Юлия Михальчик – одна из самых ярких выпускниц популярного телепроекта «Фабрика звезд». В третьем сезоне шоу девушка заняла третье место, но запомнилась тем, что в финале проекта продюсер Александр Шульгин сделал начинающей певице предложение. Страна замерла в интригующем ожидании, ведь еще свежа была в памяти история скандального развода Шульгина с Валерией. После «Фабрики» Юлия с успехом продолжила музыкальную карьеру. В отличие от многих других участников, ей удалось закрепиться в российском шоу-бизнесе. В эфире программы «Ой, мамочки!» Юлия Михальчик рассказала, почему поклонники так и не дождались свадьбы с Шульгиным, зачем она ему по-прежнему звонит и что она не может простить своему бывшему мужу.

В конце 2013 года ваша активная деятельность внезапно оборвалась, и возобновили вы ее сравнительно недавно. Что происходило с вами во время этой четырехлетней паузы?

Правильнее сказать, что я решила тот период посвятить себя семье. И это будет очень правдиво. У меня родился ребенок в 2013 году, я продолжала гастролировать, но перестала что-то производить. Поэтому ощущение было у людей, что я исчезла в небытие. Нет, со мной все в порядке, жива, здорова. Сыну сейчас уже пять лет. Сейчас уже тот период, когда хочется вновь творить. Я развелась, начнем с этого. У меня перестало столько времени уходить на семью, и появилось время на полет творческой фантазии. Моя жизнь заново началась после того, как у меня семья распалась.

На «Фабрику» вы пришли с подачи Александра Шульгина. Он вас заметил на одном из музыкальных конкурсов. Вы проходили кастинг на программу или он взял вас автоматом?

Нет, у него для всех одинаковые правила, а у федерального телеканала тем более. Поэтому было так: я приехала в Москву на конкурс, который начинался в Петербурге, и это все происходило, когда был кастинг. У меня планов не было задерживаться в Москве, я приехала на три дня, только на конкурс. Я Александру Валерьевичу сказала, что я не пойду, на что он ответил: «Дурой будешь». Я эти слова на всю жизнь запомнила. И все-таки на кастинг подошла.

Эта фраза стала вызовом для вас?

Мне она не понравилась, да. В силу возраста я все в штыки воспринимала тогда, мне казалось, что там все безголосые, все проплаченные. Но потом все по-другому обернулось, и я забираю сейчас все свои мысли обратно.

Ходили слухи, что участие в третьей «Фабрике» можно было купить и место якобы стоило 35 тысяч долларов. Как вы это прокомментируете?

Что касается большинства участников, за исключением одного персонажа, я могу совершенно точно сказать, что этого не было. И то в этом отдельном случае я лично этого не видела и не могу сказать наверняка. Для 15 человек это было исключено.

Не озвучите, кто этот 16-й?

Нет-нет, вы что. Это личное дело каждого. И если бы я лично присутствовала при каких-то моментах, я, может быть, и могла сказать. Но все равно считаю, что это не мое дело.

Правда ли, что некоторых претенденток на кастинге даже не просили петь, если она выделялась по внешности?

Мне кажется, не было. У меня просто нет длинных ног и пышной груди. Но опять же могу только говорить за себя – точно нет. На моих глазах такого не происходило.

А романы, например, Никиты Малинина и Маши Вебер, были тщательно продуманы?

Вообще нет.

Вы хотите сказать, что все love stories были настоящими?

Да, я в этом уверена на 100%. У нас же был потом совместный тур.

Вас называют самой яркой участницей третьей «Фабрики» – красавица, мощный голос, харизма, обаяние, и в кулуарах проекта вам пророчили первое место, но вам досталось третье. Поползли слухи, что Александр Шульгин решил так, чтобы избежать обвинений в продвижении своей фаворитки, то есть вас. Это соответствует действительности?

Мне кажется, что настолько все очевидно и объективно, потому что большая часть поклонников – это девочки, а кого они должны были выбирать? Я думаю, что все совершенно объективно. Более чем.

В финале проекта Шульгин сделал вам предложение. Он сказал следующее: «Юля, я предлагаю тебе руку по жизни». Обычно мужчины просят руки и сердца, а он предложил. Вы у него спрашивали, что он имел ввиду?

Нет, конечно. Сначала для меня это было как предложение руки и сердца, как я это поняла. А оказалось, что руки по жизни. И он ее до сих пор протягивает. Любые мои творческие моменты я могу с ним обсудить, позвонить. Я могу сказать, что с таким человеком, как Александр Валерьевич, пообщаться – это большое счастье, и удача, и опыт, и необходимость.

Часто вы к нему обращаетесь?

Пару раз в год мы видимся.

А это просьбы личного характера…

Бывают и такие. Он может пригласить на свой день рождения. Могу песни показать, даст какие-то советы - я прислушиваюсь.

Юлия, а вы лично знакомы с бывшей женой Александра Валерией?

Да, конечно.

Вы наверняка знали, какой шлейф за ним тянулся…

Вы можете мне верить, а можете не верить, но тот период, когда проходили эти войны, когда произошел разлад, когда все это муссировалось в прессе, я была на первом курсе университета, я не смотрела телевизор и не читала газет, не было интернета. Я была изолирована в этот год. Я реально не слышала. Я знала, что был развод, но подробностей и негатива этого я не читала.

А когда вы пришли на «Фабрику», вас не посвятили в эту историю?

Со слов Валерии, он очень жестоко с ней обращался. Он действительно такой страшный и ужасный человек?

Он совершенно нормальный человек. Но он одержим делом. Когда он в работе, он может психануть, сказать что-то. Но это нормально, что он такой вспыльчивый человек. Он болел артистом не только в музыкальном смысле, ему нужно и важно было знать, чем ты дышишь, живешь, как думаешь.

А Валерия не давала вам никаких советов, не вмешивалась в ситуацию?

На первых порах я была не в очень хорошем состоянии после проекта, когда все это на меня обрушилось. Честно, я уже не помню, о чем мы говорили и как это происходило. Вообще изначально нас передали Иосифу Пригожину. Но понятно, что у него одна артистка и все силы направлены на нее, и нас передали Дробышу. Таким образом мы все начали общение и пересеклись с Валерией.

Вы сказали, что за четыре года затишья творческого вы успели и родить, и развестись. Вы были замужем за бизнесменом Владимиром Гоевым. До брака у вас несколько лет были приятельские отношения, а после развода общаетесь?

Да, конечно, у нас общий ребенок. И если сын говорит, что он хочет позвонить папе, мы всегда это делаем. Но я не хочу потом от ребенка услышать обвинений, что я не давала ему общаться с ним.

А Владимир принимает участие в воспитании ребенка?

Практически нет.

Некогда, не успевает?

Нет, ну что вы. Просто у каждого своя жизнь, так вышло… Не знаю, как сказать. Для сына я и мать, и отец, ему, конечно, не хватает мужского общения.

Но рублем помогает?

Может быть, ситуация выровняется когда-нибудь. Я думаю, что, если бы была возможность, он не вел себя так. Наверное, непростая ситуация.

Но тем не менее вы остались с ним в дружеских отношениях, и это уже хорошо.

Многие поклонники восхищаются тем, что вы умеете сохранить хорошие отношения с бывшими, восторгаются, что и с Шульгиным вы общаетесь – мол, Валерия не смогла, а вы смогли. Как вы это делаете?

Вы сравниваете несравнимые вещи. Валерия родила троих детей, у них была большая история, это целая жизнь. В моем случае намек на отношения и неслучившиеся отношения – две разные вещи совершенно. Я же не прожила с человеком ни месяца, нас связывало три интервью в день на протяжении недели. О чем может быть речь?

Я знаю, что вы тщательно следите за питанием…

Нет, не тщательно.

Да вы что?

И сосиски я ем, чипсы…

Так вот как дела обстоят! Но было же время. Я читала на просторах интернета, что действительно следили и это была не дань моде, а необходимость.

В свое время вы так старательно худели, что вам поставили диагноз анорексия.

Я просто решила, что перестаю есть вообще. И полгода я питалась только небольшим количеством фруктов, практически больше ничего не ела. Потом я прочитала книжку одну очень умную и узнала, что мне нельзя сыр и что нужно есть только нечетное количество продуктов. Например, креветки. Ну, наверное, их нужно было есть 33, а я считала, что мне семи хватит. И я ела небольшую плошку риса, семь креветок и фрукты. Это был мой рацион на день. Поэтому, конечно, я дошла «до ручки». Если бы мои родители вовремя не приехали, я не знаю, сидела бы я рядом с вами сейчас или нет, разговаривала ли бы. Мне ставили разные диагнозы, на тот момент я не могла родить, настолько все меняется в организме. До диеты я весила 62-64, а после – в районе 40 килограммов.

40? Плохо себя чувствовали?...

Очень. А может, и меньше, я уже не знаю, не взвешивалась. Я уже начинала падать в обмороки, не могла дойти до туалета, могла только лежать.

Есть слухи, что вы сели на жесткую диету на нервной почве, после разрыва с Шульгиным.

Нет, это было уже после. Там были другие моменты, мне начали прописывать гормональные таблетки, которые, видимо, мне не подходили, и я ела и набирала вес.

А как вы восстанавливали организм?

Я месяц провела в больнице, общалась с психологами и психиатрами, мне были прописаны антидепрессанты, которые я потом сама себе отменила. Я понимала, что я овощ, не соображала, мне, как говорится, что воля, что неволя.

В нашей программе есть рубрика неудобных вопросов. Я предлагаю на выбор три конверта, и вы можете ответить на один или на все…

Почему вы решили развестись с Владимиром Гоевым? Потому что он очень неправильно себя вел. Это уму не постижимо! Приходилось ли вам прощать измену? Не могу никак с этим смириться. Мне все-таки кажется, что это неправильно, не должно быть измен. Я верю в чистую и светлую любовь. Для меня замужество было очень важным шагом. Для меня всегда примером для подражания были мои родители, которые познакомились еще в школе и до сих пор вместе. Так должно быть. Я не планировала никаких разводов, для меня в один момент рухнул мир. Там и измены, и все, что может быть, все было. Это такие моменты, о которых нельзя говорить. Но при этом я его очень уважаю, потому что он очень образованный человек, с чувством юмора, у него много положительных качеств.

Юля, а он устроил свою личную жизнь после развода?

Официально нет. И вряд ли это произойдет, потому что он нигде такой больше не найдет (смеется). После меня ему будет тяжеловато. То, что я для него делала, вряд ли какая-то женщина сможет такое же.

А вы устроили свою личную жизнь?

Нет, нет…

Значит, все еще впереди…

Конечно. Сильная, смелая, как лебедь, белая… Дай бог, чтобы у всех женщин прошло то, что болело, и все осталось позади. Да и у мужчин тоже. Будьте счастливы.

Смотрите программу «Ой, мамочки» на телеканале «МИР» по субботам в 9:00 и узнавайте необычные факты из жизни звезд.

Наша справка
ВАЛЕРИЯ родилась в Аткарске Саратовской области. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, в 1990 году получила диплом об окончании Музыкальной академии им. Гнесиных по классу эстрадного вокала. В 1989 году познакомилась с Александром Шульгиным, а в 1993 году он стал ее супругом. В 1992 году вышел первый альбом певицы The Taiga Symphony, в работе над которым приняли участие музыканты, сотрудничавшие с группами Pet Shop Boys, Dire Straits, Pink Floyd, а также Московский государственный симфонический оркестр п/у Павла Когана. По заказу английской фирмы "Олимпия диск" в начале девяностых Валерия записала альбом русских романсов "Побудь со мною". В перерывах между записью альбомов "Анна" (1995), "Фамилия, часть 1"(1997), "Первый интернет-альбом" (2000), "Глаза цвета неба" (2001) родила троих детей - Анну, Артема и Арсения.

В ИЮЛЕ и августе у певицы Валерии еще три суда с бывшим мужем. Чего добивается отчаявшаяся женщина и почему она это делает?

ЛЕРА, я до сих пор отказываюсь верить в чудовищную правду о твоей жизни. Но, насколько я понимаю, ваш разрыв назревал давно?

Прожив с мужем несколько месяцев, я поняла, что попала в западню. Он меня до такой степени запугал, что я боялась что-либо предпринимать. У меня не было связи ни с родственниками, ни с друзьями. Все, что было в моей жизни до встречи с ним, было стерто. Ему, видимо, не хотелось, чтобы люди знали, что до него у меня уже были какие-то профессиональные заделы (окончила институт, была солисткой оркестра Театра эстрады, участвовала в "Песне года"). И если не Шульгин, то кто-то другой возник бы обязательно. Но ему хотелось представить эту историю так: жила-была неумытая Золушка, затем в ее жизни появился он, умыл ее, приодел и выпустил на сцену.

Справедливости ради стоит сказать, что Шульгин многое сделал для твоей популярности.

Никто не умаляет его деловых качеств, коммерческого чутья, умения проводить рекламные кампании. Мне было интересно работать, особенно на первом этапе, когда делали проект "Тайга симфони". Шульгин не являлся в прямом смысле продюсером этого проекта, но создал ситуацию, при которой я попробовала свои силы в работе с именитыми музыкантами.

Он меня душил

Я ВСЕ понимаю, но почему именно сейчас, на пике популярности, ты решила все рассказать?

Лимит моего терпения исчерпан. Я подавала на развод два раза - три и полтора года назад. Уже тогда мне было все равно, как сложится моя артистическая карьера. Я должна была спасать свою жизнь и жизнь своих детей. Он ведь каждый раз умолял, нет, даже не умолял, а требовал забрать заявление, и я забирала. Когда в сентябре прошлого года перед концертами в ГЦКЗ "Россия" он стал меня просто душить, я сказала: "Все, это финальная точка". Но я не могла остановить это немедленно. На меня бы повесили недополученную прибыль, огромные суммы.

Три года назад ты уже пыталась развестись и в это же время вдруг рожаешь третьего ребенка. Где логика?

Я подавала на развод в тот момент, когда была беременна Сеней. Мы не жили вместе почти год, поэтому я рожала ребенка и Шульгин про это ничего не знал.

Но потом же все-таки вернулась?

Он же УМОЛЯЛ меня вернуться. Как раз тогда мы и заключили брачный контракт. Шульгин мне сказал: "Забери заявление и подожди полгода, вот увидишь, я исправлюсь, стану другим". По прошествии этого времени я поняла, что мне все же необходимо подать на развод, но тогда у нас закрутилась работа над новой программой. И остановить процесс сразу было невозможно. Я ждала момента.

Денег почти не давал

ИМУЩЕСТВО вы уже разделили?

Я подала апелляцию, чтобы окончательно дорешить наш имущественный спор. После первого суда мне достался дом в Подмосковье, а Шульгину все остальное: 7 квартир и офис в центре Москвы. Это нормально? Формально Шульгин оказался прав - все имущество оформлено на него. С того момента, когда мы подписали брачный контракт, у нас по документам предполагалось раздельное ведение хозяйства. На самом деле мы жили одной семьей. И при этом нигде не написано, что это я пахала по 200 концертов в год, а не он. Почти все это имущество было куплено в тот момент, когда я занималась гастрольным "чёсом".

Неужели все деньги получал Шульгин?

Все до копейки проходило через него. И даже те 25%, которые полагались мне по контракту, до меня не доходили. Они были только на бумаге. Он мне все время говорил: "Ну зачем тебе сейчас эти деньги? Ведь мы же все для семьи делаем".

Извини, но на руки ты сколько-то получала?

Ничего не получала. Если мне надо было на продукты, я просила каждый раз у него. Свободных денег у меня никогда не было.

А сейчас на что живешь?

В декабре, когда уже подала на развод, я поставила жесткое условие, и он мне впервые заплатил реальные деньги из расчета 25% за конец ноября, декабрь и половину января. На эти деньги и живу, потому что пока не работаю.

Даже алименты Шульгин не платит?

У нас было составлено алиментное соглашение, согласно которому он оплачивает 50% расходов на детей. То есть сначала я должна потратить деньги, потом расписать, на что они потрачены, и только потом он вернет мне половину.

Насколько я знаю, Шульгин не отказывается давать деньги на детей.

Он не отказывается. Но меня не устраивает ситуация - 50% от расходов. Более того, он открыл счет в банке на свое имя. Почему не на мое?! Нормальному человеку это понять невозможно.

Шульгин всегда говорил, что любит своих детей. Неужели к родным отпрыскам он относился так жестоко, как ты рассказываешь в прессе?

Он страшный человек. Я до сих пор не могу забыть, как нашего Артема укачало в машине и Шульгин так его ударил по лицу, что у ребенка ухо почернело. Мало того, Шульгин запер его в наказание в вольер с собакой, которую Тема очень боялся. Такое отношение к ребенку было с рождения - ему еще годика не было, а "любящий" папочка швырял его и говорил: "Кусок дерьма". Смотреть на это было невозможно, и сделать я ничего не могла. Я старалась как можно чаще отвозить его к своим родителям.

К другим детям он так же относился?

Старшая Аня какое-то время была у него на особом счету. Он ее баловал, по отношению к ней его жестокость не очень проявлялась. Больше всех досталось Теме, причем это началось, когда он был еще в утробе. Мои сломанные пальцы, отбитый позвоночник были обычным делом. Чего там говорить... беспредел!

Неужели за все совместные годы у тебя не осталось ни одного светлого воспоминания?

Он мне тоже постоянно говорил: "Ну что ты все одной краской мажешь?" Не было светлых пятен, честное слово! Никогда не было настоящей искренности, свободы... У нас в доме не было ни одной целой двери, он разбивал их кулаками. Разобьет дверь и говорит мне: "Это ты сделала". Когда ты ждешь, что тебя ударят, вот эта самая секунда перед ударом ужасна. И не важно, был удар или нет. Через неделю, даже через месяц, после того как тебя истязали, невозможно безмятежно улыбаться. И таких ситуаций было так много, что мне по сей день снятся кошмары. Либо он меня куда-то загоняет, вонзает ножи. Я просыпалась в холодном поту много-много лет.

Вонзил нож в колено

ЧТО, были и ножи?

Это вообще история за пределом понимания. Мы пролежали две недели с Анюткой в роддоме (были проблемы со здоровьем) и только выписались. Он как заботливый папашка накупил черной икры, мы сели за стол. При этом мы вспоминали что-то лирическое, личное, относящееся к первоначальному этапу нашей жизни. Он намазывает мне бутерброд с икрой, и вдруг ему показалось, что я что-то не то сказала. Он как держал нож, испачканный икрой и маслом, так и вонзил мне его в колено ни с того ни с сего. Фонтан крови, я от неожиданности даже крикнуть не могла. На следующий день из Германии приехали фотографы журнала "Космополитэн", чтобы сделать репортаж со мной из Звездного городка. Я, естественно, перед этим ночь не спала, ребенка пеленала, прыгая к нему на одной ноге. На съемку явилась, сильно хромая, с перебинтованным коленом. И Шульгин всем объяснил: "Это она консервы открывала и поранила ногу".

Забыть ЭТО НЕ МОГУ! Тем более когда человек, сделавший все ЭТО, продолжает в том же духе. Вместо того чтобы сказать: "Да, я виноват от начала и до конца". И сделать все, чтобы на этом этапе было проще нам и нашим детям.

Я не хотела ничего говорить, но не могу понять, для чего он все это начал? Развелись бы, как цивилизованные люди, и жил бы он себе спокойно. Никто бы о нем ничего не узнал. Но, наверное, он боялся, что рано или поздно я начну рассказывать, и первым начал все эти грязные газетные баталии. Если он хочет каких-то "рабочих" взаимоотношений, общаться со мной как с матерью общих детей (как он говорил на суде адвокату), то почему так нелогично себя ведет? Я объясняю себе это только одним: ему нужно сделать себе имя дополнительно и любым способом. "Иисус вошел в историю, его помнят, но точно так же помнят и Иуду", - говорил он часто.

Как дети переживают случившееся?

Дети сейчас живут другой жизнью. Они лишились страха. Как и любые нормальные люди, не испытывают потребности в этом страхе.

Они хотя бы спрашивают про папу?

Не спрашивают, они прекрасно все понимают. Они были свидетелями этого кошмара на протяжении всех лет нашей жизни. Аня первая, поэтому помнит больше. Сколько раз он избивал меня при ней, и она кричала: "Мамочка, мамочка! Папа, перестань!" Куда бы мы ни уезжали, в любой точке мира (Канны, Нью-Йорк) - везде был криминал. Поэтому дети абсолютно не переживают, что мы не вместе. Более того, он же сам рассказывал детям про квартиры, про то, что у каждого будет шикарная комната, даже мебель вместе с ними ездил выбирать. А получается, что жить в этих квартирах дети не могут и тоже понимают, что их обманули. Сейчас, правда, мне передают позицию Шульгина, который говорит: "Пожалуйста, пусть они живут в квартире". Но почему я должна жить в чужой квартире?!

То, что я рассказала, - всего лишь верхушка айсберга. Выдумать все это нельзя и забыть, к сожалению, - тоже. Знаю, что хуже, чем было, не будет. Слава богу, жива осталась, дети живы-здоровы. Есть время для нового разбега, есть силы жить дальше. Я уже начала жить свободно полгода назад.

P. S. Мы попросили Александра Шульгина опровергнуть или подтвердить слова бывшей супруги. И вот что он ответил: "Я много нового, особенно в последние месяцы, узнал о себе со страниц газет и журналов и, видимо, многое еще узнаю. Для меня же было и остается главным, чтобы у нее все было хорошо в жизни".

- Саша, ты как-то исчез из поля зрения публики. Чем ты сейчас занимаешься?

Как занимался, так и занимаюсь музыкой, пишу. Я полтора года назад сказал, что продюсерством в нынешнем понимании слова "продюсер" не занимаюсь. В том смысле, которое сейчас вкладывается в слово "продюсер", я - не продюсер.

- То есть, произошло окончательное разделение менеджеров и производителей, собственно, музыки?

На сегодняшний момент – да. На сегодняшний день населению четко навязали, что продюсер – это нечто такое, что связано исключительно с деньгами, человек, который может деньгами или какими-то связями пробить любую бездарность в эфир, и, соответственно, "рубить" с этого деньги.

При этом продюсеру далеко не обязательно знать музыку и вообще иметь к ней какое-то отношение. Это должен быть некий делец, торговец, брокер или еще кто-то. То есть, все, что раньше везде в мире называлось менеджментом, а у нас директорством коллективов и исполнителей, в какой-то момент в России стало называться продюсированием.

Вот есть, например, режиссер в театре. Он занимается постановкой. Есть, скажем, пьеса "Гамлет" - она же много где поставлена, но в постановке именно этого режиссера она смотрится вот так, в постановке другого режиссера – вот этак. И есть песня, и при работе в студии с этой песней у этого продюсера она будет звучать вот так. Будет запись данной песни делать другой продюсер - она будет звучать как-то по-другому.

И еще в театре есть директор, который занимается всеми хозяйственными и коммерческими вопросами, в том числе счетами, оплатами, ценой билетов, какой-то там рекламой или еще чем-то. Это директорская совершенно работа. И чем меньше директор понимает в творческой части, тем меньше он лезет к режиссеру. А режиссер абсолютно не видит какие-то финансовые бумаги, он поглощен творчеством.

Соответственно, в том понимании, котором я сейчас живу, я – не продюсер совершенно в смысле того значения продюсера, как это сейчас масштабируется в медиа. Я не знаю, как себя назвать, я просто работаю в студии, делаю какой-то там оригинальный звук для исполнителя, для песни, для произведения, для альбома, сижу и работаю денно и нощно.

Лучшие дня

- А артисты, которым ты делаешь звук и песни – они потом куда идут с этими песнями?

Они пока никуда не идут, пока идут записи ведь. Да и к тому же был отвлечен от этой работы поступившим предложением поучаствовать в телевизионном проекте ("Фабрика звезд-3" - прим. Дней.Ру). Я в этом телевизионном проекте поучаствовал 100 дней, чуть более 3-х месяцев. И после него там месяца два надо было что-то доделывать, а потом я опять вернулся к тому, что и приостановил на время этого проекта. И вот сейчас я в этой основной работе близок к завершению. Сейчас через месяц, два, три…

- Что произойдет?

Произойдет выход ряда альбомов, условно говоря.

- Можешь ты их назвать, что это за артисты?

Это в первую очередь группа "FM", которой я помогаю. Это очень оригинальные ребята, талантливые. И то, что звучало по радио из "FM" ,хоть песни и полюбились слушателям - не совсем самое лучшее, что у них есть. Это только то, что было принято к ротации.

К сожалению, к ротации у нас принимают не совсем то, что бы тебе хотелось, или что являет собой артист. При этом ротация немного уродует песни, потому что требует еще неких изменений: специфическое звучание, определенная длительность. И поэтому приходится песню в это прокрустово ложе засовывать, приходится ее коверкать.

Поэтому на сегодняшний день все, что будет выпущено, видимо, будет кардинально отличаться от тех двух песен, которые были у группы в эфире. И даже обсуждается вопрос: ставить песни «форматные», то есть те, которые в эфире все же звучали, или не ставить в альбом? Но, наверное, группа будет их ставить, потому что это их история, но видимо как бонус-трек, потому что звук альбома будет совершенно иной.

И будет также сольный альбом Лёки, вокалистки "FM". Ее зовут Алевтина Егорова, а уменьшительное имя – Лёка. Вот у Лёки будет сольный альбом, который будет отличаться даже от "FM". "FM" - это молодежный коллектив, жесткий немножко, там есть какая-то позиция, есть стержень. А это просто песни про любовь: мягкие такие, светлые.

- Ты эти альбомы понесешь мейджору какому-то? Как ты их будешь выпускать? Где происходит разделение продюсера и композитора?

Да, я советую группе, что может альбомы и стоит каким-то дистрибьюторам и отдать. Но ребята хотят, что бы было распространение исключительно в Интернете. Но точно мы не понесем это ни в какие ротации.

- Ты работаешь только с женщинами?

Почему? Нет. Вот я сделал альбом Саше Буйнову, нашел ему звук. К Саше-то я сам нормально отношусь, я его знаю лет 20. Но один из таких известных в этом мире людей, когда узнал, что я взялся писать альбом Буйнову, сказал: "Не знаю, но менее перспективного из старых людей ты мог найти, наверное, только Шуфутинского". Но в результате Буйнов омолодился, совершенно поменял себя, звучание стало достаточно модное. Почему ты решил, что я работаю только с женщинами?

- Публика так считает. Рядом с Шульгиным одни женщины.

Нет, это просто так, как бы некая история, связанная с моей половиной. 1994-5-6-7-й год – там же много в работе у меня было и гитарных молодежных проектов, и всех прочих. "Мумий тролль", "Мечтать"… Я бы с удовольствием помог какому-то исполнителю. Просто такие парни пошли… Сейчас же ведь немножко более испорченное поколение…

- Ты о том, что у нас сейчас большой дефицит мужского вокала?

Вышел весь мужик, да. У нас долго было время таких непонятных унисекс-мальчиков, субтильных. А именно сильных вокалистов, при этом с такой мужской харизмой – у нас их нет абсолютно. Поэтому приходят, условно говоря, какие-то молодые люди, в которых, может быть, и есть некая потенция с точки зрения вокала - но с точки зрения личности они не Мужчины. При этом они хотят ежеминутной славы быстро. А ведь никто за историю мгновенно признан не был, ведь бесплатный сыр в мышеловке только.

Пугачева только к 30-ти годам стала реально популярной, а до этого где-то и на подпевках, и на раскладушках спала на гастролях, тяжелую жизнь прошла. "Pink Floyd" с пятого альбома стал популярен, даже The Beatles с первого альбома не стал популярен. И такую тяжелую жизнь проходили все: "Машина времени", "Воскресенье", "Динамик". Нет такого, что – бац, и ты популярен и всеми любим.

А сейчас – нет, сейчас приходят и говорят: "Сделай меня звездой". Ведь звездой надо родиться, уже что-то иметь внутри, а после этого работать, работать, работать, работать. А ведь что такое работать? Эта молодёжь говорит: "Как работать? Мы же ведь попали в эфир. Все уже. Как работать? А что еще надо делать?" Я не понимаю их - в их возрасте мы ездили на гастроли, по шесть концертов в день, без всякой фонограммы – ее тогда просто не было. Очень утомительно. Но зато сейчас такой популярности, какая была тогда, ни у одного артиста нет.

Просто предложения стало больше.

А интереса стало меньше. Потому что на сегодняшний день музыка, которая звучит, скажем, через эфир - она вообще ничего не несет.

- Валерия – это был первый проект, которым ты занимался?

Если не брать во внимание рок группу «Круиз», где я работал? После «Круиза» первый был такой талантливый музыкант – Гена Рябцев, который мне помогал. Он работал с Володей Кузьминым в "Динамике", - аранжировки делал, в студии работал, играл на саксофоне. И вот он сделал свой сольный альбом, но, практически дописав его, понял, что все это суета сует, и ушел в монастырь. И его теперь очень многие знают как отца Германа, а люди, которые покупают записи церковных песнопений хора Валаамского монастыря, могут его слышать - это как раз отец Герман и есть.

Потом была группа "Скандал", из которой вышел "Моральный кодекс". В общем-то, Коля Дивлет-Кильдеев и пара ребят тот "Скандал" оставили, потом пришел Мазаев и получился "Моральный кодекс". "До свиданья, мама" была сочинена на диване у меня дома.

Потом еще был некий проект, который назывался "Белый камень". Мы записали уже пол-альбома, это был 1989-й год. Там был очень талантливый певец – сейчас я вообще таких не знаю, их нет. Таких вокалистов, с таким уникальным голосом. Он и технически очень сильный певец был, и тембр уникальный. И в какой-то момент его где-то мельком услышала Пугачева, и звонит мне: "Хочу, чтобы ты заехал". Я поехал к ней, она на Тверской жила, приехал, она говорит: "Короче, вот этот парень из "Белого камня" работает сейчас у меня в "Театре Пугачевой". О-па…

Она начала с какого-то такого странного тона, интонации... Как правило, так разговаривают, когда нужно как-то сразу показать свое "я". Я сказал: "Ради Бога, если у вас получится сделать из него хорошего артиста, значит, я за него буду очень рад". Но вот после "Рождественских встреч", это 1989-й год, где он выступил, я так его больше и не видел. То есть, он как-то так и стух там, в театре.

- Как его звали?

Да это не столь важно сейчас.. Я для себя тогда сказал: "Ну, хорошо, это такой маленький урок, эксперимент. Я уже понял - кто есть кто, какие бывают люди в этом мире «искусства»". Да вся жизнь – это урок. Я понял, кто какими форматами, нравами и принципами руководствуется. Я сказал: "Ну, да, замечательно.Спасибо за урок". Перевернул страницу и пошел дальше.

- Ты сейчас пишешь песни, которые предназначены только Валерии?

У меня сейчас пишется много песен, очень много.

- Я именно для Валерии? Имея в виду именно ее?

Так можно писать только тогда, когда ты видишь, представляешь человека, как бы общаешься с ним. Это бывает, когда тебе нужно для него написать какие-то песни. Когда есть некая задача - тогда ты держишь этот образ в голове и пишешь специально для человека. Когда такой задачи нет, то музыка вообще пишется по-другому. Сейчас у меня музыка пишется совершенно по-другому, и пишется очень много песен.

Среди этих песен есть, например, совершенно мужские песни, которые пока откладываются. Но есть среди них, конечно, и какие-то песни, которые, мне кажется, могла бы донести Валерия. Но это не пишется, специально держа образ в голове. Просто есть песни, которые может донести Валерия, потому что есть некий характер у человека. Правда, скорее всего это могла бы сделать та Валерия. Потому что сегодняшнюю Валерию я, действительно не представляю - она достаточно поменялась, и с точки зрения творчества в том числе.

Точно также, когда мы были вместе - у меня писалось очень много песен, которые Лера не могла спеть, потому что это тоже было не ее совершенно. Это естественно, нормально.

- Как ты думаешь, может так случиться, что когда-нибудь она их исполнит?

Не знаю, потому что нам вообще неведомо знать, что будет завтра. Мы можем только думать о хорошем, а что будет - не нам это дано знать.

- Как ты думаешь, для появления певицы такого масштаба, как Валерия, обязательны какие-то особенные взаимоотношения между артистом и автором? Если союз не только творческий, а еще какой-то другой – это усиливает креативную силу?

Нет. Я думаю, что нет единого ответа на это. Это может как помогать, так и мешать. Нет одного рецепта. Конечно, для взаимопонимания автора и исполнителя желательно знать: а что, в общем-то, есть внутри артиста? Потому что есть артист, а есть лицедей, который может выходить на сцену и играть какую-то роль, оставаясь при этом совершенно другим внутри человеком. Вот у нас есть некие люди, которые выходят и играют роль таких мужчин, но они ими не являются в силу каких-то отклонений. Или выходят, играют счастливых, а на самом деле несчастны.

А есть Артисты, кои и на сцене несут слушателю то, что они есть на самом деле. Мне хочется знать, что внутри такого артиста. Для этого нужно понять человека, но для этого не обязательно то, о чем ты говоришь. Мы с Лерой начали работать 4 декабря 89-го года. И только в конце июля 92-го мы поцеловались и стали жить вместе. А до этого шла работа. Просто ты работаешь с артистом, а когда видишь, что есть Любовь, то начинается как бы другая жизнь. Ты можешь работать лучше, спокойней.

- Ты хотел бы, чтобы кто-нибудь из твоих детей занимался музыкой?

Занимался Музыкой – да, потому что Музыка необходима для человека. Музыка расширяет его мировоззрение и делает душу утонченной. Но я говорю именно о Музыке. Я не говорю о том, что сейчас творится на эстраде. То, что сейчас творится на эстраде, я не могу, к сожалению, назвать музыкой. Поэтому я не хочу, чтобы дети занимались тем, что сейчас творится на эстраде - ни в коем случае.

- То есть, на "Фабрику" ты бы детей не отпустил?

Моего благословления на это не было бы.

- С третьей "Фабрикой" у тебя не получилось продолжить. Расскажи, а как все могло бы быть?

Я бы не стал ставить вопрос так, что там не получилось продолжить, потому что я свое дело сделал. Разговоры с правообладателями "Фабрики", с Костей Эрнстом как вещателем, и с Ларисой Синельщиковой как производителем, у меня были изначально исключительно только такие, что я не хотел бы в дальнейшем заниматься участниками телешоу как «продюсер», в том смысле, что мы говорили в самом начале нашей беседы. Для этого есть ряд людей, которые могут успешно делать гастроли. А чего их не делать? Это же легко. У нас есть прокатные компании. Все эти компании знают, и здесь, в общем-то, проблем, вообще никаких нет. А я не хочу иметь дело ни с какими деньгами.

Музыку, альбомы если их нужно было написать для выпускников третьей «Фабрики», я готов был написать по окончании "Фабрики" в течение 6-8 месяцев. Там у каждого фабриканта, которого отобрали – а это 8-9 единиц, сольные артисты и группы, было бы по альбому совершенно спокойно. Пожалуйста, если это надо. Поэтому, что значит - не получилось? У меня все, в смысле творчества, как было, так и получилось: "Фабрика" ездит на гастроли с моими песнями, они получили движение стартовое, а сейчас делаются какие-то свои движения уже в той компании, которая теперь ими занимается.

А гастролями я не хотел заниматься. Дело в том, что эту работу, которая называется "продюсерская", сейчас может делать очень много людей. Любой мало-мальски способный директор любого артиста, условно говоря, может потянуть эту работу спокойно. Они работают с артистами, у которых иногда есть коллектив 30-50 человек, отправляют их на гастроли, возят, договариваются, делают рекламу, то, другое, третье. Поддержка канала обеспечена - что здесь не сделать-то? Но зачем мне тратить на это время? Это время я потрачу лучше – напишу песню, напишу альбом. Вот моё ощущение.

А иное ощущение я не могу там представить. Было так, как есть. Поэтому "не получилось" - это неправильное представление о ситуации. А нерешённые вопросы по «Фабрике» как-то решатся.

Главное, что я постарался для ребят найти чистые образы и попытаться донести им, что б они не пели никогда песни, скажем так пошловатые. Во время телепроекта это получилось, а далее не знаю… Переживаю я за них.

- Ты уже прошел целую "Фабрику" - ты опытный, а Пугачева нет, только начинает, можешь дать ей какие-нибудь советы?

Пугачёвой советы?? От меня??... Мы разные очень. Но если гипотетически, то совет был бы уместен перед "Фабрикой". Ходить туда или не ходить. Но сейчас уже поздно, наверное.

Сейчас в русской поп-музыке наблюдается чудовищная стагнация. Совершенно не появляется новых песен, не говоря уж о новых авторах…

Я совершенно четко сравниваю эту ситуацию с 83-84-м годом. Я прочитал весь самиздат того времени, не поленился, нашел, прочитал всё, что было доступно. Ситуация абсолютно аналогичная. Все те материалы можно публиковать прямо сейчас.

Возьми передачу "Песня-83", поменяй только имена, какую-нибудь Анне Вески на Катю Лель - и ты получишь абсолютно тот же самое. Было то, что разрешено: всего лишь 27 коллективов, перечисленных в знаменитом указе Демичева. "Верасы", "Песняры", еще что-то. Еще там были перечислены не рекомендованные коллективы, но они не были запрещены. Там все было очень просто.

Когда ты читаешь интервью БГ того времени, 83-го года, интервью Макаревича, ты видишь, что в них нет никакого антагонизма, никакой позиции "против". Там было просто: "Мы играем свою музыку". И Макаревичу в "Москонцерте" говорили: "Пожалуйста, приди, мы рады будем". Потому что по всей стране звучал "Поворот" - везде, изо всех углов. Ему и говорили: приди, сдай программу, только в программе должны быть песни советских композиторов. А Макаревич говорит: "Нет, я хочу свои петь". "Ну, свои… Ты тогда не будешь аттестован".

И сейчас абсолютно то же самое. На радио тебе говорят: "Мы же не запрещаем вам. Только формат, давайте формат, и тогда вы будете у нас. А петь мы вам не запрещаем". И тогда никто никого не запрещал. Это все в интервью-то есть. Никто никого не запрещал: "Пожалуйста, давайте песни «Союза Советских Композиторов". И вся страна эти песни слушала, при этом пропаганда была гораздо сильнее, чем сейчас - потому что был один канал, одно радио, одна газета, условно говоря. Были еще какие-то ряд газет, но эта пропаганда накрывала их сразу же, и тиражами, и всем прочим.

Так вот с 83-го года из тех разрешенных песен до нас мало что дошло. Вот этот период времени – 83-й и по 85-й, когда начали чуть-чуть запрещать. Из этого периода из разрешенной музыки до нас мало что дошло. Вот период до 81-82-го - есть какие-то песни, которые хорошо у нас сейчас в бэк-каталоге на радио "Ретро" идут, и потом после 85-го резко идут. Или какие хорошие песни были в 60-70-е. То, что до той «цезуры» писались и пелись.

А с 82-го по 85-й, практически ничего такого нет. Я не говорю, что нет ни одной песни, но резкий спад очевиден. Отличие от сегодняшнего дня лишь в том, что тогда было засилье таких простоголосых мальчиков-дяденек – а сейчас у нас как раз засилье девочек. А тогда были мальчики, которые ушли, их нет, и в жизни их никто и никогда не вспомнит.

Я говорил это, в разговорах в том числе и руководителям "Первого канала". Я говорил им: "Все, что сейчас делается – это вырезание из будущего. Потому что через 10 лет, или через 15 любые радиостанции, которые играют в формате минус 5, 10, 15 лет – им нечего будет играть, потому что даже технологически это все не выживет".

Почему сейчас у радио "Ретро", скажем, в Питере, суперуспех? Там вся молодежь, причем та самая, которая вроде бы должна на диджеев ходить и колбаситься - она вся слушает радио "Ретро". Едут в машинах и поют все эти песни: "Говорят, что некрасиво". "Алешкина любовь", "Мечты сбываются". Потому что там все более-менее правильно записано, более-менее живые инструменты, которые ты можешь постоянно ремастерить. Живые инструменты, гитара – они не устаревают. А самое главное: были Песни.

А все, что звучит сегодня, построено исключительно на сегодняшних звуках. Ты послушай музыку 92-го, 91-го года на всех модных тогда навороченных звуках - она не будет актуально звучать, она будет для тебя также смешна, как мобильный телефон 93-го года. Это устаревает, поэтому через 10-15 лет у нас не будет пласта вот этой музыки. Она устареет. Значит, кто-то займет ее место в эфире массы радиостанций. Конечно, это место вероятнее всего займет западная музыка. Вот какое добро на сегодняшний день делают люди, взявшие на себя ответственность, и заявившие в средствах массовой информации, что они ответственны за музыку в нашей стране.

- Да, это интересная параллель. И на фоне всего этого застоя как раз происходил самый интересный момент в развитии русского рок-н-ролла.

Да, конечно! А представляешь, если бы в 83-м году "Машину времени" показывали бы по телевизору.

- Их стали показывать во второй половине 80-х…

И в народном понимании они почти сразу же стали "Верасами", условно говоря. Или что случилось с "Ленинградом" в итоге сейчас. То есть, они это не осознают, но осознают через три-четыре года. Им не надо было выходить в эту ротацию с тем эпатажем, не надо было.

- А ты слышал альбом "Бабаробот"? Сережа все-таки, мне кажется, это понимает. Он сделал работу, которую никто никогда не поставит на радио. Гениальную, мне кажется.

Ну, давай, подождем немножко.

- Да. Он парень-то очень неглупый…

Никто не говорит, что он глупый, в том-то и дело! Но когда ты попадаешь в некое медиа-пространство, тогда, когда это медиа-пространство вызывает у всех раздражение, то ты сам начинаешь вызывать раздражение как часть этого пространства. На сегодняшний день если ты попадаешь в эфиры любой существующей медиа группы, связки "Первый канал", "Русская медиагруппа", "MTV" – вывод зрителя будет однозначным. Вот если туда сейчас попадет, условно говоря, группа "FM" - сразу же публика скажет: "Ага, блатные, кто-то купил, голоса нет, потому что на компьютере все сделали. Мы знаем, что талантливых туда не берут". И ребята из группы это понимают, поэтому и не навязываются такой музыкальной медиаформе в нынешнем эфире.

Примерно такая же ситуация была в 83-84-м году, соответственно, это давало почву для работы всяких ленинградских рок-клубов, московских рок-лабораторий, екатеринбургских рок-клубов, владивостокских. Люди пытались сделать что-то другое, что-то не такое, как везде. И магнитоальбомы помогали им в этом деле – сделать. Я помню прекрасно весь этот шквал магнитоальбомов в 84-м году. Хорошего, разумеется, попадалось мало. На сегодняшний день, эту функцию магнитной записи совершенно спокойно может взять на себя Интернет.

Просто в стране очень много людей, которые ищут там информацию и готовы слушать хорошую музыку. Пока в Интернете почти нет никакого достойного музыкального предложения, потому музыканты что еще не совсем понимают ситуацию и пытаются делать либо чистый формат, либо "антиформат", то есть, играют в очень прямолинейную оппозицию. Не надо ничего делать оппозиционно, нужно просто играть хорошую музыку, потому что музыка не делится ни по стилям, ни по направлениям. Она делится на две категории: хорошая и плохая.

- Революция грядет?

Скорее социальная. И очень печальная. А в музыке? Я не могу сказать, что это революция, но у нас все равно жизнь-то по спирали идет и по маятнику, хотел бы кто так или не хотел бы. Так что что-то произойдет, хотим мы того или нет. Просто потому, что маятник качнется в другую сторону. И наступит очередной виток спирали. Но уже с новыми именами и новыми героями.

- Ты думаешь, что со стороны Интернета должна придти какая-то новая система дистрибуции музыки?

Да, новая система вообще. И дистрибуции, и понимания того, что эта новая система дистрибуции не может не построиться имен на каком-то новом продукте, на новой музыке.

- При том, что сейчас стало музыку записать-то очень просто…

- Сейчас любой человек на компьютере это может сделать.

Нет, нет, нет. Я считаю, что вообще, цифра убила музыку. Цифра убивает музыку даже не столько по звуку, хотя понятно, что любители-меломаны, которые слушают винил, с этим согласятся. С ней удобно работать, монтировать, скажем, цифра дала единственный плюс - возможность людям, которые не поют и не играют,петь и проявить себя, потому что голос можно подправить, из сэмплов как паззл составить композицию и сказать: я - автор песни. Человек особо не поющий может, используя цифру, спеть хорошо – есть возможность реализации какой-то большей массы людей вообще без образования, навыков, или опыта.

Вот что дала цифра, но как таковую музыку она, условно говоря, убила. Потому что все, что связано с сэмплами и всем прочим - это может уметь уже практически каждый. Это как в "Photoshop" - человек может многое нарисовать, но он не Леонардо да Винчи.

Да воздастся каждому по делам его
Голос истины 29.07.2014 01:01:45

Обязательно прочитайте книгу Валерии. Там об этом Шульгине действительно вся правда написана.

Детство

Свое первое стихотворение Александр написал в начальной школе. И оно, естественно, было посвящено маме.

В шестом классе Саша увлекся музыкой. Он начал брать у старшеклассников музыку и переписывать ее на бобины. Получалось так, что на одной стороне были записи «АВВА», на другой – песни «Led Zeppelin». В 12 лет Шульгин играл в составе школьного ансамбля. Жизнь наполнилась игрой на гитаре, песнями и постоянными репетициями.

Изначально школьный коллектив играл те песни, которые входили в общепринятый школьный репертуар того времени. К примеру, композиции группы «Самоцветы», потом в ход пошли иностранные песни, а так же музыка «Машины времени» и «Воскресенья».

На выпускном вечере коллектив уже играл собственные песни. Естественно, в то время у ребят не было аппаратуры. Участникам ансамбля родителя купили гитары, а вот усилителя ребята делали сами из подручных средств.

Однажды летом старшие ребята утащили из городского парка мегафон. Через него стали пропускать бас гитару. Ансамбль репетировал в здании госучреждения и его директор увидел у музыкантов мегафон. Когда он узнал о его происхождении, то тут же обратился в полицию. В итоге, всем мальчишкам дали по два года условно. Александру же из-за возраста к суду не привлекали – ему было меньше 14 лет.

От музыки этот инцидент не заставил отказаться. Ребята начали конструировать колонки, а потом и вовсе поменяли технику. В это время Шульгин с головой ушел в сочинение музыки. При этом, он успевал хорошо учиться в школе. Кстати, в седьмом классе будущий композитор даже представил Иркутск на математической олимпиаде и вернулся с победой.

После школы Саша поступил в институт, но музыку не забросил. Иногда он вместе с музыкантами выступал на городских танцплощадках.

Начало карьеры

Однажды в Иркутск приехала группа «Карнавал». Музыканты познакомились с Александром Шульгиным и пригласили в Москву. Молодой человек отправился в столицу и познакомился там с группой «Круиз». В то время как раз появился указ о запрете рок-коллективов. Александр начал ходить по инстанциям и добился того, что программу «Круиза» приняла госкомиссия. Музыканты назвались камерно-инструментальным ансамблем, который играл классику в современной обработке. В то время собственные песни были под строжайшим запретом. После ряда концертов ребята оказались в Германии. Там они прожили четыре года. Ну а после «Круиз» перестал существовать. Отношения в коллективе из-за амбиций испортились.


Шульгин остался в Германии и начал узнавать всю систему шоу-бизнеса. Он работал с мировыми знаменитостями в студии, реализовал несколько локальных проектов и вернулся в Москву. И в российской столице Шульгин начал заниматься предпринимательством: открыл фирмы и совместные предприятия.

Однако, про творчество Александр Шульгин не забывал. Он продолжал писать. Музыка и слова рождались и откладывались в памяти.

Знакомство с Валерией

Как раз в то время для реализации проекта в Москву приехали иностранные специалисты. Пригласить их можно было только в одно место – бар на Таганке. Именно его посещали все иностранцы и дипломаты. Шульгин бывал там часто и отлично знал, кто там работает. К слову, там пели Игорь Матвиенко и Сергей Мазаев.

Александр с партнерами пришли в клуб и увидели молодую певицу, которую Шульгин не знал. Коллеги обратили внимание, что у девушки был очень красивый голос. После концерта музыкант набрался смелости и подошел к артистке. Он оставил свой телефон и пояснил, что хотел бы сотрудничать. Этой девушкой оказалась будущая супруга Александра певица Валерия .

На следующий день артистка позвонила, и уже через пару недель она записывалась в студии. Впрочем, сначала сработаться не получилось, потому как были вечные творческие споры. С грехом пополам работа была окончена, к слову, в завершении сотрудничество шло как по маслу.

Александр Шульгин на видео

И на этом этапе Валерия и Саша поняли, что интересуются друг другом не только как партнерами по работе. В итоге, Шульгин признался в любви. В то время певица была замужем, но через два месяца развелась и стала жить со своим вчерашним коллегой. Еще через несколько месяцев Валерия забеременела. Родилась дочка Аня.

Со стороны брак казался идеальным. Но позже Валерия рассказала, что пережила за годы. Непонятная агрессия супруга начала проявляться, как только супругу с дочкой выписали из роддома. Однажды за ужином Александру, говорит Валерия, показалось, что она что-то не то сказала. Шульгин тут же вонзил ей нож в колено так, что во все стороны брызнула кровь.

Но после такого инцидента Валерия не ушла от супруга. Ее держали чувства, потом новый альбом. Во время подготовки пластинки как раз выяснилось, что артистка второй раз беременна – сыном Артемом.

«До сих пор не могу забыть, - говорит Валерия, - как маленького Артема укачало в машине. Шульгин его ударил по лицу так, что у годовалого малыша почернело ухо. Более того, отец запер сына в вольер с собакой – в наказание. Тогда он называл ребенка не иначе, как «кусок дерьма».

Александр Шульгин. Пока все дома 2001

В ноябре 1998 года у Шульгиных родился третий ребенок Арсений. К слову, еще будучи беременной Валерия подавала на развод. Тогда Александр не жил с семьей и ничего не знал о третьем ребенке. Как только он узнал об интересном положении супруги, то начал умолять вернуться. Тогда они заключили брачный контракт – Шульгин обещал исправиться. Но этого не случилось и Валерия вместе с детьми отправилась к родителям. Кстати, сам Шульгин отрицает все обвинения бывшей супруги.

И в это время на Шульгина посыпалась масса приглашений. Его, в частности, позвали в проект «Стань звездой». Позже его обвинили в том, что он бросил коллектив фабрикантов «Другие правила». Шульгин выдержал около 50 судов и ряд скандальных публикаций, в том числе и откровений певицы Валерии.

Сейчас Александр Шульгин управляет своей группой компаний «Фамилия». Она работает в сфере new media, индустрии развлечений, издательском бизнесе.

А в 2008 году Шульгин представил «Триптих». Это три альбома инструментальной музыки собственного сочинения. «Триптих» представляет из себя сочетание традиционного урбанистического джаза и современную стилистику чил-аута.

Александр Валерьевич Шульгин – известный российский автор и композитор, член Российского авторского общества и других общественных организаций, владелец группы компаний «Фамилия », которая работает в развлекательной индустрии. Шульгин – автор более двухсот песен, работал со многими звёздами российской эстрады, более пятидесяти его песен удостаивались престижных наград и занимали высшие строчки российских хит-парадов. Помимо этого Александр Шульгин выступал в роли продюсера популярных музыкальных реалити-шоу «Фабрика звёзд » (Первый канал) и «Стань звездой » (Россия), а также писал музыку к кинофильмам и телевизионным заставкам. В качестве члена жюри Александр Шульгин принимал участие во многих российских и международных фестивалях кино, музыки и рекламы, он состоит в совете директоров телеканала iMusic TV , штаб-квартира которого расположена во Франкфурте, Германия.

Александр Шульгин родился в 1964 году в Иркутске . Когда мальчику исполнилось три года, дедушка подарил ему компактный проигрыватель пластинок, и маленький Саша как завороженный часами сидел и слушал музыкальные записи. Именно с этого момента началось его увлечение музыкой. В школьные годы Шульгин научился играть на гитаре и к двенадцати годам выступал вместе со школьным ансамблем, репертуар которого состоял из песен популярных в то время отечественных и зарубежных групп. Через несколько лет ребята уже играли собственные композиции.

Окончив школу и поступив в институт, Александр Шульгин не бросил занятия музыкой. Он продолжал периодически выступать с музыкантами на различных танцплощадках родного города.

Вскоре в Иркутск приехала группа «Карнавал », коллектив которой, пообщавшись с Шульгиным , пригласил его поехать с ними в Москву. Александр согласился и полетел в столицу, где познакомился с группой «Круиз ». Через три месяца он уже играл в её составе. Начались репетиции, выступления, гастроли. К тому же Шульгину нередко поручали урегулировать административные вопросы, и ему почти всегда удавалось решить их в пользу группы.

В составе группы «Круиз » Александр Шульгин уехал на долгое время в Германию. Через четыре года группа распалась, и все участники стали заниматься своими делами. Александр не спешил возвращаться на родину и стал работать в музыкальной студии, постигая основы шоу-бизнеса. Он общался со многими известными людьми, самостоятельно реализовал несколько успешных проектов и с этим багажом вернулся в Москву. Там он познакомился с ещё никому не известной молодой певицей Валерией (урождённой Аллой Перфиловой).

Вскоре Александр и Валерия поженились, а 21 ноября 1993 года родился их первый ребёнок – дочь Анна . Через три года у пары появился сын Артемий , а 8 ноября 1998 года – третий ребёнок, Арсений . Всё это время Александр Шульгин занимался бизнесом – он организовал крупную фирму, которая владела многими торговыми центрами и недвижимостью в Москве.
Примерно в это же время была организована фирма грамзаписи «Бекар рекордс », выпускавшая альбомы таких исполнителей, как Кристина Орбакайте , Ирина Аллегрова , Александр Буйнов , Ирина Салтыкова и др. В 2002 году брак Валерии и Александра распался.

Александр Шульгин выступил в качестве музыкального продюсера телепроектов «Стань звездой » и «Фабрика звёзд », на которых было написано более 40 оригинальных произведений. В 2005 году Александр выпустил свой авторский альбом «Представление» , а также сочинил 20 песен и тем к многосерийному фильму «Примадонна ».

В 2006 и 2007 годах вышло четыре альбома молодой талантливой саксафонистки Елены Шеремет , музыку для которых написал Александр Шульгин . Альбом «Lady sax» попал в топ-40 североамериканского музыкального сервиса Itunes .

В конце 2008 года увидел свет «Триптих » – музыкальное произведение, состоящее из трёх альбомов, в которых сочинения Александра Шульгина были исполнены легендарными джазовыми и классическими музыкантами.

Альбом «Триптих » был высоко оценён профессионалами медиаиндустрии Америки и, по оценке профессионального радио ресурса AirPlay Direct, стал альбомом февраля 2009 года. Музыкальные композиции с «Триптиха» нашли своё место на волнах многих радиостанций пяти континентов, играющих инструментальную музыку.

В 2009 году был записан альбом «Диптих. Skaзka» , включающий альбом для арфы и виолончели «Skaзka for girls» в исполнении Luisa Maria Cordell (арфа) и Julian Lloyd Webber (виолончель) и фортепианный альбом «Skaзka for boys» в исполнении Gary Husband и Steve Hackett (ex Genesis, партия гитары).

В 2010 году в Токио прошли премьеры композиций для фортепиано, которые исполнял для японской публики великий пианист, народный артист России Юрий Розум . Композиция «Алтайская» была очень горячо встречена публикой и профессионалами, записана ведущими телеканалами Японии.

Александр Шульгин ведёт свои колонки в газете «Взгляд » и на музыкальном портале .

Вторым, помимо музыки, серьёзным видом деятельности для Александра Шульгина является New Media Space (Новая Среда Обитания). Интернет привлёк Александра ещё в 1993 году, а уже в 1994 году появляется первый в российской индустрии развлечений персональный сайт. В 2000 году был создан первый интернет-альбом, работа над которым велась в Сети. Александр посещает все самые крупные международные мероприятия, относящиеся к New Media, где участвует в круглых столах, семинарах, выступает с докладами.

Достаточно регулярно Александр Шульгин выступает и с лекциями по истории российской музыки, развитию мировой музыки и культуры перед студентами высших учебных заведений.

В 2010 году Шульгин выступал в Токио с лекцией «Музыка Слова» о влиянии музыки на речь на примере развития русского языка с момента его становления, для преподавателей русского языка в университетах Японии.

Шульгин является сторонником свободного распространения музыки и смягчения ограничения авторского права на доступ к музыкальным и другим объектам авторского права.

В 2000 году Александр Шульгин до официального релиза долгожданного альбома Валерии «Первый интернет-альбом» выложил его в свободный доступ на сайте для бесплатного скачивания. Этот случай стал первым в мире, когда альбом одного из самых известных в стране исполнителей был свободно выложен в Интернете.

В 2008 году Александр Шульгин был награждён медалью «За профессионализм и деловую репутацию».

Дискография:

1. Триптих, 2008

2. SAX IT UP!, 2006 (исполнитель: Елена Шеремет)

3. SAX IT EASY, 2006 (исполнитель: Елена Шеремет)

4. LADY SAX – Ремиксы, 2005 (исполнитель: Елена Шеремет)

5. LADY SAX, 2005 (исполнитель: Елена Шеремет)

6. Представление, 2005

7. Примадонна, 2005 (исполнитель: Алевтина Егорова)

8. MADE IN RUSSIA, 2005 (исполнитель: Алевтина Егорова)

9. Глаза цвета неба, 2001 (исполнитель: Валерия)

10. Первый интернет-альбом, 2000 (исполнитель: Валерия)

11. Самое лучшее, 1999 (исполнитель: Валерия)

12. Фамилия, часть 1, 1997 (исполнитель: Валерия)

13. Анна, 1995 (исполнитель: Валерия)