Американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и много сделал для его популяризации во всем мире.Биограф Армстронга Джеймс Линкольн Коллиер писал: «Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние».Луи Армстронг был одним из величайших музыкантов, когда-либо игравших джаз и одновременно одной из самых противоречивых фигур в нём. Труба Армстронга звучала божественно, особенно, когда он был в ударе. От того, наверное, многих музыкантов и слушателей буквально ослеплял его талант. Поэтому и сегодня для большинства джаз - это прежде всего Луи Армстронг. Всё, за что люди любят джаз, воплощено в этом имени. И хотя Луи Армстронг - это ещё не весь джаз, но он - это душа джазовой музыки.Являясь трубачом-революционером своего времени, Армстронг заложил фундамент всех грядущих джазовых революций. Не будь его, судьба джазовой музыки могла сложиться иначе. С приходом Сачмо уходит в тень мягкая окраска звука и коллективные импровизации. А Луи Армстронг ярким звуком трубы, с удивительной вибрацией, с головокружительными переходами, с ритмической раскрепощенностью и неистощимой фантазией своих импровизаций расширяет представление о возможностях трубы и музыканта, играющего на ней. Благодаря Армстронгу джаз пошёл по сольному пути развития.

Луи Армстронг родился в Hовом Орлеане. Дату своего рождения точно не знал и выбрал ее произвольно - 4 июля 1900 года (День независимости США). Исследователи предполагают, что Армстронг родился в 1901 году. Он рос в бедной, неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально занималась проституцией, отец - рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). В тринадцатилетнем возрасте, во время городского праздника Луи выстрелил на улице из пистолета, похищенного у полисмена, в одного из «посетителей» своей матери. За это мальчик попал в исправительный дом. Там он начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора. После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у нью-орлеанских музыкантов, периодически работал в джаз-оркестрах. В 1918 году его порекомендовали в коллектив тромбониста Кида Ори.

Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.

Армстронг Луи

В 1922 году Луи Армстронг переехал в Чикаго, где два года играл в Creole Jazz Band, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец. Кроме того, Луи записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами. В 1925 году он вновь попал в Чикаго, где работал вместе с певицей Лил Хардин, с которой состоял в браке с 1924 по 1938 год.

С ноября 1925 года Армстронг начал записываться с созданными им студийными ансамблями. В 1927 руководил собственным оркестром Hot Five. В этот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, гастролировал в различных городах США (в 1929 - в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Л. Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии - с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде). В 1931 году он посетил с биг-бэндом Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее.

Музыканты не выходят на пенсию; они заканчиваются, когда в них исчезает музыка.

Армстронг Луи

В 1930-е годы совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине. В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнса, «Кида» Ори, Л. Расселла и другими, участвовал в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, вновь руководил джаз-бэндом. В 1936 году он опубликовал автобиографическую книгу Swing That Music. Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры).

Вся музыка - народная. Я никогда не слышал, чтобы лошадь пела песню.

Армстронг Луи

В дальнейшем популярность Луи Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления с «Кози» Коулом, «Трамми» Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, с Сидни Беше, «Бингом» Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, Оскаром Питерсоном и другими «звездами» джаза. Участие в джаз-фестивалях (1948 - Ницца, 1956-1958 - Ньюпорт, 1959 - Италия), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 году Луи написал вторую автобиографическую книгу Satchmo. My Life in New Orleans. Оставил огромное число грамзаписей с собственным ансамблем и олл-стар-бэндами.

Творчество Армстронга - своего рода эталон, идеальная «модель» мэйнстрим-джаза - живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не «музейного» традиционализма. Он создал некую разновидность «поп-джаза», гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей - диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпел-сонгов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (в более чем 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Э. Фицджералд).

Луи Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу - импровизацию. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Его записи 1920-х годов с оркестрами Hot Five и Hot Seven изменили существовавшие до этого представления о музыке. Максимально легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но теплый голос сделали популярными его вокальные импровизации без слов - скэт. Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов 20 века.


Луи Армстронг (Louis Daniel Armstrong)
- трубач, вокалист, первый выдающийся представитель традициионного джаза.
Родился в беднейшем районе Нового Орлеана, жители которого часто не оформляли
никаких документов, а потом записывали дни рождения так, как им казалось выгодным
или престижным. Особенно почетным считалось родиться 4 июля, в День Независимости Соединенных Штатов. Сам Армстронг не знал точной даты своего рождения, но во многих справочниках день рождения Армстронга - 4 июля 1900 года.
Не было ни одного трубача в джазе, который не признавал бы влияния Армстронга на свое творчество. Его вклад в джаз столь велик, что даже снобистски настроенные музыканты следующих поколений прощали ему не только многочисленные повторы некоторых эффектных импровизационных фраз, но и заигрывания с популярной музыкой и развлекательной эстрадой.
Армстронг закономерно остался самой популярной личностью в музыкальном исскустве ХХ века, с которой публика идентифицировала традиционный джаз.
Армстронг научился играть на трубе в исправительном доме, куда попал в в предновогоднюю ночь 1913 года, случайно выстрелив во время феерверка из
найденного им настоящего пистолета.
Играл в духовом оркестре в колонии и подбирал на слух мелодии, услышанные в детстве на улицах Нового Орлеана. Через полтора года Армстронг был вполне подготовлен для профессиональной работы в танцевальных оркестрах.
На молодого и способного юношу обратил внимание Джо Кинг Оливер и часто
посылал его играть вместо себя. Когда в 1917 году Оливер уехал в Чикаго,
Армстронг занял его место в оркестре Кида Ори.
После 16 месяцев работы у Ори присоединился к бенду Фетса Марейбла и два года 1919-1920 работал на экскурсионных пароходах, плавающих вверх по Миссисипи.
Летом 1922 года Оливер вызвал Армстронга в Чикаго. С оркестром "Creol Jazz Band" Армстронг сделал первые записи.
В 1924 году Армстронг женился на пианистке Лил Хардин и в том же году приехал в Нью-Йорк, где в течение 11 месяцев был трубачом-солистом в оркестре Флетчера Хендерсона, параллельно записав с группой Кларенса Уильямса "Blue Fiue" композицию "Red Onion Jazz Babies".
Вернувшись в Чикаго в 1925 году, записал первые пластинки с собственной группой "Hot Fiue", в которую вошли тромбонист Кид Ори, кларнетист Джонни Додс, банджист Джонни Сен-Сир и Лил Хардин. В 1927 году выпустил следующие записи уже с группой Hot Seuen.
В 1925-1926 годах играл в ансамбле Лил Хардин "Dreamland Syncopators", а также в оркестрах Эрскина Тайта и Кэрола Диккерсона.
В 1927 году собрал собственный состав "Louis Armstrong And His Stompers". В конце 20-х годов Армстронг считался джазовой звездой первой величины, его имя обозначалось на рекламе огромными буквами, а исполнительский стиль ассоциировался с подлинным новоорлеанским джазом. Музыка группы Армстронга строилась по принципу "выдающийся солист и сопровождающая группа".
В 1929 году Армстронг исполнил песню Фэтса Уоллера "Aint Misbehavin" в бродвейском ревю "Hot Chocolates" и стал популярен как вокалист. Он первым использовал голос как инструмент, первым ввел в обиход вокально-слоговую импровизацию (скэт). В это время за ним закрепилось прозвище "Сэчмо" (от Satchelmouth - рот как сумка).
В 1930 году Армстронг работал в оркестре Луиса Рассела.
В 1932 году впервые выехал в Европу и выступил там с неожиданно громким успехом.
В 1933-1934 в течение 18 месяцев гастролировал в своей стране и снова в европейских странах.
В 1935-1942 годах возглавлял оркестр (почти весь бывший состав Рассела), обратившись к стилю "свинг". Заскучав по старому джазу, собирал в течение этого периода традиционный состав для записи пластинок.
Только в 1946 году организовал для концертных выступлений постоянный секстет "All Stars" и навсегда вернулся к исполнительским принципам чикагской школы. В первый состав вошли кларнетист Барни Бигард, тромбонист Джек Тигарден, барабанщик Биг Сид Катлетт, пианист Дик Керри и контрабасист Арвелл Шоу.
Секстет существовал до смерти Армстронга. В разные годы в него входили Эрл Хайнз, джо Башкин, Эдмонд Холл, Трамми Янг, Милт Хинтон, Кози Коул, Денни Барселона, вокалистка Велма Мидлтон. В 50-е записывался со струнными группами, с Эллой Фицджеральд, Оскаром Питерсоном и многими другими.
Популярность Армстронга была связана не только с джазом, но и с кинематографом. Он снялся в 36 художественных фильмах, в том числе в таких известных, как "Пенни, упавшие с неба", "Художники и натурщицы", "Новый Орлеан", "Песня родилась", "История Гленна Миллера", "Высшее общество", "Парижский блюз". "Хелло, Долли", и других. Многие джазовые мелодии и песни приобрели неслыханную популярность в его интерпретации.
В 1936 году опубликовал книгу "Свинг - это музыка", в 1954 году - "Моя жизнь, мой Новый Орлеан". В 60-е разъезжал по всему свету, считал себя миссионером, "послом джаза". Был торжественно принят в Африке и Австралии, в Азиии и в
странах Восточной Европы.
В конце 60-х годов здоровье Армстронга ухудшилось, он выходил
на сцену на несколько номеров, но продолжал пользоваться огромным успехом.
Умер 6 июля 1971 года. Похороны транслировались по телевидению на все Соединенные штаты. Его тело было выставлено для торжественного прощания в Манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному рапоряжению Президента. Mимо гроба прошли Двадцать пять тысяч человек.

Луи Армстронг (1901-1971 гг.) - знаменитый американский джазовый трубач, руководитель известного ансамбля и талантливый вокалист. Своим творчеством он не только разнообразил стиль и звучание джаза, но и возвел его в ранг авторитетного и престижного музыкального жанра.

Тяжелое детство

Биография Луи Армстронга берет свое начало в крупнейшем городе Луизианы - Новом Орлеане. Это огромный портовый город США, расположенный вблизи живописного мексиканского залива.

Многих ценителей искусства интересует конкретная дата появления на свет Луи Армстронга. Год рождения этого выдающегося музыканта - далекий 1901 г. (4 августа).

Мальчик родился в самом нищем квартале города, в негритянском поселке. Семья Луи Армстронга относилась к разряду неблагополучных. Отец, не имея постоянного места работы, ушел из дома, когда ребенку не было и года. Мать, работающая на износ прачкой, отдала сына и дочь (у Луи была младшая сестренка Беатрис) на воспитание бабушке.

Через некоторое время маленький Армстронг снова переехал жить к матери, которая стала подрабатывать проституцией. Из-за своего беспутного образа жизни ей было некогда заниматься воспитанием сына, поэтому Луи рос беспризорником.

Чтобы хоть как-нибудь заработать денег, он продавал газеты, развозил уголь и выполнял другую черную работу. Голодный и холодный, оборванный и грязный, семилетний Луи прогуливал школу и жил своей непутевой жизнью.

Знакомство с Карнофски

Вскоре маленький чернокожий мальчик знакомится с семьей Карнофски - зажиточными евреями, иммигрировавшими из Российской империи, которые занимались в Америке угольным бизнесом.

Вначале Луи помогал иностранным предпринимателям по дому, затем оставался у них ночевать, а под конец стал полноправным членом семьи. Карнофски очень привязались к этому шустрому несчастному ребенку. Они изо всех сил старались помочь ему и поддержать его.

Гостеприимная семья жила в веселом районе Нового Орлеана - Сторивилле, не отличавшемся строгими нравами. Вокруг мальчика постоянно звучала чарующая музыка кабаре и борделей, сияли огни всевозможных казино и игорных домов. Именно здесь и началась творческая биография Луи Армстронга.

Ребенок познакомился с участниками одного уличного ансамбля, выступающего недалеко от его дома, и стал с ними работать. Сначала он только пел, затем принялся играть на барабанах. Разучивая новые песни и мелодии, Луи стал хорошо ориентироваться в музыке и натренировал слух. Необыкновенное чувство ритма, прирожденный красивый голос и быстрая обучаемость сделали из маленького чернокожего мальчика настоящего любимца уличной публики.

Обучение музыке

Как это ни странно, свое первое музыкальное образование Луи Дэниел Армстронг получил, находясь в подростковой колонии для чернокожих, куда попал за озорной хулиганский проступок - стрельбу из пистолета, украденного у полицейского, который часто ночевал у матери.

На базе исправительного лагеря находился духовой оркестр, куда сразу же записался любознательный одаренный шалопай. Старшие участники ансамбля научили Луи играть на разных инструментах: корнете, альтгорне, тамбурине. Талантливо исполняя привычные в то время марши и польки, юный Армстронг старался по памяти воспроизвести хорошо знакомые ему мелодии и напевы беспечного Сторивилла.

Именно в этот период подросток-заключенный понял, что хочет посвятить свою жизнь музыкальному творчеству.

Знакомство с лучшим корнетистом

Время, проведенное в исправительно-трудовом лагере, истекло. Через полтора года Луи Дэниел Армстронг возвращается домой и занимается музыкальной деятельностью. Он подрабатывает выступлениями в ночных клубах и ресторанах, играя на взятых напрокат инструментах.

Одаренного паренька заметил Джозеф Кинг Оливер - новоорлеанский джазовый корнетист и дирижер. Он взял начинающего музыканта под личное покровительство, обучая его тонкостям оркестровой работы и даже доверяя сольные выступления в своих номерах и концертах. С тех пор биография Луи Армстронга обогатилась новым творческим вдохновением - он мастерски овладел корнетом и проникся красивым звучанием джазовой мелодии.

По протекции Оливера талантливый темнокожий парень был принят в известный ансамбль Кида Ори - авторитетного тромбониста, ставшего вторым учителем семнадцатилетнего Луи.

После полутора лет выступлений с оркестром Ори юный Армстронг знакомится с Фэтсом Мэребейлом. Вместе с ним талантливый парень выступает на танцевальных вечерах, происходящих на прогулочных катерах и пароходах.

Мэребейл знакомит своего младшего друга с нотной грамотой, что позволяет Армстронгу стать более квалифицированным и искусным исполнителем.

В это время одаренный предприимчивый паренек вносит в свои сольные номера необычное преобразование - к мелодии он добавляет словесное сопровождение (названное приемом “скэт”).

Заманчивое приглашение

В 1922 году биография Луи Армстронга снова терпит некоторые изменения - легендарный Кинг Оливер приглашает его в свой ансамбль на должность корнетиста. Недолго думая, молодой Армстронг переезжает в Чикаго, где начинает играть в престижном огромном ресторане.

Богатство и роскошь приходят к Армстронгу вместе с известностью и признанием. Он начинает шикарно одеваться, покупает квартиру со всеми необходимыми удобствами, женится.

Вместе с оркестром Оливера Луи записал первую грампластинку, на которой присутствовали его сольные выступления.

Однако вскоре, по настоянию своей жены, новоорлеанский музыкант решает строить свою карьеру самостоятельно.

Жизнь в Нью-Йорке

Луи Армстронг, творчество которого на тот момент уже отличалось яркой неотразимой индивидуальностью и импровизацией, поступает на работу к Флетчеру Хендерсону - именитому руководителю популярного оркестра, пианисту, аранжировщику и композитору.

Под эгидой ансамбля Хендерсона молодой Армстронг выступает с блестящими сольными номерами, вызывая всеобщее восхищение и упоение.

Трудолюбивый и энергичный, Луи сотрудничает и с другими музыкальными группами, активно записывает свои пластинки, аккомпанирует знаменитым блюзовым вокалистам: Бесси Смит, Ма Рэйни, Перри Брэдфорду.

Возвращение в Чикаго

В возрасте двадцати четырех лет Армстронг возвращается в Чикаго, где с успехом делает свои самые удачные джазовые записи, популярные до сих пор.

Также музыкант участвует в театральном шоу-бэнде, блистая перед публикой не только музыкальными способностями, но и актерским мастерством.

На недолгое время артист становится солистом известного оркестра Диккерсона и руководителем собственного ансамбля.

Чикагский период примечателен также организационными изменениями в выступлениях Армстронга. Он перестает играть на корнете и переходит на трубу, более сильную по звучанию, а также возобновляет свое пение в манере “скэт”. Все это вызывает огромные овации как у критиков, так и у почитателей творчества Луи.

Эра свит-музыки

Это был конец 20-х - начало 30-х годов прошлого века. Популярными становятся биг-бэнды с их яркой невообразимой музыкой в стиле танцев. Сосредоточившись на новом течении, Луи создает свой самобытный жанр, схожий со стилем хот-джаза. Популярность Армстронга становится просто ошеломляющей.

Он гастролирует по всему миру (Англия, Голландия, Скандинавия, Франция), снимается в голливудских кинокартинах, играет в театрах Бродвея и Гарлема, участвует в радиопрограммах.

В середине 1930-х годов музыкант вновь создает собственный джаз-бэнд, финансовые дела которого отдает в полное ведение опытного менеджера Глейзера.

Триумфальный успех Луи приводит к профессиональным проблемам со здоровьем: он переносит несколько операций в связи с деформацией и разрывом тканей верхней губы (это произошло из-за чрезмерного нажима мундштука и неправильного способа сложения губ при игре на трубе).

Собственный ансамбль

В возрасте сорока пяти лет Армстронг вновь становится руководителем собственного ансамбля “Все звезды”, в котором участвовали как знаменитые джазовые мастера, так и менее популярные, достигшие широкой известности только благодаря выступлениям с Луи.

Команда специализируется на исполнении классического джаза и популярных песен в джазовой обработке.

Вместе со своим ансамблем Армстронг путешествует по всему миру. Исполнительный департамент правительства США присваивает ему неофициальный титул “Посол джаза” и спонсирует некоторые гастроли исполнителя.

Несколько раз ансамблю Луи было предложено выступить с концертами в СССР, но по субъективным причинам поездки не состоялись. Однако это не помешало известному джазмену провести блестящие гастроли в чешской Праге и других странах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Благодаря своим творческим турне новоорлеанский музыкант познакомил мировую общественность с прекрасным, колоритным музыкальным искусством, сложившимся под влиянием африканских ритмов, американского фольклора и современной аранжировки. Да, это был блистательный, неподражаемый, великолепный джаз! Луи Армстронг украсил его своим индивидуальным хрипловатым голосом и звучным гармоничным трубным звучанием.

Смерть

В возрасте пятидесяти восьми лет легендарный джазмен переносит инфаркт, но продолжает активно и самозабвенно работать. Выступает с концертами, записывает новые песни, принимает участие в известном мюзикле “Привет, Долли!”.

Активная жизнерадостная позиция продлила его жизненный путь еще на десять лет. Армстронг умирает в возрасте семидесяти лет от сердечной недостаточности, приведшей к отказу почек.

О смерти джазового кумира было объявлено во всех крупных мировых газетах. Утрата, которую понес американский мир искусства, не восполнится никогда.

Луи Армстронг: интересные факты из жизни

  • Джазмен был женат четыре раза. Первый брак в возрасте шестнадцати лет был заключен с луизианской проституткой и продлился пять лет. Далее следовали короткие супружеские отношения с Лил Хардин (пианисткой) и Альфе Смит. Последний брак (с вокалисткой ночного клуба Люсиль) был самым долгим и длился вплоть до самой кончины музыканта.
  • С первой женой Армстронг усыновил умственно отсталого мальчика, дальнего родственника Луи. По некоторым данным, у джазмена имелась дочь от одной танцовщицы, которой исполнитель обязался выплачивать ежемесячное пособие.
  • Каждый день американский трубач принимал марихуану, считая ее лучше стаканчика любого первоклассного виски.
  • На протяжении своей жизни Армстронг написал две автобиографические книги: в середине 1930-х и в середине 1950-х годов.
  • Вокалист обожал вкусную еду и игру в бейсбол.
  • За несколько лет до своей смерти Луи немного поменял специфику своего исполнения, уделяя внимание записям не только джазовых песен, но и композициям в госпел-стиле (переделанные традиционные сочинения на духовную христианскую музыку).
  • Первый корнет Армстронгу был подарен семьей Карнофски.

Луи Армстронг: дискография

Самые известные творения (с переводом на русский):

  • 1964 год - “Хелло, Долли!”.
  • 1959 год - “Пять пенни”.
  • 1957 год - “Луи Армстронг встретился с Оскаром Петерсоном”.
  • 1957 год - “Мир у меня на струне”.

Этого талантливого человека уже давно нет с нами, но его творчество все равно живет практически в каждом сердце.

Луи Армстронг – культовый американский джаз-исполнителей, трубач и певец. Родился 4 августа 1901 года в неблагополучной семье потомственных рабов в одном из самых грязных районов Нового Орлеана. Отец будущего музыканта покинул семью когда тому было ещё несколько месяцев, и матери, чтобы содержать себя и сына, пришлось заняться проституцией.

Маленький Луи Армстронг не оставался в стороне от финансовых проблем семьи и всячески помогал своей маме с деньгами: разносил газеты и возил уголь в Строривилль, район, известный большим количеством публичных домов. Именно из окна одного местного борделя Армстронг впервые услышал джазовую музыку, и это сразу произвело на него впечатление.

В 11 лет Луи Армстронг бросает школу и начинает вместе с другими нищими парнями петь на улице за подачки. Однако этих денег всё ещё не хватало на нормальную жизнь и он начинает работать на семью Карновски, еврейских эмигрантов, владеющих фирмой по перевозке мусора. Будучи хоть ещё совсем мальчиком, Луи уже видит, что и его попечителей притесняют «белые» люди.

Бедная жизнь заставляла Армстронга часто выходить на тропу закона и заниматься воровством продуктов, из-за чего он попадал в изолятор. Там управляющий участком из жалости учил мальчика играть на трубе, что дало первый толчок к будущей карьере джазового трубача. Теперь, немного научившись играть, Луи мог совмещать приятную работу с необходимой: по вечерам он исполнял песни с различными группами в клубах, а днем носил уголь.

К двадцати двум годам у Армстронга уже были более-менее стабильные музыкальные заработки, усыновлённый ребёнок, а также жена, с которой он, правда, вскоре расстался. В 1922 году Луи Армстронг едет в Чикаго, где вступает в состав Creole Jazz Band, вместе с которыми к нему приходит первый большой успех. Группа стала лидером джазового движения в стране, и Армстронг наконец полностью выбирается из бедности.

Затем следовала череда долгих переездов из города в город, студийные записи, концертные туры, и к 1943 году Армстронг оседает в Нью-Йорке. Там он продолжает развивать свой музыкальный стиль и много работать. Доходило вплоть до того, что Армстронг давал по триста концертов в год, а это очень неблагоприятно сказывалось на его здоровье, и в 1959 году он перенёс инфаркт.

Но несмотря на это, записывая хит за хитом, из которых самым известным стал «Hello, Dolly», Луи Армстронг проводит в напряженном концертном графике всю свою жизнь, вплоть до кончины в 1971 году. На тот момент музыканту было 69 лет, и он уже был признан одним из самых влиятельных людей в джазе.