Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед

Цели :. Расширение представлений о родной стране , о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране , воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе , столице России.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Широка страна моя родная » -расширение представлений о родной стране

Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб.

Беседа - «Мой любимый город » , «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе , понятие – «коренной петербуржец»

Беседа - «Дружат народы нашей планеты , «Москва – столица России» , «История России» . Цель : Познакомить детей с историей возникновения страны , с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны , чувство любви и гордости за свою страну . Воспитывать патриотические чувства.

«Обычаи русского народа» Цель : расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Презентация : «Родина» , по стихотворению З. Александровой

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» .

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица» . - Способствовать развитию творчества , речевой активности, использовать предметы-заместители. Организовать в группе выставку по

теме «Моя страна » : глобус, карты нашей Родины, герб, флаг, иллюстрации .

Выставка книг в уголке на тему «Моя страна » .

Наборы открыток.

Внести журналы, книги, фотографии, макеты.

Внести в группу Алфавит магнитный

Внести альбом

«Символика страны » . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны .

Выложить настольно-печатные игры

«Символы России» , «Страна Россия » .

Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города » .

Д/и : «Кто где живет?» , «Кому, что нужно для труда» , «Собери картинку» .

Энциклопедия «Страны мира »

-иллюстрации природы России .

Предложить оказать помощь

В сборе материала по теме

«Моя страна »

Посетить с детьми Этнографический музей

Познавательное развитие У каждого своя Родина (страна ) - продолжать знакомить с картой и

множеством стран на земле .

Петербург- Ленинград- Петроград» - Работа с фотоматериалом.

Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Рассматривании альбома «Город , в котором я живу» .

Виртуальная экскурсия по городу

Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза

Рассматривание глобуса, карты мира

развитие Составление рассказов из личного опыта : «Моя прогулка по городу »

«Найди лишнее» - д/игра

Чтение художественной литературы -

А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»

В. Степанов «Наш дом» , «Что мы Родиной зовем» , альбом «Стихи о празднике, Родине» ;

Н. Забила «Путями-дорогами» ,

«Берегите Россию» , «Я – русский человек» - В. Гусев

«Лучше нет родного края» П. Воронько

С. Баруздин «Страна , где мы живём» .

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.

Художественно-эстетическое развитие -познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)

Слушание Государственный гимн Российской Федерации

песни о нашем городе . «Салют над городом »

Конструктивная деятельность. - фантазия на тему «Мой город в будущем »

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Физическое развитие Массажная дорожка

Гимнастика для глаз

Пальчиковые игры : «Семья» , «Дружная семейка» , «Дом» , «Как у наших у ворот» .

Игра-забава «Кто первый?

Итоговое мероприятие :: проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование» .

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» г. Тайшета

Открытое занятие

(Старшая группа)

Тема: «Россия – Родина моя!»

Подготовила; Михайлова Л.А.

Воспитатель старшей группы № 2

г. Тайшет

Цель : формировать знания детей о России.

Задачи: - расширять представления детей о родной стране;

Развивать речевые умения и навыки детей, выразительность речи при чтении художественных произведений (стихотворения о Родине), память, мышление;

Воспитывать патриотические чувства к Отчизне, гордость за

свою страну;

Закрепить знания детей о том, что Москва – главный город,

столица нашей Родины, о флаге России и его гербе;

Познакомить с мелодией гимна;

Развивать интерес к русским народным играм.

Материалы: герб РФ, полоски белые, синие, красные (каждому), карта географическая, сундучок, канат, фонограмма гимна РФ.

Предварительная работа : подготовка выставки рисунков «Родина моя», беседы о родном крае, его достопримечательностях, разучивание хороводной « Во поле березка стояла», рассматривание иллюстраций, книг по данной тематике.

Индивидуальная работа : разучивание стихотворений о символике России с Ильей Тарасенко, Артемом Королевым.

Словарная работа; активизация словаря – держава, Родина, президент, россияне.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Восп-ль: (в русском народном костюме) Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Я, Василиса Премудрая, принесла вам сундучок, а в нем спрятано все то, что дорого для русского народа. Прошу вас сохранить мой сундучок, ведь появилось в нашем городе страшное Чудо Юдо заморское. Очень уж хочет оно заполучить то, что в моем сундучке.

(выбегает Чудо Юдо, выхватывает сундучок)

Воспитатель: стой, Чудо Юдо, отдай сундучок.

Ч.Ю.: Еще чего, все золото и бриллианты должны быть моими!

Воспитатель: Но там нет золота и бриллиантов. Там то, что дорого нашему русскому народу. То, без чего наша Родина не может существовать и быть самой большой и сильной державой.

Ч.Ю.: Что же это такое?

Воспитатель: Это флаг и герб нашей страны!

Ч.Ю.: И это для вас ценности? Да вы, поди и не знаете ничего о своей Родине, вы же еще в детский сад ходите.

Воспитатель: А ты проверь.

Ч.Ю. Хорошо. Самое простое: как называется ваша страна? (Россия)

А главный город – столица России как называется? (Москва)

А кто у вас царь? (у нас президент В.В. Путин)

А вы кто, если живете в России? (Россияне)

Смотри-ка, точно знают.

Воспитатель: мы даже стихи о Родине знаем. Диана прочти.

Диана: Старый двор, березки молодые,

Хоровод кудрявых тополей –

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей!

Воспитатель: Правда, очень доброе и теплое стихотворение?! Все россияне очень любят свою родину, поэты посвящают ей стихи, художники картины, наша армия хранит покой нашей страны.

Ч.Ю.: Какая еще армия? Вот богатыри да, понимаю, но они жили давно, а сейчас нет таких силачей и бояться мне нечего. Сундучок ваш останется у меня, ведь если ваш флаг и герб будут у меня можно считать, что я победил целую страну. Я буду считаться самым сильным.

Воспитатель: Наши ребята тоже не слабые. Одна из русских забав - перетягивание каната. Вот, посмотри.(игра)

Ч.Ю.: Да, силушки вам не занимать, не хотелось бы мне с вами драться. Есть предложение: если вы сейчас сложите из цветных полосок Российский флаг, я отдам вам его. Идет?

Воспитатель: идет. Ребята, сколько цветов у нашего флага?(3) Возьмите три нужных полоски и положите их в нужном порядке. (дети выполняют задание)

Артем Кор.: Флаг России - триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Семен: снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

Алина Бр.: в середине флага - синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Полина Г.: сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он - войнам нет!

(И.Агеева)

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием

А теперь давайте расскажем Чуду Юде какая большая наша страна. Физминутка.

Раскинулась моя страна от севера до юга (руки вверх, вниз)

Когда в одном краю весна, (машут руками как птички)

в другом снега и вьюга (обхватывают себя руками как будто замерзли)

И поезд по стране моей (изображают движение поезда)

К границе от границы (руки слева на право)

Не меньше, чем за десять дней (показывают на пальцах)

И то едва домчится.

Ч.Ю.: Отдаю вам флаг, но у меня осталось еще кое что. Российский герб. Если вы расскажете, что на нем изображено, так и быть отдам вам его.

(дети описывают герб)

На щите красного цвета изображен двуглавый, золотой орел.

На груди орла красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение на щите - символ победы добра над злом.

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоими заданиями? Отдавай герб.

(Ч.Ю. отдает герб и уходит)

Ура, ребята, мы победили. А в честь победителей всегда звучит гимн. Это торжественная песня страны, слова ее величавы, они прославляют нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины без головных уборов, разговаривать нельзя! Такое поведение во время исполнения гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А.В. Александров и поэт С.В. Михалков.

Давайте и мы встанем и молча послушаем гимн России.

(прослушивание)

Воспитатель: Ребята, а вы раньше слышали гимн России? Где?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы можете защитить мой сундучок. Я оставляю его вам и со спокойной душой ухожу в свою сказку. До свиданья.

Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель:

Задачи:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с родителями:

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: «Мой город, моя страна»»

Тема недели: «Мой город, моя страна»

Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование представлений о городе в котором мы живем.

Задачи:

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой любимый город!»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

2-я неделя. Понедельник

Виды дет. деят.

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Индивидуальная работа с детьми

Самост. деятельность детей

РППС

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

Презентация «Мой край».

Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах. Формировать у детей предпосылки экологического сознания, напомнить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать слуховое внимание, память.

9.35-10.00

Физическая культура

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240)

Словесная игра «Любимый город».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

Ситуативный разговор «Усолье-Сибирское город большой, он нам дом родной».

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Д/и «Похож-непохож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

С/р игра«Семья» (путешествие)

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы начала зимы.

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Катание с горки

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы.

Трудовые поручения - уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.

II пол. дня

15.30-15.55

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Учить строить высказывания.

(картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и«Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Н/п игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

П/И «Мышеловка».

Цель: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхност.

Д/и «Часть-целое»

Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

2-я неделя. Вторник

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель:Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Учить строить высказывания. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Д/и «Что с начало, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек

Попол. книжный уголок книгами по теме.

Прогулка

Наблюдения за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (сосулька)

П/и «Калим-бам-ба».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность, бег.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель:Упражнятьв ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

II пол. дня

15.30-15.55

Занятие с психологом

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

П/и «Фигуры»

Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

Д/и «Кто что делает?» (профессии)

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Среда

I пол. дня

9.00-9.25

Физическая культура

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Декоративное рисование «Уральская роспись».

Цель:Познакомить детей с уральской росписью (тагильские подносы). Учить рисовать элемент росписи – ромашка на розетке. Продолжать учить рисовать кистью разными способами: наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге (примакивания), рисовать концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Воспитывать любовь к родному краю, гордость уральскими мастерами. Формировать умение оценивать свои рисунки. Учить строить высказывания.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему: «Мой родной город Усолье-Сибирское»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию речи.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить раскрасить флаг России, герб.

Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

Внесение иллюст. картин Усолья-Сиб.

Прогулка

Наблюдение за улицей около детского сада.

Цель: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

Д/и «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

П/и «Чай-чай выручай»

Цель: развивать бег, быстроту реакции.

Трудовые поручения – очистка дорожки.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

По развитию движений.

Цель: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

II пол. дня

15.30-15.55

Познавательное развитие

Конструирование «Дома».

Цель:Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Расширять представления детей о труде строителя. Напомнить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со строительным материалом: беречь постройки, сделанные другими детьми, не кидаться кубиками. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща).

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Н/и «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

Д/и «Один - много»

Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

С/р игра «Семья» (путешествие)

Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Четверг

I пол. дня

9.00-9.25

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель:Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з–с и их дифференциации. Формировать умение называть слова, начинающиеся на определенный звук. Познакомить со скороговоркой. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его остопримечательностях.

Д/и«Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111)

П/и «Третий лишний»

Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться вкруг.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный».

Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

С/р игра по выбору детей.

Цель: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Цель: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Внести альбомы с изобр. достопримечательностей города.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Д/и «Какой ветер?»

Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

П/и «Охотники и зайцы»

Цель: развивать двигательную активность детей, бег.

П/и «Ловишки с обручем»

Цель: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек.

Цель: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа. Попади в цель

Цель: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы.

II пол. дня

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Игры с конструктором «Построим наш детский сад»

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

П/и «День – ночь»

Нарисуй свой город

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

С/Р игра «Семья»

Цель: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Пятница

I пол. дня

9.00-9.25

Худ.-эстетич. развитие

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель:Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве). Продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами и клеем. Формировать умение оценивать свою работу. Учить строить высказывания.

9.35-10.00

Речевое развитие (Восприятие худож.литерат.)

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель:Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Воспитывать скромность.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица»

Цель: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться.

Цель: закрепить счет в пределах 5.

С/р игра«Семья»

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения-полив комнатных растений.

Цель: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями.

Внесение лабиринтов на тему «Домашние животные»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности.

П/и «Гори, гори ясно»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа «Не задень»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

II пол. дня

10.40-11.05

Физическая культура

(на площадке)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Д/и «Угадай, о чем говорю»

Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

По развитию движений.

Цель: упражнения в равновесии и прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/р игры по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.

Образовательные области:

    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.

Виды деятельности ребенка:

ранний возраст (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

Двигательная активность;

дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

РЕЖИМ

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка: игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Обед, КГН, работа перед сном

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Утренняя гимнастика, дидактические игры, чтение худ.литературы, беседа, развивающие игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Подвижные и спортивные игры, труд, наблюдение, бассейн, сюжетно-ролевые игры, видео просмотры, викторины, конкурсы ит.д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Беседа, подражательные движения. Обучающие игры, закрепление пройденного материала, коррекция, самостоятельная деятельность в центрах активности.

ОБРАЗ.ДЕЯТ-ТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Беседа, показ личный пример, напоминание, объяснение, ситуативный разговор, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, исследовательская деятельность, моделирование, рассказ и т.д.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(Примерные формы работы) беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество, организация совместной трудовой деятельности, семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, открытые просмотры, мастер-классы, семинары практикумы, анкетирование, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, оформление родительских уголков,буклеты, информационные листы, экскурсии с детьми, чтение детям и т.д.

Коррекционно-образовательные цели:

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие цели:

Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях;
- активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карта России, сюжетные картинки по ходу занятия, картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты, картинки с изображением флага, герба России, запись гимна России.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы. Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

2. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

3. Вводная беседа.

Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.

Наш дом, город, страна.

Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мой город (деревня) называется — …
Мой домашний адрес -

Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)

Город в России — российский город.
Деревня в России – российская деревня.
Паспорт гражданина России — российский паспорт.
Москва — столица России – российская столица.
Народ, который живет в России – российский народ.
Памятники России – российские памятники.
Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.
Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?
Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.
Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)
От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)
А. Прокофьев.

Игра «Животные и растения родного края»

Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России. (Детям предлагаются картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.)

Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.

В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк.
А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т.д.

5. Итог занятия.

Логопед предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.

Материал для закрепления вне занятий логопеда

Лексико – грамматические игры.

Закрепить с детьми названия своей страны, столицы, своего города.

Рассказать об исторических, культурных достопримечательностях родного края.

Назвать свой адрес.

Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением своего города.

Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 9 « Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект интегрированного познавательно – речевого занятия в старшей группе № 13

«Моя страна – моя Родина».

Подготовила

воспитатель

Захарченко М.Н.

Симферополь, 2016

Программное содержание:

расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае;

закрепить знание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

систематизировать знания о символах государства, их значении;

развивать познавательный интерес к изучению своей страны, родного края;

обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании,

закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и падеже;

развивать связную речь;

развивать эстетическое отношение к цветам флага, как к символам

государства, с помощью нетрадиционных средств рисования;

воспитывать любовь к своей стране, чувство гордости и патриотизма.

Оборудование:

презентация Po w er Point о символике государства, разрезные картинки с изображением герба и флага России и Крыма, ватман, кисти, гуашь, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина..»

Воспитатель: Ребята сейчас прозвучал отрывок из песни «С чего начинается Родина..». Скажите, пожалуйста, что для вас значит «Родина»?

Дети: Родина – это то место, где ты родился. Родина – это место где ты вырос, где твои родные и друзья, родная улица, родной дом, родной детский сад.

Воспитатель: Мы живем в огромной стране, которая называется…

Дети: Россия. Российская Федерация.

Слайд 2. Карта России

Воспитатель: Это – карта России. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, даже на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю.

Мы с вами знаем стихотворение о нашей стране

(Дети читают стихотворение поочередно, по строчке)

Слайд 3, 4, 5

Как велика моя страна, как широки просторы,

Озера, реки и моря, леса и степь и горы

Раскинулась моя страна от севера до юга

Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы

Страну Российскую свою и светлый край любимый!

Воспитатель: А родной край наш как называется?

Дети: Крым. Республика Крым.

Воспитатель: Верно, наш родной Крым. А что еще можно назвать родным?

Д/и «Подбери словечко».

Дети передают друг другу флажок и придумывают фразу.

(Родной дом, край, город, брат, папа, крестный, Крым, детский сад и.т.д.

Родная улица, мама, Земля, планета, Россия, страна, сестра, дочка, тетя и.т.д.)

Воспитатель: Кроме нашей страны, есть еще много разных стран. В них живут разные люди. Взгляните на экран.

Слайд 6. Глобус с разными народами

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Д/и «Кто в какой стране живет?»

(В кругу с мячом)

В Англии – англичане

В Америке – американцы

В Украине – украинцы

В Китае – китайцы

В России – россияне, и.т.д.

Воспитатель: Россия – огромная страна, и она имеет сходство с Крымом. Какое?

Дети: И в России и в Крыму проживает много разных народов.

Воспитатель: Какие вы знаете народы, проживающие в нашем Крыму?

Дети: Русские, украинцы, крымские татары, греки, армяне, евреи, немцы.

Воспитатель: Хорошо. А теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о нашей Родине.

Дети:

Жить – Родине служить.

Кто за Родину – горой, тот истинный герой.

На чужой сторонушке, рад родной воронушке.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой Земли не хотим, но своей не отдадим.

Воспитатель: Хорошо вы отзываетесь о своей стране. Скажите, а чем все страны отличаются друг от друга?

Дети: Размерами, названиями, деньгами, языками, праздниками, обычаями, гербом, гимном, флагом.

Воспитатель: Одним словом, герб, гимн, флаг, это..

Дети: Символы государства

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны. Звучит он на торжественных мероприятиях, государственных праздниках, во время спортивных соревнований нашей страны. Гимн слушают стоя молча, таким образом, выражая уважение к своей стране.

Воспитатель: О чем поется в гимне?

Дети: О том, что Россия – великая страна, могучая, мудрая, священная.

Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 4 команды и выполнить задание, сложить картинку из частей.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением герба России и Крыма, а также флага России и Крыма)

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось.

(Команды поочередно рассказывают о том, какую они собрали картинку).

Слайд 7. Герб России.

Воспитатель: Где мы можем увидеть герб?

Дети: на документах, на монетах, на печатях, на флаге.

Воспитатель: Что изображено на гербе?

Дети: На гербе России изображен двуглавый орел золотого цвета.

Воспитатель: А почему изобразили именно орла, а не другую птицу?

Дети: Потому что орел – птица сильная, мудрая, как и наша страна.

Воспитатель: Почему у орла две головы?

Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Кто изображен на груди орла?

Дети: На груди орла изображен Георгий – Победоносец, который убивает змея. Это значит, что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о гербе.

Выходят двое детей:

У России величавой, на гербе – орел двуглавый,

Чтоб на Запад, на Восток он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный.

Слайд 8. Герб Крыма

Воспитатель: Перед нами…

Дети: Герб Крыма

Воспитатель: Кто изображен на нем?

Дети: На гербе Крыма изображен Грифон. У него голова орла, а тело - льва.

Воспитатель: Что он символизирует?

Дети: Силу, как у льва, и мудрость, как у орла.

Воспитатель: Что он держит в лапах?

Дети: Грифон держит открытую жемчужину. Это наш Крым, такой же красивый и необыкновенный, как и жемчужина. Грифон охраняет наш Крым.

Воспитатель: Что находится в нижней части герба?

Дети: Лента, в виде флага Крыма. На ней написано « Процветание в единстве».

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Это означает, что наш Крым будет только тогда процветать, когда все народы будут дружны.

Слайд 9. Флаг России

Воспитатель: Перед нами …

Дети: Флаг России.

Воспитатель: Что означают цвета флага?

Дети: Красный означает мужество, силу. Синий – честность, патриотизм. Белый – мир, свободу, чистоту.

Воспитатель: Мы знаем стихотворение о флаге.

Дети:

Флаг России – триколор

Снизу – красный, самый яркий

Цвет побед в сраженьях жарких.

В середине флага - синий

Это море и небо России.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он войнам – НЕТ!

Слайд 10. Флаг Крыма.

Дети: Это флаг Крыма.

Воспитатель: Что общего и различного у флага России и Крыма?

Дети: Общее – это цвета. Отличаются порядком цветов, и тем, что у флага Крыма широкая белая полоса.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что мы вкладываем в понятие «Родина», я предлагаю отразить эту тему в своих работах. Разделитесь на подгруппы, у каждой будет свое задание. А когда вы закончите, вы нам расскажите о том, что вы делали?

Слайд 11. Крымский полуостров

(1-я подгруппа детей рисует Крым ладошками на стекле, 2-я подгруппа делает аппликацию «Крым» под музыку. По окончанию дети рассказывают о своих работах, придумывают им название).

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо поработали. И на память о сегодняшнем занятии у меня для вас символичные подарки (флажки).