Этот контраст ярко подчеркивает ветви сирени. Благодаря этому сирень выглядит настоящей, живой.

Любоваться на произведение можно бесконечно. Яркая и сочная палитра завораживает воображение своей красотой. Картина Петра Петровича Кончаловского производит потрясающее впечатление.

От нее словно веет душистой сиренью, букет источает сладкий запах свежести. При первом же взгляде на картину чувствуется прилив энергии и поднятие настроения от мысли, что за окном яркие весенние лучи предвещают длительные каникулы. Чувство счастья так и пронизывает данную картину насквозь.

Не каждый художник, пишущий натюрморты и красоту природы в целом, способен передать всю полноту красок окружающего нас мира, передать чувства и настрой, а также показать, что природа жива, что она способна радовать человека и быть прекраснейшей частью этого мира, его «легкими». Это в полной мере удалось показать Петру Кончаловскому в своей картине «Сирень в корзине», которая с первого взгляда окунает в мир света и тепла.

Цветы на картинах художников всегда одинаковые?

Казалось бы, если один и тот же цветок, букет изображают несколько художников, они должны выглядеть практически одинаково, однако это совершенно не так, а, скорее даже наоборот. Кончаловский был не единственным, которому очень нравилось изображать на картинах именно цветы, однако его сирень на данном полотне не похожа на работы других авторов. Цветы очень яркие, сирень выразительная, а при просмотре картины буквально чувствуется тот аромат, который источается от букета. Представляется, как сирень была недавно срезана, как она свежа и чиста.


Сирень не просто здесь красива, она наполняет человеческое сердце теплотой, дарит ощущение чего-то прекрасного и заставляет на мгновение отлучиться от ежедневных проблем, окунуться в мир совершенства и красоты. Такое не под силу сотворить человеку, сирень здесь представлена идеальной, такой совершенной, которую смогла сотворить одна лишь природа. Именно поэтому при взгляде на картину хочется приобщиться к этому прекрасному, забрать чуточку для себя, чтобы хоть немного стать счастливее.

О чем «говорит» сирень

Сирень на картине представлена несколькими цветами:


  • лиловым;

  • белым;

  • красным;

  • синим.

Именно такое сочетание оттенков делает букет более интересным, колоритным. Отмечается, что непосредственно для того, чтобы выделить сирень и показать ее пышность автор сделал фон не ярким, а достаточно размытым, он будто бы является всего лишь тенью удивительного букета.



Создается впечатление, что на картине изображено утро. Сирень только что проснулась, однако ее сразу же срезали и поставили в плетеную корзинку, но от нее все еще продолжает веять ночной прохладой. Солнышко приветливо пробирается в дом и чувствуется, как его лучи постепенно рассеивают ночь, даря букету сирень новую гамму оттенков.


Листья сирень ярко-зеленые, они будто бы глянцевые и отражают каждый лучик раннего солнышка. Кончаловский мастерски проработал каждую деталь картины, здесь прорисован всякий лепесток. Именно поэтому букет выглядит очень реалистично, будто бы смотрящий находится непосредственно перед ним.


Особенно колоритно смотрятся грозди сирень, они влажные, тяжелые. Такие увесистые пушистые цветы создают впечатление, что перед нами вовсе не сирень, а прекрасный и благоухающий виноград.

1. Тема, основная мысль

2. Описание картин (букет сирени, корзина, фон)

3. Впечатление от натюрморта

Перед нами натюрморт П. Кончаловского «Сирень в корзине». Художник хотел передать красоту цветов сирени.

В центре картины мы видим роскошный букет сирени в корзине. Букет собран из белых, фиолетовых, лиловых, красных, розовых веток. Цветки получились пышные и богатые. Если присмотреться, то можно кое-где разглядеть лепестки-звездочки.

На сирень падают солнечные лучи. Из-за этого букет выглядит очень ярким. Листья на солнечном свету переливаются от темно-зеленых до золотистых оттенков.

Сирень стоит в плетеной коричневой корзине из веток ивы. Эти ветки как будто обнимают букет. Художник поместил цветы на серовато-коричневом фоне с желтым оттенком. На таком фоне сирень выглядит еще наряднее.

Мне очень понравился натюрморт «Сирень в корзине». Он напоминает о цветущей весне, о теплых солнечных днях. Изумительный букет! Глядя на него, я чувствую аромат сирени. Художнику удалось передать нам красоту цветов.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-05-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Сирень в корзине, кошелке, ведре и хрустальной вазе. Сирень в десятках вариаций и разных интерьерах. Цветущая сирень и ветки сирени на полу. Петра Кончаловского нередко называют «живописцем сирени». В сезон цветения, по воспоминаниям внучки художника Катерины, он писал сирень каждый день.

Мало кого из школьников минула участь писать сочинение по картине Кончаловского «Сирень…» Какая именно сирень – на усмотрение школьного учителя. Но кто же не описывал эти оттенки – кремовые и белоснежные, фиолетовые и голубоватые, сиреневые и фиалковые, нежно-розовые и лиловые, все эти ветки персидской и простой сирени?

Обращает на себя внимание второе название этого букета – «героическая» сирень. Это почему вдруг? В чем подвиг? Для лучшего понимания имеет смысл ознакомиться с биографией художника . Петр Кончаловский умудрился стать классиком советской живописи и при этом не писать вождей мирового пролетариата. Быть в 30-40-е годы в Советском Союзе «чистым» живописцем – задача непростая. Кончаловскому удалось.

«Сирень в корзине» написана в Буграх, художник только недавно купил там дом и практически основал в нем родовое поместье. В стране начиналась эпоха репрессий, голода, доносов. Кончаловский пишет сирень и называет ее «героической». Можно не создавать картины на злободневные темы, но можно ли не осознавать происходящее, будучи человеком умным и тонко чувствующим? Судя по эпитету «героическая» к натюрморту с сиренью – нельзя. Вероятно, это было воспринято, как попытка художника доступными ему средствами внести лепту в укрепление советского строя. Но о том ли этот героизм?

На фоне темного стола и серой, грязноватого оттенка стены – буйство красок, торжество жизни, сирень во всей своей красе. Героическое цветение? Да, но очень сомнительно, что подразумевалось героическое торжество советской действительности. Перед нами торжество жизни, любви и весны, которые не в силах даже советская действительность остановить – на фоне окружающей серости сирень еще ярче сияет. Может, потому Кончаловский так и любил это растение? Особенность сирени в том, что ты ей обламываешь ветку, а ей это только на пользу: на следующий год еще ярче, еще веселее зацветет она – неубиваемая, неопалимая, героическая – как сама жизнь человека.

Несмотря на то, что Кончаловский был признан и даже умудрялся жить так, как ему хочется, и писать то, что сам считал нужным, он чувствовал смятение и боль от того, что его не понимают. Критик Иван Аксенов вспоминает о встрече с художником в 1932 году: «Помолчав, он начал с большим волнением говорить, что никому здесь не нужен, что его живопись хвалят из вежливости, что живопись сама по себе не находит признания» . Так, возможно, «героическая» сирень – это Кончаловский и о своей жизни?