Елена Чувилина

Тема: «Морозные узоры на окне»

Цель: расширить представления о красоте в зимний период.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать узоры с помощью трафарета, расширить использование декоративных элементов, закреплять приемы рисования щетиной кистью.

Развивающие: развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой узоров.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: рассматривание альбомов на тему «Зима»,репродукций картин, сюжетные картинки, стихи, загадки.

Материалы: листы белой бумаги А4, щетинные кисти, трафарет, краска – гуашь синего, голубого, фиолетового цветов, банки с водой, салфетки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте отрывок из стихотворения.

На стекле морозный иней…

На стекле – морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна. (Н. Френкель)

2. Основная часть.

Воспитатель показывает детям альбом «Морозные узоры» или «Зимнее окно». Беседа: Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.

Воспитатель читает загадки:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

3. Физкультминутка. (движения выполняются по тексту)

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)

4. Рисование. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о приемах рисования кистью и гуашью.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?

Что можно рассмотреть в морозных узорах на окне?

Что больше всего понравилось?

6. Выставка творческих работ детей.






Публикации по теме:

Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект интегрированного занятия «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада». Тема:«Карельские узоры».

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием метода проблемного обучения Тема «Морозный узор» Занятие подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ д/с № 32 Лядкова А.В. Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования; - развивать воображение, творчество. Оборудование: - альбомный лист; - дополнительный лист, размер ½ А4; - кусочек свечки или мыла; - акварельные краски; - кисть с широким ворсом; - стаканчик с водой. Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время. Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Организационная часть Педагог предлагает детям загадки. С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло. (снежинки) Морозно в белом январе, Деревья тонут в серебре. Кусты, березы и осины Украсил блеском светлый…. (иней) Случается, и с неба Камешки летят. Прячутся прохожие, А всего-то …. (град) Гуляют в поле, Летают на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (метель) Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (сосулька) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз. (мороз) Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? Дети. Зимой. Педагог. А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети. Мороз. Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и нечего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц…. Волшебник Мороз- волшебник, это видно сразу: Я свой альбом ещё не открывал, А он уже без кисточек и красок Все окна за ночь нам изрисовал. Д,Чуяко. Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Мнения детей: дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку. Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза? Ответы детей: елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц. Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети. Нет Педагог. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией». Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, что бы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка. Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются как лист бумаги, где рисунка нет? Мнения детей. Педагог. Свечка состоит из вещества- воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза: Заклинания Зимы Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой, На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз. Тропы застелите, руки – перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования кистью Разбросай хрустальных роз, в произвольном направлении поочередно Легкие видения, правой, левой руками. Хитрые сплетения. Поднять руки над головой, плавно Зачаруй сердца людей опустить их через стороны вниз Красотой своих затей: Пусть вникают взоры В светлые узоры. Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх, Хороводы заводи, покружиться вокруг себя. Взвейся вихрем белым В поле поседелом. Педагог. А теперь мы с вами сделаем небольшую разминку для наших пальчиков. Выполняется пальчиковая гимнастика «Гости» «Гости» В гости к пальчику большому (руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом как крыша) Указательный и средний, Безымянный и последний. (называемые пальцы соединяются с большим пальцем) А мизинчик-малышок Сам забрался на порог. (руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца) Вместе пальчики- друзья. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Друг без друга им нельзя. (руки соединяем в замок) 2.Практическая часть 1. Продумать содержание будущего узора. 2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. 3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. 3. Итог занятия Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

(1) Морозные узоры. Подготовительная группа.

Задачи: Учить детей рисовать узор, используя растительные формы, дополняя элементами декоративного рисования. Закрепить знания о холодных цветах. Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы.

Материал: Фотографии морозного узора. У детей листы с голубым фоном, белая, синяя фиолетовая гуашь, мягкие кисти. Образцы рамок, узоров. Развивать воображение.

Предшествующая работа: Наблюдение морозного узора на окне.

Ход занятия:

Предлагаю отгадать загадку:

О каком художнике говориться в загадке?

Сегодня мы с вами будем помощниками Деда Мороза, а на столах у нас волшебные кисти и не простые листочки, а окна, на которых надо нарисовать морозный узор. Цвета у Деда Мороза любимые холодные, которые я приготовила, а ещё можно будет осветлить их, чтобы получился светло-фиолетовый, голубой, которые помогут узор сделать ещё красивее.

Обращаю внимание на то что кисточка рисует легко.

Физминутка:

Проводят дети.

Оценка: Желающие показывают свои работы и рассказывают для кого бы они хотели подарить этот узор. Закрепляю получение осветлённых цветов, их названия (голубой, светлофиолетовый.


(2) Морозные узоры. Подготовительная группа.

Задачи: Учить детей рисовать узор, используя растительные формы, дополняя элементами декоративного рисования. Закрепить знания о холодных цветах, свойстве восковых мелков отталкивать водные краски. Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы.

Материал: Фотографии морозного узора. У детей листы А4, восковые мелки холодных оттенков, мягкие кисти № 5, разведённая тушь синего, фиолетового цвета. Образцы рамок, узоров. Развивать воображение.

Предшествующая работа: Наблюдение морозного узора на окне.

Ход занятия:

Предлагаю отгадать загадку:

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клёны, на окошке лес густой,

Только белый, не зелёный, лес чудесный, не простой.

О каком художнике говориться в загадке?

Сегодня мы с вами будем помощниками Деда Мороза, а на столах у нас волшебные кисти и не простые листочки, а окна, на которых надо нарисовать морозный узор. Цвета у Деда Мороза любимые холодные, приготовлены.

Какие это цвета?

1.Сначала надо нарисовать рамку. (открываю образцы)

2.Показываю несколько приёмов рисования узора: из одной точки завитки, по волнистой линии завитки белые + голубые.

3.Лёгкими движениями закрашиваем фон разведённой тушью синего или фиолетового оттенка.

Обращаю внимание на то что кисточка рисует легко.

Физминутка:

Проводят дети.

Оценка: Желающие показывают свои работы и рассказывают для кого бы они хотели подарить этот узор. Закрепляю получение осветлённых цветов, их названия (голубой, светло-фиолетовый.

Наталья Семенова

Цели : учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов - точки , круга, завитка, листка, лепестка, волнистой линии и др., совершенствовать технику рисования концом кисти .

Оборудование : вологодские кружева или фотографии с их изображением, коклюшки, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, мольберт, картон голубого или синего цвета.

Ход занятия

1. Беседа по теме

На стенде размещены вологодские кружева или фотографии с их изображением, сюжетные картинки по теме.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какую красивую салфетку я сегодня принесла на занятие. Она не сшита из ткани, она сплетена из ниток. Делают такие необыкновенные изделия вологодские мастерицы-искусницы. Быстро работают их руки, перебирая коклюшки, и появляются вот такие воздушные кружева. Давайте рассмотрим узоры на вологодском кружеве. Тут мы можем разглядеть круги, точки, завитки, прямые и волнистые линии, лепестки. Этот узор вам ничего не напоминает? Что же? Послушайте загадки-подсказки :

Видел зимнюю картинку?

Там присутствую всегда!

Как моя сестрица Льдинка,

Я - замёрзшая вода.

Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная.

(Снежинка)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

С неба падают пушинки,

Распушив лучи-ворсинки.

Это кружат балеринки,

Белоснежные (Снежинки)

А ночью вдруг сильно похолодало, и утром на окнах мы увидели удивительные …морозные узоры . И действительно, узоры кружев напоминают нам о зиме : звездочки снежинок, необыкновенные ветки в инее. Вероятно, потому этот промысел и родился на Севере, в долгие вечера русской зимы, когда женщины разговаривали, пели и плели кружева, а мороз рисовал на окнах фантастические цветы и листья.

2. Показ приемов работы

Воспитатель. Сегодня на занятии мы нарисуем узоры , которые видим на наших окнах. Для этого возьмем картон голубого или синего цвета, чтобы узоры на ней хорошо выделялись. Сначала завитки, точки, круги и другие элементы узора наметим простым карандашом. Посмотрим, насколько красивым получился наш рисунок, и, если он нам понравился, приступим к рисованию гуашью . Можно начать рисование морозных узоров сразу гуашью , он и в этом случае рисунок надо продумать в уме, представить, где какой элемент будет расположен. Только тогда наша картина получится красивой, такой, как кружева, которые плетут вологодские мастерицы или же рисует на окнах Дед Мороз . Какого цвета гуашь я должна взять для рисования ? Конечно, белого.

3. Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками

Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад

Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу

Мчатся наперегонки.

4. Практическая часть

Выполнение детьми рисунков на заданную тему под музыкальное сопровождение (А. Вивальди «Времена года» (Зима)

5. Итог занятия

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе ! И на каждом неповторимые узоры . Вот Дедушка Мороз будет рад тому , что среди вас растут такие прекрасные художники!

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочней узор !

Ты только всё увидеть постарайся!

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться попытайся!


Публикации по теме:

Декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек» Рисование Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской.

Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.

В группе детей ждал сюрприз - конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.