Вы считаете себя умелым лириком, и теперь пришло время продемонстрировать свои навыки всему миру. Микстейп – идеальный способ сделать это. Микстейпы – это низкобюджетные, плотно сжатые релизы, которые создают ажиотаж и разносят слухи о вас, как о артисте. Талантливо представленный и хорошо продуманный микстейп может открыть многие двери. Смысл создания удачного микстейпа не в вложенных деньгах, а в самоотверженности и таланте, вложенного в него. Но и хороший DJ не помешает.

Шаги

Часть 1

Запись треков

    Придумайте концепцию. У лучших микстейпов всегда есть тема или концепция, которая прослеживается везде, включая обложку записи. Если ваш микстейп будет иметь направление, а не будет просто собранием случайных треков, ваши слушатели смогут взять от него больше.

    Держите баланс между старым и новым. Микстейп должен создавать ажиотаж и молву о вас, поэтому вам бы хотелось удостоверится, что ваши фаны услышат что-то новое. Но в тоже время вы не хотите раздавать весь ваш новый материал бесплатно.

    • Постарайтесь избегать повторного использования песен, которые входили в предыдущий микстейп. Это будет производить впечатление лентяя на слушателя. Единственным случаем повторного релиза песни может стать значительный ремикс.
  1. Подберите биты. Если вас не устраивает создание собственных битов, или у вас нет никого, кто мог бы помочь вам с этим, существуют тысячи и тысячи битов, доступных в сети. Все что угодно, от инструментальных версий ваших любимых песен до продаваемых треков от предприимчивых интернет продюсеров, возможности почти безграничны.

    Держите семплы в узде. Сейчас очень популярно делать записи поверх треков других музыкантов, но не каждый хочет слышать заезженные биты снова и снова. Постарайтесь быть оригинальным. А побочным эффектом будет ваша аудитория, которая по достоинству оценит ваш талант.

    Найдите продюсера или друга-DJ, чтобы записать биты. Если вы хотите звучать по-настоящему профессионально, попросите DJ/продюсера подготовить несколько треков, чтобы вы смогли реповать под них. Это даст возможность продемонстрировать себя и уникальные биты не только вам, но и DJ. Кто знает, возможно вы найдете музыкального партнера.

    Приобретите хорошее оборудование. Убедитесь, что у вас хороший микрофон и приличное программное обеспечение и оборудование для микширования. Базовый набор не помешает вам в создании чудес со звуком.

    • Смотрите это руководство, чтобы узнать детали установки дешевой домашней звукозаписывающей студии.
  2. Закажите или создайте обложку. Хороший микстейп нуждается в броском изображении на обложке. Если ничего не помогает, то своего фото будет достаточно для укрепления собственного бренда. Если вы думаете, что микстейп – это только музыка, то многие люди выбирают микстейпы, основывая свой выбор только на обложке. Удостоверьтесь, что ваша бросается в глаза!

    • Избегайте нагромождения логотипов и ссылок на обложке. Прикрепите ваш вебсайт и контактную информацию на вкладыше.

    Часть 2

    Проигрывание музыки у DJ
    1. Подружитесь с местнымиDJ. DJ контролируют музыкальную сцену. Они решают, что звучит хорошо и что понравится их слушателям. Вам нужно, чтобы ваш микстейп попал в руки как можно большему количеству DJ, работают ли они на радио или на вертушках в местном клубе. Если DJрешит, что ваша песня горячая, вы доберетесь до большего количества ушей.

      Имейте DJ, который включит ваш микстейп в его программу. Многие DJи промо компании дают вам возможность заплатить, чтобы включить ваш микстейп в их программы. Часто это включает в себя микширование и добавление перепадов профессиональным DJ. Включение в программу может содержать в себе помощь с продвижением и немного серьезного эфирного времени. Включение в программу может быть немного дороговатым, но предоставляет много возможностей.

      • Viral Mixtapes– популярный онлайн сервис по включению в свою программу микстейпов, продвигающийих в многих социальных сетях.
      • Coast2CoastMixtapes– другой популярный онлайн сервис, который может похвастаться очень большой аудиторией.

    Часть 3

    Продвижение вашего микстейпа
    1. Размещайте посты в социальных сетях. Вы должны взорвать все доступные социальные медиа сразу после релиза вашего микстейпа. Если людям понравится то, что они услышат, они будут делится этим с друзьями, увеличивая вашу аудиторию и узнаваемость имени. Социальные медиа – не единственное место, в котором вы должны продвигать микстейп, но оно очень важно на сегодняшний день.

У каждого музыкального слушателя найдется несколько любимых хитов, которые можно слушать бесконечное количество раз. Они старательно выстраивают их по порядку в своих плейлистах и пускаются в ритмичное путешествие по музыкальным волнам. Профессиональные музыканты пошли навстречу своим слушателям и придумали такое явление, как микстейп. Что такое это и кто их создает?

История

Микстейп - это вид звукозаписи, который подразумевает соединение в одной ленте нескольких музыкальных композиций или скитов (коротких прозаических историй). По сути, это сборник песен, но имеющий определенную цель и принцип микширования треков или их фрагментов и представленный единой композицией.

История микстейпа берет начало в 60-80-х годах прошлого столетия, когда кустарным методом создавались 8-дорожечные ленты. Правда, тогда самого термина еще не было. Первооткрывателями такого способа звукозаписи считают дальнобойщиков, которые микшировали любимую музыку на аудиокассетах. Позже они стали появляться на блошиных рынках. Самыми популярными микстейпами того времени можно назвать «Супер 73», «Топ поп-музыки 1977», «Кантри-чарт» и др.

Однако существует и иная точка зрения по поводу истории явления «микстейп», что такое понятие могло возникнуть в американских «черных» рэперов. Именно поэтому сегодня микширование аудиозаписей распространено в хип-хоп культуре.

В рэпе

Микстейп в рэпе чаще всего представляет собой смешение треков разных артистов. Обычно они являются просто музыкальными фаворитами создателя микса. Существует и другая причина, когда композиции могут быть объединены общей тематикой. В этом случае треки принадлежат одному артисту или разные исполнители читают на биты одного определенного битмейкера.

Микстейп и альбом

Микстейпы создаются быстро и неофициально. Здесь нет строгого начальника, продюсера, который будет оценивать и критиковать музыкальную подборку, подгонять ее под радиовыпуск и цензуру. Микстейп - это абсолютная артиста, музыкального сопровождения, инструментов. Здесь можно взять певца-барда, разбавить женским лирическим вокалом и все это положить на ритмичную музыку известного рэп-хита.

Если все так ясно и прозрачно с понятием микстейп, что такое альбом? Разница тут улавливается сразу. Альбом - это долгая и кропотливая работа профессионального музыканта, которая сопровождается определенной рекламой и выпуском видеоклипов. Это официальный музыкальный релиз, все права его защищены, а сэмплы (звуковые фрагменты для написания музыки) куплены. Естественно, все эти компоненты отражаются на качестве и доступности, которыми обладает авторская музыка. Альбомы работают на создание в первую очередь лейбла, раскрутки имени артиста.

Виды

Сегодня микстейпы делят на две большие группы: диджейские и рэперские. Названия их сами определяют создателя. Первые, разумеется, принадлежат диджеям, которые миксуют различные композиции, превращая их в единый музыкальный поток. Рэперы в данном варианте выступают в качестве ведущих (хостинга), сопровождающих запись чтением определенного текста или расставляющих акценты на переходах одного трека в другой.

Однако существуют и чисто рэперские микстейпы. Они создаются без участия диджея. Музыканты соединяют свои треки или чужие, исполняют рэп, используют свои или чужие тексты. Здесь количество вариантов бесконечно. Поэтому ответить однозначно, что такое микстейп в рэпе, очень сложно. Но определяющим фактором является то, что ведущая роль принадлежит рэп-исполнителю и его

Выделяют также любительские микстейпы. Они создаются обычными музыкальными слушателями в домашних условиях. Такие нестудийные записи делаются с использованием чужих музыкальных творений. Как правило, они немного ниже по качеству и оригинальности микса.

Микстейпы любого вида, будь то профессиональные или любительские, строятся обычно по трем принципам: случайный список любимых песен, концептуальная смесь из композиций общего настроения и темы, либо они представляют собой некое личное заявление, обращенное к определенному адресату, указанному в начале ленты (intro).

Известные микстейперы

Среди известных рэперских проектов в данном ключе можно выделить американскую хип-хоп группу Diplomats с Memorial Day Mixtape либо украинского рэпера Drago с "Новым русским рэпом" или микстейпом «Не было печали».

Многие диджеи также приобрели популярность на создании микстейпов. Так, в 2008 году вышел в свет оригинальный микс White Owl Drop That 31 от американского диджея WhiteOwl. Это была уже 31-я по счету звукозапись такого типа. По определенным принципам и категориям такие записи превращаются в серию микстейпов и имеют уже полуофициальный характер.

Цель создания

Понять, что такое микстейп в музыке, несложно, для этого достаточно послушать пару записей, которые есть в широком доступе. Из рук профессионалов и любителей они выходят большими тиражами и, не имея официального статуса, легко распространяются среди любителей. Однако сложнее ответить на вопрос, для чего создаются микстейпы.

Сегодня многие начинающие артисты используют их в качестве рекламной презентации. Они отдают свои музыкальные творения диджеям, те микшируют их в единую ленту и представляют творчество в оригинальном обрамлении широкой публике. При этом используются фрагменты композиций, то есть создается интрига, возрастает интерес к исполнителю.

Авторская музыка, альбомы требуют немало средств и сил на мастеринг, сведение, создание клипов. В то время как микстейпы более доступны и практически не имеют ограничений. Если у музыканта есть несколько песен, он за короткое время может их замиксовать и быстро распространить в Сети.

Любительские микстейпы создаются по разным причинам: для личного прослушивания, заявления о своих музыкальных вкусах, творческих талантах либо для пробы новой аппаратуры, программ, креативности и т. п.

Сделай сам

Если человек чувствует в себе творческий потенциал, хорошо разбирается в музыке, ему ничто не мешает создать собственный микстейп. Его могут составить любимые композиции разных артистов либо собственные творения. Дело за малым - понять, как сделать микстейп, чтобы он нравился слушателям. Весь процесс можно уместить в пять шагов:

  1. Концепция. Лучше всего, чтобы будущий микстейп строился не хаотично, а на определенной идее, направлении, имел название и обложку. Если в микстейп входят песни или скиты собственного сочинения, то необходимо отбирать только новый материал, который еще не был опубликован.
  2. Подборка битов. Когда собственные биты не соответствуют представлениям о том, как должен звучать микстейп, можно обратиться к чужим творениям. Их очень много в Сети. Можно взять, например, инструментальные версии любимых треков или купить уникальный материал у предприимчивого интернет-продюсера.
  3. Подборка сэмплов. Надо четко понимать, создавая микстейп, что такое явление довольно распространенно в профессиональной среде, поэтому можно использовать качественные и популярные сэмплы с авторскими текстами. Но далеко не каждому захочется слушать подобную интерпретацию. И здесь существует два выхода: создать собственное музыкальное сопровождение либо использовать работы предшественников, которые не были допущены к альбомам. Среди таких известны творения групп The Beatles, Pink Floyd и SteelyDan.
  4. Запись музыки. Если автор микстейпа самостоятельно по какой-то причине не может записать свой проект (нет аппаратуры или навыков), можно обратиться к профессиональному диджею. Он подберет несколько подходящих треков, а автор будет под них «рэповать». Если за микс принимается все же сам рэпер, то нужно быть уверенным в качестве аппаратуры, микрофона и выборе необходимых программ. Все это работает на хорошее качество звука.
  5. Обложка. Если автор микстейпа намерен распространить свое творение не только в Сети, но и «по рукам» своей аудитории, то следует подготовить обложку для будущего компакт-диска. Она должна быть броской. Можно использовать собственное оригинально обработанное фото или другое изображение. Лучше избегать лишних деталей. Успех в данном случае базируется трех китах: оригинальном имени, названии микстейпа и запоминающейся картинке.

Можно ли продавать микстейпы?

Если есть спрос, то почему не может быть предложения? Ведь в создание микстейпа также вложено немало сил и таланта. Но так как это неофициальный выпуск, то продажа его осуществляется «с лотка», то есть распространяется в кругу знакомых и поклонников создателя. В диджейской среде это проходит сегодня более официально. Микстейпы выходят большими тиражами, крутятся в клубах и на радио.

Если взять это слово буквально и соотнести с первоначальной трактовкой, то микстейп – это архаизм. Слово, которое должно было изжить себя лет 15 назад. А вышло наоборот. Нередко микстейп стоит у рождения карьеры артиста, а бывало, что и тенденции, поджанра, целой субкультуры.

Чем были микстейпы

Людям постарше свойственно группировать. Молодёжи – разбрасывать, но только не музыку. Мы собираем плейлисты для пробежки или ограничиваемся стеной ВК (или делаем плейлист для пробежки, но никуда не бежим, и он стыдливо остаётся в памяти айпода).

Этим «собирательством» начали заниматься ещё в середине 60-х. Тогда легендарная eight-track или Stereo 8 – одна из первых магнитофонных кассет – ушла в продажу. Пиратские сборнички, состоящие из 8 песен, записывались на таких кассетах. Составители объединяли треки согласно жанру, тематически или по другим принципам. Кассеты с готовым «продуктом» зачастую сбывали прямо с грузовика.

Чем были микстейпы, vol. 2

С начала 70-х они всё ещё оставались подозрительными сборниками, созданными умельцами у себя дома (есть и такое понятие – house tape). Но с повышением спроса на продукт и его выходом за рамки 8-трековой компиляции на микстейпы обратили внимание гениальные люди – первые хип-хоп диджеи. Речь идёт о DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и других пионерах культуры. В частности, Grandmaster Flash вспоминает, что первые тейпы он стал записывать с 1973 года.

Свои выступления они записывали на аудиокассеты и получали дополнительный профит с их продажи. Кроме того, когда под рукой не было вертушек, такие «тейпы» включали на вечеринках в качестве готового микса задолго до того, как Дэвид Гетта открыл для себя флешку .

Микстейпы в 80-х

С рождением компакт-кассет и особенно со старта продаж легендарных плееров Walkman в 1979 году микстейпы создавал почти каждый. Те, кто смотрели «Как Я Встретил Вашу Маму», помнят леген - подождите-подождите - дарный микстейп Барни Стинсона .

Тем не менее, в начале 80-х записи диджеев оставались в почёте, а поэтому продажи шли на отлично. «Тейпы с живыми выступлениями этих парней продавались так, как сейчас продаются альбомы. Flash и компания были платиновыми. У Cold Crush Brothers должны висеть платиновые сертификаты на стенах» - вспоминает DMC из Run-DMC. А записи таких парней как Grandmaster Flash стоили один доллар за минуту хронометража, при средней длительности микстейпа в 90-120 минут. Вот и считайте, сколько стоила одна копия такого перфоманса.

Как окупались затраты на микстейп

В то время было такое понятие как «Hold Call»: «У таксистов на хороших машинах должен был быть “Hold Call”»– говорит Grandmaster – «Hold Call – это когда человек при деньгах хотел сесть в определённое такси и ничего не делать. Лишь слушать музыку и кататься часами напролёт. Если у водителя был самый горячий тейп, он мог получать все Hold Call от диспетчера».

Где звучали самые горячие тейпы

В ночном клубе Harlem’s Rooftop. На этой тусовке выступало множество легендарных диджеев. Вот как вспоминает этот клуб Дэймон Даш, один из основателей лейбла Roc-A-Fella Records: «Каждую пятницу ты приходил на “Крышу” и катался на роликах. Кругом танцевали. А Brucie B (диджей – прим. сайт) мог вставить shout-out с твоим именем (приветствие, упоминание – прим. сайт). Я давал ему 20 долларов, и он называл моё имя один раз. Он говорил моё имя, и я был счастлив. Я перематывал каждый раз на эту часть тейпа, когда цеплял девушку»

Микстейпы в 90-х

Со временем микстейпы перестали стоить доллар за минуту хронометража. В 90-е это понятие трансформировалось. Они оставались подборками лучших треков года, исполнителя или жанра, но способы записи и их подача полностью изменилась.

В 90-е выпускали не только сборники по типу «Горячая Десятка». При помощи микстейпов стали раскручивать одного или нескольких артистов, создавать промо перед выходом альбомов.

Рэперы начали фристайлить на микстейпах. Вот что DJ Drama вспоминает о записи Doo Woop «95 Live»: «Так изменилась игра. Doo Wop собрал свой Bounce Squad, включая таких артистов как Q-Tip и Busta Rhymes, и они зафристайлили у него на тейпе. Я помню, как он вставил “Shook Ones” на этот тейп. Помню, что Group Home “Supa Star” также была на этом тейпе. Когда я начал делать микстейпы, я копировал Doo Wop. Все, кто из 90-х, вы знаете о “95 Live”. Невозможно не знать, потому что это – феноменальный тейп»

К середине 90-х микстейпы стали выпускать на CD. Пионером в этом деле выступил DJ Clue. Его можно назвать самым популярным хип-хоп диджеем в то время. Только вдумайтесь, микстейп DJ Clue «The Professional» выпустили как официальный альбом на Roc-A-Fella и он стал платиновым!

В общем, именно в 90-х были заложены основы понятия «микстейп», соотносимого с его нынешней трактовкой. Отметим наиболее примечательные работы того времени:

Эпоха «50 Cent Is The Future»

Он стал фундаментом того, с чем мы имеем дело сейчас. В XXL пишут, что «до 50 Cent поверх твоего бита просто читали 16 строк. 50 Cent пришёл и зачитал на твоём бите лучше, чем ты!». Вместе с выходом «50 Cent Is The Future» воскрес не только Фифти после 9 выстрелов; микстейпы перестали быть просто микстейпами, они превратились в мини-альбомы. «Возможно, кто-то сделал это до него, но разве это имеет значение?» - отмечают в том же XXL.

Вслед за выходом «50 Cent Is The Future» ему стали подражать все, включая самого 50 Cent. Надпись на тейпе «Hosted by DJ Whoo Kid» превратилась в нарицательную, позже подключились и другие диджеи – особенно вышеупомянутый DJ Drama со своими «Gangsta Grillz». Об этом и поговорим в следующем пункте.

Микстейпы с Грязного Юга

Основы микстейп-движению в южной части США заложил DJ Screw. Тем не менее его сиропные тейпы оставались скорее локальным понятием, чуть выходящим за пределы Хьюстона. DJ Drama вывел Грязный Юг на национальный уровень.

Благодаря «Trap Or Die» от DJ Drama свою популярность обрёл Young Jeezy. На «Down with the King» T.I., собственно, и короновал свою особу в качестве владыки Грязного Юга. Серии «Da Drought» и «Dedication» превратили Лил Уэйна из просто популярного рэпера в суперзвезду своего поколения. Вообще о «Gangsta Grillz» DJ Drama можно написать целый трактат. Этих микстейпов было много, немало из них отразились на истории хип-хопа в целом. Подробнее о «гриллзах» мы обязательно поговорим, но уже в другой статье.

Когда микстейпам пришлось меняться

Когда на фристайлах поверх чужих минусов взлетели карьеры 50 Cent и Лил Уэйна, этим успехом хотели полакомиться все. Начиная от бутлегеров, которые накладывали голоса известных артистов на различные биты, и заканчивая неимоверным потоком молодых артистов. Вспоминаю одну историю, когда мой знакомый-фанат грязного юга решил меня срочно просветить и скинул 2,5 гигабайта микстейпов, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к прослушиванию.

В общем, количество и настоящее клепание тейпов превращали их в откровенный мусор.

Уважающие себя артисты перестали делать микстейпы, а если и делали, то это означало, что лейбл не давал выпустить полноценный альбом. Такому формату была нужна тотальная перезагрузка. И она произошла.

Drake, J. Cole и все-все-все

В 2008 году стало окончательно понятно, что фристайлы как доминанта на микстейпах уходит на второй план. Первыми артистами, круто выстрелившими с тейпами, которые не отличить от альбома, стали Wale («The Mixtape About Nothing») и Kid Cudi («A Kid Named Cudi»).

Дальше-больше: одни из главных артистов нового поколения на данный момент, J. Cole и Drake, также стартанули с феноменальных работ, которые от студийных альбомов отличались лишь тем, что были бесплатными. Речь идёт о вещах «The Warm Up» и «So Far Gone». Они действительно изменили игру почти так же, как это сделал «50 Cent Is The Future». Примерно с этого момента со слова микстейп сошёл налёт дешевых фристайлов, и они стали настоящим авангардом всего жанра, предтечей чего-то действительно большого.

Микстейпы как инструмент R&B революции

Если в рэпе микстейпы меняли судьбу артистов и создавали тенденции в жанре, то R&B полностью изменилось благодаря ним. Так уж вышло, что альбом Фрэнка Оушна «Nostalgia, Ultra» забраковали на Def Jam и он выпустил его бесплатно. The Weeknd не стремился оббивать пороги мейджоров и просто слил «House Of Balloons» в сеть. Как раз благодаря этим двум тейпам R&B перестал быть прежним в 2011 году. Это уже не был тот rich & beautiful со сладострастными запевами условного Bobby Valentino; если хотите проще – «штучку» стали называть х*ем. Жанр стал темнее, глубже, честнее, – а значит, и лучше.

В качестве послесловия

Сейчас микстейпы пишут не только потому, что лейбл отказал. Артисты хотят донести свою музыку быстрее. Во времена, когда продажи твоей работы ничто в сравнении с концертными гонорарами, лучше сработать оперативнее. Страшно подумать: у таких артистов как Travi$ Scott и Chance The Rapper по-прежнему нет дебютного альбома, но фанбаза больше, чем у множества рэперов.

Вчерашний пример – Тайги, который вышел в разы лучше его последнего студийника «The Gold Album: 18th Dynasty» – в очередной раз подтверждает: за микстейпами нужно следить едва ли не больше, чем за альбомами. Хотя бы потому, что их делает артист, а не лейбл.

За последние годы в названиях музыкальных рэп-сборников все чаще стали появляться слова MIXTAPE или Bootleg и, если со словом микстейп можно хоть как-то догадаться о чем идет речь - (микс на кассетах?), то что такое бутлег я даже не стал парится, а просто посмотрел на ВИКИпедии.

И вот собственно что нашел:

Bootleg

Бутле́г (англ. Bootleg) - аудиозапись, составленная и распространяемая без санкции правообладателей. Бутлег следует отличать от пиратских копий - несанкционированных копий легально выпущенной продукции.

Часто бутлеги являются нелегальными изданиями, однако некоторые музыкальные коллективы разрешают, например, некоммерческое распространение своих концертных записей или любительских ремиксов. Это привело к тому, что коллекционеры легально обмениваются копиями таких бутлегов по почте (сперва на аудиокассетах, затем на CDR) и через Интернет.

Первым бутлегом считается двойной альбом 1969 года, известный как «The Great White Wonder», на котором представлены фрагменты совместных студийных сессий Боба Дилана и группы The Band. Личности его издателей скрыты за именами Ken и Dub. Популярность бутлега вынудила лейбл Columbia Records в 1975 году официально издать эту запись под названием «Basement Tapes» («плёнки из подвала»).

Виды бутлегов

Концертные записи . По способу произведения записи различают более качественную запись с микшерного пульта («soundboard») и, зачастую менее качественную, запись, сделанную в зале на один микрофон с помощью портативного записывающего устройства («audience»). В 1990-х годах, когда стали широко распространены и доступны портативные устройства для звукозаписи (минидиск, DAT), позволяющие сделать относительно качественную запись на небольшой (и не бросающийся в глаза) микрофон, существенно возросло количество бутлегов такого рода.

Записи музыкальных радиопрограмм или телепрограмм .

Студийные сессии и ауттейки (песни или версии песен, не попавшие на номерные издания).

Неофициальные сборники материала , ранее издававшегося на альбомах (например, серия «Архив популярной музыки»; русский сборник «An sich» группы Einstürzende Neubauten).

Записи других исполнителей или проектов , выдаваемые за альбом какого-либо исполнителя. Возможны два варианта:

1) Сторонний альбом, представленный как альбом исполнителя. Примеры - альбом «Tibet» проекта Waterbone, представленный как новый релиз Deep Forest с названием «Waterbone Tibet»; альбом голландского проекта Erotic Dreams - «Temple of Love» (1998), в 2005 году выпущенный пиратами как новый альбом проекта Enigma - «Erotic Dreams». В таких случаях исходный материал издается без всяких изменений, пираты лишь меняют обложку и, в некоторых случаях, - названия треков.

2) «Новый альбом» компилируется из треков самых различных исполнителей. Треки не только получают новые названия (как, например, в распространенном бутлеге проекта Era - «Infinity»), но и подвергаются существенным изменениям: на них накладывают посторонние семплы, их разрезают и сводят в единое произведение части разных композиций. Самый известный бутлег такого типа - альбом «Metamorphosis», введший в заблуждение сотни тысяч слушателей, ожидавших релиз четвертого альбома проекта Enigma.

mixtape

Миксте́йп (англ. mixtape) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись, см. микс).

Само понятие «микстейп » родилось в США, в среде чёрных рэпперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп сообществе. Чаще всего микстейпы представляют из себя смикшированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические (например микстейп из треков конкретного артиста или все артисты читают на биты определенного битмейкера). Зачастую микстейпы выпускают сами их авторы - Диджеи на своих же лейблах, а потом распространяют на улицах через свои каналы, минуя официальные музыкальные магазины и крупные розничные сети. Когда хип-хоп только зарождался, ди-джеи сами продавали свои микстейпы на улицах из багажников собственных автомобилей и в клубах.

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы. Многие ди-джеи выпускают целые серии микстейпов, например DJ White Owl в начале сентября 2008 выпустил микстейп WHITE OWL DROP THAT 31, то есть уже тридцать первый из этой серии. При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди (например kotbay93) релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Также в хип-хоп сообществе совершенно по особенному ценится слава, полученная артистом на подпольном рынке микстейпов. У такой славы даже есть определенное название - streetfame (букв. «уличная cлава»), street cred (букв. «уважение улиц») и она протиповоставляется славе, достигнутой при помощи клипов, появлений в глянцевых журналах и выпусках музыкальных новостей

Сегодня мы поговорим о таком явлении, как микстейп. Что это такое, подробно рассмотрим в данном материале. Любители музыки способны слушать хит десятки раз. Причем все мелодии они обязательно заносят в собственные плейлисты, чтобы воспроизводить их в определенном порядке. Для облегчения такой задачи профессиональные музыканты специально для своих слушателей придумали новое явление, о котором и пойдет речь дальше.

Немного истории

Итак, наша тема - микстейп. Что это, можно ответить очень просто. Это звукозапись, которая соединяет сразу на одном носителе несколько музыкальных произведений. Другими словами, собрание песен, имеющих общую композицию и определенный стиль микширования. Это явление появилось в 70-х годах двадцатого века. В то время еще не существовало производства 8-дорожечных магнитных лент. Впервые открыли этот способ звукозаписи шоферы дальнего следования. Они первыми начали микшировать любимые мелодии на аудиокассетах. Немного позднее такими носителям стали торговать на рынках. Так возник микстейп. Что это значило в те годы для любителей музыки? Чтобы понять это, стоит послушать популярные в то время аудиокассеты: «Топ-1977», «Супер 73», «Кантри-чарт».

У музыкантов существует и другое мнение по поводу возникновения микстейпов. Возможно, что это понятие возникло в Америке в среде профессиональных «черных» рэперов. Вот почему в настоящее время микширование аудиозаписей получило самое большое распространение в направлении хип-хоп.

Рэп

Продолжаем обсуждать микстейп. Что это значит для рэпа? Главным является смешение треков совершенно разных артистов. В некоторых случаях используемые композиции связаны одной тематикой. Право собственности на все треки принадлежит одному артисту. Иногда бит читается разными исполнителями, хотя и принадлежит конкретному исполнителю.

Альбом

Надо сказать, что создание микстейпа занимает мало времени и не требует официального подтверждения авторских прав. Для такой работы не требуется продюсера. Здесь не существует цензуры, запись просто подгоняется под радиовыпуск. Для артиста открывается свобода подбора музыкального сопровождения, он сам выбирает нужные инструменты. Можно, к примеру, воспользоваться композицией барда, добавить в нее женский вокал, смешать все это с ритмичной мелодией популярного хита в стиле рэп.

Давайте рассмотрим, чем отличается микстейп от альбома. Между этими двумя понятиями разница очевидна. Чтобы записать альбом, профессиональному музыканту приходится долго и кропотливо работать. Он выпускает рекламные ролики, записывает видеоклипы.

По сути дела, артист выпускает музыкальный релиз, права которого полностью защищены, все звуковые фрагменты куплены. Безусловно, этот продукт имеет высокое качество, которым отличается авторская музыка. Разница вполне очевидна. Создавая альбом, артист преследует цель получить доход и стать знаменитым.

Таким образом, между понятиями микстейп и альбом разница существенная, однако в обоих случаях речь идет о музыке.

Разновидности

В этом направлении работают диджеи и рэперы. Первые занимаются микшированием различных музыкальных композиций, создавая один поток. Вторые становятся ведущими, которые читают определенный текст под звучащую мелодию. Иногда они акцентируют внимание на переходе одной мелодии в другую.

Для создания рэперских микстейпов диджеи не нужны. В этом случае музыканты соединяют собственные треки с чужими. Они читают рэп, в котором сочетаются тексты. Таких вариантов может быть огромное количество.

Большой популярностью пользуются и любительские микстейпы. Их самостоятельно создают обыкновенные музыкальные слушатели у себя дома. Как записать микстейп, и что для этого нужно, мы расскажем далее. Процесс не слишком сложен. Для создания такой записи необходимо иметь несколько музыкальных мелодий. Обычно их качество ниже оригинального микса. Для записи как любительского, так и профессионального микстейпа необходимо иметь перечень нужных песен, смесь композиций, общие темы.

Работы, пользующиеся большой известностью

В этом направлении можно выделить несколько проектов: Memorial Day Mixtape; «Новый русский рэп»; «Не было печали». Диджеи после создания микстейпов становились очень популярными, к примеру, композиция White Owl Drop That 31 известна многим. Согласно определенным категориям подобные записи становятся серией микстейпов. Они приобретают полуофициальный характер.

С какой целью создается такая работа

Что значит микстейп в музыкальном мире? Чтобы это понять, достаточно послушать несколько записей. Профессионалы выпускают их в больших количествах, но так как у них отсутствует официальный статус, записи распространяются только в музыкальной любительской среде. Намного сложнее дать точный ответ, для чего нужны микстейпы. Начинающие артисты включают их в свои рекламные презентации. Для этого свои мелодии они отдают диджеям. После микширования получается единая лента, имеющая оригинальное оформление, которая демонстрируется широкой публике.

Чтобы создать альбом авторской музыки, требуются большие денежные вложения. Нужно делать видеоклипы, сводить мелодии и проводить мастеринг. Сделать микстейп можно без описываемых выше затрат и без ограничений. Несколько своих песен артист может легко замиксовать и быстро распространить в интернете. Любители занимаются созданием микстейпов по самым разным причинам: для собственного прослушивания, рассказа о своих музыкальных пристрастиях, демогстрации своего таланта, опробования незнакомой программы, из интереса.

Как самостоятельно записать микстейп

Музыканту очень легко сделать такую работу. Для этого существует очень много различных программ. Далее мы поговорим о том, как сделать микстейп в FL Studio. Технология изготовления состоит из нескольких шагов.

Концепция

Желательно иметь конкретное направление. Придумать название, нарисовать обложку. В микстейп из собственных сочинений нужно включать только новые, еще не опубликованные творения.

Подборка битов

Если недостаточно собственных битов, можно позаимствовать чужие мелодии. В интернете можно найти нужные инструментальные версии необходимых треков.

Подборка сэмплов

При создании микстейпа нужно всегда помнить, что этот способ получил большое распространение среди профессионалов. Поэтому пользоваться нужно только качественными авторскими текстами.

Правда, не всем может понравиться такая интерпретация. Из такого положения можно выйти двумя путями. Создать свое музыкальное сопровождение или воспользоваться предыдущими работами, которые не появились в альбомах. Например, песни известных мировых исполнителей.

Как записать музыку

В случае возникновения сложностей при записи музыки можно воспользоваться услугами профессионального диджея. С его помощью легче подобрать подходящие треки. Автору останется только исполнить под них рэп.

Обложка

Для распространения своего творения среди любителей рэпа не только в интернете нужно хорошо продумать картинку, которая будет украшать будущий компакт-диск. Ее внешний вид должен привлекать внимание своей оригинальностью и яркими красками. На обложке не должны присутствовать лишние детали. Для полного успеха она должна иметь оригинальные картинку и название.

Вот мы и обсудили такое понятие, как микстейп. Что это такое, вы уже знаете.

FL Studio: как сделать микстейп

Прежде всего запускаем программу. Далее загружаем из открытых источников все необходимые компоненты, вокал, основную мелодию, эффекты. На первом этапе задаем ритм. Далее с помощью одноименной функции определяем темп. Для точности процесса можно использовать метроном. Далее переходим к работе с аккордами. В этом нам поможет имеющийся в FL Studio плагин «Ньютон 2». Благодаря ему можно получить семпл, расположенный в соответствии с нотами. Далее можно разнообразить мелодию при помощи фортепиано и других инструментов.