Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель:

Задачи:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с родителями:

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: «Мой город, моя страна»»

Тема недели: «Мой город, моя страна»

Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование представлений о городе в котором мы живем.

Задачи:

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой любимый город!»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

2-я неделя. Понедельник

Виды дет. деят.

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Индивидуальная работа с детьми

Самост. деятельность детей

РППС

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

Презентация «Мой край».

Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах. Формировать у детей предпосылки экологического сознания, напомнить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать слуховое внимание, память.

9.35-10.00

Физическая культура

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240)

Словесная игра «Любимый город».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

Ситуативный разговор «Усолье-Сибирское город большой, он нам дом родной».

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Д/и «Похож-непохож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

С/р игра«Семья» (путешествие)

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы начала зимы.

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Катание с горки

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы.

Трудовые поручения - уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.

II пол. дня

15.30-15.55

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Учить строить высказывания.

(картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и«Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Н/п игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

П/И «Мышеловка».

Цель: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхност.

Д/и «Часть-целое»

Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

2-я неделя. Вторник

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель:Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Учить строить высказывания. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Д/и «Что с начало, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек

Попол. книжный уголок книгами по теме.

Прогулка

Наблюдения за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (сосулька)

П/и «Калим-бам-ба».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность, бег.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель:Упражнятьв ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

II пол. дня

15.30-15.55

Занятие с психологом

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

П/и «Фигуры»

Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

Д/и «Кто что делает?» (профессии)

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Среда

I пол. дня

9.00-9.25

Физическая культура

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Декоративное рисование «Уральская роспись».

Цель:Познакомить детей с уральской росписью (тагильские подносы). Учить рисовать элемент росписи – ромашка на розетке. Продолжать учить рисовать кистью разными способами: наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге (примакивания), рисовать концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Воспитывать любовь к родному краю, гордость уральскими мастерами. Формировать умение оценивать свои рисунки. Учить строить высказывания.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему: «Мой родной город Усолье-Сибирское»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию речи.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить раскрасить флаг России, герб.

Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

Внесение иллюст. картин Усолья-Сиб.

Прогулка

Наблюдение за улицей около детского сада.

Цель: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

Д/и «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

П/и «Чай-чай выручай»

Цель: развивать бег, быстроту реакции.

Трудовые поручения – очистка дорожки.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

По развитию движений.

Цель: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

II пол. дня

15.30-15.55

Познавательное развитие

Конструирование «Дома».

Цель:Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Расширять представления детей о труде строителя. Напомнить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со строительным материалом: беречь постройки, сделанные другими детьми, не кидаться кубиками. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща).

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Н/и «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

Д/и «Один - много»

Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

С/р игра «Семья» (путешествие)

Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Четверг

I пол. дня

9.00-9.25

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель:Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з–с и их дифференциации. Формировать умение называть слова, начинающиеся на определенный звук. Познакомить со скороговоркой. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его остопримечательностях.

Д/и«Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111)

П/и «Третий лишний»

Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться вкруг.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный».

Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

С/р игра по выбору детей.

Цель: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Цель: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Внести альбомы с изобр. достопримечательностей города.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Д/и «Какой ветер?»

Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

П/и «Охотники и зайцы»

Цель: развивать двигательную активность детей, бег.

П/и «Ловишки с обручем»

Цель: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек.

Цель: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа. Попади в цель

Цель: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы.

II пол. дня

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Игры с конструктором «Построим наш детский сад»

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

П/и «День – ночь»

Нарисуй свой город

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

С/Р игра «Семья»

Цель: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Пятница

I пол. дня

9.00-9.25

Худ.-эстетич. развитие

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель:Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве). Продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами и клеем. Формировать умение оценивать свою работу. Учить строить высказывания.

9.35-10.00

Речевое развитие (Восприятие худож.литерат.)

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель:Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Воспитывать скромность.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица»

Цель: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться.

Цель: закрепить счет в пределах 5.

С/р игра«Семья»

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения-полив комнатных растений.

Цель: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями.

Внесение лабиринтов на тему «Домашние животные»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности.

П/и «Гори, гори ясно»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа «Не задень»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

II пол. дня

10.40-11.05

Физическая культура

(на площадке)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Д/и «Угадай, о чем говорю»

Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

По развитию движений.

Цель: упражнения в равновесии и прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/р игры по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.

Образовательные области:

    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.

Виды деятельности ребенка:

ранний возраст (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

Двигательная активность;

дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

РЕЖИМ

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка: игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Обед, КГН, работа перед сном

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Утренняя гимнастика, дидактические игры, чтение худ.литературы, беседа, развивающие игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Подвижные и спортивные игры, труд, наблюдение, бассейн, сюжетно-ролевые игры, видео просмотры, викторины, конкурсы ит.д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Беседа, подражательные движения. Обучающие игры, закрепление пройденного материала, коррекция, самостоятельная деятельность в центрах активности.

ОБРАЗ.ДЕЯТ-ТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Беседа, показ личный пример, напоминание, объяснение, ситуативный разговор, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, исследовательская деятельность, моделирование, рассказ и т.д.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(Примерные формы работы) беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество, организация совместной трудовой деятельности, семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, открытые просмотры, мастер-классы, семинары практикумы, анкетирование, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, оформление родительских уголков,буклеты, информационные листы, экскурсии с детьми, чтение детям и т.д.

Занятие для старшей группы «Россия-Родина моя»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа : Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)


– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель : Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”
– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Ольга Семенова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему :

" Моя Россия - моя страна . ".

Подготовила воспитатель МДОУ Д/С18 Семенова О. В.

Ярославль 2015 г.

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема : Моя Россия - моя страна . Символика Российской Федерации .

Цель : актуализация знаний детей о государственных символах нашей страны .

Задачи :

образовательные :

Расширять словарный запас по теме "Символика России ": россияне , флаг, герб, гимн. ;

Обогащать речь словами признаками через упражнение с мячом "Назови признак" (огромная, могучая, сильная.) ;

Обогащать речь словами антонимами, через игровое упражнение "Скажи наоборот";

Украшать речь пословицами и поговорками, выразительным чтением стихотворений о Росси ;

развивающие :

Развивать познавательный интерес к государственной символике ;

Развивать интерес к истории и культуре родной страны ;

Развивать мелкую моторику, через собирание пазлов, выполнение пальчиковой гимнастики;

Развивать зрительное восприятие через упражнение "Отыщи Российский флаг ";

воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн) ;

Воспитывать любовь к Родине через чтение стихов слушания музыки о России .

Формировать навыки межличностного взаимодействия.

Оборудование : кукла Незнайка, карта России , пазлы с изображением флага и герба России , карточки с изображением государственных символов , игра "Флаги разных стран ", ноутбук, запись гимна, песни оРоссии , фишки для деления детей на две команды (на одних изображен флаг, на других герб, мяч, баранки.

Интеграция образовательных областей : познание, развитие речи, музыка.

Предварительная подготовка : чтение и заучивание стихов и пословиц о России , познавательные беседы о флаге, гербе, гимне, рассказ о символике флага , герба и гимна, рисование и аппликация "Флаг России ", собирание пазлов с изображением символов России , работа с географической картой, разучивание первого куплета гимна.

Ход занятия:

Этап Виды деятельности Время

I Оргмомент Дети встают около стульев.

Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Здороваются (речь с движением) .

Здравствуй, солнце золотое - руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок - качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок -показывают вниз

Мы живем в родном краю всех я вас приветствую! машут руками 1 мин.

тема и цель В.: Ребята, я сегодня шла в сад и встретила Незнайку, он был очень грустный.

Незнайка.: Здравствуйте ребята. У меня большая проблема. Меня пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о моей стране . Но вот беда, я ничего не знаю о своей стране : ни как она называется, ни какая она и тем более не знаю ее символов , вы поможете мне, ребята?

Дети : поможем.

В. Сегодня мы будем говорить о нашей стране , а также продолжим беседу о государственных символах России . А ты, Незнаечка, посиди и послушай. 1 мин

В : Как много на нашем земном шаре разных стран . Но есть на нем лишь одна страна , которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

Дети : Мы живем в стране , которая называется Россия .

Воспитатель : - Правильно. Это Россия .

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну , наш общий дом!

Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

(Ребенок с помощью указки показывает границу России .)

В.: Россия – самая большая по площади страна в мире , ее омывают 12 морей трех океанов, столица нашей Родины – Москва. Глава нашего государства – Президент. А Россия какая ? "Мяч по кругу"

Дети : необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная, многонациональная, щедрая, великая, любимая, светлая, милая.

В.: а чем же богата наша страна ?

Дети : природа, природные ресурсы, умелые мастера

В : ребята, а теперь приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика

Что В России нашей есть , -пожимают плечами

Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем

Раз-леса, - качают руками вверху

2 -моря - рукой волны

3- поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху

А 4 - ты и Я - показывают руками

5 - вольные просторы - широкий круг руками.

Воспитатель : Велика наша страна . Далеко раскинула она свои просторы : с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Прочитайте стихотворение о бескрайности России . чтение стихов наизусть

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Воспитатель : Как разнообразна и прекрасна природа нашей Родины, об этом следующее стихотворение.

Россия… Как из песни слово ,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Воспитатель : Ребята, а как надо относиться к своей стране ?

Дети : любить, гордиться, беречь. Стихотворение о любви к Родине.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

Воспитатель : Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки. Назовите некоторые пословицы. 2-3 пословицы называют дети, объясняют, как они их понимают?

Дети : Игра с мячом назови пословицу.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Воспитатель. Ребята, вы видите, что народ очень любит свою Родину, прославляет и в стихах и пословицах. А как же называются люди, живущие в нашей стране ?

Дети : россияне .

Воспитатель : какие же они, Россияне ?.

Игра : " Назови слово с противоположным значением" (3-4 противоположности)

Россияне не злые , а. (добрые)

Россияне не трусливые , а. (смелые)

Россияне не глупые , а. (умные)

Россияне не жадные , а. (щедрые)

Россияне не грустные , а. (веселые)

Россияне не сердитые , а. (добродушные)

Россияне не слабые , а. (сильные)

Россияне не ленивые . а (трудолюбивые)

IV Воспитатель : ребята, какие вы молодцы, как много вы рассказали Незнайке про свою страну , про ее людей, а про символы России вы ему рассказать можете?

Воспитатель : - У всех стран , в том числе и у России , есть свои символы . А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки :

У него названий много :

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

вывешивается флаг России на магнитную доску .

Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку :

Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается» )

Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)

Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны) .

Садятся на стулья.

В.: Ребята, Незнайка принес к нам в группу флаги различных стран и не может найти среди них флаг России . Помогите, пожалуйста Незнайке, но будьте очень внимательны есть много флагов, похожих на Российский флаг . Игра с флагами разных стран (1-2 человека находят флаг России ) .

В.: Итак, один из символов это флаг . Молодцы ребята, следующая загадка :

На нем очень гордая птица -

С двумя головами орёл.

Одной он глядит на Европу

В Азию – взгляд у другой. (герб)

вывешивается герб России на магнитную доску

В. молодцы ребята, это герб. А сейчас, ребята, вы получите фишечки, возьмите каждый по одной. Дети получают фишки с изображением флага или герба. Делятся на две команды : команда "Герб" и команда "Флаг". Вам предстоит очень интересное задание .

Команда "Герб" собирает пазлы с изображением герба Российской Федерации и рассказывает о том, что изображено на гербе, где можно его увидеть.

Команда "Флаг" собирает пазл с изображением флага и готовит небольшой рассказ о том, что изображено на флаге и где можно его увидеть.

Пока дети собирают пазлы звучит музыка. "Россия Матушка "

Итак, команда "Герб"рассказывает (рассказы детей)

Это герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства , а всадник – славный воин.

Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая , независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.

А теперь Команда "Флаг".

Флаг России состоит из трех цветов : белого, синего,

красного, полосы расположены горизонтально. Белый цвет на флаге России означает мир . Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом. Можно встретить на соревнованиях, награждении победителей в праздничные дни на зданиях.

В : Итак ребята, вы уже отгадали два символа : флаг и герб. Третья загадка.

Когда звучит он - все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют. (гимн)

В. К государственным символам , кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.

В : Что такое гимн?

Гимн – это торжественная, величественная песня.

В : А Когда исполняется гимн?

Дети : Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях : например, когда встречают важных гостей из других стран , или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна , который звучит рано утром по радио и телевидению.

Воспитатель : Скажите, ребята, а как правильно надо исполнять гимн?

В. Давайте, ребята встанем и исполним первый куплет гимна Российской Федерации .

Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров.

Дети : встают и исполняют первый куплет гимна. садятся на стул.

V I Итог В. Итак, ребята о чем же теперь сможет рассказать Незнайка своим иностранным друзьям ?

Дети : о России и о государственных символах

В.: А что вам больше всего понравилось на занятии ? Что у вас получилось?

В. Ребята а заключении я хочу дать вам напутствие :

Берегите Россию , нет России другой .

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию , чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи , и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Незнайка вас благодарит, за то что вы так много рассказали ему о своей прекрасной, великой, могучей стране , о ее символах и все это он обязательно расскажет своим иностранным друзьям . А за ваше старание он вас хочет угостить традиционно русским лакомством : баранками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Моя страна - мой флаг"

Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на уточнение и активизацию знаний о государственном флаге.
Тема НОД: «Моя страна – мой флаг»
Группа: старшая
Программа: Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Учебно – методический комплект:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа \ авт.-сост. Н.В. Слободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.
2. Наглядно – дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации»
Цель: обобщение и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Задачи:
Образовательные: уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
Словарная работа: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.
Методы и приемы:
наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия;
метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки.
Планируемый результат:
Любознательный, активный - активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый - проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи - применение усвоенных способов рисования, аппликации в самостоятельной деятельности; стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использования шаблона или без него; умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.


Воспитатель: Верно, это Буратино. (Педагог показывает игрушку Буратино и говорит от его имени)
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы будем помогать Буратино. Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
1. Как называется наша страна? (Ответы детей)
2. А какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)
3. Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.

Д/и «Собери флаг»


Воспитатель: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.

Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)


Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?
Буратино: Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии и я хочу, вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
(Показывает готовые образцы продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы)


Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:

Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.

Ребята проходят за столы и выбирают для себя вид продуктивной деятельности.
Для продуктивной деятельности стоит два.
На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы с кораблем и флагом, восковые мелки.
На втором столе находится материал для аппликации: клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, цветные полоски (синие, красные), сухие салфетки, влажные салфетки.
Педагог во время работы вовлекает детей в художественную деятельность, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, предоставляет выбор материалов, наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о флаге?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 9 « Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект интегрированного познавательно – речевого занятия в старшей группе № 13

«Моя страна – моя Родина».

Подготовила

воспитатель

Захарченко М.Н.

Симферополь, 2016

Программное содержание:

расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае;

закрепить знание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

систематизировать знания о символах государства, их значении;

развивать познавательный интерес к изучению своей страны, родного края;

обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании,

закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и падеже;

развивать связную речь;

развивать эстетическое отношение к цветам флага, как к символам

государства, с помощью нетрадиционных средств рисования;

воспитывать любовь к своей стране, чувство гордости и патриотизма.

Оборудование:

презентация Po w er Point о символике государства, разрезные картинки с изображением герба и флага России и Крыма, ватман, кисти, гуашь, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина..»

Воспитатель: Ребята сейчас прозвучал отрывок из песни «С чего начинается Родина..». Скажите, пожалуйста, что для вас значит «Родина»?

Дети: Родина – это то место, где ты родился. Родина – это место где ты вырос, где твои родные и друзья, родная улица, родной дом, родной детский сад.

Воспитатель: Мы живем в огромной стране, которая называется…

Дети: Россия. Российская Федерация.

Слайд 2. Карта России

Воспитатель: Это – карта России. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, даже на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю.

Мы с вами знаем стихотворение о нашей стране

(Дети читают стихотворение поочередно, по строчке)

Слайд 3, 4, 5

Как велика моя страна, как широки просторы,

Озера, реки и моря, леса и степь и горы

Раскинулась моя страна от севера до юга

Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы

Страну Российскую свою и светлый край любимый!

Воспитатель: А родной край наш как называется?

Дети: Крым. Республика Крым.

Воспитатель: Верно, наш родной Крым. А что еще можно назвать родным?

Д/и «Подбери словечко».

Дети передают друг другу флажок и придумывают фразу.

(Родной дом, край, город, брат, папа, крестный, Крым, детский сад и.т.д.

Родная улица, мама, Земля, планета, Россия, страна, сестра, дочка, тетя и.т.д.)

Воспитатель: Кроме нашей страны, есть еще много разных стран. В них живут разные люди. Взгляните на экран.

Слайд 6. Глобус с разными народами

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Д/и «Кто в какой стране живет?»

(В кругу с мячом)

В Англии – англичане

В Америке – американцы

В Украине – украинцы

В Китае – китайцы

В России – россияне, и.т.д.

Воспитатель: Россия – огромная страна, и она имеет сходство с Крымом. Какое?

Дети: И в России и в Крыму проживает много разных народов.

Воспитатель: Какие вы знаете народы, проживающие в нашем Крыму?

Дети: Русские, украинцы, крымские татары, греки, армяне, евреи, немцы.

Воспитатель: Хорошо. А теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о нашей Родине.

Дети:

Жить – Родине служить.

Кто за Родину – горой, тот истинный герой.

На чужой сторонушке, рад родной воронушке.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой Земли не хотим, но своей не отдадим.

Воспитатель: Хорошо вы отзываетесь о своей стране. Скажите, а чем все страны отличаются друг от друга?

Дети: Размерами, названиями, деньгами, языками, праздниками, обычаями, гербом, гимном, флагом.

Воспитатель: Одним словом, герб, гимн, флаг, это..

Дети: Символы государства

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны. Звучит он на торжественных мероприятиях, государственных праздниках, во время спортивных соревнований нашей страны. Гимн слушают стоя молча, таким образом, выражая уважение к своей стране.

Воспитатель: О чем поется в гимне?

Дети: О том, что Россия – великая страна, могучая, мудрая, священная.

Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 4 команды и выполнить задание, сложить картинку из частей.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением герба России и Крыма, а также флага России и Крыма)

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось.

(Команды поочередно рассказывают о том, какую они собрали картинку).

Слайд 7. Герб России.

Воспитатель: Где мы можем увидеть герб?

Дети: на документах, на монетах, на печатях, на флаге.

Воспитатель: Что изображено на гербе?

Дети: На гербе России изображен двуглавый орел золотого цвета.

Воспитатель: А почему изобразили именно орла, а не другую птицу?

Дети: Потому что орел – птица сильная, мудрая, как и наша страна.

Воспитатель: Почему у орла две головы?

Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Кто изображен на груди орла?

Дети: На груди орла изображен Георгий – Победоносец, который убивает змея. Это значит, что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о гербе.

Выходят двое детей:

У России величавой, на гербе – орел двуглавый,

Чтоб на Запад, на Восток он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный.

Слайд 8. Герб Крыма

Воспитатель: Перед нами…

Дети: Герб Крыма

Воспитатель: Кто изображен на нем?

Дети: На гербе Крыма изображен Грифон. У него голова орла, а тело - льва.

Воспитатель: Что он символизирует?

Дети: Силу, как у льва, и мудрость, как у орла.

Воспитатель: Что он держит в лапах?

Дети: Грифон держит открытую жемчужину. Это наш Крым, такой же красивый и необыкновенный, как и жемчужина. Грифон охраняет наш Крым.

Воспитатель: Что находится в нижней части герба?

Дети: Лента, в виде флага Крыма. На ней написано « Процветание в единстве».

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Это означает, что наш Крым будет только тогда процветать, когда все народы будут дружны.

Слайд 9. Флаг России

Воспитатель: Перед нами …

Дети: Флаг России.

Воспитатель: Что означают цвета флага?

Дети: Красный означает мужество, силу. Синий – честность, патриотизм. Белый – мир, свободу, чистоту.

Воспитатель: Мы знаем стихотворение о флаге.

Дети:

Флаг России – триколор

Снизу – красный, самый яркий

Цвет побед в сраженьях жарких.

В середине флага - синий

Это море и небо России.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он войнам – НЕТ!

Слайд 10. Флаг Крыма.

Дети: Это флаг Крыма.

Воспитатель: Что общего и различного у флага России и Крыма?

Дети: Общее – это цвета. Отличаются порядком цветов, и тем, что у флага Крыма широкая белая полоса.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что мы вкладываем в понятие «Родина», я предлагаю отразить эту тему в своих работах. Разделитесь на подгруппы, у каждой будет свое задание. А когда вы закончите, вы нам расскажите о том, что вы делали?

Слайд 11. Крымский полуостров

(1-я подгруппа детей рисует Крым ладошками на стекле, 2-я подгруппа делает аппликацию «Крым» под музыку. По окончанию дети рассказывают о своих работах, придумывают им название).

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо поработали. И на память о сегодняшнем занятии у меня для вас символичные подарки (флажки).