Украинцы постоянно хотят чем-то гордиться. Причем они даже не гордятся – они чаще «пышаются». Хотя слово «пыха» переводится на русский, как «спесь».
Хотя, как уже писал «Антифашист» в украинском языке нет слова «гордиться». Там где у русского гордость, у свидомого - «пихатість», что по-русски «тщеславие».

Но гордится надо. Потому что как иначе возвеличить нацию? Чтобы оправдать убийства всяких «недочеловеков» – «сепаров», «ваты», «врагов Украины»? Оттого и придуманы «киборги», «герои АТО», а так же сказки про то, что Будда и Христос имели украинские корни, а древние укры основали всю земную цивилизацию. Ну и, конечно же, перекраивают историю Украины, рассказывая о государстве, которого не было на карте мира до образования СССР.

Но украинцам как-то фиолетово гордиться древними украми, тем более что многие адекватные граждане Украины, имеющие образование и читавшие умные книги, понимают, что это – самая наглая ложь, до которой только могли додуматься украинские власти. И нужны какие-то более реальные примеры. Потому что нельзя же бесконечно гордиться одной только вышиванкой и наряжать в нее собак .

И вот – нашли! И сразу же канонизировали – боевой гопак официально стал национальными видами спорта. Ранее Верховная Рада в приняла законопроект №5324, который вводит в законодательство понятие «национальный вид спорта», а теперь украинский парламент узаконил пляски в шароварах на спортивной арене.

Ну, и ладно, стал танец боевым искусством, кому от этого плохо? Вон, есть у Бразилии капоэйра, танцуют себе, и ногами машут, все нравится. Но капоэйру бразильцы древним боевым искусством не называли, это изначально были танцы рабов, которые маскировали в своих танцах обучение рукопашному бою. А вот с «боевым гопаком» гораздо сложнее.

Автором этого стиля является Владимир Пилат, который развивает его с 1985 года и издал даже две книги. Он, кстати, не только верховный учитель боевого гопака, но и президент Международной федерации боевого гопака, Генерал-атаман (соответственно – генерал-полковник КВУ), председатель Священного Совета Объединения сыновей и дочерей Родной Украинской Национальной Веры («РУНВера»).

Уже после этого перечисления титулов любой здравомыслящий человек все должен понять. Но это – только начало.

Украинские историки на полном серьезе считают, что каждое движение гопака несет закодированную информацию. Этот стиль направлен на возрождение гармоничного воина и пока считается экзотическим. И вот после слова «эзотерический» достаточно вспомнить еще один шарлатанский стиль – бесконтактный бой. Специалисты о нем наслышаны.

Но вернемся к боевому гопаку.

Начнем с того, что ничего национального в этом так называемом боевом искусстве нет. Я это уверенно заявляю, как тренер по единоборствам и как человек, занимающийся боевыми искусствами 30 лет. Давайте разберем эти «боевые элементы».

Нижний уровень – вращения (мельница, бочонок, гарбуз) – то есть, различные виды подсечек.

Все это давным-давно есть в арсенале китайского ушу, которое гораздо более древнее, чем самый древний укр. Так же эти движения есть и в корейский, и в японский боевых искусствах, которые почти все заимствовали в том же Китае.

Дальше – присядки (простая, боковая, с ударом руки об пол, по голенищу, по подошве), растяжка вниз и вбок, ползунец, метелочка, подсечка, закладка – те же подсечки и удары ногами снизу из положения сидя. Многие эти элементы известны и в джиу-джитсу, и в самбо и в любой другой борьбе, когда борец подсаживается для выбивания ног противника или для производства бросков с захватом его ног.

Верхний уровень – прыжки (разножка, кольцо, ястреб, жабка и др.). Это элементы ударов в прыжке, которые в гопаке больше похожи не на удары, а именно на красивые и высокие прыжки. Если бы практикующие боевой гопак хотя бы раз показали, как такими «гопами» они могут разбить доски, черепицу или что-то подобное, как это делают корейские спортсмены танг-су-до или тае-квон-до – можно было бы считать ЭТО ударами. А так – мастера «боевого гопака» просто тупо копируют удары японского каратэ-до – маваши-гери, майя-гери, йоко-гери и другие.

Кстати, сам Верховный Учитель Боевого Гопака Владимир Пилат утверждает, что 9 лет занимался Киокушин-каратэ, в 1977 году успешно сдал экзамены на I дан и получил черный пояс. Он открыл собственную школу киокушин-каратэ под названием «Школа Тигра», параллельно изучает другие стили каратэ-до, кик-боксинг, а также профессиональный бокс.

Вопросы есть?

Можно, конечно, спорить о боевом гопаке, но давайте поговорим о самом танце. Потому что боевой стиль создан как бы на основе танца, а танец этот упоминается еще Гоголем, а первые сведения о нем относятся к XVI веку. Мелодия гопака использовалась многими композиторами. Так, темы гопака присутствуют в «Майской ночи» Римского-Корсакова, «Мазепе» Чайковского и многих других произведениях.

Упоминался – но никто не помнит, как он выглядел.

Первым, кто подробно описал гопак, считается украинский композитор Василий Верховинец (1880-1938), автор книги «Теория украинского народного танца». Описанный Верховинцем гопак включал в себя прыжки, присядки и вращения, в просторечии называемые на Украине гопками. Но он записал танцы, использовав только комбинации рисунков и описания словами. Но только словами нельзя описать движения настолько подробно, чтобы с такой записи, можно было воспроизвести танец. Для движения, как и для музыки, нужна своеобразная система записи. На сегодняшний день есть две такие системы, которые употребляют для записей современного танца и балета (Laban. Method, Benegh Method).

Но история гопака, то есть, того так называемого «национального» украинского танца на самом деле началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Даже сами украинцы признают , что «именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени».

Вот только «традиционный фольклор» был не украинским. Ведь традиционными украинскими могут считаться гуцульские пляски или хороводные коломыйки. Как пишут историки, украинский сценический танец существовал до той поры лишь в виде вставных номеров в спектаклях украинского музыкально-драматического театра да единичных украинских операх. И вот Вирский создал украинский народный танец, что называется, с нуля.

Газета «Правда» от 13 марта 1936 года писала: «Надо прямо сказать, что танцы – лучшее, что было показано в спектакле. Гопак в четвертом акте «поставил на ноги» буквально весь театр!»

Взлетающие высоко в воздух танцовщики с саблями наголо в руках, умопомрачительные вращения, мастерское фехтование в танце, стремительные прыжки и разнообразные «присядки», выполненные к тому же с сохранением технических канонов классической хореографии (выворотность, вытянутый подъем, четкие позиции рук и ног и т. д.), – потрясли не только обычную московскую публику, но и самого К. С. Станиславского, восторженно оценившего гастроли киевлян».

То есть, гопак был создан именно советскими хореографами в СССР в середине 30-х годов прошлого столетия. То есть, национальный украинский танец, гордость украинцев создали ненавидимые нынешними украинцами… коммунисты.

Гопак нужно срочно декоммунизировать!

Но и это еще не все.

Позвольте внести последнюю ложку дегтя в украинскую тщеславную сказку. Как вы думаете, откуда были взяты основные элементы украинского народного танца? Никогда не догадаетесь. Из Китая. Точнее, гопак основные, так сказать, базовые свои элементы получил из… народного уйгурского танца. На видео это очень хорошо видно на 2.26 минуте.

Уйгурский национальный танец

Уйгуры – тюркоязычный народ, подавляющее большинство которого живут в регионе под названием Синьцзян на крайнем западе Китая. Но украинский гопак удивительно смахивает и на таджикский, и на туркменский, и на адыгейский народные танцы. То есть, основой украинского танца стали танцы тюркских племен.

Украинцы постоянно хотят чем-то гордиться. Причем они даже не гордятся – они чаще «пышаются». Хотя слово «пыха» переводится на русский, как «спесь».
Хотя, как уже писал «Антифашист» в украинском языке нет слова «гордиться». Там где у русского гордость, у свидомого - «пихатість», что по-русски «тщеславие».

Но гордится надо. Потому что как иначе возвеличить нацию? Чтобы оправдать убийства всяких «недочеловеков» – «сепаров», «ваты», «врагов Украины»? Оттого и придуманы «киборги», «герои АТО», а так же сказки про то, что Будда и Христос имели украинские корни, а древние укры основали всю земную цивилизацию. Ну и, конечно же, перекраивают историю Украины, рассказывая о государстве, которого не было на карте мира до образования СССР.

Но украинцам как-то фиолетово гордиться древними украми, тем более что многие адекватные граждане Украины, имеющие образование и читавшие умные книги, понимают, что это – самая наглая ложь, до которой только могли додуматься украинские власти. И нужны какие-то более реальные примеры. Потому что нельзя же бесконечно гордиться одной только вышиванкой и наряжать в нее собак .

И вот – нашли! И сразу же канонизировали – боевой гопак официально стал национальными видами спорта. Ранее Верховная Рада в приняла законопроект №5324, который вводит в законодательство понятие «национальный вид спорта», а теперь украинский парламент узаконил пляски в шароварах на спортивной арене.

Ну, и ладно, стал танец боевым искусством, кому от этого плохо? Вон, есть у Бразилии капоэйра, танцуют себе, и ногами машут, все нравится. Но капоэйру бразильцы древним боевым искусством не называли, это изначально были танцы рабов, которые маскировали в своих танцах обучение рукопашному бою. А вот с «боевым гопаком» гораздо сложнее.

Автором этого стиля является Владимир Пилат, который развивает его с 1985 года и издал даже две книги. Он, кстати, не только верховный учитель боевого гопака, но и президент Международной федерации боевого гопака, Генерал-атаман (соответственно – генерал-полковник КВУ), председатель Священного Совета Объединения сыновей и дочерей Родной Украинской Национальной Веры («РУНВера»).

Уже после этого перечисления титулов любой здравомыслящий человек все должен понять. Но это – только начало.

Украинские историки на полном серьезе считают, что каждое движение гопака несет закодированную информацию. Этот стиль направлен на возрождение гармоничного воина и пока считается экзотическим. И вот после слова «эзотерический» достаточно вспомнить еще один шарлатанский стиль – бесконтактный бой. Специалисты о нем наслышаны.

Но вернемся к боевому гопаку.

Начнем с того, что ничего национального в этом так называемом боевом искусстве нет. Я это уверенно заявляю, как тренер по единоборствам и как человек, занимающийся боевыми искусствами 30 лет. Давайте разберем эти «боевые элементы».

Нижний уровень – вращения (мельница, бочонок, гарбуз) – то есть, различные виды подсечек.

Все это давным-давно есть в арсенале китайского ушу, которое гораздо более древнее, чем самый древний укр. Так же эти движения есть и в корейский, и в японский боевых искусствах, которые почти все заимствовали в том же Китае.

Дальше – присядки (простая, боковая, с ударом руки об пол, по голенищу, по подошве), растяжка вниз и вбок, ползунец, метелочка, подсечка, закладка – те же подсечки и удары ногами снизу из положения сидя. Многие эти элементы известны и в джиу-джитсу, и в самбо и в любой другой борьбе, когда борец подсаживается для выбивания ног противника или для производства бросков с захватом его ног.

Верхний уровень – прыжки (разножка, кольцо, ястреб, жабка и др.). Это элементы ударов в прыжке, которые в гопаке больше похожи не на удары, а именно на красивые и высокие прыжки. Если бы практикующие боевой гопак хотя бы раз показали, как такими «гопами» они могут разбить доски, черепицу или что-то подобное, как это делают корейские спортсмены танг-су-до или тае-квон-до – можно было бы считать ЭТО ударами. А так – мастера «боевого гопака» просто тупо копируют удары японского каратэ-до – маваши-гери, майя-гери, йоко-гери и другие.

Кстати, сам Верховный Учитель Боевого Гопака Владимир Пилат утверждает, что 9 лет занимался Киокушин-каратэ, в 1977 году успешно сдал экзамены на I дан и получил черный пояс. Он открыл собственную школу киокушин-каратэ под названием «Школа Тигра», параллельно изучает другие стили каратэ-до, кик-боксинг, а также профессиональный бокс.

Вопросы есть?

Можно, конечно, спорить о боевом гопаке, но давайте поговорим о самом танце. Потому что боевой стиль создан как бы на основе танца, а танец этот упоминается еще Гоголем, а первые сведения о нем относятся к XVI веку. Мелодия гопака использовалась многими композиторами. Так, темы гопака присутствуют в «Майской ночи» Римского-Корсакова, «Мазепе» Чайковского и многих других произведениях.

Упоминался – но никто не помнит, как он выглядел.

Первым, кто подробно описал гопак, считается украинский композитор Василий Верховинец (1880-1938), автор книги «Теория украинского народного танца». Описанный Верховинцем гопак включал в себя прыжки, присядки и вращения, в просторечии называемые на Украине гопками. Но он записал танцы, использовав только комбинации рисунков и описания словами. Но только словами нельзя описать движения настолько подробно, чтобы с такой записи, можно было воспроизвести танец. Для движения, как и для музыки, нужна своеобразная система записи. На сегодняшний день есть две такие системы, которые употребляют для записей современного танца и балета (Laban. Method, Benegh Method).

Но история гопака, то есть, того так называемого «национального» украинского танца на самом деле началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Даже сами украинцы признают , что «именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени».

Вот только «традиционный фольклор» был не украинским. Ведь традиционными украинскими могут считаться гуцульские пляски или хороводные коломыйки. Как пишут историки, украинский сценический танец существовал до той поры лишь в виде вставных номеров в спектаклях украинского музыкально-драматического театра да единичных украинских операх. И вот Вирский создал украинский народный танец, что называется, с нуля.

Газета «Правда» от 13 марта 1936 года писала: «Надо прямо сказать, что танцы – лучшее, что было показано в спектакле. Гопак в четвертом акте «поставил на ноги» буквально весь театр!»

Взлетающие высоко в воздух танцовщики с саблями наголо в руках, умопомрачительные вращения, мастерское фехтование в танце, стремительные прыжки и разнообразные «присядки», выполненные к тому же с сохранением технических канонов классической хореографии (выворотность, вытянутый подъем, четкие позиции рук и ног и т. д.), – потрясли не только обычную московскую публику, но и самого К. С. Станиславского, восторженно оценившего гастроли киевлян».

То есть, гопак был создан именно советскими хореографами в СССР в середине 30-х годов прошлого столетия. То есть, национальный украинский танец, гордость украинцев создали ненавидимые нынешними украинцами… коммунисты.

Гопак нужно срочно декоммунизировать!

Но и это еще не все.

Позвольте внести последнюю ложку дегтя в украинскую тщеславную сказку. Как вы думаете, откуда были взяты основные элементы украинского народного танца? Никогда не догадаетесь. Из Китая. Точнее, гопак основные, так сказать, базовые свои элементы получил из… народного уйгурского танца. На видео это очень хорошо видно на 2.26 минуте.

Уйгурский национальный танец

Уйгуры – тюркоязычный народ, подавляющее большинство которого живут в регионе под названием Синьцзян на крайнем западе Китая. Но украинский гопак удивительно смахивает и на таджикский, и на туркменский, и на адыгейский народные танцы. То есть, основой украинского танца стали танцы тюркских племен.

Гопак — это танец украинской души.

Историю возникновения гопака связывают с боевыми тренировками казаков Запорожской Сечи в 16-18 веках. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец. Гетьманы, взяв булаву, начинали плясать в центре круга, а входившие в круг казаки подтверждали этим их главенство. Название гопака произошло от слова «гопать» — прыгать, и от аналогичного восклицания «гоп».

Мужские костюмы, которые до сих пор используют для гопака (красные шаровары, цветной пояс, вышитая сорочка, остроконечные сапоги), являются по своей сути формой кадровых военных того времени. Женщины появились в гопаке только в его сценическом варианте, но также одеты в исторические костюмы центральной части Украины (вышитая рубашка, запаска или плахта, кирсетка, остроконечные красные сапожки, венок с лентами).

Новая история гопака началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени.
Гопак относится к бытовым украинским танцам. Характерные черты гопака – сила и ловкость, героизм и благородство. Это импровизационный танец: передвигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости и настойчивости. Девушки весело их поощряют к новым трюкам, и, отделившись, скромно и достойно танцуют лирическую часть. Потом снова вступают парни – это шквал виртуозных присядок, прыжков, вращений и пр. Финал гопака бурный, веселый, искрометный и темпераментный.

В гопаке – вся украинская душа. Этот танец является визитной карточкой украинского народного искусства. Ему многократно аплодировали зрители многих стран мира

История возникновения

Историю возникновения гопака связывают с боевыми тренировками казаков Запорожской Сечи в 16-18 веках. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец. Гетьманы, взяв булаву, начинали плясать в центре круга, а входившие в круг казаки подтверждали этим их главенство. Название гопака произошло от слова «гопать» - прыгать, и от аналогичного восклицания «гоп».

Мужские костюмы, которые до сих пор используют для гопака (красные шаровары, цветной пояс, вышитая сорочка, остроконечные сапоги), являются по своей сути формой кадровых военных того времени. Женщины появились в гопаке только в его сценическом варианте, но также одеты в исторические костюмы центральной части Украины (вышитая рубашка, запаска или плахта, кирсетка, остроконечные красные сапожки, венок с лентами).

Новая история гопака началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени.

Современный гопак исполняется в ряде балетов («Тарас Бульба», «Гаянэ», «Конёк-Горбунок», «Маруся Богуславка») и опер («Запорожец за Дунаем», «Майская ночь», «Энеида», «Мазепа», «Сорочинская ярмарка») и включается в программу ансамблей и солистов.

Что такое гопак?

Гопак относится к бытовым украинским танцам. Характерные черты гопака - сила и ловкость, героизм и благородство. Это импровизационный танец: передвигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости и настойчивости. Девушки весело их поощряют к новым трюкам, и, отделившись, скромно и достойно танцуют лирическую часть. Потом снова вступают парни - это шквал виртуозных присядок, прыжков, вращений и пр. Финал гопака бурный, веселый, искрометный и темпераментный.

Основные движения гопака (танцуются всеми):

  • бегунец;
  • залетный шаг;
  • веревочка;
  • ковырялочка;
  • pas de basque (ноги ровные);
  • голубцы низкие;
  • дорожка;

Мужские движения:

  • голубцы высокие (кабриоль);
  • прыжки (разножка, кольцо, ястреб, жабка и др.);
  • присядки (простая, боковая, с ударом руки об пол (по голенищу, по подошве), растяжка вниз и вбок, ползунец, метелочка, подсечка, закладка);
  • ковырялочка в глубоком приседании;
  • ход в глубоком приседании;
  • вращения (мельница, бочонок, гарбуз, туры в воздухе по VI поз. и др.)

Женские движения:

  • ковырялочка с вариациями;
  • обертасы;
  • блинчики;
  • шаг-поворот;
  • pas de basque в повороте.

Виды

Кроме академического сценического варианта гопака существует боевой гопак. Трюки, выполняемые в гопаке, превосходят по технике многие восточные единоборства. Автором этого стиля является Владимир Пилат, который развивает его с 1985 года и издал две книги. Историки считают, что каждое движение гопака несет закодированную информацию. Этот стиль направлен на возрождение гармоничного воина и пока считается экзотическим. А системе боевого гопака утверждено 7 уровней мастерства:

  • Первые три ученические (Желтяк, Сокол, Ястреб)
  • Промежуточный (Джура)
  • Три мастерские (Казак, Характерник, Волхв)

В Украине развиваются 4 школы национальных единоборств, различающиеся по скорости выполнения движений и предназначению стиля: «крест», «спас», «собор», «гопак».

Особенности гопака

Гопак исполняется в музыкальном размере 2/4. Для хорошего исполнения гопака нужна достаточная физическая подготовка и профессионализм. Дети начинают учиться украинскому народному танцу с пяти лет.


Украинцы постоянно хотят чем-то гордиться. Хотя, как я уже , в украинском языке нет слова "гордиться". Украинцы не гордятся - они "пышаются". Хотя слово "пыха" переводится на русский, как "спесь". То есть, украинская гордость идет от спеси, а "пихатість" - это по-русски "тщеславие". Но гордится надо. Потому что как иначе возвеличить нацию? Чтобы оправдать убийства всяких "недочеловеков" - "сепаров", "ваты", "врагов Украины"? Оттого и придуманы "киборги", "герои АТО", а так же про то, что Будда и Христос имели украинские корни, а древние укры основали всю земную цивилизацию. Ну и, конечно же, перекраивают историю Украины, рассказывая о государстве, которого не было на карте мира до образования СССР.

Но украинцам как-то фиолетово гордиться древними украми, тем более что многие адекватные граждане Украины, имеющие образование и читавшие умные книги, понимают, что это - самая наглая ложь, до которой только могли додуматься украинские власти. И нужны какие-то более реальные примеры. Потому что нельзя же бесконечно гордиться одной только вышиванкой и

И вот - нашли! И сразу же канонизировали - боевой гопак официально стал национальными видами спорта. Ранее Верховная Рада в приняла законопроект №5324, который вводит в законодательство понятие "национальный вид спорта", а теперь украинский парламент узаконил пляски в шароварах на спортивной арене.

Ну, и ладно, стал танец боевым искусством, кому от этого плохо? Вон, есть у Бразилии капоэйра, танцуют себе, и ногами машут, все нравится. Но капоэйру бразильцы древним боевым искусством не называли, это изначально были танцы рабов, которые маскировали в своих танцах обучение рукопашному бою. А вот с "боевым гопаком" гораздо сложнее.

Он, кстати, не только Верховный Учитель Боевого Гопака, но и Президент Международной Федерации Боевого Гопака,
член Совета по вопросам казачества при президенте Украины,
Верховный Атаман Международной Федерации Боевого Гопака,
Советник Гетмана Украинского казачества,

Генерал-атаман (соответственно - генерал-полковник КВУ),

Председатель Священного Совета Объединения сыновей и дочерей Родной Украинской Национальной Веры ("РУНВера").

Уже после этого перечисления титулов любой здравомыслящий человек все должен понять. Но это - только начало.

Украинские историки на полном серьезе считают, что каждое движение гопака несет закодированную информацию. Этот стиль направлен на возрождение гармоничного воина и пока считается экзотическим. И вот после слова "эзотерический" достаточно вспомнить еще один шарлатанский стиль - бесконтактный бой. Специалисты о нем наслышаны.

Но вернемся к боевому гопаку.

Начнем с того, что ничего национального в этом так называемом боевом искусстве нет. Я это уверенно заявляю, как тренер по единоборствам и как человек, занимающийся боевыми искусствами лет так 30. Давайте разберем эти "боевые элементы".

Нижний уровень - вращения (мельница, бочонок, гарбуз) - то есть, различные виды подсечек.

Все это давным-давно есть в арсенале китайского ушу, которое гораздо более древнее, чем самый древний укр. Так же эти движения есть и в корейский, и в японский боевых искусствах, которые почти все заимствовали в том же Китае.

Дальше - присядки (простая, боковая, с ударом руки об пол, по голенищу, по подошве), растяжка вниз и вбок, ползунец, метелочка, подсечка, закладка - те же подсечки и удары ногами снизу из положения сидя. Многие эти элементы известны и в джиу-джитсу, и в самбо и в любой другой борьбе, когда борец подсаживается для выбивания ног противника или для производства бросков с захватом его ног.

Верхний уровень - прыжки (разножка, кольцо, ястреб, жабка и др.). Это элементы ударов в прыжке, которые в гопаке больше похожи не на удары, а именно на красивые и высокие прыжки. Если бы практикующие боевой гопак хотя бы раз показали, как такими "гопами" они могут разбить доски, черепицу или что-то подобное, как это делают корейские спортсмены танг-су-до или тае-квон-до - можно было бы считать ЭТО ударами. А так - мастера "боевого гопака" просто тупо копируют удары японского каратэ-до - маваши-гери, майя-гери, йоко-гери и другие.

Кстати, сам Верховный Учитель Боевого Гопака Владимир Пилат утверждает, что 9 лет занимался Киокушин-каратэ, в 1977 году успешно сдал экзамены на I дан и получил черный пояс. Он открыл собственную школу киокушин-каратэ под названием "Школа Тигра", параллельно изучает другие стили каратэ-до, кик-боксинг, а также профессиональный бокс.

Вопросы есть?

Можно, конечно, спорить о "боевого гопака", но давайте поговорим о самом танце. Потому что боевой стиль создан как бы на основе танца, а танец этот упоминается еще Гоголем, и первые сведения о нем относятся к XVI веку. Мелодия гопака использовалась многими композиторами. Так, темы гопака присутствуют в "Майской ночи" Римского-Корсакова, "Мазепе" Чайковского и многих других произведениях.

Упоминался - но никто не помнит, как он выглядел.

Первым, кто подробно описал гопак, считается украинский композитор Василий Верховинец (1880-1938), автор книги "Теория украинского народного танца". Описанный Верховинцем гопак включал в себя прыжки, присядки и вращения, в просторечии называемые на Украине гопками. Но он записал танцы, использовав только комбинации рисунков и описания словами. Но только словами нельзя описать движения настолько подробно, чтобы с такой записи, можно было воспроизвести танец. Для движения, как и для музыки, нужна своеобразная система записи. На сегодняшний день есть две такие системы, которые употребляют для записей современного танца и балета (Laban. Method, Benegh Method).

Но история гопака, то есть, того так называемого "национального" украинского танца на самом деле началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Даже сами украинцы признают , что "именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени".

Вот только "традиционный фольклор" был не украинским. Ведь традиционными украинскими могут считаться гуцульские пляски или хороводные коломыйки. Как пишут историки, украинский сценический танец существовал до той поры лишь в виде вставных номеров в спектаклях украинского музыкально-драматического театра да единичных украинских операх. И вот Вирский создал украинский народный танец, что называется, с нуля.

Газета "Правда" от 13 марта 1936 года писала: "Надо прямо сказать, что танцы - лучшее, что было показано в спектакле. Гопак в четвертом акте "поставил на ноги" буквально весь театр!". Взлетающие высоко в воздух танцовщики с саблями наголо в руках, умопомрачительные вращения, мастерское фехтование в танце, стремительные прыжки и разнообразные "присядки", выполненные к тому же с сохранением технических канонов классической хореографии (выворотность, вытянутый подъем, четкие позиции рук и ног и т. д.), - потрясли не только обычную московскую публику, но и самого К. С. Станиславского, восторженно оценившего гастроли киевлян".

То есть, гопак был создан именно советскими хореографами в СССР в середине 30-х годов прошлого столетия. То есть, национальный украинский танец, гордость украинцев создали ненавидимые нынешними украинцами… коммунисты.

Гопак нужно срочно декоммунизировать!

Но и это еще не все.

Позвольте внести последнюю ложку дегтя в украинскую тщеславную сказку. Как вы думаете, откуда были взяты основные элементы украинского народного танца? Никогда не догадаетесь. Из Китая. Точнее, гопак основные, так сказать, базовые свои элементы получил из… народного уйгурского танца. На видео это очень хорошо видно на 2.26 минуте.

Уйгурский национальный танец

Уйгуры - тюркоязычный народ, подавляющее большинство которого живут в регионе под названием Синьцзян на крайнем западе Китая. Но украинский гопак удивительно смахивает и на таджикский, и на туркменский, и на адыгейский народные танцы. То есть, основой украинского танца стали танцы тюркских племен.

Таким образом, не только так называемый "боевой гопак" никакого отношения к национальному боевому искусству не имеет, а является слабой копией японского каратэ-до, но и сам танец "гопак" является симбиозом национальных танцев других народов. Получается, Украина ворует не только праздники?

И пришла пора поговорить о самой нации - украинцы. Может быть, она тоже создана искусственно?