Юрий Никитин - один из самых известных украинских музыкальных продюсеров. Он работает в шоу-бизнесе с 1990-х годов. Среди его артистов такие звезды, как Ирина Билык, Верка Сердючка, Ольга Горбачева, дуэты NikitA и "НеАнгелы", группа KAZKA и Mountain Breeze. Никитин продюсировал теле-шоу "Суперзірка" и украинскую "Фабрику звезд".

Сегодня он увлечен передачей знаний молодежи, для чего открыл школу NIMBS. По словам продюсера, украинский музыкальный рынок преодолел кризис и начинает стремительно развиваться. В таких условиях особенно остро ощущается дефицит профессиональных кадров. Поэтому своей основной задачей он считает распространение знаний о шоу-бизнесе.

В интервью изданию Никитин рассказал, как относится к гастролям украинских артистов в России, чему учит молодых музыкантов и о том, как за последние годы изменился отечественный музыкальный рынок.

Определил для себя три основных принципа, которые активно стараюсь внедрять в свою повседневную жизнь - жить осознанно, помнить только хорошее, следовать своему жизненному предназначению

- Недавно вам исполнилось 50 лет. Это особая дата для многих людей. А что означает день рождения для вас?

День рождения для меня - период обнуления, переосмысления, пересмотра жизненных ценностей и приоритетов, подведение итогов за год прошедший и постановка целей на следующий год. Поэтому в большинстве случаев я уезжаю, и, как правило, один. По возвращении в Киев люблю собираться тесным кругом родных и близких.

- И как вы ощущаете себя на этом отрезке времени?

Полон новых идей, сил и энергии их осуществлять. Я по-прежнему редко оглядываюсь назад, строю большие планы на будущее, но стараюсь жить "здесь и сейчас". В канун дня рождения концентрировался на том, чтобы понять, как хочу жить дальше. И так определил для себя три основных принципа, которые активно стараюсь внедрять в свою повседневную жизнь - жить осознанно, помнить только хорошее, следовать своему жизненному предназначению.

Юрий Никитин с супругой певицей и телеведущей Ольгой Горбачевой.


- А что в творческих планах?

Эти принципы касаются всего, и особенно творчества. А оно напрямую связано с вдохновением. Чтобы продвинуться в бизнесе, который построен на творчестве, я постоянно нахожусь в поиске мест, занятий, вещей, которые меня вдохновляют. Когда я попадаю в поток, тогда с бизнесом все отлично.

- Вы всегда говорите о работе, шоу-бизнесе и практически никогда о личной жизни. В каком вы сейчас статусе?

Вся моя сознательная жизнь связана с музыкой. И каждый из членов семьи - часть моей команды, мой источник вдохновения. Но если говорить о нашем "кружке по интересам" на официальном языке, то с прошлого лета я снова женат. И во второй раз на той же самой женщине, Ольге Горбачевой, матери моих замечательных детей - Полины и Серафимы. Воспитывая детей, мы продолжаем заниматься развитием Олиной профессиональной карьеры. И именно в этом году добились существенного прорыва - выпустили альбом "Самый лучший день", запустили развивающий проект "7 жизней женщины" и всеукраинский фестиваль женской силы "Солнце".

Украина переживает время ниш - нишевой моды, нишевой музыки. Люди стали другими. Они, как никогда ранее, стараются отличаться друг от друга

- Какова, по-вашему, сегодня ситуация в украинском шоу-бизнесе? Он уже вышел из кризиса?

Только выходит, но это лишь часть истории. Главное, что меняется его бизнес-модель. Если раньше основная ставка делалась на частные мероприятия, то сейчас все концентрируется вокруг открытых кассовых концертов, как на развитых музыкальных рынках. Люди с радостью посещают концерты, но платят только за тех, кого реально любят. У большей части населения все еще ограничены бюджеты на развлечения, и поэтому зрители очень избирательны. Сегодня, чтобы быть востребованным, недостаточно быть известным, нужно становиться популярным.

- И что, по-вашему, значит популярность?

Это значит быть любимым. Известный артист - тот, чье имя и творчество я знаю, но вряд ли куплю билет на концерт. Популярный - когда я с трепетом жду каждой встречи или общения с ним. Популярность - это честность, открытость по отношению к своей аудитории. В том, что музыканты могут напрямую общаться со своим зрителем, заключен огромный плюс. Если ты особенный, уникальный, ты обязательно соберешь свою аудиторию, и если построишь работу с ней правильно, она будет верна тебе многие годы.


Никитин и "НеАнгелы". Фото: Юра Никитин / Facebook


- Молодым в таких условиях начинать гораздо сложнее...

И гораздо проще одновременно. Во-первых, рынок стал намного свободнее. 90% российских артистов не гастролируют в Украине. Во-вторых, раньше было засилье "штучных" продюсерских проектов, которые теперь перестали запускаться. В-третьих, для тех, кто поет на украинском языке, в связи с введением квот появилось значительно больше шансов попасть в широкий эфир. Хотя, с другой стороны, сильно выросла конкуренция среди отечественных исполнителей. Все стали производить очень высококачественный музыкальный продукт, в том числе и на украинском языке.

- Значит, квоты - хороший инструмент для украинского шоу-бизнеса?

Я всегда выступал против принудительных мер. Но если правила игры приняты на законодательном уровне, перестаю дискутировать на этот счет и стараюсь максимально эффективно адаптироваться к ним.

- Как оцениваете молодых музыкантов, которые появляются?

Мне нравится все происходящее в Украине, как в творческом, так и в коммерческом смысле. И я абсолютно согласен с мнением директора радио “Хит ФМ” Виталия Дроздова, что украинский музыкальный рынок сегодня - номер один в Восточной Европе.


Никитин: Артисты такие же граждане, как и все остальные, и должны подчиняться общим законам. А правительство должно эти законы определять и принимать - это его функция. Фото из архива Юрия Никитина


- Для крутого контента нужна крутая аудитория…

И у нас она есть. Украина переживает время ниш - нишевой моды, нишевой музыки. Люди стали другими. Они, как никогда ранее, стараются отличаться друг от друга, быть более избирательными и оригинальными в том, что они потребляют. И это не исключения, а тенденция. Украинские нишевые артисты добиваются серьезного признания среди широкой аудитории: Джамала, Дорн, Онука, KAZKA… Их музыку любят и платят за нее.

- А говорят, у людей нет денег.

В общей массе, наверное. Но с другой стороны, я вижу, что ресторанов открывается все больше и в вечернее время не так просто найти свободный столик. А концерты украинских артистов собирают все больше зрителей. Либо деньги у активной части населения все же есть. Либо людям просто необходима эмоциональная отдушина для того, чтобы двигаться вперед. Но и то и другое способствует еще большему росту музыкального рынка.

- И рост происходит, даже несмотря на войну?

В Америке расцвет Голливуда произошел как раз во время Великой депрессии. Позитивное творчество дает дополнительный смысл бороться и выживать в самые непростые времена. Музыка способна поднимать моральный дух и выступает сильным объединяющим фактором нации.

Что касается гастролей украинских артистов в России, позиция правительства точно не определена, поэтому каждый трактует по-своему, а в итоге получается неразбериха

Как вы относитесь к запретам для российских артистов на въезд в Украину и, например, к запрету сериала "Сваты"?

Я не анализировал конкретно этот случай. Но вижу, что существует много точек зрения. Это, правда, очень сложная тема. То, что происходит между Украиной и Россией, - ужасно. Однако это реальность, в которой мы все сейчас находимся. Каждый свой выбор делает сам: что снимать, где играть, с кем взаимодействовать. Сначала я пристально следил за всем, что происходит в политике, но со временем пришел к выводу, что можно продолжать нормально жить и развиваться, только фокусируясь на себе, на своем окружении, на своем деле, продолжая делать его хорошо.

В обществе еще не окончена дискуссия: должны ли украинские артисты гастролировать в России, если мы в условиях войны, или артист должен оставаться над схваткой? А как вы думаете?

Думаю, творчество должно оставаться над всем. Но многое зависит от позиции каждого конкретного артиста - это во-первых. А во-вторых, проблема не была бы такой острой, если бы решалась прежде на законодательном уровне. Как вопрос с Крымом. Приняли закон, который запрещает вести бизнес с крымскими компаниями, и всем все стало понятно. Артисты в данном случае - не исключение: выступил в Крыму - нарушил закон, отвечай.

Чем работа музыканта отличается от работы официанта, журналиста или водителя, если смотреть на нее под этим углом? Ничем. Артисты такие же граждане, как и все остальные, и должны подчиняться общим законам. А правительство должно эти законы определять и принимать - это его функция.


Никитин и участники "95 квартала" Евгений Кошевой и Владимир Зеленский


Что же касается гастролей украинских артистов в России, позиция правительства точно не определена, поэтому каждый трактует по-своему, а в итоге получается неразбериха. Еще имеют место факты, когда в России выступают многие наши артисты, но только некоторых из них бойкотируют.

Вы хотите сказать, что существуют некие договоренности относительно бойкотов, и те, кто бойкотирует, участвуют в таких договоренностях?

Думаю, да. А как это еще можно объяснить? Некоторые украинские топ-артисты участвуют в главных церемониях, получают награды, проводят широкомасштабные рекламные кампании и туры по России - и о них ни слова в украинской прессе. Тишина. Вторым стоит раз где-то появиться, выложить фото в своих соцсетях - и понеслась.

- В музыкальной среде это обсуждается?

Скорее, лишь констатация фактов. Много разных точек зрения на этот счет. Есть очень неожиданные, из серии: "Так ясно же, кому наиболее выгодно "сбить" этого артиста". Дальше идет конкретное имя…

Почему сразу заходит речь об интригах? Артист - публичная личность, представляющая страну. Концерты - это уже вопрос не культуры или творчества, а антиукраинской пропаганды в России...

Вот поэтому я говорю, что непростая тема. Слишком много разночтений. Не проще ли решить вопрос на законодательном уровне? Тогда у всех будет один общий вектор.

Открыто все обожали Данилко, но на самом деле тогдашняя музыкальная элита России не могла пережить его неконтролируемый уровень популярности

- Помните скандал с “Раша гудбай”? Выходит, Андрей Данилко невольно предсказал будущее?

Правда? Никогда не думал об этом. Для начала важно понимать, что Verka Serduchka никогда не пела фразу “Раша гудбай”. Это была спланированная кампания против самого популярного артиста на территории всего постсоветского пространства Данилко и его персонажа.

- И кому же он помешал?

Все началось с российского "Первого канала". Именно там еще до объявления результатов голосования "Евровидения" начался весь этот словесный бред. И одна из причин, которая на поверхности - Verka Serduchka обошла российскую группу “Серебро” - личный проект главы "Первого канала" Константина Эрнста и российского музыкального продюсера Максима Фадеева.

Никитин: Андрей Данилко - удивительный человек. Таких я не встречал больше в своей жизни: надежный друг, который с тобой и в горе, и в радости, суперпроницательный и мудрый человек с большим добрым сердцем.


А невидимая причина - та, о которой я говорил выше. Как мне кажется, в истории поп-музыки СНГ было всего несколько случаев, когда любовь к артисту начинала прорастать из сердец публики и в итоге он добивался популярности. Когда все общество было вовлечено в его творчество, когда все слушали только его. Когда его присутствие на рынке не было навязано масс-медиа. Люди просто хотели его всем сердцем. Среди таких артистов Владимир Высоцкий, группа “Ласковый май”, Verka Serduchka. Открыто все обожали Данилко, но на самом деле тогдашняя музыкальная элита России не могла пережить его неконтролируемый уровень популярности.

- Любили-любили, а потом вдруг решили потопить из-за песенного конкурса?

Не совсем так. История с "Евровидением" - это второй и наиболее серьезный случай. А первый был годом раньше, когда мы проводили первые большие гастроли Verka Serduchka в Москве. Мы давно хотели выступить в Кремлевском дворце - самой престижной на тот момент концертной площадке России - и вот этот день настал. Мы получили разрешение, вышли в рекламу и продали уже больше половины зала, как вдруг позвонили из Кремля и сказали, что без объяснения причин нам отказано. Это произошло за три недели до дня шоу.

Мы перевесили рекламу и перенесли концерт на эти же даты во Дворец спорта “Лужники”… И продали два полных зала - более 20 тысяч билетов! Российские звезды были так удивлены, что не могли пропустить это знаковое событие. Без приглашения с нашей стороны концерт посетили Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Максим Галкин, Кристина Орбакайте и многие другие. Просто, чтобы увидеть этот феномен.

В принципе, о том, как гастролировала Verka Serduchka, ходили легенды. В рамках только одного тура мы работали по 30 концертов в Германии, давали по 15 шоу в Израиле, по восемь шоу подряд на одной площадке в Нью-Йорке! И так по всему миру.


Андрей Данилко и исполнительница главной гроли в фильме "Шпионка" Мелисса Маккарти.


Если не ошибаюсь, вы работаете с Данилко вместе с 1997 года. Что вы можете сказать о нем как о человеке и профессионале?

Андрей - удивительный человек. Таких я не встречал больше в своей жизни: надежный друг, который с тобой и в горе, и в радости, суперпроницательный и мудрый человек с большим добрым сердцем. Глобальная личность и великий артист. Я много раз убеждался в этом, но окончательно - во время участия в съемках голливудского блокбастера Spy ("Шпионка"), когда вся съемочная группа, включая режиссера Пола Фига и актеров Джуда Лоу, Джейсона Стетхема и Мелиссу Маккарти, была очарована Verka Serduchka, и ни для кого не имело значения, что она не говорит на английском языке.

- Как вы попали на съемки этого фильма?

В офис Mamamusic позвонил голливудский кинопродюсер фильма Джон Келли и пригласил нас от имени режиссера Пола Фига сняться в главной мировой комедии года с трехминутным камео (эпизодическая роль для известного и легко узнаваемого человека - режиссера, артиста, политика . - “ГОРДОН” ). По словам Фига, его так впечатлило выступление на "Евровидении 2007", что он давно вынашивал идею участия Verka Serduchka в своем фильме.

Оказалось, что сам Фиг и члены его семьи просто без ума от Сердючки. Они пересмотрели все видеоработы с ее участием и знали практически все главные песни наизусть. И наши разговоры с ними были о том, что мы и сами до конца не осознаем гений и уровень Данилко, чья Verka Serduchka еще до участие в фильме Spy - мировая суперзвезда.

Главный гастролер в Украине сегодня - Олег Винник, но его чартовая история и онлайн-позиции далеки от идеала

На развитых музыкальных рынках есть такое понятие, как чарты. Это влиятельный инструмент оценки музыкантов. Почему в Украине такого нет?

В Украине тоже есть чарты, премии, гала-шоу. Но принцип их устройства другой. На Западе главные чарты основаны на рейтингах продаж и формируются на основе открытой информации. Там все прозрачно. Отечественные же хит-парады носят более субъективный характер. В этом основное отличие. И если в западных чартах артист в топе, это означает, что он соответственно зарабатывает. У нас же рейтинги не всегда привязаны к реальным деньгам, а скорее ко вкусам отдельных представителей музыкальной индустрии.

- То есть вы советуете начинающим артистам не обращать внимания на позиции в рейтингах?

Обращать. Но учитывать, что все относительно и зависит от конкретного артиста, его продукта и аудитории. Если ваш зритель из категории "40+", вы, конечно же, будете проигрывать онлайн-позиции музыкальным проектам, ориентированным на более молодого зрителя.

Никитин: Винник действует интуитивно, но концентрирует весь свой продукт вокруг потребностей зрителя. И это история о популярности. Фото: Alex Sakhnenko, Олег Винник / Facebook


У каждого свой путь. Главный гастролер в Украине сегодня - Олег Винник, но его чартовая история и онлайн-позиции далеки от идеала. И мне кажется, только сейчас, спустя много лет, индустрия стала относиться к этому артисту соответственно и он стал появляться в рейтингах на высоких позициях. Плюс его аудитория не очень активна онлайн, поэтому он строит отношения с ней, используя другие каналы коммуникации. Те, которые важны конкретно для его зрителя.

Получается, определить лидера в украинской музыке не так-то и легко. Как же понять, кто действительно лучший?

- "Лучший" - звучит не совсем объективно. "Лучший для конкретной целевой аудитории" - более точное определение. Главный показатель здесь - продажа билетов на открытые концерты артиста по всей Украине. Территориальная история особенно важна. Многие известные артисты, например, пользуются успехом исключительно в русскоговорящих регионах Украины или исключительно больших городах и Киеве. Но Киев - это не вся Украина. Все остальные показатели плюс-минус относительны.

Часто уровень популярности артиста в нашей стране определяют исходя из того, насколько он востребован в России, забывая, что сегодня это два абсолютно разных рынка. Составители хит-парадов смотрят на количество просмотров или подписчиков в социальных сетях артиста в целом. А если копнуть глубже, то понятно, что основная часть этих людей - жители России. Артист более популярен там, чем в Украине.

- Давайте вернемся к Олегу Виннику. Понимаете ли вы секрет его популярности?

В то время как все пытаются делать "модную музыку", он делает то, что чувствует. И то, что, по его мнению, хочет его целевая аудитория. Я придумал этому свое определение - "знать каждого фана в лицо", понимать его, знать о его желаниях и его болях. Скорее всего, Винник действует интуитивно, но концентрирует весь продукт вокруг потребностей своего зрителя. И это история о популярности.

А если говорить о деньгах, приведу маленький пример. Последнее время я интересуюсь устройством музыкального рынка Германии. Сегодня - это номер один рынок в Европе, и естественно, в нашем представлении Германия - это модная музыка, современные технологии, много денег. Так вот, на самом деле 80% рынка музыки и денег в музыкальном бизнесе приходится на "дойче шлягер" (немецкий шлягер)! Это что-то наподобие нашей эстрады 1990-х: запоминающаяся мелодия, простой текст, танцевальный ритм, всегда позитивный контекст и обязательно немецкий язык. 80% рынка, потому что Германия - это та страна, где маленькие города и сельская местность доминируют, в них живет основная часть населения.


Никитин: Вакарчук не допустил ни одной стратегической ошибки. Когда было нужно, он уходил, когда нужно, снова появлялся, но уже в новом амплуа.


А где живет основная часть населения Украины? Крупные города - то только 20-30% всех жителей. Понимаете, что я хочу этим сказать? Остальным 70% тоже нужны свои кумиры. И популярность Олега Винника зарождалась, уверен, среди них. А вся остальная наша музыкальная поп-культура рассчитана в основном на жителей крупных региональных центров.

Хочу еще спросить вас о Святославе Вакарчуке. С одной стороны, это успешный музыкант, с другой - человек, интересующийся политикой. Как вы считаете, политика мешает его творчеству?

Его личностному и профессиональному росту, думаю, только помогает. Как музыкант он добился в Украине максимума. И чтобы продолжать движение вперед, ему нужно развиваться либо на других территориях, либо в новых направлениях. Так что его погружение в политику мне понятно. А если учесть тот факт, что Вакарчук - искусный маркетолог, он может достичь многого. Он точно понимает, когда, где и с каким продуктом следует проявиться, чтобы добиваться нужного результата.

Я наблюдаю за развитием его карьеры с того самого момента, как в 1998 году наша компания Nova Records выпустила первый альбом его группы "Океан Ельзи". И с тех пор Вакарчук, насколько я помню, не допустил ни одной стратегической ошибки. Когда было нужно, он уходил, когда нужно, снова появлялся, но уже в новом амплуа.

Музыкальный бизнес переживает нехватку профессионалов. Где их брать в таком количестве, если рынок стремительно развивается? Путь один - находить и воспитывать

- Интересно, насколько наши артисты востребованы на Западе?

Их работа ограничивается только диаспорными рынками. Сегодня нет ни одной украинской поп-звезды, которая работала бы широко на коренных жителей развитых стран. Существуют либо фестивальные истории, либо этническая тема, в крайнем случае - нишевые проявления. Если же говорить о глобальном мировом потенциале, его, по моему мнению, имеет пока только одна отечественная суперзвезда - Verka Serduchka. И это стало абсолютно очевидным после нашего участия в голливудском блокбастере Spy.

- Какие идеи движут вами сейчас?

Я успешен, потому что работаю давно. Профессионально заниматься музыкой начал более 30 лет назад, а выступаю в качестве продюсера и музыкального менеджера более 25 лет. За это время я набрался опыта и развил интуицию. Если об идеях, то у меня их, как всегда, много. Но только несколько вдохновляют меня больше других сегодня: мощный запуск проекта Verka Serduchka на Западе, сотрудничество с новыми молодыми артистами, такими как KAZKA и Mountain Breeze, новые форматы для уже известных имен - Славы Каминской и Ольги Горбачевой. Плюс работа над образовательным проектом "NIMBS - Школа музыкального бизнеса".


Никитин, исполнитель и педагог Михаил Поплавский и учащиеся школы NIMBS. Фото: Yuriynikitin / Instagram


Запуск школы - главное, что со мной случилось в прошлом году с точки зрения моего профессионального роста. Работая над материалами, я расставляю "по полочкам", структурирую все, что накопилось за 30 лет в моей голове. Потому что знать самому и научить этому кого-то другого - две абсолютно разные истории.

- Почему вдруг вы решили заняться музыкальным образованием?

Во-первых, я считаю передачу знаний новому поколению музыкантов очень даже хорошим делом. Во-вторых, действую в том числе из корыстных побуждений. Любой человек, который приходит к нам в компанию, требует адаптации и более глубоких знаний об устройстве рынка и правилах работы на нем. И я вынужден уделять каждому в отдельности много личного времени. А теперь я делаю то же самое, только в более структурированной форме и для большего количества людей.

К тому же музыкальный бизнес переживает нехватку профессионалов. Где их брать в таком количестве, если рынок стремительно развивается? Путь один - находить и воспитывать. И NIMBS - то место, куда все заинтересованные приходят сами с целью научиться и работать в этой сфере.

И главный вопрос - звезды. Талантов в Украине много, суперзвезд мало. Суперзвезда, как и хороший музыкальный менеджер, это годы обучения и работы. Звездами не рождаются, а становятся. И в этом контексте NIMBS - школа для тех, кто хочет добиться успеха, точка входа в музыкальный бизнес! Я с радостью делюсь информацией. В открытии новых талантов, в помощи в их реализации я вижу часть моей миссии, моего жизненного предназначения. Через популярность артистов и их влияние на людей я несу в мир и свои идеи.

Юрий Никитин.

Известный украинский продюсер и генеральный директор компании MAMAMUSIC Юрий Никитин в интервью Сегодня.Lifestyle рассказал о том, как он познакомился с группой KAZKA, зачем они принимали участие в "Х-факторе", почему на "Евровидении-2007" Верка Сердючка заняла второе место, а также о главных этапах украинского музыкального бизнеса.

Вы были и есть первопроходцем в украинском шоу-бизнесе. Прошло уже более 25 лет с того момента. Как вы считаете, в правильную ли сторону шагнул украинский музыкальный бизнес и какой момент можно считать поворотным, помимо самого начала?

Мне кажется, он развивается так, как должен развиваться, во всех смыслах. С точки зрения культивирования и статуса украинских исполнителей - настолько высоко их планка не поднималась, в принципе, никогда. Давайте поговорим о поворотных моментах в музыкальном бизнесе в контексте артистов, с которыми сотрудничаю я. Учитывая то, что многие из них - знаковые, вот и получится плюс-минус история, как развивался музыкальный бизнес в нашей стране.

И первый такой поворотный момент для меня - знакомство и начало работы с Ириной Билык в 1990 году. Пример нашего сотрудничества - фактически, один из первых случаев работы артиста с профессиональным менеджментом - структурой в новой украинской музыке. Музыкальный рынок Украины в первые годы Независимости находился практически на нулевой отметке - полное отсутствие инфраструктуры и каких-либо инвестиций в бизнес. Так что смело можно сказать, что мы одни из тех, кто закладывал основу будущей индустрии.

Юрий Никитин

Первая серьезная волна интереса к украинской популярной музыке началась с 1995 года и продлилась до 1998-го. В этот период мы издали два альбома Ирины Билык, которые сегодня считаются культовыми - "Так Просто" и "Фарби". Легальный тираж обоих превысил полмиллиона копий (кассет). И это был серьезный переломный момент, потому что до этого ни один отечественный исполнитель в Украине в таком количестве ничего не продавал.

Важным стал и факт организации нами компании NOVA RECORDS, которая активно занималась поиском и изданием прогрессивной украинской музыки. Кстати, среди первых релизов был и альбом группы "Океан Эльзы" - "Я на небi був".

Следующий знаковый период для развития рынка случился в 2003-2006 годах, когда Verka Serduchka стала артистом номер один в СНГ. Два ее музыкальных альбома - "Хорошо" и "Чита-дрита", очевидно, - самый громкий и успешный музыкальный релиз за всю историю украинской независимой музыки.


Верка Сердючка с мамой

Гастрольная география Verka Serduchka была настолько широкой, насколько можно себе только представить и включала, как все страны СНГ, так и диаспорные рынки. В тот период мы редко работали меньше двух-трех концертов на одной площадке за один приезд. В Нью-Йорке, например, это было шесть аншлаговых концертов подряд, а в Москве - два Дворца спорта "Лужники".

В 2007 году, находясь на пике популярности, Verka Serduchka заняла второе, а не первое место на "Евровидении", мне стало абсолютно ясно: победа в таком конкурсе - не случайный вопрос. Это политика. Ни одна из стран, где Verka Serduchka была артистом "номер 1", не поставила нам 12 балов.

- Часто ли начинающие артисты просят у вас профессиональные советы?

Начинающие не часто. А если и приходят за советами, то крайне редко следуют им. Молодые люди, которые только начинают, как будто бы сразу знают, что им делать: какие песни им петь, как записывать, как заливать их в сеть. У нас ведь все разбираются в музыке, политике и футболе, не так ли?

Чаще с вопросами обращаются артисты, которые уже сделали первые шаги, потратили свои сбережения, но при этом так и не начали зарабатывать. И я с радостью делюсь тем, что знаю. Я всегда за развитие музыкальной индустрии.

Кстати, для этого я и запустил образовательную программу "NIMBS: Школа музыкального бизнеса". У меня накопилось много информации и материала, который мне просто необходимо передавать дальше, делиться им.

Я сам прошел длинный путь и первые 10 лет карьеры действовал крайне не осознанно, до конца не понимая законов и устройства бизнеса. Прочитать же негде было, интернета не было. Я пишу авторские программы - курсы, один из которых, к слову, на днях пройдет в Киеве, я их провожу для того, чтобы сэкономить время и деньги начинающих артистов.

Юрий Никитин

Расскажите о своем сотрудничестве с группой KAZKA. Как познакомились с солисткой коллектива и как образовалась сама группа?

Мы познакомились с Сашей - вокалисткой KAZKA - на кастинге в группу NIKITA в Одессе. Именно! Для нее, понятно, это был фан. Она вышла на сцену последней и очаровала всех ребят, кто организовывал прослушивание. С того момента, осенью 2016 года, мы постоянно думали о ней, подбирая подходящие концепции проектов, в которых она бы могла чувствовать себя абсолютно органично. И такой день настал. В январе 2017 мы записали первый трек "Свята" и поняли, что это именно тот продукт, тот голос и тот концепт, который изменит представление об украинской популярной музыке, и не только в Украине.

Месяцем позднее к группе присоединился андеграундный музыкант Никита. И при том, что популярность "Свята" росла стремительно и все было как нельзя лучше, нам не хватало третьего участника, который бы привнес в KAZKA украинский колорит и добавил более глубокие смыслы.


Юрий Никитин и Александра Зарицкая

Таким человеком стал Дима - простой парень из села в Черновицкой области. В прошлом - пастух, а теперь - студент столичного университета. Играть на сопилке (а он играет на всех видах сопилок, включая те, что делает сам), как гласит легенда, он начал в то время, когда занимался выпасом коров.

Фактически датой основания группы мы считаем 1 марта 2017 года Именно в этот день мы выгрузили "Свята" в сеть. Но поскольку группа не была до конца сформирована, то никаких активных действий с проектом не происходило, вплоть до того момента, когда трек стал песней №1 в отечественном радиоэфире, а прослушивания в YouTube превысили один миллион.

Именно тогда, летом 2017, и началась серьезная работа над проектом - стратегии, инвестиции, подготовка к съемкам первого клипа. Прошло чуть больше года с момента включения MAMAMUSIC в проект. За это время мы сняли три видео, выпустили четыре сингла, последний из которых - "Плакала" стал песней "Номер 1" на многих территориях, включая и Россию, а в YouTube трек уже послушали почти 50 миллионов раз.

Сегодня песня на украинском языке играет в эфире российских федеральных радиостанциях, а это единичные случаи за всю историю украинской музыки (наряду с ранними ВВ, "Бумбокс" и "Океан Эльзы"). Именно поэтому трек "Плакала" и называют феноменом.

- Сколько стоит раскрутка начинающего артиста?

Это один из часто задаваемых вопросов: "Сколько нужно денег, чтобы состояться? Чтобы стартануть?" и т.д., и я не скажу ничего нового, если отвечу, что: "Все зависит от артиста!" Это во-первых. И во-вторых: от стратегии, которую артист или его менеджмент выбирает для себя.

Мне часто задают вопрос: "Почему так мало новых артистов на рынке?". На самом деле их много. Но молодежь сейчас старается позиционировать себя как независимых (от продюсеров и менеджеров) артистов. Они пытаются все делать сами, считая, что это круто и просто. Но в то же время не обладая достаточным ресурсом, знаниями, инструментами.

Они просто пишут песни и выкладывают их в сеть, а она, понятно, не становится популярной в общей массе. Потому что без видения, правильного концепта, четкой стратегии ничего не выйдет. А еще и не забывайте про деньги, которые необходимо инвестировать. Время аматоров проходит. Плотность рынка сегодня очень высокая - старые артисты не уходят, а новые приходят каждый день. Это и диктует бюджеты на раскрутку.

Если посмотреть на KAZKA, можно подумать, что потрачены миллионы. Но на самом деле мы укладывались в довольно скромный бюджет. Так как с самого начала позиционировали проект, как независимый, как True артист. Для нас первичным была музыка, а не обвязка. Именно поэтому мы экономили на всем, кроме написания и производства музыкального материала.

Кто-то пишет песни сам для себя - и это не стоит ничего, кто-то делают аранжировки на кухне для себя - и это тоже не стоит ничего. Очень часто, когда музыканты снимают клипы на мобильный телефон и укладываются в бюджет 10 тысяч гривен. И наряду с этим бюджеты новых клипов отечественных суперзвезд доходят до 100-150 тысяч долларов. Плюс - солидный бюджет на продвижение.

То есть у каждого свой путь развития. Для одних, чтобы донести свой продукт до максимально широкой аудитории, нужно вложить массу денег в продвижение. А для кого-то достаточно просто залить песню в сеть. Например, на продвижение самого трека "Плакала" в YouTube мы не потратили ни одного доллара. 50 миллионов просмотров - чистая органика.

Вы можете сами написать песню, а можете купить у именитого автора за несколько тысяч долларов. И так во всем. И это решение зависит исключительно от вас самих.

- Но ведь долго так продолжаться не может, так или иначе придется снять клип подороже?

И снова - зависит, например, от музыкального направления и ниши, которую вы выбираете. Вопрос не в "дорого-дешево". Вопрос - насколько точно.

Плюс каждое новое видео, каждый новый маркетинговый шаг не должны повторяться, даже если ты повторяешь сам себя. Проект должен эволюционировать. Только при таком раскладе зритель не будет терять к артисту интерес. И самое важное - идеи. И они тоже не связаны напрямую с "дорого-дешево", просто они могут быть реализованы с разным размахом.

Например, новая видеоработа Ольги Горбачевой "Хорошие новости" - не очень дорогая в реализации. Ее задача - "включить" трек, не отвлекать от него внимание, и клип отлично справляется с этим. Аналогичная история с песней "Плакала". Эти песни настолько хороши, что главное - не помешать им.


Группа KAZKA

- Почему KAZKA пошла на "Х-фактор"?

Этот шаг был частью стратегии. "Х-фактор" не был проектом ради проекта как у большинства участников. С помощью участия в нем мы решали несколько основных задач. Песня "Свята" летом 2017-го была треком "номер 1" в Украине в радиоэфире. Слушатели знали трек, но то, что его поет группа KAKZA - нет. Так часто бывает, особенно на этапе запуска проекта. Никто не знал, как выглядят участники и т.д. Так что первая задача заключалась в том, чтобы построить мощную ассоциативную связь между группой, песней "Свята" и аудиторией.

Во-вторых: Саша (солистка группы) не имела опыта работы на сцене, никогда профессионально не занималась вокалом. Так что "Х-фактор" был тем проектом, который реально мог ее чему-то научить, закалить. В-третьих: к коллективу только присоединился Никита, и не как сессионный музыкант, а "лицо" проекта, и нам было важно показать и его.

Юрий Никитин

Вы говорили о том, что многие наши артисты популярны и в России. Чем отличается музыкальный бизнес в России и в Украине?

У нас рынок намного меньше, динамичнее, и для того чтобы быть успешными, здесь нужно совершать очень оригинальные креативные действия, чтобы опережать своих конкурентов. В России сделал крутой трек и можешь с ним два года гастролировать, потому что страна огромная, рынок более инертный, цикл жизни альбома намного длиннее, чем у нас.

Новый этап в карьере артиста в Украине должен проходить не реже полутора лет. Тогда как в России это в среднем - три года. На российский рынок тяжелее входить, но можно на дольше в нем остаться. И еще. Российский рынок существует давно (СССР). Многие яркие и большие артисты там уже состоялись и перешли в другую касту, заняли свои ниши на рынке, и поэтому для нового не так уж и много места. Это если говорить о традиционных стилях музыки.

Но что касается интернет-героев, то да, их там много, и в их мире все развивается совершенно иначе. Вы спрашивали, почему украинские громкие имена пользуются такой популярностью в России? Там они - новички, но с огромной базой слушателей, опытом, репертуаром. Вот, новый артист появился, говорят россияне. Но, на самом деле - это суперзвезда, о которой там не знали до сих пор. Так происходит со всеми - Лорак, Лобода, Барских, Потап и Настя, "Время и Стекло", Алексеев и другие - все они имели успешное развитие в Украине до того, как стать популярными в России артистами.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах

О любви, взаимопонимании, мудрости и ошибках прошлого мы и поговорили с одной из самых неординарных пар отечественного шоу-бизнеса, которая не понаслышке знает, что такое бороться за свое счастье.

- Оля, более 10 лет назад ты появилась на обложке Viva! с маленькой Полиной на руках.

Оля: Полине тогда было полгода.

Тогда мы общались с цветущей женщиной, прекрасной в своем материнстве. Собственно, ничего не изменилось - ты все так же молода и красива, и снова на руках младенец. Будто и не было этих 10 лет. Давай проведем маленький экскурс, что за это время произошло в твоей жизни?

О.: Несколько жизней. Во время той съемки мы с Юрой как раз переживали наш первый кризис. Я тогда призналась в интервью: пока Юра не будет всем сердцем с нами, ему не место в нашей с дочкой жизни. Эта фраза на тот момент максимально выражала мою категоричность. Но у нас был ребенок - шанс, что мы все же сможем найти дорогу друг к другу. Полина нам очень помогала - в 2007-м, спустя два года после того интервью, мы поженились. Правда, в 2009-м развелись.

- Какова была причина развода?

О.: Дело в том, что мое недовольство поведением Юры и тем, что он предпочел мне другую - мимолетно, никуда не делось. И хотя я вроде бы его простила, все же не приняла таким, какой он есть. Для этого мне понадобилось несколько лет: за эти годы я провела работу над ошибками. Своими ошибками.

- И к какому же выводу ты пришла в итоге?

О.: Мужчину нельзя насильно изменить. Мы, женщины, очень много себе дорисовываем, придумываем и наделяем своего спутника несуществующими качествами. А нужно всего лишь уметь выделить то хорошее, что в нем есть. Мы же, наоборот, уничтожаем его упреками. Как только я поняла, что мужчина изменится сам, если изменится его женщина, начала работать над собой. Решила: если хочу быть с этим мужчиной, должна стать женщиной его мечты.

- И как скоро были видны первые результаты?

О.: Через полгода я заметила, как Юра превращается в мужчину моей мечты. Мы еще не были вместе, но метаморфозы уже начались.

Юра, в то время как Оля работала над собой, что делал ты? Метаморфозы происходили сами собой, или ты все же прилагал какие-то усилия?

Юрий: Сначала это был достаточно спонтанный процесс, какое-то время я плыл по течению. После развода я ощущал, что освободился от чего-то, что меня не удовлетворяло. Но оказалось, что обретенная свобода весьма иллюзорна. В какой-то момент я захотел вернуться в семью.

- Но прежде ты насладился свободой.

Ю.: (После паузы) В какой-то момент - да. Но это было не так, как я себе представлял. Мы в своих ожиданиях представляем все иначе, чем получается в реальности. Мы подгоняем задачку под ответ.

О.: Я могу сказать о себе: вот я девушка из телевизора, и никогда не страдала от отсутствия мужского внимания. После концертов мне передавали подарки, огромные букеты, звали куда-то. Я всегда питала иллюзии, что в жизни у меня масса вариантов и одиночество мне не грозит. Но когда осталась одна, оказалось, что за два года я никого даже не смогла познакомить с ребенком! Я не могла сходить больше, чем на одно свидание, - настолько для меня это было не приоритетным. Я хотела быть с дочкой, хотела понять, чего хочу. Когда мы начинаем кидаться из стороны в сторону, то просто заполняем пустоту и боль, которая осталась после развода. Но эту боль нельзя загонять еще глубже и входить в новые отношения с теми же проблемами. Вначале нужно превратить боль в любовь, но это не происходит без усилий и ограничений.

- Оля, ты предпочитала справляться со своими душевными переживаниями сама или делилась, например, с мамой?

О.: Мои родители не знали, что мы разведены вплоть до нашей помолвки, которая состоялась осенью прошлого года.

- Почему ты молчала? Ты не в доверительных отношениях с родителями?

О.: Я опасалась, что в Юру полетят камни, и без того непростая ситуация будет накручиваться, ему припишут то, чего он не делал. Когда мы расстаемся или ревнуем, или обижаемся, у нас разрушается образ человека, за которого мы выходили замуж. И я вот цеплялась за остатки этого образа, чтобы мы не превратились во врагов. Нам было тяжело общаться, но помогала дочка. Когда мы ссорились, Полина, четырехлетняя кроха, могла мне сказать: «Мама, перетерпи». Качеству, которого так не хватает всем современным женщинам, меня учила маленькая девочка.

- А с подругами ты делилась сокровенным?

О.: У нас, женщин, есть общая черта: донести до подруги как можно больше информации, добиться правды. Или добить правдой. Я не могу на это обижаться, такие вещи тоже нужны в гомеопатических дозах. Они только укрепляют. Когда кто-то начинал говорить о Юре, я переводила все в шутку. Даже будучи в разводе, мы не должны позволять очернять имя отца наших детей, этим мы портим их судьбу. Я и начала снимать видеоблоги «Жизнь Женщины», потому что видела: мы не хозяйки своего счастья, мы хозяйки своего несчастья.

- Сейчас ты в своих видеоблогах учишь женщин быть счастливыми. А кто учил тебя?

О.: На тот момент внутреннее состояние закрытости не позволяло мне делиться подробностями с кем бы то ни было, поэтому я начала с чтения книг. Самых простых: об основах мироздания, о правилах поведения женщины, веды читала, Некрасова. Постепенно переходила к книгам более трудным. Я начала общаться со всеми, кто мне может помочь, - психологами, священниками, целителями, людьми, которые меня научили многим практикам: даосским, женским. Это касалось подавления моих мужских качеств и пробуждения более женских. Я искореняла в себе привычку решать все за всех. Это мужская, а не женская прерогатива.

- Юра, тебя смущало прежнее желание Оли всем руководить?

Ю.: Мне это очень мешало, просто я не всегда точно понимал, в чем причина моего раздражения. Но с этого и начинается подавление мужчины. Вот если посмотреть на супружеские пары, где женщина рулит, окажется, что мужчина там всегда несчастен. Не могут складываться хорошо отношения, если женщина главенствует, это против природы.

О.: Но главенствование мужчины не подразумевает, что он деспот, а женщина рабыня. Это предполагает глубокое уважение между партнерами. То, что происходило в моей семье и происходит во многих семьях, - это невозможность реализоваться мужчине, потому что мы их не хвалим, не вдохновляем, не рассказываем, что они самые лучшие. А ведь мужчина способен на чудеса, на все - нужно только поверить в него и сказать ему об этом. Если каждый из нас будет делать такое маленькое чудо у себя дома, в целом ситуация и в стране и в обществе будет лучше.

Даже если он совершает недальновидные с нашей точки зрения поступки, все обойдется с минимальными потерями, если мы будем верить, что наши мужчины делают для нас все самое лучшее. Об этом я говорю в своих видеоблогах.

- Юра, как тебе живется в окружении трех прекрасных дев: жены и двух дочек?

Ю.: Замечательно. У меня любящая и мудрая жена. Чудесная Полина и превосходная Серафима. Я счастлив в этом женском царстве.

Если старшая дочь в четырехлетнем возрасте давала маме мудрые советы, представляю, что она говорит в свои 11 лет. Чему она тебя учит?

Ю.: Многому. Например, быть умеренным в еде и правильно питаться.

- Ты помогаешь ей в учебе?

Ю.: Поскольку у нас мама была отличницей, занятия с Полей - это ее зона ответственности.

О.: Мне кажется, недолго осталось: еще пару лет математику осилю, а дальше - нет. Что касается вопроса, чему учит дочка, - Юра говорил о бытовых вещах. А я хочу сказать вот о чем: мне кажется, что через души наших детей мы можем понять жизнь, мир. Вот Полина у нас как добрая фея домашнего очага. Она все украшает рисунками, статуэтками, у нее отличный художественный вкус. Мне это не присуще - так тонко чувствовать каждую деталь. Когда смотрю, как украшены комнаты, как Полина все обустроила, думаю: «Как прекрасно, что у нас дочки!» Ты пребываешь в бесконечной сказке, соприкасаешься со своими давно забытыми детскими чувствами.
Это важно для взрослого. Знаете, говорят, что взрослым недоступны бесплатные удовольствия, дети же получают радость от развешенных на стенах рисунков, от расставленных игрушек. Я смотрю на это и учусь радоваться простым вещам. Маленький ребенок - это уникальное время: ты не переживаешь о своей карьере, о небольшом количестве концертов. Радуешься тому, что все живы и здоровы. Это время расстановки приоритетов.

- Как Полина отнеслась к появлению сестрички?

О.: Поля носилась со мной, когда я была беременной. Она у нас такая заботливая «мамочка». Когда пришло время ехать в роддом, мы с Юрой запаниковали: на дворе ночь, Полю дома мы оставить не могли, поэтому взяли с собой. Те полчаса, что мы ехали в машине, дочка прочитала лекцию, как работают страхи, куда они загоняют нашу энергию и так далее… Она выдала всю информацию, концентрат, который услышала от меня за свою жизнь. Мы же все время что-то рассказываем ребенку и думаем, что он не слушает, что ему это неинтересно. Поля мне рассказала о Вселенной, о причинно-следственных связях, о судьбе, о сердечном центре, рассказала, как это просто - прийти спокойно и самой родить. «Если, мама, ты сейчас расслабишься, все пройдет чудесно», - настраивала меня Полина.

- Оля, это же вторые роды. Почему ты так волновалась?

О.: У меня было много страхов, связанных с родами. Причина в том, что во мне живет комплекс отличницы - все должно быть идеально! Первый раз я не родила сама, было кесарево сечение. И все эти годы я чувствовала вину.

- Юра, ты тоже поддерживал Олю?

Ю.: Уже по дороге в клинику я принял спонтанное решение быть с ней во время родов. И потом, мне показалось, что находиться рядом с Олей легче, чем отправить ее одну, а самому нервничать в полном неведении: «Приедет ли врач? В ту ли палату Олю отправят? Не будет ли проволочек? Как там дела?» Этими вопросами я мучился всю дорогу, но, к счастью, страхи оказались напрасными: врачи знали свое дело, было много людей, все сработало, как отлаженный механизм. Совсем не страшно. Оля была спокойна, вела себя хорошо, не кричала, не жаловалась. Все было замечательно, она была молодцом! И родила сама, никакого кесарева не понадобилось.

О.: Хотя у нас не слишком распространена подобная практика: если уж было одно кесарево, то и следующие роды нужно проводить тем же способом.

- Почему для тебя это было таким принципиальным вопросом?

О.: Я знала: раз же иду по пути развития исключительно женских качеств, должна родить сама.

Ю.: У Оли это была навязчивая идея, при том, что в некоторых местах нас предупреждали об опасности для здоровья. Но Оля была настроена решительно.

- Ваша помолвка состоялась еще задолго до рождения Серафимы?

О.: Да, осенью, в сентябре 2013 года.

Ю.: Мы собирались пожениться летом 2014-го, но из-за ситуации в стране решили, что это не лучшее время для свадьбы.

- Вы планировали сделать пышное торжество со всеми положенными атрибутами?

Ю.: Каждая девушка мечтает о большой, пышной и яркой свадьбе. Признаюсь, что даже мне хочется красивого праздника, хотя такие желания и не присущи мужчинам. Впервые мне захотелось чего-то торжественного на нашей помолвке. До этого я спокойно относился к подобным вещам. Когда мы собирались пожениться восемь лет назад, громкой свадьбы совсем не хотелось.

- У вас не было большого застолья?

О.: У нас была красивая церемония и праздник для родных. Так что остались хорошие воспоминания.

Ю.: В этот раз мне захотелось какого-то движения, праздника, на котором бы присутствовали и близкие люди и друзья, чтобы повеселиться! Никогда этого не делал, а сейчас захотел.

О.: На самом деле, нам кажется, что праздник необязателен. Но ведь так заведено: пара должна пройти официальное оформление брака, затем церковный брак и, собственно, праздник. Три этапа, которые энергетически расширяют человека, он должен разделить свою радость с миром.

- Расскажи, какой была ваша свадьба?

О.: Первая наша свадьба не была громкой из-за моей глупости. Я боялась, что на следующий день информация появится в газетах. А Юра всегда культивировал в своих артистах идею, что певица должна быть незамужней. (Сейчас он так не думает). И вот тогда я настолько прониклась этим, что мы даже близких друзей из нашей профессии не пригласили. Теперь-то я понимаю, насколько это было нелепо! Такой был красивый праздник: на нас с Полиной были одинаковые платья, Юра арендовал корабль, затем снял президентский номер в только что открывшемся отеле Hayat. А еще Юра заказал фотографа, которому я устроила настоящую истерику: стращала его, как в гестапо, дабы он никому не признался, что снимал нашу свадьбу! Сейчас смотрю на эти фотографии: просто чудо, что Полина была со мной во время праздника! В загсе она попросила кольцо и объявила всем: «Наконец-то теперь папа наш муж!» Ей было два с половиной года. Это же бесценное воспоминание. Каким же я была подвержена страхам, подавляя в себе радость, вместо того чтобы разделить ее со всеми. Может, поэтому и не получилось тогда ничего хорошего из нашего брака? Я не могла принять то счастье, которое мне Бог посылал. Это не могло закончиться благополучно. Сейчас я, конечно, очень хочу свадьбу.

Полина была на нашей первой свадьбе, к ней присоединится Серафима на второй.

Ю.: Вопрос с третьим ребенком: нам что, придется для него еще одну свадьбу организовывать?

О.: Пусть это будет серебряная свадьба.

Татьяна Витязь

Успех песни «Плакала» группы KAZKA вышел за пределы украинского шоу-бизнеса. С середины августа отечественный хит получил новую жизнь – в эфирах зарубежных радиостанций. Это спровоцировало прорыв KAZKA в чарты iTunes некоторых стран.

О том, как все происходило, нам рассказал продюсер группы, основатель и владелец компании MAMAMUSIC Юрий Никитин.

Хит, сделанный «на коленке»

Во время релиза альбома KARMA мы одновременно загрузили каждый из его треков в YouTube, в широкий доступ. Слушатель – наше всё, поэтому мы были готовы идти за его предпочтениями, выбирая следующий сингл. В принципе, мы всегда стараемся строить работу, согласовывая наши маркетинговые действия с запросами аудитории.

Юрий Никитин

И вот, в определенный момент, песня «Плакала» рванула – существенно обошла остальные треки по количеству прослушиваний. Нам стало очевидно, что именно эта работа станет следующим номерным синглом группы.

Интересно, что «Плакала» — единственный трек в альбоме, который делался в самый последний момент, практически «на коленке». Буквально за день до релиза мы закончили работу над ним. И разумеется, не делали на него никаких суперставок, в отличие от «Свята», например. При этом одна из моих любимых песен альбома, трек «Карма», набрал меньше всего просмотров.

Без какого-либо нашего активного вмешательства в короткий период времени «Плакала» в YouTube обошла по показателям остальные песни альбома KARMA в 10-20 раз. Нам важно было сохранить органический прирост слушателей, так что вначале мы просто наблюдали за процессом. Нашим внутренним планом по треку была цифра в 25 млн прослушиваний. Но на сегодня, 19 сентября 2018 года, мы имеем более 44 млн.

Выход на Запад

Примерно месяц назад, на пороге 30 млн, в процесс начали включаться другие страны. Трек «Плакала» стал появляться в Shazam и очень быстро дошел до первого места в Болгарии и Молдове, а также зашел в рейтинги Беларуси, Литвы и других стран.

Что это означало? Что песню там слышат и она нравится. Сегодня «Плакала» на 41-й позиции в мировом Shazam, а час назад мы получили предложение приехать с концертом в Болгарию в январе.

Чарт iTunes Болгарии

Чарт iTunes Молдовы

Успех в России

После аналогичной истории с Shazam в России, трек заиграл в эфире российской станции «Новое радио». Они спросили нас, есть ли версия на русском или английском языках и после отрицательного ответа (хотя мы готовим англоязычную версию), сказали: «Ок, будем крутить на украинском».

Это один из редких случаев наряду с ранними ВВ, Океаном Ельзи и Бумбоксом, когда песня на украинском языке играет в эфире российских радиостанций. Еще и в такое непростое время. Вот еще почему многие называют этот трек феноменальным.

Через пару дней с нами связался программный директор Love Radio – большой федеральной станции в России (147 городов): «С завтрашнего дня «Плакала» в эфире Love radio». Я отметил, что это «очень смелое решение» и поинтересовался: «В чем прикол?» Он сказал: «Все просто. Вы сделали очень хороший трек».

Чарт iTunes России

Хит-парад Love Radio (Россия)

Хит-парад «Новое радио» (Россия)

А дальше включились Радио «Жара», Like FM… Количество станций, которые крутят «Плакала» в России, растет с каждым днем. К федеральным радиостанциям подключаются региональные. Это напоминает большой снежный ком, который увеличивается с каждым днем.

Понять до конца, с чем связан подобный успех песни на других территориях, сложно. Но мне кажется, она идеально соответствует менталитету украинских женщин (а, в большинстве своем, песни KAZKA предназначены именно для женской аудитории) и точно отображает культурный код Украины. Это делает группу и ее музыку непохожей на остальных. А это, как известно, всегда работает.

На сегодня «Плакала» уже успела стать #1 треком в российском чарте iTunes, и #1 в Чечне и Дагестане. Признаюсь, мы не предполагали, что для песни на украинском языке это сегодня в принципе возможно.

Как это стало возможно

Радиостанциям других стран не нужны разрешения правообладателей, чтобы крутить песни в эфире. Они просто ставят менеджмент артиста в известность и берут трек из сети.

В основной массе, станции крутят только актуальную музыку, которая создает хайп и делает рейтинги. Времена изменились. Медиа нужна музыка, которая бы нравилась их аудитории. Если вокруг трека возникает серьезное движение онлайн, радио сразу старается поставить трек в эфир. 40 млн просмотров в YouTube «Плакала» – серьезный аргумент для этого.

Меня радует эта тенденция. Этот, пусть и небольшой, но успех на других территориях. Делать продукт конкурентоспособным в мире – часть общей стратегии MAMAMUSIC. Мы планировали выход KAZKA на другие рынки, но немного позднее и с треками на английском.

KARMA – это акцентированно украинская, в чем-то даже шаманская, и при этом современная музыкальная работа, колорит которой может быть понятен и близок каждому

Хотя, с другой стороны, у нас есть пример Верки Сердючки и ее успеха за рубежом. Кто мог подумать, что Сердючка с песнями на «тарабарским» языке (смесь украинского, немецкого и английского) добьется прямых контрактов с Universal France или Warner Germany? Ей не пришлось петь на английском, чтобы это произошло.

Уникальности образа и музыки оказалось достаточным, чтобы появиться и в голливудском боевике «Шпион» (Spy), например. Когда мы получили предложение от продюсеров фильма, первым делом стали улучшать песню DANCING . Мы думали, что в таком виде она не очень актуальна, но нам сказали: «Все прекрасно звучит. Нас все устраивает». Пришлось поверить, потому что это были люди, которые работали над саундтреками «Мулен Руж», «Великий Гэтсби» и другими.

Вместе с нашей командой, со всеми, кто работал над альбомом KARMA (Сергеем Рановым, Андреем Игнатченко, Сергеем Локшиным, Андреем Уреневым, Катей Офлиян, Валерием Вороненко, Катей Роговой и другими ребятами) мы хотели сделать альбом оригинальным музыкально и визуально, но главное – глубоким по смыслам. И чтобы он при этом абсолютно отражал дух времени – актуальное звучание в сочетании с украинским колоритом. Его в какой то степени можно даже отнести к категории world music. Ведь KARMA – это акцентированно украинская, в чем-то даже шаманская, и при этом современная музыкальная работа, колорит которой может быть понятен и близок каждому.

29 сентября в киевском пространстве Fedoriv Hub состоится авторский интенсив Юрия Никитина « Self made Music Management ». Его посетители смогут узнать о правилах успеха музыкального менеджера, понять структуру доходов в отечественном музыкальном бизнесе, получить ключевые знания об устройстве рынка и мотивацию для их применения. Начало в 10.00. Больше информации на сайте: NIMBS . com

Сотрудничество

Биография

В начале 90-х Юрий Никитин работал в Москве музыкантом в группе «Авеню», в студии «Мираж», в гастролях с которой объехал все СНГ.

После возвращения в Киев летом 1990 г на фестивале «Весняні надії 90-х» Юрий Никитин познакомился с Ириной Билык , начинающей артисткой. Это положило начало сотрудничеству двух ярких творческих единиц. Как пишет портал Muzlib.ru, специалисты считают это событие началом становления украинского шоу-бизнеса.

«Ира сразу покорила меня тем, что была не похожа ни на кого из отечественных артистов. А ещё меня потрясло фирменное звучание её украиноязычных песен», - рассказывает Юрий Никитин в интервью журналу «Домашний очаг».

Поначалу Юрий Никитин гастролировал с Ириной Билык в качестве бас-гитариста, но уже в 1993 г Никитин с партнерами создал продюсерскую компанию NOVA, которая занялась продюсированием украинских артистов. Первой артисткой, с которой компания подписала контракт стала, конечно же, Ирина Билык. В 1990 г вышел первый успешный альбом Ирины Билык «Кувала зозуля»(рус. "Куковала кукушка"), в 1994 г - «Я розкажу»(рус. "Я расскажу"), 1995 г - «Nova», 1996 г - «Так просто», окончательно утвердивший Ирину Билык в статусе главной певицы новой украинской музыки.

В 1997 г вышел альбом «Фарби»("Фарбы", рус. Краски, Цвета), проданный тиражом около 500 000 копий, что стало абсолютным рекордом для музыкального рынка Украины. В поддержку альбом Ирина Билык вместе с Максом Фадеевым и Линдой провела самый широкомасштабный гастрольный тур того времени «Фарби неба»("Фарбы нэба", рус. Краски(Цвета) неба).

Этот рекорд был достигнут только спустя 7 лет Веркой Сердючкой, с которой Юрий Никитин начал сотрудничество в 1996 г. Альбом «Ха-ра-шо!» продается таким же тиражом и становится бриллиантовым.

В 1999 г прошел полный ребрендинг компании NOVA: смена состава партнеров, учредителей, персонала, новый взгляд на работу в музыкальном пространстве.

Вместе с новой схемой, которая многими годами позже в мире стала известна как «Модель 360 градусов» поменялось и название. Юрий Никитин отныне решает работать сам под лейблом «Mamamusic» . Название новой структуры в интервью «Домашнему очагу» Юрий Никитин объясняет так:

«Я долго подбирал название. Так совпало, что Ирина Билык стала мамой. Кроме этого, наша компания всегда специализировалась на менеджменте артистов. Менеджер - это самый близкий человек артиста, который опекает его во всех сферах. Это больше напоминает семейные отношения».

Главными артистами компании Mamamusic по-прежнему оставались Ирина Билык и Верка Сердючка.

В 2005 г Юрий Никитин начинает сотрудничество с группой «Авиатор», в состав которой входит Дмитрий Тодорюк, Игорь Воевуцкий (участники телевизионного проекта «Шанс»), а также Андрей Сторож. В 2005 г выходит первый альбом группы «В эфире», который становится «золотым» на Украине и распродается тиражом более 50 тысяч копий.

В 2006 г Никитин запускает свой следующий продюсерский проект - мега-успешную группу «неАнгелы». Группа сразу же оказывается в центре скандала, СМИ пишут о том, что низкие сексуальные голоса солисток Вики и Славы - это не что иное, как запись вокалов двух артистов травести. Первый альбом группы «Номер один» также получает статус «золотого» и распродается тиражом более 50 тысяч.

В 2007 г к компании Mamamusic присоединяются ещё две группы - «Арктика» (солистка популярная телеведущая Ольга Горбачева) и «А. Р. М. И.Я», спортивная танцевальная группа, в состав которой вошла солистка, находившаяся на 8 месяце беременности.

В 2007 году Верка Сердючка и команда Mamamusic едет представлять Украину на международном песенном конкурсе «Евровидение», где производит настоящий фурор. И хотя Сердючка занимает второе место, для зрителей и СМИ она становится настоящей сенсацией. На пресс-конференции с украинской звездой собирается 372 телевизионные камеры, рекордное количество для «Евровидения», ажиотаж вокруг нестандартного артиста на традиционном музыкальном конкурсе растет.

В 2008 г продюсер Юрий Никитин открывает следующий проект, настоящую секс-сенсацию группу «NikitA». Первый хит «Машина» стал одним из самых скачиваемых треков года на Украине, а третий сингл «Веревки» обратил на себя внимание Европы и России своей откровенностью. В состав группы вошли Юля Кавтарадзе и Даша Астафьева (звезда «Playboy», «playmate года» на Украине, «55-я юбилейная playmate» американского «Playboy»).

В этом же году состоялся старт новой группы «HOLLYWOOD FM». (Состав: Алеся Спелова, Юлия Лаута).

Телевизионные проекты

В 2007 году Юрий Никитин стал музыкальным продюсером первой украинской «Фабрики звезд» на «Новом канале», в 2009 году возглавил общенациональный канал «Тонис».

В 2010 году Никитин стал музыкальным продюсером вокального шоу «Суперзірка» телеканала «1+1», аналога голландского проекта PopStar.

Личная жизнь

Разведён. Состоял в гражданском браке с Ириной Билык . Состоит в официальном браке с