Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД "Азбука улиц"

КВН по ПДД будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Материал рассчитан на детей 6-7 лет. Данное совместное мероприятие можно провести как часть родительского собрания.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Развивать мыслительную деятельность. Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.Входят дети и родители. Рассаживаются на места.
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые зрители! Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Что же помогает избегать опасности, мы узнаем из стихотворения, которое прочитают ребята.
1. - По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2. Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

3. Город, в котором
С тобой мы живём
Можно по праву
Сравнить с букварём.

4. Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок,

5. Вот она азбука,-
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

6. Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Ведущий: - Да ребята, избегать опасности нам помогают правила дорожного движения. Сегодня у нас КВН. Мы вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Будем соревноваться и узнаем, кто лучше знает правила дорожного движения. Оценивать наши команды будет жюри:
(ведущий представляет членов жюри).
- За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 3 балла. Соревнуются сегодня две семейные команды:
- «Светофорики» и «Дорожные знаки».
- Начинаем наш КВН.
Первый конкурс «Приветствие»: команды по очереди должны назвать капитана, название и девиз. Начинает команда «Светофорики».
Дети: - Наш капитан Амелия. Команда «Светофорики». Девиз:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Дети: – Наш капитан Николай. Команда «Дорожные знаки».
Девиз:
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Жюри подводит итоги первого конкурса
Ведущий: - Второй конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)

-
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
-
4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
- Вопрос команде «Светофорики»:
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Вопрос команде «Дорожные знаки»:
6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу).
Жюри подводит итоги второго конкурса
Ведущий: - Следующий «Конкурс капитанов».
Отвечает Амелия – капитан команды «Светофорики»:
- Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? И почему? (Подземный).
Отвечает Николай – капитан команды «Дорожные знаки»:
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (Выполнение правил дорожного движения).
Отвечает Амелия:
- Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке).
Отвечает Николай:
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? И почему? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
- А пока жюри подводит итоги третьего конкурса мы поиграем в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет (играют и зрители):
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Нет.
- Ну, а зелёный свет горит, можно идти через улицу?
Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Да.
- Молодцы, ребята!
Ведущий: - Следующий конкурс для родителей. Нужно с закрытыми глазами нарисовать дорожный знак быстро и правильно. Прошу от команды по одному родителю подходите к мольбертам. Завязываем глаза платком. Раз, два, три начни.
Жюри подводит итоги четвёртого конкурса
Ведущий: - Переходим к следующему конкурсу «Отгадай ребус» . Каждой команде даётся два ребуса, родители помогают детям. Команда первая отгадавшая ребусы получает максимальное количество очков. Начали:

(Улица)


(Дорога)


(Правила)


(Колесо).
Жюри подводит итоги пятого конкурса
Ведущий : - Музыкальная пауза «Частушки»(дети поют под музыку).
1.Эх, гармошка заиграй
Сделай одолжение
Будем строго выполнять
Правила движения.

2.Это всем должно быть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем кто в городе живет
«Зебра» это переход

3. Пусть спокойна будет мама
Нет опасности вокруг
«Зебра» путь укажет прямо
Светофор наш верный друг.

4. Эти правила не сложны
Даже детям в детсаду
Люди будьте осторожны
Берегите детвору.
Ведущий: - Следующее задание для родителей. Взрослые отвечают на вопрос, а дети им помогают.
Вопрос команде «Светофорики»:
- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик).
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка).
Вопрос команде «Светофорики»:
- Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Дорога).
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГБДД? (Свисток).
Ведущий: - Конкурс «Группировка дорожных знаков». Нужно распределить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса и назвать каждый знак (каждой команде даются картинки дорожных знаков).
Жюри подводит итоги шестого конкурса
Ведущий: - Следующий конкурс «Отгадай загадку».
1.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2.Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
- Загадка команде «Светофорики»:
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
- Загадка команде «Дорожные знаки»:
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра).
- Загадка команде «Светофорики»:
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
- Загадка команде «Дорожные знаки»:
6. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток).

Ведущий : - А сейчас жюри подведёт итоги конкурсов и объявит, какая команда набрала больше баллов. А значит, заслужила 1 место в нашем КВН.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результат (награждение медалями участников)
- Ребята, уважаемые родители, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Список литературы

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А., Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96, илл.
2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.: цв. вкл.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в нашей школе в классно-урочной и экскурсионной форме, а также в форме практических занятий. Приглашаем на уроки работников ГИБДД, родителей.

В процессе изучения правил дорожного движения проводим викторины, конкурсы, игры, просмотр фильмов.

  1. Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умения логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.
  2. Систематизировать знания правил дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
  3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей.

Оборудование: таблица “Правила дорожного движения”, песочные часы, наборное полотно, магниты, карточки или кубики с дорожными знаками. В зале рисунки детей, плакаты: “Помни: правила ГАИ - это правила твои”.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дети и учителя. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Этому мы посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут команды “Светофорчик” и “Дорожные знаки”. Слово предоставляется капитанам.

Капитан. Наша команда “Светофорчик”.

Девиз: “Каждый должен правила движения знать обязательно на пять”.

Ведущий. Слово предоставляется капитану класса

Капитан. Наша команда “Дорожные знаки”.

Девиз: “Помни правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий. Объявляю первый конкурс “Ответь на вопрос”.

Дается одна минута. За это время нужно ответить на максимально большое число вопросов. За правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Первый конкурс “Эрудит”

Вопросы к команде “Светофорчик”:

  • Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  • Что такое тротуар? (Улица, проезжая часть)
  • Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо.)
  • В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по пешеходному переходу.)
  • В каких местах устанавливается знак “Дети”. (У школ, детских садов.)
  • Кто регулирует движение на улице? (Регулировщик.)
  • Что такое островок безопасности?
  • Где можно кататься на самокате и детском велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках.)

Вопросы к команде “Дорожные знаки”:

  • Что такое “зебра”?
  • Что такое перекресток? Назовите его виды.
  • Где должны ездить автомашины? (На дороге.)
  • Где нужно останавливаться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безопасности.)
  • Как называется автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор.)
  • Где можно играть? (Во дворах, на площадках.)
  • Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке.)
  • Как надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать старшим место.)

Второй конкурс “Узнай знак”

Каждый участник берёт карточку, на которой нарисован дорожный знак. Нужно его назвать. Количество знаков - 8-10. Причем все они касаются правил поведения пешехода на улицах. За правильный ответ команда получает один балл. Карточки участники команд достают поочередно.

1-й ученик.

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Ведущий. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2-й ученик.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!

Ведущий. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода (“зебра”) или указатели перехода.

3-й ученик.

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”!

Ведущий. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

4-й ученик.

Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Ведущий. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ученик.

Глупый ребёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора”.
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик -
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, ребёнок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

6-й ученик.

Глупо думать: “Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!”
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Затем ведущий объявляет соревнование 2-х команд по сборке светофоров.

Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей без ошибок закончит сборку светофоров?

В двух коробках находятся по 1 серому прямоугольнику и по одному красному, желтому, зеленому кружку. По сигналу участники по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из коробки красный кружок, продолжает сборку светофора и т.д. Кружки кладут в определенной цветовой последовательности.

Третий конкурс “Отгадай загадку”

Команды задают друг другу вопросы, загадки, подготовленные дома.

Что за чудо - синий дом!
Ребятишек мною в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А станет -
Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Автомашина)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным
Остановятся все сразу. (Светофор)

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

Четвертый конкурс “Кто у нас в гостях?”

Скоро к нам придет гость, но вы должны отгадать, кто это. Перед вами “волшебный ящик”, в нем находятся вещи, указывающие на гостя. (В ящике милицейский жезл, свисток, фуражка.)

Скажите ведущему шепотом, кто это. (Команда получает по одному баллу, если верно угадает гостя.)

Ведущий. Молодцы! В этой игре проигравших нет. Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным!

На этом конкурс заканчивается. Победители получают медали, сделанные учителем, открытки с правилами движения и совершают круг почета.

Пятый конкурс “Конкурс капитанов”

Капитаны команд соревнуются в умении оказать медицинскую помощь пострадавшему. Задание: обработайте открытую рану на руке и объясните ваши действия. (Объясняют, как правильно обработать рану и наложить повязку, доставить пострадавшего в больницу, вызвать “Скорую помощь” по телефону 0-3).

Жюри подводит итоги, объявляет результаты, уточняет ответы, сделав замечания по правилам оказания помощи пострадавшим.

Шестой конкурс “Самое важное на дороге”

(Два одинаковых кроссворда для обеих команд)

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Жюри подводит окончательные итоги, награждают победителей Дипломами “Знатоки правил дорожного движефотографируются для портфолио класса, дарят новый плакат “Советы Светофорика”, благодарят ребят за хорошие знания правил дорожного движения и выражают уверенность в том, что никто их них не будет нарушать эти правила, ведь соблюдение ПДД – показатель культуры и воспитанности каждого человека

Входит инспектор ГИБДД проводит небольшую беседу.

Сегодня вы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должны каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Тема «Автомобили, автомобили...»

Приветствие «Автомобиль не роскошь, а?» (5-7 минут).

Разминка «Слабое звено на ТС».

В ходе разминки каждая команда задает 3 вопроса, которые начинаются со слов, столь известных, благодаря телеигре «Слабое звено»: кто, почему, кого. Да и сами вопросы рекомендуется строить в таком же ключе.

Творческий конкурс «Значки на дорожках».

Заранее готовится новый веселый знак дорожного движения, который надо защитить в любой форме: текстом, песней, репризой.

Конкурс капитанов «Командовать дорогой буду я!».

Необходимо сочинить десять новых правил дорожного движения.

Музыкальное домашнее задание «Ударим автозапевом по вашим проблемам!» (до 10 минут).

Тема «Дорожное движение с веселым продвижением»

Приветствие «Эх, дороги!» (5-7 минут).

Разминка «Заметки на перекрестках».

Два вопроса традиционных, которые начинаются с фразы «А вы замечали, что...», на которую надо дать свой ответ.

Творческий конкурс «Для чего нам нужны ровные дороги?»

Домашнее задание выполняется в любой форме: рассказ, стихотворение, песня и т.д. Не более 3 минут.

Конкурс капитанов «Авто моей мечты»

Описание любимого автомобиля, по содержанию которого капитаны других команд задают по одному вопросу.

Домашнее задание «Ехали мы, ехали...» (8-10 минут).

Тема «Светофоры тоже шутят»

Приветствие «Красненький, желтенький, зелененький!» (5 - 7 минут).

Разминка «Аорожное поле чудес».

Готовятся два вопроса традиционных «Почему на перекрестках (в переходах, на проезжей части, у светофоров и т.д.)...» и один художественный «Что бы значил этот знак?».

Музыкальный конкурс «Па-де-де ГИБАД! Поют они, танцуют все!» (до 5 минут).

Домашнее задание «...Но все горит зеленый» (до 10 минут).

Сценарий приветствия на тему «Красненький, желтенький, зелененький»

Звучит мелодия рок-н-рола. Команда создает на сцене суету улицы в час пик.

По очереди участники подходят к микрофонам, отыгрывая репризы.

Девушка (звонок по сотовому): Да, слушаю. Где стоишь? Через дорогу, на остановке? На дороге? Чтобы я тебя сразу увидела? Ты настоящая подруга! (как будто смотрит на другую сторону дороги). А тот чудесный черный джип, который мчится как необъезженный мустанг, перед тобой или за тобой? Уже над тобой?! Как романтично! Больно? Хорошо, потом перезвоню. Только когда тебя будут гипсовать, не отключай телефон. Вот наболтаемся!

Вторая девушка (так же звонок по сотовому): Дорогой, я все купила! Бинт, вату, йод — это тебе в аптечку. Так, корвалол, валидол, валерьянку, отдашь сразу же инструктору по вождению. Запомни, руль похож на большую сушку, баранку. Нет, дорогой, кусать его не надо! Его не едят, а крутят. Тормоз на сей раз не твой сын, и не ты, а педаль. Ею тормозят, ну, как ты, когда я тебя прошу вынести мусор. И не волнуйся ты так! Подумаешь, первый день за рулем! Главное, чтобы он не стал последним!

У светофора двое юношей.

1-й: Колян, как ты думаешь, почему мы на красный стоим, как два идиота, и на желтый стоим, как два идиота, а на зеленый идем?

2-й: А ты что, хотел, чтобы мы на зеленый стояли, как два идиота, на желтый стояли, как два идиота, а на красный шли?!

1-й: Ну!

2-й: Тогда, Серега, мы бы с тобой были точно не идиотами!

1-й : Ну, вот, видишь!

2-й: А больными на голову!

1-й: Почему же на голову?

1-й : Хотя, ты прав. На то, что первое под колеса попадет!

Инспектор и пешеход. Инспектор свистит, к нему подходит нарушитель — пешеход.

Инспектор: Так, гражданин...э...как гам вас?

Нарушитель : Светофор.

Инспектор: Где светофор? Где стоит светофор, а?

Нарушитель : Здесь.

Инспектор: Здесь?! Издеваетесь?! Что-то я его не вижу!

Нарушитель: У вас что, со зрением плохо?

Инспектор: Еще и грубите! Вот как выпишу тройной штраф!

Нарушитель : Да за что, инспектор?

Инспектор: За светофор!

Нарушитель: Я всегда говорил, хорошо иметь фамилию Светофор. За нее только тройной штраф. А если бы Переход или, не дай бог, Шлагбаум, то точно и в десятикратный размер не уложился бы!

Платит деньги оторопевшему инспектору.

Две девушки.

1-я: У нас завтра зачет по ПДД, а я ни одного дорожного знака не знаю.

2-я: Ничего сложного! Вон, видишь, возле мишкиной девятиэтажки кругленький такой с красненькой каемочкой. Ну, совсем как моя косыночка, что я купила на весенней распродаже в «Манго». Помнишь, да? А там человек нарисован перечеркнутый, ну, как в барах «Но смокинг»?

1-я: И что же он значит?

2-я: Это значит, что я больше к Мишке ни ногой! А вон, видишь, у скверика, где так удобно попить пивка, треугольник с красненькой каемочкой...

1-я : Как твоя косыночка из «Манго»?

2-я : Нет же, как моя летняя соломенная сумочка из «Беннетона»! А там тетка с детишками нарисована. Этот знак означает, что осторожно, здесь частенько гуляет классная руководительница со своими детишками!

1-я: Обалдеть! А зачем поперек дороги полоски нарисовали?

2-я: О, это проще блеска для губ «Эйвон»! Я думаю, в дорожной службе сидят настоящие стилисты!

1-я: Стилисты, в дорожной службе?

2-я: Ну да! Они напоминают: девушки, в этом сезоне опять актуальна полоска! Так что побежали на ту сторону в модный бутик, там я что-то такое видела!

Убегают за занавес. Скрип тормозов, крик. Девушки выходят в повязках, которые делаются в виде бобины заранее, чтобы их можно было быстро надеть на руки и ноги.

1-я: Слушай, о знаках я тебе рассказала вполне нормально. Но что значит этот знак?

2-я: Синий с красным крестом? По-моему, то, что на зачете по ПДД, как и на всех остальных в ближайший месяц придется поставить крест!

Выходят три инспектора движения, один — старший по званию, два других — стажеры.

Старший: Так, пацаны, главное, запомните, это — проезжая часть, по ней едут машины. В них сидят водители, которые нарушают по определению. Это тротуар. По ним ходят пешеходы, которые нарушают, так же по определению. Это (показывает на себя) инспектор ГИБДД. Он стоит «на везде» и..

1-й стажер : Понял, понял! Нарушает!

Инспектор : Инспектор?! Почему?!

1-й стажер: Как почему? Сами же сказали, по определению!

2-й стажер: Инспектор штрафует всех, кто ходит и ездит! Вот, вот, смотрите, что делает!

Свистит в свисток. Выходит девушка.

Девушка: Я что-то нарушила?

Инспектор: И вы еще об этом спрашиваете! Вы ехали навстречу движению, не по своей полосе!

Девушка: Я? Ах, да, возможно это и не моя полоса, но мне врачи запретили много находиться на солнце, вот я и еду там, где тень!

Стажер: А вот еще один Шумахер.

Девушка : Ой, прям Мишель?!

Стажер: Мишель, не Мишель, но то, что из его машины будет вермишель, это я гарантирую!

Свистит в свисток. Выбегает юноша.

Юноша: Я все понимаю, но очень спешу!

Стажер : Лучше бы вы ничего не понимали, но шли пешком!

Юноша: Пешком?! Вы что! Я тогда не успею домой со встречи Нового года!

Стажер : Позвольте, на дворе сентябрь!

Юноша : Вот потому и спешу!

2-й стажер (свистит в свисток): Да что же это такое! Машины так разлетались!

Девушка : Наверное, к дождю!

Выходит еще один юноша.

2-й инспектор: Водитель! Вы ехали со скоростью 120 километров в час!

Юноша : Я?! Ничего подобного! Я ехал со скоростью 119 километров в час!

2-й инспектор : Может вы скажете, что вообще стояли на месте?

Юноша : А что? И скажу! Подумаешь, сто девятнадцать километров в час!

2-й инспектор: Тогда с вас штраф! За стоянку в неположенном месте!

Инспектор (обращаясь в зал): Граждане! Помните, если ваша фамилия Шумахер, это не повод устраивать на дороге «Формулу-1»!

1-я девушка : Девушки, садясь за руль автомобиля, не забудьте, что нельзя ехать на красный только лишь потому, что он сегодня очень сочетается с вашим маникюром!

2-я девушка : Сударыни! Если на вас супермодные босоножки от «Гуччи» на высоченной шпильке, не устраивайте их демонстрацию на проезжей части. Интерес к ним проявит только один человек, да и тот инспектор, да и не к босоножкам, а к квитанции со штрафом!

1-я девушка (подражая ведущей телеигры «Слабое звено»): Пассажиры! Спрашивая водителя, какая будет погода, как сыграл «Спартак», куда мы катимся, кто перерыл все улицы, вы рискуете стать самым слабым звеном и никогда не узнать, какая будет погода, как сыграл «Спартак», куда мы катимся и кто перерыл все улицы!

Юноша: Дорожные рабочие! Вырывая всего на полдня очередную яму и вспоминая о ней на следующий год, вы рискуете найти на ее дне кучу автомобильного металлолома, а рядом с ней кучу водителей, которые в красках расскажут и даже покажут вам, что они думают об этой яме, о вас, и даже о вашей маме!

1-й стажер: Водители! Если вы хотите быстро превратить вашу движимость в недвижимость, добро пожаловать на красный свет!

2-й стажер : Граждане! Всем, кому почему-то надоел белый свет, добро пожаловать на красный!

Инспектор : А если вы еще не успели построить дом, посадить дерево, вырастить сына...

1-я девушка : Выйти выгодно замуж, побывать на Ка- нарах, скупить весь «Модный базар»...

1-й юноша: Создать свою фирму по изготовлению дорожных знаков...

2-й юноша: Получить Нобелевскую премию за разработку проекта самого безопасного в мире города, то ваш свет...

Все вместе: Только зеленый!

2-я девушка (добавляет): Вместе с всегда актуальным белым, конечно!

На фонограмму песни «Диги-дон»:

Каждый день в дорогу

Мы с тобой выходим,

Ждет людей учеба, куча важных дел.

Красный и зеленый

Нам в пути помогут,

Добрая дорога —

Это наша цель!

Пешеход, водитель,

Если вдруг спешите,

Твердо соблюдайте наш простой совет:

Никаких несчастий

На проезжей части,

Если с вами кодекс жизни — ПДД,


МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат»

ПО ПДД

Воспитатель: Хохолкова И.В.

КВН по ПДД: "Безопасное колесо"

Цели:

В игровой, доступной форме углублять знания воспитанников о правилах дорожного движения.

Формировать представления о безопасности дорожного движения, желание стать грамотным пешеходом.

Развивать внимание, интерес к изучению ПДД, умения свободно обсуждать ситуацию, совместно искать правильное решение.

Воспитывать культуру общения, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация;

Надпись: КВН «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО», различные дорожные знаки, макет дороги

Для жюри «оценочные листы», ручки,

медали «безопасное колесо»

Конверты с заданиями (разрезные знаки, задачи)

Сигнальные карточки светофора

2 обруча, 2 корзины, 2 машинки

2 стула, атрибуты «инспектора»

Индивидуальная работа:

Скоробогатова Надя, Квеско Максим, Лыжина Лена – Вовлекать в познавательную деятельность при помощи дополнительных вопросов.

Швецова Наташа, Квеско Максим, Матрёненских Марина, Воронов Коля – поработать над выразительностью чтения стихотворений.

Паршина Ксюша – подготовить на роль «бабы – яги»

    Развивать речь, мышление, память.

Воронов Юра, Дорохин Максим, Дюрягин Коля - предложить подготовить весь необходимый инвентарь.

    Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Ход игры

Слайд 1

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Команды входят в зал

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы,

Вы сегодня рассуждать? (Да!) (дети отвечают хором)

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и применение

Правил дорожного движения.

Конкурс: Приветствие команд

Команда «Знайки» Команда «Почемучки»

Мы команде «Почемучки» Мы пришли на КВН

Шлём пламенный привет. Не будем мы лениться,

И от души желаем, На вопросы отвечать -

Знать правильный ответ Мы просто не сдадимся,

Знать правила движения – Будем правила движения

Большое достижение. Выполнять без возражения.

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

Слайд 2

    Разгадывание кроссворда по теме ПДД

Командам по очереди задают вопросы

    Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения?

    Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке?

    У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу. Крутят их ногами?

    Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств?

    Часть дороги для передвижения пешеходов?

    Человек, управляющий каким либо транспортным средством?

    Аппарат для передачи информации на расстоянии? (мобильный…)

    Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? (осторожно…)

Общий вопрос

    Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения?

    Жюри подводят итоги.

Итак, ребята, наш КВН: «Безопасное колесо» продолжается

Слайд - 3

Конкурс капитанов

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

(под песню « Инспектор ГАИ »)

По команде капитаны бегут к стулу, на котором разложены атрибуты

одежда инспектора ДПС или ГИБДД: жезл, кепка, свисток.

Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться, аккуратно всё сложить на стуле.

    Жюри подводят итоги.

Пока жюри подводит итоги, поиграем в игру «Да» или «Нет»

Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет»

(Обращается то к одному, то к другому участнику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

    Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

    Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

    Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

    А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

    Вы играете на проезжей части? (Нет)

    В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

    А правильно ли будет, если будет отменен знак

    «Пешеходный переход»? (Нет)

    Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Работа с раздаточным материалом

    Ваша задача сложить дорожный знак.

Ребята собранный знак относится, к какой группе?

Запрещающий знак - круглой формы с красной окантовкой.

Предупреждающий знак – треугольной формы с красной окантовкой.

    Какие ещё знаки знаете?

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса

Знаки дополнительной информации

Информационные

Знаки приоритета

Предписывающие

Проводится конкурс - игра: «ВОДИТЕЛИ»

(Знаки в обручах - команды на машинках перевозят дорожные знаки – складывают в корзины)

    Жюри подводят итоги.

Конкурс «математический»

(решить дорожные задачи и объяснить, как надо вести себя на дорогах)
Команда «Знайки»

9 мальчиков играли в мяч на дороге, затем 2 из них ушли домой, 2 пошли кататься на велосипедах. Сколько мальчиков осталось играть в мяч?

(Если следовать законам математики, то 5, так как мы говорим о правилах безопасного поведения на дорогах, то все мальчики, игравшие в мяч на дороге, поступили неправильно - играть на дороге нельзя!)

Команда «Почемучки»

На дороге 5 ребят устроили соревнование на велосипедах. 3 ребят вырвались вперёд, остальные безнадёжно отстали.

Сколько велосипедистов отстали?

(По законам математики отставших было 2, но если соревнования на велосипедах ребята устроили на проезжей части дороги или на тротуаре, то они поступили неправильно, так как выезжать на велосипедах на проезжую часть разрешается с 14 лет, а по тротуарам на велосипедах ездить нельзя!)

Жюри подводят итоги

Слайд 4 (муз. оформление «улица» )

Швецова Наташа

Посёлок, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Посёлок даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука – над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку посёлка помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. Я. Пишумов

Появляется Баба-Яга рассерженная:

Паршина Ксюша

Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в посёлке на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю:

Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б. Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б. Я. На другом? Там знаешь, сколько этих.. .как их… слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот,

Расскажи мне кто они такие?

Слайд 5-6

если инспекторов нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав, в большой и шумный ваш посёлок

Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Практические задания

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти

Квеско Максим

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Матрёненских Марина

Жёлтый - светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

Воронов Коля

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

Всё, иди! Машин тут нет!

В: Хорошо их заучи этих правил ровно 3

игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(с сигнальными карточками)

Бурлит в движеньи мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)

Дети показывают бабе яге как переходить дорогу

    Вы с другом подошли к дороге, на ней нет никаких машин. Перейдите на другую сторону дороги.

(Посмотреть налево, направо, дойти до середины дороги, еще раз посмотреть в обе стороны).

Твой друг перебежал дорогу на желтый сигнал светофора и машет тебе рукой. Твои действия.

(подождать следующий сигнал светофора и действовать по нему).

конкурс «Дорожный лабиринт».

Команды выстраиваются в колонны по одному. Для каждой команды расставляются дорожные знаки.

Рядом с каждым знаком задания в виде полосы препятствий:

«Извилистая дорога» полоса препятствий: кегли

(дети с машинками проезжают между кеглями)

«Круговое движение» полоса препятствий: куб

(дети должны с машинкой объехать куб и вернуться к своей команде).

Выигрывает та команда, которая первой закончит конкурс.

Рефлексия: «ВОДИТЕЛЬСКИЙ ПРИВАЛ»

(дети сидят по кругу)

О чем говорят ВОДИТЕЛИ на привале?

Вспоминают пройденный путь и обдумывают предстоящую дорогу.

    Что запомнилось на пройденном участке пути?

    Какие встречались трудности?

    Что помогло трудности преодолеть?

Все высказываются по кругу, о мероприятии передавая друг другу ЖЕЗЛ инспектора

Слайд 8

Звучит песня «Правила дорожного движения»

Жюри подводит итоги

Награждение команд

Список использованной литературы:

Бабина Р.П. Уроки светофора. М., 1996.

Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено!

Новосибирск., 2006.

Педсовет. 1998, №12; 2003, №11.

Правила дорожного движения Российской Федерации.

- М: ООО «ИДТР», 2013.

Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

Л.И. Тошева. Основы безопасности дорожного движения.

М., «ВАКО» 2011

Татьяна Пугачева




КВН «» .

Старшая группа .

Цель :

Воспитание законопослушных участников дорожного движения .

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения , умений и навыков юных участников дорожного движения .

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах .

Воспитание безопасного поведения на дорогах .

Задачи :

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения , правилах поведения на улице ;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения ;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофорчики» .

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки » .

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения .

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Судить наши соревнования будет почётное жюри (Виталий Васильевич Рощин, Наталья Викторовна и Оксана Анатольевна) .Слово жюри.

В КВН участвуют 2 команды.

Ведущий : Слово предоставляется 1 команде.

«Светофорчики»

Наш девиз : Правила движения все мы знать должны

Правила движения людям всем нужны .

Ведущий : Слово предоставляется 2 команде.

Капитан команды…. Наша команда «Дорожные знаки » :

Наш девиз : Если хочешь быть здоров , обойтись без докторов

Выполняй без возраженья правила дорожного движения .

Ведущий : Итак, команды поприветствовали друг друга.

Слово жюри.

Следующий конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы , команда получает 1 балл.

“Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе) .

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (зелёный) .

«Дорожные знаки » .

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке ) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя) .

Слово жюри.

Следующий конкурс «Найди знак» .

Правило : Ведущий читает стих. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики» .

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно : "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

«Дорожные знаки » .

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут : "Будь здоров ! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети , мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы "". Знак "дорожные работы " чинит здесь дорогу кто-то . Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди .

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Слово жюри.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру : «Змейка» .

Две полосы препятствий из кеглей расставленных «змейкой» . Дети по сигналу ведущего начинают игру. Первый участник из команды начинает движение на самокате , объезжая стоящие кегли (туда и обратно,выигрывает та команда, которая не собьет ни одной кегли.

Слово жюри.

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Дети справляются с заданиями , а сейчас мы поиграем с нашими гостями и узнаем, знают ли они Правила дорожного движения . Поиграем в игру . Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ;

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;

Знает кто, что красный свет- это значит – «Хода нет» ;

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет» ;

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду ;

Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.

Конкурс “Викторина”.

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги ?

Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Почему нельзя играть на дороге ?

Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?

Как надо обходить стоящий транспорт?

Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Слово жюри.

Конкурс капитанов в нашем КВНе «Скорая помощь» .

Вы знаете, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка- специальный ящичек с медикаментами. (Показ аптечки) .

Как выдумаете зачем она нужна в машине?.

В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшему.

Вот задание. Сейчас вы должны будете вспомнить что должно находиться в аптечки и собрать дорожную аптечку . Вы должны положить в нее все необходимые медикаменты.

Молодцы. У ваших родителей есть машины, а вот интересно есть ли там аптечка?.

Спросите у своих родителей, посмотрите и проверьте все ли необходимые медикаменты лежат в аптечке.

Слово жюри.

Следующий конкурс в нашем КВНе : «Построй светофор» .

У каждой команды на столах, лежат разрезные картинки цветов светофора. Их нужно собрать по цвету так,как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор

А жюри проверит.

Скажите, а можно двигаться пешеходам и машинам на красный цвет? Конечно нет. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их (по очереди) .

(Скорая, пожарная, полиция) .

Молодцы, не забывайте, нужно слушаться без спора, указанья светофора.

Слово жюри.

Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,

дети исполнят песню «Разрешается- запрещается» .

Скажите, а вы сейчас хотели бы все вспомнить как мы с вами начинали нашу работу по ПДД. Все внимание на экран.

«Презентация- Азбука правил дорожного движения »

Жюри подводит итоги КВНа.

Награждение команд. Вручение удостоверений Юного пешехода.