Цель.

· Создать условия доброго соперничества и творческую обстановку для командных соревнований.

· Расширять знания детей о растениях родного края.

· Учить соревноваться, отгадывать загадки о природе.

· Развивать сообразительность, умственные способности, выдержку и терпение.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

· Способствовать дружеским взаимоотношениям в командах.

· Вызвать положительное отношение к развлечениям в форме КВН и хорошее настроение.

Ход развлечения.

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Знатоки природы Урала». И в гости к нам пришел тот, кто знает наш лес лучше всех - это Дедушка АУ.

Дедушка . Да, да, здравствуйте, ребятки. Я люблю наш уральский лес и берегу его богатства. А если кто шалить в лес приходит, то того пугаю и прогоняю вон! Но я думаю, что эти ребята любят лес, любят его обитателей и много знают о зеленом богатстве планеты.

Ведущий . Дедушка АУ, ребята очень любят лес, природу Урала и сегодня покажут тебе свои знания. Мы проведем КВН, а ты будешь не только гостем, но и членом жюри.

Представление жюри .

Ведущий . Представляю команды: «Грибочки» ваш девиз:

Девиз команды «Грибочки ».

Мы рыжики и грузки, лисички и опята

Мы победим сегодня, вперед, вперед, ребята!

Ведущий . А сейчас представление команды «Цветочки»

Девиз команды «Цветочки».

Мы цветочки, просто класс,

Победить сумейте нас!

На груди у детей участников команд эмблемы: грибы и цветы .

Ведущий . Итак, начинаем наш КВН. Я думаю, что дружба поможет вам победить.

Песня «Дружба крепкая»

Музыка Б. Савельева слова М. Пляцковского

Ведущий. Первый конкурс - разминка для ума.

Конкурс: «Загадки о природе»

1. «Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички» (ромашки)

2. «Белая вата плывет куда - то» (облака)

3. «Много рук, нога одна» (дерево)

4. «Как зовут меня - скажи:

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

5. „Цветное коромысло, над речкою повисло“ (радуга)

6. „Без рук, без ног, а ворота отворяет“ (ветер)

7. „Без окон, без дверей, полна горница людей“ (огурец)

8. „Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою“ (сосулька)

9. „Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги“ (подорожник)

10. „Держит девочка в руке облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него и не будет ничего“ (одуванчик)

Ведущий. Вот и прошел наш первый конкурс и пока жюри подводит итог, мы поиграем.

Игра » Кто быстрее«

Ход игры . Дети стоят в двух командах.

В обручах лежат шишки еловые и сосновые. Одна команда должна выбрать еловые шишки и принести их в ведерко. Другая команда переносит сосновые шишки.

Побеждает та команда, которая быстро принесет свои шишки и сложит их в ведерко.

Слово жюри .

Ведущий . Ну, раз мы заговорили про деревья, то и конкурс следующий для капитанов тоже на знание наших деревьев.

Конкурс капитанов «Узнай дерево по семенам и плодам».

Каждому из капитанов предоставляется набор природного материала на подносе. Он должен подойти с подносом к жюри и ответить на вопрос жюри, назвать деревья.

Природный материал: плоды рябины, летучки клена, каштаны, семена и сережки березы и т.д.

Конкурс: «Собери картинку».

Из частей нужно собрать картинку, опираясь на образец. Приглашается по 2 участника от каждой команды.

Картинки командам:

— Бабочка

— Божья коровка

— Мать и мачеха

— Колокольчики

Ведущий . Наше жюри будет оценивать два конкурса: конкурс капитанов и «собери картинку», а мы немножко потанцуем. Этот танец очень любит Дедушка АУ, и он вместе с нами его станцует.

Дедушка АУ . Порадуйте меня хороводом, а то засиделся я в жюри.

Хоровод «На горе то калина»

Слово жюри.

Дедушка АУ. А следующее задание я детям дам. Вот картинки разных растений. Только некоторые прорастают на далеком юге, а некоторые у нас, на Урале. Вот нужно выбрать только растения уральских лесов.

Конкурс: «Эту травку каждый знает »

Ход конкурса . На столе лежат картинки, игроки по одному подбегают и выбирают нужное растение. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, а потом ответит на вопросы Дедушки АУ, та и победила.

Ведущий . Спасибо, дедушка АУ, ты замечательно провел этот конкурс, а сейчас отдохни и посмотри, как дети справятся с заданием.

Конкурс «Эрудит». Чья команда быстрее будет отвечать на вопросы, та получает жетон. У кого больше жетонов, та и побеждает в конкурсе.

1. Какую птицу называют лесной доктор? (Дятел)

2. Чем питается зимой заяц? (корой дерева)

3. Назовите дерево, символ России? (береза)

4. Какой первый цветок появляется весной? (подснежник)

5. Какие дикие животные очень любят мухоморы? (Лоси)

7. Найдите ошибку. Перелетные птицы: воробей, ласточка, трясогузка.

8. Найдите ошибку. Синица питается: насекомыми, семечками, рыбой.

Ведущий . Жюри подводят итоги еще двух конкурсов, а мы поем веселую песенку.

Песня «Про лягушку и комара »

Музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной

Ведущий . Слово жюри.

Дедушка АУ . А сейчас я хочу еще одно задание дать ребятам. Чья команда больше назовет животных, проживающих в лесах Урала.

Конкурс «Больше назови»

Команды по очереди называют животных, дедушка дает жетоны за правильный ответ. У кого больше жетонов, тот и победит.

Ведущий . Вот и подходит к концу наш КВН. Пока жюри совещается, предлагаю посмотреть танец гостей нашего праздника.

Танец «Кадриль» программа Т.И. Суворовой

Слово жюри.

Дедушка АУ . Как мне понравились ребята. Они много знают о природе родного края и поэтому, я дарю им подарок от белочки.

В корзинке лежат шоколадные орешки .

Ведущий. А жюри дарит ребятам дипломы об участии в КВН.

Литература.

Каплунова И. Праздник каждый день.- Санкт - Петербург: Композитор, 2008

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика.- Санкт - Петербург: Музыкальная палитра, 2005

Название: Развлечение КВН для подготовительной и старшей групп “Знатоки природы Урала”

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ №13 «Теремок»
Месторасположение: ГО ЗАТО п. Свободный Свердловская область

В КВНе участвуют две команды, которые заранее готовят приветствия.

Цель: Закрепить знания о природе; развивать интерес к природе; любовь к родному краю. Воспитывать дружелюбие.

Правила игры:

  • Слушать внимательно задание, не шуметь;
  • Не перебивать друг друга;
  • На вопросы отвечать полными предложениями;
  • Относится к сопернику уважительно.

Атрибуты игры: эмблемы участников, фломастеры, 2 листа бумаги 2мольберта, 2 косынки, фишки, подборка музыкального сопровождения, дипломы участников экологического КВНа, дипломы 1 и 2 степени для команд.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать вас в этом зале. Здесь собрались любители и знатоки природы.

В этой игре участвуют две команды, они сами придумали себе названия, выбрали девиз и эмблему.

1. конкурс - представление команд:

  • Название;
  • Девиз;
  • Эмблема.

2. Конкурс « Знатоки» (каждой команде задается по четыре вопросов).

Птица, которая первая прилетает весной (грач);

Назовите самое крупное животное наших лесов (лось);

След какого зверя похож на след человека (медведь);

У какого дерева листва желтеет раньше остальных (береза).

Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, барсук,

Какое растение у нас в пермском крае зацветает первым (мать -и- мачеха);

Какую птицу называют « лесным доктором» (доктором);

Какая птица предпочитает охотиться ночью, и почему. (сова, у нее плохое зрение, но хороший слух).

3. Конкурс «Загадки». Команды загадывают друг другу загадки, которые приготовили заранее.

4. Конкурс капитанов. С закрытыми глазами надо нарисовать зайца.

Музыкальная пауза.

5. Конкурс « Веселый зоопарк». Ведущий вызывает по три человека из каждой команды. Дети выбирают карточки, где написано, какое животное они должны будут показать. Показывают по одному.

6. Конкурс « В гостях у матушки природы». Капитаны вытягивают карточку, на которой схематично изображено правило поведения в природе. Требуется рассказать, что обозначает этот знак.

Музыкальна пауза.

Жюри подводит итог. Награждение победителей, участников конкурса, поощрение зрителей.

Материал подготовила: воспитатель Н.В. Ефимова

Сценарий

КВН «Знатоки природы»

(в старшей группе)

Воспитатель: Озякова Светлана Валерьевна,

МБДОУ«Детский сад №15 Сказка» г. Шумерля Чувашская Республика

Пояснительная записка

Человек и природа… Пожалуй никогда эта тема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, нависла над человечеством

и проблема экологии стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – планеты Земля.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека на её территории: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Возникает желание оберегать природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину” так говорил русский писатель М. Пришвин.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Цель : Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях.

2.Уточнить знания о росте и развитие разных животных и насекомых.

3.Закрепить умение определять погоду по чувашским народным приметам.

4. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

5. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:
1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Экран для проецирования.
4. Магнитные доски.
5. Схемы развития бабочки, лягушки.
6. Диск со слайдами –народных примет про ворон, ласточек.
7.Муляжи овощей и фруктов. Корзинки.
8. Листы бумаги с кляксами и фломастеры.
9. Загадки.
10. Видео загадки как вести себя в лесу.
11. Жетоны для оценки.
12. Призы.

13 Музыка звуки природы.

14. Обручи.

15. Обитатели воды и суши.

Ход:

Лето: Здравствуйте ребята!

Я – Лето!!! Я – самое тёплое время года!

Мой главный цвет – зелёный!

Я даю силу растениям и животным.

Помогаю подрасти и окрепнуть всем малышам.

У меня много цветов и ягод.

Хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие?

Вставайте друг за другом и весело за мной шагайте. (Ходьба змейкой по залу).

Лето: Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво! (Зал украшен цветами).

Лето: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой, но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Я предлагаю вам поучаствовать в интересной и увлекательной игре КВН под названием «Наш дом-Природа», о лете, о насекомых и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что нас окружает.

Лето: Для проведения КВН нам надо разделиться на 2 команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Белки» и «Медвежата». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисована Балка садимся возле окна, а у кого Медвежонок, садимся возле стены. Каждая команда выбирает капитана.

В команде «Белки» капитан-

В команде «Медвежата» капитан-

А в жюри мы приглашаем нашу заведующую и родителей.

Есть весёлая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет -

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

Лето: 1 конкурс «Приветствие»

Слово предоставляется команде «Белки», а теперь команде «Медвежата»

Приветствие команд

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Медвежата

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем.

Жюри оценивает конкурс.

Кто больше назовёт примет Лета

Лето: 2 конкурс «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает жюри.
Вопросы для команды «Белки»

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Медвежата»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счёт.

Лето: 3 конкурс. Предлагаю командам отправиться в путешествие по нашей планете Земля.(выводится изображение на экран)

Какие цвета преобладают на нашей планете? (Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)

Ребёнок- Больше всего на планете голубого цвета - так изображена Вода.

Лето-А вот и капельки воды спешат к нам с песней.

Песня: (У воды своя работа всё живое воду пьёт…)

Ребёнок - А еще на планете есть коричневый, зелёный, жёлтый цвета – это Суша (пустыни, леса, горы)

На общем подносе приготовлены карточки с изображением животных.

Участнику команды необходимо определить какие животные живут в воде – голубой поднос, какие на суше – коричневый поднос. Каждый участник берёт одну карточку и несёт на своё поле.

Команда «Белки» - расселяет животных на суше, а команда «Медведи» - на воде.

Лето: 4 конкурс. Лето время сбора урожая и наш следующий конкурс

« Собери урожай ?» (игра эстафета)

Вопрос команде «Белки» Где растут – фрукты? (в саду).

Вопрос команде «Медвежата» Где растут овощи? (на огороде). Команда «Белок» собирает фрукты, а команда «Медвежата»- овощи.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: 5 конкурс. «Экологические задачи» (на проекторе)

Ребята, посмотрите на картины природы и дайте характеристику поведению детей. Правильно ли они ведут себя в лесу? Как бы вы поступили, в этой ситуации? (Каждой команде по два задания) – см. приложение.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: 6 конкурс «Как растёт живое?» -всей командой.

На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие животных, птиц, насекомых. Надо выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла. (Лягушка. Бабочка)

Лето: 7 конкурс «Художники» (Для капитанов команд)
Лето: На листах кляксы. Превратите их в животное или растение.

(Дети рисуют).

Лето: А пока капитаны рисуют, я приглашаю вас на танец.

Танец с Цветами.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: Я вижу, настроение у всех замечательное, а теперь вопросы для наших гостей.

Конкурс «Загадаю - отгадайте»

1.Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2.Какие грибы растут на пнях? (опята)

3.Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5.Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

7. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

8. Какие звери летают? (летучие мыши)

9. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

10.Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

11. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)

Лето: Молодцы, на все вопросы ответили.

Лето: Следующий конкурс(8_) «Народные барометры»

При выполнении данного задания мы узнаем, как дети знают народные приметы. Посмотрите внимательно на слайд и скажите, что можно узнать о погоде по поведению птиц.

Народная мудрость гласит: если воробьи купаются в песке или пыли, быть дождю, а если в луже - будет засуха.

Ласточки летают низко - к дождю.

По народным приметам, если ласточки летают низко над землей,- значит будет дождь. И в этом есть здравый смысл, поскольку когда давление меняется, то насекомые, которые обычно находятся высоко в небе, опускаются ближе к земле, а вместе с ними и ласточки.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: Следующий конкурс (9-) «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.

Щука, карась, сом, налим – это рыба.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.

Лето: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Лето: А я приглашаю вас на весёлую игру

Игра: «Чучело».

Итог.

Лето: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).

КВН закончен и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из... (пруда)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного... (не поймаешь)
Без корня и полынь не...(растёт)
Лето припасиха, а зима... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... (горькие)
Лев смелый, а заяц... (трусливый)
Зимой морозно, а летом... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных.детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков -
Разве не чудо?

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Галина Пиняскина
КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе

Цель : формирование положительного отношения к природе ;

обобщение знаний детей о природных сообществах ;

воспитание бережного отношения к природе .

Задачи речевого развития :

Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

Активизировать словарный запас детей;

Задачи социально коммуникативного развития :

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Словарная работа :

называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

Предварительная работа :

проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение, проведение опытов и т. д.) ;

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде ;

беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное» , «Поле, лес, огород» , «Рыбаки и рыбки» , лото «Домашние и дикие животные» и т. д. ;

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы » .

Вед : Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе . А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Ведущий :

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее! (Под музыку КВН дети входят в зал)

КВН, скликает тут,

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо?

Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

Надо же соображать,

Пора КВН начинать!

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Знатоки природы » . Воспитатель читает девиз КВН :

«Ты человек, любя природу ,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Подготовка к игре .

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде, играющие, начинают собирать целую, картинку : например, у одних получается солнышко, у других - тучка. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов.

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 шишки.

(Ведущий кладет шишки на стол)

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Солнышко» . Ответ детей хором.

Капитан команды «Солнышко»

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.

Капитан команды «Капелька»

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Слово для оценки предоставляется жюри

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За три минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко» :

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

10. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

11. У какого дерева белый ствол? (у березы)

12. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

13. Чем питается бабочка? (нектаром)

14. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

15. Назовите детенышей курицы (цыплята)

16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

17. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

18. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

19. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

20. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

21. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

22. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

23. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

24. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

25. Что делает ёж зимой? (спит)

Вопросы для команды «Капелька»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

16. Как называется дом муравьев? (муравейник)

17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

18. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

19. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

20. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

21. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

22. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

23. Какую птицу называют «лесное радио» ? (сорока)

24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

25. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 Конкурс (Загадки-описания природных сообществ )

Догадайтесь, куда мы пришли?

1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг) .

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Здесь растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев (лес, роща) .

3. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит, не лес, а шумит, журчит (ручей) .

4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями (болото) .

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 Конкурс «Объясни ситуацию»

Проводятся инсценировки-малютки на тему : «Как вести себя в природе »

1 ситуация (для команды «Солнышко» )

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.

Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

А в нем яичко.

Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий : Правильно ли девочки поступили?

Дети : Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Капельки» )

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий : Правильно поступил мальчик?

Дети : Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

5 Конкурс «Правила поведения в лесу» (презентация)

1 слайд Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

2 слайд Дети запомнить должны

И понять :

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в травеувидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

3 слайд Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо :

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья :

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

4 слайд Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

5 слайд У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам :

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

6 слайд Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

7 слайд Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

8 слайд В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала .

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

9 слайд Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

10 слайд Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой :

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь : они в неволе

Не будут есть и спать…

Физ. минутка «Знакомство с лесными жителями»

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

6 Конкурс капитанов

Задание для капитанов такое : надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды шишку.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой, но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь, потом другой. Около сарая послышался лай Полкана, а затем Шарика. Замычала корова, а за ней и теленок. За забором жалобно замяукала кошка Мурка, а потом и котенок. Наступило утро.

7 Конкурс «Отгадай загадку и помоги детенышу найти свою маму»

Слово предоставляется жюри,награждение команд.