В течение 7 дней ваш ребенок познакомится с героями нотной семейки, поиграет в увлекательные музыкальные игры, будет узнавать и петь их песенки.

Именно с Музыкального квеста «Знакомство с нотной семейкой, или Как просто и весело выучить с ребенком ноты» мы рекомендуем начать обучение в Доме музыки Марии Шаро. Если вы уже принимали участие в других наших программах, то знаете, что каждый курс начинается с небольшого мультфильма-знакомства с героями. Но в этом квесте каждому герою посвящен целый день мультфильмов и игр, и у ребенка есть возможность в спокойном ритме подробно познакомиться с героями и выучить их песенки.

Вы удивитесь, что всего через 7 дней ваш ребенок:

  • выучит все нотки и будет распевать их простые песенки
  • будет с удовольствием играть в веселые музыкальные игры
  • выучит или закрепит цвета, будет легко отгадывать нотные загадки, развивая логику и сообразительность

А также на квесте развивается чувство ритма, абсолютный музыкальный слух и речь ребенка!

Для того, чтобы принять участие:

  1. добавьте курс в корзину,
  2. введите информацию для оформления заказа
  3. оплатите удобным для вас способом. Если у вас возникли проблемы или вам удобен другой способ оплаты, пожалуйста, напишите в службу поддержки


Автор проекта
Мария Шаро:

7 обзоров на Музыкальный квест «Знакомство с нотной семейкой»

    Юлия - 16.05.2017

    Мой сын в восторге от этого курса! 2 недели мы слушали, играли, пели! Сын (5 лет) так вдохновился героями нотной семейки, что сам на пианино играл их песенки и пел. Если бы тут можно было добавить фото и видео, что у нас получилось - я бы добавила. Потому что по ним видно, насколько ребенку было интересно! Но, если кто-то захочет, то можно посмотреть у меня на страничке в ВК в соответствующем фотоальбоме и еще 2 видео. Правда, мы болели в то время и это слышно. Но зато этот квест очень помог нам легче пережить нашу болезнь и заточение дома! 🙂
    https://vk.com/id48387400

    Дарья - 27.06.2017

    Мария, спасибо за квест!Сама по профессии учитель музыки. оценила вместе с дочкой 6,5 лет увлекательность, доступность.Каждый день ждали нового члена семьи, сделали домик для семейки, дочь сама наклеида на клавиатуру ф-но цвет и название каждой нотки.Если видит какой то предмет или цветок, то определяет по цвету, какой член семьи это предмет любит.Песню по карасей поем и играем в три руки, я -аккомпанемент, а дочь одним пальчиком играет до- ре -ми итд.Мультики простые и эффектные, большая проделана работа, и голос Марии, не смотря на обработку узнаваем в каждом члене семьи)Успеха Вам!И еще раз спасибо

    Наталья Алексеева - 30.06.2017

    Я очень рада, что приобрела для своих детей этот квест. Старшей дочери 4,5 года, младшей два. Обе очень прониклись нотками. Включаем и слушаем почти каждый день. Младшая старается петь, у неё даже ре неплохо получается. Не скажу, что вот они прямо-таки научились отличать ноты по звучанию, но главное - проснулся большой интерес к музыке, и у меня вместе с ними. Музыкальных инструментов у нас пока нет, но мы узнали о существовании пианино онлайн и теперь частенько его открываем, а ещё планируем купить те самые колокольчики, о которых Мария рассказывает в конце квеста. Мария, спасибо Вам за Вашу работу! Надеемся в будущем ещё не раз поучаствовать в Ваших мероприятиях! Успехов Вам и Вашей команде!!!

    Ольга - 21.08.2017

    Анна - 12.11.2017

    С большим удовольствием прошли квест во второй раз. Дочка сама проявляла инициативу в играх и песнях. Просила играть в нотки и утром и вечером. В машине песни ноток пели.
    Очень хорошо подобран материал и для детей и для взрослых. У меня нет музыкального образования, но материал так создан, что и без образования я спокойно справлялась с заданиями.
    Наконец-то мы начали свой синтезатор использовать, а то лежал и пылился. 🙂
    Большая благодарность Марии Шаро, ее команде и всем девочкам, кто был с нами. Много интересных идей я приобрела для дальнейших игр с дочкой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

  • Головкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель первая квалификационная категория
  • Угрюмова Юлия Витаутовна, педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Спирина Наталья Геннадьевна, воспитатель первая квалификационная категория

Форма НОД: образовательная игра.

Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель НОД: обогащение эмоционально - интеллектуального опыта детей

через музыкальное занятие.

Задачи:

  • Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  • Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
  • развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
  • развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
  • развивать познавательный интерес.

Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы муз. инструменты, дерево, ноты, клей.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.

Структура игры:

  1. Организационный момент
  2. Введение (сюжет)
  3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
  4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Ритуал приветствия.

Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.

  • Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.

Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится игра - тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!» .

«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты» .

«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней» .

Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте быстрее отправимся в путь.

Психогимнастика «Дорога»

(марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг)

(Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране заставка музыкальной страны, города.

1 остановка – город «Музыкальных инструментов» .

Ф-ма: шум звуков

Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? (Выходит Фея Музыки)

М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?

Фея: Я не откажусь от помощи.

Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» - сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?» , - закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!» , - и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный» , - сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня» . И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё)

И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.

Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент) .

(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)

Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!

Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»

(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты)

Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше.

Музыкальный паровоз.

Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)

А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?

Задание «Три кита» , дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш.

- (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён.

Предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки «Мы гуляли» )

Гимнастика для глаз.

(Появление злой колдуньи)

задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре, солисте, хоре. (на экране появляются загадки)

Муз. рук. предлагает спеть песню.

Песня про маму.

Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и верну им настроение!

Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.

Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:

Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко» .

Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно» .

Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно» .

(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки) .

Релаксация - «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» . (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» , из балета «Щелкунчик» , дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева) .

Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа - Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям) .

Учитель Музыки

МБОУ Хохловской СШ

Лопачева А.В.

Квест - игра для учащихся 4 класса

«Музыкальное путешествие»

Тип урока: повторение, систематизация, обобщение знаний.

Цель: более глубокое усвоение знаний, более высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках, обобщить материал.

Воспитательные: воспитывать общую культуру. Эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, умение общаться учащихся в команде.

Развивающие: развивать пространственные навыки, коммуникативные навыки при работе в группах, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Форма работы : групповая

Структура квеста:

    Организационный момент

    Введение (сюжет)

    Задания (этапы, вопросы)

    Оценки (итоги, награды)

Ход квеста

    Учитель приветствует учащихся, раздаются маршрутные листы.

    Объясняет, по каким этапам Музыкального путешествия им предстоит пройти.

    Этапы квеста.

Первая остановка - Библиотека . Что такое библиотека? Что мы можем узнать о музыке в библиотеке? Предлагаются загадки в конвертах. За правильные ответы получают нотку.

Библиотека это место бережного хранения книг.

В библиотеке можно узнать много интересного о композиторах, музыкантах, инструментах. Найти ноты различных произведений.

Четыре конверта

1. Сказка Э. Гофмана это сказочный персонаж, интересная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный отец. (Щелкунчик) Найти на детской полке книгу с таким названием - там буква (т)

2. Композитор – сказочник. (Римский Корсаков)

Найдите книгу на детской полке о композиторе - там буква (О)

3. Автор цикла для фортепиано «Детская музыка» (С.С. Прокофьев) Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (Н)
4. Автор цикла для фортепиано «Детский альбом» (П.И. Чайковский)
Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (А)

Из найденных букв составьте слово (НОТА)

Вторая остановка - Цирк

Что такое ЦИРК?

Цирк - это музыка, смех, веселье, клоуны, умные животные, фокусники.

Определить по картинке, какой жанр изображен (песня, танец, марш).

За выполненное задание участники получают нотку

Третья остановка - Музей

Что такое музей?

Музей – это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов.

Детям предлагается, по картинкам узнать, какие музеи представлены. (Зоологический музей, Музей кукол, Музей музыкальных инструментов).

Загадка по картинке «Помоги найти Буратино музыкальные инструменты».

За выполненное задание участники получают нотку

Четвертая остановка - Кинотеатр

Что такое кинотеатр?

Кинотеатр это общественное здание для показа кино.

Детям предлагаются несколько отрывков видео роликов из детских кинофильмов. Дети отгадывают названия. («Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Морозко», «Ералаш»)

За выполненное задание участники получают нотку

Пятая остановка – Театр

Что такое театр?

Театр – это вид искусства, представление драматических произведений, которое осуществляют актеры для зрителя.

Задание - отгадать загадки, по картинкам определить название балетов «Золушка», «Щелкунчик», «Спящая красавица».

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие... (Декорации)

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно, же … Солист.

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (Балет)

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

За выполненное задание участники получают нотку

Шестая остановка – Концертный зал.

Творческое задание – составить программу концерта по знакомым произведениям учебного материала из пяти номеров.

За выполненное задание участники получают нотку

Окончание игры-путешествия, подведение итогов.

Музыкальный квест для подростков « Музыка нас связала»


Педагог высшей категории. Руководитель эстрадной вокальной студии Смирнова Марина Николаевна.

Цель: Развить активный интерес подростков к слушанию классической и современной музыки.

Задачи:

  1. Развивать активную познавательную деятельность подростков
  2. Способствовать формированию интереса и желания к изучению классической и современной музыки
  3. Формирования музыкального эстетического вкуса.

Ход квеста :

1. Музыкальный кроссворд (за 5 мин. -1м- 5 баллов, 2м- 3 балла)

2. Музыкальные шарады (3 мин) 1м- 5 баллов, 2м- 3 балла)

3. Фото музыкантов (Угадай музыканта- 1 балл за каждого)

4. Угадай композитора по музыке (2 балла за каждого)

5. Угадай композитора по фото (2 балла за каждого)

6. Угадай мелодию (10 песен, каждая угаданная мелодия 2 балла, если не угадал – баллы переходят противнику)

7. Спой песню на тему: (кто последний, тот победил в теме -5 баллов)

Транспорт

Цвет

Имена

Природные явления и т. д.

Приложения:

Музыкальный кроссворд:

Кроссворд на тему "О музыке"

По горизонтали

1. Музыкальное сочинение для двух инструментов или двух голосов с инструментальным сопровождением

2. Количество частей в классической симфонии

5. Самый низкий струнный смычковый инструмент симфонического оркестра

7. Композитор из Норвегии

8. Самый высокий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра

9. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо».

12. Клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов

13. Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём.

15. Перерыв между актами (действиями) спектакля или отделениями концерта

16. Медный духовой музыкальный инструмент, самый высокий по звучанию среди медных духовых

19. Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова.

20. Музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов

По вертикали

1. Руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки

3. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым

4. Ударный инструмент

6. Духовой музыкальный инструмент, принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на то, что никогда не изготавливался из дерева. Назван по фамилии изобретателя адольфа сакса

10. Певучий и виртуозный деревянный духовой инструмент симфонического оркестра с диапазоном от ре малой октавы до ля (си бемоль) третьей октавы

11. Имя композитора Чайковского

12. Как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах

14. Специальный знак используемый для записи звуков

17. Созвучие из трёх и более музыкальных звуков разной высоты

18. Самый низкий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра

Игра «Угадай мелодию». 3 балла за песню.

1. Песня доисторического животного. («Песенка мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка».)

2. Песня объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. «Песенка о медведях»

3. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня (Маленькая страна)

4. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка).

5. Праздничная песня мультяшных героев, переодетых в сказочных героев. («А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!».)

6. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет («Чему учат в школе»)

7. Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом («Черный кот»)

8. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")

9. Акция сострадания к неодушевленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")

10. Песенка о любви пожилого человека к домашнему животному ("Жил-был у бабушки серенький козлик")

Каждый участник начинает свое выступление словами "Я угадаю эту мелодию с... нот." (От 7 нот, минимум - три. Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Ведущий перед игрой мелодии дает словесные подсказки.)

Музыкальные шарады:

ШАРАДА №1

Начало мое - нота,

Потом - краса оленья.

А в целом - это место

Оживленного движенья

ШАРАДА №2

Первый слог мой - нота,

И второй слог - тоже.

Вместе оба слога

На бобы похожи.

ШАРАДА №3

Первая часть слова - соединительный союз.

Вторая - река в России.

А в целом - певчая птица.

ШАРАДА №4

Первая половина слова - ГРОМКО.

Вторая половина - ТИХО.

А в целом - музыкальный инструмент.

ШАРАДА №5

Первая часть слова - мажор или минор,

Вторая - орган слуха у ребенка.

А в целом - детская игра.

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями

«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Захарова Евгения Владимировна

Тольятти 2016г.

ЦЕЛЬ:

Сплочение педагогов, детей и родителей в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры семьи, совместного творчества

ЗАДАЧИ:

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников

Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

С родителями:

Придумать название своей семейной команде

Подготовка семейного мини-спектакля, изготовление костюмов, их элементов;

Изготовление шумовых инструментов для озвучивания сказок-шумелок.

С педагогами:

Организация мастер-класса с родителями по изготовлению шумовых инструментов.

АТРИБУТЫ:

Нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, ритмоблоки, карточки с музыкальными инструментами народного и симфонического оркестра (по набору для каждой семьи), пазлы с изображениями музыкальных инструментов, шумовые инструменты, костюмы для мини-сценок, атрибуты для импровизации (ленты, платочки, шарфики, цветы, шапочки, ободочки), шляпа, ноты-фишки за каждое правильно выполненное задание, скрипичные ключи на ленточках для награждения (по количеству семей)

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска, магнитофон, CD-диски, флеш-носители, фланелеграф с нотным станом

ГЕРОИ:

Ведущий (взрослый), Скрипичный ключ (взрослый)

ХОД ИГРЫ:

Под музыку родители вместе с детьми входят в зал, занимают свои места за столиками

ВЕД: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем музыкальном зале. Вы хотите отправиться в страну музыки и узнать много интересного? А попасть туда нам поможет Скрипичный ключ.

Звучит волшебная музыка, входит Скрипичный Ключ.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Здравствуйте, дорогие любители музыки. Я очень рад нашей встрече. Я помогу вам открыть дверь в мир музыки.

На интерактивной доске появляется «дверь». Скрипичный Ключ касается этой двери маленьким скрипичным ключом и дверь открывается. Появляется нотный стан с 7-ю нотами.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Дорогие участники, посмотрите и скажите, что вы видите на экране

ДЕТИ - ноты, нотный стан, скрипичный ключ

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – для чего нам нужны ноты?

ДЕТИ – чтобы записывать музыку

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – А эти ноты не простые. Они помогут нам в нашей игре. Вы знаете, что у каждой ноты есть свое имя?

Выберите ноту, скажите, как она называется, и нотка поможет нам узнать задание.

Вы готовы начать игру?

Открывают первую ноту, называют ее и читают задание

ЗАДАНИЕ 1 «Угадай песню по ритмическому рисунку»

На интерактивной доске появляется ритмический рисунок мелодии из песни «Маленькая елочка» Александровой. Дети озвучивают ритмический рисунок (ладошками, на ложках, палочках и т.д.). Родители узнают песню и исполняют ее вместе с детьми

Песня «Маленькая елочка»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Мне очень понравилось, как вы поете хором. Каждая семья заслуженно получает ноту-фишку – раздает фишки

Открываем следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 2 «ОРКЕСТР»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Что вы знаете про оркестр? Что такое оркестр?

Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П.И.Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.

Каждая семья получает конверт с изображениями музыкальных инструментов. Задание: распределить инструменты на 2 группы – группа народных инструментов и инструменты симфонического оркестра.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – хвалит участников, вручает всем ноты-фишки

Предлагаю вам назвать следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 3 «ПАЗЛЫ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Следующее задание в этих конвертах (пазл). Соберите картинку с изображением музыкального инструмента, назовите его и к какой группе инструментов относится.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки.

Предлагаю вам назвать следующую ноту. Вас ждет творческое и интересное задание. Ваша задача – посмотреть сказку и озвучить ее любым шумовым инструментом. Выберите себе инструмент. - На экране демонстрируется презентация со сказкой. Скрипичный Ключ озвучивает текст.

ЗАДАНИЕ 4 «СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

(ЦЕЛЛОФАН)

Испугался заяц и - бежать.

(ТРЕЩОТКА)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

(КОРОБОЧКА)

Бросился заяц бежать.

(ТРЕЩОТКА)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке.

(БАРАБАН) (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

(ТОН-БЛОК)

Увидели они зайца – и прыг в воду.

(МЕТАЛЛОФОН)

Заяц обрадовался и говорит:

А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ)

2. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
(ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки

ЗАДАНИЕ 5 «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Командам выбрать карточку с музыкальным произведением и передать в движениях образы разных персонажей, в соответствии с характером музыки, а помогут вам в этом атрибуты, которые вы сами себе выберите (платочки, ободочки, шарфики, ленты, цветы и т.д.).

Карточка№ 1 Г.Свиридов. «Дождик»

Карточка №2 Ф. Куперен. «Бабочки»

Карточка №3 К.Сен-Санс «Лебедь»

Карточка №4 П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – мне очень понравились ваши музыкальные образы. Вы точно передали настроение и характер музыки. Все команды получают по нотке-фишке.

Теперь вы можете назвать следующую ноту.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ –

ЗАДАНИЕ 6 «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – предлагаю вам немного поиграть в веселую игру, которая называется «Танцующая шляпа». Взрослые и дети становятся в круг. Под музыку передаем шляпу друг другу по кругу. После остановки музыки, у кого в руках шляпа, надевает ее на голову и выходит в круг, танцует под соответствующую музыку.

ИГРА «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – раздает ноты-фишки . - И осталась последняя нотка. Кто ее назовет?

ЗАДАНИЕ 7 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Сейчас мы посмотрим мини-сценки от каждой команды.

«ТЕАТРАЛЬНЫЕ МИНИ-СЦЕНКИ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – вручает нотки-фишки – Наши команды успешно справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько фишек-ноток вы заработали! Сейчас эти ноты мы превратим в прекрасную мелодию. Возьмите их и разместите на нотном стане (фланелеграф ). Вы слышите, зазвучала музыка? Это она, совместно созданная музыка – фоном звучит легкая музыка - А чтобы надолго запомнилась эта встреча в замечательной стране музыки, я дарю вам на память эти скрипичные ключики!

До свидания, до новых встреч!