Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Составил: воспитатель старшей группы

А.С. Ксенофонтова

2015 год

Тема: «Ёжики»;

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Задачи:

    Учить рисовать ежа нетрадиционным способом рисования (пластмассовой вилкой);

    Развивать мелкую моторику рук у детей;

    Развивать у детей творческое воображение и фантазию;

    Расширять знание детей о животных;

    Воспитывать старательность, аккуратность, внимание;

Оборудование:

    Альбомный лист с нарисованным контуром ежа;

    Гуашь черного цвета;

    Поролоновые губки;

    Клеенка на стол;

    Салфетки для рук;

Непосредственно-образовательная деятельность

Восп.: Когда я сегодня шла в детский сад, на встречу мне попался…

Как вы думаете, кто?

Дети: ответы

Восп.: А именно кого, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Он живет в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это … (Ежик)

Дети: ответы

Восп.: Молодцы, правильно! Он свернулся шариком. В руки его не возьмешь, везде торчат иголки. Ему очень скучно одному и он решил прийти к нам в гости в детский сад.

Восп.: Ребята, вы хотите поиграть с ежиком?

Дети: ответы

Восп.: Как вы думаете, что любит ежик?

Дети: ответы

Восп.: Давайте с вами вспомним, где живет ежик?

Дети: ответы

Восп.: Молодцы ребята! Теперь я хочу вам прочитать рассказ!

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй–ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили его на пол, поставили молоко в блюдце. А еж лежит шариком и не шевелиться вот он час лежал и еще час. Потом вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем –то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес!»

Восп.: Вам понравился рассказ?

Дети: ответы

Восп.: А вы знаете кто его написал? (Е.И. Чарушин)

Дети: ответы

Восп.: А вы знаете, какие еще он рассказы написал?

Дети: ответы

Восп.: Назовите их!

Дети: ответы

Восп.: А теперьдавайте мы с вами превратимся в зверей и поиграем.

Физминутка «Как у наших у зверей»

Как у наших у зверей,

Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядку,

Пляшут звери рядышком,

А как пустятся бежать – никому их не догнать.

Восп.: Сегодня мы будем с вами рисовать ежа. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем с вами рисовать?

Дети: ответы

Восп.: А давайте мы все вместе пищим наши кисточки!

Дети: ответы

(Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки).

Восп.: Так-так-так. Кто-то решил над нами пошутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же теперь нам делать?

Дети: ответы

Восп.: А что если мы попробуем порисовать вилками?

Дети: ответы

Восп.: Хорошо. Тогда давайте начнем наш с вами эксперимент.

Дети: ответы

Восп.: Возьмите лист бумаги с нарисованным ежиком. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь острыми краями вилки рисуем иголки у ежа.

(Воспитатель проделает данный этап работы на доске, а затем дети на листах бумаги)

Восп.: Молодцы! И снова обмакиваем вилку в краску.

(Дети выполняют работу до конца)

Восп.: Умнички! Вот мы и научились с вами рисовать вилкой.

Восп.: Какие замечательные ежата у нас получились! Вы все молодцы! И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились друзья!

Восп.: Ребята, вам понравились наши новые кисточки? Что вам понравилось, а что не понравилось? Хотели бы вы еще раз порисовать вилками?

Дети: ответы

Восп.: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Энже Тажетдинова

Рисование нетрадиционными способами , увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Недавно мы с детьми рисовали одноразовыми вилками . Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию ежика пластиковой вилкой .

ЦЕЛЬ :1)Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой .

2) Развитие творческих способностей детей

Материалы для занятий : альбомный лист с нарисованным контуром ежика , одноразовые вилки , гуашевые краски

Предварительная работа :1)Чтение художественной литературы И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки"

2) Рассматривание альбома "Дикие животные"

Дети, отгадайте загадку :

Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (еж) По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ежике? Показываю картину ежа. Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое) Круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Чем покрыто тело ежика? Зачем ежику иголки? Где живет еж? Чем питаются ежи? (ответы 3-4 детей) Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

Физминутка "Еж"

Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)

Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)

К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)

Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями)

Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (показ способа рисования ) Ребята с удовольствием принялись за рисование вилками и вот какие забавные ежики у них получились



В конце занятия дети придумывали клички для своих ежиков и рассказывали о них.

Детям очень понравилось рисовать вилками . На одном из следующих занятий мы решили нарисовать солнышко . Образец уже готов


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детско-юношеского творчества»

«Рассмотрено»

на метод. объединение

Протокол №___ от ____________

Открытое занятие

на тему: «Веселый ежик»

(возраст обучающихся 4-6 лет)

Составитель:

Зиганшина Д.М.

ШТР «Пластилин»

«Изобразительное искусство»

г.Альметьевск, 2014 год

Тема: Рисование нетрадиционной техникой (пластиковой вилкой) «Веселый ежик».

Цели: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей.

Тип занятия: Изучение нового материала, закрепление

Используемые методы обучения: словесные методы, наглядные методы, практические методы.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки". Рассматривание альбома "Дикие животные".

Материалы для занятий: мультимедийное оборудование, альбомный лист, шаблон для контура ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски, фломастеры, простой карандаш, картинка «Еж».

План занятия

I Организационная часть 1 - 2 минуты

Подготовка рабочих мест, приветствие.

Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте мы подарим, друг другу улыбки и поздороваемся сегодня необычно: мы будем здороваться ладошками и стараться глазками и улыбками передать друг другу хорошее настроение.

II Сообщение темы и целей занятий 3 минуты

Ребята, сегодня всех к себе в гости пригласил один забавный зверек. А кто он - отгадайте загадку:

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (е ж )

По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ежике? (п оказываю картинку ежа ).

Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое )

Круглое, когда он свернулся в клубочек.

А если еж спешит в гости, то тело у него овальное.

Физминутка "Еж"

Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью )

Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте )

К рыжим белкам я иду (прыжки на месте )

Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями )

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак )

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями ).

III Начальная мотивация учебной деятельности 2 - 3 минуты

Чем покрыто тело ежика?

Зачем ежику иголки?

Где живет еж?

Чем питаются ежи? (ответы 3-4 детей )

Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

IV Изучение нового материала 15 - 20 минут

Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Чем можно нарисовать ежика (кистью, красками, фломастерами ).

А чем мы уже рисовали кроме красок и фломастеров (пальчиками, ватными палочками ).

Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками.

Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Посмотрите, как можно рисовать вилкой (Показ способа рисования ).

А теперь, ребята, н арисуем на спине ежика много иголок.

V Обобщение и систематизация изученного материала 2 минуты

Сегодня мы познакомились еще с одним способом рисования.

Ребята, чем мы сегодня рисовали (вилками ).

Что еще можно нарисовать вилкой (траву, лучи солнца, дождик ).

VI Итоговая часть занятия 3 минут

Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом. А вам понравились ваши работы. Давайте устроим настоящий хоровод ежиков (дети демонстрируют работы друг другу ).

VII Сообщение домашнего задания 1- 2 минуты

Попробуйте дома нарисовать что-нибудь используя вилку. Кто что нарисует? (ответы детей ).

Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы

Мастер класс по рисованию для детей 5-6 лет «Ежик на лесной опушке»

Мастер класс представляет педагог дополнительного образования:
Анникова Екатерина Владимировна.


Данным мастер класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Занятия следует проводить с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) в течении 35-40 минут.
Работа, описываемая мастер классом проводится как развлекательное занятие. Также творческая работа по желанию педагога или родителей может быть использована и на открытке, и на коллективной работе («семья ежей на поляне»).
Задачей работы, описываемой мастер классом, является доказать, что рисование это веселое и увлекательное занятие. С помощь таких неординарных занятий внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность детьми рисованием. Целью данного занятия также является развитие творческих способностей и развитие понимания окружающей красоты. Также целью данного мастер класса, является получение детьми новых умений и навыков. Творческий подход к каждой работе.
Начнем наше занятие с того, что подготовим рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего.
Для работы нам понадобится:
- белый лист бумаги.
- кисть белочка, круглая, средняя (4 или 5)
- гуашь свежая(подсохшая для работы не подойдет)
цвета: коричневый, черный, красный, желтый, зеленый.
- вилки пластиковые.
- банка с водой.

Ребята рассаживаются на свои места и оценивают находящиеся на рабочем месте предметы. Дети будут удивленны, увидев среди привычных для них предметов – вилку. Схороните интригу, загадайте ребятам несколько загадок на тему занятия:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?

От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Уже после прочтения загадок, следует объяснить, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы.
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.


Можно использовать как акварельную, так и бумагу для графики. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.



Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).


Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.


Теперь необходимо сделать ежику иголки. Перед тем как начать работу следует предложить ребятам сделать пальчиковую гимнастику -
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Это позволит им немного отвлечься и отдохнуть. Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.


Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.


Если кто- то из ребят успел закончить работу раньше остальных, ему можно предложить приклеить к иголкам ежика красный или зеленый кружочек. Кружочек будет выглядеть как яблоко на спине ежика.


Ежик на полянке готов! Желаю всем творческих успехов!