Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №169» г. Оренбург КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДОМ - ПРИРОДА» Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Томина Е.В. 2015 год Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие» - Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. - Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание. Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» - Согласовывать свои действия с действиями сверстников. - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его. - Доставить детям радость, вызвать интерес. Образовательная область – «Речевое развитие» -Обогащать и активизировать словарь по теме. -Упражнять в умении давать ответы. Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» -Развитие восприятия произведений искусства (музыкального) Образовательная область – «Физическое развитие» -Развивать координацию движений. Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально-художественная деятельность. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты, аудио устройство, аудиозапись «Звуки леса » Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы. Ход занятия. (Дети входят в группу под аудиозапись «Звуки леса» , садятся на ковёр.) Воспитатель читает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живём! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса и горы и моряВсё называется - земля! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.) Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом. Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля? Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле. Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок. Воспитатель: Вот послушайте: Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи, И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит. Я на асфальте обведу Свои следы мелками. Но ветер тучи принесёт И смоет их дождями. А может, краски попросить И, извозив сандалики, так на дороге наследить, Чтоб все об этом знали? А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.» Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.) Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет. Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке». Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.) Правильно, ветер, дождь, снег, солнце. Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.) Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.) Дождь питает растения, даёт влагу. Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни. А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает? Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет. Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Послушайте, ребята: Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубоюГоры, реки и леса, И поляны и цветы, и, конечно я и ты. Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу. Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте, мы эти дома сравним. (Картины.) Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.) А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.) Но солнце не только греет, значит, его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей. В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.) В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.) В доме есть пол, а в природе? (Земля.) На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.) В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.) У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.) В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.) В природе живут какие животные? (Дикие.) В обычном доме? (Домашние.) В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения) Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.) А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.) Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.) А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. Физкультминутка: Руки подняли и помахалиэто деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнулиВетер сбивает росу. Плавно руками помашемЭто к нам птицы летят. Как они сядут, покажемКрылья мы сложим назад. Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный. Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось? Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок». Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели. Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.) Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты? Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели - это очень хороший поступок – защита природы. Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья. Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками. Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать? Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова: Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра» (Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».) Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.) Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке. Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался. Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу. Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Сим- салабим, абра- кадабра» возвращаются в группу. Воспитатель: Давайте будем беречь планетуВо всей вселенной похожей нету. Во всей планете только одна Для жизни и дружбы она нам нужна! Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к жилищу русского человека.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища;

— поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека;

— обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах деятельности.

Оборудование : дидактическая игра «Теремок» с разрезными картинками, игрушка мишка, детские рисунки на тему «Мой дом», макет теремка, сделанный из гофрированного картона, иллюстрации с изображением последовательности строительства избы, коса, аудиозапись русской народной песни «Во саду ли, в огороде», аудиопроигрыватель.

Воспитатель вносит игру с разрезными картинками «Теремок».

Воспитатель. Ребята, я хотела подарить детям младшей группы игру «Теремок», но почему-то все картинки перепутались, помогите мне, пожалуйста, разложить их правильно, чтобы получился теремок.

Дети собирают теремки.

Ребята, а кто в теремке жил?

Дети. Звери.

Воспитатель. Почему в домик-теремок так много пришло жить зверей?

Дети. Он им понравился.

Воспитатель . Какой был теремок?

Дети . Красивый, расписной, сказочный.

Воспитатель . Из чего был построен теремок?

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Чем был украшен теремок?

Дети. Наличниками, ставнями, красивым крыльцом с витыми столбами.

Воспитатель . Ребята, а вы бы хотели жить в таком теремке?

Дети . Да.

Воспитатель. А как украшены дома, в которых вы живете?

Воспитатель выслушивает ответы 2 — 3 детей, рассказы которых сопровождаются демонстрацией рисунков на тему «Мой дом». Раздается стук в дверь.

Кто это там стучит?

Появляется Мишка.

Мишка. Здравствуйте, ребята, я Мишка из сказки «Теремок», пришел к вам за помощью. Решил я построить новый теремок, а звери не хотят там жить и в гости не приходят, а я так старался.

Воспитатель . Миша, а как же ты строил теремок? Расскажи нам.

Мишка рассказывает, используя картинки.

Мишка. Заготовил деревья: спилил, обрубил ветки, доставил бревна; сложил стены; настелил: пол, потолок, крышу; топором вырубил окна. Получился у меня вот такой теремок.

Мишка достает макет теремка, сделанный из гофрированного картона.

А гости не приходят, и звери не хотят здесь жить. Они говорят, что не похож мой дом на теремок. Ребята, помогите мне превратить его в теремок.

Воспитатель . Не волнуйся, Мишка. Сейчас мы с ребятами построим теремок и украсим его, а ты, как хозяин, позовешь гостей.

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Дети и воспитатель входят в музей «Русская изба». Их встречает Кузя с косой в руке.

Дети . Добрый день, Кузя!

Дети кланяются.

Кузя . Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Кузя, а куда это ты собрался?

Кузя. Да вот беда, дрова кончились, а бабы с дедом в доме нет. Пойду в лес, накошу дров, печь натоплю.

Воспитатель . Кузя, а разве косой деревья косят?

Кузя. Я видел, что дед летом траву косил. Я тоже как махну косой, так сразу много деревьев скошу.

Воспитатель. Ребята, а разве можно косой деревья косить? Для чего нужна коса?

Дети . Траву косить.

Кузя. А чем же тогда деревья косить?

Воспитатель. Кузя, деревья не косят. Ребята, что делают для того, чтобы заготовить дрова?

Дети. Деревья рубят, бревна пилят.

Кузя . А чем рубят и пилят деревья?

Дети . Рубят топором, пилят пилой.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.

Кузя . Я вспомнил, что у деда во дворе есть пила и топор.

Воспитатель . Ребята, поможем Кузе заготовить дрова! А кто в лесу дрова рубит и пилит: мужчины или женщины?

Дети . Мужчины, они сильные.

Воспитатель. Мальчики у нас будущие мужчины, они сильные и помогут Кузе заготовить дрова.

Физкультминутка для мальчиков

Мальчики встают в круг.

Шагаем, шагаем, шагаем целый день, Дети идут по кругу.

Показывают руки.

Делают поворот вокруг себя.

Готовы! Поднимают правую руку.

Пилили, пилили, Имитируют движения в парах.

пилили целый день,

А ручки и ножки, устали ли они? Показывают руки.

И снова на работу готовы ли идти? Делают поворот вокруг себя.

Готовы! Поднимают правую руку.

Кололи, кололи, кололи целый день, Имитируют колку дров.

А ручки и ножки, устали ли они? Показывают руки.

И снова на работу готовы ли идти? Делают поворот вокруг себя.

Воспитатель . Молодцы, мальчики, потрудились хорошо, а теперь можно и отдохнуть.

Кузя . Спасибо вам, ребята, теперь у нас в избе всю зиму тепло будет! Будем печку топить дровами, которые вы помогли мне заготовить, а печка согреет избу. Не замерзну зимой! А чтобы я и на улице зимой не замерз, бабушка связала мне новые рукавички.

Рыжий щенок утащил рукавичку.

Чтобы забыл он дурную привычку,

Тут же решил за щенком я бежать

И рукавичку свою отобрать.

Быстро бежал я, как только мог,

Но удирает мой рыжий щенок.

А рукавичку держит в зубах,

Чтоб не пропала она впопыхах.

Долго мы бегали, даже устали.

И рукавичку на части порвали.

Ох, и рассердится бабка моя.

Но рукавичку щенок рвал, не я.

Ребята, что мне делать, как мне быть, как рукавичку починить?

Дети отвечают.

Воспитатель . Ребята, из какого материала изготовлена рукавичка у Кузи?

Дети. Она связана из шерсти.

Воспитатель . А где шерсть можно взять? Кто нам шерсть дает?

Дети . Овцы.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением овец.

Воспитатель . Кто вспомнит стихотворение про маленького барашка?

Дети

Маленький барашек

Нам мешок кудряшек

Подарил к зиме.

Вышла брату шубка,

Вышла маме юбка

И носочки мне.

Воспитатель . Дети, а кто обычно вяжет шерстяные вещи?

Дети . Мамы, бабушки, старшие сестры.

Воспитатель . Верно, это женский труд, он требует аккуратности, терпения, заботы. Сейчас люди покупают одежду в магазине, а раньше делали ее сами. Чтобы получить шерстяные вещи, нужно было состричь шерсть с животного, спрясть ее, связать вещь.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.

Наши девочки — будущие мамы, и они позаботятся о своей семье, детях, и о Кузе тоже.

Физкультминутка для девочек

Девочки встают в круг. Выбирается ведущий (воспитатель), который показывает движения, а дети их повторяют.

Воспитатель. Кто с нами, кто с нами кудельку прясть?

Дети. Мы с вами, мы с вами кудельку прясть.

Воспитатель . Кто с нами, кто с нами клубочки мотать?

Дети. Мы с вами, мы с вами клубочки мотать.

Воспитатель . Кто с нами, кто с нами рукавички вязать?

Дети. Мы с вами, мы с вами рукавички вязать.

Воспитатель . Славно потрудились, рукавички получились.

Воспитатель дарит Кузе новые рукавички.

Кузя. Вот спасибо вам, девицы, за новые рукавицы.

Воспитатель. А чтобы работа получалась хорошо и быстро, люди придумали много инструментов: деревья рубили топором, бревна пилили пилой, траву косили косой, пряли при помощи прялки и веретена. Чтобы ты, Кузенька, про это не забыл, мы дарим тебе игру «Труд русских людей», а ребята тебя научат в нее играть.

Дети с воспитателем и Кузей играют в дидактическую игру, дарят ему ее.

Кузя . Спасибо, ребята! До свидания!

Конспект беседы в средней группе

Тема: «Мой дом. Мой город.».

Воспитатель: Н. И. Ларионова

Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,

Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной встал,

как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

(Уходит обратно в домик.)

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают - «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)

А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете.

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Как называется город, в котором мы живем? Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Рассматриваем фотографии родного города (дети узнают и называют знакомые им места).

Педагог. Наш город большой и красивый.

Детский парк

Площадь (на ней проходят праздники)

Много разных магазинов

Различные предприятия, где трудятся ваши родители.

В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

Воспитатели:

  • Махонина Оксана Эдуардовна
  • Захарова Елена Витальевна

средняя группа «Светлячки» ГБДОУ № 93 Санкт-Петербург 2016г.

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине» , улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» , игра «Чей домик» .

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома» , «Безопасное поведение дома» , дидактическая игра «Чей домик» .

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка» .

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

  • Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом» .
  • Реализация цикла игр - занятий
  • Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
  • Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего» .
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

  • сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего» .

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
  • панно «Дом» (коллективная работа) .
  • композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы) .
  • модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
  • наглядные материалы и пособия.
  • подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
  • модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего» .

Список используемой литературы:

  1. Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
  2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада) . Мозаика-Синтез, М.
  3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
  4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
  5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Приложение:

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:

Петрушка, «Лего» , грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!

Гостиная.

Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,

Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!

Ванная комната.

Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,

И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!

Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…

А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.

Прихожая.

Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.

В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей

Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.

Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких сов!

Елена Чаус
Беседа «Мой дом» (младшая группа)

Цель : учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций с разными домами, макета микрорайона.

Ход беседы

Ребята, расскажите, в каком доме вы живете? (Ответы детей) .

Мы с вами рассматривали разные дома. Домов много. Есть дома низкие, у которых всего один этаж. Они называются одноэтажные. Есть дома высокие, у них много этажей, и называются они многоэтажные. В таких домах есть лифт. Вы знаете, для чего он нужен? (Ответы детей) .

В каком доме вы живете? Есть ли в вашем доме лифт? Как нужно вести себя в лифте? (Ответы детей) .

В нашем городе почти все дома многоэтажные.

У каждого дома есть свой номер. В каждом доме много квартир, у каждой квартиры тоже есть свой номер. Дома расположены на улицах. У каждой улицы есть свое название. (Педагог называет близлежащие улицы) . Чтобы не заблудиться и найти свой дом, нужно знать адрес. Адрес – это название улицы, номер дома и номер квартиры.

Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей) . Педагог называет 2-3 улицы, на которых живут дети, а затем несколько раз повторяет вместе с детьми их название.

Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. Попросите родителей, чтобы они выучили с вами ваш домашний адрес.

1. Какие в городе дома?

2. Названия каких улиц вы знаете?

3. Что такое адрес?

4. Зачем нужно знать адрес?

5. Назовите свой адрес.

Публикации по теме:

Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Образовательные:.

Беседа «Чтобы не было пожара» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с понятием "пожарная безопасность", убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать.

Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

22 апреля на всей планете отмечается международный День Земли. Во всем мире проходят мероприятия по случаю данного общечеловеческого символического.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; Уточнение и расширение.

Игра-занятие «Дом для машины» (первая младшая группа) Игра-занятие «Дом для машины» 1 младшая группа По материалам Козловой О. А. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия - наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

Организованная образовательная деятельность «Мой дом» (средняя группа) Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей: «Речевое.