A A A

Наверное, каждый знает, что Олег Погудин — серебряный голос России. Очень достойный репертуар, очень строгое отношение к своему творчеству, к тому, как представлена на сцене музыка. В основном, это русские романсы, авторские песни и эстрада — российская, советская, классическая.

В конце марта Олег Погудин дал концерт в Ижевске и стал гостем радио «Моя Удмуртия». Его разговор с журналисткой Анжелой Мази мы приводим здесь.

Как вам зритель нашей российской глубинки?

Приём был замечательным. Но дело в том, что мы не первый раз в Ижевске. Это, наверное, четвёртый, может быть, даже пятый концерт за такую активную гастрольную деятельность. По крайней мере, за годы начала нового столетия. В принципе, я рассчитывал на хороший приём. Поэтому это уже не знакомство, это дружба, и она многолетняя.

То есть, вы приезжаете к постоянному зрителю?

Я уверен, что есть постоянный зритель. Может быть, в подавляющем большинстве, зритель не в первый раз на наших выступлениях. И по поводу глубинки. Знаете, в строгом смысле, слово «глубинка» нельзя говорить про города центральные, столичные, к которым, безусловно, относится Ижевск — в этих городах есть серьёзная, глубокая культурная жизнь. Не всегда музыкально она может быть великая, но, в любом случае, она формирует вкусы, знание и понимание культуры. То есть, формирует зрителя. Иногда, не в столичных городах, этот процесс ещё обладает той традицией, которая в столицах утрачивается. Обладает возможностью именно воспитывать зрителя. Это бесценно.

А что вы понимаете под воспитанием зрителя? Ведь сейчас, согласитесь, основное направление — развлечь нас...

Безусловно. Но это направление центральных телевизионных каналов. Конечно, с другой стороны, сейчас идёт победное шествие новых технологий и внедрение Интернета в информационное пространство, но всё-таки, это больше касается молодых людей. А поколение среднее смотрит, в основном, телевизор. Там, конечно, катастрофа. Другого слова у меня нет. Особенно это касается отношения к музыке, к эстрадной песне — к тому жанру, в котором я работаю.

Воспитание в провинции более целомудренное. Хотя нужно делать скидку на то, что это там, где есть культурные центры, как в том же Ижевске. Если говорить совсем о далёких местах, то там иногда ситуация горестная. И, в основном, это вопросы не культуры, а экономики. Я вижу, что люди тоскуют по живому искусству, по нормальной, хорошей, красивой мелодии, по разумным хорошим словам, которые выражают настоящие чувства, которые каждый человек хочет испытать, сколько бы на него ни выливалось помоев с центральных каналов. Всё равно необходимо любить и быть любимым. А любовь, в отличие от похоти или каких-то иных настроений, требует нежности, искренности и самопожертвования. В этом не может быть «веселухи», извините за сленг. Не может быть этого безумного дурацкого ритма, когда ты ни на чём не можешь остановиться. На глазах любимого человека хочется остановиться и иногда хочется в них остаться.

Расскажите о начале вашей карьеры, у вас выбор был сделан ещё в детстве?

О карьере нельзя говорить, что она в детстве выбрана. Дело в том, что есть определённые физиологические, в данном случае, законы. И человек, если он одарён чем-то или талантлив в чём-то, то часто этот выбор делается автоматически. Пел я ещё в маленьком возрасте, пел вполне хорошо и профессионально петь начал ещё ребенком, это правда.

Это был детский хор Ленинградского радио?

Да, я был солистом этого хора. Соответственно, там уже были серьёзные площадки и большие гастроли по стране, было телевидение, радио и первые заработки.

А звёздная болезнь возникала у юного Олега Погудина?

Это был советский период, я был пионером. Минимальные проявления звёздной болезни пресеклись бы тут же.

В хоре была хорошая атмосфера. Понимаете, дело не только в профессиональном обучении. Дело в определённом стремлении бескорыстно служить искусству, в духе идеи Станиславского и великих артистов прошлого. Это сейчас в дефиците.

То есть, «любить искусство в себе, а не себя в искусстве»?

Безусловно. И даже более того — подчинять самореализацию, в первую очередь, художественным ценностям. А сейчас даже очень талантливые люди в той же, общей компании, никак от этого не отобьёшься, ты самореализацию рассматриваешь именно как свою реализацию. Но все-таки определённая прививка у меня есть с детства, — отношение, что художество должно быть впереди, должно быть главным, без этого ты неинтересен.

Заработки ведь ещё очень важны…

Дело не в заработках. Душа переходит в другое состояние. И это, на мой взгляд, очень опасная вещь, очень горькая, с точки зрения естественного искусства.

«Миллион меняют по рублю», как пел Высоцкий.

Может быть. Но это он всё-таки говорил о таланте. О широте душевной, о душе, может быть, вообще. Я-то говорю о выборе самореализации. Это немного другая вещь, но очень важная. Ведь современная культура вообще трубит «РЕАЛИЗУЙСЯ, РЕАЛИЗУЙСЯ, РЕАЛИЗУЙСЯ». И если у тебя есть, какой-то потенциал, чем-то ты одарён, то вот это у тебя пытается эта нынешняя культура отнять, для того, чтобы и это разменять по рублю. Этот процесс старинный, даже древний, просто сейчас, в силу того, что усиливаются ритмы, что информацию мы можем дать в ту же секунду, это всё становится очень опасным. Нужно душе беспрерывно работать.

Интересно, что вы о себе говорите как о человеке, который прививку получил в те далекие советские времена и, в то же время, держите руку на пульсе. Вы свою дорогу проторили и по ней идёте. А как вы её все-таки нашли? Почему выбрали именно ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, ныне — Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства — ред.)?

Есть цепь определённых случайностей, которые с годами становятся неслучайными. То есть, они складываются именно в цепочку или даже в определённую систему и даже судьбу. Я, милостью Божьей, почти всегда точно слышал, что нужно делать внутренне. В театральный институт я поступил случайно, был очень молод, не смог поступить в консерваторию по причине возраста — 16 лет…

Таким образом, мы не увидели вашу оперную карьеру?

Это уже отдельный разговор.

Какие случайности оказались роковыми в такой цепи закономерностей?

Я случайно не смог поступить в консерваторию по возрасту, случайно поступил в театральный, в котором был конкурс 135 человек на место. Не ожидая, не готовясь, всерьёз к этому не относясь, я там оказался. Оказавшись в театральном институте, почти любой студент, который хоть как-то одарён, хоть как-то желает быть в этой профессии, «заболевает» театром. От этого потом очень трудно отделаться. И поэтому я поступил на музыкальный курс, а потом перевелся на драматический. Это уже был не совсем случайный выбор, потому что мне казалось, что нужно, по возможности, получать тут профессию, к которой это высшее заведение приспособлено. А когда я оканчивал театральный институт, появилась другая случайность — стажировка в Америке, причём, это был 1989-й год, когда ещё определяли сверху, кто едет, кто не едет. Но американцы настояли на том, чтобы ехали те люди, которых отберут они. И мы оказались в Америке, 20 советских студентов, занимались там по программе «Американский мюзикл». С того времени у меня несколько «приобретений»: во-первых, тяга к путешествиям — я увидел, что остальной мир сильно отличается от нашего, во-вторых, английский язык, впоследствии я на нём заговорил свободно, в-третьих, это отношение к работе. В российской театральной школе очень серьёзное отношение к процессу, к поиску. Актёр не «развлекатель» и не «представленец», он испытывает, исследует и предъявляет жизнь человеческой души. А в Америке важен, прежде всего, результат. Как бы там ни проходил процесс, это твоё дело, ты обязан представить результат, фактически, товар, который будет интересовать, который будут покупать. Это для советского времени было нехарактерно. Я всё равно сторонник российской традиции. Но я там «впитал» момент, что нужно что-то предъявить обязательно.

А после театрального института опять случайность — приглашение в Большой драматический театр имени Горького (ныне — БДТ им. Товстоногова — ред.). Хотя я достаточно «спокойного» мнения о своих актёрских способностях, как певец я одарён серьёзнее. Но отказаться от этого приглашения для ленинградского парня было бы очень трудно, хотя может, был бы смысл тогда отказаться.

Не жалеете о работе в театре?

Нисколько не жалею, потому что это было дополнительное воспитание: плюс три года к театральной школе. Мне посчастливилось сотрудничать со всеми великими того периода БДТ. И этот неоценимый опыт, который был как бы впитан через кожу, остаётся. Я знаю критерий, я знаю, по какому уровню мерить. Сейчас парадокс: артисты — самые честные люди. Сейчас играют все. Играют политики, играют страшно, иногда тысячами жизней. И играют бизнесмены, это просто игра, там нет вопросов производства. Но только актеры говорят честно: игра — это их профессия, работа.

Кто ваши кумиры? Я знаю, что одну из первых сольных программ вы посвятили Вертинскому…

Отчасти влияние оказал Вертинский. На самом деле, это было задание педагогов театрального института, сам бы я, возможно, никогда не обратился к творчеству Александра Николаевича. Мне категорически не нравилась его манера, но это было задание, и я был обязан выполнить его. Я сроднился с этим материалом. А сейчас это одна из дорогих мне и любимых программ, где я могу в достаточной степени реализовываться как драматический артист.

Произошла переоценка?

Я дорос до определённого понимания фантастической, невероятно интересной и прекрасной судьбы артиста. Это опять-таки парадокс. Никого другого не выбрала русская история из очень серьёзных представителей искусства, культуры, даже Шаляпина. Она выбрала Вертинского, для того чтобы он вернулся, спустя четверть века и остался единственным мостиком между песенной эстрадной культурой — дореволюционной и послевоенной. Почему именно он? Он не самый великий музыкант, он не самый великий поэт, но один из величайших артистов, безусловно. Я теперь понимаю почему. Потому что именно такое — нежное, немного вычурное выражение каких-то мечтаний и идей было необходимо во времена железной подступи побеждающего социализма. В то же время, там было настоящее живое сердце.

Вы также прекрасно перепели Окуджаву...

Окуджава — давняя программа в моей истории. Это тоже было задание в театральном институте — сделать композицию. Хотя материал Окуджавы я принёс сам. Окуджава — это моё детство. Это родители, которые учились в Москве и которые были влюблены в это, пластинки его звучали беспрерывно. Я с песнями Окуджавы вырос. Перепеть его невозможно, поскольку он совсем не певец. Он прекрасный мелодист. В первую очередь, он большой, великий поэт. Для меня это поэтическая программа. Другое дело, что я пою эти стихи.

Вы очень независимы: репертуар выбираете сами, режиссируете сами, концерты сами организуете.

Нет, концерты, организуют продюсеры на местах. А так — да, в основном, я за всем слежу. И, повторюсь, в Ижевск приезжать мне всегда приятно, я хотел бы поблагодарить прекрасную публику за чудесный приём, за любовь к тому, что мне дорого.

Фото — Екатерина Дериглазова

Олег Евгеньевич Погудин родился 22 декабря 1968 года в Ленинграде, учился в музыкальной школе. В 1979–82 годах солист детского хора радио и телевидения. К этому периоду относятся первые выступления на таких площадках, как БКЗ Октябрьский, Большой зал Филармонии им. Д. Шостаковича, Государственная Академическая Капелла им. М. Глинки, первые записи на радио и телевидении, грамзаписи.
В 1985–1990 годах – студент Ленинградского Государственного Института Театра, Музыки и Кинематографии им. Н. Черкасова, который закончил с отличием. Стажировался в Театральном центре им. Юджина О’Нила (Eugene O’Niel Theater Center), в США.
В 1990–93 годах – актер Санкт-Петербургского Академического Большого Драматического Театра им. А. М. Горького. С 1993 года активно концертирует в России и за рубежом. Первый сольный концерт Олега Погудина состоялся в знаменитом клубе авторской песни «Восток» в 1987 году. С тех пор он выступал на таких известных сценических площадках, как Государственная Академическая Капелла им. М. Глинки (Санкт-Петербург), Большой и Малый залы Петербургской Филармонии, Большой зал Московской Консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского (Москва), Светлановский зал Московского Международного Дома Музыки, Большой Концертный Зал «Октябрьский» (Санкт-Петербург), Государственный Кремлевский Дворец (Москва), Государственный Центральный Концертный Зал «Россия» (Москва), и других.
В 1993–96 годах на Российском телевидении вышло несколько музыкальных фильмов с участием артиста, шесть из которых («Жаворонок» 1993, «Звезда Любви» 1994, «Поговорим о странностях любви» 1994, «Цыганский романс» 1995, «Русская песня и старинный романс» в 2-х частях, 1995–96 гг.) посвящены непосредственно его творчеству. Концерты и передачи с участием Олега Погудина регулярно транслируются на отечественных и зарубежных теле- и радиоканалах.
В 2005 – 2006 годах – ведущий программы «Романтика Романса» на канале «Культура».
В 1997 году Олег Погудин стал лауреатом фестиваля «Глас Ангельский России» и был удостоен награды «Ангел Трубящий», а в 1999 году – «Царскосельской художественной премии». В 2002 году – Молодежная премия «Триумф», в 2003 он награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», а в 2004 – Медалью Лермонтова «за личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности». В том же году награжден Медалью В. С. Розова «За вклад в отечественную культуру», Церковно-общественным орденом Святого Александра Невского «За возрождение традиции русского романса и духовного пения, многолетнюю просветительскую и патриотическую деятельность». В конце 2004 года Олегу Погудину присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации.
С 2004 года – преподаватель, а с 2007 года – доцент кафедры Эстрады и Музыкального Театра Санкт-Петербургской Академии Театральных Искусств. При его участии на сцене Учебного театра (Петербург) поставлены спектакли «Голоса ушедшего века», «Алые паруса», «Дорога без конца», явившиеся яркими событиями петербургской театральной жизни.
По единодушному мнению слушателей и средств массовой информации, певца по праву называют «Серебряный голос России». В печати постоянно отмечают прекрасные вокальные данные, уникальный тембр голоса и безупречный художественный вкус певца, тонкое понимание им исполняемых произведений, сложность, разнообразие и, вместе с тем, цельность концертных программ, редкостную самоотдачу во время выступлений и исключительно теплое и уважительное отношение к зрителю.
Своим творчеством Олег Погудин убедительно доказывает, что романс, традиционно считавшийся камерным жанром, может иметь успех на самых крупных сценических площадках, собирая многотысячную зрительскую аудиторию. Творчество Олега Погудина, несомненно, одно из самых ярких и знаковых явлений подлинной современной культуры России.

Популярный исполнитель завоевал девушку, запев «О соле мио»

Популярный исполнитель завоевал девушку, запев «О соле мио»

Популярный исполнитель романсов - редкий гость на светских мероприятиях. Он не мелькает в прессе и не занимается саморекламой, однако это не мешает ему собирать полные залы. О секрете своего успеха, отношении к попсе и личных переживаниях Олег ПОГУДИН рассказал в интервью «Экспресс газете».

Олег, вы уникальный и очень утонченный человек, иногда кажется, что словно из другого измерения - поете романсы, верите в Бога... И все это, несмотря на идеологически выдержанное советское детство.

Во многом мое детство было таким, как показывают в хороших советских фильмах, - широко улыбнулся Погудин . - Я рос на окраине Ленинграда, в районе, который вошел в состав города в 70-х годах. Это было интересное место: сочетало в себе хорошую атмосферу провинции и в то же время до центра было всего час езды на автобусе. Мои родители работали в научно-исследовательском институте военно-промышленного комплекса. Музыкой я начал заниматься с семи лет, а в девять стал солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения. Уже тогда выступал на серьезных площадках, в том числе и зарубежных. В этом смысле я был необычным ребенком.

- Пока ваши сверстники и мечтать не могли о поездках за границу, вы вовсю путешествовали?

Слава богу, меня это идеологическое оболванивание не коснулось. Когда уезжали на гастроли в Германию, нас так серьезно обрабатывали, не понимая, что детям запудрить мозг невозможно. Оказавшись там, мы увидели разницу не только в уровне жизни, но и в бытовой культуре немцев и советских людей. Я был шокирован: ведь у нас в то время было трудно хлеб купить, а там народ вел чуть ли не богемный образ жизни. А в Америке и вовсе такое изобилие продуктов было, что даже стесненные жизнью люди там могли позволить себе больше, чем наши представить! Знаете, для артиста сталкиваться с идеологической машиной - хуже нет. Я стараюсь увиливать от всего этого, потому что бороться одному тяжело, а участвовать - не всегда достойно.

- Вы с детства знали, что пение станет вашей профессией?

Вообще-то я мечтал стать моряком! Ленинград ведь морской город, и мы были влюблены во флот. Потом я, как все советские дети, хотел стать космонавтом. Но несколько лет увлечения космосом закончились полным разочарованием: у меня было очень слабое здоровье. А затем я серьезно занялся пением. Помню, как в третьем классе на уроке литературы мы писали сочинение на тему: «Кем я хочу стать в жизни?» Я указал - певцом, за что получил неудовлетворительную оценку по идеологическим соображениям.

- А родители поддерживали вас в этом выборе?

Когда я решил поступать в театральный, мама отнеслась к этому спокойно, но отец был недоволен. Дедушка мне вовсе выговор устроил. На семейном совете решалось, что мне необходимо получить «нормальную» профессию. Я даже полгода ходил на подготовительные курсы при журфаке. Но все оказалось тщетно: я предназначен для того, чтобы петь! Теперь я, конечно, понимаю, что профессия певца рискованная, поэтому очень хорошо, если человек имеет возможность зарабатывать чем-то, помимо голоса.

- Дмитрий Маликов, кстати, застраховал свои руки на миллион евро, на всякий случай...

Наверное, и мне нужно было бы так поступить, - вздохнул артист, - но я никогда об этом не задумывался. Просто выполняю все, чтобы как можно дольше сохранить работоспособность: за день перед концертом и после него стараюсь не разговаривать, после выступления ко мне в гримерку обязательно приходит врач - проверяем связки... Артист обязан жертвовать собой при каждом выходе на сцену, а это отменяет все условия страховки: когда работаешь честно, не бережешь себя. Я должен отдать себя на сто процентов, чтобы люди недаром потратили свои деньги и время. Мне кажется, что молодым исполнителям сейчас это не объясняют.

Боюсь потерять заработанное

- Почему из всего разнообразия песенного жанра вы выбрали именно романс?

Раньше я не знал ни одного романса, кроме «Гори, гори, моя звезда» в исполнении Анны Герман . Я помню, как в 82-м году ее не стало и по телевизору показывали передачу ее памяти. В конце программы звучал этот романс. Это было одно из самых мощных потрясений для меня в то время! Всерьез я пришел к романсу уже в театральном институте. Он совершенно точно совпал с моей психофизикой. А вообще мои родители далеки от искусства, но все Погудины по мужской линии прекрасно поют. Кстати, наша фамилия в переводе означает «песня», а в диалектах «гудок» означал «скрипка». Я проследил наш род вплоть до XVIII века, и очевидно, что он еще с тех пор был музыкальным.

- Вы помните свое первое публичное выступление?

Это было на пляже в Крыму. Я брал с собой гитару, садился у бетонного отбойника и пел все подряд: Окуджаву , Высоцкого , популярные эстрадные песни и, конечно, романсы. Вокруг собиралось много народу, чтобы меня послушать.

Вас в довольно нежном возрасте стали показывать по телевизору и крутить по радио: звездной болезнью не страдали?

Я до сих пор не понимаю, что это такое. У меня было очень жесткое воспитание, поэтому детский хор никогда не смешивался со школой. Я хорошо учился: в аттестате всего несколько четверок. Конечно, радовался безмерно, когда мне писали освобождение от уроков и я уезжал на гастроли! Времени на то, чтобы с ребятами в футбол во дворе погонять, не хватало. Да и здоровье периодически подводило, а это сильно смиряет. Меня даже в армию по этой причине не взяли. Какая тут звездная болезнь?! Сейчас я иногда становлюсь раздражительным, но только из-за боязни потерять то, что заработал. Хотя некоторые могут воспринять это как испорченность и заносчивость. Но я никогда не забываю о том, кто я на самом деле, и не начинаю корчить из себя звезду.

Отказался укорачивать уши

- Но романс - не тот жанр, на котором можно заработать?

У нас сегодня, к сожалению, популярно то, что транслируют СМИ, - вздыхает Олег. - Мне часто указывают, что моя аудитория - пожилые люди, но это не так. Конечно, если бы, как в мое время, молодежь могла каждый день по телевизору слушать хорошую музыку, ее на моих концертах было бы в разы больше. Но тут уже вопрос воспитания: мне кажется, что родители обязаны хотя бы попытаться приобщить ребенка к прекрасному - познакомить его с оперой, сводить в музей... Чтобы слушать и воспринимать романсы, у человека должна быть воспитана душа. А после современной танцевальной музыки, где нет ни мелодии, ни текста, переключиться очень сложно. Это ужасно, но отечественная эстрада превратилась в страшное и опасное для здоровья явление.

- Стаса Михайлова долгое время не показывали по телевизору, и тем не менее он собирал залы...

Давайте не будем сравнивать! На его концертах аудитория той же возрастной категории, что и у меня. Люди сами выбирают, что им слушать. Я не жалуюсь: работаю в этом жанре уже 22 года и никогда залы не были пустыми.

- А кто из современных артистов вам импонирует?

Как профессионалов я уважаю всех и даже тех, кого считаю проклятием современной песни! Хотя нигде в мире нет такого кошмара, как на нашей эстраде. Если говорить об исполнителях, которые уже по 10 - 20 лет на сцене, не могу предъявлять им претензии: все они выкладываются и тратят себя по полной. Они недаром заработали свои деньги. Горе в том, что растратили себя впустую как артисты.

- Наверное, поэтому вас трудно заметить в светской тусовке?

Конечно, но только в рекламе чего-нибудь приличного! У Баскова очень хорошие данные и отличная выучка, но с каждым годом я вижу в нем фигуру все более трагичную: он делает то, что не должен был. Для меня горе, когда блистательный певец, которого я очень уважаю, рекламирует шоколадные конфеты. Возможно, на то есть свои обстоятельства, но лично я бы рекламировал только то, что считаю полезным. И даже без денег.

- А спуститься в переход и спеть для народа смогли бы? Бесплатно, конечно!

К счастью, я никогда не делал этого для того, чтобы заработать на жизнь, но однажды помогал близкому другу. Он сейчас известный артист, но тогда у него были трудности. Мы выходили на улицы и пели, собирая для него деньги. За час нашего выступления в Бонне он получил больше, чем за месяц работы в театре. Для нас тогда это было шоком! Если бы сейчас была такая же волна восторга, как в юности во время выступления на пляже Крыма, то мне бы ничто не помешало выйти на улицы города и порадовать людей. Кстати, в Европе я нередко пою в ресторанах. Естественно, не за деньги. Недавно отдыхали с друзьями в Сорренто. В ресторане ходил певец и распевал неаполитанские песни. Я сидел за столиком с подругой. Он подошел и стал над ухом напевать. Я засмеялся и начал ему подпевать тихонечко, потом посмелее. Народ заинтересовался, и следующую песню я пел сам, а он мне подыгрывал на гитаре. После выступления звучали бурные аплодисменты!

- Ваша спутница оценила такое импровизированное выступление?

Мы до сих пор вместе!

Готовился уйти в монастырь

- В своих интервью вы часто говорите о Боге, на сцене исполняете духовные произведения. Как вы к этому пришли?

Я церковный человек и живу так уже 18 лет. Убежден, что любой человек стремится к Богу. Самое драгоценное для меня в жизни - это Спаситель Христос. Я пел в церковном хоре и даже подумывал уйти в монастырь. А началось все в 1988 году. Тогда наблюдалось всеобщее возрождение духовной культуры, и много людей хлынуло в церковь. Я не был исключением. Один из студентов нашего института поступил учиться в семинарию, потом стал монахом. Он-то меня и других ребят познакомил с нашим духовным отцом. Я нашел чудесных людей в церкви, смог прикоснуться к благодати.

- Почему все же не решились стать монахом?

Я проводил много времени в монастыре. Это было своеобразное знакомство, постижение, работа, - Погудин перекрестил чашку кофе и сделал несколько глотков. - Определиться тогда мне очень помог духовный отец. Он был мудрым человеком: спокойно и мягко направлял мои мысли так, чтобы я смог сделать правильный выбор. Не было никакого давления, и так получилось, что я сам понял: то, что делаю сейчас, приносит больше пользы. Я очень близко познакомился с жизнью монахов и понимаю, насколько это тяжелый труд: спастись, остаться честным перед Богом и самим собой для многих просто невозможно.

- У нас есть звезды, которые служили Богу, а потом раз - и бросились в артисты...

Основополагающая вещь в христианстве - свобода человеческого выбора. Поэтому навязать кому-то что-то невозможно. Личный духовный опыт человека не повторяется. И каждый из нас проходит его со своими шишками на лбу и со своими крыльями! Охлобыстин очень талантливый человек, но он, видимо, забыл, что несет ответственность за тех людей, которых смутил. Ведь теперь они будут воспринимать его как отражение всей церкви. Возможно, у Ивана на то были веские причины: много детей, тяжелая доля священнослужителя... Но человек знал, на что шел, когда давал клятвы и обеты. И если потом он от них отказывается, наносит себе страшный урон: на него ложится тяжкое бремя, за которое придется отвечать.


Серебряный голос России, исполнитель русского романса и лирической песни Олег Погудин не участвует ни в «Песнях года», ни в «Песнях о главном».

Он - один из редких примеров того, как практически без помощи телевидения (исключение в его случае составляет программа «Романтика романса», которую он когда-то вел на канале «Культура») можно собирать полные залы: Концертный зал имени Чайковского или Кремля. Конечно, о творчестве артиста можно спорить. И все-таки Погудин - истинный рыцарь романса. Он мог бы легко вписаться в гостиной знатной провинциальной барыни

XIX века или артистический салон начала XX: одухотворенное лицо, опрятный академичный вид.

Это очень красивая литературная история. Это был 1995 или 1996 год. На петербургском радио меня объявили: «А сейчас вы услышите романсы в исполнении серебряного голоса Олега Погудина». Определение было настолько удачным, что после программы у меня телефон буквально разрывался: люди звонили и говорили: как это здорово звучит!

По-моему, немного пресновато...

Мы можем с вами спорить. Если бы мы были в прямом эфире, я мог бы спорить с вами ярко и аргументированно. «Серебряный» в любом языке, по крайней мере средиземноморской культуры, есть определение нескольких критериев: чистоты, звонкости и благородства. Кроме того, «серебряный» эстетически рифмуется с Серебряным веком, эпохой расцвета городского романса. Так что образ рождается сам собой. Устроители концертов сразу же подхватили это определение и стали писать его на афишах моих концертов. Года два я сопротивлялся этому. Потом махнул рукой. Потом сам полюбил это название. Хотя по-прежнему его не предлагаю и никому не навязываю.

По сравнению с золотым тенором Басковым, золотым баритоном Хворостовским вы как будто занимаете заранее более низкую позицию.

Если говорить о лидерстве, действительно золотых голосов столько, что это становится почти пошло. После того как назвали золотым голосом Карузо, а его называли именно по качеству звучания, все остальные голоса, хоть сколько угодно раззолоченные, не смеют претендовать на «золото». А серебряный голос - это не звание. Это, можно сказать, прозвище. Как раньше фамилии давали: человек делал бочки - его звали Бочкарев, в кузнице работал - Кузнецов. У меня, кстати, фамилия тоже «производственная». Погудка - это песня. Гудок - скрипка народная. А Погудин - значит «поющий». Все мужчины в моем роду, а семья крестьянская, большая, все очень хорошо поют.

Олег, вы определенно не состоите в тусовке шоу-бизнеса, не считаетесь своим и в академической среде. С кем вы? Где ваша ниша?

Слово «ниша» не люблю, потому что в ней есть такой оттенок «спрятался», «укрылся». Но спасибо за вопрос, я сам над этим часто размышляю. Думаю так: я - представитель эстрадного жанра, который старается все доводить до академического уровня.

Почему вы выбрали романс?

Есть такое понятие, как призвание. Я не выбирал романс. Простите за нескромность, романс выбрал меня. Это мой родной язык, моя родная стихия. Я не прикладывал никаких усилий, чтобы проникнуть в этот мир. Есть люди, которые в романс заходят. Например, раньше исполнял рок-н-ролл, а потом решил попеть романсы. Или оперная карьера у певца идет на закат, и он переходит на романсы. Это все как раз из разряда той грустной неправды, которая отвращает от жанра людей.

Романс вряд ли можно назвать современным жанром. А у вас нет чувства, что не в свое время родились?

Я, конечно, человек своей эпохи. Но эстетически идеалы мои связаны с XIX столетием. Вплоть до того, что касается манеры одеваться, разговаривать, обставить квартиру - все восходит к XIX веку. Хотя в бытовом плане я с современностью не в конфликте. Меня устраивает наличие компьютеров, мобильных телефонов, автомобилей, определенного уровня комфорта. Только бы техническая, материальная сторона жизни не заслоняла душевную, духовную.

Неужели вы дома по вечерам зажигаете белые свечи, зашториваете бархатные портьеры, ужинаете в бабочке...

Если хочется, зажигаю свечи. Но это редко - только для создания атмосферы. А что касается комфорта, профессия певца предъявляет некоторые требования: в помещении должно быть достаточно тепло, должна быть определенная влажность: не сухо, но и не туман, должны отсутствовать посторонние запахи.

Наверное, собираете дома картины, антиквариат?

Нет, и даже если бы был достаточно состоятельным для этого человеком - жаловаться не буду, пока милостью Божию я обеспечиваю себя достаточно хорошо, хотя я не богатый человек, - все равно не стал бы. Я не очень хотел бы связывать свою судьбу вплотную с судьбами людей, обладавших этими вещами. От картин я до сих пор испытываю невероятный восторг, как будто в первый раз встречаюсь с шедеврами. Но повесить у себя дома картину не смогу.

Вы скромный человек в быту?

Не могу сказать, что скромный. Но достаточно простой. Другое дело, я очень придирчив к качеству: еды, одежды. Мне не важно, модно это или нет, Армани это или Версаче. Мне важно, чтобы это было качественно, удобно и красиво. Хотя, как ни странно, качественное создают именно эти модные фирмы. Вот сейчас я сижу с вами разговариваю и в этом же пиджаке я могу сегодня пойти в театр.

Одна поклонница пожаловалась, что на ваших концертах преобладает возрастная аудитория.

Я процитирую Пушкина: «Любви все возрасты покорны». В отличие от многих, кто это цитирует, я знаю продолжение текста, но в данном случае достаточно и этого. В зале, безусловно, большая часть публики - старшего возраста, то есть им больше тридцати. Но немало и молодых людей, и слушателей с детьми.

А ваши поклонницы совершают по отношению к вам безумные поступки?

Совершают, но я не хочу об этом говорить. Я человек в этом смысле, простите за высокое слово, целомудренный. Когда женщина влюбляется в артиста, она влюбляется не в человека из плоти и крови, а в образ, который складывается из массы вещей, в том числе и артиста, который стоит на сцене. Есть в этом и прекрасные стороны, пока человек адекватен, пока это его возвышает. И беда, когда человек начинает сходить с ума. Но все равно это процесс очень интимный. Я не любитель насмешливых высказываний в адрес поклонниц. Мне жалко человека. Мне хочется помочь. Правда, я уже убедился в том, что определенному контингенту людей помочь невозможно. Такое поклонение - это своего рода сублимация, создание своего мира, к которому я почти не имею отношения. И если я не выполняю правил игры, которую они ведут, я становлюсь врагом. Общение со слушателями вне концерта должно быть крайне регламентировано.

Наверное, умы поклонниц смущает и то, что вы не женаты.

Я никогда этой темы не касаюсь в разговоре с представителями СМИ. Я живу полной жизнью и все в этом смысле. Я человек счастливый. Хотя мироощущение у меня почти трагическое. Но не потому, что мне плохо или чего-то не хватает. А потому, что я до сих пор не разучился жалеть людей. Мне очень горька мимолетность нашего счастья. Поверьте, у меня богатый опыт личной жизни, чтобы говорить, насколько мы не умеем любить, сколько было допущено ошибок, какие прекрасные люди ушли из моей жизни. Не из жизни, слава богу, а из моей жизни. Какие прекрасные могли бы быть отношения, как бы они могли продолжаться, если бы не то-то и то-то. Но я отстаиваю собственное право не говорить о личной жизни, кроме как с близкими людьми.

Если говорить о женщине, для вас идеал - это, наверное, тургеневская героиня?

- (Смеется.) Тургеневская героиня - это действительно идеальный образ. Но было бы полным идиотизмом требовать от женщины, чтобы она одевалась, причесывалась, как в XIX столетии. Все мои отношения происходят с конкретными людьми, которые живут сейчас, в наше время. И, кстати, несовпадения эстетические - они часто отнюдь не мешают очень близким отношениям.

Последний вопрос: «Романтику романса» на «Культуре» будете еще вести?

Меня пригласили на один сезон. Я его провел. Потом пригласили другую ведущую. Но я до сих пор признателен тем людям, с которыми мы работали, и для меня колоссальное счастье, потому что это был живой поток. Я смог высказать на колоссальную аудиторию мысли, которые мне дороги. Потому что, к сожалению, и романс общество потребления пытается привести исключительно к развлекательному знаменателю.

Погудин Олег Евгеньевич – уникальный человек, обладающий неимоверно красивым тембром голоса, певец, исполняющий романсы, преподаватель, одно время работал доцентом на кафедре эстрады в академии театрального искусства.

В школьные годы, юноша выступал в церковном хоре, в родном городке и серьезно задумывался уйти в мужской монастырь. Но, к счастью, многомиллионных поклонников его голоса и творчества – в последний момент он передумал. Несмотря на свою популярность, народный артист довольно скромен, можно сказать неприхотлив. Договариваясь о концертах, Погудин просит, чтобы в гримерной комнате была чашечка кофе и бутылка воды.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Олегу Погудину – эта информация интересует всех поклонников его творчества. Великий тенор в этом году празднует свой юбилей – 50 лет. Существуют люди, которых природа наделила фигурой с детства, так вот Олег из их числа.

Посмотрев по запросу Олег Погудин фото в молодости и сейчас, вывод напрашивается сам собой – артист на протяжении жизни находится «в одной поре». Высокий, подтянутый, красивый, с правильной осанкой – таким его всегда видят зрители. Погудин старается вести правильный образ: в меру кушать, не употреблять алкоголь, а курение для певца вообще табу.

Биография и личная жизнь Олега Погудина

Биография и личная жизнь Олега Погудина можно сказать проходит без черных полос. Будущий камерный певец родился в 1968 году в конце декабря. Детство и юность Олега проходит в Ленинграде. Отец и мать – Погудины – всю жизнь проработали в научно-исследовательском институте, который имел отношение к военно-промышленному комплексу. По линии отца все мужчины имели замечательный голос, да и сам отец в свободное время занимался пением, свою любовь к музыке он смог привить и своему сыну.

Начиная с первого класса, Олег усиленно занимается вокалом и уже в одиннадцать лет, он выступает в детском хоре радио и телевидения. Через короткий промежуток времени, он становится ведущим солистом, у него появляются первые поклонники его исполнения песен.

Молодой человек мечтает о поступлении в Ленинградскую консерваторию, но там ответили, что будут рады видеть его через пару лет, когда голос перестанет ломаться. Юноша, обладая завораживающим голосом и привлекательной внешностью, тут же подает документы в институт театра и музыки, куда его сразу же зачисляют. Олег с удовольствием посещает все занятия и заканчивая учебное заведение в 90-х годах. По программе обмена студентами, Погудин отправляется на три месяца в Соединенные Штаты Америки. По окончанию срока, молодой талант выступает в Нью-Йорке (Линкольн-центре).

На экзамене, он удивляет всех преподавателей исполнением песен из репертуара Вертинского. Студент не просто поет, пытаясь подражать знаменитому певцу, а придумывает свою интонацию, свою манеру исполнения.
За такой неординарный подход и прилежное обучение, он получает красный диплом.

После окончания института, Погудин радует публику оригинальной программой, под названием «Я – артист». В это же время он становится актером Санкт-Петербурского театра имени Горького, проработал там три года, выпускает сольный диск «Звезда Любви».

Слава артиста растет с каждым днем, он отправляется в Швецию, выступает с двумя концертными турами, исполняя русские песни и романсы, очаровав местную публику своей манерой петь.

Много информации можно найти по запросу «Олег Погудин романсы, видео, концерт»

В 1993 году, Олег Евгеньевич отправляется в турне по России и ближнему зарубежью, работает на радио и телестудиях.

Благодаря своему завораживающему голосу и разнообразному репертуару, за свою творческую карьеру, «Серебряный голос России» - это еще один титул певца, он сыграл в более чем в десяти музыкальных фильмах, часть из них была посвящена творчеству самого героя: «Жаворонок», «Цыганский роман», «Звезда любви».

Помимо своей карьеры исполнителя, Погудин пробовал себя в роли телеведущего, вел программу «Романтика романса», причем довольно успешно. Успел поработать преподавателем в родном институте.

На сегодняшний день, в репертуаре артиста больше чем 500 романсов и песен, они поются на трех континентах, на более чем десяти языках. Обладатель множества наград и премий не собирается останавливаться на достигнутом, он постоянно выступает с концертами, организовывает творческие вечера, ездит на гастроли.

Семья и дети Олега Погудина

Семья и дети Олега Погудина – это самая обсуждаемая тема в глянцевых журналах и не только. А все потому, что досконально никому, не известно есть ли у народного артиста дети и супруга.

Журналисты, который год пытаются выяснить хоть какую-нибудь информацию о личной жизни исполнителя романсов. Однако в этом вопросе Погудин остается непреклонен: его личная жизнь не должна выставляться на всеобщий обзор даже, несмотря на тот факт, что он известная, публичная личность.

«Все, что должно интересовать поклонников моего творчества – это когда выйдет очередной диск или, где будет проходить мой концерт» - так иногда отшучивается Олег от назойливых папарацци.

Жена Олега Погудина

Жена Олега Погудина – еще одна часто обсуждаемая новость про нашего героя. Многие коллеги Олега, да и просто друзья успевают за свою жизнь минимум три раза женится и два раза развестись, Погудин же еще ни разу не был женат.

Конечно же камерному певцу периодически приписывают романы, однако никаких подтверждений его похождений нет. Пару раз его видели в обществе известного юриста – Катерины. Поговаривали, что пара неоднократно ездила вместе отдыхать, их видели вдвоем в ресторанах Москвы.

Однако, когда написали, что Олег Погудин женат на Екатерине Павловой – это оказалось очередной непроверенной информацией. Поклонницы не теряют шанс, ведь сердце Олега до сих пор свободно.

Инстаграм и Википедия Олега Погудина

Олег Евгеньевич очень замкнутый человек, все свое время и силы он посвящает своей любимой работе. С удовольствием помогает молодым дарованиям, если они обращаются к нему за помощью. Однажды он помогал организовывать первые концерты начинающей певице, вместе они исполнили песню «Вечная любовь».

Инстаграм и Википедия Олега Погудина – это краткая биография исполнителя с развернутой дискографией. На официальном сайте Погудина можно узнать достоверную информацию о его карьере и о ближайших концертах. Также там выложены контакты, для обратной связи.