Позор Юрия Лозы March 25th, 2016

Интересно получается-то как. Пел Юрий Лоза себе про свой вечный плот много-много лет, не обращая ни на кого никакого внимания и вот на тебе. Впрочем, чего только не сделаешь в угоду нынешним модным общественным настроениям. Не пугает даже то, что выглядеть при этом будешь не совсем умным. Неважно, кстати, вырваны слова из контекста или нет. альтернативный (и весьма здравый) текст в его защиту, а заодно о том, что теперь все блогеры оттаптыаваются на данной теме. Однако, я выскажусь только лишь потому, что в своё время имел к музыке непосредственное отношение и Лоза, можно сказать, задел меня лично.


"80 процентов того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми" - заявил советский российский исполнитель в беседе с Захаром Прилепиным на РЕН-ТВ. Кстати, в этой же беседе Лоза похвалил президента Путина за "блестящий" и "победоносный" вывод российских войск из Сирии. Немаловажно, что собеседником был тот самый Прилепин, известный в последнее время своими неоднозначными высказываниями.

Кстати, может быть, именно в контексте всего этого и зацепился Юрий Эдуардович за "вражескую", "чуждую" и "бездуховную" музыку? К тому же, самое время выложить всё наболевшее и заодно напомнить о себе. Ну правда, вспомните какие-нибудь новейшие произведения Лозы. Вот и получается почти анекдотическая ситуация, когда во всех бедах россиян виноват Обама. Ну а в данном случае британские рок-звёзды. Которым, вместо того, чтобы фальшиво играть и петь, следовало бы поучиться у отечественного маэстро.

Представляю, как расстроятся теперь Джаггер с Ричардсом после гневных реплик мелодиста из далёкой России. Как начнут оправдываться и переоценивать свои нетленки Пейдж и Плант, а уж сэры Элтон и Пол, натуры особенно чувствительные и ранимые, так и вовсе наложат на себя руки от услышанного.

Ладно, я же именно о музыке хотел сказать. Лоза прав только в одном - в стародавние времена, в отсутствие продвинутой студийной и концертной аппаратуры многие записи даже упомянутых непревзойдённых мастеров, действительно по современным меркам звучат не идеально. Точно также по сравнению с ними ещё более древние блюзмены вроде Сонни Терри, Вилли Диксона или Роберта Джонсона аналогично с технической точки зрения будут восприняты весьма плачевно. Но подчёркиваю, виновато в этом всего-то отсутствие желаемой технической базы. Гениальность перекрывает все недостатки! Мы же прекрасно знаем, что сегодня любую девочку из подворотни можно в студии (а то и на домашнем компьютере) записать так, что никакой вреднющий Градский не придерётся и не упрекнёт в отсутствии профессионализма.

Именно потому поток сознания Юрия Эдуардовича Лозы не только не выдерживает никакой критики, а сверх того попросту неприятен и оставляет после себя чувство брезгливости, дополненное желанием умыться. А своё мнение насчёт того, почему вдруг таковое у него с языка сорвалось, я уже привёл выше. Нельзя, на мой взгляд, в угоду общественной конъюнктуре ставить заложником одну из немногих святых вещей в нашем материальном мире - музыку.

Если же обобщить и резюмировать, то для повышения собственного культурного уровня просто необходимо учиться у других культур, а не противопоставлять. Брать из мировой музыкальной сокровищницы лучшее и таким образом совершенствовать своё собственное творчество. Это аксиома. Это именно то, чем много лет занимался и занимается, например, Борис Гребенщиков, постоянно обвиняемый унылыми отечественными рокерами-обскурантистами с плагиате. А человек просто открыт всему миру, всему новому и интересному и с радостью делится им со слушателями. И высказывания Лозы на этом фоне выглядят ещё более нелепыми и жалкими. Но, похоже, это в последние годы становится повсеместным трендом.

Заглавное фото prozvezd.info

В интервью Юрий Лоза рассказал, что его сын, оперный певец Олег Лоза, просит его перед собственными выступлениями не включать записи эстрадных артистов: "Мне всегда нравились люди, которые точно интонируют. Я от природы, по счастью, неплохо слышу, поэтому люди, которые интонируют хорошо, вызывают у меня уважение, - объявил Лоза. - Я, допустим, слышу, если человек интонирует плохо, - мне дискомфортно. Мой сын - еще дальше в этом. Допустим, он подходит ко мне и говорит: "Пап, выключи, давай ты не будешь слушать музыку, у меня сегодня вечером концерт". И я сначала думал, что это выпендреж какой-то. А он - оперный баритон. А сейчас я понял уже, после того, как услышал его занятия с учениками, что он физиологически просто страдает, когда поют эстрадные артисты".

Певцы и музыканты, по словам Лозы, неосознанно копируют чужое исполнение. "Так же и сын: если он послушал Мика Джаггера, допустим, то он вечером не споет свою оперу", - пояснил музыкант свою мысль на примере вокалиста Rolling Stones.

По словам Лозы, Rolling Stones, которые "играли мимо нот", близки в этом отношении к "негритянской музыке". "Негритянская основа - это в первую очередь ритм, потому что неграм запрещали музицировать, поэтому единственное, что он (негр) мог себе позволить, - перевернуть коробку и начать по ней стучать. Это связано с техникой, с инструментами. Нет инструментов - негр нашел сломанную гитару, подставил ее к барабану, сделал банджо, получился у него инструмент. Конечно, он не может выстроить мензуру, там нет такого строя, какой подразумевал Бах или Бетховен, "Темперированный клавир" ("Хорошо темперированный клавир" - цикл произведений Баха из 49 прелюдий и фуг для клавира. - Прим NEWSru.com) он не знает, соответственно, ноты, которые он берет, - рядом со штангой с точки зрения хроматики. Они посерединке, "между". Их потом назовут блюзовым тоном, и белые начнут за ними тянуться, играть, как черные", - объяснил Лоза.

"The Rolling Stones, оттого что плохой слух у музыкантов, - тоже играли, как негры, мимо нот, но сделали это фишкой. Когда я говорю, что Кит Ричардс не может гитару настроить, - его упрекают в этом всю жизнь, а он даже придумал ответ такой (я это знаю, читал биографию): "У меня гитара расстроена настолько, насколько мне это нужно". Понимаете? Тут вы находите себе оправдание: я так пою, я так слышу, я так подделываюсь под негров, то, что я не попадаю в ноты", - рассказал Лоза.

"Если вы возьмете индийскую музыку, она вся примерно одинаковая, она - индийская. Потому что используемый набор инструментов диктует нам определенную манеру игры", - объяснил Лоза. Точно так же обстоят дела с "черной" музыкой, которой пытаются подражать европейцы.

Российский музыкант не согласился с тезисом о том, будто хорошая музыка не имеет национальности. "Еще как имеет", - заявил Юрий Лоза. "Моцарт - европейский композитор, он абсолютно национален. Возьмем в Моцарте наиболее яркие моменты, там, "Сороковая симфония"… 80% Моцарта - это самоповторы. Это говорят специалисты, а не я. У Моцарта есть 20% оригинальных, очень красивых, гениальных произведений. Остальное - он уже сам себя (повторяет). Россини такой же, это "самоцитирование" называется, то есть мы нашли определенные приемы и ими пользуемся".

Кроме того, по словам Лозы, музыканты Rolling Stones, предоставленные самим себе, не эволюционировали с 1960-х годов, в отличие от участников The Beatles, которые попали в хорошие руки: "Beatles как люди, которые очень быстро развивались и были в очень хороших руках Джорджа Мартина, занимались самообразованием. Допустим, группы, которые жили сами по себе, остались на том же уровне. Берем Rolling 1963-го года и Rolling 1993 года - это одна и та же команда. Beatles видоизменились кардинально за пять лет: с 1962 по 1967 год произошла революция в сознании…"

По словам Лозы, The Beatles в процессе эволюции "впитали в себя и русскую музыку", однако интервьюер не дал Лозе развить этот тезис.

"В интернете есть нужда в скандале, им всем нужно заявлять о себе", - объяснил Лоза причины насмешек в соцсетях над его выступлением в эфире программы Захара Прилепина "Соль" на телеканале РЕН ТВ, где он критикует британские рок-группы Led Zeppelin, T.Rex и The Rolling Stones.

Механизм распространения новостей в соцсетях он описал так: "какой-то непорядочный журналист", по словам музыканта, "кастрирует фразу или дает вообще резюме моего (выступления): Лоза сказал, что Led Zeppelin - говно. Орава его подписчиков, дружбанов, перепосчивает, не пытаясь разобраться, где и когда сказал", - рассказал Лоза.

На критику Андрея Макаревича, который отреагировал на эфир программы "Соль" фразой в Facebook "Вот беда-то. А Юра наш все умеет - только никому нахер не нужен", Лоза отозвался так: "Какая мне разница, что говорит там Андрей Макаревич. Есть определенная грань, которую нельзя переходить. Нельзя переходить на личности и оскорбления, допустим, или обсуждать творчество друг друга. Поэтому когда он говорит "кому ты нахер нужен", во-первых, это мат, это грязно, во-вторых, не тебе судить", - отметил Лоза.

"Андрей Макаревич… в свое время сказал, что мои коллеги стали глистами - еще до того, как…" - напомнил Лоза историю с песней Андрея Макаревича 2015 года о "бывших братьях", "послушно ставших глистами". "Он давно себя вывел за пределы всего нашего музыкального сообщества", - считает Лоза.

Чтобы известным стать, не надобно горенья, а нужно об…ть известное творенье.
– Булат Окуджава –

Юрий Эдуардович! Мы знаем, что 80 % наших статей - самоповторы. Мы знаем, что 80% наших статей написаны просто омерзительно. Кстати, как Вы проводите подсчет? Почему у Вас и Моцарт, и Led zeppelin создали только 20 % качественной музыки? И наверняка, наши вирши сложно разобрать и понять, о чем они. Как песни Гребенщикова. Но Христом Богом просим, не серчайте на нас. Вы ведь гений, а гению не по чести обращать внимание на такую суету. Мы ведь не хотели Вас оскорблять, наоборот, мы попытались возвести Вас в ранг героев поколения.

Поклонники на мои высказывания по-разному реагируют. Одни пишут: «Молодец! Спасибо, я сам так думал всегда». Другие: «Когда ты заткнешься? Чтоб ты сдох! Как ты посмел сказать, что Ринго Старр плохой барабанщик!» Ну а как я посмел? Я бы на работу его не взял. Он играл в великом коллективе. Он включен в Зал славы рок-н-ролла по праву. Да, это великий Ринго Старр, который в свое время входил в состав «Битлз». Он внес огромный вклад в музыку, я согласен. Но я бы его на работу не взял, как его никто и не взял на работу после распада великой четверки.

Быть великим критиком всего мира тяжкая ноша. Величайший критик сам подвергается жестокой критике, народ не внемлет его словам, предпочитая слепую веру в свои ложные идеалы. Великий критик - словно раннехристианский проповедник, в которого кидают камни, плюют. Народ не хочет слышать правду, он смеется над его речами, хотя в душе у разъяренной толпы истина великого критика зажигает свет сомнения и раздувает огонь правды. Ни критик, ни проповедник не должны пугаться агрессии и людской ненависти. Как пел Цой, «он должен быть сильным, он должен уметь страдать». Страдания - это необходимость. Пройдя через неверие, критик докажет свою правоту, а люди примут в свое сердце свет его речей.
Вот и Юрий продолжает напирать на критику, словно оголтелый трактор Митя или набравший скорость паровозик Том, который продолжает нестись по железной дороге из собственной смелости и высокого самомнения. Кто бы мог подумать, что звезда советской эстрады, которая в умах многих так и осталась в 89 году, человек, писавший неплохие авторские песни, станет главным чудаком года 2016-го?

Фанаты Вячеслава Ефимовича Малежика и Константина Никольского негодуют: почему Лоза популярнее их кумиров? Кто-то скажет, что эта популярность дешевая, но без песни про плот успеха бы не было.
Юрий Эдуардович в детстве сменил множество мест проживания, начиная от Свердловска и заканчивая Керчью. Кстати, Лоза - это настоящая фамилия польского происхождения. Только вот русского человека хлебом не корми, дай поставить ударение как ему хочется, а не как надо. С тех пор и повелось.

Юрий искал себя на геофаке - не понравилось. Играл в ресторанах - это уже было интересно. Сразу после армии он выступал в кабаках Казахской ССР, щеголяя прической как у Криса Нормана. Там его и заметил автор гениального хода (больше ста раз употребить имя Фаина в тексте), главный шинанай земли русской Бари Алибасов. Тогда Бари Каримович еще не зарабатывал деньги на голых торсах солистов «На-на», а руководил вполне приличным по советским меркам рок-коллективом «Интеграл». Кстати, один из первых зарегистрированных рок-коллективов в СССР. В разное время они пытались играть психодел, джаз-рок. Лоза пел разное, но особенно запомнился таким вот респектабельным ритм-н-блюзом. Роберт Плант и Гэри Мур отдыхают.

Но Юрий ведь не какой-то там музыкантишка, Юрий - настоящий гений, а гению в рамках одного коллектива всегда тесно. Юрий уехал в Москву, вступил в фиктивный брак, дабы выбить квартиру в Москве, сменил несколько групп, с которыми пытался записать свой материал, пока не избавился от всяких ненужных групп и не сочинил в 87 году песню, повлиявшую на эпоху, остановившую войны и заставившую Deep purple в очередной раз разругаться друг с другом. «My float» - первое место в чартах Британии и Америке, 2 место в списке величайших рок-песен по версии костромского «Rolling stones» и самая главная награда - «Песня года-82».

На самом деле неплохая ведь песня, со смыслом, с запоминающимся мотивом. Однако, переплюнуть плот не получилось. Даже несмотря на наличие таких вот шедевров, как песня про пиво. Воистину, со времен битловской «Elеаnor Rigby» не было боле красивой песни. А текст «бабушка в плаще и синяках попивает пиво свежего розлива, завлекая старичка в очках» может сравниться разве только с сонетами Петрарки.

Но со временем произошло непоправимое - Юрий прочно занял место в анналах ретро-музыки. Его фамилия стала ассоциироваться с виноградом, а плот утоп. И никто бы не вспоминал про великого певца, если бы не Захар Прилепин с его шоу. До Лозы к нему кто только не приходил, но после разразилась буря. Кто бы мог подумать, что ее причиной станет Лоза.

В ставшем легендой отрезке программы Лоза раскритиковал кумиров. Почему Мика Джагера зовут Питтером, он не объяснил, но подробно объяснил, почему считает культовых музыкантов непрофессионалами. Не будем рассуждать о том, заслуживает ли лажающий Кит Ричардс уважения, и вообще, как оценивать такие вот группы, тем более что Артемий Троицкий прекрасно все объяснил. Уж лучше слушать лажальщиков, чем «маленький плот».

Но вот что удивительно. Лоза, почуяв божественный запах хайпа в воздухе, не остановился на достигнутом, как какой-нибудь дилетант, а начал жечь словом, подвергая критике все, с чем не согласен, и не понятно, то ли он реально так думает, то ли ради новых лучей славы. Дибров, который напомнил о себе за счет «…вой болячки», в перископе сказал, что Лоза молодец, смог без мата взорвать интернет. Но что-то подсказывает, что ничего певец не выдумывает, а действительно так считает. Если подумать, то во всех его громких словах есть доля правды. Ведь действительно, все творцы занимаются самокопированием. И если тебе не нравится гений, то никто не запрещает его критиковать. И да, у легендарного раздолбая Ричардса проблемы с гитарой. Удивительно, что он с такими пальцами вообще может играть. Но дело в том, что Лоза делал это публично, а для такого нужно обладать одной из двух вещей - либо смелостью, либо раздутым эго.

Под суровый молох критики Лозы попал и Стас Михайлов:

Иногда популярность приходит непонятно от чего. Вот человек понравился, и все. И объяснить это невозможно. Если бы могли этим процессом управлять, не было бы столько несчастливых браков. Бывают ведь случаи, когда девочка выходит замуж за такого идиота, что это видно всем, кроме нее. Так и здесь. Со стороны посмотришь на артиста и понимаешь: пирожок ни с чем.

… и Сергей Шнуров:

Люди идут на концерты Шнура не за музыкой и песнями. Это эстрадный бомж, а его якобы эстетика - нарушение запретов. Он создает иллюзию, что пытается переступить черту. Если он просто споет, люди его не поймут. Но фанаты идут на концерты посмотреть, как он наблюет или разденется догола.

… и Моцарт:

80% Моцарта - это самоповторы. У него есть 20% оригинальных, очень красивых, гениальных произведений. В остальном он сам себя цитировал.

…сказал человек, придумавший строчки «ты изменилась похудев, и даже выглядишь моложе».

… и даже Гагарин:

Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт.

А недавно и вовсе назвал Петра I плохим царем:

И после этого мне говорят, что он был нормальным царем?! Подождите секундочку. Что после правления Петра стало со страной? Она стала европейской? Не стала. Если результаты твоего труда не привели к тому, что ты затеял, значит, ты затеял фигню какую-то. Были бы мы европейцами, был бы разговор, а так: плохой царь, не-а.

Подытожил певец.

Только вот с получилось неловко. Космонавт Леонов назвал Лозу засранцем, в результате тому пришлось оправдываться, мол, фраза вырвана из контекста. Собственно, когда волна критики зашкаливает, он начинает кричать, что они вырваны из контекста. А великий критик не должен оправдываться, он должен стоять на своем. Даже если Шнур тебя все равно обстебал.

И тем не менее, несмотря на смешанное отношение, плавно перерастающее в ненависть, Лоза стал первым человеком, который сорвал хайп, просто говоря вещи, о которых многие думали, но не многие решались говорить. А зачем критиковать, когда постоянно ворчишь, люди к тебе не тянутся, ты напоминаешь старую полоумную бабку, а старых полоумных бабок никто не любит. Но зато вряд ли в твою честь сделают . Введи свое имя, и узнаешь, что думает о тебе маэстро. Правда, Юрию генератор не очень понравился.

Если они так шутят, то они должны объяснить народу, что это шутка. Понимаете, народ на самом деле не так хорошо понимает шутку, как нам кажется.

Теперь Юрий Лоза на коне, и кажется, что роль критика очень понравилась музыканту. Теперь, после каждого крупного события, которое даже близко не связано с музыкой, все ждут мнения Лозы. По поводу сборной он уже высказался. Правда, кто только не высказывался …

Теперь осталось дождаться музыкальных успехов от Юрия. Говорят, его «Плот» перепела американская группа, правда, изменив слова. Но это вторично, главное, что легенда позволила исполнить свое произведение классическому пианисту Денису Мацуеву, отметив, что тот «хорошо играет на пианино».

Я с ним лично не знаком, но отмечу, что Мацуев действительно хорошо играет на пианино. И если он захочет сыграть мое произведение, то пожалуйста. Я не буду против.

Так что, если хочешь стать успешным - не лги, говори все что думаешь. И тогда тебя возненавидит весь мир, но о тебе заговорят, как ни о ком другом. Хотя, вряд ли на высказывания обычного офисного планктона кто-то обратит внимание…

А еще Юрий Лоза продает диван.

25/03/2016

Музыкант Юрий Лоза стал героем шуток в Рунете после критики прославленных групп Led Zeppelin и Rolling Stones.


Л оза, известный своим хитом «Плот», назвал рокеров с мировыми именами непрофессионалами.

«80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это всё воспринималось, всё нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определённый драйв, кайф какой-то»,- рассказал Лоза в эфире РЕН ТВ.

Эскопада Лозы в момент вызвала реакцию со стороны интернет-сообщества. Так, продюсер «Минуты Славы» вспомнил анекдот на эту тему:

«Напомнило анекдот: «Папа, а что такое некомпетентность и безразличие? Не знаю, сынок, да мне и ***** [всё равно]»,- пишет в Фейсбуке Кальварский.

«Вот беда-то. А Юра наш всё умеет — только никому ***** [совсем] не нужен»,- иронизирует по этому поводу .

Слова Лозы породили массу шуток. Например, вокалист группы Tesla Boy Антон Севидов у себя на странице предположил, как подобную критику мог бы прокомментировать Мик Джаггер.

«С одной стороны, я очень расстроен, мне всегда нравилось творчество Юры, более того, некоторые его вещи полностью поменяли меня как музыканта, да что там говорить — и просто как человека. Песню «My Float» мы с Китом помним от и до.

С другой стороны, мне приятно, что он знает нас, что он проанализировал наше творчество и мои вокальные данные в частности. Будем работать, развиваться, это хороший стимул к покорению новых вершин», - отмечает Севидов.

В Твиттере тоже смеются над «смелым» Лозой.