Максим Александрович Фадеев родился в семье композитора и певицы в 1968 году, 6 мая в городе Курган. Музыкальная семья не оставила маленькому Максиму выбора – его жизнь с рождения была связана с музыкой. Мальчик получил базовое образование в музыкальной школе, после которого поступил в местное музыкальное училище.

Сегодня Максим Александрович признанный композитор, продюсер большого количества коллективов, ставших невероятно популярными. Среди его самых известных проектов – Линда Глюкоза, группа Монокини, Наргиз Закирова, группа Тотал, группа Серебро и Елена Темникова.

Творческий путь

Получив специализированное образование, научившись играть на нескольких музыкальных инструментах, Максим решает попробовать свои силы в качестве исполнителя авторских песен. Он писал собственные песни с 17 лет, и мечтал стать востребованным исполнителем.

Первой в певческой карьере была группа Конвой. В ней Максим быстро вырос из бэк-вокалиста до солиста. После работы в группе было выступление на песенном конкурсе. Там он получил 3 место, и был полон планов, готовился к переезду в Москву.

Москва встретила Максима недружелюбно. По рассказам Фадеева, его композиции хвалили, но отказывались брать в ротацию. Причинами отказа была музыка, отличавшаяся от популярного тогда стиля исполнения. Тогда Максим окончательно отказался от мысли быть певцом, и решил сосредоточиться на продюсерской и композиторской карьере.

Макс Фадеев и певица Линда в молодости

Первый опыт продюсирования получился с певицей Линдой. Линда совершила прорыв, показала новый подход к исполнению и содержанию песен. Ни один исполнитель в 1993 году не вызывал такого интереса публики. Фадеев и Линда поставили на эпатаж и качественное звучание, и не проиграли.

Расставшись с Линдой в 1999 году, Фадеев успешно раскручивает проекты Тотал с хитовой песней «Бьет по глазам», а также юную исполнительницу Монокини.

Макс Фадеев и Елена Темникова

С наступлением периода второго созыва Фабрики звезд, где Максим стал наставником, он начинает работу с певицей Глюкозой. Нестандартный пиар ход в виде нарисованного персонажа на экране сделал Глюкозу популярной после первой же песни «Невеста». Долгие плодотворные годы работы с Глюкозой сменились новым сотрудничеством с нестандартной Наргиз Закировой.

Макс Фадеев и Наргиз Закирова

Далее Фадеева пригласили наставником в проект первого канала Голос. Дети. Фадеев полностью отдался этой работе, невзирая на серьезные проблемы со здоровьем. У композитора имеется заболевание почек и проблемы со слуховым аппаратом. К счастью, сегодня Максим выздоровел, и способен творить дальше.

Макс Фадеев и группа "Серебро"

После участия в качестве наставника в проекте Голос. Дети Максим взял небольшую творческую паузу, чтобы поправить здоровье и набраться вдохновения.

Сегодня Максим в полной мере вернулся к активной продюсерской работе, и ищет новые таланты. В 2017 году будет запущен уникальный проект "#Фадеевуслышит". В течение проекта Максим предлагает талантливым исполнителям присылать ему видео с вышеуказанным хэштегом. Он лично планирует еженедельно отбирать самых перспективных, чтобы в итоге сформировать новый музыкальный коллектив.

Личная жизнь

Максим Фадеев женат, воспитывает взрослого сына Савву. Именно Савва послужил источником вдохновения для написания одноименной книги, а потом и стал прообразом мультфильма Савва. Сердце воина. Продюсером и композитором мультфильмы выступил его талантливый звездный отец.

Макс Фадеев с женой и сыном Саввой

Музыкант не любит вспоминать о страшной трагедии своей жизни – гибели дочери при рождении. Из-за пережитого Фадеев особенно трепетно относится к детям, и старается помогать молодым исполнителям.

Биографии других известных музыкантов читайте

Имя: Максим Фадеев (Maksim Fadeev)

Возраст: 51 год

Место рождения: Курган, Россия

Рост: 180 см

Вес: 92 кг

Деятельность: композитор, режиссёр, певец

Семейное положение: женат

Максим Фадеев - биография

Он мечтал стать спортсменом, а музыкой занимался лишь для души. Но судьба не оставила выбора. Впрочем, и музыкальная карьера могла оборваться в один далеко не прекрасный день.

Если бы «Золотой глобус» вручали в номинации «Самый скандальный деятель шоу-бизнеса», награду получил бы Максим Фадеев. Макс умудряется ссориться со всеми - подопечными артистами и их спонсорами, руководством телеканалов и редакторами телепроектов. Но если бы «Золотой глобус» вручали в номинации «Самый чуткий продюсер», награду тоже получил бы он.

Все отмечают его удивительное умение угадывать будущих звезд. А еще этого крупного и неуклюжего с виду мужчину считают одним из лучших музыкантов. Как в одном человеке уживаются столь противоречивые качества? Загадка...

Детство, семья Фадеева

В музыкальную школу Максима отдали в пять лет. Родители просто не рассматривали других вариантов: сами они буквально дышали классической музыкой. Папа в провинциальном Кургане был известной личностью - писал музыку, преподавал в музучилище. Мама - музработник в ДК машиностроителей - великолепно пела романсы. Максим, конечно, ходил на уроки композиции и сольфеджио. Но в дальнейшем ни исполнять, ни сочинять музыку не собирался: ему больше нравилось тусоваться во дворе.

В 12 лет парня поставили на учет в детскую комнату милиции. Там его взяли на слабо - мол, хороший музыкант должен хоть на метле сыграть, а ты даже на бас-гитаре не умеешь. Не умею? Научусь! Вскоре Макс уже выступал на школьной дискотеке. Да и к ненавистному фортепиано проникся уважением и даже стал брать уроки джазовых импровизаций.


И все же становиться пай-мальчиком он не собирался. Серьезно занимался айкидо, ведь только физически крепкие ребята могли заработать авторитет в курганских дворах. К 17 годам Фадеев достиг определенных успехов. Но однажды на тренировке случилась беда: Макс потерял сознание, на скорой его доставили в больницу, где он пережил клиническую смерть. Приговор врачей: порок сердца, о спорте - забыть! Так судьба сама выбрала ему дело жизни - музыку.

Максим Фадеев - музыка, песни

Вскоре Максим сочинил свою первую песню «Танцуй на битом стекле». Играл в группе при ДК машиностроителей, затем выступал с группой «Конвой» от Курганской областной филармонии. Когда Фадееву было 19, какие-то отморозки отвезли его в лес - в девяностые шоу-бизнес активно делили между собой бандитские группировки. Били палками сразу несколько человек, сломали лодыжки, изуродовали пальцы и бросили умирать. Максим полз до города почти 20 километров... Восстановил руки благодаря методу доктора Илизарова. Лечился долго, и никто не давал гарантий, что подвижность пальцев вернется.


Уезжая в Москву, Фадеев был уверен: столица примет его с распростертыми объятиями. Во-первых, уже имелись полезные знакомства (переехать его убедил певец Сергей Крылов), во-вторых, сочинив несколько песен и заняв третье место на конкурсе в Юрмале, Максим чувствовал себя профессионалом. Однако юношеский пыл быстро остудили - и на радиостанциях, и на телеканалах твердили: «Неформат!» А вот его способностям сочинителя и аранжировщика нашлось применение: он работал в студии с Пугачевой , Леонтьевым и другими звездами.

В 1993 году по рекомендации Федора Бондарчука к Максиму обратилась Светлана Гейман - она искала аранжировщика. Поначалу Фадеев не воспринял ее всерьез - думал, очередная дочка банкира возомнила себя певицей. Но оказалось, она действительно талантлива и такая же «неформалка», как и он.


Их совместное с Линдой (так она назвалась) творчество поначалу шокировало публику. А вскоре появились поклонники, и уже через год первый же альбом стал «платиновым». Тогда Максим осознал: его призвание - быть продюсером. Когда выступаешь сам, трудно смотреть на процесс со стороны. Кроме того, он буквально фонтанировал идеями.


Именно он сотворил из Наташи Ионовой, вокалистки со скромными данными, мега-проект Глюк"oZa. Разработал образ от и до: имя, непривычные для нашей эстрады песни, мультяшные клипы. Сам запустил утку о якобы синтезированном на компьютере голосе и сам же раскрыл интригу, через два года явив миру живую Наташу.


Он же руководил второй «Фабрикой звезд», с «конвейера» которой сошли ставшие успешными артистами Юлия Савичева , Полина Гагарина , Елена Темникова , Иракли Пирцхалава.


Но над его собственными музыкальными возможностями судьба словно продолжала издеваться: в 38 лет Фадеев начал терять слух. Зато с годами у него развилось невероятное чутье: он мог мгновенно оценить данные исполнителя - вокал, харизму, пластичность, музыкальность. Лепил звезд, как из пластилина: менял репертуар, имидж, даже личную жизнь. Результата добивался быстро.


Так, группа «Серебро», основанная в конце 2006 года, в 2007-м уже заняла третье место на «Евровидении». Однако наряду с реноме самого удачливого продюсера Фадеев приобрел репутацию и «самого скандального».

Скандалы

С Леной Темниковой, солисткой «Серебра», Фадеев больше не общается, а на вопросы журналистов отвечает: «Больше не хочу говорить об этом человеке». Он не опускается до подробностей конфликта.

Обычно бывает так: певец, став известным, решает, что продюсер больше ни к чему и отдавать ему часть заработанных денег необязательно. Вместо того чтобы корректно расстаться, начинает поливать того грязью и выдумывать несуществующие «грехи из прошлого». В большинстве случаев такие «самостоятельные» артисты, оставшись без продюсера, быстро стираются из народной памяти.

Обижена на Фадеева и Катя Лель , с которой он когда-то тесно сотрудничал. Но тут Макс слегка приоткрыл завесу тайны. Александр Волков, который вкладывал огромные деньги в певицу, оплачивал гастроли и записи альбомов, тяжело заболел - и сразу стал ей не нужен. Фадеев просил Катю хотя бы позвонить Волкову, но в ответ услышал: «Это выше моих сил». Кстати, он не делает особой тайны из коммерческой стороны шоу-бизнеса. Так, за песни для Лель Макс получал по 50 тысяч евро, и это еще дешево - «по дружбе». Его стандартная такса - втрое выше. Зато большинство песен Фадеева становились хитами.


При этом Максим прекрасно понимает, когда можно заработать, а когда брать деньги - просто кощунство. Участвуя в проекте «Голос. Дети» (кстати, в двух первых сезонах победили его подопечные -Алина Кожихина и Сабина Мустаева), он не зарабатывал, а только вкладывал - в постановку номеров, костюмы. На то, что когда-нибудь потраченные средства вернутся, даже не рассчитывает.


Отказался и от гонорара за участие в этом шоу. Говорит, что сделал это в память о дочери: они с женой ждали первенца, но в результате врачебной ошибки ребенок погиб при родах. Пережить трагедию помогло творчество - он написал «Колыбельную»: «Спи, мой малыш. Спи, я спою, / Тихо нежною юлою заведу колыбельную...»

Максим Фадеев - биография личной жизни

Нетипична с точки зрения нашего шоу-бизнеса и его личная жизнь. С будущей женой Натальей Максим познакомился еще в Кургане в начале 1990-х. Она была танцовщицей в клипе его группы «Конвой». Вместе проходили и огонь, и воду, и медные трубы. Когда она забеременела второй раз, решили на время уехать в Германию, где в 1997 году и родился их сын Савва.


Не так давно продюсер шокировал публику, объявив: он расторгает контракты со всеми своими клиентами и будет строить новый шоу-бизнес. Говорит, что время перемен давно настало, и теперь будет только лучше. Надеемся, чутье его не подведет. А «нюх» на звезд он не потерял - взять хотя бы шоу «Песни» на ТНТ. Макс сам готов подпевать молодым! А ведь в мае ему исполнится 50...

Максим Александрович Фадеев - российский композитор, певец, режиссёр, аранжировщик и музыкальный продюсер, он родился 6 мая 1968 года в Кургане. Именно благодаря этому человеку на сцене появились такие исполнители, как Линда, Юлия Савичева, Пьер Нарцисс и популярная группа Serebro. В последние годы мужчина проявил себя в качестве учителя, он стал наставником в телевизионных шоу «Голос. Дети» и «Главная сцена». На текущий момент музыкант продолжает сочинять песни и продюсировать новые проекты. В их числе Наргиз, Катя Лель, Лора, группы «Китай» и 3G.

Любовь к искусству

Маленький Максим рос в семье творческих личностей, поэтому можно сказать, что его судьба была предопределена. Бабушка будущего продюсера обучалась у Лидии Руслановой. Тимофей Белозёров, дедушка Макса, был известным советским поэтом. Отец мальчика, Александр Иванович, является заслуженным деятелем искусств, он сочинил музыкальное сопровождение для многих театральных постановок.

Мать Фадеева, Светлана Петровна, руководила хором, а также исполняла русские и цыганские романсы. Её второй сын Артём стал композитором, он создавал песни для Кати Лель, Глюкозы и коллектива Monokini. Несмотря на такое окружение, Максим не сразу почувствовал любовь к музыке. В детстве он был хулиганом и даже попадал в детскую комнату милиции. После одного из таких визитов юношу наказали, заставив обучаться игре на гитаре. Со временем Макс начал получать удовольствие от своего «наказания».

В возрасте 13 лет Фадеев начал играть на бас-гитаре, через два года он решил поступать в музыкальное училище. Парень начал осваивать сразу две специальности, поступив на фортепианный и дирижёрско-духовой факультет. Песни он начал писать после травмы, вследствие которой Максим пережил клиническую смерть. Ему сделали операцию на сердце, незадолго после этого юноша сочинил свою первую композицию «Танцуй на битом стекле». В это время он окончательно понял, что хочет всерьёз заниматься музыкой.

Первые выступления и переезд в Москву

Дебют Фадеева состоялся перед публикой Дворца культуры машиностроителей. Он выступал в качестве бэк-вокалиста группы «Конвой», впоследствии талантливому музыканту удалось стать солистом коллектива. Совместно они объездили практически всю территорию России, играя на деревенских дискотеках. Группа исполняла преимущественно кавер-версии песен известных музыкантов, в их числе Queen, Led Zeppelin и даже легендарные The Beatles.

Параллельно со своей карьерой в коллективе Макс занимался аранжировкой и написанием музыки для рекламных роликов. В 1990 он принимает участие в конкурсе молодых исполнителей «Ялта-90». Он прошёл кастинги в Екатеринбурге и Москве, заняв почётное третье место и 500 рублей в качестве награды.

На конкурсе юношу заметил Сергей Крылов. Незадолго после этого он лично приехал в гости к талантливому композитору, чтобы послушать его песни. Сергей остался доволен и пригласил Максима переехать в Москву. Благодаря ему Фадеев устроился на столичную студию аранжировщиком. Там он получает много заказов от представителей шоу-бизнеса, он пишет вокальные и инструментальные композиции для других звёзд. В числе благодарных клиентов такие исполнители, как Лариса Долина, Вячеслав Малежик и Валерий Леонтьев.

Продюсирование других артистов

Фадееву пришлось отказаться от мечты стать сольным исполнителем, поскольку постсоветская Россия упорно не хотела принимать его взгляд на музыку. Песни Максима были экспериментальными, неформатными. Даже сейчас далеко не все представители шоу-бизнеса воспринимают эти композиции по достоинству.

В 1993 Фёдор Бондарчук посоветовал юному аранжировщику обратить внимание на Светлану Гейман. Талантливая и эксцентричная девушка взяла себе псевдоним Линда, именно её проект стал первым в продюсерской карьере Фадеева. До 1999 они сотрудничали, за это время певица стала невероятно популярной на всей территории России.

Слушатели и критики оценили её творчество, отмечая неординарность и высокое качество продукта. За время сотрудничества с композитором Линда записала шесть альбомов, все они отлично воспринялись публикой. Также её несколько раз признали лучшей певицей по версии проекта «Песня года».

Во время работы со Светланой Макс параллельно занимался созданием саундтреков к различным фильмам. Он успел пожить в Германии и Чехии, работая над российской картиной «Триумф». Следующими успешными проектами продюсера стали коллективы «Монокини» и Total.

В 2002 г. Фадеев получает предложение от главы Первого Канала Константина Эрнста. Тот приглашает продюсера во второй сезон известного проекта «Фабрика звёзд». Благодаря этому шоу страна узнала таких талантливых исполнителей, как Пьер Нарцисс, Елена Темникова, Ираклий и Юлия Савичева. В 2004 г. Макс снова появился в шоу, на этот раз он стал сопродюсером пятого сезона «Фабрики звёзд». Через семь лет ему предложили принять участие в проекте «Фабрика звёзд. Возвращение», но музыкант отказался.

Также в 2002 году на экранах появляется первый клип Глюкозы на композицию под названием «Невеста». Многие зрители заинтересовались, услышав специфический голос певицы. Интриги добавляло и то, что никто не видел её вживую. Наталья Ионова до сих пор тесно общается с продюсером, она даже попросила его стать крёстным для своей дочери.

Другие проекты композитора

В 2003 Фадеев стал совладельцем лейбла «Монолит рекордс», а также создал собственный продюсерский центр. В 2007 была основана компания «Глюкоза продакшн», её учредителями стали Максим и Наталья Ионова. В 2011 композитор занялся написанием либретто к опере «Страсти Христовы», премьера которой состоялась в 2013 году.

В 2006 продюсер собрал группу, которая на сегодняшний день остаётся одной из наиболее успешных на территории России и далеко за её пределами. Речь идёт о коллективе Serebro, первой участницей которого стала Елена Темникова. Максим стремился создать женское трио, исполняющее экспериментальную поп-музыку с вкраплениями других жанров.

В первый состав группы вошли также Мария Лизоркина и Ольга Серябкина, на тот момент выступавшая на бэк-вокале у Ираклия. Уже в 2007 году Serebro занимает третье место на международном конкурсе «Евровидение». С того момента у коллектива вышло несколько альбомов, а состав несколько раз успел измениться.

В последние годы Макс делает ставку на юных исполнителей. Он разработал собственную концепцию, на основе которой мечтает создать музыкальную школу. В 2014 Фадеева пригласили стать членом жюри талант-шоу «Голос. Дети». Во время съёмок у продюсера начались проблемы с почками, его госпитализировали ещё до начала слепых прослушиваний. Но вскоре музыкант поправился, а его подопечная Алиса Кожикина даже смогла стать победительницей проекта.

Композитор остался в шоу на второй сезон, и снова его участнице удалось одержать победу. В 2016 г. Макс отказался от съёмок в третьем сезоне «Голоса» по личным причинам. В это время его продюсерский центр занялся собственным проектом под названием «Детские голоса». Фадеев и его команда занимаются раскруткой самых ярких участников талант-шоу, которым не удалось занять первое место.

Свою любовь Максим встретил ещё в конце 90-х годов. Музыкант женился на Наталье, которая гримировала Линду. Они познакомились на кастинге в клип группы «Конвой», Фадеев с первого взгляда влюбился в девушку. У пары родился сын Савва. Он также увлекается музыкой, играет на фортепиано.

Мальчик появился в мультипликационном фильме «Savva», выпущенном в 2007 году. Основой для сценария послужила книга сказок, написанная продюсером, чтобы читать детям перед сном. Позже Фадеев продал свои права на сценарий Грегори Пуатье, который в 2014 выпустил вторую версию мультфильма.

Он познал горечь предательства друзей, потерял все, начинал с нуля. Однако беды артиста не сломили, впрочем, как и болезнь… И выстоять ему помогла любовь родных.

Максим Фадеев с женой и сыном. Фото: личный архив.

Любой продюсер подобен ювелиру: к нему попадают необработанные камни. И только от его таланта зависит огранка драгоценности и то, что получится в итоге — обыденная безделушка или настоящий шедевр. За что бы ни взялся Максим, можно не сомневаться — результат будет отменный. Каждый артист, созданный им, оригинален, что для нашей эстрады, согласитесь, редкость. А песни, написанные композитором, практически всегда становятся хитами, причем не только в России.

Не так давно наш герой приобрел дом на Бали. Именно туда он прилетает отдохнуть, скрываясь от шумной московской тусовки и папарацци. В этот райский уголок земли вряд ли долетают русские шлягеры, но и там наш соотечественник стал знаменит. Местные жители называют его Будда-мен. Из уст людей, исповедующих буддизм, такое сравнение звучит выше всяких похвал… Персона Фадеева всегда вызывала у публики не меньший интерес, чем жизнь его подопечных. Кто он — добрый папа Карло, создавший известные всем сценические образы, или злобный эксплуататор Карабас Барабас? Почему чаще всего предпочитает оставаться в тени? Какие подробности личной жизни скрывает? Ответы на эти вопросы вы найдете в эксклюзивном интервью.

Максим Фадеев: «Конечно же, на мое становление серьезное влияние оказала семья. Она у нас творческая. По материнской линии мой дед Тимофей Белозеров — известный детский писатель, в честь него даже названа улица в Омске, и там же ему установлен памятник. А бабушка — певица, причем училась она у самой Лидии Руслановой. Родители отца погибли во время войны, он вырос в детдоме и знает не понаслышке, что такое лишения. Поэтому с детства он учил меня уважительно относиться к еде, хлебу и беречь своих близких. А это ведь откладывается на всю жизнь! Интерес к музыкальной культуре возник еще в юные годы. Мой папа — не просто музыкант, композитор, написавший много песен для детей и к спектаклям, он еще и педагог, преподавал в музыкальном училище моего родного города Кургана. И моя мама, кстати, училась именно у него. Была его студенткой. Она великолепно пела и поет до сих пор. Я рос среди музыки. Очень четко помню, как, будучи совсем еще крохой, сидел у отца на коленях за фортепиано, и он разучивал со мной какие-то песенки».

Такие дети, как правило, взрослым проблем не доставляют…
Максим:
«Ничего подобного. Например, в возрасте пяти лет я был влюбчивым, добрым мальчиком, но при этом очень любознательным. Последнее из этих качеств причиняло немало беспокойства моим родным. Поскольку я совал свой нос везде, куда его только можно было сунуть. За это мне влетало по шее от мамы и доставалось от электрических розеток, куда я из любопытства втыкал шпильки. Эти удары током меня впечатляли, но не останавливали. Было же интересно, откуда что берется и почему происходит именно так, а не иначе. По той же причине — из желания разобраться, что к чему, — немало вещей было моими руками сломано. Так что при всей своей доброте я все-таки отличался шаловливостью, вызванной жаждой познать неведомое».

Как-то раз вы обмолвились, что очень рано стали самостоятельным. Что вы имели в виду?
Максим:
«Мне было тогда десять лет. И я, как любой мальчишка, хотел иметь велосипед. Пошел в магазин, посмотрел и увидел, что самая примитивная модель „Левушкин“ стоит двадцать пять рублей, а „Кама“ — просто предел мечтаний — аж сорок. Для нас это были запредельные деньги! Наша семья жила довольно бедно. Папа получал сто рублей, мама — восемьдесят. Особо не разгуляешься на такую зарплату, надо выкручиваться, чтобы прожить. Конечно же, мои родители не могли позволить себе купить мне хотя бы „Левушкина“… Ну и я всегда завидовал своим сверстникам, которые гоняли по двору на великах. А потом, подумав, пошел на овощную базу, чтобы заработать деньги. И три месяца сколачивал ящики для овощей. Одна сделанная единица стоила десять копеек. Вот и считайте, сколько я ящиков наколотил на сорок рублей. И потом каждое лето я работал там же — разгружал и загружал машины. Но, несмотря на такую сознательность, мальчишка остается мальчишкой, поэтому мы с ребятами иногда все-таки хулиганили и подворовывали фрукты, нас ловили, стреляли в попу солью».

Окончив музыкальное училище, вы стали работать в Курганской филармонии, создали группу «Конвой», игравшую в стиле андеграунд. Как к вашему творчеству относился отец?
Максим:
«Это было из области „лишь бы не пил и наркотиками не баловался“. Он воспринимал то, что я делаю, но никогда не понимал, поскольку всегда оставался типичным классическим музыкантом. Правда, надо отдать должное, отец не критиковал и не ругал выбранное мною музыкальное направление. Он признавал право на существование даже того, что лично ему, может, и не совсем по вкусу».

Говорят, именно благодаря группе «Конвой» вы познакомились со своей будущей женой…
Максим:
«Да. Мы собирались снимать клип на одну из песен, объявили кастинг девушек на съемки. Сидим мы с пацанами на этом конкурсном просмотре, и вдруг входит Она. У меня тут же вырвалось: „Ребята, это моя жена!“ Те удивились: „Кто это? Как ее зовут?“ Говорю: „Сейчас узнаю“. Подошел к Наташе, познакомился, сообщил ей, что она будет у нас сниматься. И вдруг выясняется, что как раз в тот день, когда у нас начиналась работа, она собирается уехать к бабушке в деревню. Естественно, я стал ее уговаривать остаться. К счастью, мне удалось Наталью убедить. А через три месяца я уже сделал ей предложение. Мы вместе двадцать пять лет. Вот так я не просто влюбился с первого взгляда, но и осознал, что это — спутница моей жизни».

А как решились перебраться в Москву?
Максим:
«В какой-то момент я и моя жена поняли, что мою музыку вряд ли кто-то в должной мере поймет и оценит в Кургане. В это же время в наш город с гастролями приехал певец Сергей Крылов. Он запомнил мое, на мой взгляд, не очень-то удачное выступление на фестивале „Юрмала“ и специально нашел меня. Мы сели, поговорили. И Сергей посоветовал мне переезжать в Москву. Я и Наташа обдумали этот разговор и рванули в столицу. С собой у нас был только ящик тушенки и коробка сгущенного молока. Все! Больше ничего! И поначалу мы обитали на вокзале. Пока не сняли квартиру за пятьдесят долларов. В это верится с трудом, но в те годы за такую сумму можно было арендовать жилье в столице. И я начал работать — и музыкантом, и аранжировщиком. И, несмотря на то что сейчас я с легкостью об этом говорю, мы тогда пережили трудные времена. Очень тяжелые, я бы сказал… Но справились с этим».

Вашим первым продюсерским проектом стала певица Линда, которая пела ваши песни…
Максим:
«Да. Линда как артистка создана мною от, А до Я, а ее внешний облик как стилист придумывала моя жена. К этой работе я привлек своих друзей. Привез за собой в столицу группу „Конвой“, где я пел с юности, лет с шестнадцати-семнадцати. И даже оплачивал им жилье. Помогал, предоставлял им работу, поддерживал. Много было таких эпизодов. Мне казалось, что у нас по жизни девиз, как у мушкетеров: „Один за всех, и все за одного!“ Во всяком случае, у меня было такое восприятие, в соответствии с которым я и поступал. Поэтому я не мог не подключить их к проекту „Линда“, куда нырнул с головой. Тащил за собой целую толпу. Я понимал, что можно справиться и одному, но как же заниматься чем-то без друзей… В своих поступках я полностью руководствовался дружбой, хотел дать им реализоваться. Стали работать с Линдой, она совершенно чудная девочка. Я могу повторить это и сейчас — она очень хороший человек. И помню я ее только такой. Уверен, что все изменения в наших отношениях произошли исключительно из-за влияния ее папы, который выступал в качестве спонсора. Ему нарассказывали про меня разных историй, страшилок и вранья, он и поверил. И начал вести себя как слон в посудной лавке. Вместо того чтобы все взвесить, проанализировать, прийти и просто поговорить. Начались какие-то угрозы, нелепые оскорбления и обвинения. Некрасиво было. На этом наши пути разошлись. Я ушел. После этого мы с Линдой никогда не разговаривали. Но, насколько я знаю, они до сих пор считают меня врагом номер один. Продолжают говорить какие-то гадости обо мне. Настолько омерзительная история, что говорить даже не хочется. И в этой ситуации самым страшным было то, что ради собственных амбиций меня предали мои друзья. Решили остаться и работать в проекте и после моего ухода. Все до одного. Поразительно, но со мной ушли по сути совершенно посторонние люди, которые не были так вхожи в мою семью или связаны со мной многолетними близкими отношениями, — водитель, администраторы. А те, кого я позвал за собой, кому помогал и доверял как себе, остались со словами: „Ну ты сам пойми, мы же тут деньги делаем“… И мне пришлось оставить наработанное и начинать все с нуля. Кстати, я очень долго терпел и молчал. Но если раньше я был не готов к каким-то распрям, то сейчас, имея на руках серьезную доказательную базу, могу сказать, что некоторые из персонажей этой пакостной истории не гнушались ничем, в том числе и состряпали подложные документы. И мы еще начнем судебное разбирательство только с одной целью — чтобы наконец-то, пусть и годы спустя, восторжествовала справедливость. При этом, повторюсь, лично к самой Линде у меня теплое отношение, несмотря на ее нынешние чудовищные музыкальные экзерсисы. Я с ужасом наблюдаю, что будет дальше. Хотя понимаю, откуда что берется. Ее муж — абсолютно неудавшийся пианист, который пытается самоутвердиться за ее счет. Я видел записи, где он даже не поет, а орет мои песни и бегает-прыгает по сцене больше, чем сама Линда. И смешно, и грустно».

Какой-нибудь урок извлекли из этой ситуации?
Максим:
«Я стал только сильнее. Но людям не перестал верить, начал работать с другими артистами. Нельзя же из-за чьей-то непорядочности, как бы больно она тебя ни ударила, ставить крест вообще на отношении к человеку и его природе. Хотя эта история показательна в том смысле, что она является ярким примером деятельности продюсера, которая обывателю порой непонятна. Зачастую считают, что продюсер — это какой-то злой дядька, который просто зарабатывает деньги на несчастных исполнителях. Это не так. Артист — это картина, которую пишет мастер. Художник может создать полотно, которым все будут восхищаться, или же нарисует картинку, которая будет иметь ограниченный успех, а то и вообще окажется незаметной и блеклой».

После такого вероломства Линды не страшно было браться за новый проект? Например, Глюкоза.
Максим:
«Нет, я взялся за сотрудничество с Наташей без опасений, хотя сначала и присутствовали некоторые рискованные моменты. Мы познакомились, когда она снималась в фильме „Война принцессы“ и была удивительным ребенком. Увидев ее, я сразу понял, что она сможет стать суперартисткой. Хотя девчушка, несмотря на юный возраст, уже и пила, и наркотики употребляла. Там все было… Но, поговорив с ней, я сделал вывод, что это очень серьезный, хороший человек, на слово которого смело можно положиться. Я ей сказал, дескать, мы работаем при условии, что со всяческой гадостью и пороками завязываем и сразу оговариваем, что можно делать, а что нельзя. Наташка мне пообещала и всегда соблюдала установленные правила. Стоит отметить, что Ионова исключительно корректно ведет себя по отношению ко мне — и раньше, и сейчас. У нас, конечно, бывали жесткие разногласия, и не единожды. А как иначе между творческими людьми?! Но она меня ни разу не подвела и не обманула. Я ей верю!»

А почему так упорно скрывали исполнительницу от народа? Ведь долгое время мы ее наблюдали лишь в виде мультяшного персонажа из клипов, и все гадали — кто же на самом деле поет… Ходили даже слухи, что свой голос подарила Глюкозе ваша жена.
Максим:
«На самом деле пела и поет Наташа Ионова. Она и есть Глюкоза. Но мы не стали сразу выпускать ее к зрителям, поскольку учили, готовили ее работать на сцене и — плюс — подогревали интерес к таинственной певице. На самом деле мы представили нашу артистку публике раньше, чем планировали. Вынужденно пошли на такой шаг, потому что внезапно с удивлением узнали, что по всей стране с успехом собирают залы лже-Глюкозы. А что — для этого много ума не надо! Аудиозапись включил, и на сцене корчится девочка, рот открывая. Настоящую-то никто никогда не видел. Помню, как я отчитывал Наташу после ее дебюта, который, кстати, показали по телевидению, поскольку она переволновалась и выступила не настолько хорошо, как могла бы».

А правда ли, что Ионову опекал настоящий офицер ФСБ под видом администратора?
Максим:
«Истинная. Поскольку хороший телохранитель — это тот, кто не бросается в глаза, мы не могли к девчоночке приставить здоровенных вооруженных мужиков. Поэтому с ней работала женщина, в прошлом офицер спецслужб, которая, несмотря на безобидную внешность, с легкостью стреляет с обеих рук и может уложить в контактном бою любого мужчину. И вообще мы таким образом охраняем всех своих артистов, с ними работают, если хотите, их курируют — опытные и знающие сотрудники наших доблестных органов. Так что Глюкоза не является каким-то особенным исключением. Для меня важна безопасность каждого из тех, кто сотрудничает со мной».

Не меньше легенд связано и с другой вашей протеже — Юлей Савичевой. Поговаривают, что вы ее знаете чуть ли не с младенчества…
Максим:
«А так оно и есть. Я когда-то дружил с ее отцом (он был ударником в группе „Конвой“. — Прим. авт.). Когда я играл песню „Танцуя на битом стекле“, она у меня на коленях лежала в пеленках и… описалась. Вот такой помню эпизод. Я тогда еще возмущался: „Что, мне теперь с пятном на костюме ходить?! Что ж такое!“ А сейчас видите, какая она выросла… Когда ей было лет восемь, она сказала: „Хочу быть артисткой“, и я ей ответил: „Когда тебе будет шестнадцать, я приду и сделаю тебя звездой“. Ровно так и получилось. И не потому, что я дал обещание маленькой девочке из хорошего отношения к ней. Уже в то время ее талант просто бросался в глаза. И когда Юле исполнилось шестнадцать лет, я взял ее на „Фабрику звезд“, где ей доставалось от меня. Мне даже выговаривали: „Зачем же так строго с девчоночкой?!“ Ну, а как иначе?! Это же я ее привел, в противном случае все воспринимали бы ее как блатную. И спрос с нее был больше, чем с других участников, чтобы было понятно — она такая же, как все. Поэтому ей давали самые сложные произведения. Но надо отдать Юльке должное, она с легкостью и радостью бралась за любую работу и как губка впитывала то, чему ее учили».

А в чем же была причина ее неудачи на «Евровидении»?
Максим:
«Там сложилась ситуация, описанная еще великим русским баснописцем Иваном Крыловым: лебедь, рак и щука. Меня упрекали, почему я тогда не поехал с Юлей на этот конкурс. Все очень просто — вокруг оказалось слишком много советчиков, мнение каждого учитывалось. И получилась ерунда. А я посчитал: ну и зачем нужен еще один говорун в моем лице… Либо я один решаю все, либо много „умных“ голов, но уже без меня. Я один был у группы „Серебро“, когда они выступали на „Евровидении“, и результат, как вы знаете, оказался неплохим, мы получили третье место».

В какой-то период вы уехали жить и работать в Германию, с чем это было связано?
Максим:
«По личным причинам. Жена забеременела, мы решили, что рожать она будет за границей. Есть обстоятельства, из-за которых мы перестали доверять местной медицине. И я с супругой переехал в Германию, в городок рядом с Нюрнбергом в Баварии. Когда подошел срок родов, Наташа легла в клинику при местном соборе. И хотите верьте, хотите нет, а наш сын появился на свет именно в церкви. И мы назвали его старинным библейским именем Савва. В Германии мы прожили еще некоторое время, пока ребенку не исполнилось шесть лет. О том периоде остались самые лучшие воспоминания. Это потрясающие леса, где спокойно разгуливают олени. Чистый воздух. Рождественские елки, которые нас там учили „правильно“, по их традициям, наряжать. Появились и кулинарные пристрастия: кезекухен (Kasekuchen), творожный пирог, и апфельшоле (Apfelshorle) — смесь сока и минеральной воды. И знаете, что забавно, — пока мы жили там, Савва превосходно говорил на немецком языке, как на родном, а вот когда, вернувшись в Россию, он начал учиться в специализированной немецкой школе, язык забыл. Таков нынешний уровень образования и результат введения ЕГЭ — нужно не так, как правильно, а как заложено в тесте. Очень надеюсь, что этот дурацкий единый экзамен отменят к тому моменту, когда сын будет заканчивать школу».

А когда ему это предстоит?
Максим:
«Через год. Ему шестнадцать лет, и следующий класс — выпускной. Он блестяще играет на пианино, но главное — пишет прекрасные стихи. Очень талантливые и взрослые. И мне кажется, что его профессиональный путь будет как-то связан с литературой. Книги, истории, фантазии — это все его ипостась. Хотя пока что больше всего Савву тянет к поэзии. И его творчество меня правда очень впечатляет. При этом он старается быть самостоятельным. И если я когда-то подрабатывал на овощебазе, то мой сын начинал с того, что разносил по дому журналы за денежку. Парень сам так решил. Понятно, что он может полностью рассчитывать на поддержку семьи, но если при этом он пытается трудиться и своим трудом заработать какие-то, пусть даже небольшие, деньги, мне кажется, это достойно уважения. И я как отец очень горжусь таким его отношением к жизни».

Я знаю, что вы под большим секретом готовите сейчас еще один проект — анимационный, и он посвящен вашему ребенку. Расскажите хоть чуть-чуть об этой работе…
Максим:
«Это полнометражный мультфильм, на который меня вдохновил Савва. Ну вообще-то, признаюсь, я всегда испытывал тягу к сочинительству прозы для детей. Может быть, тут сработали дедушкины гены… Но все, что я писал, всегда пряталось в стол. Стеснялся. Как же так, сильный, здоровый мужик, автор музыки в стиле андеграунд и одновременно — сказочки для малолетних ваяет. И вот как-то раз, когда я укладывал спать своего шестилетнего сына, он меня попросил рассказать ему что-нибудь. И я начал от балды придумывать какую-то байку, где героем было солнышко. И вдруг мальчик меня перебивает: „Пап, а солнце когда-нибудь погаснет?“. Я: „Конечно… Все когда-нибудь перестает существовать“. Он говорит: „А Бог?“. Отвечаю: „Бог вечен“. Сын продолжает расспросы: „А сердце?“. „Нет, — говорю я, — сердце бьется, но однажды останавливается, и все…“ И тут он уточняет: „А у Бога есть сердце?“ Малыш буквально ошеломил меня этим вопросом. Не зная, что тут можно ответить, я отшутился. А сам очень сильно задумался над этим. И потом написал сказку про мальчика, который стремился спасти свою маму. Он хотел найти кудесника, который поможет ему в этом. Но на самом деле он смог сделать это сам, силой своей любви и волшебством, которым обладает наше сердце… Поскольку именно мой сын вдохновил меня на это творение, я назвал его „Савва“. И сейчас идет работа над анимационным фильмом, где основные персонажи — паренек и его мать — срисованы с моих близких, жены и сына. А благодаря Александру Чистякову (мужу певицы Глюкозы. — Прим. авт.), который помогает мне в этом не только творчески, но и материально (он профинансировал всю эту историю), наш проект получил международный статус. И озвучивают картину голливудские звезды, многие из них — обладатели премии „Оскар“. (К сожалению, из-за ограничений, наложенных контрактом, я не могу раскрыть вам их имена. Да и вообще мы не говорим об этом мультфильме никому, пока через полгода не начнется подготовка к премьере. Но для вас сделали исключение.) Это мой первый опыт работы в мультипликации, не только как автора, но и как режиссера. И я буду продолжать работать в этом направлении, постараюсь сдвинуть российскую мультипликацию с этого погибельного погоста».

Когда вы были особо востребованы как автор песен и продюсер, случилось несчастье — вы полностью потеряли слух. Почему? Что случилось?
Максим:
«До сих пор непонятно, почему это произошло. И в тусовке шоу-бизнеса, где общая ситуация позиционируется так, будто мы все такие хорошие сотоварищи и приятели, практически все отвернулись от меня. Кому нужен композитор, который ничего не слышит? Те артисты, которые работали со мной, остались рядом. Поддерживали родные и близкие. Будучи глухим, я научился читать по губам. Что умею делать и сейчас. Если люди стоят даже очень далеко, я знаю, о чем они ведут разговор, распознаю речь на расстоянии. Я смирился с этим несчастьем, но существовать так не хотел. Будучи верующим человеком, наложить на себя руки я бы никогда не решился. Поэтому нашел иной выход. Написал завещание и подготовился к отъезду в Алтайский край, в тайгу. Собрался взять с собой палатку, нож и просто жить там в самой чаще. Зная, что таким образом обрекаю себя на неминуемую смерть. Тайга любого сломает и уничтожит. Либо звери, либо холод, но сделают свое дело. Таким образом я планомерно организовал свой уход из жизни. Но в день, когда я собирался уезжать, нам домой позвонил мой друг Шабтай Калманович, которого сейчас, увы, уже нет, его убили. Жена подошла к телефону и услышала: „Максим должен срочно приехать ко мне!“ Ему я не мог отказать. У него в офисе я застал китайского доктора (не буду называть его имя, потому что не знаю, хочет он того или нет). Этот врач посмотрел меня и сказал: „Я попробую тебе помочь, но предупреждаю, что будет очень больно! Ты готов к дикой боли?“. Я говорю: „Да. Хоть режьте меня, я стерплю!“. И начался долгий-долгий и тяжелый путь восстановления. И все получилось… Кстати, будучи даже глухим, я не оставил творчество, как полагали многие. Например, песня „Дыши со мной“ группы „Серебро“, которая стала хитом, написана именно в тот период, когда я ничего не слышал. Я просто знал, помнил, как должна звучать та или иная нота, их сочетание. Таким образом и сочинял».

Некоторое время назад вы купили отель на Бали, который превратили в виллу. Говорят, что вы стали местной знаменитостью и вас там называют Будда-мен. Откуда взялось это прозвище?
Максим:
«Вообще для меня остается загадкой, почему меня там знает такое количество народу. Но это действительно так. И почему именно так они меня зовут — остается гадать. Может, из-за внешних данных, а возможно, благодаря моему искреннему расположению к этой земле и местным жителям. Я ведь, едва купив этот отель, на его территории первым делом построил огромного Будду из вулканической лавы. Самого большого на Бали. Тем самым я хотел показать коренному населению как свое уважение к ним, к их традициям и культуре, так и то, что хочу стать добрым соседом. Именно там я отдыхаю всей душой… Лучшего места и придумать нельзя. Далеко от шума цивилизации, спокойно, легко — только природа и ты наедине с ней. Я давно увлекаюсь восточными единоборствами, и именно там эта философия познается глубже, чем где бы то ни было. Вероятно, это связано с тем, что ты оказываешься наедине с собой».

Не могу не задать вопрос, который очень активно обсуждается во Всемирной паутине. Что теперь будет с детишками, которые принимали участие в шоу «Голос» и чьим наставником вы являлись?
Максим:
«Мы будем продолжать работать вместе. Я знаю, что перспективы этих ребят настолько велики, что именно они являются той музыкальной элитой, которая через несколько лет придет на замену поистаскавшимся звездам, которые все никак не могут уйти. Надо же красиво приходить и вовремя красиво уходить. Первое у нас еще умеют, а вот второе — нет… Поскольку я вижу большой потенциал в этих ребятах, я уже дал свое согласие на второй сезон детского „Голоса“. Кроме того, вот уже много лет я добиваюсь создания Детской школы современного искусства. При Юрии Лужкове не получилось, но уверен: я добьюсь этого сейчас. И создам учебное заведение, которое будет воспитывать надежды нашей эстрады. Я знаю: если решил, я смогу это воплотить!»

О том, что в личной жизни популярного музыкального продюсера Максима Фадеева произошла трагедия, журналисты случайно узнали из интервью. В недавнем разговоре с прессой он признался, что работал в телепроекте "Голос.Дети" совершенно бесплатно .

ПО ТЕМЕ

"Я отказался от гонорара, хотя мне его, конечно, предлагали. Дело в том, что мы с женой Наташей когда-то пережили трагедию – из-за ошибки врачей потеряли нашего первенца, дочку … Может, еще поэтому все участники шоу для меня как родные. Я не могу за общение с ними брать деньги", – цитирует Фадеева сайт "Комсомольская правда" . Сейчас Максим и его супруга Наталья воспитывают сына Савву, который учится в обычной школе.

Продюсер отметил, что у него нет завышенных жизненных требований. "Ногти стригу и бороду брею сам. Перстней, цепей, часов не ношу. Не пью, не курю, наркотики не употребляю. На мне футболка стоимостью семь долларов, брюки – 11. И езжу я не на Bentley, хотя могу себе его позволить, а на практичном Volkswagen Touareg. К чему понты? Массаж, если понадобится, буду делать в Москве. И зубы лечить здесь, а не где-нибудь в Швейцарии. Я вообще патриот, люблю Россию и русских людей ", – рассказал Фадеев.

Впрочем, скромность не помешала ему приобрести недвижимость на Бали. "Почему бы и нет? Мне к 50, я заработал. Там прекрасно оборудованная студия, где можно спокойно писать музыку. Но всегда рад видеть друзей. Фактически это гостиница для своих – несколько бунгало, где останавливаются гости. Сам я живу в самом скромном домике, десятиметровой комнате . Там даже телевизора нет. Зато участок у меня – целый гектар. Я посадил огромное количество деревьев – лимоны, апельсины, кокосы, бананы", – сообщил Максим.