Каждая женщина стремится выглядеть наиболее привлекательно и респектабельно при приеме на работу. Сложности обычно возникают в том случае, когда первая встреча с потенциальным работодателем происходит в холодное время года. Возникает необходимость сохранить привлекательный вид, не допуская большого количества ошибок, чтобы не испортить первое впечатление и избежать неловкостей.

Залог успеха в любом деле - тщательная подготовка, поэтому желательно заранее узнать дресс-код кампании, в которой проводится собеседование, что сразу решит половину проблем. Важно отметить, что не стоит ориентироваться на внешний вид молодых и активных сотрудников фирмы, либо на картинки с главного сайта - мало вероятно, что в таком же стиле ходят на работу остальные члены рабочей команды и начальство.

Зимой бывает затруднительно подобрать . Женщине приходится сочетать комфортную и теплую одежду, а при этом еще и стараться быть красивой. Будет неуместным прийти на собеседование в шубе из натурального меха, либо в теплой курточке-пуховике, чтобы не выглядеть слишком вызывающе или смешно. Главное условие при выборе верхней одежды - она должна одновременно иметь презентабельный и скромный вид, чего достигнуть довольно трудно.

Часто возникает проблема с головным убором, но решительно отказываться от него все же не стоит. Конечно, он может испортить укладку, но будет на много хуже явиться в кабинет к потенциальному шефу с красным лицом от холода, так как было принято решение не одевать даже капюшон. Хорошей и удобной альтернативой шапке станет красивый и теплый платок. Качественное пуховое изделие не будет портить прическу и отлично согреет. Стоит отметить, что в платке прекрасный пол выглядит более женственно.

В крайнем случае всегда можно заказать такси и приехать в офис на машине, что кстати убережет от риска испачкаться в общественном транспорте. Зимой стоит воспользоваться услугами такси, даже если в обычные дни женщина предпочитает не ездить на этом виде транспорта.

На собеседовании главная цель - своим имиджем постараться создать впечатление серьезного человека, который понимает значение слова «уместность». Но многие женщины напротив, стараются привлечь внимание потенциального работодателя или даже в некотором роде эпатировать его. Для этого они сооружают на голове сложные прически и делают слишком интенсивный макияж. Лучше всего ограничиться укладкой, если волосы короткой или средней длины, либо собрать длинные волосы в аккуратный пучок, зафиксировав его лаком.

Одежда должна обязательно соответствовать сезону - быть теплой, чтобы у начальника не создалось впечатление, что перед ним сидит наивная и инфантильная девочка, которая стремится привлекать мужское внимание. Любой нормальный директор, даже если он и является дамским угодником, всегда подбирает персонал по профессиональным качествам, а не внешнему виду. Рекомендуется отказаться от коротких рукавов и юбок, тонких колготок и прочих атрибутов одежды для прогулки в теплое время года. Стоит отметить, что колготки должны быть не только теплыми, но и без вычурных узоров и прочих фривольностей. Главное условие - обувь и колготки должны быть сочетаемыми, например, сапоги и колготки одного цвета - черного, либо коричневого и бежевого. Грамотно подобранная одежда и аксессуары особенно важны, если предстоит устраиваться на должность, предполагающую общение с клиентами.

Идеальным вариантом для любого собеседования всегда будет классический стиль, большинство компаний считают классику всегда уместной, даже в том случае, когда принимают на работу творческого человека, к примеру, дизайнера. Собеседование всегда проходит в деловой обстановке между серьезно настроенными людьми, поэтому и внешний вид необходимо подбирать в соответствии к обстановке.

Костюм или платье черного цвета, дополненные блузой светлого оттенка не вызовут нареканий, так как полностью отвечает деловой обстановке и уместны в холодное время года. Конечно, можно выбрать наряд и другого оттенка, но следует избегать слишком ярких цветов и тем более рисунка. Тоже касается и макияжа - в офисе не уместна яркая боевая раскраска и слишком плотны слой тональной основы и пудры. Лучше всего ограничиться аккуратно подведенными глазами, легким слоем тонального крема, губной помадой натурального оттенка, чтобы макияж создавал впечатление легкости на лице.

На собеседовании уместна сумка средних размеров, которая будет чуть больше летнего и весеннего варианта. В нее необходимо обязательно положить, кроме документов и резюме, косметичку, щетку для одежды и обуви, крем и расческу. Перед тем, как заходить в кабинет, следует поправить прическу, одежду, протереть губкой обувь и прочее. Можно прийти немного раньше в офис и подготовиться к встрече с директором в дамской комнате. В кабинете, где проводится собеседование, придется снять верхнюю одежду, поэтому образ, построенный на таких аксессуарах, как головной убор, перчатки или пальто не сыграет. Следовательно, лучше одеться таким образом, чтобы он сохранил все свои преимущества после избавления от верхней одежды.

Собеседование – это шанс показать себя. Поэтому не только резюме, ответы на вопросы, рассказ о себе, должны быть продуманы до мелочей, но и, конечно же, внешний вид.

Как же правильно одеться на собеседование , чтобы предстать перед будущим руководителем в наиболее выгодном свете? Об этом написано очень много информации, но тема всёравно остаётся актуальной.

Первым делом вспомните любую информацию, которую когда-либо слышали о компании, в которую Вы устраиваетесь на работу. Поспрашивайте друзей и знакомых. Вам будет легче понять, какой стиль принят в компании. Зная информацию, касающуюся принятого в компании дресс-кода, Вы легко и правильно сможете подобрать одежду для собеседование. Если Ваш стиль будет соответствовать тому образу, который руководитель считает наиболее оптимальным для своей фирмы, Ваши шансы на успех значительно увеличатся.

Шорты. Сейчас этот элемент гардероба часто предлагается именно как вещь делового стиля. Возможно потом, когда Вас возьмут на работу, Вы сможете одевать их в офис. Но на собеседование их не надевайте.
- Мини-юбки. Мини-юбка абсолютно неуместна на собеседовании!
- Лосины, капри.
- Одежду, из-под которой видно нижнее белье.
- Излишне нарядную одежду.

Как одеться на собеседование. Ещё несколько деталей:

Будьте осторожны с ароматами: какими бы модными ни были Ваши духи, их запах может не понравиться интервьюеру.
- Помните, что при собеседовании Вас будут разглядывать по меньшей мере полчаса. Никаких хозяйственных сумок, замусоленных пакетов с продуктами, авосек, рюкзаков в Ваших руках быть не должно!
- Помните, каждая деталь в Вашем облике должна быть сдержанной!

В чём Вы будете одеты на собеседовании, совсем не так мало значит для интервьюера, как может показаться на первый взгляд. Только 3% работодателей считают, что для них абсолютно неважно, в каком виде к ним явится соискатель: «Если претендент идеально подходит, то внешний вид отступает на второй план». Поэтому делайте выводы: рискнуть карьерой и проявить индивидуальность или подстроиться под общие правила!

Конечно, правильно подобранная одежда еще не гарантирует, что Вы успешно пройдёте собеседование. Но она однозначно увеличит Ваши шансы на успех!

Информация для соискателя (тех, кто ищет работу): Разместите резюме , чтобы работодатель смог найти Вас: добавить резюме бесплатно | разместить резюме бесплатно и без регистрации

Работодателю на заметку: Чтобы повысить эффективность поиска кандидатов, которые отвечают требованиям вакансии, обязательно разместите вакансию : добавить вакансию бесплатно | разместить вакансию бесплатно и без регистрации и просматривайте

Значение одежды для успешного собеседования

При продумывании своего образа для собеседования следует не упустить ни одной мелочи. Неопрятные волосы, стершийся лак на ногтях или стрелка на чулке очень быстро испортят положительное впечатление от образования, опыта работы и квалификации. Не стоит забывать, что именно зрение является одним из наиболее сильных человеческих чувств, поэтому своего собеседника каждый воспринимает, прежде всего, зрительно.

Именно поэтому, продумывая свой костюм для собеседования, следует очень тщательно продумать все детали, чтобы наряд завершал образ грамотного и профессионального сотрудника, а не перечеркивал его. Лучшим вариантом станет, без сомнения, деловой стиль. Спортивный стиль, равно как и фольклорный, кэжуал, авангардный стили не допустимы для собеседования в солидную фирму.

Одежда

Основным элементом одежды может стать деловой костюм: юбка или брюки с блузкой. Также можно надеть пиджак или жилет в тон к юбке. Цвета следует выбирать либо классические: черный, белый, коричневый, бежевый либо неяркие: темно-синий, серый. Блуза может быть светлых тонов: светло-голубого, бежевого, белого, бледно-сиреневого. Темно-синий цвет в одежде, согласно исследованиям психологов, усиливает восприятие соискателя как профессионала. Сочетание синего, серого и черного цветов подчеркивают официальность и практичность кандидата. Яркие же цвета, напротив, снижают ощущение деловых качеств сотрудника, поэтому категорически не рекомендуется одеваться в одежду красного, малинового, желтого цветов. Для особо важного собеседования в солидную фирму можно надеть небольшой галстук либо шейный платок, который поможет внести разнообразие в деловой образ.



Еще одним вариантом одежды для собеседования станет деловое платье строго подхода с жакетом или пиджаком. Предпочтительно использовать однотонные ткани либо строгой расцветки: в клетку или тонкую полоску.



Одежду для важного собеседования лучше приобретать из дорогой ткани, чтобы костюм смотрелся дорого и презентабельно. Ткани лучше выбирать натуральные, немнущиеся, плотные, для блуз отличным вариантом станет шелк, а для костюма и юбки - твид. Одежда должна быть приталенной, но при этом не стеснять движения. На собеседовании нельзя сидеть «как на иголках», в неудобном костюме, надетом впервые. Одежда должна сидеть легко и естественно, это поможет ощущать уверенность в себе.



Если собеседование проходит зимой, следует подобрать и подходящую верхнюю одежду: она должна быть строгого элегантного силуэта, темных тонов - черного, темно-синего, бежевого. Обязательно следует надеть колготки, даже в летнее время, лучшим вариантом станут бежевые колготки или чулки гладкой текстуры.

Аксессуары

Отличным завершением делового образа женщины на собеседовании могут стать удачно подобранные аксессуары. Они помогут подчеркнуть индивидуальность, не слиться с толпой, но при этом остаться деловой и профессиональной. Можно носить кольца, но одного кольца на руке будет вполне достаточно; небольшую цепочку с кулоном, серьги.



Крупная дешевая бижутерия неприемлема для делового стиля. Оптимальным вариантом станут золотые или платиновые украшения с небольшими драгоценными камнями, однако эти украшения не должны привлекать внимание своей дороговизной, не быть излишне броскими.

Очки

Сейчас большой популярностью пользуются очки, которые из предмета необходимости перешли в разряд модных аксессуаров. Именно очки помогают подчеркнуть облик деловой женщины, ее ум и старательность, поэтому на собеседование лучше всего их надеть. Даже женщины с хорошим зрением смогут привнести в свой облик профессионализм, используя очки с простыми стеклами. При этом совершено недопустимо присутствовать на собеседовании в темных очках.



Обувь

Обувь для собеседования следует выбрать качественную, дорогую, но при этом обувь не должна быть очень узкой, жать или натирать ноги. Не стоит забывать, что менеджер по кадрам оценивает не только одежду, но и походку, осанку кандидата, поэтому к подбору обуви следует подойти очень серьезно. Не стоит на важное собеседование идти в новых туфлях. Лучший вариант - лодочки на невысоком каблуке черно цвета. Туфли на платформе, тонкой шпильке, украшенные пайетками, перьями или цветами на собеседовании неуместны. Обувь следует тщательно почистить, грязные туфли создадут неблагоприятное впечатление, поэтому весной или осенью, когда на улице грязь, обязательно нужно взять с собой губку для обуви.



Сумка

Завершением образа станет сумочка. Деловой женщине, пришедшей на собеседование, лучше всего использовать строгую сумку - портфель. Очень эффектно смотрятся черные сумочки текстуры «под крокодила»: они выглядят дорого и элегантно. Сумочку также можно взять из натуральной кожи матовую или лакированную.

Важные мелочи

Макияж для собеседования должен быть неброским, но аккуратным и тщательным, а прическа - строгой. Длинные распущенные волосы недопустимы, поэтому их лучше убрать в хвост или строгий пучок. Для ногтей лак следует выбрать либо в тон с помадой, либо же бежевого или розового оттенка.

Проблема поиска работы рано или поздно встает перед каждым из нас. Еще больше сложностей поиск работы вызывает у женщины. Помимо грамотно составленного резюме, хорошего образования и опыта работы, необходимо произвести впечатление на работодателя и своим внешним видом.

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», — говорила Коко Шанель, известный французский модельер и икона моды. Этому афоризму вторит и современная статистика: известный исследователь, «мистер язык телодвижений» Аллан Пиз утверждает, что лет 40 назад первым требованием при приеме на работу было образование, также учитывался опыт претендента, в настоящий момент на первом месте - впечатление, которое вы производите на собеседование, а опыт работы и образование - далеко не главные в списке.

Как же все-таки женщине одеться на собеседование, чтобы произвести нужное впечатление и получить работу своей мечты?

Подбираем одежду для собеседования

Для начала наведите справки о компании, в которую вам предстоит отправиться на собеседование. Если в этой конторе существует внутренний дресс-код (форма одежды, принятая в той или иной организации), то постарайтесь одеться в соответствующем стиле или цветовой гамме.

1. Деловой женский костюм . Беспроигрышным вариантом всегда остается классический стиль одежды. Деловой женский костюм станет вашим помощником на собеседовании. Предпочтение все же отдайте костюму с юбкой, нежели брючному костюму. Желательно одежда консервативных цветов: серых, коричневых, голубых, черных. Летом светлые тона станут идеальными для женского костюма.

Помните, что в некоторых организациях принято носить костюмы даже летом. Откажитесь от агрессивных цветов в одежде. Такие цвета, как красный, оранжевый, кислотные цвета не подходят для одежды на собеседование. Если вы избрали костюм темных оттенков, то освежите свой образ легкими аксессуарами, например, платком, брошью, браслетами.

2. Юбка . Классическая юбка-карандаш, зауженная книзу, идеальна для офисного дресс-кода. Длина юбки - до колена, чуть ниже. Мадемуазель Коко Шанель утверждала, что безупречная юбка должна обязательно закрыть колени, даже в том случае, когда вам захочется присесть. Помните, что даже летом вы должны одеть однотонные телесные колготки хорошего качества.

3. Пиджак/жакет . Под пиджак лучше одеть светлую однотонную блузу, не открывающую зону декольте. Зимой вместо блузы на собеседование вы можете одеть водолазку. Помните, что пиджак можно будет снять только летом в случае жары. Также избегайте блуз, пиджаков и жакетов с коротким рукавом.

4. Брюки . Если вы решили пойти на собеседование в брюках, то обратите внимание на длину брюк: они не должны быть слишком длинными или, наоборот, короткими. Используйте носки нейтральных цветов. Лучше всего, чтобы ваши носки не были видны окружающим.

5. Платье . Элегантное платье-футляр темного или светлого оттенков дополните пиджаком или жакетом.

6. Обувь . Лучше всего к классическому образу подойдут туфли-лодочки на невысоком каблуке. Ваша обувь должна быть качественной, чистой, подходить к вашему образу в целом. Ни в коем случае не должно быть открытых носовых частей или пяток. Не забудьте положить в сумочку губку-блеск для обуви, перед собеседованием приведите в порядок вашу обувь.

Стоит отдельно сказать, что какое бы решение вы не приняли, как одеться на собеседование женщине, в любом случае ваша одежда должна быть идеально чистой, хорошо выглаженной, опрятной. Брюки, юбки и платья ни в коем случае не должны обтягивать вашу фигуру.

7. Прическа . Особое внимание следует уделить прическе, макияжу и маникюру женщины. Вам стоит остановиться на прическе с гладко уложенными волосами. Длинные волосы уберите в хвост или сделайте «ракушку», короткие волосы аккуратно уложите. Неплохо было бы перед собеседованием обновить вашу стрижку. Старайтесь избегать ободков, заколок, украшений для волос, которые призваны создать романтический образ, а отнюдь не деловой. Длинные волосы можно убрать при помощи шпилек или заколок-невидимок.

8. Макияж, маникюр . Также откажитесь от яркого макияжа и маникюра. Ногти должны быть аккуратно острижены, подпилены, иметь красивую форму. Используйте неброские оттенки лака.

9. Аксессуары . Какие же аксессуары допустимо одеть женщине на собеседование? Ваши серьги должны быть слегка заметными. Разумное количество браслетов и колец на руках. Идеальное сочетание - 1 браслет и 1 кольцо, лучше обручальное. Также создать образ деловой женщины вам помогут стильные часы хорошей фирмы.


10. Парфюм . Используйте умеренное количество духов. Достаточным будет легкий, тонкий, едва уловимый шлейф.

На собеседование женщине ни в коем случае нельзя одевать:

  • спортивную одежду и обувь;
  • шорты, леггинсы, лосины;
  • прозрачную и обтягивающую одежду, через которое видно ваше белье;
  • узкие платья и юбки;
  • одежду кричащей расцветки;
  • джинсы;
  • мини-юбку;
  • излишне декольтированные платья и блузы;
  • блузы с рюшами и бантиками;
  • пляжную обувь, сандалии, открывающие пальцы ног;
  • дешевую бижутерию.

Какие еще советы можно дать женщине, которая решает, как одеться и как вести себя на собеседовании?


Мы обратились за помощью к руководителю HR-проектов Александре Имаевой. Александра – автор множества публикаций по рекрутингу и книги «Подбор персонала. Практические инструменты и приемы». Более 14 лет она работает в HR-подразделениях крупных организаций, и за это время провела более 8 000 собеседований! Мы попросили ее ответить на наши вопросы и рассказать, как правильно одеться на первую встречу с работодателем и каким деталям уделить особое внимание.

Вопрос №1: действительно ли от внешнего облика соискателя зависит результат встречи?

Cогласно исследованиям, рекрутер принимает решение о кандидате в течение первых пяти-десяти минут, и потом под него подводит рациональную базу. От внешнего вида зависит если не все, то многое. Что оценивает работодатель прежде всего? Соответствие личности соискателя корпоративной культуре. Также можно говорить о корреляции между внешним видом кандидата и функционалом / уровнем должности, на которую он претендует. Если очевидной связи нет – скорее всего, соискателя оценят, как неподходящего.

Вопрос № 2: как понять, в чем идти – ведь не всегда известно заранее о существовании дресс-кода?

Cейчас в открытых источниках можно найти много информации о самой компании, ценностях людей, которые в ней работают (например, на корпоративном сайте, в разделах «работа с персоналом», «фото и видео»). Узнать дополнительную информацию о руководителе, к которому вы идете на собеседование, можно, к примеру, в социальных сетях. Имеет смысл выяснить все эти подробности заранее. Во-первых, это просто интересно, а во-вторых, вы сможете многое узнать о корпоративной культуре и об интервьюере, и придете на встречу во всеоружии. Вам на руку, если вы сотрудничаете с рекрутером-фрилансером или представителем кадрового агентства – они смогут подсказать, какой стиль одежды предпочтительнее в той или иной компании.

Вопрос № 3: существует ли какой-то универсальный «рецепт» - оденься так, и на любом собеседовании будешь выглядеть отлично?

Рецепта нет, потому что все работодатели – разные: в банке и дизайн-агентстве вас по-разному встретят, если вы придете в официальном костюме-тройке. Универсальное решение здесь одно: чтобы вы на себя не надели – вам должно быть комфортно. Ваша зажатость, стремление «подстроиться под своего» будут видны невооруженным глазом.

Как определиться с формой одежды

Отталкиваемся от цели. Если вы хотите послать следующий импульс: «Я надежный, мне можно доверять» - выбираем «правильный» деловой внешний вид. Для создания делового образа отлично подходит . Простым и беспроигрышным вариантом будет . Добавьте классическую обувь, спокойные аксессуары – и деловой образ готов.


Если вы необычный кандидат, представитель творческой профессии, подтверждайте этот факт нестандартным подходом к внешнему облику. Оставайтесь собой. Любите чудаковатые аксессуары или одежду в стиле бохо? Носите с удовольствием и ищите своего работодателя. Юбки или платья с асимметричным кроем и интересной отделкой, необычные жакеты или блузки вполне допустимы.

Вопрос № 4: но все-таки есть же какие-то общие требования к форме одежды?

Да, общие требования есть. Не допустима излишняя сексуальность: леопардовые расцветки, глубокие декольте, ультра-мини, белье, выглядывающее из-под одежды, голый живот, прозрачная одежда, цветные или ажурные колготки, отсутствие нижнего белья.

Есть люди, которые очень ярко одеваются – этим они хотят заявить о себе. Сравните, совпадает ли ваше сообщение в одежде с тем, что вы «продаете» в резюме.

Нюансов, конечно, много, но главный посыл один: чисто, аккуратно, ухоженно. Например, юрист в рубашке с застиранными рукавами или в мятой блузке будет выглядеть неубедительно.

Аксессуары

Табу – массивные золотые цепи и перстни. Это не деловой стиль. Гремящие браслеты, слишком длинные серьги будут отвлекать интервьюера от того, что вы говорите.

Стертые набойки, сбитые носки у ботинок, каблуки нереальной высоты, шнуровка до колена, сумки с потертыми ручками точно не останутся незамеченными. Выбирая сумку и обувь, руководствуйтесь тем же принципом, что и в одежде: чисто, аккуратно, ухожено.

Прическа, маникюр, макияж

Не забудьте о макияже, прическе, маникюре и выборе духов. Волосы лучше уложить аккуратно, например, собрать в хвост или сделать из них деловой пучок. Пряди, спадающие на глаза, слишком сложная прическа будут мешать вам и вашему собеседнику сосредоточиться на теме разговора. Макияж должен быть безупречным и естественным: ровный цвет лица, подчеркнутые глаза и неброские оттенки. Не стоит использовать насыщенный и стойкий парфюм – люди очень восприимчивы к запахам.

Вопрос № 5. Есть ли какие-то хитрости, с помощью которых можно произвести хорошее впечатление? Может быть, взять с собой стильный ежедневник?

Хорошее впечатление можно произвести уверенными манерами и спокойствием. Конечно, ваш серьезный настрой и деловой подход можно подчеркнуть с помощью стильного кожаного ежедневника. Но лучше вооружиться более современным и удобным планшетом, например, моделью «2 в 1» Acer Switch 10 E.


Планшет отлично подойдет для собеседования – это новая модель с 10,1-дюймовым экраном и четырехъядерным процессором Intel® Atom. Клавиатурная док-станция облегчает ввод текста, мощная батарея на 30 Вт-ч обеспечивает работу в автономном режиме в течение 12 часов после одной зарядки, то есть вы сможете использовать планшет в течение целого рабочего дня.


Вы без проблем продемонстрируете работодателю портфолио, причем, если понадобится, и на большом экране – с помощью порта Micro HDMI® можно подключить планшет к полноразмерному монитору. Так же без труда вы сможете записать важную информацию или отправить по электронной почте нужные файлы – на планшете установлены ОС Windows 8.1 и пакет Microsoft Office 365 персональный с приложениями Word, Excel и PowerPoint. А два порта USB 2.0 (стандартный и Micro USB) позволят подключить внешние накопители и принтер, если возникнет необходимость распечатать какой-то документ.

Более подробная информация о планшете Acer Switch 10 E представлена на сайте .

Помните: работодатель оценивает ваш образ в целом. Если он является гармоничным и соответствует тому, что вы говорите и делаете – все получится!