Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры , «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.

Речевое развитие

Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике , рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.
Про-
гулка
С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» г. Тайшета

Открытое занятие

(Старшая группа)

Тема: «Россия – Родина моя!»

Подготовила; Михайлова Л.А.

Воспитатель старшей группы № 2

г. Тайшет

Цель : формировать знания детей о России.

Задачи: - расширять представления детей о родной стране;

Развивать речевые умения и навыки детей, выразительность речи при чтении художественных произведений (стихотворения о Родине), память, мышление;

Воспитывать патриотические чувства к Отчизне, гордость за

свою страну;

Закрепить знания детей о том, что Москва – главный город,

столица нашей Родины, о флаге России и его гербе;

Познакомить с мелодией гимна;

Развивать интерес к русским народным играм.

Материалы: герб РФ, полоски белые, синие, красные (каждому), карта географическая, сундучок, канат, фонограмма гимна РФ.

Предварительная работа : подготовка выставки рисунков «Родина моя», беседы о родном крае, его достопримечательностях, разучивание хороводной « Во поле березка стояла», рассматривание иллюстраций, книг по данной тематике.

Индивидуальная работа : разучивание стихотворений о символике России с Ильей Тарасенко, Артемом Королевым.

Словарная работа; активизация словаря – держава, Родина, президент, россияне.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Восп-ль: (в русском народном костюме) Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Я, Василиса Премудрая, принесла вам сундучок, а в нем спрятано все то, что дорого для русского народа. Прошу вас сохранить мой сундучок, ведь появилось в нашем городе страшное Чудо Юдо заморское. Очень уж хочет оно заполучить то, что в моем сундучке.

(выбегает Чудо Юдо, выхватывает сундучок)

Воспитатель: стой, Чудо Юдо, отдай сундучок.

Ч.Ю.: Еще чего, все золото и бриллианты должны быть моими!

Воспитатель: Но там нет золота и бриллиантов. Там то, что дорого нашему русскому народу. То, без чего наша Родина не может существовать и быть самой большой и сильной державой.

Ч.Ю.: Что же это такое?

Воспитатель: Это флаг и герб нашей страны!

Ч.Ю.: И это для вас ценности? Да вы, поди и не знаете ничего о своей Родине, вы же еще в детский сад ходите.

Воспитатель: А ты проверь.

Ч.Ю. Хорошо. Самое простое: как называется ваша страна? (Россия)

А главный город – столица России как называется? (Москва)

А кто у вас царь? (у нас президент В.В. Путин)

А вы кто, если живете в России? (Россияне)

Смотри-ка, точно знают.

Воспитатель: мы даже стихи о Родине знаем. Диана прочти.

Диана: Старый двор, березки молодые,

Хоровод кудрявых тополей –

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей!

Воспитатель: Правда, очень доброе и теплое стихотворение?! Все россияне очень любят свою родину, поэты посвящают ей стихи, художники картины, наша армия хранит покой нашей страны.

Ч.Ю.: Какая еще армия? Вот богатыри да, понимаю, но они жили давно, а сейчас нет таких силачей и бояться мне нечего. Сундучок ваш останется у меня, ведь если ваш флаг и герб будут у меня можно считать, что я победил целую страну. Я буду считаться самым сильным.

Воспитатель: Наши ребята тоже не слабые. Одна из русских забав - перетягивание каната. Вот, посмотри.(игра)

Ч.Ю.: Да, силушки вам не занимать, не хотелось бы мне с вами драться. Есть предложение: если вы сейчас сложите из цветных полосок Российский флаг, я отдам вам его. Идет?

Воспитатель: идет. Ребята, сколько цветов у нашего флага?(3) Возьмите три нужных полоски и положите их в нужном порядке. (дети выполняют задание)

Артем Кор.: Флаг России - триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Семен: снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

Алина Бр.: в середине флага - синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Полина Г.: сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он - войнам нет!

(И.Агеева)

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием

А теперь давайте расскажем Чуду Юде какая большая наша страна. Физминутка.

Раскинулась моя страна от севера до юга (руки вверх, вниз)

Когда в одном краю весна, (машут руками как птички)

в другом снега и вьюга (обхватывают себя руками как будто замерзли)

И поезд по стране моей (изображают движение поезда)

К границе от границы (руки слева на право)

Не меньше, чем за десять дней (показывают на пальцах)

И то едва домчится.

Ч.Ю.: Отдаю вам флаг, но у меня осталось еще кое что. Российский герб. Если вы расскажете, что на нем изображено, так и быть отдам вам его.

(дети описывают герб)

На щите красного цвета изображен двуглавый, золотой орел.

На груди орла красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение на щите - символ победы добра над злом.

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоими заданиями? Отдавай герб.

(Ч.Ю. отдает герб и уходит)

Ура, ребята, мы победили. А в честь победителей всегда звучит гимн. Это торжественная песня страны, слова ее величавы, они прославляют нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины без головных уборов, разговаривать нельзя! Такое поведение во время исполнения гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А.В. Александров и поэт С.В. Михалков.

Давайте и мы встанем и молча послушаем гимн России.

(прослушивание)

Воспитатель: Ребята, а вы раньше слышали гимн России? Где?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы можете защитить мой сундучок. Я оставляю его вам и со спокойной душой ухожу в свою сказку. До свиданья.

Паспорт проекта

  • Руководители проекта: Иёшкина Н.Н., ФатыховаН.И.
  • Аудитория: дети старшей группы.
  • Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
  • Срок реализации: сентябрь - апрель
  • Актуальность: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина - Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной - Россией - является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине - значит, он является ее сыном, значит Россия для него - Родина.

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, воспитание патриотических чувств, к Родине.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  2. Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов и т.д.
  3. Расширить объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг);
  4. Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

Предполагаемые результаты:

Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоить историю родного Отечества.

Приобрести с детьми навыки социального общения со взрослыми.

Воспитывать любовь к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.
Закрепить умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Обогащать словарный запас детей.

Продукт: изготовление альбома «Знаменитые земляки», выставка поделок «Достопримечательности России».

Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал, слайдовые презентации, картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России.

Тематическое планирование с использованием разных форм работы

Сентябрь

Смысловые блоки

Название темы

Формы работы

Столица, символы, президент

« Москва - столица нашего Отечества».

Беседа,рассматривание фотоиллюстраций о Москве.

«Кремль»

«Государственные символы России».

Дидактическая игра.

З.Александрова «Родина»,

Г.Ходакова «О Москве».

Работа в книжном уголке. Чтение стихотворений.

Октябрь

Столица, символы, президент

«Символы страны - герб, флаг, гимн».

Беседа с показом иллюстраций.

Стихотворение «Флаг России».

Заучивание наизусть.

Гимн России.

Прослушивание гимна.

«Российский флаг».

Продуктивная деятельность (аппликация)

Ноябрь

Знаменитые земляки

«Город, в котором я живу».

Знаменитые земляки: Гудков, Федотов, Лацков и др.

Работа с родителями.

Изготовление альбома «Знаменитые земляки».

«Самолёт».

Продуктивная деятельность (аппликация).

Декабрь

Традиции России

«Культура и традиции русского народа»: «Новый год», «Масленица», «Пасха».

Беседа с показом иллюстраций.

Знакомство с русским национальным костюмом.

Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах.

Эти мудрые русские народные сказки!

Работа в книжном уголке, чтение сказок.

Январь

Традиции России

«Краса ненаглядная». Русские народные промыслы: «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Матрёшка».

Беседа с показом образцов посуды и игрушек.

Продуктивная деятельность (аппликация матрешка).

Русские народные пословицы, поговорки, загадки (русский народный фольклор).

Работа в книжном уголке.

«Голубая гжель».

Продуктивная деятельность (аппликация чайник гжель).

Февраль

Достопримечательности России

«История возникновения колоколов на Руси»

Беседа с показом иллюстраций.

«Достопримечательности России».

Работа с родителями. Поделки своими руками.

«Колокол».

Продуктивная деятельность (лепка)

Март

Великие соотечественники

«Беседы о великих соотечественниках»:

космонавт- Ю.Гагарин,

писатель- А.С.Пушкин,

художник - И.И.Шишкин,

музыкант - П.И.Чайковский.

Беседа с показом портретов, иллюстраций.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый.

Заучивание наизусть отрывка.

Коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Продуктивная деятельность (ручной труд)

Апрель

Многообразие природы

Растительный и животный мир России.

Знакомство с географической картой России.

Беседа, с показом презентации.

«Русская берёза».

Продуктивная деятельность аппликация и рисование.

Стихи: С.Есенин,Н.А.Некрасов, И.А.Бунин, А.А.Фет.

Работа в книжном уголке. Чтение стихов о природе.

Занятие для старшей группы «Россия-Родина моя»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа : Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)


– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель : Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”
– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Учебно-методическая разработка

Конспект открытого занятия в старшей группе

для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Муртазина Любовь Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида

Кировского района города Санкт-Петербурга

Программное содержание:

1. Расширять знания о родной стране. Формировать представления о том, что страна, где мы живем, огромна, называется Россия, столица - Москва, научить узнавать флаг, герб, гимн России.

2. Развивать логическое мышление.

3. Обогащать словарь детей существительными: страна, отчизна, родина, карта, граница, герб, флаг, гимн.

4. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

5. Развивать диалогическую речь.

6. Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну у детей.

Вход детей по музыку («Вместе весело шагать по просторам…»)

Приветствие детей (речь с движением):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Входит Незнайка: «И я вас приветствую. И где же мы все живем?»

Дети: «Мы живем в России.»

Незнайка: «Что же такое Россия?»

Дети: «Это наша страна, государство.»

Воспитатель: «Как еще можно назвать страну?»

Дети: «Родина, отчизна, отечество.»

Воспитатель: «А как называются люди, которые живут в России?»

Дети: «В России живут россияне.»

Девочка: «Я россиянка.»

Мальчик: «Я россиянин, ты - россиянин.»

Незнайка: «Я вам принес подарок. Только он у меня рассыпался.»

Воспитатель: «Не волнуйся, Незнайка, ребята тебе помогут.»

Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)

Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»

Дети: «Мы собрали карту.»

Воспитатель: «Это карта России. Как сказать по-другому?»

Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны.»

Воспитатель: «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.»

Незнайка: «Что-то я не вижу ни березок, ни домов.»

Воспитатель: «Незнайка, на карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»

Дети: «Нужен самолет или ракета.»

Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Незнайка, полетишь с нами и будешь фотографировать все интересное.

Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.»

Подвижная игра

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На посадку!

Воспитатель: «Все приземлились? Сядем и посмотрим, что Незнайка сфотографировал.» (Просмотр слайдов полей, лесов, рек, озер, гор, морей под музыку.)

Воспитатель: «Здорово, поиграем в игру.»

Дидактическая игра «Один - много»

Одно «поле» - мы видим «поля» - «много полей»

Лес - леса - много лесов

Гора - горы - много гор

Река - реки - много рек

Озеро - озера - много озер

Море - моря - много морей

Незнайка: «Потом мы поднялись еще выше. Что это?»

Воспитатель: «Вот так выглядит страна с очень большой высоты, сравним с картой России.»

Дети: «Очень похожа на карту России.»

Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»

Дети: «Россия -огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»

Незнайка: «А что это за красная линия?»

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.» (предлагается детям показать границу России)

Незнайка: «А что за кружочки на карте?»

Воспитатель: «Это города.» (Дети показывают города)

Незнайка: «Где наш город?» (Дети показывают и называют Санкт-Петербург)

Незнайка: «Почему один кружок самый большой?»

Воспитатель: «Это самый большой, главный город России - столица. Как называется?»

Дети: «Столица России - город Москва.»

Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.»

Гимнастика для глаз «Салют» (Дети надевают на большой пальчик салютик и следят глазами за движением салюта на пальце.)

Высоко салют взлетел,

Совсем низко улетел,

Влево, вправо полетел,

И на место свое сел.

Незнайка: «Интересно, меня все узнают по моей шляпе, а у России есть что-нибудь особенное?»

Воспитатель: «Конечно, это называется «символы». У каждой страны есть государственные символы - герб страны, флаг и гимн. У России герб - двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

(Дети рассматривают герб России)

Незнайка: «А у меня в конверте сколько разных гербов! Как узнать сколько?» (Посчитать)

Воспитатель: «Помогите Незнайке выбрать только гербы России.» (Дети отбирают гербы России)

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный.»

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Огненный рассвет.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие?» (Отвечают дети)

Воспитатель: «Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну.»

Дидактическая игра «Какой - какая»

Страна какая - сильная, великая, могучая, миролюбивая

Народ какой - сильный, миролюбивый, могучий, великий

Воспитатель: «Давайте построим один большой флаг» (Строят из полосок флажки и собирают в один большой флаг)

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн - это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.»

Оценка занятия детьми: А вам интересно было с нами? Что понравилось, что узнали нового?