Не бывает двух одинаковых танцоров, как не бывает двух совершенно одинаковых снежинок. По этой причине, обучаясь , каждый человек будет совершать типичные именно для него ошибки, с учетом своих индивидуальных особенностей. И все же есть частые ошибки в танце ча-ча-ча о которых нужно знать, чтобы быстрее преодолеть синдром новичка, с заплетающимися ногами.

Ошибка № 1.Базовые шаги

Выполняя базовый «прогулочный» шаг вперед или назад, важно, что называется, прочувствовать стопой пол. Ошибкой является вынос ноги вперед пяткой, так как если бы у вас на ногах были лапти и вы собирались танцевать «ковырялочку». Такая ошибка особо распространена в группах, где обучают латине любителей. Особенно важно уделить этому внимание мужчинам, так как их ступни менее пластичны. При шаге вперед, движение начинается с подушечек пальцев ног, затем вес смещается на подушку ступни, пятка, при этом, оторвана от пола и опускается последней.

Для тренировки можно использовать следующее упражнение: одна нога стоит на полу полностью, а вторую приподнимите, согните немного в колене и поставьте на носок, зафиксировали на 1-2 секунды и опускайте пятку, то же самое с другой ногой. Пробуйте под музыку ча-ча-ча, ставить ноги на счет ча-ча РАЗ, на ДВА ступня в том же положении, а на ТРИ опускается на пятку, дальше счет ЧА - ЧА другая нога на носок, ТРИ, опускаем на пятку. Это упражнение лучше делать в носках или босиком, для тренировки ощущений сцепления ноги с полом. При выполнении данного упражнения, можно слегка подаваться корпусом вперед, к тому колену, которое вы сгибаете.

Запомните, что ноги при движении должны быть мягкими, немного пружинить, для этого нужно правильно переносить вес с носка ступни на пятку, и следить за сгибанием и разгибанием коленей.

Ошибка №2. Работа в паре

Для многих танцоров характерна практика заучивания движений «в линию». Так партнеры отрабатывают элементы, нарабатывая технику и заучивая связки движений. Так же в любительских клубах часто не хватает партнеров для женщин, они большую часть времени тренируются самостоятельно, пока не наступит их очередь танцевать с партнером. И тут начинаются ошибки. Ноги партнеров бьются друг об друга из-за широты шага, руки «висят», а ритм счета у каждого свой. Частые ошибки в танце ча-ча-ча совершаются обычно именно в паре, из-за неправильного ведения, отсутствия опыта работы совместно. Для женщин характерно делать одну и ту же ошибку, ее можно назвать «дряблые руки». Как только партнер берет девушку в пару, ее руки от запястья и до предплечья повисают под действием гравитации, так как партнерша перестает фиксировать их в «собранном» положении. Чтобы руки смотрелись красиво и могли ощущать импульсы партнера (это необходимо для хорошего ведения), нужно стараться держать локоть не «вниз», а «наружу», повернутым во внешнюю сторону от тела, чтобы предплечье и локоть были на одной линии.

Ошибка№3 Повороты с падениями

Частые ошибки в танце ча-ча-ча которые могут привезти к травме, связаны с поворотами. Даже на начальном этапе изучения танца, при минимально простых связках используются повороты. Чаще всего кручение и верчение, это задача женщин, но и мужская стилистика включает работу вестибулярного аппарата. Повороты необходимо выполнять, держа перед собой точку, так чтобы поворот начинался с плеча, а голова продолжала держать точку перед собой, в момент, когда тело уже наполовину повернуто, голова на мгновение отрывается от точки, чтобы быстрее тела повернуться и прийти к точке вновь, далее поворот завершает плечо. Ноги при этом лучше немного согнуть, чем «ближе вы будете к земле», тем проще будет выполнить поворот. И все же, легкость и безошибочность в поворотах, придет только после регулярной практики, делайте по 100 поворотов в день вокруг своей оси и через несколько месяцев заметите, что ваш вестибулярный аппарат значительно улучшил свою работу.

Кубинский танец, веселого, беззаботного характера, с синкопированным ритмом, входит в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев . Муз. размер 4/4, темп 28-32 т/мин. (112-128 уд/мин).

Имеет свои корни в религиозных африканских танцах, появился в начале XIX в., когда на Кубе зарождались дансон, сон, мамбо и румба , и является одной из форм танца мамбо - той, где исполняется пять шагов в такт. В 1954 г. был описан как «мамбо в ритме guiro». (Guiro - музыкальный инструмент из высушенной тыквы с мелкими камешками внутри). Танец мамбо завоевал и собственную, самостоятельную популярность, но остался клубным, дискотечным.

В 1952 г. английский хореограф Пьер Лавель увидел на Кубе оригинальный вариант танцевания румбы в повышенном ритме и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке. В Европе он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Наиболее вероятное происхождение названия танца - от быстрого, веселого кубинского танца «гуарача», а также от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе .

В музыке ча-ча-ча последняя четверть такта делится пополам на две восьмых; первая доля акцентирована. Разделенная последняя четверть такта (восьмая) и первая четверть следующего такта интерпретируются танцорами как шассе , которое исполняется вперед, назад, в сторону и даже на месте. Шаги в шассе совпадают с ритмом музыки, и в основной фигуре танца партнеры делают шаг вперед или назад на вторую долю такта.

Элегантное ча-ча-ча со своим характерным ритмом позволяет партнерше с особой выразительностью показать свой шарм, достоинства фигуры, красоту и женственность.

Танец ча-ча-ча, образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга. Размер: 4/4.

Темп: 32 такта или 128 ударов в минуту.

Ритм: «раз», «два», «три», «четыре-и» или «два», «три» - «ча-ча-ча». Позиция: идентична позиции румбы или раздельная - партнеры становятся друг от друга на расстоянии 1 м, исполняют танец без подъема на полупальцы (пятки давят в пол, колени попеременно расслаблены в течение всего танца). Все шаги - с подушечки ступни на всю ступню.

1. Основное движение

Это самое легкое и наиболее удобное движение для маленьких площадок.

Для Партнёра:

Начинает движение лицом по линии танца и заканчивает лицом по диагонали к центру. Ступни слегка разведены.

1. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо (счет «раз»).

2. Шаг левой ногой вперед, перенося на нее вес тела (счет «два»).

4. Небольшой шаг левой ногой в сторону (счет «четыре»).

5. Приблизить правую ногу к левой, не сдвигая ступни полностью (счет «и»).

6. Небольшой шаг левой ногой в сторону (счет «раз»).

7. Шаг правой ногой назад, перенося на нее вес тела (счет «два»).

8. Приподнять и опустить (на месте) левую ногу, перенося на нее вес тела (счет «три»).

9. Небольшой шаг правой ногой в сторону (счет «четыре»).

10. Приблизить левую ногу к правой, не сдвигая ступней (счет «и»).

Повторить по желанию.

Для Партнёрши:

2. Движение «туда - обратно»

Большинство танцев, пользующихся успехом, очень быстро подвергаются изменениям, привносимым публикой. Ча-ча-ча, который все еще в моде, не избежал этой участи, и каждая страна или даже местность, где его танцуют, накладывает на него свой отпечаток. Тот, кто любит танцевать в молодежном стиле, найдет ниже оригинальную форму ча-ча-ча (счет «ча-ча»), что сокращает первоначальные движения с 5 до 4, и эта вариация танцуется также без поворота и смены направления.

Для Партнёра:

Начинает и заканчивает движение лицом к стене или по линии танца. Ступни слегка расставлены.

1. Небольшой шаг правой ногой вперед впереди левой ступни (счет «раз»).

2. Небольшой шаг левой ногой вперед, перенося на нее вес тела (счет «два»).

3. Приподнять и опустить (на месте) правую ногу, перенося на нее вес тела (счет «три»).

4. Вынести левую ногу назад на уровне половины правой ступни - полуопора (счет «четыре»).

5. Небольшой шаг левой ногой назад позади правой ступни - полная опора (счет «раз»).

6. Небольшой шаг правой ногой назад, перенося на нее вес тела (счет «два»).

7. Приподнять и опустить (на месте) левую ступню (счет «три»).

8. Небольшой шаг правой ногой вперед на уровне половины левой ступни - полуопора (счет «четыре»).

Повторить по желанию.

Рис. Движение «туда-обратно». Первый вариант. Па партнера и партнерши

Рис. Движение «туда-обратно». Второй вариант. Па партнёра и партнёрши

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.

Примечание: Чтобы получить «латиноамериканский» стиль, на каждую четверть такта следует покачивать бедрами, и особенно между трех «ча-ча-ча» (счет «четыре-и», «раз»). Движение ног становится тогда естественным, поскольку покачивание бедрами позволяет перемещать ступни с большей гибкостью.

Техника танца ЧА-ЧА-ЧА для продвинутых

Ча-ча-ча сравнительно молодой танец. По сравнению с другими его стали исполнять на соревнованиях позже остальных латиноамериканских танцев. С момента по¬явления ча-ча-ча подвергался различным модификациям, которые позволяют танцевать его несколькими способами. Па, описанные в первой части книги, подходят для небольших танцевальных площадок. Ниже вы найдете две очень приятные для исполнения вариации (попеременный поворот и полуповорот). Затем ознакомитесь с основными указаниями, касающимися стандартного стиля: вы должны будете усвоить вариации кубинской румбы, приспособленные к ритму ча-ча-ча. Наконец, изучите наиболее современный способ исполнения ча-ча-ча, который состоит в том, что исполняются основные движения, описанные в первой части, но на этот раз без свивла и с боковыми шассе, только влево и вправо.

1. Попеременный поворот

В этой вариации па партнера и партнерши идентичны, поэтому здесь описаны только движения партнера. Следует отметить, однако, что те же движения партнерша танцует, начиная со 2-го такта, а затем - 1-й. Поворот исполняется поочередно каждым из партнеров: когда у партнера левая нога впереди, у партнерши правая находится сзади. Эта красивая вариация напоминает визуальный диалог с вопросами и ответами: когда партнер приступает к вращению, партнерша танцует основной ход, а на следующий такт - наоборот. Однако, если партнер прекращает вращение, оба автоматически приступают к основному движению или любой другой вариации.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед, начиная поворачиваться вправо (счет «два»).

2. Перенести вес тела на правую ногу, продолжая поворот вправо (счет «три»).

3. Закончив поворот на правой ноге, небольшой шаг левой ногой в сторону и вернуться в основную позицию лицом к партнеру (счет «ча»).

4. Перенести вес тела на правую ногу на месте (счет «ча»).

5. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево (счет «ча»).

Рис. Поворот партнера вправо (вверху), основное движение назад (внизу)

6. Шаг правой ногой назад (счет «два»).

7. Перенести вес тела на левую ногу (счет «три»).

8. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо (счет «ча»).

9. Небольшой шаг левой ногой вправо, не приставляя ее к правой ноге (счет «ча»).

10. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо (счет «ча»).

Для Партнёрши:

Исполняет те же движения, но в другом порядке: сначала

пункты 6, 7, 8, 9, 10, затем - 1, 2, 3, 4, 5.

Примечание: Партнер и партнерша должны избегать этой вариации, не изучив до автоматизма основного движения с переносами веса тела и с поворотами. Счет «ча-ча-ча» подразумевает «четыре», «и», «раз»; основной шаг вперед и назад исполняется со счета «два». Все шаги исполнять с подушечки ступни, затем - вся ступня.

2. Полуповороты (вариация «охота»)

Это забавная и очень современная вариация, в которой один из партнеров поворачивается спиной к другому. Не сочтите эту позу неуместной, постарайтесь увидеть в ней только безобидную юношескую шутку в духе народных танцев. Движения обоих партнеров идентичны, и они могут исполнять их поочередно или одновременно, но с разных ног.

Для Партнёра:

2. Перенести вес тела на правую ногу, поворачиваясь на полповорота вправо на подушечках обеих ступней (счет «три»).

3. Небольшой шаг левой ногой вперед (счет «ча»).

4. Небольшой шаг правой ногой вперед, не приставляя ее к левой (счет «ча»).

5. Небольшой шаг левой ногой вперед (счет «ча»).

Продолжить основное движение в новом направлении - с правой ноги вперед и снова исполнить полуповорот, но теперь влево, и «ча-ча-ча» вперед с другой ноги.

Для Партнёрши:

Также исполняет эту вариацию, начиная с основного шага, а затем исполняет полуповорот вправо. Таким образом, пара будет исполнять полуповорот одновременно, начиная со 2-го такта. Партнеры снова окажутся лицом друг к другу, если последнее вращение будет исполнено одним из них, а другой партнер исполнит основное движение на месте.

Примечание: Эта вариация исполняется с улыбкой. Она требует также красивого движения рук: грациозно опущенные вдоль корпуса, они должны способствовать его вращению в момент поворота. Партнёру необходимо избегать стереотипных поз.

Рис. Полуповорот партнерши вправо

Кубинский ча-ча-ча

Танец ча-ча-ча перенял различные вариации кубинской румбы с теми же наименованиями: веер, алемана, хоккейная клюшка, хип твист. По ритму он напоминает кубинскую румбу, которая состоит из трех шагов (быстро, быстро, медленно) при счете «два», «три», «четыре», «раз». Однако в ча-ча-ча последний третий шаг румбы заменен шассе из трех шагов, следовательно, нужно считать: «два», «три», «ча-ча-ча» или «два», «три», «четыре», «и», «раз» («два» - один шаг, «три» - один шаг, «четыре», «и», «раз» - шассе из трех небольших шагов). Темп: медленно, медленно, быстро, быстро, медленно.

Небольшое движение бедра из стороны в сторону на «четыре», «и», «раз» («ча-ча-ча»). Положение рук и работа ступни те же, что и в кубинской румбе.

3. Основное движение

Движение начинают в закрытой позиции; небольшой шаг в сторону с правой ноги у партнера (на счет «раз»); заканчивают в той же закрытой позиции.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед (счет «два»).

2. Перенести вес тела назад на правую ногу, не сходя с места (счет «три»).

Рис. Основное движение. Па партнёра

3. 4. 5. Шассе левой, правой, левой ногой в сторону влево (счет «четыре», «и», «раз»).

6. Шаг правой ногой назад, расслабив левую пятку (счет «два»).

7. Перенести вес тела вперед на левую ногу, не сходя с места (счет «три»).

8. 9. 10. Шассе правой, левой, правой ногой в сторону вправо (счет «четыре», «и», «раз»).

Для Партнёрши:

Пункты 1-5 соответствуют пунктам 6-10 партнера (счет «два», «три», «четыре», «и», «раз»); пункты 6-10 соответствуют пунктам 1-5 партнёра (счет «два», «три», «четыре», «и», «раз»). Это движение может исполняться с небольшим поворотом влево.

Шассе исполняется короткими шагами в сторону, переступая, но не при¬ставляя ногу на счет «и». Все шаги: подушечка ступни - плоско.

4. Пересечения (Нью-йоркская вариация)

Для этой вариации нужно больше места, так как она изменяет обычный вид танца. Ча-ча-ча танцуют по вертикальной линии, и преимущество танца состоит в том, что он требует мало места. Поэтому, приступая к этой вариации, партнер должен осмотреться вокруг, чтобы удостовериться, возможно ли ее исполнить, не столкнувшись с другими танцорами. Начинают в закрытой позиции. На счет «раз» - партнер исполняет небольшой шаг правой ногой в сторону, освобождая правую руку и готовясь к выходу в позицию контр-променад.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед накрест правой против линии танца в контр-променад (счет «два»).

2. Перенести вес тела назад на правую ногу; удерживая направление, слегка развернуться на подушечке правой ступни (счет «три»).

3. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево лицом к партнерше (счет «четыре»).

4. Небольшое движение правой ноги к левой (счет «и»).

5. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево (счет «раз»).

Рис. Пересечения. Открытая позиция

6. Шаг правой ногой вперед накрест левой по линии танца в променад (счет «два»).

7. Перенести вес тела назад на левую ногу, удерживая направление, слегка развернуться на подушечке левой ступни (счет «три»).

8. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо лицом к партнерше (счет «четыре»).

9. Небольшое движение левой ноги к правой (счет «и»).

10. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо (счет «раз»).

Повторить по желанию.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги, вначале пункты 6-10, затем - пункты 1-5; пересечение ног в пункте 1 и пункте 6 исполняет также впереди.

Примечание: Партнер должен указывать руками желаемые изменения. Он легко приближается к партнерше, чтобы взять ее за руки, отпуская свою левую кисть при повороте влево и правую кисть при повороте вправо. Партнер вновь берет обе кисти партнерши, возвращаясь в исходное положение лицом друг к другу.

Рис. Пересечения. Па партнёра

5. Спот поворот

Влево. Партнеры начинают и заканчивают движение лицом друг к другу, не держась за руки; ступни слегка разведены (на счет «раз»), вес тела партнера на левой ноге.

Для Партнёра:

1. Исполняя шаг правой ногой вперед и в левую сторону по линии танца, быстро повернуться влево (счет «два»).

2. Продолжая поворот влево, перенести вес тела на левую ногу, которая остается на месте (счет «три»).

3. 4. 5. Продолжать поворот влево до тех пор, пока партнер не окажется лицом к партнерше, исполняя шассе вправо - правой, левой, правой ногой (счет «ча-ча-ча»).

Вправо. Партнеры начинают и заканчивают движение лицом друг к другу, не держась за руки, ступни слегка разведены (на счет «раз»), вес тела партнера на правой ноге.

Для Партнёра:

1. Исполняя шаг левой ногой вперед и в правую сторону против линии танца, быстро повернуться вправо (счет «два»).

2. Продолжая поворот вправо, перенести вес тела на правую ногу, которая остается на месте (счет «три»).

3. 4. 5. Продолжать поворот вправо, пока партнер не окажется лицом к партнерше, исполняя шассе влево - левой, правой, левой ногой (счет «ча-ча-ча»).

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги, т. е. спот поворот вправо, когда партнер исполняет спот поворот влево, и наоборот. Иногда партнеры соединяют кисти рук, занимая позицию лицом друг к другу.

Рис. Спот повороты: а) влево; б) вправо

Связки и вариации

1. Состоящие из 4-х тактов:

Движение «туда - обратно» - попеременный поворот. Повторить.

2. Состоящие из 8 тактов:

Движение «туда - обратно» - попеременный полуповорот для партнера вправо и влево - возвращение партнера и полуповорот для партнерши вправо - движение «туда - обратно» у партнера - возвращение партнерши, исполняющей полуповорот влево - 2-я часть движения «туда - обратно» у партнерши.

Кубинский ча-ча-ча

1. Состоящие из 8 тактов:

Основное движение - пересечения - спот поворот влево - основное движение - спот повороты вправо и влево. Повторить.

Ча-ча-ча – популярный афро-кубинский танец, который часто исполняют на мероприятиях бальных танцев, а также в латинских клубах. Музыка для ча-ча-ча написана в размере такта 4/4 и около 30 тактов в минуту (120 ударов в минуту) в средне-быстрой, синкопированной теме.


Ча-ча-ча обычно считается парным танцем, в котором «ведущий» (традиционно – хотя и необязательно – это мужчина) будет контролировать ход танца, направлять ведомого и решать, какую комбинацию делать и т.д., пока «ведомый» (обычно, это женщина) будет стараться соответствовать движениям и такту ведущего.

Шаги

    Есть базовая комбинация, также известная как шаг в сторону или шассе или закрытая основа. Он описывается здесь с точки зрения ведущего (часть действий ведомого приблизительно идентичная; самое большое отличие в том, что она делает движение назад, когда ведущий делает движение вперед, и наоборот). Заметьте, что другие комбинации ча-ча-ча заменяют некоторые или все элементы базовой комбинации на необычные элементы. Основная комбинация ча-ча-ча считается так, 2-3-ча-ча-ча, или 2-3-4&1, если вы знаете, как cчитать музыкальный ритм.

    Сделайте «танцевальный шаг вперед» левой ногой. «Танцевальный шаг» означает сделать один шаг (в этом случае шаг вперед), полностью перенеся свой вес на ногу (в этом случае на левую), но НЕ поднимая или перемещая задней ноги, затем перемещая вес своего тела на другую ногу (в этом случае на правую). Более подробно читайте дальше:

    • Маленький шаг вперед левой ногой на такте ДВА музыки.
    • Качнитесь (т.е. перенесите вес) назад на правую ногу на счет ТРИ.
  1. «Шассе влево», иначе называемый ча-ча-ча влево. «Шассе» означает, что вы делаете шаг, затем ставите ноги вместе и переносите свой вес на ту ногу, которую только что передвинули, затем делаете третий шаг первоначальной ногой. Так что это выглядит так: шаг, вместе, шаг – будто одна нога преследует вторую и пытается ее догнать на каждом следующем шаге. Заметьте, что «вместе» означает, что вы действительно ощущаете, как ваши ноги соприкасаются. В этом случае, наш шассе находится слева, так что он состоит из трех быстрых шагов в левую сторону ведущего за два удара музыки. Подробнее:

    • делайте крохотный шаг левой ногой влево на ЧЕТВЕРТОМ такте музыки (это первое «ча» в «ча-ча-ча»).
    • Поставьте правую ногу вместе с левой, и перенесите свой вес на правую ногу; сделайте это на половине такта между четвертым и первым. (Это второе «ча»).
    • Сделайте шаг влево левой ногой на счет ОДИН. Это третье и финальное «ча» в «ча-ча-ча». Это может быть шаг чуть больше, чем предыдущие, визуально отражающий акцент на 1 такте, что вы слышите в музыке, хотя это не жесткое правило.
  2. «Танцевальный шаг назад» правой ногой. Это похоже на шаг вперед, за исключением того, что вы движетесь назад и с другой ноги. Подробное описание:

    • Небольшой шаг назад правой ногой, на счет ДВА. Как и в шаге вперед, перенесите свой вес на эту ногу, но не поднимайте вторую ногу с пола (левая пятка может подняться, но в действительности, не перемещайте левую ногу назад, или поднимите пятку в воздух).
    • Качнитесь (т.е. перенесите вес) вперед на левую ногу на счет ТРИ.
  3. Шассе вправо . Очень похож на шассе влево, только делается он в правую сторону.

    • Крошечный шаг вправо правой ногой, на счет ЧЕТЫРЕ.
    • Поставьте левую ногу вместе с правой (означает, что они должны друг друга касаться), и перенесите свой вес на левую ногу. Это произойдет на половине такта между четвертым и первым.
    • Шагните вправо на счет РАЗ.
  4. Повторите от «танцевального шага вперед с левой ноги». На данном этапе, мы надеемся, что ваша левая нога свободна и может выполнить шаг вперед, после которого вы снова сделаете шассе влево и т.д.

  • На шассе ноги поставьте вместе. Вместе . Шаг толчком вместо шассе смотрится небрежным. Кстати, это намного, намного легче сделать, если первый шаг шассе был как шажок малюсенького ребенка. Мы упоминали, что надо делать маленькие шаги?
  • Движения в латинских танцах в пять миллиардов раз легче, если вы делаете маленькие шаги (хотя это можно проделывать с шагами несколько больше).
  • Ча-ча-ча – это один из более комплексных бальных танцев. Комбинации сложны (хотя и не так сложны, как в свинге Западного побережья), и темп быстрый (хотя и не такой быстрый, как в Венском вальсе). Это руководство может помочь вам начать, но учиться танцам по описанию чрезвычайно трудно. Поищите учителя и занятия. Кстати, групповые занятия могут быть намного дешевле, чем индивидуальные уроки.
  • Делайте маленькие шаги. Меньше чем этот. Нет, еще меньше.
  • Практикуйтесь! Потребуется три сотни репетиций, чтобы выработать мышечную память, но для того, чтобы привести это на уровень чисто инстинктивный, потребуется десять тысяч.
  • Не смотрите на свои ноги; голову держите поднятой. Доверьтесь своему ощущению местоположения тела, чтобы понять, где ваши ноги. Если вам нужно видеть свои ноги, пользуйтесь зеркалом на всю стену, расположенным таким образом, чтобы вы могли видеть свои ноги, пока ваша голова полностью поднята. Не поддавайтесь желанию смотреть вниз. В действительности, даже не опускайте глаза вниз, пытаясь увидеть пол, так как это подсознательно вызовет движение головой вперед и вниз.
  • Латинскими движениями бедрами трудно овладеть, и скорее всего, невозможно научиться этому только из текстового описания, но вы можете начать со своих ног, которые играют важную роль в построении латинских движений бедрами, и добавьте колени, когда вы освоите ноги. Чтобы движения ваших ног и коленей отдаленно напоминали движения латинских танцев, всякий раз, когда вы переносите свой вес С ноги, поднимайте пятку этой ноги, позволяя колену согнуться, но подушечкой ног все еще касаясь пола, затем скользните ногой на ее новую позицию, пальцы все еще касаются пола, и опускайте всю стопу, когда вы переносите на нее свой вес, распрямляя колено, позволяя другой пятке подниматься, поскольку вес уходит с нее. Так, другими словами, вы шагаете на носочках, но при переносе веса опускаете ногу на всю плоскость стопы (или «носок-пятка, носок-пятка, носок-пятка» вы будете слышать до тошноты, если когда-нибудь будете брать уроки румбы или ча-ча-ча). Та нога, на которую приходится вес, всегда стоит на полу всей стопой и колено прямое; нога, на которой веса нет, касается пола, но поднята пятка и колено слегка согнуто. Ни одна нога не теряет полностью контакт с полом.
  • Как только вы освоите базовые комбинации, описанные выше, смешивайте перечисленные выше элементы с некоторыми более сложными движениями. Это предполагает, что вы будете вести, так как ведущий выбирает, какую комбинацию делать. Легче всего описать текстом такую комбинацию как основной проход, также известную как основа вперед-назад или поступательная основа. Чтобы сделать основной проход, после того, как вы закончите танцевальный шаг назад на вашей правой ноге и перейдете на левую, сделайте движение ча-ча-ча вперед (три быстрых шага, правой-левой-правой; это занимает место шассе вправо), затем сделайте танцевальный шаг вперед на левой ноге как обычно (и сдвиньтесь назад на правую ногу как обычно), ча-ча-ча назад (левой-правой-левой) вместо шассе влево, и наконец, танцевальный шаг назад на правой ноге и поменяйте ногу. Затем вы также можете это повторить, или сделать шассе вправо (возвращаясь в базовую комбинацию). В итоге, танцевальные шаги в основном проходе идентичны базовой комбинации; единственная разница в комбинации в том, что вы идете вперед и назад с ча-ча-ча вместо шагов из стороны в сторону. Это называется основным проходом, так как ваши ноги в действительности двигаются мимо друг друга в ча-ча-ча, а не сводятся вместе.
  • Гармония ведущего и ведомого достигается за счет тесного контакта между партнерами посредством рук/плеч/спины с участием мышц. Это заключает двух танцоров вместе в «рамку», которая позволяет ведущему двигать их обоих в унисон. Ведомый не должен знать заранее, какую комбинацию исполнит ведущий.

Предупреждения

  • В субкультуре бальных танцев вам не следует отказываться, если кто-нибудь пригласит вас на танец на светском мероприятии, как не следует и ревновать, если кто-то будет приглашать на танец вашего партнера. В рамках этой субкультуры считается нормальным и вежливым для мужчины, прогуливаться по залу и танцевать с чужими женами или подругами по очереди.
  • Существует несколько региональных и культурных разновидностей ча-ча-ча, некоторые из них больше относятся к «бальному» стилю, а другие напоминают стиль «уличный». Сравнение различных версий или разновидностей ча-ча-ча не входит в рамки этой статьи, так как оно пытается определить, что является более «подлинным» или «правильным». Эта статья посвящена «бальному» стилю ча-ча-ча, или американскому стилю. Международный стиль ча-ча-ча похож, по крайней мере, в основных шагах. Западный стиль ча-ча-ча и кантри похожи меньше, но там все еще можно распознать ча-ча-ча.

Что вам понадобится

  • Музыка: несколько хороших мотивов ча-ча-ча, такие как «Sway» в исполнении Pussycat Dolls (или Дена Мартина или Майкла Бабл или Джули Лондон), «Todo, todo, todo» Даниелы Ромо (или любых других исполнителей этой песни), «Let’s get loud» Дженнифер Лопес, «Save the Last Dance For Me» Майкла Бабл, или просто поищите на Ютубе «ча-ча-ча музыка».
  • Партнер: хотя теоретически вы можете освоить шаги и самостоятельно, но вы не выучитесь быть ведущим или ведомым, пока не начнете практиковаться вести и/или быть ведомым, и это может быть осуществлено только с реальным партнером.
  • Гладкий пол без лишних деталей: лучше всего, конечно, пол из твердых лиственных пород дерева, но это не обязательно. Плиточные полы также хорошо подходят, хотя ваши ноги могут больше уставать через некоторое время. Ковры, с другой стороны, затрудняют повороты, и если слишком много танцевать на ковре, то ковер износится быстрее, чем вы думали (ведь недаром американцы называют отплясывание «rug cutting», что в переводе означает «обрезка ковра»).
  • Обувь, которая может легко скользить и вращаться, т.е. туфли с гладкой подошвой. Вам не нужны непосредственно «танцевальные туфли»; отлично подойдут нарядные туфли с кожаной подошвой. Намного труднее танцевать в кроссовках или кедах (хотя существуют танцевальные кеды, и они работают, они довольно дорогие – плюс, кто захочет пойти на бальные танцы в кедах?) Нет и нет шлепанцам, так как они слишком легко отрываются.


Начиная со второй половины 20 века, танец ча-ча-ча стал очень популярен во всем мире. Постепенно танец завоевывал танцевальные площадки, сальса-клубы и школы бальных танцев. Сейчас ча-ча-ча является одним из пяти базовых танцев латиноамериканской программы.


Основной шаг при обучении ча-ча-ча

При обучении ча-ча-ча повышенное внимание следует уделить основному шагу. Так как для танца не нужно много места, то и шаги в ча-ча-ча небольшие. Крайне неэстетично выглядит, когда танцующие делают чересчур широкие шаги. Основой ча-ча-ча является тройной шаг – комбинация из трех быстрых шагов и два медленных шага, на два счета и на три счета. Ча-ча-ча может танцеваться как вперед, так и в сторону. Основной шаг следует практиковать до тех пор, пока не появится легкость и раскрепощение, а оба партнера не начнут себя чувствовать удобно.

Близкая поддержка

В ча-ча-ча используется, так называемая, closed hold – близкая поддержка. Партнеры располагаются на расстоянии 30 см друг от друга. По отношению к партнеру нужно находиться так, чтобы занимать на паркете квадратную площадь. В отличие от «плавных» танцев, в ча-ча-ча не движутся по линии танца. Шаги в танце должны быть точными, выверенными и короткими, а телодвижения – тонкими, уверенными и неуловимыми.

Многообразие движений ча-ча-ча

Постепенно в процессе обучения вы будете знакомиться со все новыми и новыми движениями ча-ча-ча. Классическими движениями этого танца являются веер, шассе вперед и назад, поворот алемана, клюшка, зигзаг, турецкое полотенце, разлив, рондо, нью-йорк, Peek-a-Boo и другие. Изучив все эти движения, вы сможете в полной мере познать всю красоту и необыкновенную утонченность замечательного латиноамериканского танца – ча-ча-ча.

«Ча-ча-ча» - самый простой и одновременно игривый танец из латиноамериканской программы бальных танцев. Научившись танцевать ча-ча-ча, вы станете грациознее и почувствуете себя более раскованно с представителями противоположного пола — не зря его еще называют «танцем флирта». Окунуться в атмосферу латиноамериканских танцев вы сможете, подписавшись на онлайн-курс AnySports для новичков, который стартует совсем скоро.

Уроки танцев ча-ча-ча будет вести чемпион мира по латиноамериканским танцам, победитель шоу «Танцы со звездами» Денис Тагинцев. Пока предлагаем узнать немного больше о танце и разучить основные шаги ча-ча-ча.

История танца ча-ча-ча

«Хочу создать особый ритм - не слишком быстрый, узнаваемый, запоминающийся. И чтобы под него ноги сами неслись в пляс!» - заявил в середине прошлого века кубинский композитор Энрике Хоррин. Именно он создал новый музыкальный стиль, который быстро проник во все уличные кубинские кафе. Его композиция La enganadora совместила в себе ритмы . Эта музыка под танец ча-ча-ча стала популярной во всем мире.

Версий о возникновении названия танца ча-ча-ча несколько: произошло оно то ли от названия музыкальных инструментов, которые задавали ритм движений (делали их растения под названием ча-ча), то ли от танца гуарача (якобы это был мамбо с гуэро-ритмом, который танцевали под звуки инструмента из тыквы). Однако более правдиво звучит версия об имитации ритма, который задают танцоров, соприкасаясь с паркетом.

Музыка для танца ча-ча-ча

Ча-ча-ча танцуют под музыку как мажорного, так и минорного лада. Сейчас танец исполняется под песни латиноамериканских поп-исполнителей – на этот ритм легко ложится практически любая аранжировка. Музыкальный размер танца составляет 4/4, а ритм – 120 ударов в минуту.

По теме:

Ча-ча-ча для начинающих

В ча-ча-ча танцоры шагают на каждый удар, обязательно выпрямляя колени после каждого шага и активно . Важная особенность танца: он исполняется на небольшой площади, а значит учиться танцевать можно даже на маленькой кухне!

Базовая комбинация ча-ча-ча – это всего пять шагов: делаем быстрый шаг правой ногой вправо, далее — приставка левой ноги к правой. Затем — медленный шаг с правой ногой вправо. В этот момент нога резко выпрямляется. Далее — проводим носком левой ноги по паркету и ставим в позицию «чек», хорошо продавливая стопу. Пятый шаг – медленный перенос веса на правую ногу.

Танец ча-ча-ча (видео). Базовые шаги

В этом уроке вы разучите два основных движения ча-ча-ча, которые позволят вам уже сейчас начать танцевать.

и лови на себе восхищённые взгляды, изучив танцевальный курс с Денисом Тагинцевым.

Ча-ча-ча – это «танец кокоток», то есть флирт в движении танца, он предполагает невербальный . В девушках ча-ча-ча пробуждает изящество и природный шарм, учит их быть легкими и непринужденными. Мужчинам этот танец пригодится если не на танцполе, то уж точно как легендарному бойцу кунг-фу и киноактеру Брюсу Ли - в освоении искусства в принципе.

Танец ча-ча-ча довольно прост, он не слишком быстрый и не слишком медленный, в нем нет резких смен уровней и сложных позиций. И он точно не требует никакой базовой спортивной или танцевальной подготовки — освоить его может любой желающий!