1 ведущий: Поэзия-это не просто один из видов искусства. Для посвященных это свет, который ведет по жизненному пути и, отражаясь от сияния души человеческой, светит другим, помогая найти истину, удалить печали и обрести гармонию в душе.

2 ведущий: А ведь это так необходимо современному человеку, живущему в грохочущем мире бешеных скоростей, суеты и зависти, лжи и меркантильности. В этом мире мы порой забываем о самом главном, о том, что помогает человеку оставаться в любых условиях человеком,- о душе, которая есть у каждого из нас.

1 ведущий: У кого-то она свободная, светлая и открытая, а у кого-то крошечная, спрятавшаяся от света, загнанная в недра человеческой сути, но она все-таки есть, и час ее непременно настанет.

Марина Цветаева недаром говорила:

Если душа родилась крылатой,

Что ей хоромы и что ей хаты…

2 ведущий: О немногих из нас, пожалуй, об очень редких людях можно сказать, что душа их крылата. И сегодня судьба подарила нам счастливый миг встречи с личностью, чья душа, несомненно, способна не только сама воспарить, но и вознести к вершинам духовного блаженства всех, кто с ней соприкасается.

1 ведущий: У нас в гостях — Лариса Меженина, поэтесса, автор двух потрясающих сборников стихотворений, последний, к слову сказать, ею же и проиллюстрирован, и просто замечательный человек.

2 ведущий: Удивляет способность этой хрупкой девушки видеть в людях только хорошее. Об этом говорит эпиграф к одному из ее стихотворений: «Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И летать мы можем, только обнявшись друг с другом». Многие ли из нас могут вспомнить ситуации, когда их называли ангелами? Да и было ли такое в нашей жизни?

1 ведущий: Есть что-то очень печальное, даже трагическое в этих словах. Трагедии, словно посылаемые кем-то недобрым, сопутствуют человеку в этом мире, разрушая планы и ставя преграды на дорогах к мечте.

2 ведущий: Солнечным было начало Ларисиной жизни. Все, кто знал Ларису Меженину в школьные годы, помнят ее как удивительного человека с необычно теплым взглядом больших ясных глаз, всегда готовым помочь, выслушать.

1 ведущий: Общительная, деятельная, она всегда в центре событий как в школе, так и, позднее, в институте. Казалось, все дается ей слишком легко, без усилий. За что бы она ни бралась, все делалось как-то весело, играючи. И, главное, рядом с ней было легко и спокойно.

2 ведущий: Человек необычайно яркой, разносторонней одаренности, она с детских лет увлекалась рисованием, музыкой, стихами.

Когда в классе читали ее творческие работы, наступала тишина. Сочинения Межениной были похожи на поэтические миниатюры. В них чувствовался особенный почерк, тихий, удивительный свет, ответственность за все, происходящее на Земле.

Чтец: «Вслушайтесь в утреннюю тишину. Слышите, как шелестят лепестки цветов от легкого прикосновения налетевшего ветерка, как журчит в зеленой траве маленький быстрый ручеек, как янтарный сок стекает по белоснежной коре стройной молодой березки?

Тишина…

Почему вдруг так отчаянно забилось сердце? Просто на минуту вдруг показалось, что ничего этого нет, только темная пустота, дым и пепел!

Эти мысли не дают мне покоя особенно по ночам, когда небо становится седым от звезд, от этих маленьких сияющих огоньков.

А ведь наша Земля тоже такая, только, наверное, еще меньше, еще нежнее, она хрупка и беззащитна. Наша Земля-это часть огромной Вселенной, это ее крохотная голубая часть.

И как страшно представить, что однажды она может погаснуть, погаснуть навсегда…

И, может, кто-то на другой планете, взглянув однажды в небо, подумает: «Упала звезда. Это к счастью».

А ведь счастья тогда не будет, потому что исчезнет жизнь на Земле!»

1 ведущий: Могла ли Лариса Меженина знать тогда, когда ей только-только исполнилось шестнадцать, что судьба вовсе не думает о ее мечтах, напротив, пройдет немного лет, и она подвергнет девушку тяжелым испытаниям.

2 ведущий: Последующая жизнь Ларисы полна драматических событий. Внезапно обрушившаяся болезнь приковала девушку к постели, разлучила со сверстниками, друзьями, сокурсниками. Лариса Меженина не представляла себе жизни, обособленной от других. Но судьба распорядилась иначе.

1 ведущий: Более двух лет Ларисе не суждено было общаться с друзьями, ходить, играть на гитаре, писать и даже говорить. Врачи потеряли надежду. Но не умерла надежда родителей. Именно они сделали все, чтобы поставить дочь на ноги.

2 ведущий: Болезнь не прошла бесследно, пришлось Ларисе оставить учебу, о работе не могло идти и речи. Но появилось время остановиться, подумать и о прошлом, и о будущем. Самое главное было — не озлобиться ни на мир, ни на людей, не потерять веру в себя и все это передать в своих стихах, которые помогают жить и чувствовать себя нужной в этой жизни…

1 ведущий: Стихи Ларисы Межениной поражают, может быть, удивляют, о многом заставляют задуматься, к ним хочется обращаться снова и снова. Они помогают нам находить ответы на трудные вопросы бытия, учат нас верности и благородству, нежности и любви…

1 чтец

Молитва

Не отставь меня в час печали,

Не отвергни моей души

И на ней, словно на скрижалях,

Откровение напиши.

Не оставь в темноте кромешной,

Что могу я одна, скажи?

От души моей многогрешной,

Лик свой светлый не отврати.

2 чтец

Я тебя не позову,

Не окликну даже,

Потому что я живу,

Как душа подскажет,

А душа мне говорит:

«Сбрось былого бремя,

От любви и от обид

Лечит только время».

Я тебя не позову.

Ниточки все рвутся.

И мой путь с твоим путем

Не пересекутся.

1 чтец

Великая мудрость – ждать,

Огромное счастье – верить

И чувствовать, что опять

Надежда откроет двери.

Крепиться, когда нет сил,

И, слезы сглотнув, смеяться.

И, падая, не просить.

И верить, и не бояться.

И твердо и точно знать-

Надежда откроет двери,

Когда научишься ждать

И свято в любовь верить.

2 чтец

Чужими мыслями жила,

Чужую боль носила,

Чужого милого ждала

И в дом чужой входила.

Чужая тень за мною шла,

И я себе призналась,

Что эта жизнь… чужой была,

Хоть и своей казалась.

1 чтец

Буду солнцем, буду ветром,

Буду утренним дождем,

Распустившеюся веткой,

Белой вишней под окном…

Буду чистою водою

В полдень жажду утолять

И травою луговою

Твоего прихода ждать.

Хочешь, светом ярким буду

И счастливым днем в судьбе,

И надеждою на чудо-

Только б нравиться тебе.

2 чтец

Дыханье трав колышет воздух…

Жужжанье пчел уносит грусть,

И тишины знакомый отзвук

Дает от боли отдохнуть.

И солнцу желтые реснички

Раскрыли первые цветы,

Чтобы отдать всему частичку

Своей любви и теплоты.

И счастья каждое мгновенье

Способно сердце уловить,

И это мира возрожденье

Несет в себе желанье жить.

1 чтец

Снова порознь горят две свечи,

Но над ними один ореол.

Одинокое сердце молчит-

Слов поток безвозвратно ушел…

И не стоит виновных искать-

В этом, может быть, главный закон,

Если хочешь из пепла восстать,

То не будет ненужных препон.

И, оставив поток укоризн,

На судьбу недостойно роптать,

Чтобы все, что приносит нам жизнь,

Постараться за благо принять.

2 чтец

Доброта

Когда не ладится в судьбе,

Сумей безоблачным проснуться,

И, боль преодолев в себе,

Добрее стать и улыбнуться.

И вновь от чувства правоты

К тебе твой светлый мир вернется.

Жалеть не надо доброты:

Добро добром и отзовется.

Слово предоставляется поэтессе Ларисе Межениной.

2 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, и мы надеемся, что знакомство с Ларисой Межениной не пройдет для вас даром: ваши души станут светлее, сердца наполнятся любовью к жизни, да и сами вы станете добрее и хоть немножко мудрее.

1 ведущий: Пусть стихи Ларисы Межениной станут надежным спутником вашей жизни, а Лариса еще долго радует нас своим новым творчеством.

2 ведущий: Пусть нашей замечательной гостье всегда сопутствует удача, вдохновение, а сил и здоровья пусть прибавляется с каждой минутой. Вы очень нужны нам, Лариса, и мы с нетерпеньем будем ждать новых встреч с вами.

Применение ИКТ позволило создать атмосферу успешности для каждого участника литературной гостиной. Проведённое с использованием мультимедийной презентации внеурочное мероприятие стало уроком духовности, способствовало воспитанию у школьников таких духовно-нравственных качеств, как любовь ко всему живому, долг, ответственность за всё происходящее вокруг, уважение к личности другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, дарить тепло и доброту.

Наталья Петровна Мерзликина

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера , посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто .

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР «ЮБИЛЕЙ А . Л. БАРТО »

ЦЕЛЬ : Способствовать ознакомлению детей с литературным наследием детской писательницы, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющим на развитие и становление характера дошкольника.

ЗАДАЧИ :

Расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто , чувствовать образность языка стихотворений.

Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, активизировать словарь.

Приобщать детей к российской культуре, формируя образ ребенка с позитивным поведением.

Воспитывать любовь и уважение к поэзии.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Портрет А. Л. Барто

Выставка произведений, иллюстрации к стихотворениям писательницы

Набор предметных картинок для игры.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Наш литературный вечер посвящен юбилею замечательной поэтессы, писательницы Агнии Львовны Барто . В этом году, 17 февраля ей исполнилось бы 110 лет со дня рождения.

Агния Львовна родилась в Москве. С самых ранних лет её отец привил любовь к чтению великих русских поэтов и писателей. Свои стихи она начала писать с детства, в младших классах. Её стихи отличаются доступностью, понятностью,с большим юмором. Они являются выражением детских чувств.

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Стихи А. Л. Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении. В нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства со стихами А. Л. Барто . Стоит только сказать малышам : «Уронили мишку на пол…» , как в ответ мы услышим продолжение этого стихотворения.

1. Ведущий. Вот сейчас мы с вами и поиграем. Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.

1. Зайку бросила хозяйка…

2. Я люблю свою лошадку…

3. Идет бычок, качается…

4. Наша Таня громко плачет…

5. Матросская шапка, веревка в руке…

2. Ведущий.

Дорогие ребята, уважаемые гости. Сейчас мы с вами послушаем стихи Агнии Львовны Барто , которые вы, надеюсь, хорошо знаете.

Чтение стихотворений А. Л. Барто в исполнении детей группы «Цыплята» .


3. Ведущий.

Вот какие молодцы! Мы сейчас с вами посмотрим, а знают ли наши дети книги Агнии Львовны? Посмотрите, на витрине выложены произведения не только знаменитой юбилярши , но и другие книги наших писателей. Посмотрим, сможете ли вы отобрать книги именно Агнии Барто .

Дети отбирают произведения А. Л. Барто .


4. Ведущий.

А сейчас, давайте мы с вами превратимся на время в маленьких воробышков. А поможет нам в этом стихотворение А. Л. Барто «Воробей» .


Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Дети двигаются как воробьи (физкультминутка) .


5. Ведущий.

Ребята, посмотрите внимательно на эти предметные картинки. Постарайтесь вспомнить, в каких произведениях А. Л. Барто они встречаются .


Дети работают с предметными картинками.

6. Ведущий.

А сейчас, мы с вами поиграем в дидактическую игру «Путаница» . Я читаю отрывки стихотворений Агнии Львовны, но в них что- то не так. Вы должны меня поправить.

1. Я люблю свою кроватку (лошадку, причешу ей шерстку гладко…

2. Спать пора! Уснул волчок (бычок, лег в коробку на бочок…

3. Тяну я кораблик по быстрой реке, и скачут цыплята (лягушки) за мной по пятам…

4. Нет, напрасно мы решили прокатить слона (кота) в машине…

5. Зайку бросила лентяйка (хозяйка)

6. Вертолёт (самолёт) построим сами, понесемся над лесами…

7. Ведущий. Наступило время литературной викторины по произведениям Агнии Львовны Барто . Я вам задаю вопросы, вы подумайте, а потом поднимите руку для ответа.

1. Из какого стихотворения зайчата?

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на ёлку. «Дело было в январе»

2. Как звали девочку в этом стихотворении?

Всех локтями раздвигая пробирается вперёд.

Говорит она толкая : Фу, какая теснота!

Говорит она старушке – Это детские места. «Любочка»

3. Из-за какой птицы ревел мальчик четыре дня?

Ярко - розовая грудка, два блестящие крыла…

Я не мог ни на минутку оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится – будет птица у меня. «Снегирь»


4. Как можно назвать эту девочку, из какого она стихотворения?

Вот у Тани сколько дела :

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла. Лентяйка. «Помощница»

5. Как звали этого мальчика?

Замолчали крикуны, так они удивлены :

Распевает ладушки мальчик вместо бабушки. «Вовка - добрая душа»

6. Кто заблудился в этом стихотворении? Он заблудится в саду – Я в траве его найду. «Козленок»

7. Что построят дети?

Мы его построим сами,

Понесемся над лесами… «Самолёт»

8. Как звали мальчика? Назовите стихотворение.

Он проснулся ночью темной, было только три часа.

Он ужасно испугался, что урок уж начался. «В школу» . Петя.

9. Продолжи стихотворение.

Целый день трезвонит Таня;

Мы заведуем бинтами,

Мы с Тамарой …

«ходим парой,

Санитары мы с Тамарой»

Пожалеем вместе зайку, и уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане, лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети : Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик, Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то - Это Агния Барто .

Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и подошел к концу наш литературный вечер , посвященный юбилею Агнии Львовны Барто . Много книг написала она. Все её произведения мудрые, веселые, поучительные. Творчество Агнии Львовны будет вечно жить в наших сердцах, передаваться из поколения в поколение.


Спасибо за внимание!

Сценарий литературного вечера

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

для старших дошкольников

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

- Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
- чтение сказок А.С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;
- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

Просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;

Разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Входит Арина Родионовна

Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали?

Ведущий: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».

Арина Родионовна : «Ай – да молодцы, значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича? Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси.

Ведущий: Нянюшка! Расскажите и нам сказку!

Няня: Сказку рассказать? Ну что ж, слушайте. (Зажигает свечу.) Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать!

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним…

(Выходит царица с зеркальцем.)

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущая: Что ж ей зеркальце в ответ?

Няня: Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее

Ведущая: Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?

Ведущая: Зеркальце в ответ:

Няня: А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее

Ведущая: Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

Царевна: Чернавка, быстрей ко мне! (Прибегает Чернавка.)

Няня: И наказывает ей,

Сенной девушке своей…

Царица: Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Царица с девушкой уходят.)

Няня: И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Вы, ребята конечно знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас. Сказка закончилась хорошо – добро победило зло.

Ведущая: А.С.Пушкин очень любил русские народные песни, ему их пела Арина Родионовна. Пусть Арина Родионовна сейчас отдохнет и послушает в исполнении девочек русскую народную песню «Во поле береза стояла».

(Девочки исполняют песню)

Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой
11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

Ведущий: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.

Арина Родионовна : Молодцы, ребята. Вижу не забыли вы про моего Сашеньку! А мне пора с вами прощаться. Но я пришла не с пустыми руками. У меня для вас подарок от белочки.

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

За дверью слышится мяуканье. Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.

Ведущий: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Кот :

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной» Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного... Салтана!

Ведущий: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

Девочка – сказочница, выглядывая из окна

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось

В самом деле получилось.

Сказочник:

Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.

1девица:

«Кабы, я была царица, -
Сказочник : Говорит одна девица, -
1 девица:

То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица : «Кабы я была царица, -
Сказочник : Говорит ее сестрица, -
2 девица :То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, -
Сказочник : Третья молвила сестрица, -
3 девица : Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».

Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, -

Сказочник: Говорит он, - будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Девочка – сказочница выглядывая из окна

Но жадность ребята к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит. Ведущий: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Литературный вечер «Сказка за сказкой»

Старшая группа

Предварительная работа : в группе оформлена выставка детских работ по сказкам, иллюстрации художников к сказкам, выставка книг.

Воспитатель:Вы любите слушать сказки? Сказки появились очень много лет назад и передовались от старших к младшим. Сказки есть у всех народов – русские, украинские, эскимосские, эвенские и другие. Почти во всех сказках есть добро и зло. Назовите злых героев сказок. Конечно – это Баба Яга, Кощей Бессмертный и т.д. А добрых? Василиса, Иванушка, Жихарка, Емеля и др. Почтиво всех сказках добро побеждает зло. Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными. Давайте и мы сегодня с вами побываем в сказках. А что нужно для того, чтобы попасть в сказку? Конечно, сказать волшебные слова:

ПУСТЬ ГЕРОИ СКАЗОК ДАРЯТ НАМ ТЕПЛО, ПУСТЬ ДОБРО НА СВЕТЕ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

Дети делятся на две команды: «Колобок» и «Репка».За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1 задание. Викторина «Назови сказку» (Задание по очереди каждой команде).

«А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть пирожок» (Маша и медведь)

«Ах ты, Петя простота сплоховал немножко,

Не послушал ты кота, выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса).

«Красна девица грустна, ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка» (Снегурочка)

«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться

Очень вкусная вода в ямке, из копытца» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то» (Волк и семеро козлят).

«Колотил, да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом» (Лиса и журавль).

2 задание. У меня в корзинке много предметов. Помогите узнать из каких они сказок и кому их нужно вернуть.

Волчий хвост, скалочка, ложка золоченая, яблочко наливное, три ложки, яичко.

3 задание. Почтальон принес телеграммы. Отгадайте какие сказочные герои нам их прислали?

«И от дедушки ушел, и от бабушки ушел»

«Спасите, нас хочет съесть серый волк»

«Снесла простое яичко»

«Помогите найти Машу»

4 задание. Для капитанов. Сложи сказку и назови ее. А пока капитаны выполняют задание давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам и попробуем угадать какие сказки у нас в гостях.

5 задание. Воспитатель предлагает детям инсценировать фрагмент сказки обеим командам. (Заранее подготовленный).

6 задание. Теперь мне осталось посмотреть, как вы внимательно слушаете сказки и помните их.

Что говорил Жихарка, когда раскладывал ложки?

Как звал козленочек Аленушка около пруда?

Кто может позвать Сивку-Бурку?

Какие слова говорил Емеля для исполнения своего желания?

Как звала лиса петушка, когда кота не было дома?

Какую песенку пела коза?

Наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги. Команда победителей получает поощрительные призы.