Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Составил: воспитатель старшей группы
А.С. Ксенофонтова
2015 год
Тема: «Ёжики»;
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
Задачи:
Учить рисовать ежа нетрадиционным способом рисования (пластмассовой вилкой);
Развивать мелкую моторику рук у детей;
Развивать у детей творческое воображение и фантазию;
Расширять знание детей о животных;
Воспитывать старательность, аккуратность, внимание;
Оборудование:
Альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
Гуашь черного цвета;
Поролоновые губки;
Клеенка на стол;
Салфетки для рук;
Непосредственно-образовательная деятельность
Восп.: Когда я сегодня шла в детский сад, на встречу мне попался…
Как вы думаете, кто?
Дети: ответы
Восп.: А именно кого, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это … (Ежик)
Дети: ответы
Восп.: Молодцы, правильно! Он свернулся шариком. В руки его не возьмешь, везде торчат иголки. Ему очень скучно одному и он решил прийти к нам в гости в детский сад.
Восп.: Ребята, вы хотите поиграть с ежиком?
Дети: ответы
Восп.: Как вы думаете, что любит ежик?
Дети: ответы
Восп.: Давайте с вами вспомним, где живет ежик?
Дети: ответы
Восп.: Молодцы ребята! Теперь я хочу вам прочитать рассказ!
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй–ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили его на пол, поставили молоко в блюдце. А еж лежит шариком и не шевелиться вот он час лежал и еще час. Потом вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем –то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес!»
Восп.: Вам понравился рассказ?
Дети: ответы
Восп.: А вы знаете кто его написал? (Е.И. Чарушин)
Дети: ответы
Восп.: А вы знаете, какие еще он рассказы написал?
Дети: ответы
Восп.: Назовите их!
Дети: ответы
Восп.: А теперьдавайте мы с вами превратимся в зверей и поиграем.
Физминутка «Как у наших у зверей»
Как у наших у зверей,
Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядку,
Пляшут звери рядышком,
А как пустятся бежать – никому их не догнать.
Восп.: Сегодня мы будем с вами рисовать ежа. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем с вами рисовать?
Дети: ответы
Восп.: А давайте мы все вместе пищим наши кисточки!
Дети: ответы
(Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки).
Восп.: Так-так-так. Кто-то решил над нами пошутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же теперь нам делать?
Дети: ответы
Восп.: А что если мы попробуем порисовать вилками?
Дети: ответы
Восп.: Хорошо. Тогда давайте начнем наш с вами эксперимент.
Дети: ответы
Восп.: Возьмите лист бумаги с нарисованным ежиком. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь острыми краями вилки рисуем иголки у ежа.
(Воспитатель проделает данный этап работы на доске, а затем дети на листах бумаги)
Восп.: Молодцы! И снова обмакиваем вилку в краску.
(Дети выполняют работу до конца)
Восп.: Умнички! Вот мы и научились с вами рисовать вилкой.
Восп.: Какие замечательные ежата у нас получились! Вы все молодцы! И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились друзья!
Восп.: Ребята, вам понравились наши новые кисточки? Что вам понравилось, а что не понравилось? Хотели бы вы еще раз порисовать вилками?
Дети: ответы
Восп.: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
Энже Тажетдинова
Рисование нетрадиционными способами , увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Недавно мы с детьми рисовали одноразовыми вилками . Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию ежика пластиковой вилкой .
ЦЕЛЬ :1)Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой .
2) Развитие творческих способностей детей
Материалы для занятий : альбомный лист с нарисованным контуром ежика , одноразовые вилки , гуашевые краски
Предварительная работа :1)Чтение художественной литературы И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки"
2) Рассматривание альбома "Дикие животные"
Дети, отгадайте загадку :
Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (еж) По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ежике? Показываю картину ежа. Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое) Круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Чем покрыто тело ежика? Зачем ежику иголки? Где живет еж? Чем питаются ежи? (ответы 3-4 детей) Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.
Физминутка "Еж"
Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)
К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)
Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)
Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями)
Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (показ способа рисования ) Ребята с удовольствием принялись за рисование вилками и вот какие забавные ежики у них получились
В конце занятия дети придумывали клички для своих ежиков и рассказывали о них.
Детям очень понравилось рисовать вилками . На одном из следующих занятий мы решили нарисовать солнышко . Образец уже готов
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детско-юношеского творчества»
«Рассмотрено»
на метод. объединение
Протокол №___ от ____________
Открытое занятие
на тему: «Веселый ежик»
(возраст обучающихся 4-6 лет)
Составитель:
Зиганшина Д.М.
ШТР «Пластилин»
«Изобразительное искусство»
г.Альметьевск, 2014 год
Тема: Рисование нетрадиционной техникой (пластиковой вилкой) «Веселый ежик».
Цели: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей.
Тип занятия: Изучение нового материала, закрепление
Используемые методы обучения: словесные методы, наглядные методы, практические методы.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки". Рассматривание альбома "Дикие животные".
Материалы для занятий: мультимедийное оборудование, альбомный лист, шаблон для контура ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски, фломастеры, простой карандаш, картинка «Еж».
План занятия
I Организационная часть 1 - 2 минуты
Подготовка рабочих мест, приветствие.
Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте мы подарим, друг другу улыбки и поздороваемся сегодня необычно: мы будем здороваться ладошками и стараться глазками и улыбками передать друг другу хорошее настроение.
II Сообщение темы и целей занятий 3 минуты
Ребята, сегодня всех к себе в гости пригласил один забавный зверек. А кто он - отгадайте загадку:
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (е ж )
По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ежике? (п оказываю картинку ежа ).
Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое )
Круглое, когда он свернулся в клубочек.
А если еж спешит в гости, то тело у него овальное.
Физминутка "Еж"
Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью )
Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте )
К рыжим белкам я иду (прыжки на месте )
Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями )
Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак )
Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями ).
III Начальная мотивация учебной деятельности 2 - 3 минуты
Чем покрыто тело ежика?
Зачем ежику иголки?
Где живет еж?
Чем питаются ежи? (ответы 3-4 детей )
Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.
IV Изучение нового материала 15 - 20 минут
Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.
Чем можно нарисовать ежика (кистью, красками, фломастерами ).
А чем мы уже рисовали кроме красок и фломастеров (пальчиками, ватными палочками ).
Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками.
Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Посмотрите, как можно рисовать вилкой (Показ способа рисования ).
А теперь, ребята, н арисуем на спине ежика много иголок.
V Обобщение и систематизация изученного материала 2 минуты
Сегодня мы познакомились еще с одним способом рисования.
Ребята, чем мы сегодня рисовали (вилками ).
Что еще можно нарисовать вилкой (траву, лучи солнца, дождик ).
VI Итоговая часть занятия 3 минут
Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом. А вам понравились ваши работы. Давайте устроим настоящий хоровод ежиков (дети демонстрируют работы друг другу ).
VII Сообщение домашнего задания 1- 2 минуты
Попробуйте дома нарисовать что-нибудь используя вилку. Кто что нарисует? (ответы детей ).
Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы
Мастер класс по рисованию для детей 5-6 лет «Ежик на лесной опушке»
Мастер класс представляет педагог дополнительного образования:Анникова Екатерина Владимировна.
Данным мастер класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Занятия следует проводить с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) в течении 35-40 минут.
Работа, описываемая мастер классом проводится как развлекательное занятие. Также творческая работа по желанию педагога или родителей может быть использована и на открытке, и на коллективной работе («семья ежей на поляне»).
Задачей работы, описываемой мастер классом, является доказать, что рисование это веселое и увлекательное занятие. С помощь таких неординарных занятий внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность детьми рисованием. Целью данного занятия также является развитие творческих способностей и развитие понимания окружающей красоты. Также целью данного мастер класса, является получение детьми новых умений и навыков. Творческий подход к каждой работе.
Начнем наше занятие с того, что подготовим рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего.
Для работы нам понадобится:
- белый лист бумаги.
- кисть белочка, круглая, средняя (4 или 5)
- гуашь свежая(подсохшая для работы не подойдет)
цвета: коричневый, черный, красный, желтый, зеленый.
- вилки пластиковые.
- банка с водой.
Ребята рассаживаются на свои места и оценивают находящиеся на рабочем месте предметы. Дети будут удивленны, увидев среди привычных для них предметов – вилку. Схороните интригу, загадайте ребятам несколько загадок на тему занятия:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Уже после прочтения загадок, следует объяснить, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы.
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
Можно использовать как акварельную, так и бумагу для графики. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).
Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.
Теперь необходимо сделать ежику иголки. Перед тем как начать работу следует предложить ребятам сделать пальчиковую гимнастику -
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Это позволит им немного отвлечься и отдохнуть. Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Если кто- то из ребят успел закончить работу раньше остальных, ему можно предложить приклеить к иголкам ежика красный или зеленый кружочек. Кружочек будет выглядеть как яблоко на спине ежика.
Ежик на полянке готов! Желаю всем творческих успехов!