Конспект занятия по ФИЗО в подготовительной группе

(построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх)

Цель занятия: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.

Задачи:

Оздоровительные :

Формирование опорно-двигательной системы организма;

Укрепление икроножных мышц;

Развивающие :

Развивать ловкость, прыгучесть, точность движений, глазомер;
- развивать точность при переброске мяча; координации движения при выполнении разнообразных упражнений;
- развивать умение перестраиваться из одной колонны в две;
- развивать умение упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, в ползании с подтягиванием на скамье;
- развивать скорость, реакции;
Воспитательные:

Воспитание ценностей здорового образа жизни;
- воспитывать интерес к совместным коллективным действиям.

Ход занятия

Вводная часть занятия

Подготовительная

Дозировка.

Общие методические указания

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне:

На пятках;

На носках;

Приставным шагом;

Вперёд с приседаниями;

Имитация конькового хода;

Имитация лыжного хода;

Длинной змейкой;

Короткой змейкой.

С выбрасыванием ноги вперёд;

С подскоками.

Создание рабочей мотивации, сообщение задач занятия.

Декламация речёвки: «Физкультуру каждый день прогоняет сон и лень, раз, два, три,

Четыре - нет детей сильнее в мире!».

соблюдать чёткий поворот на углах

руки в стороны

руки за спину имитац. движения конькобежца

попеременно: левая рука -правая нога.

Соблюдать всю длину дистанции змейки.

Перестроение в шеренгу по одному.

Общеразвивающие упражнения

Дозировка.

Общие методические указания

«Нарисуем носом круг»

И.п. – о.с.

1-2-3-4 – круговые движения головой

2. «Наши плечики как кузнечики»

И.п. – о.с.

1 – поднять плечи

3. «Привет, снежок!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – передать мяч за спиной

4. «Передай снежок»

И.п. – то же, руки перед грудью

1 – переложить мяч из одной руки в другую перед собой.

5. «Поклон клоуна»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 – наклон вперёд, руки в стороны.

6. «Снежок под ногой»

И.п. – о. с.
1 – поднять прямую левую ногу

2 – передать мяч-«снежок» под коленом

4-тоже с правой ногой.

7. «Не зевай, приседай»

1-пятки оторваны от пола, руки вперёд-в стороны.

8. «Перерестные прыжки»

И.п. – ноги на ширине плеч,руки на поясе

1 – во время прыжка попеременно меняются в прыжке ноги, приземление на скрещенные ноги.

Упражнение на восстановление дыхания: «Насос»

4-5 раз Музыкальное сопровождение,

за осанкой,

темп средний.

Воспитателя.

Темп средний.

Напомнить о необходимости улыбаться.

Следить за осанкой.

Спина прямая, фиксация позы.

Темп умеренный

Основная часть

Дозировка.

Общие методические указания

Игровые упражнения.

-«Строим снежную баррикаду».

(Передавать фитболы на поднятых руках от последнего в команде к первому.)

Играем в снежки. (перекидывание мяча со своей территории на территорию соперника.)

- «Санная карусель» (работа парами: первый партнёр тянет за вытянутые руки второго на гимнастическом коврике)

Под гору на санках. (ползание на высоких четвереньках.) Темп быстрый, держать руки прямыми.

Перебрасывание из-за головы мяча.

Держать бёдра высоко.

2.Эстафеты:

Полоса препятствий.

Подтягивание руками по скамье.

Метание мешочка в цель.
По два раза (два мешочка). Перепрыгивание скамейки, держась руками за неё с продвижением вперёд.

Попеременно левой и правой руками.

3.Подвижная игра.

Ловишка: хватай ленту.
2 раза.
Тренировать ловкость, умение бегать с увёртыванием, внимание.

Заключительная часть

Дозировка.

Общие методические указания

Упражнения для мелкой моторики пальцев

«Снег из салфетки».

2. Упражнение для тренировки дыхательных мышц.

«Снежинки улетели».

3.Упражнение для осанки

«Унеси льдинку» Подготовка руки к письму, тренировка мелких движений пальцев.

Подготовка руки к письму,

Круг-«льдинку» положить на голову, нести удерживая её и следя за осанкой.

Татьяна Павлова
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

«Цветок здоровья »

Цель : Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни .

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;

Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;

Упражнять в ползании по скамейке на животе;

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни ;

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре .

Оборудование :

Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 2, маты 2, бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение : Автор слов : Матусовский М., композитор : Шаинский В. . А - Студио - «Зарядка» .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни” , беседа на тему «О витаминах и где они содержатся» .

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО : Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие . Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком . Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок , чтобы всегда быть здоровой , А вы хотите?

Дети : Да хотим.

Инструктор по ФИЗО : Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка» .

Дети : Да.

Инструктор по ФИЗО : Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам» .

Дети идут по залу, выполняя движения :

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба в полуприсяде.

4. Ходьба приставным шагом.

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Инструктор по ФИЗО : Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренги. Инструктор по ФИЗО показывает таблички с указателями :

Инструктор по ФИЗО : Какую дорогу вы выберите?

Дети : Мы пойдем прямо.

Инструктор по ФИЗО : А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети : Нет.

Инструктор по ФИЗО : Тогда вперед, отправляемся в путь.

Перестроение детей в три колонны.

Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка» .

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .

2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .

4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .

5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений :

1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) .

4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья » уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку» . Слушайте внимательно.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Дети изображают петуха : руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети изображают кошку : наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

Дети изображают утку : ходьба на согнутых ногах.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький. (Медведь)

Дети изображают медведя : ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это. (Цапля)

Дети изображают цаплю : руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Дети изображают бабочку : поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Дети изображают зайца : руки на поясе. Прыжки.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.

Подвижная игра «Витаминки» .

Объяснение игры - зал (организм человека) . У детей круги разных цветов . Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов , чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка) . Вы витамины, находите свои цвета во время музыки , как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.

Инструктор по ФИЗО : Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья » распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок , нюхают) . Чем пахнет цветок здоровья ?

Дети : Чесноком.

Инструктор по ФИЗО : Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Инструктор по ФИЗО : Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу . (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу ).

Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

1. Совершенствовать умения детей удерживать равновесие с предметом при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на одной, двух ногах с продвижением вперед, пролезанием в обруч (сверху-вниз, снизу-вверх).

2. Способствовать: укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности.

3. Развивать: ориентировку в пространстве, координацию, внимание, речь, навыки сотрудничества

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Оборудование: 5 больших обручей, 15 средних обручей, гимнастическая скамейка, магнитофон, аудиокассета, 21 кольцо, бубен.

Ход занятия

Инструктор ФИЗО: Сегодня, мы построим свой дом «здоровья», в котором нам будет весело и интересно проводить время с пользой для нашего здоровья! Любое дело выполняется быстрее, когда есть план работы. Составим план своего дома. А помогут нам, наши друзья – большие обручи. Разойдитесь по всему залу. Приготовьте свои ладошки, они помогут нам настроиться на работу».

Упражнения активизирующие, под речевое сопровождение

(Дети произносят текст и выполняют движения вместе с педагогом.)

Мы построим с вами дом, (соединим ладони на уровне груди, с силой давим ладонью на ладонь.)

Жить мы будем дружно в нем. Может лучше детский сад? И поселим там ребят. (пожимаем одной ладонью другую, кисти рук вниз, движения пальцами)

Стены, пол и потолок, (расположение рук горизонтально, вертикально на уровне груди)

Крышу, чтоб никто не мок. (руки в стороны, согнуть в локтях, сложить ладони над головой)

Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались. (руки сложить «полочкой» перед грудью, улыбнуться)

Двери высокие, двери широкие. (руки вверх, вперед, отвести левую руку в сторону, затем правую)

Гости, чтоб к нам приходили, нас полезному учили.

(ходьба на месте, руки полочкой, указательное движение рукой)

Деревья во дворе посадим, и скамеечку поставим

(руки вверх, движения пальцами, руки вниз, ладони параллельно полу)

Есть у нас еще качели, чтоб качаться каждый день

(плавные движения рук вперед-назад)

Будем вместе мы гулять, и родителей встречать

(ходьба на месте, руки в стороны, обнять себя за плечи)

Инструктор ФИЗО: План составили! Ура! Можно браться за дела. Ребята начинаем работу, а выполнять все упражнения будем с предметом обручем, как настоящие гимнасты. В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1 – 2 рассчитайсь!

Вторые номера шаг вперед, раз, два! Первые номера направо, раз, два! Вторые номера налево, раз, два! В обход по залу противоходом марш!»

Первая колонна идет по внутреннему кругу, вторая колонна – по внешнему; обычная ходьба -1 круг; 1 номера, ходьба на носках руки в вверх, 2 номера ходьба на пятках руки за головой - 0,5 круга. Сохраняем расстояние друг от друга, обычная ходьба - 0,5 круга;

1 номера ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, 2 номера ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе - 0,5 круга; обычная ходьба-0,5 круга 1 номера боковой приставной шаг вправо, руки на поясе, 2 номера боковой приставной шаг влево, руки на поясе -0,5 круга; обычная ходьба-0,5 круга;

Ходьба с остановкой на месте и перестроением в одну колонну. Направляющий 1 номеров ходьба месте, 2 номера ходьба на месте, стой раз два, 2 номера через левое плечо кругом раз, два, шаг вправо раз, два! Обычная ходьба-0,5 круга;

Ходьба с ускорением – 1 круг; легкий бег- 1 круг; бег «Змейкой» вокруг обручей: по вертикали, по горизонтали; легкий бег по залу-0,5 круга; поскоки по кругу -0,5 круга; легкий бег-1 круг; ходьба с ускорением – 1круг;

Обычная ходьба с восстановлением дыхания -0,5 круга.

Инструктор ФИЗО: Направляющий на месте, раз, два. Налево, раз, два! Тройками к обручам разойдись! (Построение в тройки)

ОРУ упражнения с большими обручами в тройках

1.«Покрути обруч».

И.п.: стоя, обруч впереди смешанным хватом (одна рука – хват снизу, другая – вверх). Передвигать обруч, перехватывая кистями вправо и влево (10 -12 раз).

2. «Строим стены, пол, потолок».

И.п.: средняя стойка, обруч широким хватом сверху на уровне шеи. 1 - наклон головы вниз, подбородком прижать обруч к шее; 2 - руки в стороны ладонями вверх; 3 - взять обруч; 4 - и.п. (4 раза)

3. «Возводим крышу».

И.п.: средняя стойка, обруч вверху хватом сверху. 1- опустить обруч на лопатки; 2 – и.п. (6 раз)

4. «Двери».

Широкая стойка, обруч перед грудью в согнутых руках хватом сверху.

1 – наклон вниз, обруч на пол; 2 – выпрямиться на носки, руки вверх; 3 – наклон вниз, взять обруч; 4 – и.п. (4 раза)

5. «Окна».

И.п.: Средняя стойка, обруч впереди вверху хватом сверху. 1 – поднять согнутую в колене ногу, обруч к шее; 2 – 3 – стоять в равновесии; 4 – и.п. То же другой ногой. (по 4 раза).

6. «На скамейке».

И.п.: сед в упоре сзади, обруч на одной ноге в области лодыжки, другая нога согнута. 1 - упереться на руки и согнутую ногу, поднять таз и обруч вверх; 2 – и.п. (по 4 раза на каждую ногу)

7. «Качели».

И.п.: лежа на животе, обруч под грудью хватом сверху. 1- поднять верхнюю часть туловища, ноги прижаты к полу; 2-3 – удержать;4 – и.п. (6 раз)

8. «Посадим деревья».

И.п.: Лежа на спине, согнув ноги, обруч за головой в прямых руках хватом снизу. 1 -2 –поднять вверх в стороны прямые ноги, завести их за голову, коснуться ног товарищей; 3-4 – вернуться в и.п. (4 раза)

9. «Играем в прятки».

И.п.: Средняя стойка, обруч хватом снизу впереди. 1-2-3- пружинистые приседания; 4 - и.п. (6 раз).

10. « Прыжки боком».

И.п.: Стоя боком к обручу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой по обручу боком приставным шагом, обруч под сводами стоп. (4 раза)

12. «Восстановление дыхания».

И.п.: Средняя стойка лицом к обручу, обруч хватом сверху вниз. 1 - поднять обруч вверх – вдох. 2 – опустить обруч – выдох.

Инструктор ФИЗО: Молодцы ребята продолжаем работу, чтобы всегда быть в отличной физической форме и хорошем настроении, становиться сильнее и крепче, выполним еще упражнение. Пройдем полосу препятствия. Упражнения начинай.

1.«Ласточка».

Ходьба по гимнастической скамейке руки с обручем вверху, дойти до середины скамейки сделать «ласточку», держа обруч двумя руками и вытянув руки с обручем вперед. (2-3 раза)

2. «Классики».

1 - прыжки на одной ноге, 2-прыжки врозь и т.д. (2-3 раза)

3. «Тоннель».

Пролезание в обруч – сверху вниз или снизу вверх. (2-3 раза)

Подвижная игра «Карусель с обручами» (4 - 5 раз)

Малоподвижная игра «Обруч» (4 - 5 раз)

Инструктор ФИЗО: Ребята как мы сегодня правильно и качественно выполняли упражнения, были ответственными, дружными, не нарушали правила игры и построили вот такой замечательный дом здоровья, в котором живут выносливость, сила, ловкость быстрота, бодрость, дружба. А еще мы сюда поселим радость. Возьмите смайлики и приклейте их на наш дом здоровья. Какой стал радостный наш дом здоровья. А на память о нашем занятии, я вам приготовила и дарю свой дом здоровья.

Работа вне занятия «Украшение дома здоровья разноцветными шариками»

Инструктор по ФИЗО: А сейчас ребята мы с вами украсим наш дом здоровья разноцветными шариками. (Пояснение упражнения, показ. Кисти рук – у груди, локти разведены в стороны. Пальцы обеих рук сложены в щепотку и соприкасаются кончиками (спущенный воздушный шарик). Дуть в «шарик» при этом большие пальцы двигать к себе, остальные – от себя (подушечки одноименных пальцев не разъединять) – так постепенно кисти принимают форму шара, движение рук вверх, завязываем шарики.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по изо деятельности на тему «АВТОПОРТРЕТ»

Выполнила:

Тропкина И.В.,

Должность:

Воспитатель

Г.Североуральск 2016

Тема : «Автопортрет»

Возрастная группа: старший возраст

Ведущий вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель перспективная: развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи.

Цель актуальная : показать детям приемы рисования автопортрета.

Программно-методический комплект :

Средства:

  • Зрительный ряд: презентация «Виды портретов», иллюстрации, схемы лица человека, портреты мам и пап с прошлых занятий.
  • Литературный ряд: стихи, загадки.
  • Игровая ситуация: физминутка «Художники», динамическая пауза «Раз, два, три, четыре, пять.»
  • Оборудование к занятию: мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации, проектор, музыкальный центр.
  • Раздаточный материал: на каждом мольберте прикреплены кисти из цветной бумаги и соответственные им по цвету палитры – на каждого ребенка (красные – сильный уровень, синие – средний, зеленые – низкий); на отдельном столе для выбора – цветные карандаши, восковые мелки, плоские и круглые кисти - средний и маленький номер; на каждом мольберте акварельные краски, палитра, губка, вода, салфетка или тряпочка, бумага (для сильного уровня – пустой лист, для среднего – прорисована линия овала лица, для низкого – прорисована линия овала лица с намеченными на ней точками для глаз, носа, рта); зеркала.
  • Музыкальные: сказочная музыка для рисования.
  • Словарь: портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет.
  • Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов, рисование портретов мамы и папы, чтение художественной литературы, сказок, стихов о семье.
  • Работа с родителями: Создание в семье благоприятной атмосферы, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, оформление буклета, беседа о семье, рассматривание семейных фотоальбомов совместно с детьми.

Организация образовательного пространства:

  • Орг. момент – уголок для выставок
  • Актуал. знаний, изучение материала – игровая зона, дети садятся на стульчики перед проектором
  • Физ.минутка –игровая зона; дети находятся на ковре пред стульями
  • Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, мольберт на каждого ребенка.
  • Итог занятия – игровая зона, сидя на ковре, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
  • Методические приёмы : игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, поощрение.
  • Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое творчество познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
  • Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение;

Планируемые результаты

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
  • Методическое обоснование занятия: Форма /занятие. Вводный этап, включающий этап изучения учебного материала, обобщения и закрепления знаний детей по теме. Методы и приемы обучения. Создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог.
  • Методы.
  • Практические:
  • продуктивная деятельность;
  • игровые упражнения.
  • Словесные:
  • пояснение;
  • беседа;
  • вопросы к детям;
  • инструкция и этапность выполнения;
  • создание интереса;
  • художественное слово (стихи);
  • Наглядные:
  • схемы;
  • показ.
  • Принципы обучения: деятельности; принцип психологической комфортности; принцип сотрудничества; принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей). Формы организации деятельности воспитанников: - фронтальная форма; индивидуальная (за столами, у интерактивной доски); - групповая (за столами).

Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

Воспитанников группы

Образовательные:

  • ввести понятие «автопортрет»;
  • учить детей рисовать «автопортрет», правильно располагать части лица.

Развивающие :

  • развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз;
  • совершенствовать технические навыки изображения лицо человека;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • развивать познавательный интерес, умение самостоятельно устанавливать выявлять проблему и искать пути ее разрешения;
  • развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с акварелью;
  • вызвать эмоциональный отклик, помочь почувствовать и понять красоту, изображаемую на портрете.

Образовательные :

  • расширять и систематизировать знания детей о понятии «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет»;

«автопортрет»;

  • упражнять детей в рисовании автопортрета, используя метод «образ в зеркале».
  • научить составлять описательный рассказ о своем лице.
  • продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования гуашевые краски.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к изобразительному творчеству.

и детей друг другу;

  • мотивировать к самостоятельной творческой деятельности.
  • Развивать чувства эстетического восхищения.

Аннотация к конспекту.

Портрет – один из жанров живописи, посвященный изображению определенного, конкретного человека. В кратком словаре терминов изобразительного искусства как необходимое требование к портрету выдвигается передача сходства в изображении определенного, конкретного человека. В искусстве портрета аккумулируется интерес к человеческой индивидуальности. В жанре портрета есть возможность рассказать о тех людях, чья внешность, образ жизни подвигли художника взяться за кисть, показались ему неординарными. Живые и трогательные явления жизни могут длиться мгновения и у художника есть возможность рассказать о них.

В детском портрете, созданном самими же детьми, скорее всего не будет сходства лица, но, несомненно, ребенок постарается передать свое отношение к людям, которых он рисует. Нужно обязательно давать детям возможность выражать свои чувства к близким людям через мир искусства, подводя их к ценностному восприятию семейных отношений.

Этапы

НОД

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

(действия, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата).

Методическое обоснование (планируемый результат)

Психологический настрой

1 мин.

Вводно-

организационный

1 мин.

2. Введение в ситуацию

10мин.

Физминутка

«Художники»

1 мин.

3. Затруднение в ситуации

Постановка проблемы

1 мин.

4.Поисковый

1мин.

Динамическая пауза

1 мин.

Практическая работа

10 мин.

Итог.

Фиксация результатов.

1 мин.

Рефлексия.

2 мин.

Приветствие гостей!

Установление зрительного контакта.

Воспитатель:

Я здороваюсь везде . Дома и на улице!Даже здравствуйте, говорю я курице.Здравствуй утро! Здравствуй день!Нам здороваться не лень.

Загадка:

Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет-
Самый точный ваш портрет.(фото)

Воспитатель:

Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.

Мы с вами уже говорили, о том, что такое портрет. Напомните,пожалуйста, что такое портрет?

(Портрет – это изображение одного человека или группы людей ). Какие виды портретов вы знаете? (Одиночный , групповой , мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами, автопортрет).

Презентация

«Виды портретов»

предупреждает утомляемость.

Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно.
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!

Воспитатель:

Ребята, от ваших родителей поступило предложение организовать выставку портретов на тему «Папа, мама, я – дружная семья».

У нас уже есть портреты мам и пап.

Чего же нам не хватает для полного оформления выставки? (Наших портретов) .

Согласна, с вами.

Только где же нам взять ваши портреты?

(Нарисовать)

А кто будет рисовать вас? (… )

А что вам в этом поможет? (…)

Ребята встаньте, пожалуйста, на то место, которое вам нравиться мы с вами проведем физкультминутку

Поднимает руки группа – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель предлагает детям нарисовать самого себя, глядя в зеркало.

ЗАГАДКИ

  • «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза).

Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки. В середине глаза цветной кружок - радужка, раскрасьте его краской или карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка - зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги)

  • «Между двух светил я в середине один». Что это? (нос) Его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
  • Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовой краской или карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение! Сверху нарисуем две дуги (Это верхняя губа), а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
  • «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
  • Приступим к рисованию прически. Надо найти краску или карандаш такого цвета, какие у вас волосы. А у тебя Саша? Дима? Вика? Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове, целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).

В конце занятия рассмотреть портреты.

Воспитатель:

Ребята, что вы сейчас рисовали?

(Автопортреты).

Зачем? Что вам помогло

нарисовать самих себя?

Какие замечательные у вас получились автопортреты! Полюбуйтесь. Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора?

Что помогло тебе?

(Цвет глаз, мимика лица, одежда)

Что особенно удалось?

Что не получилось?

Чему удивились на занятии?

(Вечером дети оформляют выставку портретов на тему «Папа, мама, я - дружная семья»).

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей.

Вовлекает в слушание.

Эмоционально включает в действие, слушание.

Вовлекает в совместную деятельность.

Использует метод оживления детских эмоций и активизирует восприятие с помощью ИКТ

Эмоционально включает в действие,

предупреждает утомляемость.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Напоминает уже усвоенный материал.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Использует наглядные, информационные средства.
Активизирует обсуждение.

Применяет здоровье- сберегающие технологии. Упражнение снимает напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключает внимание с одной деятельности на другую

Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

По ходу работы напоминает детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.

Повторить, что дети рисуют автопортрет, т.е. самих себя.

В ходе работы детей, контролирует процесс, оказывает посильную помощь.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Обеспечивает открытость на ориентированную

самостоятельную

деятельность.

Обращает внимание на особенности каждого автопортрета.

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после работы.

Приветствие гостей. Участвуют в групповых действиях.

Повторяют слова и движения за воспитателем.


Слушают.
Получение информации.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

Совершенствуют коммуникативные навыки.

Стремятся делать собственные выводы и умозаключения

Смотрят, обсуждают репродукции

Активно играют.
Демонстрируют двигательную активность.
Берут на себя роль.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают,
объясняют.

Работают вместе.

Совершенствуют коммуникативные навыки

Используют материалы, которые можно применить для

познавательно-исследовательской

деятельности.
Наблюдают за действием воспитателя и других детей.
Ищут, находят решение.
Наблюдают за преобразованием.
Выражают собственные суждения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность

Садятся на свои рабочие места, готовятся к продуктивной деятельности.

Используют

Технические приемы и навыки рисования «автопортрета».

Передают сходство с реальными объектами, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную)

деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Предложения детей.

Психологическая готовность детей к деятельности

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности.

Использование данного метода способствовало развитию компонентов

восприятия, эмоциональной отзывчивости


Получение нового игрового опыт.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

Делать логический вывод, следовать правилам

Умение: оценивать результат своей деятельности;

выражать чувства;

делать выводы;

планировать

самостоятельную (совместную) деятельность.

Овладение: определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;
работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;
конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПОРТРЕТ

Мужской, женский и детский Портрет М.А. Львовой. Д.Г.Левицкий « Портрет Мики Морозова » Валентин Серов Д.Г.Левицкий Портрет П.В. Бакунина Большого.

Групповой Д.Г.Левицкий Портрет воспитанниц Имп. восп. общ. благ. девиц Е.Н. Хрущевой и Е.Н. Хованской.

Одиночный Д.Г.Левицкий Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Н.С. Борщовой.

В полный рост Д.Г.Левицкий Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц А.П. Левшиной. Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Г.И. Алымовой.

По пояс Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет И.Л. Голенищева-Кутузова

По плечи Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет М.А. Дьяковой. 1778 Портрет Н.А. Львова. 17

Голова Бронников Ф.А. Голова старика