Сейчас все более и более популярными становятся различные программные продукты, которые помогают общаться с людьми через интернет, в том числе и с помощью видеокамеры. Среди множества таких программ особой популярностью пользуется Skype. Основной способ общения через данную программу — это, конечно же, видеочат. Камера позволяет увидеть изображение вашего собеседника, как будто при общении вживую. Таким образом, можно «побывать» в гостях у кого угодно, не выходя при этом из дома. Довольно-таки удобная вещь, верно?
Вот только все чаще возникают определенные . Вот на что часто жалуются пользователи: камера плохо показывает изображение либо вовсе ничего не показывает, не работает камера, не вижу собеседника либо вижу собеседника, но плохо, меня не видят или не слышат и т.д. Иногда даже бывает такое, что при включенном скайпе не работает камера, хотя на компьютере все отлично работает. Многие тут же хватают свой ноутбук или системный блок и быстренько несут его в сервисный центр, чтобы там все починили и наладили. А оказывается, настроить камеру в скайпе не так уж и сложно, и обладать особыми знаниями и навыками для этого вовсе не нужно.

Настройка видеокамеры на компьютере

Итак, первым делом нужно узнать, работает камера или нет. Может, и компьютер (ноутбук) не видит ее? Или же это в скайпе не работает устройство? Перед началом работы со скайпом стоит обратить внимание на то:

  • подключена ли видеокамера к компьютеру;
  • установлены ли последние драйверы для нее.

Распространенной причиной различных неполадок с камерой является то, что шнур просто-напросто не полностью подключен (или выдернут), а пользователь об этом и не в курсе. Нужно проверить, все ли надежно установлено.
Также нужно протестировать работоспособность данного устройства. Проверять в первую очередь необходимо наличие драйверов и правильность их установки. Именно из-за драйверов скайп часто показывает перевернутое изображение. Для этого нужно зайти в диспетчер устройств. На ярлычке «Мой компьютер» вызываем правой кнопкой контекстное меню, в появившемся списке выбираем «Свойства» и далее слева выбираем строчку «Диспетчер устройств». Здесь можно узнать о состоянии веб-камеры. Если рядом присутствуют аварийные значки, значит, имеются определенные проблемы, возможно, и с драйверами. Чтобы переустановить драйверы, нужно определить марку и модель видеокамеры и самостоятельно обновить драйверы с официального сайта производителя.

Если это вызывает определенные трудности, можно пользоваться программами, которые сами найдут и установят нужные драйверы ко всем вашим устройствам (например RadarSync). Обычно такие проблемы касаются пользователей Windows XP и Vista. Так как новые Windows 7 и 8 автоматически загружают драйверы к любым устройствам, стоит их только подключить к компьютеру.

Если все было исправлено и настроено или же проблем на этом этапе изначально никаких и не было, переходим к следующему шагу.

Настройка видеокамеры в скайпе

Итак, камера на компьютере была установлена и проверена на работоспособность. Далее нужно проверить, выбрана ли ваша web-камера в настройках скайпа. Для этого на панели меню выбираем «Инструменты», потом «Настройки». Слева выбираем вкладку «Настройки видео». Если показывает изображение, это значит, что все работает и веб-камера не нуждается в настройке. Если же вместо изображения написано что-то вроде «скайп не видит ваше устройство», тогда идем дальше.

Кстати, полезно знать. Если вы не хотите, чтобы веб-камера включалась при каждом видеозвонке, тогда нужно в этом же меню найти строчку «Показывать меня при звонке» и выбрать пункт «Никому». В этом случае программа по умолчанию не будет сразу показывать вас собеседнику, а сначала спросит, хотите ли вы, чтобы камера была включена. Иногда это бывает очень полезно.

Итак, нам нужно проверить:

  • не используется ли видеоустройство другими программами. Одновременно работать с веб-камерой может только одна программа, из-за этого скайп часто не видит камеру;
  • наличие актуальных драйверов. Даже если с драйверами все в порядке, переустановите их. Иногда это помогает.
  • наличие флажка в пункте «Включить Skype видео». Зайти в знакомое уже нам меню (Инструменты-Настройки) и поставить там эту галочку. После этого в списке «Выбрать веб-камеру» должно появиться название вашего устройства. Выбираем его, и если изображение показывает, нажимаем «Сохранить».

Для поддержания связи через интернет все современные ноутбуки имеют на борту видеокамеру. Что же делать, если вдруг на ноутбуке не работает камера? Некоторые поломки пользователь может устранить самостоятельно, а некоторые станут причиной посещения сервисного центра. Давайте разберёмся с причинами отказа этого полезного устройства.

Существует два вида поломок, в результате которых вы обнаружите, что перестала работать камера на ноутбуке. Это проблемы с железом(самими устройствами) или же неполадки софта (программ). Однако первое, что сделайте – проверьте, включена ли она. Проверьте это, нажав сочетание Fn и одной из клавиш F1-F12 (обычно нужная клавиша указана в инструкции к ноутбуку).

Программные поломки

Проблемы с софтом (программным обеспечением) легко устраняются пользователем. Их может быть несколько.

  • Сбой или отсутствие драйвера .

Не установлен или перестал нормально работать драйвер – программа, управляющая камерой. Если не работает веб камера ноутбука, первым делом проверьте, установлен ли к ней драйвер. Даже если он есть, переустановите его и перезагрузите систему. Чаще всего это позволит избавиться от того, что до следующего сбоя программы.

  • Особенности операционной системы .

Старые операционки, например Windows XP, показывали доступность камеры в окне «Мой компьютер». Системы Windows 7 или Vista этого не делают, что не мешает камере корректно работать. Поможет установка скайпа, который станет программой, работающей с камерой. Увидеть же устройство вы сможете во вкладке Панели управления, которая так и называется «Сканеры и камеры».

  • Поиск нового оборудования.

Применяется если два предыдущих способа не помогли. Если на ноутбуке не работает камера, то эта вспомогательная программа поможет найти устройство и подобрать к нему подходящие драйвера с компьютера или интернета в случае, если нет фирменного диска с ними. Здесь есть возможность ручного выбора папки с драйверами для использования. Можно также пройти по адресу инструменты-настройки-настройки видео и установить автоматически принимать видео и показ экрана от кого угодно.

  • Установка специальной программы от производителя .

Если на ноутбуке не работает камера и скайп не опознаёт устройство, можно поставить с сайта производителя специальную программу обслуживающую вашу модель камеры. В этом случае она станет работать и без использования скайпа.

  • Конфликт с антивирусными системами.

Это также может быть причиной того, что на ноутбуке не работает камера. Драйвера некоторых веб-камер опознаются антивирусными программами как потенциально опасныме. В таком случае драйвер инактивируется и не может корректно выполнять свои функции. Переустановка драйвера в данном случае не поможет. В этом случае придётся заменить эти программы или отказаться от них.Есть ещё хлопотный вариант отключать антивирусную защиту на время пользования видеосвязью.

  • Проблемы с 32-битными и 64-битными системами .

Если вы прошли все этапы, а камера всё равно работает неустойчиво и регулярно приходится всё переустанавливать – возможно, дело в конфликте камеры и компьютера. В ноутбуках это бывает редко, после замены родной камеры на аналогичную, например. С такими проблемами бороться должен специалист. Придётся либо мириться и регулярно переустанавливать драйвер, або обратиться в сервисный центр.

Аппаратные поломки.

Если у вас не работает веб камера ноутбука, причиной этого могут быть поломки «железа» — самой камеры. Выйти из строя может также её шлейф. Ремонт или замена камеры – дело, которое лучше выполнять в сервисном центре. Подобрать и заменить шлейф можно самостоятельно, однако лучше это делать тем, кто имеет хотя бы небольшой опыт разборки ноутбуков.

Проблемы со звонками в Скайпе? Скорее всего, тому виной подключение к Интернету у вас или вашего собеседника. Низкий Интернета, может привести к подключения к удаленной звонков, задержки и низкое качество звука и видео. Кроме того, при возникновении проблем вы увидите индикатор качества звонка. Воспользуйтесь следующими советами.

    Проверьте компьютер и подключение к Интернету.
    Плохое подключение может приводить к обрывам связи, нечеткости или зависанию видео, а также к плохому качеству звука. Если у вас низкое качество подключения, вы можете получить следующее уведомление: Плохое сетевое подключение .

    Кроме того, на качество звонка может влиять следующее:

    • Убедитесь, что у вас хороший сигнал Wi-Fi или по возможности используйте проводное подключение .

      При ухудшении соединения с Интернетом во время звонка Скайп может отключать какие-то видеопотоки в групповых звонках. Когда соединение вернется в норму, Скайп автоматически включит видео снова.

      Если у вас возникают проблемы с соединением в Windows, вы можете выполнить устранение неполадок, как описано в разделе Решение проблем с сетевым подключением .

      Закройте все приложения, которые могут негативно влиять на качество звонка. Приложения для обмена файлами, потоковая передача аудио или видео и даже открытый браузер - все это может занимать полосу пропускания.

      Если вы используете Скайп на ноутбуке, который работает в энергосберегающем режиме, попробуйте подключить его к сети электропитания или перейти в режим максимальной производительности.

  • Проверка разрешений конфиденциальности вашей системы . Для Mac OSX Mojave (10.14 или более поздней версии) и пользователей, Скайп для Windows 10 (версия 14), убедитесь, предоставить разрешение для Скайп использовать микрофон и камеры.
    • Mac OSX Mojave (10.14 или выше) :
      -Перейдите к разделу Mac Предпочтения системы >безопасности и конфиденциальности > вкладку Конфиденциальность > Микрофон или камера и предоставление доступа к Скайп.
    • Скайп для Windows 10 (версия 14) :
      -Перейти в Начало , а затем выберите Параметры шестеренки > конфиденциальности > выберите камеры или микрофона . В разделе, убедитесь в том, что Скайп заменяется на . Перезапустите Скайп и перейдите к вашей Скайп аудио и видео Параметры для проверки правильных устройства, выбранного в Скайп.
  • Проверьте веб-камеру. Убедитесь, что она включена, направлена на вас и ничем не закрыта. В Скайпе для рабочего стола последовательно выберите свой аватар > Настройки звука и видео и в разделе Видео проверьте, что показывает веб-камера в окне предварительного просмотра.
    Примечание . В Скайпе для Windows 10 нужно, чтобы веб-камера соответствовала минимальным требованиям для приложений Microsoft Store.
  • в Скайпе. Во время такого звонка вам предложат записать сообщение, которое затем будет воспроизведено. Это самый простой способ проверить ваши настройки звука. В Скайпе на рабочем столе последовательно выберите свой аватар >Настройки звука и видео >Сделать бесплатный пробный звонок .
  • Проверьте звук
  • . Спектр доступных устройств весьма обширен, и возможен целый ряд причин нарушения функциональности. Каждая торговая марка имеет свои особенности, поэтому мы всегда рекомендуем обратиться на веб-сайт производителя, чтобы просмотреть руководство пользователя или получить справку по устранению неполадок

Ниже приведены некоторые действия, вы можете выполнить.

  • Проверьте микрофон, динамики или наушники . Убедись, что они подсоединены и звук на них не отключен. Если это устройство Bluetooth, убедитесь, что он подключен, а также.
  • Проверьте веб-камеру. Убедитесь, что она включена, направлена на вас и ничем не закрыта.
  • Сделайте бесплатный тестовый звонок в Скайпе. Во время такого звонка вам предложат записать сообщение, которое затем будет воспроизведено. Это самый простой способ проверить ваши настройки звука.
  • Вы слышите эхо своего голоса? Возможно, возникла проблема с устройством вашего собеседника. Попросите его уменьшить громкость воспроизведения звука.
  • Проверьте звук . Попробуйте воспроизвести песню или использовать другое приложение со звуком для проверки громкости. Если вы слышите звук, проблема может быть на стороне вашего собеседника. Попросите его выполнить те же действия.
  • Обратитесь на сайт производителя . Спектр доступных устройств весьма обширен, и возможен целый ряд причин нарушения функциональности. Каждая торговая марка имеет свои особенности, поэтому мы всегда рекомендуем обратиться на веб-сайт производителя, чтобы просмотреть руководство пользователя или получить справку по устранению неполадок.

Если веб-камера подключена в соответствующее гнездо на компьютере, но почему-то не работает, возможно проблема кроется в драйверах. Некоторые из интерактивных устройств поддерживают систему Plug and Play. Тогда драйвера для них не нужны. Но если на веб-камере таковой пометки нет, тогда стоит заглянуть в упаковку от нее, там должен находиться диск с необходимым для работоспособности устройства софтом. Если диска нет, тогда драйвера необходимо отыскать в интернете, лучше всего скачать их с официального сайта производителя. Драйвера устанавливаются, после чего компьютер должен перезагрузиться.

Проблемы в компьютере

Также проблема может таиться в неисправности USB-порта компьютера. Стоит попробовать подключить устройство к другому порту, если он всего один, потребуется помощь друга. Необходимо подключить веб-камеру на другом ПК и проверить ее работу.

Не лишней будет проверка компьютера на присутствие вирусов и вредоносных программ. На любом антивирусе активируется глубокая проверка, после чего вирусы и программы удаляются, если таковы есть, а .

Бывают случаи, когда во время подключения веб-камеры система выдает информационное сообщение, что устройство занято другим приложением и камера не работает. Но каким приложением она занята, неизвестно. Тогда необходимо удалить полностью все программы из автозагрузки операционной системы, после чего перезагрузить ПК. Если не помогло, стоит задуматься о переустановке полностью всей системы.

Кстати, если веб-камера при подключении к вашему ПК не работает, необходимо сразу же проверить ее на другом устройстве. В случае, если на другом компьютере все нормально, значит проблема не в ней, а в вашем ПК.

Механические проблемы веб-камеры

Если все варианты с программной частью уже перепробованы, а ничего не получается, можно попробовать разобрать устройство. По большему счету веб-камера не , внутри нее намного больше электронной начинки, но все возможно. Если внутри будет заметен какой-то отвалившийся проводок или контакт, отнесите устройство в сервис, возможно специалисты смогут починить.

Также стоит обратить внимание на состояние дорожек микросхем или платы. Если они окислились или побелели, значит на вашу веб-камеру была разлита жидкость.

Все современные ноутбуки оснащаются встроенными веб-камерами. Это очень удобно: не нужно дополнительно ничего подключать, главное, чтобы был доступ в интернет, вы сможете общаться через сервисы видеосвязи и совершать видеозвонки.

Но порой бывает вебка отказывается работать, что тогда делать? Проблема может быть как программного характера, так и касаемо аппаратной части. В случае какого-то программного сбоя, обычно удается исправить проблему самостоятельно. Если же веб-камера перестала работать из-за аппаратной поломки, то без квалифицированной помощи не обойтись.

Если вебка на вашем ноутбуке не работает, тогда в первую очередь нужно убедиться, что она включена. На большинстве ноутбуков она включается сочетанием клавиши Fn плюс одной из клавиш F1-F12, ее можно найти по пиктограмме, выполненной в том же цвете, что и Fn. Вполне возможно, камера всего лишь была отключена, и ее просто нужно было включить.

Далее проверяем установлены ли в систему драйвер веб-камеры. Драйвер мог «слететь», то есть был поврежден после какого-то программного сбоя системы. Также возможно вы его просто не устанавливали после переустановки операционной системы. Для некоторых моделей веб-камер операционная система сама может найти подходящий драйвер, но чаще всего его необходимо инсталлировать самостоятельно.

Чтобы проверить установлены ли драйвера для веб-камеры необходимо в «Диспетчере устройств» посмотреть, отображается ли это устройство. Если в списке нет, нужно просто установить драйвера. Отображение значка вопроса напротив камеры может также означать, что установленный драйвер некорректно работает. В этом случае нужно будет переустановить его, а для этого сразу удалить старый.

(на скрине видно, что установлено два драйвера, один — для встроенной вебки, второй — для выносной HD вебкамеры)

Для удаления некорректно работающего драйвера необходимо в «Диспетчере устройств» кликнуть правой кнопкой по записи веб-камеры и выбрать в контекстном меню «Свойства» . Затем на вкладке «Драйвер» нажать кнопку «Удалить» . После этой процедуры желательно перезагрузить ноутбук, и только потом устанавливать новый драйвер.

Если к ноутбуку прилагался «родной» диск с драйверами, то драйвер для веб-камеры можно установить с него. Но все же лучше найти подходящий драйвер на сайте производителя ноутбука. Там указываете модель и используемую вами операционную систему, скачиваете и устанавливаете. Кроме сайтов производителей ноутбуков, есть множество других порталов, где тоже выкладывают драйвера, но лучше довериться официальному источнику.

При выборе драйвера желательно выбирать самую свежую версию, поскольку в ней исправлены найденные ранее недочеты. Хотя иногда бывает, наоборот, в новой версии допущены ошибки, которых ранее не было. Поэтому если после установки свежего драйвера веб-камера работает некорректно, то попробуйте установить более старую версию.

После установки драйверов проверяем, работает ли камера. Это можно сделать либо с помощью программы для видеосвязи, например, Skype. Либо с помощью специальной утилиты, которая обычно устанавливается вместе с драйверами.

Если веб-камера работает, то проблема решена, нет – тогда причина, скорее, в какой-то аппаратной поломке ноутбука. Неисправность самой веб-камеры либо повреждение шлейфа, который соединяет ее с материнской платой. Как бы то ни было, придется нести ноутбук в ремонтную мастерскую. Но перед решением о ремонте, рекомендуем сразу отнести на диагностику, чтобы выяснить характер поломки и приблизительную стоимость ремонта. Вполне может оказаться, что проще и дешевле будет купить веб-камеру как отдельное устройство, чем ремонтировать встроенную.