Хоть я совершенно уверен, что вам нужны централизованная стратегия, курс и централизованные цели, я также твердо верю в децентрализацию исполнения и тактики. Вы не можете принимать все решения в Нью-Йорке, если хотите продавать свою продукцию в сотне стран мира или даже во всех 50 штатах, так как каждый рынок отличается от других. Там другие конкуренты, другая экономическая среда, другие потребители. На каждом рынке вам нужны местные организации, руководимые местными менеджерами, способными найти общий язык с местными покупателями.

Всякий, кто путешествовал или хотя бы изучал историю, знает, что французы отличаются от итальянцев, мексиканцы от гватемальцев, бразильцы от аргентинцев. Даже если у них общие границы, а порой и общий язык, в каждой стране свои нравы, мифы, история, демографический состав, экономика и проблемы. Все эти факторы, сплетаясь, образуют своеобразное полотно каждой страны. И на этом полотне, как на холсте, вы должны так нарисовать свой бренд, чтобы он отвечал чаяниям местного рынка, чтобы его поняли и признали.

Единственная возможность обеспечить это на постоянной основе – иметь местные руководство, агентство, местное производство, местных оптовых покупателей и грузовики, развозящие ваш товар по магазинам. Вам нужны также местный менеджер по продажам, местные торговые точки, и вам необходимо непрерывно отслеживать, что конкретно происходит на этих рынках, чтобы связь с потребителями не обрывалась ни на минуту.

Начиная деятельность в новой стране, вы порой можете быть ослеплены начальным высоким спросом на вашу продукцию. Вы открываете магазин, что-то поначалу продается, но на самом деле вы лишь снимаете сливки. Первоначальный объем продаж объясняется тем, что о вас много слышали от других, производите ли вы сигареты, прохладительные напитки или перевозите людей самолетами. Но если вы не объяснитесь с потребителями на их «диалекте», в их местных условиях, сбыт, скорее всего, начнет снижаться, а уж о росте и мечтать не приходится.



Я помню наш не принесший большой радости выход на восточноевропейские рынки. Когда пала Берлинская стена, нам виделось, что мы сможем войти на эти рынки и конкурировать через систему дистрибуции. Мы полагали, что все, что нам нужно, – это открыть потребителям свободный доступ к нашей продукции. В те дни мы любили говорить о физической и ценовой доступности и о приятии как о трех столпах успеха. Приятие означало, что потребители примут, не отвергнут нас. Ценовая доступность означала, что потребители могут себе позволить покупать нашу продукцию, а доступность физическая – что продукт был в пределах досягаемости. Когда наличествуют все эти три фактора, потребители никуда не денутся – будут покупать. Некоторое время этот принцип оправдывался, но в скором времени потребители остановились, словно говоря нам: «Ладно, уговорили, я время от времени покупаю у вас продукт, но зачем покупать больше?» И когда на рынке появились конкуренты и предложили альтернативные варианты, потребители стали метаться из стороны в сторону.

На каждом рынке вам нужны местные организации, руководимые местными менеджерами, способными найти общий язык с местными покупателями.

Я помню колебания нашей доли рынка, достигавшие 10–15 пунктов; они очень пугали меня, потому что указывали на отсутствие устойчивого спроса. Все это произошло по той причине, что мы недостаточно изучили рынок. У нас не было менеджмента на местах. У нас не было необходимой информации о потребителях, и мы не вполне понимали экономические и политические условия на местных рынках. У нас не было локального опыта общения с потребителями, и мы не знали, что движет ими, отчего и возникли большие проблемы.

Чтобы выжить и расти, вы должны убеждать людей покупать вашу продукцию больше и чаще, а для этого нужно адаптировать свой бренд к местной культуре. Вы должны быть готовы вкладывать необходимые инвестиции и нанимать на работу сотрудников из местного населения. Когда мы в Coke проделали все это, то стали лучше понимать, что происходит на каждом рынке, и могли активно приспосабливать свою деятельность к местным условиям каждого рынка.

Ключевой момент здесь в том, что единственной известной нам возможностью знать, когда и что нужно менять, было учреждение на каждом рынке отдельного, самостоятельного бизнеса. Это позволяло видеть, когда наши усилия плодотворны, а когда мы просто пускаем деньги на ветер. Это могло также определить, сколько маркетологов нам нужно. Поскольку мы вели учет доходам и расходам по каждому бренду на каждом рынке, мы могли оценивать их отдачу. Если люди работают продуктивно, пусть их будет больше. Вам нужно лишь знать, когда работа эффективна, а когда нет. А знать этого нельзя, если вы не ведете учет.

Со временем вы, может быть, захотите разработать региональные или даже глобальные программы. Но делать это нужно лишь тогда, когда это ведет к расширению бизнеса, и единственный действенный способ расширения программ – через развитие локальных рынков. Вы должны эффективно действовать на местном уровне, прежде чем помышлять о глобализации своих операций.

Когда люди задумываются о том, чтобы сделать что-то важное, большое, существенное в своей жизни - как часто мечты остаются мечтами? Сомнения, непонимание - куда идти и что делать - не позволяют всем стать Гейтсами или Плисецкими... Мысли - а по плечу ли мне то, что я задумала? Отвержение - нет, я не такая, мне никогда и ни за что не достигнуть...

Секреты успеха просты и понятны, но следовать им нужно каждый день, а не как придется. И начинать жить с понедельника, не заручившись поддержкой в виде мотивации и умений распоряжаться со своими целями - большими и маленькими - бесполезно.

Как это работает

Рецептов успеха порой слишком много, чтобы применить их все. Но один - «мысли глобально, действуй локально» - заслуживает пристального внимания. В чем же секрет успеха? В объеме работы, даже если это работа «на дядю» или еще более загадочная «работа над собой»?

Успешные клерки зарабатывают порой в сотни раз больше горе-предпринимателей, которые на протяжении десятилетий пытаются «делать бизнес». Талантливый педагог может быть в десять раз обеспеченней посредственного программиста, работающего в престижной компании.

Кого же выбирает успех? Целенаправленных, читай - пробивающих стену лбом? Или умеющих ждать своей возможности (они же - «офисный планктон», многие годы прозябающий на одном и том же уровне)?

На первый взгляд общего между ними ничего нет и быть не может.

С другой стороны и офисные работники, и предприниматели, и творческие люди способны достигать успеха в своем деле. А могут остаться на маленьком окладе, мизерном обороте... Все зависит от того, какие цели они перед собой ставят и ставят ли их вообще.

Цель - большая, шажки - маленькие

Принцип «мысли глобально, действуй локально» подразумевает умение разделять сиюминутное и по-настоящему важное. В этом есть что-то от НЛП, но на самом деле это гораздо более древняя, если так можно сказать, «техника». «Разделяй и властвуй» - знакомый девиз?

Когда человек смотрит на большую цель, он теряется. Пугается перспектив, сильных перемен. Боится того, что усилий для достижения желаемого нужно приложить - ой-ёй-ёй сколько. А результат гарантировать не может никто, даже он сам.

Но когда перед человеком четко очерчены этапы достижения цели - ему становится легче. Ведь можно добраться до очередной «вешки», поставить «галочку» и пойти к следующему этапу. Поэтому маленькие шажки, действия, которые выполняются исходят из сиюминутных задач и текущих условий - лучший путь к успеху. Спросите себя: что я могу сделать прямо сейчас?

Четкий ориентир

Принцип «мысли глобально, действуй локально» подразумевает и еще одну насущную необходимость - постоянно держать в голове ориентир. «Куда идем?» - спрашиваете себя вы, действуя каждый день.

Только так вы не забудете, что за ежедневной мышиной возней стоит большая, красивая, желанная цель. Только с помощью «путеводной звезды» - цели - можно избавиться от лишней суеты, чувства топтания на месте. Вы - действуете, но проверяете свои действия с помощью отдаленной цели, которой они все подчинены.

Этот своеобразный «танец с жизнью»

Достигать, конечно, приятно - особенно руководствуясь принципом «мысли глобально, действуй локально». Но и путь к цели должен быть приятен. Ведь момент успеха - он такой короткий! А что если вас некому будет похвалить? А если одного материального вознаграждения вам недостаточно?

Поэтому не забывайте перестраховываться - проверять свою цель на желанность. Когда вам мало времени в сутках, когда вы спрыгиваете с постели с мыслью «хочу делать» - это ваша цель. А заставлять себя - бесполезно. Говорят, на действия, которых вам не хочется делать, тратится энергия здоровья - а это, сами понимаете, чревато...

08:19 11-12-2015

10 декабря в офисе фонда "Евразийцы - новая волна" прошла молодежная дискуссия на тему «Думать глобально – действовать локально», в рамках которой участники молодежных проектов Фонда обсудили, как грамотно писать эссе и оформлять свои проекты.

Алина Джанетова обозначила общие моменты по тому, как писать эссе и для чего они нужны в рамках занятий АКМ И МЭК.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема "Я и моя карьера". Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут подтвердить и подкрепить ваши мысли.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

вступление
тезис, аргументы
тезис, аргументы
тезис, аргументы
заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора);

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Для тренировки навыков публичного выступления, собравшиеся попробовали свои силы в качестве спикеров на дебатах по теме: Нужно ли министерство молодежи самой молодежи. Участники АКМ и МЭК, в рамках 2 минут, пытались убедить всех собравшихся в своей точке зрения.

Также, в рамках встречи молодежь предложила темы для обсуждения и проведения по ним лекций, тренингов, деловых игр:

1) Борьба с коррупцией в Кыргызстане: проблемы, мировой опыт, что может сделать молодежь (круглый стол);
2) Какая внешняя политика выгодна и необходима Кыргызстану (лекция-обсуждение с экспертом);
3) Политическая социализация молодежи в КР: риски и неиспользованные возможности (круглый стол);
4) Молодежная политика в КР: нужно ли министерство молодежи Кыргызстану, и каким оно должно быть? (круглый стол)
5) Трудоустройство молодежи: проблемы и пути решения (лекция);
6) Кто должен быть богатым население или государство? (дебаты);
7) Финансовая грамотность для молодежи: кредиты, инвестиции, финансовые пирамиды (тренинг);
8) Как работать с информацией из открытых источников (тренинг);
9) Бизнес идеи для молодежи (Встреча с молодыми бизнесменами);
10) Таим менеджмент для студентов (тренинг).

Страница 2

«Мыслить глобально, действовать локально»… Известная фраза современного французского биолога Рене Дюбо стала девизом экологического образования. Но как мы понимаем призыв: действовать локально? К сожалению, вместо участия в выявлении причин и решении экологических проблем, экологическое образование в большинстве случаев ограничено занятиями в классе и наблюдениями на природе. Безусловно, для того чтобы действовать, надо понимать процессы, происходящие в окружающей среде. Если мы, в самом деле, хотим сделать экологическое образование эффективным, рано или поздно преподаватели должны начинать говорить со школьниками об экологических (а следовательно, социальных и экономических) проблемах. И не только рассказывать о них, но и учить выявлять корни, исследовать, искать решения и затем – предпринимать действия, направленные на решение проблем. Концепция устойчивого развития может играть роль «зонтика» для различных отраслей знания, системообразующего фактора при реализации новой системы образования. Один из основных документов по международному сотрудничеству в целях устойчивого развития называется «Повестка-ХХ1» и воспринимается как программа действий на XXI век. Ряд государств принимает программы реализации устойчивого развития на национальном (федеральном) уровне. Логическим продолжением этого процесса могла бы стать разработка «повестки XXI век» регионов, городов, и даже школ. Это дало бы возможность преподавателям определить свое место в общем, процессе и разработать междисциплинарные учебные курсы, охватывающие совокупность проблем, стоящих перед обществом. При этом школа может работать как система, деятельность которой направлена на достижение целей устойчивого развития.

Информация по педагогике:

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол...

Анализ результатов исследования
После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательных способностей у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующих занятий стал раз...

Географическое состояние подготовки к ЕНТ
С 2006 г. при определении содержания экзаменационной работы учитываются не только обязательные минимумы содержа­ния основного общего и среднего (пол­ного) общего образования по географии, но и тре­бования к подготовке выпускников, за­фиксированные в Федеральном компо­ненте государственных стандарто...