Объемные рисунки 3d - это новое направление в уличной живописи (граффити). Потрясающие воображение фантастические иллюзии под ногами, стирающие грань между изображением и реальностью. Неудивительно, что это современное искусство так быстро приобрело широкий круг поклонников. Оно популярно не только среди изумленных наблюдателей, но и среди начинающих художников-любителей, каждый из которых, наверное, задавался вопросом: 3d рисунки. Здесь стоит запомнить первое важное правило - даже самые впечатляющие шедевры 3d живописи появлялись сначала на бумаге, и только после этого обретали свое место на городских улицах.

Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии, и поможет эта статья, из которой вы узнаете, как рисовать 3d рисунки на двух видах поверхности: на бумаге и на асфальте.

1.Берем обычный лист бумаги, НВ-карандаш, ластик. На листе рисуем для начала самые простые например, пусть это будут треугольник, круг и квадрат. Теперь, вспоминая уроки геометрии (проецируя рисунки в трех осях координат), превращаем эти фигуры в геометрические тела: конус, сферу и куб соответственно.

2. Второе правило, которое нужно усвоить для того, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки - это игра света и тени. Ведь в первую очередь тень, отбрасываемая фигурой, делает эту фигуру визуально объемной. Теперь, используя второе правило, выбираем сторону, откуда будет падать свет на наши нарисованные предметы. И, исходя из этого, начинаем их затенять, помня, что та сторона фигуры, которая находится ближе к предполагаемому источнику света, будет более светлой, чем противоположная. В процессе затенения продвигаемся от темной стороны к светлой. Если вы решите направить источник света спереди от рисунка, тогда оставляйте середину предмета светлой, постепенно, равномерно затеняя фигуру к контурам. После этого рисуем отбрасывание теней. Тени от фигур всегда будут падать с противоположной от света стороны.

3. Освоив эти первые уроки и уяснив, на примере простых объемных фигур, вы постепенно перейдете к созданию более серьезных и сложных трехмерных изображений. И можно будет уже пробовать разбавлять цветом черно-белые рисунки.

4. Научившись технике и овладев необходимыми навыками трехмерного рисования, вы без труда разберетесь, на других поверхностях. Для этого используйте цветные мелки и аэрозольные краски. Подготовленный эскиз на бумаге лучше всего разбить сеткой на небольшие равные квадраты. Так будет удобнее срисовывать, и сетка позволит максимально точно перенести изображение с бумаги на асфальт.

Есть еще несколько хитростей, которые следует запомнить, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки на асфальте:

Место под рисунок должно быть как можно более ровным и подготовленным (тщательно расчищенным от возможного мелкого мусора).

Работать над изображением лучше всего в пасмурную или облачную погоду.

И еще, т. к. вам придется растирать мел пальцами (для закрепления), вооружитесь заранее полиэтиленовыми пакетами для защиты подушечек пальцев от истирания.

В процессе работы над рисунком продвигаться нужно сверху вниз. Стоит избегать прорисовывания четких ровных контуров, а цвет фона вашего рисунка должен по возможности совпадать с цветом дорожного покрытия, на котором вы будете работать.

Очень важно также угадать с размерами занимаемой площади, т. к. 3d рисунки имеют вытянутые пропорции и внушительные масштабы. И, конечно, не надо забывать, что изображение будет казаться трехмерным лишь с одной заданной вами позиции.

Итак, теперь вы знаете, как рисовать 3d рисунки на бумаге и асфальте, а нам остается лишь пожелать вам удачи в этом интересном деле!

Советую тебе перед началом посмотреть видео рисования 3д рисунка на бумаге.
Здесь на видео два урока рисования 3D лестницы и рисования 3D ступенек. Ниже я сохранил для тебя поэтапную инструкцию о лестнице. Не знаю будет ли тебе легче ориентироваться по видео или по картинкам. Решай сам.

Первый шаг. Тебе понадобится жесткая бумага. Подойдет картон или вроде того. Сгибаем лист ровно по середине. Рисуем в обе стороны прямые линии под одинаковым углом. Линии должны зеркально отражать друг друга. Примерно 35-40 градусов угол. Второй шаг. Добавляем ступеньки.
Третий шаг. С обеих сторон!
Четвертый шаг. Берем линейку и соединяем прямой линией вершины лестницы. Это будет тень. Берем мягкий (можно даже 8В) карандаш и делаем тень. Давить на карандаш не стоит, тень не должна быть слишком темной.
Последний шаг. Поднимаем одну часть бумаги вверх и разворачиваем бумагу под углом к зрителю. Важно подобрать такой угол, чтобы лестница казалась прямой. Из-за тени будет казаться, что это объемный рисунок:
Тебе понравился этот урок?

Объёмные картины на асфальте и стенах домов давно уже стали частью современного изобразительного искусства. Для начинающих осваивать технику 3д рисунка подойдёт обычная бумага.

Правила рисования 3D рисунков на бумаге

Лист характеризуют два измерения – длина и ширина. Чтобы придать нарисованному на этой плоской поверхности изображению глубину и объём нужно понимать, что такое линейная перспектива, светотень и ракурс. Сложно создать видимость третьего измерения в рисунке, не учитывая положение изображаемого предмета в пространстве по отношению к зрителю.

Для создания иллюзии объёма в современном искусстве часто используется эффект анаморфоза – искажение проекции изображения, которое становится пропорциональным под определенным углом обзора. Однако это совсем не новый приём. Хороший пример перспективного анаморфоза – череп на картине «Послы», нарисованной в 1533 г. немецким живописцем Гансом Гольбейном.

Применяет анаморфозу в своих работах современный итальянский художник Алессандро Дидди.

Он добавляет на фото со своими рисунками настоящие предметы – карандаш, ластик или собственную руку, что придаёт картинкам ещё большую реалистичность . Чтобы увидеть форму предмета, одного лишь правильного ракурса недостаточно, необходимо достаточное освещение.

Под ярким светом прожектора объём окружающих предметов сглаживается, они зрительно «уплощаются», а в темноте просто ничего нельзя рассмотреть. Только в сочетании теней и света проявляется объём окружающих нас вещей, поэтому логичная передача светотени так важно для прорисовки 3д картинок. Ещё один принцип рисования в трёх измерениях – линейная перспектива.

Основное правило передачи объёма в 3д рисунке: чем ближе к зрителю изображаемый предмет, тем он больше по отношению к расположенным дальше. Это касается также и отдельных частей или сторон объекта. Чтобы увидеть, как работает это правило в натуре, достаточно встать в начале длинной прямой улицы и посмотреть в противоположную сторону.

Освоив понятия перспективы, ракурса и светотени, можно приступать к созданию 3д рисунка на бумаге.

Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:


  • как ложатся на него свет и тень,
  • какие есть характерные особенности,
  • как меняются очертания при смене ракурса,
  • на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.
  1. Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени.
  2. Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения. Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.

Что понадобится

Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:

  • Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
  • Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
  • Ластик или клячка.
  • Линейка.
  • Настольная лампа.

Создание эскиза рисунка

Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза - наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.

Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.

Как правильно передать свет и тень

Логичная передача теней – залог реалистичности изображения трёхмерного объекта. Чем ближе источник света, тем светлее поверхности предметов и наоборот, также затемнение отдельных частей объекта существенно меняется в зависимости от формы.

Например, освещённый слева куб будет иметь светлую левую и постепенно затемняющуюся правую стороны. При этом граница перехода от света к тени будет схожа с ровной линией, параллельной левому ребру фигуры. Если заменить куб шаром – грань тени примет форму полукруга.

  • Внимательно изучить объект перед созданием его трёхмерного изображения, определить его особенности.
  • Линии штриховки наносить в соответствии с формой предметов и предполагаемым освещением.
  • Наносить тени понемногу, последовательно. Усиливать затемнение следует осторожно, впоследствии наложить дополнительную тень гораздо проще, чем удалить уже имеющуюся.
  • Не нужно делать чёткие границы в тёмных местах, лучше растереть их с помощью специальной растушёвки или просто обрывком бумаги до единого плавного оттенка.
  • Ластиком можно дополнительно осветлить элементы.

Мастер-классы для начинающих

Зная теорию можно пробовать создать свои 3д рисунки на бумаге. Для начинающих лучшей практикой будет повтор чужих работ. Понять логику построения объёмных изображений помогут мастер-классы.

3d Рука

Чтобы нарисовать объёмную руку используется приём «разлиновки». Этот способ идеален для начальных проб в создании иллюзий 3Д на бумаге.

Что нужно:

  1. Обвести очертания ладони с расставленными пальцами на листе.
  2. Разлиновать страницу наподобие ученической тетради.
  3. Справа и слева от границ руки линии оставить ровными.
  4. «Над» рукой изогнуть линии от себя, повторяя выпуклую форму тыльной стороны ладони и пальцев.
  5. Навести все линии ярче, раскрасить контрастно получившиеся «строчки».
  6. При желании можно добавить с одной стороны небольшую тень.

При взгляде на такую картинку создаётся впечатление, что лист лежит поверх объёмной руки, обтягивая ее как тонкая ткань.

3d Сердце

Чтобы изобразить объемное сердечко, также пригодится разлиновка.

Пошагово:

  1. Нарисовать очертания сердца в центре.
  2. Разлиновать весь лист, исключая контуры центрального изображения.
  3. Искривить линии вокруг картинки, создавая иллюзию «вдавливания».
  4. Навести ярче линии, при желании можно раскрасить «строчки».
  5. Наложить тени, подчёркивая объём сердца и углубление, в котором оно лежит.

Если всё выполнено верно, восприниматься рисунок будет, как будто объёмное сердечко лежит на мягкой полосатой подушке.

3d Отверстие в бумаге

Контрастные полосы сделают реалистичной и нарисованную в странице дыру. Понадобятся карандаш и линейка, так как все линии рисунка прямые. Нарисовать прямоугольник правильной формы ближе к центру листа. Если расположить будущее «отверстие» встык с краем полотна, эффект будет менее заметным.

Рисуем:

  1. Соединить прямой левый нижний угол фигуры с правым верхним.
  2. Наметить линии параллельно двум прилегающим сторонам прямоугольника с заломом по намеченной диагонали. Получился один большой прямоугольник с несколькими малыми, как будто вложенными внутрь друг друга.
  3. Навести вспомогательную диагональ ярче. Изображение похоже на вид внутреннего угла открытой коробки, полосатой изнутри.
  4. Закрасить полосы через одну, начиная с самой маленькой области в углу фигуры.
  5. Определиться, где будет источник света. Нанести лёгкую тень на светлые полосы от угла залома до края рисунка, сокращая длину затемнения от «дна» к «верху».
  6. Растушевать тени. Рисунок готов.

3d Дыра в земле

Как всегда, начать следует с наброска будущего отверстия. Чем больше изгибов – тем интереснее выглядит результат.

Рисуем:

  1. Контур должен быть вытянут, поскольку ракурс восприятия иллюзии около 30 градусов, зрительно изображение будет выглядеть минимум на четверть короче истинного.
  2. Вдоль всего контура дыры провести сверху вниз линии, очерчивая внутренние «складки» в соответствии с формой отверстия.
  3. Прорисовывать все линии ярче, устраняя попутно возможные огрехи.
  4. Выбрать откуда будет падать свет и в соответствии наложить тень на «внутреннюю» поверхность дыры, подчёркивая округлости вертикальных заломов.
  5. С учётом предполагаемого освещения затемнить дополнительно по диагонали рисунок снизу-вверх, от сплошной тени внизу до лёгкого «сумрака» у поверхности.
  6. При желании можно прорисовать текстуру земли вокруг дыры, дорисовать трещины, камни и траву.

Смотреть на готовый рисунок следует под углом, вдоль внутренних заломов, тёмная «нижняя» часть – ближе к зрителю.

3d Ступеньки (лестница)

Лестницы — отличный объект для объёмных изображений.

Рисуем:

  1. Начертить прямоугольник в центре страницы. Это проём, в который будут спускаться ступеньки.
  2. Отметить точку на середине правой стороны.
  3. Соединить вспомогательной линией левый верхний угол прямоугольника с отметкой. Это условный край лестницы.
  4. Нанести от нижнего края к вспомогательной черте вертикально параллели. Полосы должны отличаться по ширине. Торцевая сторона ступеней уже чем верх.
  5. Теперь можно сформировать лестницу. Для этого широкие полосы закрыть параллельными нижнему краю основной рамки отрезками от вспомогательной линии. Узкие полоски закрыть под углом, чтобы получился ломаный край.
  6. Легко заштриховать узкие полосы.
  7. Верхнюю честь рисунка от края ступеней до верхней и правой границ проёма закрасить полностью. Эта часть изображает неосвещённую поверхность стены.
  8. Отметить точку на правой стороне фигуры приблизительно на уровне ¼ от нижнего края и соединить его вспомогательной прямой с левым верхним углом.
  9. Часть ступеней от новой черты до неосвещённой поверхности слегка затемнить. Ближе к стене тени наложить гуще.
  10. Растушевать границы теней, чтобы не было чётких линий.

Как нарисовать каплю воды 3Д

Понадобятся карандаши, белая бумага, умелые руки.

Можно нарисовать каплю так, как показано в видео:

  1. Сначала набросок.
  2. Детали рисунка капли (переливы, отблеск света, тень, след воды).

3d Дверной проем (или подземелье)

Для создания иллюзии вертикального изображения проёма можно добавить стены и пол:

  1. Развернуть лист широкой стороной. В правой нижней части отчертить прямоугольную часть примерно в треть от всей площади. Соединить левый верхние углы страницы и прямоугольника. Эта диагональ – стык стен, прямоугольник – пол.
  2. Стены разлиновать мелко параллельно краёв листа. Левую часть от диагонали – вертикально, правую – по горизонтали. Стены готовы.
  3. Нарисовать в левой стене почти в углу дверной проём с округлой верхней частью так, чтобы порог приходился на стык стены и пола.
  4. Угол между стенами и полом – ориентиры для логичного расположения двери. Она должна быть слегка вытянута по левому краю, чтобы при взгляде под углом вдоль диагонали пропорции выравнивались.
  5. Проём заштриховать параллельно порогу, больше с правой стороны.
  6. Добавить петли и дверь, открытую в правую сторону. Правый край двери должен быть параллелен стыку стен.
  7. Детализировать дверь. Хорошо смотрятся «вертикальные» доски.
  8. Наложить тени. Обязательно растушевать границы разлиновки на 2-3 см вокруг проёма и двери, чтобы скрыть неправильность форм.

Смотреть под углом около 30-45 градусов от правого нижнего угла листа.

3d Бабочка

Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.

Размах крыльев – не принципиален, но для начинающих осваивать рисунки 3Д на бумаге лучше выбрать вариант в профиль, чтобы прорисовывать одно крыло вместо двух.

Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.

Рисуем:

  1. Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
  2. Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
  3. Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
  4. Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
  5. Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
  6. Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.

3d Резинка для стирания

Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.

Рисуем:

  1. Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
  2. Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
  3. Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
  4. Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
  5. Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.

3d Падающий человек

Очень простая 3д иллюзия – картинка с человечком, держащимся за край. Фокус в том, что персонаж расположен одновременно на двух сторонах листа.

Как нарисовать:

  1. Сначала изобразить фигурку человека, тянущегося вверх ближе к правому краю листа. Верхняя часть фигуры длиннее нижней почти в 2 раза, как вид сверху. Руки до запястий, без ладоней.
  2. Измерить расстояние между концами рук фигурки.
  3. Перевернуть бумагу картинкой вниз, нарисовать ладони с пальцами, держащиеся за край левой стороны листа приблизительно посередине.
  4. Согнуть листок в полукруг, так чтобы картинки совпали. Если всё вышло – проработать детали и раскрасить человечка.

Как рисовать в 2-х плоскостях

Очень эффектны картинки 3д, исполненные в двух плоскостях. Иллюзия объёма проявляется за счёт искажения изображения под углом к линии сгиба листа и изменения пропорций.

3d Лестница

Понадобится достаточно жесткая бумага или же тонкий картон.


3д рисунки на бумаге для начинающих следует выполнять строго соблюдая все параметры и расчеты.

Пошагово:

  1. До начала работы необходимо обозначить где будет сгиб.
  2. В обе стороны от этой линии нарисовать зеркально под углом лестницу с перекладинами.
  3. Соединить концы лесенки ровными линиями, между ними повторить перекладины – это будет тень.
  4. Лестница должна быть ярче тени!
  5. Согнуть лист и найти такой угол обзора, при котором лестница будет казаться ровной. При этом тень останется на «стене» и «полу».

Объемный домик

Пошагово:

Пошагово:

  1. Кусающую пасть рисуют на одной (вертикальной) половине листа. Рисунок растянут вдоль линии сгиба и снизу-вверх.
  2. Зубы держат прямой предмет, например, карандаш.
  3. На горизонтально расположенной части следует нарисовать тень, отбрасываемую предметом, который держит пасть.

Рисованный человечек не дает сложить листок

Пошагово:


Ползущая змея

Пошагово:


Секреты рисования в 3d для начинающих

Перечень:

  • Чтобы в процессе создания рисунка с эффектом 3Д правильно рассчитать искажения изображения с учётом перспективы и ракурса, начинающим художникам рекомендуется нанести на бумагу направляющую сетку.
  • Для удачного фото 3д картинки источник света на рисунке должен совпадать с реальным освещением.
  • Через камеру анаморфозы смотрятся эффектнее чем в жизни
  • Начинать лучше с изображения простых форм, таких как куб, конус и шар. Трудно создать реалистичный объёмный рисунок без понимания того, как ложатся тени на эти фигуры.

Чтобы начать осваивать рисование в 3д на бумаге нужно желание, терпение и время, а идеи можно подчерпнуть у великих художников и просто энтузиастов, выставляющих свои работы на тематических сайтах в интернете. Изучение этой техники позволит создавать интересные картинки и открытки с неожиданным содержанием на радость автору и его близким.

Видео: 3д рисунки на бумаге для начинающих

3D рисунки для начинающих, смотрите видео-урок:

Как нарисовать 3D рисунок по клеточкам, смотрите в видео-ролике:

Приветствую вас уважаемые читатели блога сайт. На связи Рустам Закиров и у меня для вас очередная статья, тема которой будет как нарисовать рисунок 3д. Сегодня я покажу вам как очень легко и просто можно нарисовать саму настоящую 3д пирамиду. Все это будет на удивление просто. Полноценную 2д и 3д пирамиду вы сможете нарисовать буквально за 2 минуты. Вряд ли о таком способе вам расскажут где-то еще, поэтому читайте статью до конца и очень внимательно.

Для наших рисунков нам понадобятся: листок бумаги и простые карандаши (желательно один «средний», «другой мягкий»).

Как легко рисовать любые 3д рисунки.

Эту пирамиду я вытащил вот из обычной картинки, которую нашел в интернете.

А затем за пару минут с помощью специальной универсальной формы перевел ее в 3д. Так можно переводить в 3д почти любые изображения.Вот смотрите как это делается.

Кто хочет научиться так же, жмите сюда . А мы переходим к нашему рисунку.

Рисунок 3д - пирамида. ШАГ №1. Переводим.

Делаем то же самое. Ядаю вам готовую, уже переведенную в 3д формат пирамиду. Вот она

Вам нужно перевести ее на ваш листок бумаги. Делаем все так же как с обычным рисунком. Вы берете свой листок, прислоняете его к готовому 3д рисунку на экране монитора, листок просвечивает, и вы просто переводите готовый 3д рисунок на свой листок.

Размер пирамиды можно увеличить или уменьшить, для этого просто уменьшите (или увеличьте) масштаб вашего монитора. Зажмите клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки.

Вот что вышло у меня.

Наш 3д рисунок уже готов. Ушло на него у меня примерно 2 минуты. Вот так он выглядит на фото.

На этом в принципе можно остановиться, но мы еще его закрасим и добавим объема.

ШАГ №2. Штрихуем.

Дальше начинаем слегка заштриховывать наш рисунок. Должно получиться примерно так же как на оригинале. После того как я заштриховал, я взял кусочек бумаги и растер штриховку, чтобы она получилась более равномерной.

А затем для еще большей выразительности, еще раз обвел весь наш 3д рисунок «мягким» карандашом.

Давайте посмотрим, как наша пирамида выглядит на фото.

А так выглядит пирамида, которую я распечатал на цветном принтере (заканчивалась краска, поэтому цвета передались не четко).

ШАГ №3. Последний штрих.

Для того чтобы наш рисунок 3д смотрелся еще более объемнее мы вырезаем часть листа. Так будет казаться, что наша пирамида возвышается над плоскостью листа.

Смотрим что получилось.

Мой вариант.

Распечатанный вариант.

Теперь наш 3д рисунок полностью готов.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте следующее:

  1. Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет, может чего то не хватило. Напишите, какую тему вы бы хотели разобрать в следующих статьях. Напоминаю, автора лучшего комментария ждет ценный и весьма полезный приз.
  2. Поделитесь статьей с друзьями.
  3. Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.

А вам все удачи, хороших рисунков, пока…

Вы добрались до третьего урока, да? Только подумайте, это всего лишь третий урок! Представьте сколько удовольствия вы получите на тридцатом!

Следующий урок займет у нас немного времени, в действительности 20 минут, но если захотите, вы можете с легкостью потратить час и больше.

Итак, включите приятную музыку и располагайтесь…Начинаем рисовать.

  1. Посмотрите на изображение ниже. Выглядит классно, да? Сложно? Все просто, когда рисуешь один кружок за другим. Это как строить башню из лего, кирпичик за кирпичиком. Начните с первого круга.

2. Нарисуйте еще один за первым. Приподнимите его немного (правило расположения). Спрячьте за первый (правило перекрытия). Сделайте его меньше (правило размера). Да, вы сделали это! Это повторение очень важно и намеренно используется в тридцатидневной стратегии.

3. Нарисуйте следующий круг справа, приподнимите, спрячьте его и уменьшите по сравнению с первым.

Когда вы хотите показать, что объект находится дальше на картинке, вы должны применить закон рисования – размер. Когда вы рисуете следующий ряд сфер, вам нужно делать сферы чуть меньше, чем в предыдущем. Размер – сильнейший инструмент для создания трехмерного пространства.

5. Заполните крайние пробелы выглядывающими сверху сферами. Помните, что чем дальше, тем меньше. Это также отличный пример могущества закона перекрытия. При рисовании простых изогнутых линий, «выглядывающих» из-за спины, можно создать иллюзию трехмерности, а вы еще даже не начали добавлять тени, штриховку и растушевку. Перекрытия – это удивительный и мощный инструмент.

6. Завершите третий ряд сферой меньше, выше и позади второго ряда. Вы начинаете замечать повторения? Много пользы приносит практика и повторения в 3D рисовании. Я надеюсь, что вы находите это повторение полезным, веселым и расслабляющим. Практика может быть очень утомительной, но если вы сможете преодолеть это, скоро вы придете в восторг от ваших результатов.

7. Нарисуйте четвертый и пятый ряды сфер. Делайте каждый ряд глубже на картинке, используя размер, расположение и перекрытие. Мы еще не начали наносить тени, и все же это уже начинает походить на 3D рисунок.

8. Идите вперед — нарисуйте рядов шесть-семь, действительно уходящих вглубь на вашем эскизе. Размер заметно уменьшился на дальних рядах. Особенно заметна разница между размерами лицевой области и заднего ряда. Хотя сферы имеют одинаковый размер в вашем воображении, мы создали успешную иллюзию того, что они «тают» вдали в лучах заходящего солнца.

9. Итак, нарисуем девять рядов. Выглядит отлично! Эта «толпа» сфер выглядит очень объемно, а мы еще даже не определили источник света. Вы можете убедиться в мощности этих концепций: размер, расположение и перекрытие создают эффект глубины даже по отдельности.

10. Наконец-то, мы должны определить позицию источника света. Для системности сохраним позицию света в правом верхнем углу. Вы можете расположить источник на свое усмотрение. Попробуйте поэкспериментировать с этой экспозицией с помощью расположения светового источника непосредственно сверху или слева. Если вы действительно хотите усложнить задачу, расположите источник внутри группы сфер так, чтобы одна из них посередине светила очень ярко. Мы будем менять позицию света в последующих уроках. Двигайтесь дальше и нарисуйте падающую тень слева на земле, напротив вашего источника света. Теперь нарисуйте горизонтальную линию – линию горизонта. Она поможет вам создать иллюзию глубины рисунка.

11. Подошел мой любимый этап, фаза рисования «закутков». Усиленно нажимайте на карандаш и затените линии стыков. Заметьте незамедлительный выбивающийся визуальный эффект. Опа – тени»закутки» показали свою магическую работу еще раз.

12. Продолжите наносить тени по всем объектам, нанося затенения слегка на всех противоположных краях от источника освещения.

13. С каждым последующим рядом, затеняйте сильнее края дальше от источника и одновременно делайте линии светлее и бледнее по мере того, как вы продвигаетесь к свету. Растушуйте тени пальцем. Тщательно растушуйте участки вокруг бликов, делайте все светлее и светлее по мере продвижения к свету. Сотрите лишние карандашные линии, если требуется. Пройдитесь по бликам ластиком и посмотрите, что произойдет. Довольно круто, не так ли? Стертые места ластиком создают очень четкие, легко определяемые блики.

Подведем итоги!

В этих трех уроках вы многое узнали:

  • Рисуйте объекты больше, чтобы они смотрелись ближе.
  • Рисуйте объекты меньше, что бы они смотрелись дальше.
  • Рисуйте объекты впереди других, чтобы создать эффект 3D.
  • Рисуйте объекты выше на картинке, чтобы заставить их выглядеть дальше.
  • Рисуйте объекты ниже на картинке, чтобы заставить их выглядеть ближе.
  • Наносите тени с противоположной стороны от света.
  • Растушовывайте штриховку на круглых объектах от темного к светлому.

УРОК 3: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Обратите внимание на этот рисунок.

Ого! Я нарушил почти каждое правило предыдущих уроков! Крупнейшая сфера дальше всего. Наименьшая сфера ближе всего. Это же безумие! Все, чему мы научились за последние несколько уроков было нарушено? Абсолютно нет. Я нарисовал этот рисунок специально для того, чтобы наглядно показать, как некоторые законы имеют гораздо больше силы, чем другие. Каждый закон рисования имеет преимущество над другим законом. Если вы рисуете объект меньшего размера перед любым другим объектом, даже перекрывая объект размером с Юпитер, он будет казаться ближе. Некоторые законы рисования имеют больше силы, чем другие, в зависимости от того, как вы их примените.

Взгляните на предыдущий рисунок еще раз. Несмотря на то, что самая дальняя, глубоко расположенная сфера самая большая, маленькая перекрывает ее, таким образом, побеждая закон размера. Перекрытие всегда более мощный инструмент, чем размер.

Ближайшая же сфера нарисована самой маленькой. Обычно это значит, что она находится дальше всех. Однако, потому что она изолирована и расположена ниже на бумаге, она кажется ближе. Проще говоря, расположение превосходит, как размер, так и перекрытие.

Я не хочу заставлять вас совершать эти манипуляции на память. Эти «трещины» в правилах будут естественным образом накапливаться в ваших навыках на практике.

Поэтому давайте выполним практическое задание вместе.

1. Нарисуйте круг.

2. Нарисуйте направляющие линии вправо и влево. Эти линии помогут вам расположить ряды отступающих сфер. Мы будем часто использовать направляющие в последующих уроках. Нарисуйте направляющие под тупым углом вверх.

3. Пользуясь направляющими, расположите несколько сфер за первой. Нарисуйте одну крошечную, также как я. Обратите внимание, как я использовал направляющие, чтобы расположить сферы.

4. Продолжайте использовать направляющие линии как ориентир и нарисуйте еще несколько сфер разного размера. Обратите внимание, как направляющие помогут вам разместить дальние сферы в правильном положении (закон расположения).

5. Нарисуйте несколько больших сфер вон там. Перекрытие, это преимущественный принцип здесь, даже если несколько сфер будут очень маленькими, они все еще будут казаться ближе. Сила перекрытия в данном случае побеждает силу размера!

6. Так как этот рисунок для того, чтобы повеселиться, идите дальше и поместите несколько сфер на другие.

7. Некоторые сферы отбились от группы, ища менее людную, менее перегруженную жизнь. Храбрые одиночные сферы составляют первую заставу.

8. Вот величайшая сфера из всех, за исключение конечно, необъятного размера Юпитера. Теперь новый термин в рисовании — «горизонт». Указание линии горизонта добавляет эффективную базовую линию для ваших глаз, создавая иллюзию того, что некоторые объекты приземлены, а другие парят в воздухе. Обычно я обозначаю горизонт прямой линией. Но на этой картине я хочу создать иллюзию планеты, поэтому я изогнул линию немного. Выглядит здорово, правда?

10. Определите место источника освещения и начните добавлять падающие тени на противоположной стороне. Для систематичности, я оставил прежнюю позицию расположения источника в правом верхнем углу.

11. Это шаг нанесения «закутков» заставит вас задуматься. Продолжайте бегать глазами с источника света на объекты, которые будете затенять. Нажмите сильнее на карандаш, и получится очень красивая темная тень во всех уголках и закоулках. Не торопитесь: это самый забавный шаг во всем уроке, так что наслаждайтесь!

12. Для начала слегка затените большие площади напротив источника света, пусть ваш карандаш летает над сферами. Не беспокойтесь пока о растушевке, просто создайте легкий базовый слой для работы.

Сделайте еще несколько теней над всеми сферами. Хорошо проработайте темные кромки, уголки, закутки, и темные пространства между сферами и падающей тенью. Начните растушевывать потихоньку по направлению к свету. Постоянно бросайте взгляд на источник света, чтобы убедиться в правильности позиций. Не торопитесь, работайте над этим и наслаждайтесь прекрасным реалистичным эффектом, который вы создаете. Видите? Рисовать в 3D со мной легко!

13. Растушуйте ваши тени, чтобы они выглядели гладко, как стекло. Аккуратными нажатиями, размажьте затенения, все светлее и светлее от мрачных темных кромок до легкого яркого блика на каждой сфере. Эта работа займет некоторое время. Чем равномернее вы сделаете переход от тьмы к свету, тем более «гладким» он будет. «Гладкий как стекло» — это хороший переход, который позволяет мне представить еще один важный термин: «текстура».

Текстура дарит объектам «ощущение поверхности». Вы могли бы нарисовать изогнутые, спиральные, зернистые линии на всех этих сферах и создать иллюзию, что они сделаны из дерева. Вы могли бы растянуть массу волос на каждой сфере, и получились бы странного вида пришельцы. Текстура может добавить вашему рисунку много интересных подробностей. (Подробнее об этом великом принципе на следующих занятиях).

14. Добавление дополнительных эффектов к вашему рисунку составляет еще один этап вашего обучения. Я буду учить вас конкретным навыкам, необходимых для создания технически точных трехмерных рисунков. Однако, настоящее обучение, веселье и наслаждение от рисования приходит с усвоением навыков и воплощением вашего творческого воображения.

Я могу научить вас как рисовать, легко, без проблем. Но самая веселая часть как вы развернетесь с этой отправной точки, тренируясь все больше и больше…все время добавляя дополнительные детали с помощью вашего собственного блистательного воображения.

Попробуйте нарисовать несколько отверстий в больших сферах. Отверстия или окна – это хорошая практика, чтобы научиться рисовать правильно толщину.

Вот простой способ, чтобы понять, где нарисовать окна, двери, щели, трещины, отверстия и проемы:

  • Если окно справа, толщина окна справа.
  • Если окно слева, толщина окна слева.
  • Если окно сверху, толщина окна сверху.

Потренируйте свое воображение, поэкспериментируйте с отверстиями в ваших сферах.

Скидывайте свои работы в