«Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении»

Цели урока:

Обучающие:

  • Дать понятие о портрете в литературном произведении, его видах, использовании в разных стилях;
  • развивать навыки монологической речи при описании внешности человека;
  • развивать умение составлять собственный текст-описание;
  • обогащать речь учащихся «портретной» лексикой, формировать у учащихся наблюдательность;
  • обратить внимание на роль изобразительно-выразительных средств языка при описании внешности человека.

Развивающие:

  • способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания;
  • развивать коммуникативные свойства речи;
  • развивать творческие способности;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать память и внимание учащихся.

Воспитательные:

  • привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет;
  • формировать культурологическую компетенцию в области литературы;
  • воспитывать внимание к окружающим людям, чувство прекрасного.

Здоровьесберегающие:

  • смена видов деятельности, физкультминутка.

Технологии:

  1. развивающего обучения;
  2. деятельностного подхода в обучении;
  3. личностно-ориентированного обучения.

Тип урока:

Урок развития речи.

Методы:

  • деятельный (процесс познания идет от учеников);
  • частично-поисковый;
  • проблемный (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии новых знаний);
  • практический.

Оборудование урока:

  • доска;
  • раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

  1. Работа с эпиграфом урока

… что есть красота,

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

(Н. Заболоцкий)

Как вы думаете, о чем эти строки?

Когда вы встречаете человека, на что в первую очередь вы обращаете внимание?

Всегда ли соответствует внешность характеру человека?

- «Сосуд, в котором пустота» – эта строчка говорит нам о том, что человек может быть прекрасным снаружи и «безобразным» внутри. И наоборот.

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

  1. Фронтальная работа с классом

Ребята, а что такое литературный портрет?

Для чего словесный портрет вводится в художественное произведение?

Назовите основные элементы описания внешности. (Фигура, поза, лицо, глаза, волосы).

Итак, описание внешности используется писателем, как одно из средств характеристики героя.

  1. Викторина «Угадай героя»

Определите, о портретах каких героев идёт речь и ответьте на вопрос: «Какие элементы внешности использует автор при описании героя?»

  • «Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом». (Дюймовочка, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
  • «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира». (Снежная королева, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
  • «У него было худое лицо, острые коленки, черные волосы и ярко-зеленые глаза. Он носил круглые очки, заклеенные скотчем и только благодаря этому не разваливающиеся. Единственное, что ему нравилось в собственной внешности – это тонкий шрам на лбу, напоминавший молнию». (Гарри Поттер, Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»)
  • «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья». (Герасим, И.С. Тургенев «Муму»)
  • «Что ж он видит? – Прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами». (Конёк-Горбунок, П. Ершов «Конёк-Горбунок»)

  • «Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Чучело имело забавный и вместе с тем добродушный вид». (Страшила, А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  1. Беседа с классом

Внешность – это первое, что мы видим в человеке. Наш народ очень наблюдателен. О внешности он создал множество пословиц и поговорок. Прочитайте пословицы и попробуйте их объяснить.

  • С лица воды не пить;
  • Молодец красив, а на душу крив;
  • Глазами и кос, да на душу прям;
  • Хорош, пригож, а дела – ни на грош;

Ребята, а какая самая выразительная деталь на лице? (Глаза).

Правильно, не даром существует пословица: «Глаза – зеркало души». Но не цвет и форма интересуют нас, а глубинная наполненность этих глаз, их выражение.

М.А. Шолохов писал в «Судьбе человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». Прочитав только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали не его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза.

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Лексическая работа

А сейчас проведём лексическую работу. Я зачитаю слова-определения глаз. Распределите эти слова в два столбика в зависимости от того, какие эмоции (положительные или отрицательные) они у вас вызывают.

Наглые, бегающие, пустые, искрометные, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивленные, задумчивые, блестящие, злые.

  1. Игра «Найди одноклассника»

Давайте разделимся на три группы и представим, что в каждой команде пропал один из ее участников. Нам нужно его найти. Для того, чтобы найти «пропавшего», необходимо дать точное описание его внешности и одежды. Я хочу, чтобы вы самостоятельно выбрали того, кто «пропал», но сделать это надо тихо, чтобы никто не услышал, потому что по вашему описанию мы постараемся угадать этого человека. Также вам необходимо выбрать одного человека, который будет представлять всю группу, читая описание «пропавшего». Напоминаю, оно должно быть верным, чтобы мы смогли найти этого ученика. (Для работы выдаются листы формата А4).

  1. Рефлексия

Выберете из предложенных вариантов два начала предложения и продолжите их.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Мне захотелось…

«!» - ученик хорошо справился со всеми заданиями.

«?» - ученик справился не со всеми заданиями.

  1. Домашнее задание

Для учеников, которые подняли «!»: написать рассказ, включающий в себя описание внешности человека.

Для учеников, которые подняли «?»: найти в изученных литературных произведениях описание внешности персонажа (5 произведений).


В рамках блога «Литературная мастерская» я стараюсь уделять большое внимание тонкостям работы над главными героями, потому что именно пресловутые ГГ в поделках начинающих авторов чаще всего получаются наименее вразумительными. Косвенно этот аспект писательского мастерства уже затрагивался в нескольких статьях, в том числе и в записи «», которую я рекомендую обязательно прочитать. Полагаю, вы также всецело прониклись идеей важности грамотной прорисовки персонажей в литературном произведении. Не повредит лишний раз заметить, что яркие и колоритные герои способны вытянуть практически любой, даже самый слабейший сюжет, в то время как картонные персонажи никогда не были любимы ни читателями, ни уж тем более критиками. Сегодняшняя публикация посвящена тем нюансам работы над героями, которые по каким-то причинам не были упомянуты в предыдущих статьях. Здесь я постараюсь восполнить информационные пробелы и сформировать у вас целостную картину работы над персонажами художественных произведений.

Важные аспекты работы над персонажем

Итак, эта публикация будет оформлена в виде перечня – я представляю его как небольшую шпаргалку, задача которой — сакцентировать внимание автора на определенных моментах, важных при работе над литературными героями. Здесь вы встретите и хорошо знакомые, общеизвестные пункты и кое-что новенькое. Начинаем.

Описание внешности

Зачастую это то самое, с чего начинается представление героя. Безусловно, внешность является весомым слагаемым образа, и ее нельзя недооценивать. Удачно расставленные акценты и запоминающиеся детали внешности способны здорово активизировать читательскую фантазию, оживить образ героя. И если для главного действующего лица (в силу серьезного внимания к его мотивации и внутреннему миру) внешность порою не столь важна, то для второстепенных персонажей верно расставленные маркеры являются жизненно необходимым условием, особенно если мир произведения густо населен.

Однако хочу предостеречь вас от крайностей в описаниях внешности. Некоторые авторы настолько увлекаются портретами своих героев, что выходят за всякие разумные рамки. Я, например, считаю, что описание внешности на полстраницы – уже перебор. Хотя лет сто назад такие портретные зарисовки были очень даже в ходу у наших классиков. Но времена меняются. Современный писатель должен уметь вычленять главное: те характерные элементы, которые выделяют персонаж из толпы, идентифицируют его в массиве других образов (шаркающую походку, бурную жестикуляцию, необычную прическу или деталь одежды.) Поэтому вряд ли кого-то заинтересует цвет носков вашего героя, если, конечно, они по какой-то причине не окажутся разными, и тогда уже станут заметной деталью, его отличием от других персонажей.

В общем, в качестве резюме этого блока отмечу: главная цель описания внешности – это создание у читателя набора маркеров, благодаря которым он сможет в дальнейшем идентифицировать героя по ходу сюжета.

Поступки

Чрезвычайно важный элемент, при помощи которого автор раскрывает характер героя. Близко к истине утверждение: нет поступков – нет характера . Хотя допускаю, что по отсутствию действий тоже можно судить о характере, но вопрос в том, будет ли интересно о таком герое читать? Полагаю, что нет. Таким образом, важно усвоить, что главный герой по ходу сюжета просто обязан совершать поступки – и не важно, окажутся они правильными или ошибочными, гуманными или бесчеловечными. На основании каждого из них мы сможем судить о герое: сопереживать ему, либо осуждать. Все, конечно, зависит от целей автора.

Вам может показаться, что сейчас я говорю какими-то прописными истинами, и все это уже давным-давно известно и без того понятно. Однако очень часто приходится наблюдать сюжеты, где главный герой почему-то не совершает никаких поступков. Да, он переживает приключения, на него нападают, его очень часто хотят убить, он борется, но вместе с тем не совершает поступков. Двигателем таких истории, по сути, являются внешние факторы, а не сам персонаж. Он же просто плывет по течению. Да, борется за свою несчастную жизнь. Но что в том удивительного, если всесильный автор эту жизнь ему сохранит в любом случае, как минимум до финала? Невелика честь. С таким же успехом герой мог всю книгу пролежать на диване: сам-то он никаких действий не совершает!

Таким образом, если вы хотите получить настоящего живого героя, которому хочется верить и сопереживать, он должен совершать поступки. Делать выбор, принимать решения и за свои решения отвечать. Герой должен действовать, а действия расскажут о его характера лучше любых оценок. Инициатором хотя бы части событий истории должен быть главный герой.

Мнение автора

Тонкая, чрезвычайно тонкая вещь на самом-то деле.

Обычно писатель выступает в качестве беспристрастного рассказчика. Эта роль всем привычна. Однако, рискнув привнести в повествование собственное мнение, писатель способен здорово встряхнуть сложившуюся ситуацию, какой бы обыденной и скучной она не была. Ведь кто, по сути, знает героев лучше автора, их придумавшего? Поэтому и мнение его на их счет будет чрезвычайно мощным ресурсом, и на данный момент довольно оригинальным способом раскрытия некоторых граней персонажа. Не обязательно давать какие-то длинные и многостраничные психологические характеристики, это ни к чему. Иногда достаточно одной фразы, чтобы обозначить наше отношение к поступку или поведению персонажа.

Конечно, все это должно быть продуманно, аккуратно и гармонично. Такой шаг можно заранее обыграть, указав рассказчика, к примеру, в качестве отдельного персонажа, которому уже тем более дозволено высказывать собственное мнение по любому поводу. Как видите, это довольно интересный и, главное, неизбитый прием, который при случае можно удачно использовать в своих произведениях.

Мнение других персонажей

Не открою Америки, если скажу, что определенное влияние на образ героя оказывают и мнения окружающих его персонажей. Например, если все они относятся к герою с почтением и уважением, мы понимаем, что для того есть некий весомый повод. А если окружающие пренебрегают его мнением, перебивают или просто не слушают, значит, герой не сумел добиться их доверия и уважения, либо умудрился где-то его растерять. Это тоже можно назвать важными деталями, помогающими выписать портрет персонажа.

Тут еще важно помнить, что в книге в принципе не может быть ситуации, когда все относятся к герою одинаково. Даже будь он в высшей степени гуманным и добрым, или наоборот – до омерзения жестоким и злым. Добрых будут ценить и любить, но всегда найдутся и те, кто будет завидовать, а также и третьи, кто увидят за внешними проявлениями доброты обыкновенную корысть. Со злыми и жестокими все то же самое: большинство будет бояться и сторониться их, но объявятся и подражатели, готовые идти за сильной личностью, не разбираясь в ее мотивах и намерениях. Все эти нюансы человеческих отношений нужно постараться вживить в полотно книги. Возможно, для наглядности даже потребуется нарисовать схему, обозначить на листке всех персонажей и характер отношений между ними.

Мысли героя

Не следует о них забывать. Через мысли героя проще всего раскрыть его мотивы, желания, мечты, а значит, и сам характер. Герой может размышлять, продумывать и строить планы, эмоционировать, и все это играет на руку нашему замыслу – изобразить персонажа как самого настоящего живого человека. Мысли и внутренний монолог героя – очень действенное орудие.

Также хочу обратить ваше внимание на довольно распространенный прием, когда автор вставляет мысли героя по ходу действия или диалога – зачастую с тем намерением, чтобы раскрыть смысл происходящего под другим углом. В этом случае герой может давать про себя самые неожиданные характеристики собеседнику или разворачивающимся событиям. И то, и другое, безусловно, раскрывают характер. Стоит отметить, что иногда при должном мастерстве автора подобный прием способен сделать самую скучную сцену незабываемой и искрометной. Так что рекомендую.

Речь героя

Речь персонажа тесно связана с его мыслями, однако, как мы уже отметили выше, не всегда является их явным воплощением. Тем интереснее для нас диссонанс, в котором герой говорит одно, а думает совершенно другое. В классических же случаях речь героя – это и воплощение его мыслей, и средство коммуникации с окружающим миром. Склонность к разговорам или их боязнь, речь уверенная или сбивчивая – все это яркие детали, помогающие в прорисовке характера. И, конечно же, их следует тщательно продумывать.

На этом, пожалуй, все. Вы познакомились с основными элементами работы над литературными героями и теперь можете смело применять их на практике. В чем вам и желаю успеха. Подписывайтесь на обновления блога «Литературная мастерская». До скорых встреч!

Имя: Изабелла-Франсуаза де Рош-Вилльер, виконтесса де Шанти
Дата рождения: 12 июня 1611 года
Описание внешности: Невысокая блондинка с удивительно нежной светлой кожей. Глаза голубые, распахнутые, очень лучистые. Личико имеет форму правильного классического овала, тонкие гармоничные черты. В зависимости от того, как одета и накрашена, может выглядеть и бесцветной простушкой, и ослепительной красавицей. Несмотря на внешнюю утонченность, очень сильна и вынослива. Красивые кисти рук, тоненькие изящные пальчики, которые одинаково ловко владеют пером, шпагой, струнами лютни и вышивальной иглой. Если одета в мужской костюм, то производит впечатление мальчишки-подростка. Когда мадемуазель одевает привычное для дамы платье, то это впечатление пропадает напрочь, потому что фигурка приобретает весьма и весьма соблазнительные женские формы.
Основные черты характера: Она из тех, про кого говорят - огонь в ледяной упаковке. Внешне скромная, застенчивая девушка, которая при знакомстве раскрывается и оказывается очень живым, порывистым и романтичным созданием. Очень целеустремленная. Несмотря на природную мягкость, способна на решительные, даже жесткие поступки. Умеет выслушать, достаточно тонкий психолог. С женщинами учтива и вежлива, с незнакомыми мужчинами сдержанна и даже излишне строга. Совершенно не умеет кокетничать. Весьма музыкальна. Привыкла не доверять посторонним людям. Твердо знает, чего хочет, и ни за что не отступится от своих моральных принципов, главный из которых: "Служи только Богу и Франции". Богатство, светская жизнь совершенно не привлекают ее, хотя иногда втайне она мечтает о придворной жизни и веселых балах.

Биография: Единственная, поздняя и очень желанная дочка, появившаяся на свет после пяти братьев. Родилась и выросла в Ла-Рошели оплоте французского протестантизма. Получила прекрасное, хотя и несколько сумбурное воспитание. Унаследовала от родителей пылкость натуры, искренность, абсолютную честность и преданность канонам своей конфессии. Во время осады города участвовала в военных действиях наравне с мужчинами. К моменту капитуляции Ла-Рошели из всей семьи в живых остались только ее мать и старый дед - верный соратник адмирала Колиньи, переживший еще Варфоломеевскую ночь. В день, когда войска короля входят в город, с Изабеллой чуть было не происходит несчастье: на улице ее подлавливают пятеро гвардейцев его высокопреосвященства и пытаются изнасиловать. Довести дело до конца им не дает лишь вмешательство незнакомца в мушкетерской форме. Он отбивает пленницу у насильников и отводит перепуганную девушку домой. Кроме того, увидев бедственное положение домочадцев спасенной, он дает матери Изабеллы достаточно большую сумму денег, чтобы семья могла выбраться из города и иметь пропитание на первое время. Всего этого более чем достаточно для того, чтобы по уши влюбиться в своего благодетеля. А уж если спаситель молод, красив и безмерно обаятелен - тут пахнет уже роковой страстью. Односторонней, разумеется! И он об этом даже не догадывается. Когда семья устраивается жить в Кале, нежная дворяночка проявляет все свои организаторские способности и завидный талант предпринимательницы: через подставное лицо организует молочную ферму, которая поставляет первоклассные свежие продукты всей городской знати. Казалось бы, все налаживается: есть крыша над головой, положение в местном обществе, надежный источник дохода, дающий неплохие по провинциальным меркам деньги. Есть женихи. Но Изабелла, на свою беду, протестантка, и брак с католиком для нее невозможен. Кроме того, даже спустя несколько лет она не может забыть того мушкетера, которому так обязана ее семья. Весной 1630 года умирает мать девушки. Изабелла решает перебраться в Париж. Что она там будет делать, где жить - ей неведомо. Единственное, что она знает наверняка: она любой ценой должна найти этого дворянина, назвавшегося шевалье д`Эрбле, отдать ему долг... и дальше один Бог знает, что будет. Потому что ради него она готова на все. Даже на то, чтобы забыть о тех принципах, которые для нее святы.

Прежде всего, хотелось бы сказать, что проблема описания героя довольно серьезная. Действительно, как сделать так, чтобы описание персонажа не вызвало негатива со стороны читателя? Расскажу о некоторых приемах, которыми пользуюсь не только я, но и другие фикрайтеры.

При описании героя следует учитывать несколько моментов. Внешность, одежда, характер, эмоции. Думаю, автор заявки не будет против, если я немного расширю ее и напишу не только о внешнем виде героя, но и о внутреннем "содержании", так сказать.

Первая часть посвящается основному вопросу.

Внешность
Для того, чтобы читателю было легко воспринимать описание внешности, и, в то же время, у него сложилась картинка-представление, можно воспользоваться несколькими способами.

1) Отражение в зеркале (или в воде).

Это похоже на описание от первого лица. Герой/героиня видит свое отражение, а автор описывает то, что предстает перед глазами (либо от третьего лица, либо от первого).
Элизабет подошла к зеркалу. Оно, как всегда, отразило безжалостную правду: невысокая, довольно пухлая девушка; невыразительные серые глаза; непослушные волосы пепельного оттенка, небрежно лежащие на плечах; курносый носик задирался кверху, а тонкие губы были сжаты в узкую полоску.

Вот читатель и получил первое представление о героине. Причем, заметьте, описание не перегружено ненужными деталями. Но все же они присутствуют и помогают судить о том, о чем умолчал автор. Возникает образ этакой пышечки с волосами по плечи и невыразительным лицом. Зато не Мэри Сью, что радует (не так ли?).

2) Описание от имени другого персонажа.

Здесь следует учитывать, от имени кого описывается персонаж. Если это друг, то описание должно быть довольно сухим, но ёмким. Друг не будет описывать мелкие детали, ему это ни к чему.
- Ну посмотри на себя. Ты высокий, стройный, ходишь в спортзал, блондин с голубыми глазами... Мечта любой девчонки. Так почему ты один?

Если это партнер или тот, кто надеется им стать, то описанию можно придать более романтический характер, с эпитетами и сравнениями.
Катя украдкой посмотрела на Максима. Глаза его были настолько черны, что напоминали два уголька. Темно-каштановые локоны мягко обрамляли лицо и спускались на плечи. Пухлые губы будто приглашали к поцелую. Чуть вздернутый нос придавал его лицу лукавое выражение. Но больше всего Кате нравилась небольшая родинка на левой щеке. Ей казалось, что она напоминает маленькое сердечко.

Если это человек, относящийся к персонажу негативно, то описание получится немного грубым, выражающим отношение к герою.
Ее всегда небрежно уложенные волосы сегодня выглядели особенно отвратительно. Когда она последний раз их мыла? Глаза ее, и так не особо красивые, были опухшими от слез, а нос напоминал нечто среднее между помидором и картошкой - этакая зардевшаяся картофелина. Лак на ногтях потрескался и наполовину сошел, а сами ногти были обгрызены до мяса. Не кормят ее, что ли?

3) Описание со слов.

Немного отличается от предыдущего описания. По большому счету, это еще одна разновидность, но я решила все-таки выделить это отдельным пунктом.
- Слышь, Пашка, говорят, Ленка сегодня выглядит просто отпадно. Прическу сделала, макияж наложила, ногти накладные приклеила и разукрасила...
- А надела что?
- Не знаю, сам не видел, но вроде какое-то совершенно обалденное платье.

Так в чем же отличие? А в том, что это описание "через третьи руки". Тот, кто описывает, сам персонажа не видел, только слышал, и теперь рассказывает другим, опуская ненужные (на его взгляд) детали и присочиняя что-то свое. Обычно после таких описаний у героев появляются не соответствующие действительности "формы и размеры" (грудь пятого размера, ноги от ушей, растрепанные патлы и т.д.)

4) Фотография (картина).

Похоже на описание в зеркале, но если зеркало - это как бы описание самого себя, то фотография дает более широкие возможности. По фотографии героя может описать любой.
Дэвид взял в руки фото, стоящее в рамочке на столике. "Какая она здесь красивая", - подумал он, проводя пальцами по глянцу. И правда, девушка на фото была хороша: длинные каштановые локоны слегка развевались от ветра, выразительные глаза цвета штормового моря блестели, как два алмаза, на губах блуждала счастливая улыбка. Подол белого сарафанчика задорно приподнялся, видимо, порывом ветерка, и обнажил стройные загорелые ножки.

5) Воспоминания.

Этот способ отличается от предыдущего тем, что описываемый образ уже запечатлелся в памяти. А уж каким он там запечатлелся - можно узнать из описания.
Дима в очередной раз закрыл глаза и попытался вспомнить, какой была Лиза год назад. Она ворвалась в его жизнь, как вихрь, и ее задорный смех изменил всё. Ее глубокие карие глаза лучились от счастья, затянутые - порой небрежно - в хвост недлинные волосы смешно топорщились на макушке, а губы постоянно улыбались. Она часто смеялась. Не потому что была глупа и беззаботна, нет. Просто она умела радоваться жизни, и от этого лицо ее было таким счастливым, что оставалось только завидовать.

Этот же прием используется, когда нужно провести некую параллель между тем, что было раньше и тем, что сейчас. Помните, как у Пушкина:
Вечор, ты помнишь...
А нынче - погляди в окно...

Тот же самый прием, но в описании природы (что, по сути, не имеет никакого значения).

6) Внутренний диалог.
Это как бы спор или просто разговор с самим собой или своим внутренним голосом. Достаточно интересный прием, который при правильной подаче вызывает улыбку читателя. Ведь большинство из нас любит "поговорить с умным человеком", т.е. с собой.
"С этим что-то надо делать, - уже в который раз думала Диана, задумчиво перебирая пряди светлых волос. - Может, сделать короткую стрижку? Дэну должно понравиться. Он давно говорит, чтобы я поменяла образ. Но мне, в общем-то, нравятся длинные волосы. А, ладно, была не была, постригусь. Но этого мало. Что же делать?" Девушка оглядела себя. Пора перестать носить брюки, надо переходить на юбки и платья. Ведь они так соблазнительно колышутся вокруг лодыжек. Диана провела руками вдоль всего тела. Загорелая кожа была мягкой и бархатистой на ощупь. "Решено: делаю короткую стрижку, надеваю платье, каблуки... О, надо цвет помады сменить, - девушка коснулась пальцами губ, немного полноватых и красиво очерченных. - Говорят, в этом сезоне модно пользоваться оттенком "Майская роза". Надо будет попробовать. Мне должно пойти. Да и к серым глазам больше подходят такие неяркие оттенки...

7) Воображение и фантазия.
Этот прием применяется тогда, когда один герой понятия не имеет, как выглядит другой. И он начинает фантазировать.
"Какая она? Совсем молоденькая, как многие из поклонниц, полюбивших его после «смерти» или совсем взрослая почтенная мать семейства, с детства лелеющая свою мечту о нем?" В голове проносились образы самых разных девушек, каждая из которых могла оказаться ею... "Губы... Интересно, какие у нее губы? А цвет глаз? А вдруг она страшна, как смертный грех?" Он представил, как приглашает ее на свидание "вслепую", и когда она приходит, он видит перед собой этакую "нимфу": коренастую, с толстенькими ножками, полную, с редкими крашеными прядями и кривыми зубами... Он вздрогнул. "Нет, этого не может быть. Судьба не может так посмеяться надо мной..."

Это, на мой взгляд, основные приемы описания внешности. Теперь перейдем ко второй части.

Здравствуйте девушки, как вы относитесь к высоким и узкоплечим парням, смогли ли вы встречатся с такими парнями, спрашиваю не просто так потому что и самого природа наградила узким костяком, хотя сам 193 см роста и 102 кг не толстяк, но плечи узкие из-за этого фигура смотрется не очень мужественно.

Мне важно,что бы у парня были плечи широкие.Это самый важный критерий оценки мужской фигуры для меня.Пусть невысокого роста,пусть полноватый,но с широким плечевым поясом. Вот это мое мнение..

Я сегодня только разглядывала парня высоченного (метра 2, наверное, рост), тощий, бедра узкие, ножки худеньки)))) Возраст, наверное, под 30. И вот я подумала, что не выглядит он как мужчина, а скорее, как мальчик переросток. Меня бы такой, разумеется, не привлек.

ну не только же плечи важны))) лицо симпотичное если то почему бы и нет, вообще главное чтоб не отталкивающая внешность была, и харизма)) можно быть дрищом, но при этом обсолютно по мужски себя вести. ну и быть мужчиной соотвестственно

Важны пропорции плеч относительно бедер. 102 кг и не толстяк? Куда все уходит, если нет плеч? Мускулатура хоть развитая? Есть рельеф?

Я не воспринимаю худых и/или совсем маленьких ростом. А насчёт плечей.. Главное, чтобы не уже таза были.

что за глупости?

женщин возбуждает в первую очередь мозг мужчины, если ты веселый и забавный, умный то все равно)

ну да, косноязычие меня оттолкнет больше! Читайте книжки, автор, раз плечи узкие!)

а я всегда с худыми встречалась.

внешность не важна, мне всякие нравились (но не по внешности, а различным умственным качествам). но если говорить только о внешности, то очень нравятся широкоплечие.

Мой типаж! Ты откуда?

Ну прям тощие парни как то не очень.Я бы с таким не стала встречаться,не мое точно.Как и мужчины под 150-200 кг

ну я с худощавыми, скорее..а сейчас тоже худой и высокий (но не очень высокий) нравится, с узкой костью. но умный очень. не знаю, во что это выльется всё

я вот не могу, когда у парня живот свисает. сразу отталкивает и "не стоит". по мне, так лучше пускай худой совсем..хотя во всем лучше мера, конечно 🙂

Худой,в меру и высокий это очень даже неплохо.:-)Я говорю о тех кто выглядит по настоящему тощими,не привлекательно ведь ну совсем)

ну это да. но мне кажется, им довольно легко можно подкачаться за полгода — не вижу тут проблемы)

Широкие плечи, тонкая талия, если можно так сказать о мужчине)) — вот что меня привлекает. За это я могу даже простить ему лёгкую кривизну ног)) и невысокий рост.

Вы высокий, это хорошо. Качайтесь, с мышцами плечи станут выглядеть шире.

занимаюсь в зале, мышци по немногу растут, но свой костяк я уже не сделаю шире, как говорится что дано природой

Внешне мне абсолютно не нравятся узкие плечи у парня, рост тоже для меня высоковат, не люблю чувствовать себя карликом, когда нахожусь рядом со своим мужчиной — вобщем внешне вы не мой типаж. Если же вы можете покорить и очаровать девушку чем-то другим, то почему бы и нет — можно и повстречаться.

если лицо приятное и нет огромного круглого живота, тогда мог бы понравиться.

в зале я уже 2 года пашу до седьмого пота

цитатирую с другого форума.

ширина костяка задается генетически и изменить ее нельзя.

отдельно расширить плечи без общего набора ММ тоже нельзя, дельты это небольшие мышцы и качая только их желанного эффекта не будет.

Но можно увеличить общую мышечную массу всего торса и объем грудной клетки.

это тяжелые базовые упражнения на общий набор ММ.

Для грудной клетки — т.н. дыхательные приседания по 20 повторов суперсетом с дыхательны пулловером

ну и занятия плаванием, греблей, бегом, велосипедом — все то что заставляет активно дышать и развивает объем легких.

Милые дамы, мне 75 лет, и я можно сказать относительно недавно открыл для себя что такое настоящая насыщенная сексуальная жизнь во всей полноте. В молодости я даже не помышлял о том что бы участвовать в оргии с несколькими девушками, когда они садятся мне на лицо и стегают по заднице хлыстом, связывают и тп.

Это придаёт невероятный заряд бодрости и позитива, жизнь во всей её яркой полноте.

Хочу спросить у прекрасной половины молодого поколения, интересуют ли вас подобные вещи и насколько вы открыты для нового опыта и новых впечатлений? Эротического плана..

Вызывает ли у вас лукавые трепетные эмоции мысль об отношениях с довольно пожилым мужчиной?

Ещё я люблю наказывать молодых девушек ладонью или ремнём по попе. У меня есть невестка, но пока я не решаюсь совершать какие бы то ни было поползновения в её сторону или намекать. только позволяю себе фривольные шутки. В общем боюсь обидеть сына и вызвать скандал.

Но я считаю что мы приходим в этот мир что бы потреблять яркие чувственные впечатления и жизнь вероятнее всего одна. так что не хочется отказывать себе в простительных желаниях.

Как вы уважаемые барышни на это смотрите?

Моё фото http://i.ytimg.com/vi/XeH2_TG-W78/0.jpg

Я был уже в достаточно зрелом возрасте когда стал практиковать порку в сексуальной жизни, хотя ещё в детстве когда получал от мамы ремня я замечал за собой необъяснимую тягу и двойственные чувства связанные с темой порки. Это не значит что я кончал на маминых коленях или на диване прямо во время наказания, было довольно больно и обидно. но оставалось такое странное страстное послевкусие. я мастурбировал прикасаясь к следам от ремня на своих ягодицах и сладко засыпал.

Но не смотря на это я не включал порку в вою сексуальную жизнь на протяжении молодости. это большое упущение. Но сейчас есть больше условий для этого я очень рад что хоть что то поменялось в общественном отношении к этой теме

Мы с моей тридцатилетней подругой часто выезжаем в сельскую местность, в мой уютный загородный дом. И честно говоря хозяйственная часть всего этого дела интересует меня в меньшей степени, нежели сама. "культурная программа". Садик пребывает почти что в диком запустении, это даже придаёт какое то особое очарование нашему уютному убежищу.

У нас растут вишни и подруга очень ценит вишнёвые розги на своей попке, мы проводим время в атмосфере интимного уединения, занимаемся сексом.

Любим обыгрывать различные ролевые сценарии, она заголяет попочку и подкладывает под живот подушку.

Я секу её розгой по выпуклой попке, на коже остаются прекрасные тонкие полоски и она мило и задорно кричит. Потом я ласково смазываю её ягодицы кремом. Иногда после порки мы занимаемся анальным сексом.

Потрясающая чувственная дама!

Некрасиво, когда очень широкие плечи и очень маленькая голова. Смотрится, как мутант. А так, конечно, спортивная фигура привлекает больше.)

Если парень уверен в себе,самодостаточен, с отличным чувством юмора,ироничным взглядом на жизнь,умеющий одной фразой восхитить тебя или рассмешить, у которого есть Дело-то бог с ними,с плечами.

102 кг при узком костеке даже при 193 см роста,что то многовато.Или у тебя только плечи узкие?Скинь фотку,(без лица) так понятнее будет,может зря гонишь на плечи.

Внешность обманчива. не важно красивый,страшный. лишь бы человек хороший и любил

я вообще на внешность не обращаю внимание главное чтобы не жадный был и не воняло от парня не пойми чем

надо же какие женщины бывают неприхотливые))

Источник:
Внешность парня
Здравствуйте девушки, как вы относитесь к высоким и узкоплечим парням, смогли ли вы встречатся с такими парнями, спрашиваю не просто так потому что и самого природа наградила узким костяком, хотя сам 193 см роста и 102 кг не толстяк, но плечи узкие
http://www.woman.ru/relations/men/thread/4335012/

Описание внешности парня

Просто забудьте об этом.

Не для каждой истории нам действительно нужно знать, как выглядит персонаж. Если вы пишете миниатюру на две страницы, где главная героиня выиграет в лотерею благодаря счастливому случаю, так ли нам нужно знать, какого цвета на ней была блузка?

Так и в больших произведениях: к чему описывать внешность персонажа, который просуществует не более нескольких страниц? Чтобы потом, снимая фильм по вашей книге, пятому лучнику в седьмом ряду не забыли сделать рыжие кудри?

Если так нужно описать внешность, но все описания идут по нашему «любимому» шаблону, просто сделайте из них настоящие анкеты для каждого персонажа и поместите их в конце книги, или перед началом. Так, например, поступали драматурги-классики (вспомните Гоголя), вынося список персонажей и их описания перед пьесой.

Анкета может иметь вид:

Ну или что вы хотите указать. Можно даже рост/вес циферками. Какая-никакая, а у вас уже появится собственная фишка, которая выделит ваше творчество среди других произведений. Плюс, текст не будет загружен останавливающими все действие описаниями.

Да, героя желательно максимально сформировать в голове у читателя за одну-две страницы. Но не обязательно делать это одним массивным абзацем. Это все равно, что попытаться затолкнуть в человека тарелку супа одним махом. Так и подавиться можно.

Нет уж, давайте лучше будем скармливать его читателю по ложечке. Сначала подметьте одну деталь, потом вторую, затем и третью, и все это, не прерывая действия. Так хоть будет надежда, что читатель не пропустит все это и будет в курсе внешности персонажа. Старания не пропадут зря.

А теперь серьезно.

Но, если вы уже были на этом этапе, попробуйте шагнуть дальше – придумайте особую манеру для героя. Поначалу вообще откажитесь от всех атрибутов классического «анкетного» описания внешности. Описывайте героев чем угодно, только не их волосами, глазами, ростом, весом, цветом кожи и одеждой. Можете придумать им хриплый голос – тоже баян, но уже ничего. Вечную улыбку на лице или, наоборот, обиженное выражение – еще лучше.

«Он был мне неприятен из-за своего дурного запаха и тучного вида.»

«Этот парень только и делал, что размахивал руками и подкреплял свои слова незамысловатыми жестами».

(Фанаты Гарри Поттера вспомнят, что Хагрид активно жестикулировал при разговоре. Но узнала я об этом почему-то, в пятой книге.)

Все зависит только от вас.

Выпишите всю внешность персонажа на отдельный листок. А теперь, возьмите карандаш и придумайте хотя бы по пять синонимов к каждому слову, словосочетанию. Это могут быть и метафоры, и эпитеты, преувеличения – не обязательно быть точными. Просто откопайте в своей голове все, что напоминает вам это описание.

«У нее были золотые волосы»

Шаг за шагом заменяем:

«Она была блондинкой»

«Её шевелюра напоминала золотую сокровищницу кардинала»

«Её волосы были похожи на солнце»

Пример из описания персонажа одной из ролевых:

«Очевидцы говорили, что на голове у нее поселился рыжий еж. Сама девушка искренне верила, что это волосы.».

Превратите свои описания в пиршество языка – и ваш читатель не сможет их забыть, даже если захочет. Некоторые люди, кстати, с особым удовольствием читают красиво написанные тексты, лишь из-за стиля. Они просто наслаждаются слогом. Почему бы не порадовать таких читателей?

Еще один прием. Вместо того, чтобы везде всовывать надоедливый глагол «быть» в прошедшем времени, лучше придумать какое-нибудь действие.

Те же самые разнесчастные волосы могут: быть (плохо), лежать на плечах (уже лучше), струиться по плечам, развеваться на ветру, лезть в лицо пассажирам в метро, могут торчать, свисать, путаться, сплетаться и так далее.

«По плечам девушки струились золотые, как сокровища кардинала, волосы» – тоже плоховато, кстати. Так что ищите свой стиль.

«Она резко развернулась, и золотая волна её волос промелькнула прямо у меня перед глазами».