Монтсеррат Кабалье (12.04.1933 - 6.10.2018) - испанская оперная певица (сопрано). Прославилась, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Пуччини, Беллини и Доницетти. Огромный репертуар (88 ролей), около 800 камерных произведений.

БИОГРАФИЯ

Монтсеррат Кабалье (иногда Монсеррат, полное имя Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк, кат. Maria de Montserrat Viviana Concepción Caballé i Folch) родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне в бедной семье. Обучалась в консерватории при барселонском театре Лисео и окончила обучение в 1954 году. Поступила в 1956 году в Базельскую оперу, где в её репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.

Между 1956 и 1965 годами Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах разных городов Европы - Бремена, Милана, Вены, Барселоны, Лиссабона, а также исполнила в Мехико в 1964 году партию Манон в одноимённой опере Массне. Международная известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда в связи с болезнью Мэрилин Хорн она заменила американскую певицу в партии Лукреции Борджии в одноимённой опере Гаэтано Доницетти (концертное исполнение в «Карнеги-холле»). Триумф Кабалье был столь велик, что публика устроила певице 20-минутную овацию.

Газета «Нью-Йорк Таймс» озаглавив рецензию «Каллас + Тебальди = Кабалье» писала:

«Мисс Кабалье достаточно было спеть первый романс… и стало ясно, что она не только обладает чистым и прекрасным голосом, но и превосходно владеет вокальным мастерством… Она может парить на pianissimo в высочайшем регистре, полностью контролируя каждую ноту, а при наивысшей громкости голос не теряет ясности и точности контура…»

Газета «Геральд Трибюн» также писала:

«Никакая предварительная реклама не могла бы предвосхитить исключительности впечатления, которое эта статная женщина, будто сошедшая с полотен Гойи, произвела на аудиторию, уже испорченную такими звездами как Каллас и Сазерленд. Когда Кабалье спела свою первую арию…что-то изменилось в атмосфере. На секунду показалось, что люди перестали дышать…».

В том же 1965 году Кабалье по личному приглашению Рудольфа Бинга дебютировала в в нью-йоркской «Метрополитен-опера», где исполнила партию Маргариты в «Фаусте». После этого выступала на сцене «Метрополитен-опера» вплоть до 1988 года. Среди лучших партий, исполненных на сцене прославленного театра: Луиза в «Луизе Миллер», Леонора в «Трубадуре», Виолетта в «Травиате», Дездемона в «Отелло», Аида, Норма в одноименной опере Винченцо Беллини.

24 января 1970 года дебютировала в театре «Ла Скала» также в партии Лукреции Борджии. В последующие годы исполнила в театре «Ла Скала» Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.

В 1970-е годы впервые приехала в СССР, встретила здесь родственников - членов семьи её матери, которые в 1930-е годы во время Гражданской войны в Испании эмигрировали в Советский Союз.

С 1972 года выступала на сцене «Ковент-Гардена» в Лондоне (дебют в партии Виолетты в «Травиате»).

Творческая карьера Кабалье продолжалась 50 лет. Она выступала по всему миру с такими мастерами оперной сцены, как Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, исполнив почти 90 ролей и около 800 камерных произведений. Певица получила международное признание благодаря красоте ее голоса и драматическому прочтению ролей. Ее поклонники называли ее La Superba — «превосходная».

К выдающимся вокальным достижениям Кабалье относятся:
  • партия Нормы в одноименной опере Винченцо Беллини - видеозапись из древнеримского театра в городе Оранж, сделанная 20 июля 1974 года; также 3 спектакля «Нормы» в рамках гастролей театра «Ла Скала» в Москве летом 1974 года, где Кабалье имела огромный успех (велась запись Центрального телевидения СССР);
  • партия Имоджене в опере Винченцо Беллини «Пират» - партия из репертуара эпохи бельканто и, по признанию самой Кабалье, самая трудная в её репертуаре за всю карьеру; запись по трансляции из Флоренции с фестиваля «Флорентийский музыкальный май» (июнь 1967 года);
  • партия королевы Елизаветы в опере Гаэтано Доницетти «Роберто Деверё» - Кабалье исполняла её неоднократно и в разные периоды своей карьеры; в частности, сделана запись по трансляции из Нью-Йорка 16 декабря 1965 года (концертное исполнение в «Карнеги-холле»);
  • партия Леоноры в «Трубадуре» Джузеппе Верди - запись по трансляции из Флоренции в декабре 1968 года, дирижёр Томас Шипперс; также видеозапись 1972 года из Оранжа, где Монсеррат Кабалье выступала вместе с Ириной Архиповой.

Любителям рок-музыки известна по совместному альбому с вокалистом группы Queen Фредди Меркьюри - Barcelona (1988). Заглавная песня, посвящённая родному городу Кабалье - Барселоне, стала одной из двух официальных песен летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в столице Каталонии. Песню планировалось представить публике в исполнении Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье, но в ноябре 1991 года певец умер, и песня прозвучала в записи.

В 1997 году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада «One Life One Soul».

В ноябре 2000 года участвовала в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира - детям», проходившем в Москве.

4 июня 2013 года во время визита в Армению, Кабалье посетила и непризнанную Нагорно-Карабахскую Республику. Президент Бако Саакян принял оперную певицу. Приезд Кабалье в Карабах вызвал недовольство со стороны Азербайджана, так как его власти рассматривают НКР как оккупированную территорию. В связи с поездкой Кабалье в НКР посольство Азербайджана вручило ноту протеста Министерству иностранных дел Испании. В ноте было указано, что Кабалье не получит азербайджанской визы, так как становится персоной нон грата. 8 июня президент Армении Серж Саргсян подписал указ о награждении Кабалье орденом Почёта.

СКАНДАЛ С НАЛОГАМИ

В декабре 2015 г. суд испанского города Барселона приговорил Монсеррат Кабалье к шести месяцам тюрьмы за мошенничество. Певицу обвинили в неуплате налогов в качестве физического лица в 2010 году в испанскую казну. Кабалье формально числилась жителем Андорры, что и позволило ей не платить налоги в Испании. Однако прокуратура установила, что певица использовала своё якобы «проживание» в Андорре с единственной целью - избежать уплаты налогов, хотя сама постоянно жила в Барселоне.

Наказание Кабалье отбывала условно. Певица признала свою вину - в зале заседания она лично не присутствовала, а показания давала по видеосвязи, сославшись на плохое состояние здоровья. Кроме того, 82-летняя Кабалье должна была выплатить штраф в размере 254 231 евро. Певица также не смогла получать государственную помощь в течение полутора лет и должна была выплатить ещё 72 тыс. евро в качестве процентов за просроченные платежи.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

В 1964 году она вышла замуж за Бернабе Марти. В 1966 году родился сын Бернабе, в 1972 году - дочь Монсеррат.

ЗДОРОВЬЕ И СМЕРТЬ

В январе 2002 года Кабалье сообщила журналистам, что к моменту её последнего выступления на оперной сцене в «Ковент Гарден» в 1992 году врачи объявили ей, что она неизлечимо больна раком и жить ей осталось год-два. Кабалье предложили срочную операцию, но она отказалась. После специального курса лечения певице стало лучше, ей снова «захотелось жить и петь». Тем не менее врачи посоветовали Кабалье не подвергать себя стрессам, а на оперной сцене, по её словам, она очень волнуется и переживает. Именно поэтому певица решила ограничиться сольными выступлениями. В 2002 году после 10-летнего перерыва, она вернулась на сцену и выступила в оперном театре «Лисео» в Барселоне, в роли Екатерины Арагонской в опере Сен-Санса «Генрих VIII».

Последние десять лет Кабалье передвигалась с помощью костылей или инвалидной коляски. После автокатастрофы в 2002 году у неё появились проблемы с ногами.

В июне 2010 года во время концерта Кабалье упала и серьёзно повредила левое колено, после полученной травмы она продолжительное время находилась на лечении.

17 октября 2012 года накануне концерта в Екатеринбурге Кабалье упала в обморок в своём номере в Атриум Палас отеле и, падая, сломала руку, была доставлена в областную больницу, где медики диагностировали микроинсульт и повреждение плеча. Однако она отказалась от госпитализации в России и предпочла вернуться в Барселону. 20 октября она была помещена в отделение интенсивной терапии больницы Сан-Пау в Барселоне. Из-за болезни ей пришлось отменить ряд концертов.

В середине сентября 2018 года она была госпитализирована в одну из больниц Барселоны из-за проблем с желчным или мочевым пузырём.

Представитель больницы сказал агентству Ассошиэйтед пресс, что причина смерти оперной звезды обнародована не будет по просьбе семьи Монсеррат Кабалье.

7 октября в центре погребальных ритуалов Лес-Кортс состоится церемония прощания. Похороны пройдут 8 октября.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ

1966 — Орден Изабеллы Католической степени дамы
1975 — Орден Альфонсо X Мудрого степени кавалера Большого креста
1988 — Медаль «За заслуги в области туризма»

1966 — Золотая медаль Большого театра «Лисео»
1988 — Национальная премия в области музыки
1973 — Золотая медаль «За заслуги в изящных искусствах»
1982 — Золотая медаль Женералитета Каталонии
1991 — Премия принца Астурийского в области искусства
1999 — Степень почётного доктора Политехнического университета Валенсии
2002 — Премия «Ópera Actual»
2003 — Национальная премия Каталонии в области музыки
2004 — Премия почёта в области музыки
2008 — Степень почётного доктора Международного университета Менендес Пелайо
2010 — Степень почётного доктора Барселонского университета
2013 — Международная медаль Мадрида в области искусств
2017 — Золотая медаль Королевского художественного кружка Барселоны

1986 — Орден Искусств и литературы степени командора (Франция)
1997 — Орден Дружбы (Россия)
2003 — Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» степени кавалера Командорского креста (Германия)
2005 — Орден Почётного легиона степени кавалера (Франция)
2006 — Орден княгини Ольги I степени (Украина)
2009 — Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой» степени кавалера Большого креста (Италия)
2013 — Орден Почёта (Армения)

1968 — Премия «Грэмми» в категории «Лучшее классическое вокальное сольное исполнение» - «Rossini: Rarities» (США)
1974 — Премия «Грэмми» в категории «Лучшая оперная запись» - «Puccini: La Boheme» (США)
1975 — Премия «Грэмми» в категории «Лучшая оперная запись» - «Mozart: Cosi Fan Tutte» (США)
1994 — Звание «Посол доброй воли ЮНЕСКО» (ООН)
1996 — Премия «Echo Klassik» в категории «Певец года» - «Hijo de la luna» (Германия)
2000 — Степень почётного доктора Российского химико-технологического университета (Россия)
2000 — Премия «Echo Klassik» в категории «Специальный приз» (Германия)
2007 — Премия «Echo Klassik» в категории «Жизненные достижения» (Германия)
2007 — Премия «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом» - «La Canción Romántica Española» (США)
2007 — Почётное звание «Каммерзенгер» Венской государственной оперы (Австрия)
2007 — Премия Gramophone в области классической музыки в категории «Жизненные достижения» (Великобритания)
2013 — Введение в Зал славы журнала «Gramophone» (Великобритания)

Дата рождения Марии де Монтсеррат Вивианы Консепсьон Кабалье-и-Фолк (полное имя певицы) – 12 апреля 1933 года. Отец Монтсеррат был простым рабочим на предприятии по производству химических удобрений, а у мамы вообще не было постоянной работы, и она была вынуждена подрабатывать за копеечную зарплату.

Когда маленькая Монтсеррат пошла в школу, дети сразу же ее невзлюбили за молчаливый и скрытный характер, к тому же, над ней смеялись за то, что она ходила на занятия постоянно в одном скромном платье. Семья Кабалье и так жила на грани нищеты, а тут еще и отцу пришлось оставить работу из-за тяжелой болезни. Однако никакие бытовые трудности не только не пугали Монтсеррат, а даже наоборот – закаляли ее характер. Чтобы хоть как-то помочь семье, девочка пошла работать на фабрику носовых платков.

Знакомство Монтсеррат с оперным искусством произошло, когда ей было всего семь лет. Малышка настолько была поражена услышанным и увиденным, что весь обратный путь из театра горько рыдала над роковой судьбой мадам Баттерфляй. Маленькой Монтсеррат очень понравилась опера: слушая старую грампластинку, она выучила арию главной героини, и, будучи семилетним ребенком, поклялась, что обязательно станет богатой и знаменитой оперной певицей.

И, спустя несколько лет, судьба улыбнулась Монтсеррат, введя в ее жизнь супругов-меценатов Бельтран Мата, помогающих юным дарованиям. Именно благодаря им, девочка попала в знаменитую барселонскую консерваторию Liceo, к преподавательнице-венгерке Эугении Кеммени, которая превратила редкий самородок в бесценный бриллиант. Кстати, даже сейчас великая Монтсеррат Кабалье начинает свой день со специальных дыхательных упражнений, разработанных когда-то ее учительницей Кеммени.

Путь к опере

В Филармоническом драматическом лицее Барселоны Монтсеррат отучилась 12 лет и в 1954 году закончила его с отличием. Меценаты Бельтран Мата посоветовали будущей певице начать свою карьеру в Италии: они оплатили все расходы на путешествие и снабдили ее рекомендательным письмом к известному оперному певцу Раймундо Торресу, который, в свою очередь, порекомендовал Монтсеррат директору флорентийского театра «Maggio Fiorentino» — Сицильяни. После прослушивания, Сицильяни принял Кабалье в свой театр.

Первое выступление в театре «Maggio Fiorentino» Монтсеррат принесло ей еще одну удачу в лице директора Оперного театра Базеля, который пришел на спектакль – он был настолько очарован голосом дебютантки, что предложил ей контракт на три года.

Монтсеррат приняла предложение и уехала в Швейцарию. Датой профессионального дебюта певицы считается 17 ноября 1956 года, когда она исполнила на сцене Базельского театра партию Мими в опере Джакомо Пуччини «Богема». Успех был ошеломительным!

Когда в 1959 году Кабалье уже работала в Оперном театре в Бремене, она получила приглашение выступить в родном Барселонском Лицее. Монтсеррат с радостью согласилась, и покорила зрителей партией Арабеллы Штрауса.

Международную известность певица получила в 1965 году, причем, совершенно неожиданно. Ей предложили выступить в Нью-Йорке в «Карнеги-Холле» вместо заболевшей американской певицы Мэрилин Хорн с партией Лукреции Борджиа.

Американская публика, избалованная выступлениями настоящих оперных звезд, прослушала первую арию Монтсеррат, затаив дыхание, после чего, взорвалась 20-минутными овациями. Утром первые полосы всех газеты были посвящены неимоверному выступлению испанской певицы – это был билет к мировому признанию.

С этого дня театральная судьба Кабалье была предрешена: все ее выступления на самых знаменитых сценах столиц мира проходили с ошеломительным успехом. Где она только ни выступала: и в Большом Колонном зале Кремля, и в Белом доме в Вашингтоне, и в нью-йоркской Аудитории Генеральной Ассамблеи ООН, и в Зале Народа в Пекине, и во многих других известнейших местах.

В 1974 году Монтсеррат Кабалье получила статус Почетного Посла ООН и Посла Доброй Воли ЮНЕСКО.

Жизнь Монтсеррат вне сцены

Являясь истинной католичкой, оперная дива всегда ставила на первое место свою семью. В 1964 году она стала женой Бернаба Марти, в то время являвшимся довольно известным оперным певцом, и вот уже не одно десятилетие Монтсеррат счастлива в браке. У певицы есть двое, сейчас уже взрослых детей – сын Бернабэ Марти и дочь Монтсеррат Марти, которая тоже выбрала карьеру оперной певицы.

Монтсеррат Кабалье отлично водит машину, любит плавание и прогулки. Еще одним давним увлечением певицы, переросшим в настоящую страсть, является живопись. По словам самой Монтсеррат, сначала она писала акварелью, потом - карандашом, а по мере приобретения мастерства, она даже осмелилась писать картины маслом. И хоть сама певица называет свои работы «наивной живописью», все же, она владеет кистью не хуже, чем своим волшебным голосом.

Величественная Монтсеррат научилась «ладить» и со своим солидным телосложением. Когда-то она получила серьезную травму головы, попав в аварию, в результате которой, участок мозга, отвечающий за нормальный обмен веществ в организме, атрофировался, поэтому, как бы мало ни ела певица, похудеть она не может. Эта же авария закалила и волю Монтсеррат: даже будучи закованной в гипс, на костылях, певица продолжала выступать.

У Кабалье широкая и небезразличная к чужому горю душа – оперная звезда довольно часто дает благотворительные концерты на разных «не престижных» сценах. Несмотря на мировую известность, певица убеждена, что главное – не зал, в котором она выступает, а люди, для которых она поет.

Веру в Бога считает Монтсеррат Кабалье основой своего творчества. Эта вера помогает ей быть выше всех закулисных страстей и интриг, быть мудрой и сильной, и служить людям, даря им свой волшебный голос и свой талант.

Freddie Mercury & Montserrat Caballé

В Барселоне на 86-м году жизни умерла оперная певица Монтсеррат Кабалье. Известность ей принесли роли в классических операх Беллини, Доницетти и Россини. Специалисты считали уникальной ее технику пения бельканто. Широкой публике она известна и дуэтом с лидером группы Queen Фредди Меркьюри — они записали ставшую хитом композицию Barselona, которая должна была прозвучать на открытии Олимпиады-92. О творческом пути певицы — в фотогалерее РБК.

Монтсеррат Кабалье родилась в 1933 году в Барселоне. В 1954 году она с отличием окончила Филармонический драматический лицей Барселоны. В начале своей карьеры работала в оперных театрах Базеля и Бремена, выступала в театрах Лиссабона, Милана и Барселоны

В 1965 году заменила в нью-йоркском Карнеги-холле внезапно заболевшую Мэрилин Хорн (на фото слева), исполнив известную своей сложностью главную партию в опере «Лукреция Борджиа» Гаэтано Доницетти. Выступление принесло Кабалье международное признание. Американская меццо-сопрано на следующий день позвонила Кабалье с поздравлениями: «Вы спели и показали такую Лукрецию, которую я бы не спела никогда!»

Монтсеррат Кабалье на сцене Большого театра

С труппой Ла Скала в 1974 году Кабалье выступила в Москве, исполнив партию Нормы из одноименной оперы Винченцо Беллини. Делясь впечатлениями от своего первого выступления в российской столице, она говорила : «Я никогда не думала, что Большой — настолько прекрасный театр, абсолютно уникальный, других таких в мире нет. Акустика идеальная. Можно петь совсем тихо, и тебя слышно на самых последних рядах». С тех пор певица неоднократно посещала Россию

В 1987 году артистка совместно с лидером группы Queen Фредди Меркьюри (на фото) записала песню Barcelona, которая годом позже вошла в одноименный альбом дуэта. «Если я в молодости с ума сходила от Beatles, то почему бы мне не спеть сейчас с Меркьюри? ..» — говорила Кабалье. Планировалось, что артисты исполнят песню на открытии летней Олимпиады 1992 года в Барселоне, но солист Queen умер в ноябре 1991 года, и примадонна отказалась исполнять хит с кем-либо еще

Слева направо: Фрэнк Синатра, Дайана Росс, Лучано Паваротти и Монтсеррат Кабалье

В 1992 году здоровье певицы резко , ей диагностировали рак. Пройдя курс терапии, Кабалье удалось избежать операции, но оперную сцену ей пришлось покинуть, потому что врачи советовали избегать стресса. Тем не менее певица продолжила давать сольные концерты, а в 2002 году вернулась в оперу, выступив в родной Барселоне в 40-летнюю годовщину своего дебюта в театре «Лисео»

Монтсеррат Кабалье и ее дочь Монтсеррат Марти

В 1964 году Кабалье вышла замуж за итальянского оперного баритона Бернабе Марти. Вместе они пели в нескольких операх, пока муж певицы не ушел со сцены. У пары было двое детей: сын Бернабе и дочь Монтсеррат, которая тоже стала оперной певицей. Они не раз выступали вместе с Кабалье

Певица активно занималась благотворительностью, с 1994 года была послом доброй воли ЮНЕСКО. В 2012 году она собиралась дать благотворительный концерт в Екатеринбурге, но в ночь перед выступлением потеряла сознание и упала . В одной из клиник Екатеринбурга ей диагностировали микроинсульт и перелом плечевой кости. Лечение она продолжала в Испании.

В 2013 году Кабалье перед концертом в Ереване посетила Нагорный Карабах, спорную территорию, которую официальный Баку считает оккупированной Арменией. В результате певицу персоной нон грата в Азербайджане

В сентябре 2018 года СМИ сообщили, что певица проходит лечение в одной из больниц Барселоны. 6 октября она умерла в возрасте 85 лет. Похороны запланированы на 8 октября

Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк - известная на весь мир испанская оперная певица, профессиональный педагог по вокалу, мать двоих детей

Дата рождения: 12 апреля 1933 г.
Место рождения: Барселона, Испания
Знак зодиака: Овен

«Музыка – это волшебство. Тот, кому посчастливилось жить с ней, испытывает нечто необычное. Когда ты слышишь мелодию впервые, работаешь над образом, садишься за фортепиано и начинаешь играть, ты вдруг чувствуешь, что музыка проникает в кровь, проходит по всему телу. Это не просто секундная вспышка. Наслаждение музыкой – это лучшее, что может быть в жизни».

Биография Монсеррат Кабалье

Город, в котором родилась знаменитая певица – Барселона. Отец часто брал маленькую Монсеррат на прогулки по берегу моря. Море – это их общая страсть. У нее были замечательные родители, которые научили ее и брата выживать в трудных условиях.

В доме рабочего и поденной работницы - родителей Монсеррат, всегда звучала музыка. И маленькая Монсеррат тоже пела на рождественских вечерах арии из оперы «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, которые слышала много раз. Она пела без слов или повторяла одну строчку: «В ясный день желанный, желанный, желанный». Именно тогда она поняла, что хочет заниматься музыкой.

Кабалье была студенткой консерватории при театре Лисео в Барселоне. В первые восемь месяцев она с другими учениками занималась только физкультурой – педагог хотел развить их в физическом и музыкальном плане, чтобы они могли с легкостью извлекать звук.

В тяжелые времена, когда денег не хватало, Кабалье нашла работу, которую никогда ранее не выполняла – она должна была резать ткань для платков. С нею работали люди, которые оказывали ей всяческую поддержку, потому что очень жалели. Ей прошлось бросить учебу из-за трудного финансового положения, но она продолжала работать. Однако на помощь талантливой девушке пришла семья меценатов Мата, и Кабалье окончила обучение в 1954 году.

Ей исполнилось 23 года (в 1956 году), когда она впервые вышла на сцену оперного театра в Швейцарии, в Базеле. Туда же из Барселоны переехала вся ее семья. Коллеги во всем ей помогали, в театре была крепкая, дружная команда. Например, так как Кабалье не знала немецкого языка, сотрудники переводили для нее роль на испанский язык.

Потом она уехала в музыкальное сердце Европы – в Германию. В Бременской опере ей предложили роль, она начала репетировать оперы Джузеппе Верди «Травиату» и «Трубадура». Это была новая школа. Кабалье разучила большой репертуар в этот период и получила базу не только в техническом, но и музыкальном плане. Правда, в то время она подумывала о том, чтобы уйти из профессии, но ее переубедил брат Карлос. Кстати, именно Карлос Кабалье открыл миру Хосе Каррераса.

На сцену родного театра Лисео в Барселоне Кабалье вернулась только в 1962 году с «Арабелой» Штрауса.

Мир узнал о Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджии в одноименной опере Гаэтано Доницетти. Хорн была беременна, поэтому руководством Карнеги Холла было решено пригласить Кабалье. Ее исполнение так восхитило публику, что Кабалье не отпускали со сцены 20 минут и рукоплескала диве. Сама Хорн вспоминала об этом триумфе:

«Это была одна из самых блистательных удач. Она взяла Нью-Йорк штурмом! Не каждому это под силу, особенно в этой стране».

В 1965 году Кабалье приглашают петь партию Маргариты в «Фаусте». На этой сцене Карнеги Холла Монсеррат не раз выступала вплоть до 1988 года.

24 января 1970 года певица дебютировала в театре «Ла Скала», в уже знакомой партии Лукреции Борджиа. В последующие годы исполнила в театре «Ла Скала» Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.

Испанский оперный певец Пласидо Доминго о Монсеррат Кабалье:

«Я смотрел спектакль Монсеррат в «Ла Скала». Это была незабываемая «Норма», которая вошла в историю этого театра. Я видел реакцию публики после арии «Casta Diva». Это было не только на «Норме», но и на других спектаклях: зал аплодировал стоя около 40 минут после выходной партии Нормы».

«Мы работали вместе в течение нескольких лет и каждый раз мы совершали какое-то открытие. И все вокруг нас было наполнено волшебством».

В 1972 году художественный руководитель Лондонской оперы Денни Дэвис попросила певицу принять участие в спектакле «Лукреция Борджиа». Большая часть дисков Кабалье записана именно в Лондоне. Она принимала участие сразу в нескольких спектаклях: таковы были условия контракта.

В 1987 году произошло знаменательное событие, которое изменило отношение всего мира к оперной классической музыке. Это был дуэт двух великих людей: оперной певицы Кабалье и рок-певца Фредди Меркьюри с композицией «Барселона».


В ноябре 2000 года Кабалье пригласили в Москву поучаствовать в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира - детям».

Индийский дирижер Зубин Мета о Монсеррат Кабалье:

«Монсеррат задала мне и многим другим певцам, например Пласидо Доминго, ту планку, тот уровень, которого очень сложно достичь».

Личная жизнь

В 1964 году Кабалье стала женой испанского оперного певца Бернабе Марти, с которым впервые поцеловалась на сцене в опере «Мадам Баттерфляй». Монсеррат позже шутила:

«Я, наверное, единственная мадам Баттерфляй, которая все-таки вышла замуж за Пинкертона».

«Я никогда не забуду то ощущение счастья, которое я испытала в день свадьбы».

Они были гораздо больше, чем муж и жена, они были друзьями и коллегами. Через два года после свадьбы родился сын Бернабе, а в 1972 году - дочь Монсеррат.

Практически вся жизнь певицы была посвящена работе. Муж так вспоминает былые времена:

«Я знаю, как она переживала, как хотела побыть некоторое время рядом с детьми после работы, но такова наша профессия: мы должны быть в ней лучшими».