Людмила Кузьменко
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

Тема: «Звук и буква П»

Коррекционно -образовательные:

закрепить механизм образования звука;

закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п"];

упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;

соотносить звук с буквой П;

расширять и активизировать активный словарь по теме

«Волшебные краски осени. Деревья».

Коррекционно- развивающие:

развивать фонематическое восприятие, внимание;

развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям;

воспитывать умение контролировать собственную речь;

формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;

Оборудование: Гномики Пак и Пик (игрушки или картинки, предметные картинки, наборы для составления схем, сигнальные карточки, карточка с буквой – П, касса, рабочая тетрадь, пенал.

Непосредственно образовательная деятельность.

I. Организационный момент.

1. Общее расслабление «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся,

Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево.

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

2. Развитие мимических мышц.

Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко.

Улыбнулись, обрадовались

Но вдруг набежала тучка. Нахмурились, огорчились

Но ветер унес тучки и вы снова. Улыбнулись

3. Фонетическая зарядка.

Открывает гномик рот,

Да не слышно, что поёт.

П – П – П – П.

(беззвучно размыкают, а затем плотно, но без напряжения, смыкают губы).

Воздух в носик надувайся,

П-п-п-п сквозь губы прорывайся!

“Сосание из бутылочки”: П – П – П – П.

“Поцелуй мамы”: П – П – П – П.

«Телефон не отвечает”: ПИП – ПИП.

II. Введение в тему.

1. Ребята, вы должны сегодня быть внимательными и старательными, тогда мы узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это веселые гномики Пик и Пак. Они познакомят нас новым звуком.

Гномики принесли нам картинки раскраски.

Попытайтесь узнать и назвать предмет.

(петух, пугай, пингвин, павлин, пеликан)

Отыщите цветную картинку с этим же изображением на столе.

Из вас получились настоящие эксперты, потому что вы смогли разглядеть узнать птицу по картинке раскраске.

2. Игра “Какой одинаковый звук спрятался в словах?”

Назовите картинки. Какой звук часто повторяется во всех этих словах? (звук П)

как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (П)

К нам сегодня не случайно в гости пришли гномики Пак и Пик. Как вы думаете почему? (в именах гномиков есть звуки П и П’)

У гномиков сегодня с самого утра было замечательное настроение. Им вдруг захотелось петь. Они вдохнули свежего, прохладного, осеннего воздуха, открыли рот и приготовились петь. Но в это время их губы плотно сжались, воздух с трудом вырвался наружу, и они запыхтели.

Пак - как паровоз: “П – п – п!” Как не старался, он сжимал губы, потихоньку выпускал воздух и произносил твердый звук П – П - П

А Пик тоже пыхтел, но произносил мягкий звук П’ – П’ – П’

Мы не можем петь! Мы просто смешные «пыхтелки».

И у них совсем испортилось настроение.

Но мы-то с вами знаем, что звук П очень нужный и замечательный звук.

Давайте поднимем ему настроение и поиграем с ним.

3. Игра “Раз, два! Повернись и в звук П превратись!”

Попыхтим, как звук П. (Дети произносят звук П индивидуально, парами, наблюдая за артикуляцией друг друга)

Что делают губы при произнесении звука П?

Губы при произнесении звука П сжаты и не пускают воздух, но он все же размыкает губы и вылетает наружу. Звук произносится коротко и быстро.

Какой это звук? Гласный или согласный? Согласный. Почему?

Когда мы его произносим, воздух встречает преграду (губы).

Он глухой или звонкий? Глухой. Почему? (горлышко не дрожит)

Расскажем о звуке П.

Как вы думаете, какой характер у звука П?

Звук П согласный, глухой, твердый, сердитый П - П – П мы его обозначаем синим цветом

А звук П’ – П’ – П’ согласный, глухой, мягкий, ласковый. Мы его обозначаем зеленым цветом.

4. Развитие фонематического слуха. Игра «Сигнальщики» Гномик Пак будет играть с мальчиками, а Пик – с девочками.

Выделение звуков в звуковом ряду. На звук П – поднимаем синий сигнал, на звук П’ – зеленый сигнал (сигнальные карточки или сигнальные платочки, флажки)

Звуки – А, Т, П, К, У, П’, М, О, П, П’

Слоги – ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ

Слова – пальма, ива, персик, пихта, осина, пень

Игра «Место звука в слове»

Выделение звука П в словах.

Гномики приготовили еще одну игру.

На доске картинки Домики для гномиков, на столах у детей картинки, нужно для каждой картинки найти свой домик.

Дети называют картинку и определяют место звука П в словах (в начале слова, в середине и в конце слова)

паук, пальто, пуговица, пушка, подушка, пугало, трап, карп, сноп, шип, серп, липа, лампочка, шапка, лопата, шляпа…

III. Физминутка «Липа»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

IY. Соотношение звука с буквой.

Ребята, а вы знаете, звуки[п],[п"] обозначаются одной буквой? П (на доске карточка буквы П).

Пальчиковая гимнастика.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

На что похожа буква П. Где спряталась буква П? (картинка на доске – стул, стол, дверь ворота)

Y. Работа в тетрадях.

Заштрихуй букву по образцу.

Игра «Почини буквы»: дорисуй в буквах недостающие линии

Картинки, в названиях которых есть звук П, обведи синим карандашом, а картинки, в названиях которых звук Пь – линией зеленого цвета.

YI. Работа в кассах. Чтение слогов.

Подружим звук П с гласными звуками А, О, У

дети выкладывают слоги в кассах и на доске - АП, ОП, УП

А теперь поменяем местами буквы - ПА, ПО, ПУ Читаем слоги индивидуально и хором.

Подружим два слога ПА + ПА читаем слово ПАПА

YII. Итог.

С какими новыми звуками и буквой нас познакомили гномики ПАК и Пик?

Они не просто играли с нами, они радовался вашим успехам. Если вам было трудно, они пыхтели вместе с вами. Они благодарит вас и дарит вам Загадку.

Буква в море ловит ветер,

Будет солнце на рассвете,

Держит юбки и штаны,

Все мы знать ее должны.

Открытый урок по грамоте в 1 «Б» классе

Тема урока: Звуки(п),(п) и буквы Пп

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальные, индивидуальные.

Цели:

Обучающие :

    познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’]-буквами П, п. /Познавательные УУД/

    совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Развивающие :

    развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

    развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

    развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/

    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД

Воспитательные :

    прививать интерес и любовь к чтению.

    воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД /, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

    воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/

Оборудование :

    Учебник “Букварь”

    Набор значков для звукового анализа слов

    Лента букв.

    Мультимедийная установка

Ход урока

    Психологический настрой (видеоролик «Хорошего настроения!»)

    Актуализация знаний

а)- Сколько гласных букв?

- Сколько гласных звуков?

- Чем отличается гласный звук от согласного?

-Чем отличается буква от звука?

Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Каким цветом обозначается гласный звук?

б)Повтор букв и звуков

Учитель называет буквы или звуки, а дети поднимают соответствующую карточку.

3.Введение в новую тему (Слайд №1)

а) Загадки

1. От цветка к цветку летает,

Мёд душистый собирает.(пчела)

2.Раньше всех стаёт,

Ку-ка-ре-ку!” поёт (петух)

3. Посадим зёрнышко,

Вырастит солнышко.(подсолнух)

4. Хвост крючком,

Нос пятачком (поросенок)

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидор)

6. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Там лежат в порядке

Книжке и тетрадки.(портфель)

- С какой буквой сегодня познакомимся?

- С какими звуками?(Слайд №2)

б) Прослушивание аудиозаписи. (Слайд №3, №4)

в) Звуковой анализ слов – петух, помидор.

г) Составление предложений со словами петух, помидор.

д) Работа над скороговоркой. (Слайд №5)

Полина простоквашу пила -полпростокваши на пол пролила.

Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.

Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко.

А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать. Что можно оценить?

- Можно оценить правильность и чёткость.

- Можно оценить быстроту

Оценивается с помощью смайликов.

е) На что похожа буква? (Слайд №6)

Подходящие ворота

Подходи, кому охота!

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Буквой П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,-

Подойди и подтянись.

- На что похожа буква П? (Слайд №7)

4. Игра «Собери вещи»

Самостоятельная работа.

Платок, пиджак, платье, пальто, перчатки,куртка.

5. Физминутка

6. Игра « Кто больше?»

Учащиеся называют животных, птиц, предметы, в которых есть звук П или ПЬ.

За каждый правильный ответ дети получают смайлики.

7.Деление слов на слоги (работа с картинками) (Слайд №8)

8. Развитие мелкой моторики:

Составляем букву П из палочек (каждый).

Слово учителя: Что ещё может принести почтальон? (п осылку).

Правильно. Вот вам посылочки. Что в них? (П уговицы, п робки, п ластилин).

Выложите букву П из того материала, который лежит в вашей посылке.

А теперь на ладошке напечатайте букву П.

9. Дыхательная зарядка

– Ребята, Вы верите в чудеса?

И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) (Слайд №9)

А почему чудо?

- Потому что красивая. Потому что сейчас приближается зима.

- “Греем бабочку” (упражнения для развития дыхания)

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастикупод музыку.

10.Чтение слогов па,по,пу,пы,пи

Придумайте слова, которые начинались бы с этих слогов.

11. Работа по учебнику с.30

12. Физкультминутка

Учащиеся, группой стараются изобразить с помощью рук и ног букву П

13. Этап рефлексии.(Слайд №10)

- Если вы со мной согласны +

- Если чувствуете в чём- то ловушку..-

Пингвины- это птицы.

Пингвины живут на Северном полюсе.

Буква П- согласная буква?

Слово мошка начинается на букву п?

Вы сегодня познакомились с буквой П?

Вам понравился урок?

14. Самооценивание при помощи смайликов.

Цель: Знакомство со звуками п, пь, буквой п.

Задачи:

  1. Закреплять произношение и умение различать звуки П-Пь-Б.
  2. Развивать умение выделять последний глухой согласный.
  3. Обучать звуковому анализу и синтезу обратных слогов АП-УП-ИП.
  4. Учить составлять и преобразовывать предложения по сюжетным картинкам по образцу – согласовывать глаголы настоящего времени с существительными и числительными.
  5. Познакомить с буквой П.
  6. Продолжать учить работать с разрезной азбукой: составлять, читать, печатать обратные слоги.

Оборудование: предметные картинки (попугай, панама, бинт, батон, бумага, паутина, повар, пол, пень, сапог, пальто, пила) ; сюжетные картинки: Петя (Поля) поёт. Дети поют. (подметают, поливают) ; индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. (садится тот, кто припомнит слова со звуком И, разученного на прошлом занятии) .
  2. Повторение и характеристика изученных гласных звуков.
  3. Знакомство со звуками П,ПЬ:

А) выделение общего звука: потерял петух перо, Петя пилит пилой. Произнесение его логопедом, детьми; характеристика звука: не поётся – не гласный – согласный.

Б) выделение звука Пь: петух, пить, Петя, сыпь.

В) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием. Вывод: П- твёрдый – ап, оп, уп, ип.

Пь – мягкий – пи, пе, ипь, упь.

4. Различение на слух П-Пь: отбор картинок с твёрдым и мягким согласным. Игра 4-лишний.

5. Работа с пособием «Светофор» - определение места звука в слове. (Перед детьми пенал с кружочками: красными–обозначение гласного, синими –согласного твёрдого, зелёными – согласного мягкого. И светофор: на красный свет светофора ставим соответствующий жетончик, если слышим заданный звук в начале слова, желтый – в середине, зелёный в конце) .

6. Физкультминутка. Игра на внимание «Пенёк, птица, погремушка» .

Дети выполняют движения в соответствии со словом, названным педагогом («пенёк» - приседают, «птица» - машут руками как крыльями, «погремушка» - трясут кистями рук, вытянутыми перед собой) .

7. Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП, УП, ИП.

А) выделение первого гласного;

Б) выделение последнего согласного;

В) полный анализ слога;

Г) синтез обратного слога.

8. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам, на которых изображено простое действие, с помощью вопросов и по образцу:

Поля поёт. Петя поёт. Дети поют.

Упражнение в согласовании в числе глаголов настоящего времени с существительными.

9. Знакомствос буквой П: рассматривание буквы, отыскивание её, обведение контура, печатание в воздухе, потом в тетради.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

  • Ну-ка, милый не ленись

Подойди и подтянись. (А. Шибаев)

10. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов: АП, УП, ИП, по следам анализа чтение, печатание их.

11. Итог. Какие звуки изучили? Какой буквой они обозначаются на письме. Припоминание картинок со звуками П,Пь. Игра «Отгадай последний звук» : сто…, хло…, пото…, су…, тра…

ТЕМА: Буква П и звуки [п] и [п].
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в
соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами
технологии уровневой дифференциации.
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: предметные:
- познакомить с буквой П,п;
-учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
-плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;
-применять усвоенный способ действий к решению новой учебной задачи;
- уметь осознанно произвольно строить речевое высказыван
регулятивные: -развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
-оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
-способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
коммуникативные: -осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
-уважать другую точку зрения, работать в малой группе.
Планируемый результат: -знать алгоритм характеристики звуков [п], [п];
-уметь находить изучаемый звук в словах;
-уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой,
Оборудование: проектор, интерактивнвая доска, презентация, у детей- карточки с буквами, изображение ели.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
1. Орг.момент -Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало! Выполняют упражнение «Приветствие солнцу» Личностные: -готовность и способность обучающегося к саморазвитию,
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы. Сегодня мы продолжаем серию наших новогодних уроков. Каждый урок по-своему необычный и таинственный. На нем мы познакомимся с новой буквой. Но путь к ней будет не слишком простым: впереди вас ждёт не одна загадка. И сейчас я предлагаю вам отгадать загадку первую. Приготовьте карточки с буквами. Наше задание называется «Угадай букву». Угадав все буквы, вы сможете сложить из них слово и узнаете, кто вместе с нами проведет этот урок.
3. Разминка. Эта буква гласная второго ряда, может обозначать один и два звука в словах. В её состав входит звук «э».
Эта буква согласная, звонкая, может быть и твердым, и мягким звуком, стоит первой в названии самого жаркого времени года.
Эта буква особенная. Она служит только для обозначения мягкости согласных, а сама не имеет звука.
Какое слово у вас получилось?
Ель сегодня особенно нарядна. Она припорошилась снежинками. А на каждой снежинке новое задание. Коль все задания выполним, будем считать, что задачи урока выполнили и с новой буквой и её звуками познакомились.
Показывают карточку с буквой «Е»
Показывают карточку с буквой «Л»
Показывают карточку с буквой «Ь»
Выкладывают слово «ЕЛЬ» Познавательные: общеучебные – используют знаково – символические средства для решения учебной задачи;
Логические – осуществляют поиск необходимой информации.4.Включение нового знания в систему знаний Итак, первое задание «Абвгдейка». Ваша задача по листам найти как можно больше букв в алфавитном порядке за определенное время. Предоставляется три попытки. Задание второе «Мы с Тамарой ходим парой»
Ваша задача назвать все парные согласные по звонкости-глухости, с которыми мы знакомы.
А с какой буквой мы познакомились вчера? Расскажите мне все о тех звуках, которые она обозначает.
Как доказать, что звук [б] –звонкий?
Давайте произнесём его. А теперь уберите голос, оставьте только шум. Изменился звук?
Похож он на прежний? Что изменилось? Что осталось прежним?
Задание третье:«Будем знакомы»
Итак, мы образовали новый звук [п].
Просмотр видеоролика.
Откроем Азбуку на стр.75 и рассмотрим букву получше.
На что похожа буква «П»?
Найдите у себя карточку с новой буквой.
Давайте научимся печатать «П».
Испытание четвёртое: «Исследователи».
Попробуйте охарактеризовать новые звуки.
Убедимся, правильны ли ваши предположения.
Отгадайте загадку и узнаете, какое слово поможет нам получше узнать новый звук.
Я ребятам всем нужна,
С книгами всегда дружна,
Не клади в меня футболки,
Я –не шкаф,
Для книг я (полка)
Найдите изображение полки в учебнике. Составим звукобуквенную схему для этого слова.
Я большой пилы сестра,
Так зубаста и остра,
Я острее, чем точилка,
А зовусь я просто (пилка)
Составим и к этому слову схему.
Сравните, как произносится звук в первом и во втором слове? (Твёрдо и мягко)
Запишем звуковую схему для буквы «П».
Работа по карточкам на расширение поля зрения, закрепление алфавита.
Дети называют пары в-ф, г-к,д-т, з-с.
Буква «Б» обозначает согласные звонкие звуки [б] и [б].
В его образовании участвует голос.
Дети говорят свои ассоциации.
Работа в тетрадях.
Работа на доске и в тетрадях, характеристика звуков.
Сравнение твёрдого и мягкого звуков. Буквы «П».
5. Физминутка «Я узнала маленький секрет» Исполняется песня с движениями 6. Закрепление нового материала А теперь задание «Найди звуки»
Послушайте историю.
Однажды красный помидор
Затеял с овощами спор.
Картошка, перец, свёкла, лук
Расселись дружно рядом в круг.
И важно красный помидор
Тут начал строгий разговор:
«Среди семейства овощных,
Фруктовых, прочих травяных
Я самый главный буду впредь!»
«Но почему? Ты нам ответь»,-
Спросил несмело огурец.
«Я самый лучший – молодец:
В моём названьи буква «П»,
Со мной готовят канапе,
Заправку, пиццу, кетчуп,плов.
И в пасту я всегд нырнуть готов.
Скажите, кто из вас, друзья,
Столь популярен, как и я?
И в свиту я свою беру
Не тех, кто дружит с буквой «у» .Иль с буквой «С», и с «т», и с «б»,
А только тех, чья буква «П»!
Капуста, перец и укроп
Со мной поделят огород.
А остальные пусть идут
И дом другой себе найдут!»
Заплакал горько желтый лук,
Картошка, свёкла – все ревут.
«Куда же мы теперь пойдём?
Ведь без земли мы пропадём!»
И только лишь седой чеснок,
Расправиви гордо хохолок,
Воскликнул смело «Помидор!
Бессмыслен твой к нам разговор.
Ты хвалишь только букву «П»,
Гордишься, что на высоте.
Прекрасен красный твой наряд,
Но ты забыл, что ты ТОМАТ!»
С тех пор румяный помидор
Не нарушает договор.
А огородная семья
Дружна и с «к», и с «л», и с «я».
Ребята, скажите, прав ли был помидор? Почему ему не удалось обидеть овощи?
А теперь назовите какие слова с новыми звуками здесь встретились? 7. Чтение слогов и слов с новой буквой. Задание «Почитай-ка»
Найдите слоги на стр. 75. Почитаем.
Затем продолжаем на стр. 75 Чтение за учителем, затем «птичьим базаром», затем индивидуально. 8. Подведение итога урока. Итак, ёлочка довольна, мы хорошо сегодня поработали. Давайте еще раз напомним друг другу, с какой буквой мы теперь знакомы, какие звуки она обозначает и с какой другой согласной дружит больше всего, т. е. является парой по звонкости-глухости?
Завтра мы продолжим работу с этой буквой. А сейчас урок заканчивается, всем спасибо за работу.
У вас на партах есть свои снежинки. Если вам сегодня на уроке было всё понятно и интересно, прикрепите свою снежинку на ёлочку, если вы считаете, что нужно еще поработать над этой темой, то прикрепите снежинку к облачку. Если было тяжело и вы почти ничего не поняли, то прикрепите снежинку к сугробу. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук и буква П

Цель: Познакомить с буквой П

Развитие артикуляционного аппарата;

Учить подбирать слова на букву П;

Определять звук на твердость и мягкость;

Знакомство с буквой П;

Выкладывание буквы из палочек;

Чтение слогов с буквой П;

Печатание буквы по точкам в тетради в клетку.

1. Организационный момент

А)Развитие артикуляционной гимнастики

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу как самовар.

Пых-пых-пых-пых!

А теперь уж не зубами-

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па,па-па-па».

Б) Введение в тему

В:- Как пищат птенцы?

Д:- Пи-пи-пи

Как пыхтит каша?

В) Доскажите словечко

Он с бубенчиком в руке,

В красно-синем колпачке.

Он веселая игрушка,

И зовут его ….Петрушка.

Я- хозяйка разных снов

Про дельфинов,про слонов.

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь и на ушко

Вам нашепчет сны….подушка.

Г)Наоборот

(назови слова противоположные по смыслу (антонимы)

Я- антоним к слову зной,

Я в реке,в тени густой.

И в бутылке лимонада,

А зовут меня ….прохлада.

Я-антоним к слову смех,

Не от радости,утех.

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды,неудач.

Догадались?Это ….плач

В:-Ребята,какой звук вам часто встречался в словах?

Д:-Звук П.

В:-Произнесите этот звук. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Д:-Это согласный звук.

В:-Какой фишкой обозначают согласные звуки?

Д:-Синей фишкой

В:- Согласные звуки могут быть твердыми. Будем обозначать их синей фишкой.

В:- Согласные звуки могут быть мягкими. Будем обозначать их зеленой фишкой.

Д) Игра «Твердый -мягкий»

В:- У нас в гостях братья Тим и Том (Выставляются картинки братьев Тима и Тома)

Подберите для Тома картинки, названия которых начинаются со звука П, для Тима –картинки, названия которых начинаются со звука Пь.

(помидор,петух,паровоз,посуда,пингвин,попугай,письмо,пень)

Физминутка

Поднимись на носочки,если услышишь звук Т,

Присядь,если услышишь звук П.

Таня,Поля,Павлик,полка,торт,помидор,парк,такси,попугай.

2. Новая Тема

В:-Сегодня мы познакомимся с буквой П.

На хоккее,на футболе,

Буква П ворота в поле.

В:-Давайте рассмотрим ее. Из скольких палочек она состоит?

Д:-Из трех.

В:-Давайте и мы выложим эту букву из палочек. Почему я вам дала синие и зеленые палочки?

Д:-Ответы детей.

А)Закрепление новой буквы

Чтение слогов

АП,УП,ОП,ИП,ПА,ПУ,ПО,ПИ

В:-Рассмотри картинку и прочитай слово под ней

Печатание буквы П по точкам в тетради в клетку

3. Подведение итогов занятия

В:- Что нового узнали на занятии?

Д:- Познакомились с буквой П и узнали,что она согласная.

В:-Какие слова с буквой П вы запомнили?

Д:-Ответы детей.

Публикации по теме:

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: артикуляционная гимнастика звукоподражания 2. Введение в тему: Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.