Даже не верится, что я собираюсь критиковать последнюю часть любимой франшизы моего детства, но как бы мне ни хотелось оценить пятую часть на максимум, сделать этого я не могу. Помнится, выйдя из кинотеатра, я пребывала очень даже в приподнятом настроении, полагаю, вызванном в основном увиденными спустя несколько лет любимыми героями на экране. Однако через некоторое время, когда эйфория спала, уступив место здравому смыслу, я начала перебирать по кусочкам все события пятых «Пиратов» и обнаружила… что в этом фильме на самом деле-то нет ничего, за что можно было бы его похвалить.

Хотя нет, вру — пожалуй, мало-мальски достойный элемент этого фильма — «молодая кровь»: герои Брэндона Туэйтса и Каи Скоделарио. Они оба хорошо смотрелись и в целом вызывали симпатию. Ну и так же могу плюсик накинуть за промелькнувшего Пола МакКартни, хотя я надеялась, у него будет роль посущественнее, как у того же Кита Ричардса, а не просто двухминутное появление. Ну и еще ярким пятном был момент с молодым Джеком Воробьем, хотя в этом эпизоде основной акцент был не на нем.

А вот с остальным дела обстоят куда менее радужно. Во-первых, что хотелось бы отметить — так это графика . Это вообще что?! Как в блокбастере стоимостью больше 200 лямов оказались столь убогие спецэффекты, да ещё и в 2017 году? Это как же так вышло, что в том же «Сундуке мертвеца» 2006 года (моя любимая часть из первоначальной трилогии), с практически таким же бюджетом персонажи и спецэффекты выглядят куда реалистичнее и зрелищнее, чем спустя 11 лет, когда мы вдруг лицезрим графику на уровне фильмов компании Asylum? И это не придирки зажравшегося зрителя, потому как мертвецы-призраки, акулы и прочие шедевры спецэффектов здесь смотрелись настолько неестественно, что создавалось впечатление, будто их взяли из какого-то мультфильма и перенесли сюда.

Во-вторых, сюжет . Ладно ещё, что он крутится вокруг мифологии — так-то и предыдущие части были основаны на легендах. Здесь бросаются в глаза невообразимые сюжетные дыры, которые никаким образом не объясняются. Например, откуда вдруг взялась целая и невредимая команда Джека (точнее, ее часть). Кроме Джошами Гиббса, верного старпома Воробья, который действительно был жив-здоров и в предыдущей части, остальных членов экипажа «Чёрной жемчужины», как резонно могли полагать зрители, постигла та же участь, что и корабль — оказаться запертыми в бутылке в результате колдовства Чёрной Бороды. Вдруг здесь они откуда ни возьмись появляются, как ни в чем не бывало, и никто не должен этому удивляться? И потом, почему вдруг в команде Джека Скрам из четвёртой части, который, помнится, уплыл на корабле «Месть королевы Анны» вместе с ее новым капитаном — Барбоссой. А тут он вдруг тусит с экипажем «Чёрной жемчужины», словно всегда и был его частью.

И ещё кое-что: совершенно непонятна сюжетная линия с компасом Джека. На это уже обращали внимание некоторые рецензенты, и я с ними согласна полностью. Помнится, в предыдущих частях Воробей не раз расставался с компасом, даже для собственной выгоды, так почему же в эти моменты удача ему не изменяла и корабль-призрак не освобождался из заточения? Или обязательным условием было, чтобы Джек его именно пропил? Сами строим свои догадки, по всей видимости.

В-третьих, персонажи . И это главный провал фильма. Нет, я не беру «новеньких», о которых речь шла в начале. Я имею в виду старых добрых героев, так полюбившихся нам на протяжении долгих лет. Их просто опустошили. Окончательно и бесповоротно. В Джеке Воробье практически ничего не осталось от того обаятельного негодяя, которому хотелось сопереживать, несмотря на все его даже самые подлые выходки. Здесь он просто опустившийся алкоголик, которому, по всей видимости, настолько все осточертело, что и привычными грабежами он занимается лишь для того, чтобы чем-то занять хронометраж длиною в 2 с лишним часа. Уже ни его шутеечки, ни знакомые фразочки не вызывают ни улыбки, ни смешка. В этой части он будто пародирует сам себя, причём крайне неумело.

Капитан Барбосса также почти ничего не имеет общего с тем, безусловно, подлым, бессовестным, но все же харизматичным пиратом, которого мы видели в трилогии, да и в четвёртой части тоже. Здесь же он потерял свой облик и в прямом, и в переносном смысле. С чего это вдруг человек, столь жадный до грабежей и разбоев, внезапно решает уйти на покой и ничего ему больше не надо, главное положите жратвы погуще да повкуснее. И это все? Это и была цель всей жизни Барбоссы — стать зажравшимся во всех смыслах пиратским «боссом»? А зачем тогда вообще были все предыдущие части? Зачем была ему нужна столь отчаянно им желанная «Чёрная жемчужина», если всего, что мы видим в пятой части, он без труда добился и без неё? И в чем тогда, интересно, разница между ним и королем Георгом, перед которым он столь искусно притворялся, но которого на самом деле презирал, если сейчас он даже внешне на него смахивает?

Остальные знакомые из предыдущих частей герои никаким образом не запоминаются, поскольку времени им отведено чрезвычайно мало. Ну разве что Гиббса еще можно отметить, но он никаким образом на сюжетные ходы не влияет и его роль сведена теперь к минимуму.

Для меня стало понятным одно (хотя думается мне, это и так все поняли): что эта часть была снята для сруба бабла исключительно, а сама франшиза окончательно выдохлась. Если четвёртая часть ещё может похвастаться как захватывающим сюжетом, так и колоритными действующими лицами, то в этой части первое высосано из пальца, а второе отсутсвует напрочь. Потому что обстановку не разбавил ни Хавьер Бардем (опять же, из-за «прелестной» графики невозможно воспринимать его как полноценного персонажа), ни молодые герои, ни даже появление старых добрых Уилла и Элизабет. Последнее, как мне кажется, было лишь для того, чтобы хоть что-то глаз порадовало, и как-то положение спасти. В остальном же мы видим только как Джонни Депп с явным нежеланием пытается воссоздать всеми полюбившийся образ, который ему самому явно надоел. И хотя «Пиратов» невозможно представить без Джека в исполнении Деппа, сейчас идея перезапуска франшизы или ее продолжения без Воробья уже не кажется такой скверной. Тем более, восприниматься это уже будет, вероятно, как самостоятельный фильм, никак не связанный с оригинальной историей. А так хотя бы ни любимая франшиза, ни любимые персонажи не будут окончательно втоптаны в грязь.

Исключительно из уважения к предыдущим частям, рецензии ставлю не красный цвет, а самому фильму -

Армандо Салазар – при жизни был ярым охотником на пиратов, вершившим свое правосудие на Семи Морях в XVIII веке. По национальности Салазар испанец, нес службу в королевском флоте и впоследствии стал капитаном могущественного корабля «Немая Мария» . Армандо был известен также по прозвищу Эль-Матадор дель Мар.

Казалось бы, пределу его жестокого, и, немало важно, успешного правосудия, настигавшего пиратов, не было предела. Но все кардинально изменилось когда молодому удалось перехитрить бравого офицера и заманить его в сверхъестественную ловушку, в которой Армандо Салазару вместе с его командой пришлись быть долго время заточенным в облике призраков. Не забыв столь сильное унижение, спустя время, Армандо Салазар выбрался из проклятого Треугольника, в которым был заточен, и отправился на поиски артефакта, именуемого Трезубцем Посейдона. Цель Салазара — продолжить свою миссию по очистке мира от пиратов, и, конечно же, в первую очередь, отомстить Джеку Воробью.

Охота на пиратов

Капитан Салазар, как уже было упомянуто, служил в испанском королевском флоте. Быстро продвигаясь по карьерной лестнице, он получал множество наград и вскоре стал капитаном военного корабля. Капитан Салазар поклялся истребить всех пиратов, населяющих Семь Морей. Причиной такой ненависти к морякам под была семейная трагедия: отца и деда Салазара отправили на тот свет именно пираты. В своей вендетте флибустьерам он стал настолько успешен, что стали поговаривать, что Армандо отправил на тот свет не одну тысячу моряков, сея среди них невообразимый ужас.

Однажды капитан Армандо Салазар напал на пиратский флот, состоящий почти из десятка кораблей и несмотря на свое меньшинство, хладнокровно и мастерски уничтожал одно судно за другим, не давая пощады даже тем, кто пытался капитулировать под белым флагом . В итоге, последний оставшийся в пиратском флоте корабль стал для Салазара роковым. Ослепленный своей ненавистью он попался на уловку молодого Воробья, служившего на одном из тех пиратских судов, и дал себя заманить в окутанную темными силами ловушку, смерть от взрыва в которой вовсе не подарила охотнику на пиратов покой. Армандо Салазар и его команда стали чем-то на подобии жутких призраков и вынуждены были быть заточенными в том Дьявольском Треугольнике целых 30 лет .

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки / Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales

Бюджет: $230 млн, Сборы по миру: $794 млн

Бодренько и весело. Но смерть благородного
дона Салазара безмерно огорчила меня.
Отзыв кота Бублика

Новая деваха с армянским именем Карина хороша, а новый бойфренд, честно говоря, никакой (таким и задуман, тренд такой, с "Аватара" начиная: на решительных самочек, тормошащих инфантильных самцов).
Воробей здесь совсем уж гей - и если так дальше пойдет, в следующей части сделает каминг-аут...
Ромуальд

Один большой двухчасовой анахронизм. В эпоху айфонов и вейпа это уже не нужно никому - ни зрителям, ни режиссёрам, ни студии, ни самому актёрскому ансамблю.
Голубев Даниил

У миледи был мордатый сын - и у романтичного Уилла Тернера (Орландо Блум) от Элизабет Суон (Кира Найтли) тоже откуда-то образовался сынуля по имени Генри (Брентон Туэйтс). Простой подсчет показывает, что Элизабет родила парнишку в возрасте примерно четырех лет (Уиллу в тот момент было уже аж двенадцать) - за 18 лет до знакомства с Уиллом, - но Уилла такие мелочи не волнуют: тут главное - сын есть, так что будет кому в старости избавить Уилла от проклятой службы в госпитале МЭШ, ну то есть на "Летучем голландце", где Уилл обретается последние лет десять.Генри твердо пообещал отцу, что он избавит его от проклятия то ли "Черной жемчужины", то ли сундука мертвеца, а для этого ему придется добыть Источник вечной молодости Трезубец Посейдона, с помощью которого можно скопом снять все проклятия сразу.После этого Генри скромно и ответственно служит в британском торговом флоте и через какое-то время, когда его корабль посещает Дьявольский треугольник, удостаивается встречи с давно мертвым, но все еще энергичным капитаном Армандом Салазаром (Хавьер Бардем), который - ну, разумеется - имеет свои счеты с капитаном Джеком Воробьем (Джонни Депп). Капитан Салазар в настоящее время не имеет возможности покинуть Дьявольский треугольник, поэтому учтиво просит Генри разыскать Джека Воробья и передать ему от него, капитана, привет, причем изо всей силы.Генри разыскивает капитана, который занят привычным пьянством и авантюрами, и уговаривает его отправиться на поиски Трезубца Посейдона, тем более что Джек Воробей обменял на "йо-хо-хо" и бутылку рома Волшебный компас, так что дона Салазара теперь ничто не держит в Дьявольском треугольнике и он готов покончить с пиратством как с классом.Судя по смещению акцентов на сыновей-дочерей ключевых персонажей, мы здесь наблюдаем обещанный "мягкий перезапуск" франшизы. В составе команды Тернеров произошла замена на Генри, за женский состав теперь выступает Карина Гекторовна Смит (Кая Скоделарио) - кавалерист-девица, астроном, физик, химик, спортсменка, комсомолка, ну и, конечно же, ведьма, ибо в те времена все милые дамы, которые умели НЕПОНЯТНОЕ, считались ведьмами.Надо сказать, что новая парочка заметно уступает старой команде: в боевитость персонажа Киры Найтли я, если честно, не очень-то верил, но порывистый и романтичный Уилл в первых десяти-двадцати фильмах франшизы смотрелся очень даже неплохо.А вот Генри в исполнении австралийского актера Брентона Туэйтса - вообще ни о чем: ни харизмы, ни романтичности, ни боевитости, ни искренней заинтересованности в Карине Гекторовне. Бегает туда-сюда, неубедительно изображает боевитость и желание действительно отыскать боевые посейдонские вилы - в общем, это не мягкий перезапуск франшизы, это полный эпик фейл.Вот Карина Гекторовна, которую играет британская актриса Кая Скоделарио, она значительно повеселее и побоевитее, причем мне данный персонаж понравился заметно больше, чем достаточно аморфная Элизабет, которая только изображала боевитость, в чем мы с котом Бубликом ей не верили, извините, ни на девять граммов.Правда, с Кариной тут явно переборщили с ныне модными феминистическими мотивами - это выглядело достаточно натянуто и в конце концов стало даже утомлять, - но сама актриса свою роль играла с огоньком, и я тут категорически не согласен с тем, кто ее персонаж посчитал унылым под стать Генри.Генри - уныл, да, а Карина - весела и энергична. При взгляде на нее сразу приходят на ум прекрасные стихи, цитирую:Карина хочет мандарин,
Карина хочет дыню,
За шоколад, за апельсин
Карина душу вынет.
Карина часто хочет жрать
Того, что дома нету,
Я ей готов все это дать -
Люблю я телку эту!
Но, впрочем, мы все понимаем, что не они - главные персонажи картины. Даже во времена вскипания романтических чувств-с между Уиллом и Элизабет кто был главным в фильмах франшизы? Правильно, капитан-фрик Джек Воробей, которого Джонни Депп слепил по образу и подобию чудесного божьего творения по имени Кит Ричардс, да хранит его Пол Маккартни в пику Мику Джаггеру.В Джек Воробей стал несколько уныл, и это была самая неудачная, на мой взгляд, часть, но в все снова повеселело вместе с Воробьем, и я понял, что франшиза пока еще небезнадежна.В новом фильме Джек Воробей вполне на месте и придуривается с прежним энтузиазмом. Он совершенно замечательно алкоголит, хулиганит, совершает дикие поступки и вообще - старательно нарывается на то, что ему оттяпают бошку, но мы-то прекрасно знаем, что Воробей - бессмертен, ибо кто же своими руками убьет накрашенного золотого пирата, приносящего столько денег, правильно? Поэтому мы с котом Бубликом не очень переживали за жизнь старины Джека, но зато нас изрядно забавляли его ужимки.Новый персонаж - мертвый капитан Салазар - фигура драматичная и трагическая. И нам с котом Бубликом очень не понравилось то, как его судьбой распорядились сценаристы картины. Они из Салазара зачем-то сделали Главгада, а ведь Салазар - он самый настоящий подвижник, герой! Ведь капитан Салазар сражался с пиратами, которые убили его отца и деда. Этот великий человек дал себе клятву извести все это подлое пиратское семя на корню - и он сделал бы это, если бы на свою беду не нарвался на совсем юного, но уже очень хитрожопого Джека Воробья, который тогда еще почти не пил и был способен на различные плутни. Разворот огромного корабля на ходу с помощью веревок, наброшенных на камни, - это поистине дьявольский ход, не менее эффектный, чем аналогичный ход , которая подобным образом ускользала от пиратов, чтобы доставить груз пеньки и ворвани. Но здесь этот трюк изобразил юный Джек Воробей, после чего прекрасный капитан Салазар на многие годы остался в Дьявольском треугольнике, будучи уже почти совсем мертвым, а большинство людей его команды лишилось многих частей и кусков своего тела.Конечно, Салазар мечтает отомстить Джеку Воробью: ведь из-за этого будущего алкаша и проныры дон Салазар не смог избавить Карибское море от пиратов. А теперь и не избавит, ведь Джек Воробей наверняка найдет Вилы Посейдона, наступив на Грабли Арголиды, эта штука отменит все морские проклятья, команда капитана Салазара обретет плоть и кровь, но ненадолго, ибо встречи с Джеком Воробьем в этой франшизе мало кому удается пережить. И наши с котом Бубликом сердца были наполнены печалью. Аминь.Что тут, спросят требовательные дети, со спецэффектами? Да все вполне прилично, на мой взгляд. Похищение сейфа (привет ), фрагментарная команда дона Салазара и сам Салазар с его постоянно развевающимися как бы от воды волосами, возрождение "Черной жемчужины" с отличной хохмой, очень забавная сцена неудачной казни, морские сражения, сухопутные сражения, водораздвижные сражения и полеты сквозь толщу воды навстречу вольному воздуху - все это весело, задорно и эффектно.А что сюжет здесь строится исключительно по лекалам , да и парочка для мягкой перезагрузки в себе никакую химию не расплескала, а вообще казалась братом и сестрой - ну так лекала четвертой части еще вполне приличные, потому что, например, в

Каждая новая часть саги о приключениях пирата капитана Джека Воробья была наполнена различными приключениями. Враги, гоняющиеся за главным героем с каждой новой частью были сильнее, хитрее и проворнее. Однако снова и снова Джеку удавалось справляться с ними, ведь он не любит проигрывать. Много лет назад, еще будучи юнцом, наш отважный капитан повстречал на своем пути противника, которого с легкостью перехитрил. Празднуя свою победу вместе с командой, Джек и подумать не мог, что капитан Салазар в последние минуты своей жизни загорелся желанием отомстить. Вместе со своей командой он был заточен в Дьявольский треугольник. Долгие годы он провел, испытывая адские муки, единственное, что не давало ему сломаться - это мысли о мести.

Пока один из многочисленных врагов страдал, капитан Джек Воробей и думать о нем забыл. Его тревожило только собственное благополучие, наличие бутылки хорошего рома и корабль, на котором можно дрейфовать в поисках сокровищ. Новость о том, что капитан Салазар сбежал из своего вечного заточения вместе с командой и теперь охотиться на Джека, разлетелась быстро. Разъяренный, он жаждет получить голову этого поганца на блюде, как можно скорее. Узнав о потенциальной опасности для своей жалкой жизни, главный герой ищет союзников среди старых знакомых. В его голове уже созрел план, как избавиться от врага, но для этого нужна небольшая команда.

Древняя морская легенда гласит, что в мире существует волшебный артефакт, трезубец Посейдона. Тот, кто завладеет им, сможет подчинить своей воле все моря. Конечно же, ее знает не только Джек Воробей, но и другие пираты, которых Салазар планирует истребить после того, как расправится с главным героем. В самый неподходящий момент, наш капитан влюбляется в прекрасную Карину. Умирать он не собирается, это факт, но и бросить в беде даму сердца, тоже не может. Девушка недавно заинтересовалась астрономией, чем привлекла к себе много лишнего внимания. Отныне ее считают ведьмой и собираются повесить. Успеет ли капитан Джек Воробей спасти и свою жизнь, и возлюбленной?

Трилогию о пиратах Карибского моря я обожаю. Но позвольте, скажете вы, ведь фильмов до последнего было четыре! Да, было-то было, но четвертая часть... А впрочем, все по порядку. Вряд ли мой отзыв будет интересен тем, кто просто ищет информацию о том, смотреть или не смотреть этот фильм, тут скорее эмоции и вопросы... Много вопросов.

********************************
Итак, я остановилась на том, что обожаю трилогию. Для меня там было все: сюжетная линия из первого фильма в третий, действительно яркие и запоминающиеся персонажи, у каждого из которых Харизма с огромной буквы. Каков злодей был Бекет из второго и третьего фильма? Ведь даже шпагу не достал ни разу, а сколько ненависти вызывал! Как говорится, ничего личного)) А главное, что меня всегда цепляло – классные интеллектуальные диалоги. Вы помните это?

-Я собираюсь реквизировать бриг, чтобы вершить разбой на потребу моей черной душе.

Это же просто песня! Хотя, конечно, немало тут заслуги переводчиков, но все же…

Четвертая часть убила напрочь всю романтику. Невнятный Черная борода, еще более невнятная Пенелопа Крус, единственное светлое воспоминание – любовь священника и русалки, и то закончилась неоднозначно.

О пятой части я много начиталась заранее, в том числе и на этом сайте, и зря. Я шла в кино с ожиданиями, причем не самыми лучшими, и, возможно, именно поэтому получила большое удовольствие от просмотра.

О сюжете здесь писать нельзя, к сожалению, ибо спойлер, но скажу, что по сравнению с предыдущими ТРЕМЯ частями, он слега примитивен...

Как многие здесь, я не буду придираться к нереалистичности происходящего на экране. После того, как нам показали кракена, Дэйви Джонса с щупальцами на лице и живых скелетов, которые становятся таковыми только в лунном свете, глупо придираться к тому, что банк так легко ехал за лошадьми по дороге. Не придирайтесь, это же не историческая хроника. Но была пара моментов, за которые сценаристам хотелось дать по рукам:

1. После победы над Салазаром Джеку выдают его капитанское обмундирование, в том числе шляпу и побрякушки и… Один из девяти пиратских песо, которые затем будут фигурировать в третьей части (фак мой мозг). Но позвольте, откуда же он тогда узнал о его предназначении? Я думала, это должно было быть обставлено более трагично и символично, типа, умирает старый пират и вкладывает в руку Джека песо… А тут на тебе, сложили и не пояснили. Косяк?

2. Что за нелепая свадьба на острове? Такое ощущение, что сценарист неслабо прибухнул и вписал в сюжет какую-то дурь, а те, кто затем это нечто утверждал, не дочитали до этого места и утвердили, как было. Какой-то мужик со своей дочкой сидели на острове и ждали, когда приплывет жених. Шта?

3. Непонятки с компасом вообще убивают. По этому поводу можно долго спорить, но лучше не делать этого, иначе от каждого аргумента фильм меркнет на глазах.

Теперь по персонажам.

1. Джек.

Вот опять же тут многие придираются, мол, почему Джек вечно пьяный. А мне кажется, все очень логично, ведь говорится же, что от него отвернулась удача, да и прошло с момента последнего фильма около пяти лет (со слов Барбоссы). По-моему, Джек со своим взбалмошным характером и нелогичными поступками как раз и шел к тому, чтобы спиваться и опускаться на дно. И именно оказавшись на дне, он решил расстаться с компасом, иначе никак.

2. Капитан Салазар.


Кто бы что ни говорил, а роль не для Бардема. Да кого угодно можно было сюда взять, никакой разницы бы не было. Хавьер – слишком хороший актер, а Салазар – слишком никакой. Больше всего меня возмутило отсутствие мотивации. Он видите ли убивал пиратов, и в конце концов один из них победил его в честном бою. ВСЕ! Из трейлера я предположила, что обида и нанесенное оскорбление куда круче, а тут… Да Салазар просто бабенка обиженная, а не мужик. Да если бы даже Воробей ему в борщ плюнул, я бы поняла, но…. А рожу-то какую делал, а как бегал по всем морям за Воробьем! Да ни один из злодеев до этого не позволял себе так носиться за Джеком, никакого достоинства, чесслово. И что, блин, с его волосами? Почему они живут своей жизнью? Это, типа, они так под водой у него колыхались, и потом не прекратили своего движения?

3. Тернер-младший и Карина Смит.


Уберите детей с экрана. Я не знаю, сколько им лет, но играют они как дети. И сказать больше нечего.

4. Барбосса.


Тот неловкий момент, когда позорится твой любимый персонаж, а стыдно тебе. Что? Маргарет Смит? Испанский стыд, ей богу. Не ожидала я такого от Барбоссы. И его поступок в конце… Нельзя было по-другому разобраться, без этого ненужного героизма?

5. Отдельно хочется сказать о ведьме – той раскрашенной лысой мадам. Это что вообще за персонаж? Вот если бы ее не было, прям фильм бы не удался, ага…

Ну а в целом фильм неплох. Нет, правда, неплох. С юмором, конечно, туговато стало, не прежняя искрометная трилогия, но я совершенно не пожалела, что сходила, для меня это однозначно лучше, чем предыдущий невнятный «шедевр».

В конце задел на новый фильм, куда без этого.

Любителям франшизы – смотреть однозначно. В фильме полно маленьких отсылочек к предыдущим частям, мелких шуточек, которые не поймут те, кто, как я, знает предыдущие фильмы наизусть, но именно они для меня и есть главный юмор фильма.