Сценарий семейного праздника «Чудо-дерево».

Дети входят в зал под песню «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова

Вед. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрали самые любимые, добрые и светлые праздники – «День защитника Отечества» и «8 Марта». Праздник наших любимых мам, пап, дедушек, бабушек, сестренок и братишек.

Реб.1 Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что день весенний за окном.

Заглянул семейный праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Вед. В этот день мы всегда говорим о любви к вам, желаем здоровья, успехов. И конечно, дарим подарки. Вот и наши дети пригласили вас в этот зал, для того, чтобы преподнести вам свой подарок.

Вносят «Чудо-дерево», на котором висят самодельные конфеты с именными названиями

Реб.2 Если в чудо веришь ты –

Мы о нем расскажем.

Если в чудо веришь ты –

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть,

Всех их не перечесть.

Реб.3 На свете много есть чудес,

Но обойди весь свет

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Реб.4 Его растила детвора

Не месяц, и не два

Ему шептали мы всегда

Добрые слова.

Реб.5 И наше деревце росло,

Листочки появлялись,

А когда же зацветет –

Все мы волновались.

Реб.6 Оно так медленно растет

Ну, стань еще повыше!

Реб.7 А если станет вот таким –

Ломать придется крышу!

Реб.8 Причем тут крыша? Погляди,

Уже на каждой ветке

Для наших дорогих гостей

Качаются…

Дети: Конфетки!

Вед. Ну как, понравился вам, дорогие гости, подарок наших ребят? Я вот только думаю, что конфетки - то эти явно непростые. Может быть там мармелад?

Дети: Нет!

Вед. Может быть там шоколад?

Дети: Нет!

Вед. Там орехи и халва?

Дети: Нет!

Вед. Идет кругом голова.

Нам скажите по секрету

Что же спрятано в конфетах?

Дети: Тс-сс (палец ко рту)

Вед. Да, а дети - то молчат.

Говорить нам не хотят.

Реб.9 Стойте, стойте, подождите!

Сами в руки вы возьмите

По конфетке. Без труда

Вы узнаете тогда

Что же спрятано внутри?

Вед. Первую конфету с дерева снимаю

Что найду в конфете, я пока не знаю.

Может конкурс, песня или танец там,

Чтобы веселиться, радоваться вам.

Конфета 1 Семейная

Вед. Праздник наш сегодня не простой

Будем веселиться всей семьей.

Разворачивает конфету, там название музыкального номера.

Дети исполняют песню «Радость моя», после песни садятся.

Конфета 2 Загонятельная

а в ней игра «Собери шары».

(Пригласить 2 мамы и 2 ребенка. У центральной стены воздушные шары.

Каждая пара должна с помощью палочки загнать как можно больше шаров

в свою корзину.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза:

танец «Радуга желаний»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 3 Помогательная

Реб. читает стихотворение «Помощники».

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой –мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы – просто класс!

Вед. Конечно же, главные помощники у взрослых дети. А вот как они умеют помогать и кто в семье, за что отвечает, мы сейчас и проверим.

Конкурс «Помощники»

(Пригласить 2 семьи)

2 стола, 2 набора посуды, 2 веника, мусор, 2 корзинки для игрушек, игрушки.

Играющие должны за определенное время прибрать комнату. Подмести мусор веником, сервировать стол, собрать игрушки.

Танец мальчиков под песню «Стирка»

Вед. О чем мечтают дети

На всей большой планете?

Реб. Чтобы мамы улыбались,

Чтобы папы не ругались.

А еще, чтоб друг Сережка

Полюбил меня немножко.

Реб. Чтоб конфеткой угостил

И цветочек подарил.

О чем мечтаем мы сейчас

Споем в песенке для вас.

песня «Три желания».

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 4 «Разбирательная»

Игра «Разбери принадлежности»

(пригласить 2 команды взрослые и дети . На столе перемешаны принадлежности для шитья и гигиены. Задача игроков разобрать их в 2 корзинки за определенное время. Пр. гигиены (одна команда собирает) –стиральный порошок, мыло, зуб. щетка, расческа, зеркало. Пр. для шитья (другая команда собирает) –сантиметр, мелок, ножницы, наперсток, нитки, мулине.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза.

Реб. Зря теряю времечко

Полюбила б Сенечку,

Но он все ночи напролет

Только семечки грызет!

песня-танец «Семечки».

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 5 «Строительная»

Вед. Что-то папы наши загрустили. (Пригласить двух пап и двух детей (мальчиков).). Вам предстоит построить дачу. Нелегкая это работа, но мы уверены, что вы с ней справитесь. А помогать вам будут ваши дети.

Конкурс «Построй дачу».

(На двух столах строительный материал. За время звучания музыки, играющие должны построить макет дачи. После окончания выбирается лучший проект.)

Вед. Скажите, по народному поверью, какое животное первым пропускают в новый дом? И для чего? (кошку, приносит семье счастье, богатство, удачу)

Реб. Кот Мурлыка спит весь день

Ведь ему проснуться лень.

По ночам ему не спится –

Бегает и веселится.

Реб. –Мяу –му, -громко кот

На всю улицу поет,

А потом бежит на крышу

Его песни любят мыши.

Вед. А сейчас музыкальная пауза песня «Кис-кис, мяу»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 6 «Собирательная»

Игра «Собери прищепки»

(пригласить пару –взрослый и ребенок. Маме завязывают глаза, называют количество прищепок, прицепленных на ребенке. Мама собирает их и когда все прищепки собраны, кричит: «Все!»)

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 7 «Рисовальная»

Вед. Ну кто не любит рисовать? Рисуют все –и взрослые, и дети. Когда рисуют взрослые, то все понятно. Но когда за краски берутся дети, вот что может получиться.

(дети с рисунками рассказывают стихи)

Реб. Я собаку рисовала –

Получилась кошка,

Потому что красок мало

И мешал Сережка.

Реб. Рисовала крокодила –

Кролик получился.

Просто места не хватило,

Хвост не поместился.

Реб. А вчера я рисовала

Лошадей у речки,

Мама вечером сказала:

«Славные овечки!»

Вед. Вот как бывает! Что получилось у детей мы увидели, а вот теперь посмотрим на вас, дорогие гости.

Конкурс художников. «Нарисуй пословицу»

(Взрослые с детьми: 2 пары, можно 2 семьи. Участники должны нарисовать иллюстрацию к пословице. Команды выбирают конверт с пословицами и читают вслух.

    На чужой каравай рот не разевай.

    Одна голова хорошо, а две лучше.

Для конкурса приготовить фломастеры, листы бумаги, 2 мольберта.)

Вед. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Все встаем в круг, и взрослые, и дети.

Игра «Передай платочек»

(Платочек передают по кругу под музыку, у кого остался платочек по окончании музыки в руках, танцует под музыку в середине круга)

Вед. Давайте теперь посмотрим, что получилось у наших художников.

(участники, по очереди, читают пословицу и показывают свои рисунки)

Дети уходят переодеваться на сказку «Репка».

Вед. А сейчас предоставляю слово вам, уважаемые родители. Наступило время представить семейный проект: «Чудо –дерево».

(Родители рассказывают домашнее задание, показывают своё генологическое дерево и рассказывают о своей семье.

Можно сделать презентацию)

Ведущий подходит к дереву и обращает внимание на последнюю конфету.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет

И сейчас на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

Вед. Но конфетка не простая,

Необычная такая,

В руки ты ее возьмешь

Сразу в сказку попадешь.

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 7 «Сказочная»

Реб. Всем известно: только в сказках

Есть чудесна страна

Там волшебной чудо –краской

Разрисованы дома.

Реб. Растет цветочек аленький,

Шумит дремучий лес,

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес.

Реб. Перевернута страница

Что же ждет нас впереди?

Как прекрасную Жар –птицу,

Сказку ждем: «Приди, приди!»

Дети показывают сказку «Репка переделанная на новый лад»

Вед. На этом наш праздник заканчивается. Мы хотим еще раз поздравить вас и пожелать счастья, здоровья вашим родным и близким, семейного благополучия, терпения друг к другу и всего самого наилучшего.

Вед. Мы приглашаем всех на чаепитие в группу.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ СЕМЬИ».


Старшая группа.

Цель:
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

ХОД
:

1 ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике. А поводов для встречи в семейном кругу сколько угодно! Вереницей прокатились по России разные праздники: это и День пожилых людей, и день Матери, и Новый год, Масленица, День влюблённых, День Защитников Отечества и, конечно же, 8 марта! Все эти замечательные праздники можно объединить в один, не менее замечательный праздник, который отмечается сегодня, 15 мая, — день семьи !

2 ведущий: Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие, родные для нас люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий: Семья — это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!

2 ведущий: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты вошёл из семьи!

1 ведущий: А теперь отгадайте-ка загадки, которые подскажут нам, кого мы должны поздравить в день семьи.
Про войну читают книжки
Только храбрые…(мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы… (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на … (папу)
Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете… (мама)

2 ведущий: Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков…(бабушка)
Для солений наших бочку
Сколотить попросим… (дедушку)
Ох, и любитель сладких груш
Нашей Кати младший… (брат)
Чепчик в рюшечках сошьёте
С мамой вместе вашей …(сестрёнке)

1 ведущий: Молодцы! Все отлично справились с заданием!
2 ведущий : С чего начинается каждое утро? Конечно же, с зарядки. И сейчас мы приглашаем всех ребят на веселую музыкальную зарядку.

Исполняется танец «Весёлая зарядка»
1 ведущий:
Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным?
Конечно, мама!

2 ведущий : Мама — это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

1 ведущий: И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

2 ведущий : Сейчас ребята споют пеню, которую они посвящают самому дорогому человеку — маме!
Исполняется песня «Солнышко мое»

1 ведущий: Наши девочки приготовили для мамочек танец.
Исполняется танец «танец с шуршунчиками»

2 ведущий: Ребята, а кого еще можно назвать мамой? (бабушку)
-Все мы любим своих мам и бабушек, но, к сожалению, забываем им об этом говорить.
— Сейчас Вика нам прочитает свое стихотворение о бабушке.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!

1 ведущий: Для наших любимых бабушек мы приготовили песню «Песенка о бабушке».
Еще нам хочется повеселить бабушек веселой зажигательной полькой.

2 ведущий: Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.
— Нашим папам мы посвящаем песню «Мой папа»
— И приглашаем девочек исполнить для любимых пап танец с мячами

1 ведущий : Ребята, скажите, пожалуйста, у кого из вас самая лучшая семья, счастливая семья?
— А как сделать так, чтобы мы были всегда счастливы, чтобы рядом с нами всегда были любимые мама и папа, бабушка и дедушка?
-Конечно же, в мире должен быть мир. На земле не должно быть войны. И сегодня мы не можем не вспомнить тех людей, которые отдали жизнь за наше счастье, за мир над нашей головой.

Миша: Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.

Настя: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

Назар: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

Даша Ш: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Исполнение песни «В день победы»
2 ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей?
Да, в какой-то степени у нас с вами в садике тоже семья! Мы стараемся быть дружными, правда, еще не всегда получается договариваться, уступать, прощать друг другу, быть добрыми, великодушными. Но мы учимся, стараемся! Правда, ребята?

1 ведущий: Скоро наши девочки: Маша, Кристина, Виолетта покинут нашу дружную детсадовскую семью и найдут свою новую семью в стенах школы, ведь с первого сентября они пойдут в школу.

Маша : Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Виолетта: Много-много лет подряд,
Мы ходили в детский сад,
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели,
Наконец сбылись мечты,
Впереди учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

Кристина: Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Мы теперь – ученики!

2 ведущий: А теперь пришла пора проверить как готовы наши девочки к школе.

Игра «Кто быстрей соберет портфель в школу»

Антон: Вы про нас не забывайте,
В детский сад к нам прибегайте.
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать.
Настя:
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

1 ведущий: Ребята, вы наверно, знаете, как тяжело жить, когда нет друзей. Не с кем поговорить, поиграть, поспорить, погулять. А ведь настоящий друг всегда придет на помощь, будет в минуты радости и печали…

2 ведущий: И мы хотим пожелать нашим девочкам найти такого друга, подружку, с которой им будет весело, которая всегда вам поможет.
И я предлагаю вам спеть песню о настоящем друге.

Исполняется песня «Настоящий друг» (Дружба крепкая)

1 ведущий: Ребята, а кто помнит, как называется наш детский сад?
-Да, он называется «Морячок». И я предлагаю мальчикам пригласить девочек на вальс, который так и называется «Вальс морячка». И этот танец мы посвящаем нашим выпускницам.

Исполняется танец «Вальс морячка».

2 ведущий: Семья… История этого слова идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если мы так будем жить, у нас появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

1 ведущий: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

1 ведущий: Посмотрите, мамочки и папочки, какие замечательные у вас дети!!! Улыбнитесь друг другу!
— А сейчас мы предлагаем вам музыкальную игру «Угадай мелодию».
— Уважаемые мамы и папы, давайте вместе и ребятами, споём песню «От улыбки».

2 ведущий: Прекрасные слова – моя семья,
Её величество Семья.
Что значат? – каждому по-своему.
Сестры, мама, папа, я
Любимый дом – вот так, по-моему.
Хочу, чтоб семьи жили мирно,
Спокойно, тихо, без войны,
И чтоб горел очаг семейный
Счастливым пламенем любви.

1 ведущий: А сейчас наши ребята хотят пригласить ВАС, дорогие МАМЫ и ПАПЫ, размяться, сделать вечернюю гимнастику вместе с нами. Ведь такое удовольствие бывает не часто. Занимайте любое свободное место и наш семейный праздник продолжает

« ФЛЕШ МОБ »

— Здорово получилось! Глазки загорелись не только у ребят, но и у мамочек, бабушек, и наших мужчин!!!

2 ведущий: Жизнь – это длинная дорога, полная испытаний. И мы хотим, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

1 ведущий: И сегодня нам хочется еще раз поблагодарить ВАС, дорогие родители, за помощь во всех наших детсадовских делах. За вашу активную позицию, за интерес к своим детям, за желание помочь своему ребенку прожить дошкольный возраст интересней, разнообразней.

Вручение Маше, Виолетте, Кристине дипломов об окончании детского сада.
Вручение благодарностей родителям
.
Приглашение на чаепитие.

Название: Сценарий праздника «День семьи»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 65 «Морячок»
Месторасположение: Республика Коми, г. Сыктывкар

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109 "Колокольчик"

г. Волжского Волгоградской области»

для детей старшего дошкольного возраста

Агаркова

Надежда Анатольевна,

Сценарий семейного праздника для родителей и детей

«Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей;
  • приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении;
  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

  • закрепить и обогатить знания детей о праздниках: «День отца», «Всемирный день ребёнка», «День матери»;
  • развить творческие и коммуникативные способности детей;
  • способствовать сплочению детей и родителей в совместном мероприятии; воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, желание проявлять заботу о родных.

Ход семейного праздника

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят дети с воспитателями встают полукругом

Ведущий 1: Добрый вечер дорогие родители и уважаемые гости. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Наш вечер мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и красивым мамам и смелым, сильным и трудолюбивым папам. И нашим любимым ребятам.

Ведущий 2: Первый праздник в ноябре «День отца». С 2006 года 1 ноября в Волгоградской области празднуется День отца. Этот праздник символизируют любовь и уважение к отцу. Нам всем знакомо выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка.

1 ребенок . Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Наши папы, очевидно, очень занятый народ:

На работе пропадают ежедневно круглый год.

2 ребенок . Я скажу вас без прикрас - дома папа - высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.

Вот наступает воскресенье - с папой мы идем гулять.
Как, это здорово, ребята, с папой рядышком шагать.

3 ребенок . Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу, даже сложное дело.

Ещё он — шалун, озорник и проказник,
С ним каждый мой день, превращается в праздник.

4 ребенок . Мой папа - волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается, в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом
Но лучше всего он умеет быть папой.

5 ребенок . В эти дни мы непременно что-то с папой мастерим.

В перерывах между делом, все футболы проглядим.

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались мы здесь не зря.

Исполняется песня «Папа» муз. Т.Кулинова.

Ведущая 1: Вот какие папы замечательные! А давайте поиграем с папами - посмотрим, какие папы ловкие, смогут ли найти своего ребёнка с завязанными глазами?

Игра «Найди ребенка».

Ведущий 1: Спасибо папам и ребятам. А сейчас сюрприз для наших пап от мам.

Песня «Господа мужчины»

Ведущая 2: 20 ноября - Всемирный день ребёнка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает всех взрослых соблюдать права детей.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила ее в 1994 году.

Мама: Милые дети, счастья цветочки!

Мальчики наши и девочки-дочки!

Вас мы лелеем, растим, обожаем,

Как вы взрослеете - не замечаем!

Вы - наша радость и трудности наши,

Так становитесь умнее и краше!

Гордость вы наша и в жизни везенье,

Вы - благодарное Нас продолженье!

Песня «Тимошка и кошка»

Ведущий 2: Спасибо ребята. А сейчас мы с вами поучаствуем в конкурсах.

Конкурс «Кот в сапогах»

Одеть сапоги и шляпу, дойти до стула, сделать реверанс, вернуться, передать одежду другому.

Конкурс «Перенеси предмет»

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться.

Ведущий 1: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери празднуется в последнее воскресенье ноября

Ведущий 2: День матери - достойный, добрый праздник,

Который входит солнышком в семью,

И как приятно каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают!

6 Ребенок: Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

7 Ребенок: Как люблю я маму нашу.

Я всесилен рядом с ней.

Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ!

Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.

С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!

8Ребенок: Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!

Песня «Зореньки краше и солнца милей»

Ведущий 2: Спасибо, присели на стульчики.

Сценка: «Три мамы»

Ведущий 1: Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Дашуля под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Даша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Даша: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда,

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий 1: Дашина мама с работы пришлаИ Дашу спросила:

Входит мама, садится на стул около Даши

Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий1: Тут бабушка — мамина мама — пришлаИ маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки, Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий1: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2: Пришла пора нашим мамам поучаствовать в конкурсах

Конкурс «Одень ребенка с завязанными глазами»

Выходят 2 ребенка и 2 мамы. Перед родителями корзина с одеждой. Мамам завязываются глаза. Звучит музыка, а мамы в это время одевают своего ребенка

Ведущий 2 :Приглашаем наших девочек, они исполнять нам весёлые частушки

«Веселые частушки!»

  1. Мы веселые подружки, мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем, как мы с мамами живем.

2. Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными. Будем вас достойны мы!

3. Маме утром наша Вика две конфеты подарила.

Подарить едва успела, тут же их сама и съела.

4. Попросила мама Настю вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Настя, тоже грязной, как посуда.

5. "Помогать я маме буду",- наша Катя говорит.

Но как надо мыть посуду, у него живот болит.

6. Попросила маму дочка взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька - и забыла про щенка.

7. В кухне веник я нашла и квартиру всю подмела.

Но остались от него, три соломинки всего!

8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет:

Помогайте больше мамам - проживут они сто лет!

Ведущий 1: Для любого человека слово мама самое дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним. И мы приглашаем наших мам прочитать стихотворения старшему поколению

«День матери» Ю.Д. Сухов

«Благодарность» И.А. Артеева

Ведущий 2: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

Ведущий 1: А сейчас всех приглашаем на совместное фото

Мария Занина
Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Цель: Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

Задачи:

1. Способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;

2. развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;

3. повышать самооценку детей;

4. развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;

5. формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;

6. воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

7. развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.

Этапы реализации:

1. Создание инициативной группы среди родителей.

2. Планирование совместных мероприятий, развлечений с детьми с учетом интересов всего коллектива родителей.

3. Подготовка и проведение праздников в течение года.

4. Подведение итогов.

Положительные стороны:

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения;

Участие в праздниках расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию детей;

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, красочность выступлений - все это важные факторы эстетического воспитания;

Участие детей в пении, играх, эстафетах, конкурсах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений;

Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;

Совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений;

Это приятное и полезное провождение семейного досуга;

Устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми;

Семья становится активной социальной системой.

Сложности:

Привлечение родителей к активному взаимодействию. Проблемы с посещением, низкой активностью родителей. Длительная тщательная подготовка к каждому мероприятию с задействованием родительского коллектива.

Родители, как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей и зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придавая ему такого же значения, как школе.

Критерии эффективности:

Высокая посещаемость родителей;

Высокая активность участников на мероприятии;

Готовность родителей к сотрудничеству;

Положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.

Структура:

Совместные праздники могут проводиться с семьями в разных вариантах состава:

Для всех семей;

С участием ребенка и одного родителя (реб. +папа, реб. +мама);

С участием творческой группы родителей;

С участием бабушек и дедушек и др.

Этапы проведения праздника:

1. Подготовка.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник «День здоровья» - это приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, конкурсы, игры, инсценировки, художественное оформление.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов, подарков, игр и конкурсов и т. д., приглашать на праздник.

2. Проведение Совместного праздника.

Празднование, как правило, начинается с вступительной части, приветственного слова, знакомства с жюри (если таковое имеется). Совместные праздники не обходятся без выступлений детей, их родителей отдельно и детей вместе с родителями, игр, конкурсов, песен. Часто присутствует элемент соревнования.

3. Подведение итогов.

Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками, грамотами и возможность пообщаться с родителями. Обязательно должна присутствовать рефлексия, с помощью которой можно узнать, понравился ли праздник детям и их родителям, насколько эффективным и плодотворным было его проведение. С родителями итоги проведения праздника можно обсудить на совещании, на чаепитии, проанализировать с помощью книги отзывов или небольших записок, адресованных от родителей воспитателю.

Совместные праздники в детском саду - важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.

Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.

. (Под музыку в зал входят члены семьи и становятся по периметру зала перед зрителями.)

Я с удовольствием познакомлю вас с дружными и счастливыми семьями. (Ведущий называет каждую семью, которая занимает места за столами.) Для нашего праздничного конкурса каждая семья подготовила эмблему. Сейчас мы услышим краткие, лаконичные и интересные рассказы о каждой семье в любой форме (стихотворной, музыкальной, танца, пантомимы и т. п.).

Ведущий. Итак, мы убедились, что перед нами очень необычные и интересные семьи.

Следующий конкурс «Наш дом».

Вам предлагается за несколько минут соорудить для своей семьи красивый и уютный дом (из конструктора).

Во время музыкальной паузы жюри оценивает «постройки».

Посмотрим инсценировку песни О. В. Волох «Самый лучший в мире дом».

Конкурс для детей «Узнай по фотографии».

На стенде развешаны фотографии детей группы в младшем возрасте (в возрасте одного-двух лет). Необходимо найти свою среди других на стенде и взять ее.

Ведущий. Наши ребята очень любят шутки, смех и песни, поэтому для детей и их родителей сейчас будет музыкальный конкурс «Веселые частушки». Это домашнее задание для каждой семьи. Самое главное в этом конкурсе - семейная сплоченность. В помощь вам предлагаем музыкальные инструменты и элементы костюмов.

Ведущий. После веселья можно и потрудиться.

Для пап и мальчиков предлагаем игру «Золушка».

На столе лежит кучка из гороха, фасоли и бобов. С завязанными глазами надо разобрать все на однородные кучки. Сделать это надо быстро и аккуратно.

Звучит «Песенка про папу» В. Шаинского.

Мамы и девочки получают задание смоделировать наряд из лоскутов, бантов и других аксессуаров.

Звучит «Мамина песенка» И. Лученка.

Пока жюри оценивает ваши работы, посмотрим бальный танец в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас предлагаю музыкальную разминку «Кто больше знает колыбельных песенок и потешек» (для мам). Выигрывает тот, кто даст ответ последним.

Конкурс-разминка для пап «Кто узнает больше сказок».

Включается магнитофонная запись отрывков из сказок («Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три медведя», «Федорино горе»).

Ведущий.

И еще один конкурс «Лакомка».

Самое время заняться приготовлением пищи. Кто у вас этим занимается дома? Каждая семья представляет заранее приготовленное семейное фирменное блюдо, сервирует свой стол и представляет свое угощение: можно в стихотворной форме, в виде приглашения, тоста или «хвалебной» в честь своей семьи…

Жюри объявляет результаты праздника и вручает призы, ведущий приглашает всех на общий хоровод!

Сценарий проведения праздника семьи в детском саду подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр