Сочинение

Перед нами картина художника А.Саврасова. На ней изображен прилет грачей. На переднем плане картины изображен талый снег, перемешанный с корой деревьев, грязью, глиной. Еще изображены несколько березок; все они голые, поломанные, покосившиеся, одинокие, и, кажется, вот-вот рухнут. На березках сидят грачи, некоторые просто сидят, а некоторые вьют гнезда. За березами много талой воды.
На среднем плане картины маленький заборчик, который уже весь гниет, краска с него уже почти совсем сошла. Еще мы видим деревянные дома, которые тоже гниют и плесневеют. Видно церквушку, которая в отличие от других строений построена из белого камня. Но белый камень уже из белого превратился в серый и весь потрескался, а купола стали тусклыми и некрасивыми. Тоже самое происходит и с колокольней. А рядом со строениями растут невысокие кусты.
На заднем плане картины художник изобразил поле, все в лужах и жидкой грязи, и кое-где на поле видны белые полоски – снег. Небо художник изобразил пасмурным, невеселым. Оно все в темных тучах. Справа еле-еле через тучи просвечивает солнышко, но все равно небо темное.
Мне эта картина понравилась, потому что она красивая и очень натуральная. Еще мне она нравится, потому что там деревня, а я люблю отдыхать в деревне, и я очень люблю наблюдать за поведением грачей – это очень интересно.

Последнее время все чаще звучит мнение о стыде как современной эпидемии. С другой стороны, кажется, что стыд вымер, как птеродактили и ихтиозавры. В XVI веке модной деталью мужских панталон был гульфик, рекомендовавший хозяина панталон как мужчину с внушительным мужским достоинством и воина (изначально металлический гульфик был своего рода бронежилетом для гениталий). Сегодня он сохранился на нижнем белье, и едва ли кто-то отважится поселить его на брюках. Но в XVI веке едва ли кому-то пришло бы в голову сесть нагишом и приколотить гвоздем мошонку к площади в знак протеста, как раньше Жанне д’Арк или позже кавалерист-девице Дуровой не приходило в голову гарцевать топлес подобно Femen. Или, например, эволюция купального костюма, начиная с XVIII в. – marinni.livejournal.com/852287.html. Границы стыдного – и не только в отношении телесности – изменяются в зависимости от времени и культуры.

Брене Браун, изучавшая социальные отношения, говорит: «Когда я спрашивала людей о любви, они рассказывали о горе. Когда спрашивала о привязанности, они рассказывали о самых болезненных расставаниях. На вопрос о близости я получала истории об утратах. …Я поняла, что всему виной является стыд. Мы все боимся, что недостаточно хороши для отношений – недостаточно стройны, богаты, добры». С тем, что стыд сплавлен со страхом, не поспоришь. Недаром же древние греки понимали стыд как «страх дурной молвы». Однако свести его только к страху невозможно хотя бы уже потому, что страх – это природное, восходящее к инстинкту самосохранения чувство, а стыд – дискомфортное переживание представления о несоответствии себя или своего поступка принятым нормам, о конфликте между, с одной стороны, желанием или действием, а с другой – разрешенным и должным.

Я не совсем согласен с Брене Браун, потому что одно дело – бояться, что меня не примут из-за несоответствия моей фигуры эталону красоты, и совсем другое – стыдиться своего тела. В первом случае я могу подправить фигуру, изменить стиль одежды, сказать, мол, любите такого, какой есть. Во втором – выход на люди будет чуть ли не пыткой, рубашка с коротким рукавом – непозволительным обнажением, перспектива найти друга/подругу – безнадежной.

То же и в отношении поступка. Одно дело – страх наказания: не ворую, так как боюсь попасться, но если уверен, что не попадусь, могу и украсть; украл, попался и боюсь наказания, но если уверен, что наказания не будет, душа спокойна. И совсем другое дело – когда что-то захочу или сделаю и сгораю от стыда, который сам наказание посильнее любых житейских наказаний. Когда-то в самом начале работы телефона доверия в институте «Гармония» позвонил молодой человек: «Когда мне было 15–16, мы с приятелями ловили девчонок и насиловали. Тогда это было ужасно весело. А десять лет прошло, я вдруг понял, что делал, и не могу с этим жить». Это стыд – после. Но есть и стыд – до, охраняющий от поступка. В советские годы Булат Окуджава сказал чиновнику в ответ на государственное предложение: «Вас я вижу первый, может быть, и последний раз, а с собой мне предстоит жить всю жизнь».

Важно, что стыд – реакция не просто на внешние требования, но на ту их часть, которая усвоена и присвоена мной, стала частью моих ценностей, моего «Я». Главное послание стыда: «Не разрушай себя». Он разыгрывается в душе, и сказать, что он переживание малоприятное, – значит ничего не сказать. Но вместе с тем он очень ресурсное состояние.

Подхожу к стыду очень осторожно, а не сразу и непременно с психологическим скальпелем, как к тому располагают наивные надежды сделать жизнь сплошь позитивненькой. Хоть и говорят, что наглая морда – второе счастье, бесстыдство не тот идеал, к которому я должен тащить пациента на веревке психотерапии. Мы посидим над мозаикой его жизни, чтобы он смог слушать и слышать свой стыд, когда тот еще говорит шепотом, а не оглушает криком, и научился из того, из чего складывалась боль стыда, складывать поддерживающую себя жизнь и быть ее хозяином, а не изнемогающим под ее тяжестью носильщиком.

Трудно найти отрасль, направление, сферу жизни, которая не подвергалась бы изучению. Недавно мы говорили о таком чувстве, как , сегодня очередь разобрать стыд.

Какой-то человек опозорился, а у другого холодок пробегает по спине. Психологи пытаются объяснить, почему же нам бывает стыдно за других людей.

Жена стыдится за своего мужа: «Как он снова подает мяч в игре, я не могу смотреть!»

Женщина, которая ворует незамеченно туалетную бумагу из ресторана. Пьяный коллега на Рождественской вечеринке. Есть ситуации, в которых мы стыдимся за поведение других людей. Почему? «Корень переживания за чужой стыд — это сострадание. Вам просто стыдно за других, если вы можете поставить себя на их место. Тот, кто не сочувствует другим, имеет проблемы с психикой», — уверен доктор Удо Баер, педагог из Северной Рейн-Вестфалии и эксперт по стыду.

Даже чужой боли можно сочувствовать

Зачастую стыд другого человека проецируется на собственный опыт человека. Если человек рядом с вами порежет палец, вы чувствуете боль тоже. «Обе операции, чужой стыд, а также сострадания пробегают по, так называемым, зеркальным нейронам. Неврологи даже могут зафиксировать эти ощущения в мозге,» — сказал Баер.

Стыд может быть вызван разными причинами. Простой пример. Скажем, если вы закажете брошюру любого содержания, в том числе на тему стыда, здесь super-poligraf.com.ua/ , то высокое качество выполненной работы вас удовлетворит. Потому что индивидуальный подход к размещаемому заказу, креативность коллектива полиграфии PSP и инновационные технологии гарантируют, что вам не будет стыдно за свои брошюры или другую полиграфпродукцию. Это только один пример, но можно привести массу.

Чем больше эмпатии, то есть, настолько чувствителен человек, тем больше он может сочувствовать другим людям. Кроме того, собственные переживания стыда также играют роль. «Кому было стыдно за себя, тот часто имеет более чувствительные антенны», — сказал Баер. Если же человек реагирует крайне раздраженно, то он может научиться уменьшать своё чувство стыда. В терапии эксперты включали опыт прошлого.

Злорадство имеет отрицательные корни

В дополнение к чувству стыда другого, есть еще одна реакция на невзгоды других людей — ликование. Официант проливает томатный суп поверх рубашки посетителя. Один человек сочувствует, ему стыдно за пострадавшего, другой человек веселится. «Злорадство вызвано тем, что может быть бедствие, которое произошло или могло произойти со мной,» — говорит эксперт. А также потому, что другие сердятся так сильно. Злорадство имеет отрицательный источник происхождения, сострадание — положительный.

Стыд за других есть у многих людей, особенно заметно в период полового созревания. Подросткам часто стыдно за своих родителей — это пройдет с возрастом. Стыд за других людей защищает нас от глупостей.

Таким образом, стыд — это весьма полезное и нужное чувство, но оно не должно быть гипертрофированным.

Берегите в себе человека.

Человек - это то, во что он верит.

В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.

Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

Обыкновенный человек ждет хорошего или дурного извне, а мыслящий – от самого себя.

Только в беде люди могут понять, как нелегко быть хозяином своих чувств и мыслей.

Что прикажете делать с человеком, который наделал всяких мерзостей, а потом рыдает.

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Разум:

Умный любит учиться, а дурак учить!

Человек говорит глупости, когда бывает неправ и неумен.

Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить.

Есть люди, об уме которых можно верно судить по их голосу и смеху.

Незаписанная мысль - потерянная мысль.

Жизнь, деятельность:

Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

Праздная жизнь не может быть чистою.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.

Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай.

На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость - негодованием, на мерзость - отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.

Намерения:

Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого велика цель.

Любовь:

Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.

То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.

Счастье:

Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима.

Если захочешь животного счастья, то жизнь всё равно не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорошивать тебя ударами.

Одиночество:

Одинокому везде пустыня.

Равнодушие:

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть.

Злость:

Злость - это малодушие своего рода.

Грубость - это естественная реакция на боль.

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

Ложь:

Ложь - тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая.

Тля ест траву, ржа - железо, а лжа - душу.

Нерешительность:

Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Свобода:

Нужно по капле выдавливать из себя раба.

Убеждения:

Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий.

Воспитание:

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Природа:

Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть.

Искусство, талант:

Где искусство, где талант, там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину…

Критиканы - это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.

Краткость - сестра таланта.

Литература:

Если можешь не писать - не пиши.

Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.


Фото Ibon, www.flickr.com

Биография Антона Павловича Чехова

Антон Павлович Чехов - великий русский писатель, драматург. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900-1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков.

Родился 17/29 января 1860 в Таганроге в семье купца 3-й гильдии Павла Егоровича Чехова и Евгении Яковлевны Чеховой.

23 августа 1868 года Антон Чехов поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии, которую окончил в 1879 году.

В том же 1879 году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, по окончании которого в 1884 году сначала работал уездным врачом в Чикинской больнице города Воскресенска), затем некоторое время заведовал больницей в Звенигороде.

Писать начал еще студентом в 1879 году. Он начинал с юморесок, фельетонов и небольших рассказов и творил под разными псевдонимами.

В 1884 году вышел сборник его рассказов - «Сказки Мельпомены»

1885-86 годы - период расцвета Чехова как «беллетриста-миниатюриста» - автора коротких, в основном юмористических рассказов.

С 1887 года Чехов постепенно перешел от юмористических рассказов к серьезной прозе.

7(19) октября 1888 года он получил половинную Пушкинскую премию Академии наук за вышедший в предыдущем, 1887 году, третий сборник - «В сумерках».

В 1890 году Чехов совершил путешествие по Сибири и Сахалину, по возвращении из которого написал книгу путевых заметок «Остров Сахалин».

С 1890 по 1892 год Чехов жил в Москве на Малой Дмитровке, а с 1892 по 1899 годы – в подмосковном имении Мелихово.

Писатель много путешествовал по Европе, а в последние годы жизни из-за обострившегося туберкулеза проживал постоянно в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена – артистка Ольга Леонардовна Книппер, выступала в составе труппы МХТ (Станиславского).

В 1900 году, при первых же выборах в Пушкинское отделение академии наук, Чехов был избран в число его почётных академиков.

Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Баденвайлер (Германия), где и скончался 2 (15) июля 1904 года из-за резкого обострения болезни. Гроб с телом писателя был доставлен в Москву, где 9 (22) июля 1904 года после отпевания в Успенской церкви Новодевичьего монастыря он был погребен на монастырском кладбище, рядом с могилой своего отца.

За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений многие из которых стали классикой мировой литературы.

Стыд бывает двух видов: легкий и тяжелый. Слабый стыд позволяет предотвратить какое-то действие, он останавливает человека перед совершением, понимание, что потом будет стыдно, тормозит очень вовремя; он же позволяет повторно не совершать неверные поступки. Сильная же эмоция может быть даже губительной, она вызывает чувство неполноценности, сковывает и иногда толкает на кардинальные действия, чтобы наказать себя за поступок.

Полезный ли стыд

Чувство стыда формируется в детстве, в процессе воспитания. И иногда человеку навязывают ложные убеждения. Например, стеснение своего тела не всегда уместно и необходимо, но из-за детских установок с ним трудно справиться. Иногда стыдно иметь большие деньги, стыдно хорошо выглядеть среди других, стыдно даже быть счастливой. Эти убеждения мешают жить счастливо, не позволяют наслаждаться очень позитивными моментами жизни. Если вам стыдно, подумайте, а логично ли это чувство в данное время?

Если стыд касается спорных вещей, посмотрите на него внимательно, вспомните при каких обстоятельствах вам говорили, что такое поведение не правильное. Нужно лишь осознать, что сегодня это ощущение уже не актуально, и оно само исчезнет. Установки наших мам и бабушек могут уже не соответствовать современным реалиям, не нужно их носить за собой.

Стыд - это страх осуждения

Если вам стыдно, подумайте, а перед кем вам неудобно? Кто из людей может осудить вас, сказать, что вы не правы? Ответ на этот вопрос очень многое решает, оказывается, что вам неудобно перед близкими, которые никогда могут не узнать о том, что вы делаете. А если это чувство перед другими, проанализируйте, а им действительно интересно то, что вы натворили? Люди думают лишь о себе, они не часто замечают что-то вокруг, им до вас не всегда есть дело.

Страх осуждения, страх чужого мнения заставляет вас лишать себя радостей. Вы отказываетесь от многих возможностей, оглядываясь на других. Но разве их мнение делает жить лучше? Иногда лучше совершить что-то, помнить об этом всю жизнь, наслаждаться моментом, а не думать о мнении окружающих.

Как справиться со стыдом

Если стыдно перед конкретным человеком, если у события есть свидетели, то не прячьте глаза, не краснейте, а переведите все в шутку. Придумайте какую-нибудь фразу, которая сделает это не глобальной катастрофой, а шикарной шуткой. Даже произнесение простой вещи: «И это я все сделала?», может сразу снять напряжение.

Если же действие причинило кому-то вред, доставило дискомфорт, то не лишним будет извиниться. Попросите прощения за свой поступок, и это сразу закроет эту ситуацию. И хотя это требует усилий, но сделать это не так сложно, чем носить все переживания с собой в течении нескольких дней или даже недель.