История группы еще не написана. На этой странице - очередная попытка, не более. Со временем сюжет будет развиваться и информации будет больше. Следите за обновлениями.

В 1981 году Жак Волощук предложил Эдмунду Шклярскому присоединиться к группе Пикник. Летом 1982-го появилась первая запись Пикника на пленке - магнитоальбом «Дым».

Декабрь 1984 года. Записан на пленку альбом «Танец Волка». У группы не было постоянного состава и в помощь был приглашен клавишник Сергей Воронин.

В 1986 году Пикник обретает постоянный состав музыкантов и «контракт» с «Ленконцертом». Это дает возможность отправиться в первый гастрольный тур.

В начале 1987 года вышла первая виниловая пластинка «Иероглиф». В то время этого было достаточно, чтобы о группе узнала вся страна.

1987-1988 проходят в бурной гастрольной жизни. Леонид Кирнос становится «штатным» барабанщиком Пикника. Как и положено в те времена, в каждом городе играется по несколько концертов кряду. Самый продолжительный ряд был во Владивостоке - 22 выступления подряд.


Вторая виниловая пластинка (Родом ниоткуда) записывалась на студии «Мелодия» в 1988 году. В то время студия была «перегружена», смены были расписаны на годы вперед. Альбом записали быстро, свели еще быстрее.

Закат 80х годов. Пикник играет подряд три сольных концерта на питерском стадионе СКК. Концерты были отсняты на видео и незаметно изданы через 18 лет. На смену концертных госучереждений пришли кооперативные конторы. Пикник совершает совместное турне с французской группой Дёти Сайд (Dirty Side).

В 1990 году у Пикника появляется свой символ, который отныне присутствует на всех обложках и сценических декорациях. В мае снимается видеоклип «Дай себя сорвать». Пикник отправляется в Японию, где выступает на фестивале «Экспо-90» вместе с калифорнийской группой Дуби Бразерс (The Doobie Brothers).

1991й - последний год существования СССР. Пикник записывает альбом «Харакири», который позже выйдет на «кооперативном» виниле. Большинство песен из этого альбома до сих пор играется на концертах. В группу в качестве директора возвращается Алик Бахтияров.

Эдмунд Шклярский и Сергей Воронин совершают пешее паломничество в польский город Ченстохово. Увидеть воочию Римского Папу и икону «Матка Боска Ченстоховска» не довелось из-за огромного числа пришедших людей.


Возвращение из Польши совпало с августовским путчем-переворотом. Пикник принимает участие в концерте «Рок против танков» на Дворцовой Площади.

Советский Союз рухнул. В тоже самое время (случайное совпадение) цифровые диски формата CD пришли на замену старым добрым виниловым пластинкам. Пикник записывает в Минске материал для издания на новом носителе, но тот диск так и не вышел. В 1993 году Пикник выступил в «Программе А» - знаковом телевизионном шоу тех времен.

С некоторым опозданием, в 1994 -ом, Пикники решили отметить десятилетие группы. Концерт состоялся в БКЗ «Октябрьский» и вошел в историю как концерт, на котором поклоннику удалось умыкнуть гитару Эдмунда Шклярского.

В девяносто четвертом группа записала альбом «Немного огня». К тому времени компакт-диски уже окончательно заменили виниловые пластинки. Однако Пикник продолжал придерживаться классических стандартов продолжительности LP альбомов - 40 мин. Во время совместного концерта в Алма-Ате с группой «Наутилус Помпилиус» происходит знакомство с Вадимом Самойловым.

Осенью в автокатастрофе погибает Алик Бахтияров.

Однажды, на одном «культурном мероприятии», Пикники знакомятся с Андреем Карпенко. Андрей поет свои песни под гитару и эти песни производят впечатление на Шклярского. Далее следует совместная запись. Композиции «Вертолёт», «Истерика» и «Раз, два..» попадают в альбом "Вампирские песни". В титрах к альбому Карпенко указан как «Анри Альф».


В сентябре 1995го Эдмунд знакомится с Виктором Грицаенко (на тот момент - генеральный продюсер Радио Рокс). Виктор становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию - презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой.

С тех пор пошла традиция - новую программу Пикник показывает осенью в БКЗ «Октябрьский», а 7 марта в ДК «Ленсовета» Пикник играет «весенний концерт». Весной 1996 года группу покидают Евсеев и Ключанцев. В Нижнем Новгороде состоялся последний концерт с их участием.

Александр Рокин стал бас-гитаристом Пикника. Летом издательство «Союз» выпускает антологию Пикника на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. 26 сентября снимается клип «Лицо» в клубе «Ватрушка». Записывается и вскоре издается альбом «Жень-шень».

Год 1997 . Выходит альбом «Стекло». Впервые (на подпевках в песне «Два великана») Эдмунд Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент - «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем» (первое явление виолончели - Оксана Семенова).


В 1998 году зло обратилось в Кризис и попыталось в очередной раз победить добро (Музыку). В это время Эдмунд Шклярский решается на дерзкий эксперемент. Под вывеской Пикник & Секта МО выходит электронный альбом "Пить электричество". "Секта МО" - это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы.

В 1999 году на свет появляется альбом «The Best». Одноименную программу Пикники презентуют в Питере 7го марта, а 3го мая в московском ГЦКЗ «Россия». На афишах концерт обозначен как юбилейный, посвященный 15-ти летию группы.

В мае на посту бас-гитариста Рокина сменяет Святослав Образцов. Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли Пикника от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». Начало нового тысячелетия, в новогоднюю ночь на 1 января 2000 года, Пикник отметил концертом на площади у Казанского собора.

Осенью 2000-го Пикник принимает участие в «Кинопробах». Была записана, а позже исполнена в «Олимпийском» песня «Алюминевые Огурцы». 6-го декабря на сцене питерского ДК «Ленсовета» впервые прозвучал «Египтянин».

В марте 2001 -го в Запорожье и Санкт-Петербурге Пикник играет совместную программу с Запорожским струнным оркестром. Концерт был отснят на видео и позже вышел на кассетах VHS.


Влиятельный мейджор тех лет «Реал Рекордз» издает сборник «Фиолетово-Черный» с премьерой одноименной песни. 24 февраля в Москве Пикник показывает новую программу «Фиолетово-Черный».

Весной 2001-го на «Гранд Рекордз» выходит альбом «Египтянин». Сейчас кажется маловероятным, что вышеназванный альбом должен был именоваться «Миллион в мешке». Сама песня «Египтянин», ставшая наряду с «Иероглифом» визитной карточкой группы, вообще не предполагалась на диске! Но произошло то, что произошло. Песня в свою очередь дала жизнь новому инструменту, на этот раз «новоегипетскому».

11/11/2001 родился сайт пикник-точка-инфо.

В начале 2002 -го выходит альбом «Чужой». На сборном концерте «Последний герой» в «Олимпийском» Пикник презентует новую песню «Говорит и показывает».

Весной поступило приглашение выступить на фестивале Нашествие-2002 в Раменском. Летом, во время гастролей в Израиле, придумывались формы и содержание грядущего выступления.

Выступление Пикника на Нашествии-2002 прошло в сопровождении шоу театра ЧерноеНебоБелое, братьев Васильевых, ситариста Сергея Гасанова и огнедышащего Александра Ярового.

Специально для выступления была изготовлена фигура Дочери Сфинкса. Мастера не учли пожеланий группы. Фигура получилась настолько тяжелой, что дальнейшее пребывание ее в коллективе оказалось невозможным.


Осенью 2002-го Пикник празднует свое двадцатилетие. Выступление в Питере было отснято, но видео до сих пор не вышло в свет.

В юбилейных концертах впервые принимает участие саксофонист Алексей Могилевский (экс Наутилус Помпилиус).

В декабре 2002-го Вадим Самойлов записал кавер версию песни «Я невидим». Через год появится диск «Трибьют», на котором песни Пикника исполнили 19 славных групп и исполнителей.

В начале 2003 -го Пикники совершили «музыкальное путешествие» в Германию и Голландию. Архитектура Амстердама отразилась в оформлении буклета оригинального издания альбома «Говорит и Показывает». На фестивале в Оснабрюке пересеклись с Инной Желанной, в «битловском» гамбургском клубе - с коллективом «Остров Дэд». И то и другое знакомство, в недалеком будущем, оказалось плодотворным.

Альбом «Говорит и Показывает» появился в марте 2003-го. А в апреле состоялся концерт «Говорит и Показывает» во МХАТе им. Горького при участии Вадима Самойлова, Алексея Могилевского, Юты и Ирины Сорокиной.

Во время весенних гастролей по уральским городам резко ухудшается здоровье Святослава Образцова. Победить болезнь не удалось и 11 августа 2003 года Святослава не стало.


В конце августа 2003-го издательство Нота печатает биографию группы Пикник. Книга состояла из двух частей: Истоки (автор Алина Шклярская) и История (записана Алексеем Рыбиным). В качестве приложений использованы фотографии из архивов группы, интервью и тексты песен.

Марат Корчемный становится новым бас-гитаристом группы Пикник. Первое выступление состоялось 26 апреля 2003 года в киевском ДК КПИ.

В августе 2003-го в московской студии «Гигант» начинается запись альбома «Тень вампира» с участием Вадима Самойлова.

Осенью Пикники отправляются в тур «Говорит и показывает». На концерте в Перми на бас-гитаре Марата мистическим образом лопнули струны. В зале оказался зритель, предложивший свою бас-гитару взамен. Благодаря этому концерт завершился успешно и без сокращений.

11 октября 2003-го Виталий Мухаметзянов снимает клип «Не кончается пытка». Первая совместная с Мухой работа попадает в сетку ротаций MTV, несмотря на очевидный «неформат».

11 декабря на сцене МХАТа играется премьера «Тени Вампира». С тех пор эта программа, с промежутками в несколько лет, игралась в Москве, Питере, Киеве, Самаре и Туле.


Альбом «Тень вампира» вышел в свет 15 февраля 2004 года. Автором текстов песен «Сердце бьется на 3/4» и «Вот и тень моя» выступила Алина Шклярская. Издание сопровождалось интерактивным приложеним и квестом «История про..».

28 апреля Пикник впервые выступает в московском ЦДХ. Была представлена камерная программа «Фрески» с участием Инны Желанной. В последствии ЦДХ становится местом для музыкальных экспериментов группы.

Весной в студии Андрея Федечко прошла знаменитая фотосессия «в цилиндрах». Буквально через несколько месяцев эти фотографии появляются на многих сайтах и форумах в Китайской Народной Республике. Причина повышенного интереса жителей Поднебесной к Пикникам остается загадкой.

В конце мая 2004-го Пикники вновь отметились концертами в Германии. Гастроли завершились блиц-путешествием по Италии. По мотивам путешествия был снят документальный фильм, который хранится в надежном месте до лучших времен.

Альбом "Три Судьбы", 2011.

Нередко альбомы кавер-версий выпускаются тогда, когда иссякают собственные идеи или же возникает желание легкого заработка. Ни в том, ни в другом группу «Пикник» не заподозришь. Полновесные альбомы у коллектива выходят регулярно, да и на недостаток денег Эдмунд Шклярский сотоварщи вроде как не жалуются.


К бесчисленной когорте пресловутых «старых песен о главном» диск «Три судьбы» тоже, к счастью, не относится. «Пикник» является настолько замкнутым и неотмирным конгломератом, что все попадающие в его орбиту произведения моментально пропитываются специфическими авторскими смыслами. Это как у Пелевина в «Чапаеве и Пустоте»: слова и музыка вроде те же, но песня-то другая. Таких кардинальных перекодировок в отечественной музыке катастрофически мало – вспоминается разве что альбом «Чубчик» Бориса Гребенщикова да некоторые переработки Федора Чистякова.

По замыслу «Пикника», «Три судьбы» объединяют в себе белогвардейские баллады, красноармейские походные песни да салонные романсы. Но на деле судеб, конечно же, больше, иначе откуда бы в альбоме взялись «Течет река Волга» и «На тот большак»? Эдмунд Шклярский действует, как его любимый Сальвадор Дали, который, например, брал работы Веласкеса и помещал их на собственных полотнах в новый и непривычный контекст.

Уловить, проанализировать и разложить по полочкам идеи «Пикника» предельно сложно. Иногда они вообще двоятся и множатся на глазах, как это происходит, скажем, с песней «Полюшко-поле», которая красуется на диске сразу в двух версиях – «цеппелиновской» и свинговой. Вопрос «что хотел сказать этим автор» опять же неуместен, так как смыслы взаимозаменяемы. И эпитет «героическая», употребленный в альбоме по отношению к свинговой версии с не меньшим успехом можно было приложить и ко второму варианту.


Некоторые задействованные в «Трех судьбах» песни повлияли на творчество самого «Пикника». Шклярский не скрывает, что «Мы как трепетные птицы» писалась под впечатлением от «По долинам и по взгорьям». А исполняя романс «Сомнение», он отдает дань любимому Федору Шаляпину, хотя, понятно, эта генетическая связь на слух не улавливается никак.

Этнические корни Эдмунда Шклярского тоже в звучании этих песен практически не ощутимы. «Ой мороз, мороз…» вообще стилизована под кельтские песнопения, а «Черный ворон» и «Ой, да не вечер» бытовали во враждебной полякам казачьей среде. Исключение составляет лишь инструментальная «Течет река Волга», на которую наложен Псалом 90 на латыни. Она провоцирует на неожиданные фантазии: во время мессы органист сошел с ума и принялся играть вместо положенных по уставу гимнов советскую классику, а падре изо всех сил пытается «спасти игру», бормоча заклинания против нечистой силы.

Короче говоря, сюрреализм да и только! Из той же оперы – усеянная эзотерическими символами рука на обложке диска, которая явно позаимствована с эскизов к картине Сальвадора Дали «Вакханалия». Хочется горячо пожать эту монументальную руку Каменного Гостя и поблагодарить за творческий подход к нашему песенному наследию…

продолжение следует...

Контакты:

Концерты:
Владимир Сафронов - все вопросы по организации концертов и туров группы ПИКНИК
телефон: +7 911 920-8314
почта: [email protected]

Пресс-атташе: Анастасия Рогожникова
для всех контактов с прессой, ТВ и радио
телефон: +7 915 094-52-00
почта: [email protected]

Технический райдер:
Виктор Домбровский - все вопросы по ТЕХНИЧЕСКОМУ райдеру
телефон: +7 921 928-2625
почта: [email protected]

Для интересных предложений:
почта для контактов по всем вопросам:
[email protected]

Творческие порывы:
почта для конкурсов, сюжетов, песен и плясок:
piknik.online (собака) gmail.com

Официальная(обновляемая) биография на./../..
Официальная страница группы Пикник Вконтакте: нет.
Фейсбук: нет.
Твиттер: https://twitter.com/#!/_piknik
Блог Mail.ru: нет.
Официальный сайт: http://piknik.info
Канал YouTube: https://www.youtube.com/piknikband
Живой журнал: нет.
MySpace: нет.
группа Пикник в Одноклассниках(официальная группа): нет.
Фото на FLICKR: нет.
Сообщество на LIVEJOURNAL: нет.

При создании биографии были использованы материалы:
1. Официальный сайт группы Пикник, материалы портала KM.Ru, Дениса СТУПНИКОВА.
2. Википедия.
3. СМИ.
4. Фото из открытых источников.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Пикник"

Питерская рок-группа "Пикник" возникла в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте на обломках локально популярного "Ориона" в составе: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Жак Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал), Николай Михайлов (флейта) и Александр Мацков (барабаны), последнего два месяца спустя сменил Александр Кондрашкин. Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром ЛПИ, где участвовала в постановке музыкального спектакля "Слово о полку Игореве". В марте 79-го "Пикник", состав которого усилил однокашник Михайлова Юрий Данилов (флейта, кларнет), дебютировал на ежегодном фестивале "Весна" в ЛПИ, где сразу был замечен.

На протяжении следующих двух лет группа была одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, побывала в Новгороде и Москве. Репертуар "Пикника" в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко в духе популярной "Машины времени". В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии "Демокритов колодец" и "Алиса") и Петра Трощенкова. В начале 1981 "Пикник" принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался.

Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы "Лабиринт" Эдмунд Шклярский (гитара, фортепиано, вокал) и Александр Савельев (гитара). Эдмунд Шклярский вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Осенью 72-го он несколько недель репетировал с Борисом Гребенщиковым, но, в конце концов, предпочел идти своим путем, причем с самого начала хотел петь только свои песни и только по-русски.

Регулярно меняя барабанщиков и совершенствуя аппаратуру (на которой прошла едва ли не большая часть концертов рок-клуба в первой половине 80-х годов), "Пикник" постепенно пробился в число самых популярных групп клуба. В 1982 на студии Андрея Тропилло они записали альбом "Дым", который открыл Шклярского как сильного мелодиста и одаренного поэта.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Весной 83-го "Пикник" расстался с Добычиным и занял третье место на фестивале рок-клуба, а еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную сцену, оставив за собой название коллектива, а Волощук и игравшие в группе на тот момент Сергей Шепель (гитара, фортепиано) и Леонид Кирнос (барабаны), организовали недолговечное "Продолжение следует". В конце 1984 Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Виктора Сергеева (клавишные), Владимира Сизова (бас) и Александра Федорова (барабаны) записали свой второй альбом "Танец Волка", полный мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкий к эстетике барокко-рока.

Благодаря расходившимся по стране записям популярность "Пикника" росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Лишь в 1986 был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев, бывший участник группы "Зеркало" Сергей Воронин (клавишные), Юрий Ключанцев (клавишные, саксофон), Виктор Евсеев (бас, вокал) и Вадим Пономарев (ритм-бокс). Последнего через год сменил Леонид Кирнос, некогда игравший в самодеятельном "Пикнике" и группе "Продолжение следует". В сентябре 88-го коллектив впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. На "Мелодии" одна за другой выходят две их пластинки.

В январе 1989 группа чуть было не развалилась: уходят Евсеев и Ключанцев, которые собрали группу "Замок ЗО" с покинувшими "Алису" Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. К следующему марту "Замок ЗО", записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, разваливается, и "Пикник" восстанавливает состав образца 1988г. После длительного перерыва музыканты вернулись в студию и записали мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом "Харакири"(1992).

Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "Пикник" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский (опять-таки, из "Продолжения следует" и осовремененной версии рекшановского "Санкт-Петербурга"). Единственной вышедшей в этот период работой стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90. В 93-м концерт "Пикника" в студии на Шаболовке был снят и показан в нашей программе.

Изданный после длительной паузы в 1995 альбом "Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет. В 1996 на свет появился восьмой (или девятый, если приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором музыка "Пикника" занимает центральное место) диск "Жень-Шень", началось переиздание музыкальных архивов. Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин.

"Пикник" продолжает много выступать и записываться. Неизменным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Питере, но и в других городах, особенно после того, как на сцену вместе с группой стал выходить мастер восточных боевых искусств, демонстрирующий весьма эффектные трюки. Летом 1999 "Пикник" вместе с другой легендарной питерской командой "АВИА" открывал алтайский туристический рок-фестиваль "В горах, на быстрой реке" и был весьма тепло принят слушателями.

Однако даже в этой компании бунтарей «Пикник» стоит особняком, выделяясь благодаря невероятным шоу, которые устраивают участники коллектива на каждом концерте. Но любят группу не только за яркие завораживающие представления, но и за глубокие философские тексты и мелодичное исполнение, запоминающееся с первых нот.

История создания и состав

В 1978 году студенты ленинградского политеха Алексей Добычин и Евгений Волощук основали музыкальный коллектив «Орион». Талантливым молодым людям удалось даже добиться некоторой популярности в студенческих кругах. Вскоре к дуэту присоединились ударник, флейтист и гитарист, и уже в таком составе «Орион» начал покорять музыкальные площадки города.

Три года спустя коллектив практически распался, музыканты разошлись по разным группам, а кто-то и вовсе забросил музыку. В этот момент Волощук и Добычин, вновь оставшиеся вдвоем, были близки к тому, чтобы оставить мечту о сцене. Однако судьба распорядилась иначе, и артисты познакомились с Эдмундом Шклярским, которому и было суждено стать в итоге главным вдохновителем, бессменным солистом и душой нового коллектива.

Музыканты возобновили репетиции, начали пробовать различные стили и искать соратников. Спустя год коллектив, пополнившийся еще несколькими музыкантами, записал дебютный альбом, получивший название «Дым», и этот момент принято считать началом серьезной профессиональной биографии группы «Пикник». Однако настоящее признание ждало Шклярского и компанию немного позднее.


Сейчас, после многочисленных замен, уходов и появлений новых имен, в составе группы остались Эдмунд Шклярский (по-прежнему вокалист, а также гитарист и автор большинства песен коллектива), ударник Леонид Кирнос, сын Эдмунда Шклярского - Станислав Шклярский (отвечает за аранжировки, играет на клавишных и выступает на бэк-вокале), а также бас-гитарист и бэк-вокалист Марат Корчемный. Кроме того, несколько человек работают за сценой, помогая музыкантам устраивать феерические шоу.

Музыка

Следующий альбом «Пикника» без преувеличения стал зрелой и профессиональной работой музыкантов. Пластинка получила название «Танец волка». Композиции с этого альбома, по признанию музыкантов, стали воплощением мрачноватой готики рассказов Натаниэля Готорна и короля ужасов . Песни были с интересом встречены поклонниками рок-музыки, и уже в 1985 году группа отправилась с гастролями по стране.


Растущая популярность коллектива не осталась незамеченной, и произведения «Пикника» не раз оказывались во всевозможных черных списках за излишне провокационное содержание текстов. Однако, несмотря на недремлющую цензуру, коллектив группы продолжал работать над новыми композициями и уже в 1986 году был представлен новый альбом «Пикника» - «Иероглиф», окончательно утвердивший Шклярского и компанию в списках признанных звезд рок-сцены.

Тремя годами позднее «Пикник» пережил первый серьезный кризис. Двое участников коллектива отделились, решив продолжить музыкальную карьеру самостоятельно. Некоторое время о группе ничего не было слышно, однако вскоре выяснилось, что новый проект успеха не добился. Музыканты вернулись обратно и в 1991 году выпустили очередную пластинку - «Харакири».

Песня «Истерика» группы «Пикник»

Следующие годы существенно пополнили дискографию «Пикника»: сначала появляется первый сборник лучших песен «Коллекционный альбом», в 1995 году группа представила пластинку «Немного огня», а в 1996-м вышел альбом, получивший название «Вампирские песни».

Этой пластинке надолго суждено было стать одним из самых популярных альбомов группы, а композиции «Лишь влюбленному вампиру», «Истерика» и «Белый хаос» до сих пор любимы поклонниками. Примечательно, что для записи этого альбома Эдмунд Шклярский пригласил вокалиста Андрея Карпенко, который и исполнил часть песен.


2001-й отмечен появлением пластинки «Египтянин», которую сам Шклярский охарактеризовал как «альбом одной песни». По словам артиста, «Египтянин» - это тот случай, когда смысл заложен в одной основной песне альбома, остальные же только дополняют ее.

Тогда же, с выходом этой пластинки, «Пикник» начал устраивать пиротехнические шоу на концертах. А годом позднее появился альбом «Чужой», запомнившийся композицией «А может и не было меня».

Песня «А может и не было меня» группы «Пикник»

Еще одним ярким альбомом коллектива стал «Говорит и показывает», полюбившийся поклонникам за композиции «Серебра!», «Знаки в окне», «Я почти итальянец». Традиционно артисты подготовили новую концертную программу, на премьеру которой пригласили (группа ), композитора и музыканта Алексея Могилевского и певицу (Анну Осипову). Также в концерте участвовала скрипачка Ирина Сорокина.

Песня «У шамана три руки» группы «Пикник»

На заглавную песню альбома группа сняла клип, долгое время возглавлявший всевозможные чарт-листы и хит-парады музыкальных видео. Сразу после релиза пластинки коллектив отправился в масштабный гастрольный тур по России и зарубежным странам. Позднее появилось видео и на песню «У шамана три руки».

Следующая пластинка - «Мракобесие и джаз» - вышла в 2007 году. Тогда же, в начале года, коллектив отметил 25-летие. На концерт, посвященный этому юбилею, пригласили группы , а также (группа ). А уже в 2008-м плодовитый коллектив представил новую пластинку - «Железные мантры». В этом же году появился кавер композиции «Нежный вампир» группы в исполнении «Пикника».

Песня «Кукла с человеческим лицом» группы «Пикник»

2010-й отмечен выходом пластинки «Театр абсурда» с одноименной заглавной композицией. Также популярными стали песни «Кукла с человеческим лицом» и «Дикая певица». И традиционно обновилась шоу-программа, с которой коллектив отправился на очередные длительные гастроли.

С того момента едва ли не каждый год был отмечен выходом новой пластинки «Пикника». Это были и новые студийные альбомы, и сборники песен разных лет, и даже сборники кавер-версий песен других исполнителей. А с осени 2016 года по весну 2017-го коллектив на гастролях вместе со слушателями праздновал 35-летие, традиционно подготовив яркое шоу.

Группа «Пикник» сейчас

В 2017-м у «Пикника» вышла очередная пластинка - «Искры и канкан».

А весной 2018 года фото участников коллектива появились на страницах новостных изданий и сайтов, а также «Инстаграма» и других социальных сетей, однако на этот раз далеко не по радостному поводу. Дело в том, что музыканты попали в аварию на трассе - их микроавтобус разбился в ДТП. К счастью, все остались живы, однако гастрольный тур пришлось прервать, так как артисты получили серьезные травмы.


Сейчас музыканты готовятся к выступлению на рок-фестивале «Нашествие», который запланирован на август 2018-го. На официальном сайте коллектива Эдмунд Шклярский признался, что для поклонников готовится сюрприз, однако подробности пока оставил в секрете. В фестивале примут участие группы « », а также артисты Гречка, и другие популярные исполнители.

Клипы

  • 1986 - «Иероглиф»
  • 1987 - «Ты вся из огня»
  • 1990 - «Дай себя сорвать»
  • 1991 - «С тех пор, как сгорели дома»
  • 1996 - «Немое кино»
  • 1998 - «Пить электричество»
  • 2000 - «Фиолетово-чёрный»
  • 2004 - «Королевство кривых»
  • 2005 - «У шамана три руки»
  • 2007 - «От Кореи до Карелии»
  • 2007 - «Мракобесие и джаз»
  • 2008 - «Существо»
  • 2009 - «Цветок ненастья»
  • 2011 - «Кукла с человеческим лицом»
  • 2015 - «Чужестранец»
  • 2016 - «Мы как трепетные птицы»

Дискография

  • 1982 - "Дым"
  • 1984 - "Танец волка"
  • 1986 - "Иероглиф"
  • 1991 - "Харакири"
  • 1994 - "Немного огня"
  • 1995 - "Вампирские песни"
  • 1997 - "Стекло"
  • 2001 - "Египтянин"
  • 2002 - "Чужой"
  • 2004 - "Тень вампира"
  • 2005 - "Королевство кривых"
  • 2007 - "Мракобесие и джаз"
  • 2010 - "Театр абсурда"
  • 2012 - "Певец декаданса"
  • 2017 - "Искры и канкан"

Группа "Пикник" давно воспринимается как легенда: шутка ли, четверть века прожито в музыке! Полуосыпавшаяся пленка на катушках с ранними альбомами, любительские черно-белые фотографии двадцатилетней давности - уже тогда "Пикник" будоражил воображение меломанов-романтиков. А сегодня уже взрослые дети первых поклонников "Пикника" приходят на концерты группы и хором подпевают каждой песне. Их притягивает то же самое, что и молодых людей прошлых поколений. Философские и ироничные стихи, мелодии, сложенные из мистических созвучий и вплетающийся в них голос Эдмунда Шклярского.

Ижевский концерт, состоявшийся в рамках юбилейного тура группы "Говорит и показывает" при содействии концертной организации "Коллекция", явился живой иллюстрацией неиссякающей энергии "Пикника" и неубывающей любви к нему слушателей всех возрастов. Но многое остается за сценой… О прошлом и настоящем мне удалось поговорить после концерта с лидером группы Эдмундом Шклярским.

- В 80-е у "неофициальных" исполнителей была проблема с выпуском пластинок: можно было иметь огромный репертуар, но так и не выпустить ни одной песни. Сейчас же музыканты вынуждены подстраиваться под жесткий график выпуска альбомов. Вы тоже с этим столкнулись?

У нас нет подобных контрактов, заставляющих нас штамповать альбомы. Мы давно предпочли одноразовые договоры с рекорд-компаниями, заключаемые на запись определенного диска. Так что мы не обязаны писать песни "к сроку". Поэтому же у нас между выпусками альбомов бывают паузы по три-четыре года, а бывает, диски выходят почти подряд один за другим.

- Это было принципиальное решение - не зависеть от индустрии звукозаписи?

Ну, решать-то мы можем все что угодно… Например, в 1989 году мы решили, что после "Иероглифа" и "Родом ниоткуда" мы выпустим еще несколько пластинок. Но получилось так, что в течение нескольких месяцев виниловая промышленность просто прекратила существование, и, что бы мы там ни решили, это уже было не важно. В жизни бывают ситуации, которые происходят независимо от того, хочешь ты этого или нет. Между прочим, многие ситуации с паузами в нашей работе связаны именно с этими внешними факторами, с провалами, в которые мы попадали вместе со всей страной. Это 1992-93 годы, потом 1998-99. Мы просто пережидали это время.

- В 80-х были случаи, когда вам приходилось редактировать свои песни из-за давления цензуры?

Поскольку в начале 80-х группа играла на любительской сцене, такой необходимости не было. А потом задули ветры перемен, и стало возможно петь все что угодно, в том числе и наши стихи, открыто. Но если бы мы пытались петь свои песни раньше, например, в 70-х годах, нам бы это наверняка не удалось. Это снова возвращает нас к разговору о ситуации, которая есть и которую просто нужно принимать, не пытаясь переделать.

- Вы пришли в "Пикник" далеко не в первый год его существования…

Когда-то мы занимались музыкой параллельно с учебой в институтах, переходили из группы в группу: сначала могли быть конкурентами, а потом играли вместе, становились союзниками. Таким образом, все понемногу друг с другом знакомились, и те, чьи желания и цели совпадали, шли по одной дороге. Мне оказалось по пути с теми, кто играл в "Пикнике".

- Но тогда уже было ощущение, что музыка станет занятием на всю жизнь?

Этого-то как раз мы и не предполагали. Когда мы записывали первый альбом "Дым", то не понимали, для чего это делаем: появилась возможность сделать запись, значит, надо ею воспользоваться. И только когда эта запись на аудиокассетах разошлась по всей стране, мы начали понимать, что именно это мы и должны делать.

- Что было первым толчком, заставившим вас заняться музыкой?

Когда я лет в восемь услышал "Битлз", я понял, что музыка - это некий химический элемент, которого мне раньше не хватало, буквально не доставало организму. Музыка воспринималась как нечто необходимое для жизни. И толчок был настолько сильным, что сначала мне требовалось выпросить у родителей гитару, потом заниматься музыкой и в школе, и в институте, и дальше. Если кто-то когда-то играл, то знает: музыка - вещь неизлечимая! Я не видел еще ни одного человека, который равнодушно мог бы бросить музыку. У меня много знакомых, которые не раз бросали, но все равно возвращались к музыке, покупали снова гитары. Даже если сегодня они занимаются крупной коммерцией, они все равно устраивают себе маленькие репетиционные базы и приезжают туда поиграть для души. Например, у нашего клавишника друг занимает серьезный пост в пароходстве. Но, когда Воронин приглашает его на концерт, он всегда отказывается, говорит: "Я не пойду, потому что я буду плакать". Кто когда-то соприкасался с музыкой, всегда будет по ней тосковать.

- Что-то в ваших отношениях с залом за последние двадцать лет изменилось?

Я бы не сказал. Правда, первые наши гастроли вне Ленинграда отличались от всех последующих: тогда процентов восемьдесят зрителей не представляли, что играет группа "Пикник". Была какая-то устная информация: кто-то слышал наши записи, рассказал друзьям и знакомым, привел их с собой на концерт… И эти восемьдесят процентов пришедших наугад ставили нас в положение, когда мы с нуля должны были завоевывать зал. А звуковая аппаратура тогда была достаточно плохая, слов поющего нельзя было разобрать. Значит, нужно было создавать какую-то жизнь на сцене, которая была бы интересна людям, впервые попавшим на наш концерт. Вот поэтому мы и придумали видеоряд наших выступлений. Было это в 1987 году.

- В те годы молодые люди, имеющие отношение к рок-культуре, старались выделиться не только образом мыслей, но и внешним видом: джинсы, туфли на "манной каше", феньки. Для вас одежда играла сколько-нибудь значимую роль?

Как раз недавно мы с друзьями вспоминали, что были некие атрибуты, которые были предметом мечтаний. Это определенного цвета джинсы - обязательно классические, индиго. Это значок "времена хиппи" - ну и прочая атрибутика. Некоторым это удавалось доставать, а мне нет, потому что я тогда учился классе в седьмом. Конечно, по-настоящему это ничего не решало, но я тихо завидовал обладателям подобных сокровищ. Например, своим двоюродным братьям, которые имели возможность иногда ездить в Польшу и привозили оттуда эти атрибуты "сладкой жизни".

- В ваших песнях довольно много мистики. С вами что-то мистическое случалось?

К счастью, нет. За исключение того, что в Омске 13 числа отключили свет во всем районе, в том числе и в концертном зале, где мы выступали. Так что зрителям пришлось в темноте разбирать свои или чужие одежды, а нам паковаться и уезжать на вокзал.

- Сейчас вы по собственному почину участвуете в разнообр азных рок-фестивалях или статус легендарной группы обязывает?

Это никакая не обязанность, скорее некое разнообразие. Обычно мы все-таки сольные концерты даем. А фестивали, как правило, случаются летом, под открытым небом. Когда фестиваль в Ленинграде, достаточно окна открыть, и все слышно - это какая аудитория! Недавно были на Алтае, на реке Катунь, там достаточно интересный фестиваль. Главное - антураж великолепный: красивые пейзажи, почти японские.

- Что вы сегодня хотите сказать слушателям в первую очередь?

Никакого призыва мы никогда не излагали. Наши песни - это попытки привлечь слушателя к соучастию в размышлении о том, что нас окружает, о смысле жизни (высокопарно звучит, понимаю). О вопросах, которые так или иначе должны задавать себе мыслящие существа: например, зачем они живут. Понятно, что никто и никогда на эти вопросы не ответит, но задумываться над ними все же необходимо.


Хотя газетный эпитет "удивительная судьба" уже давно стал общим местом и едва ли способен отразить реальное положение дел, судьба Пикника, одной из самых популярных групп, рождённых музыкальной сценой Питера, и верно, исключительно своеобразна и неповторима: с одной стороны, плоть от плоти местной рок-культуры, он прошёл всеми типичными для неё путями и испытал на себе все присущие музыкантам его поколения влияния, с другой, всегда и во всём шёл своей дорогой.

История Пикника, как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутанна и полна противоречий. Если какой-нибудь исследователь питерского рок-н-ролла в один прекрасный день отважится изобразить на бумаге корни и ветви его генеалогического древа, он, без сомнений, придёт в отчаяние, обнаружив, как они длинны и тесно переплетены. Достаточно заметить, что существующий сегодня Пикник на сто процентов отличается от группы, впервые взявшей это имя в марте 1979.

Впрочем, история группы началась гораздо раньше. Лидер, певец, гитарист и автор всего нынешнего репертуара Пикника Эдмунд Шклярский (Дата рождения: 26.09.55 в Ленинграде) вырос в семье с крепкими музыкальными традициями (один из его двоюродных братьев, Ярослав, кстати, был соло-гитаристом хорошо известной в начале 70-х группы 2001), увлёкся музыкой в школьные годы, легко освоив гитару и фортепьяно, музицировал в семейном квартете, однако, знакомство с рок-музыкой отвратило его от академической карьеры. Весной 1973 Ярослав познакомил Эдика со второкурсником ЛГУ Борисом Гребенщиковым и его другом Анатолием Гуницким (их в ту пору существовал, скорее, как идея и репетировал на точке 2001), но после нескольких репетиций он предпочёл идти своим путём.

Тем же летом Шклярский поступил в Политех (где испокон веку были сильны традиции студенческой самодеятельности и буйным цветом расцветала местная рок-сцена), и в конце 1974 организовал там свою первую группу Удивление . Следующей весной Удивление приняло участие в III Фестивале политеховских групп "Весенние Ритмы", получив специальный приз жюри за песню Шклярского "Дилижанс" - вопреки господствовавшей моде, которая ценила приближённое к оригиналу исполнение западных хитов выше, чем собственное творчество, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни.

А немногим раньше, весной 1972, в одной из школ Петроградской стороны на свет появилась группа Орион, которую организовал восьмиклассник Евгений Волощук. Два года спустя к ней присоединился сильный певец Алексей Добычин, который сочинял собственные (причём, вполне зрелые) песни и тоже был студентом Политеха. Под влиянием его пропаганды, по окончании школы двое участников Ориона последовали его примеру.

В середине семидесятых группы из Политехнического Института славились на весь город. Из его стен вышли Возрождение, Медный Всадник, Лель, Лесной Проспект, ХХХ Век, Калейдоскоп, Восхождение и, по меньшей мере, ещё два десятка команд, названия которых сегодня принадлежат лишь истории. Раньше или позже, музыканты Ориона и Удивления неизбежно должны были пересечься и познакомиться, а в январе 1977, после того как участники последних в преддверии диплома забросили гитары и барабаны, Шклярский стал пианистом Ориона, с которым добился лауреатства на пятых "Весенних Ритмах". Увы, заслуженного приза в виде поездки в одну из стран народной демократии (ГДР или Польшу) им так и не дали, что заметно охладило эмоции, поэтому с началом каникул альянс распался.

В следующем сезоне Шклярский попытался собрать новую группу, в которую должны были играть бывший барабанщик ОРИОНА Али Бахтияров (р.7.10.54 в Ленинграде) и бас-гитарист ещё одной группы из Политеха Нижний Бmta (к слову, будущий основатель ) Виктор Сологуб, однако, этот в принципе любопытный триумвират так и не пошёл дальше репетиций.

Между тем, Орион продолжал колесить по городу и области, медленно, но верно набираясь опыта и профессионализма, однако, в середине 1978, после закончившейся для группы плачевно поездки в Новгород (местные чиновники прислали в институт жалобу на "идеологически вредную" группу, как тогда говорили, "накатали телегу", что повлекло за собой официальный запрет на само название Орион), были принуждены расстаться.

Руку помощи им протянул студенческий театр Политеха, который в те годы поставил несколько интересных и достаточно смелых спектаклей (включая сценический вариант повести тогда ещё начинающего Александра Житинского "Глагол инженер"). Осенью 1978 театр начал работу над одним из своих наиболее честолюбивых проектов - музыкальным спектаклем по мотивам "Слова о полку Игореве" - для чего ему срочно понадобилась полноценная группа. В её первоначальный состав вошли трое бывших участников Ориона: Алексей Добычин, вокал, Евгений "Жак" Волощук, бас и Сергей Омельниченко, гитара, а также саксофонист - флейтист Николай Михайлов и опытный барабанщик Александр Мацков - экс-Мания, Радуга и т.д.

В декабре 1978 группа вместе с театром побывала на конкурсе студенческой самодеятельности в Москве. Незадолго до этого Мацкова за барабанами сменил Александр Кондрашкин, до этого имевший только скромный опыт игры на пригородных танцплощадках (в т.ч. с группой ZA), но исключительно эрудированный и готовый к любым экспериментам музыкант.

Как и следовало ожидать, театральные рамки оказались для группы узки, и когда в преддверии "Весенних Ритмов 79" встал вопрос о новом названии, кто-то вспомнил недавно читанную повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине". Предложение было принято, но окончание фразы сразу отвалилось.
Так в марте 1979 на свет появился Пикник.

10 апреля 1979 Пикник, состав которого усилил однокашник Михайлова по музыкальному училищу и флейтист группы ВТторник Юрий Данилов, вместе с Зеркалом и Какаду сыграл в ДК "Энергетик", а 13 мая официально дебютировал в родном Политехе как Пикник. Встретив там крайне тёплый приём, он вскоре расстался с театральными подмостками, и на протяжение следующих двух лет был одним из самых активных участников рок-андерграунда, регулярно играя на сэйшенах, в пригородных клубах (Рахья, Мурино, Горелово) и т.п.

Репертуар Пикника в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы, блюзы или бит с симпатичными мелодиями и рефлексивными текстами в традициях популярной (несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме Пикника ).

К началу восьмидесятых Пикник из клуба в поселке Горелово, где вызревал его творческий метод переместился в город, по пути сменив ещё несколько танцплощадок и продолжая собирать подходящих музыкантов: в сентябре 1979 ушедшего в Мираж (не тот!) Кондрашкина сменил Александр Евсеев, а его в канун Нового 1980 Года - знаменитый Николай Корзинин, а затем Пётр Трощенков;
весной 1980 в Пикнике промелькнул будущий основатель , клавишник Павел Кондратенко, которого вскоре сменил уже взрослый преподаватель музыкальной школы Алексей Мальков; наконец, по осени 1980 в группу пришёл ветеран сэйшенов 70-х, бывший участник, как минимум, десятка групп вокалист Михаил Панаев, а место Трощенкова ещё месяца на четыре, прежде чем снова уйти - на этот раз, в Аквариум - вторично занял Кондрашкин. Звукооператором группы в эти годы был Михаил Шепелев, тоже бывший участник Ориона.

В начале 1981 участники Пикника приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба первого созыва - удачно выступили на мини-фестивале в ДК "Невский", однако, три месяца спустя группа по сути дела распалась, когда её один за другим покинули шесть из девяти тогдашних участников.

Собственно, на этом заканчивается история оригинального Пикника, однако, начинается история Пикника современного. Что же до ветеранов его первого состава, то Коля Михайлов вошёл в Совет Рок-клуба, а с 1982 по 1988 был его бессменным президентом; Данилов в декабре 1981 стал сооснователем Тамбурина, где играл до 2005; Омельниченко ушёл в Орнамент, а позднее занялся менеджментом; Трощенков и Кондрашкин в разное время прошли через Аквариум - Пётр впоследствии играл в Заповеднике, Трилистнике и со своим проектом Троп, а Саша во эпоху Рок-клуба был, пожалуй, самым интересным и активным барабанщиком города, оставив следы в Тамбурине, Странных Играх, , Джунглях, и пр. К сожалению, весной 1994, получив во время гастролей в Германии серьёзные травмы, он оставил музыку, а в июле 1999 умер от инсульта, вызванного их последствиями.

Шклярский тоже стал членом Рок-клуба с первых дней его существования, но как участник группы Лабиринт, которую в 1976 собрал гитарист Александр "Сава" Савельев. Как и Пикник, Лабиринт без устали колесил по клубам и танцплощадкам области, исполнял собственный материал и распался летом 1981.

В конце того же августа Шклярский и Савельев объединились под названием Пикник с Волощуком и Добычиным. Трощенков поначалу остался в составе, но в ноябре сменил в Аквариуме Кондрашкина. Обновлённый Пикник дебютировал на сцене 28 ноября 1981 в концерте с Россиянами.

В марте 1982 Пикник выступил на годовщине Рок-клуба (на этот раз у них барабанил Виктор Морозов из Мифов), а в мае на открытой площадке в парке "Екатерингоф" (в то время "30-летия Комсомола") при участии Бахтиярова. Именно на этих концертах группа впервые продемонстрировала публике свою программу "Опиумный Дым", которая открыла Эдмунда Шклярского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших авторов тогдашней рок-сцены. "Опиумный Дым" не мог не привлечь внимания Андрея Тропилло, на студии которого в Доме Юных Техников на Охте магнитофонная плёнка детально фиксировала всё то лучшее, что появлялось в питерском рок-н-ролле. Альбом "Дым" (первое слово было снято из соображений безопасности) увидел свет осенью 1982 и в один момент разлетелся по стране, тут же сделав Пикник знаменитым.

Методично меняя барабанщиков (девятым в их списке - в октябре 1982 - стал Леонид Кирнос и неуклонно улучшая аппаратуру (в ту пору её наличие считалось непременным атрибутом крутой группы) Пикник медленно, но верно поднимался в рок-клубовской табели о рангах. Савельев к началу 1983 оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале Корабелки "Весна на Лоцманской", с Пикником в последний раз спел Добычин, который решил возобновить свою научную карьеру.

К этому времени стало ясно, что новый Пикник - прежде всего, полигон для реализации музыкальных идей Шклярского. В составе: Шклярский, Волощук, Кирнос, Савельев (за пультом) плюс новобранцы Вадим Лебанидзе (в прошлом клавишник политеховской группы Бриг) и гитарист Сергей Шепель Пикник разделил третье место на I Фестивале Рок-клуба в мае 1983. Тем не менее, и этот этап в истории группы подходил к концу.

Весной 1984, в период лихорадочной подготовки ко II Фестивалю, в рядах Пикника произошёл раскол, и группа, фактически, прекратила существование: Шклярский и Савельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а Волощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намёка назвав её Продолжение Следует; увы, от её выступления в памяти очевидцев остался разве что едкий как слезоточивый газ дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые ряды!

Шклярский и Савельев, между тем, подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а Тропилло в том же году помог Пикнику записать свой второй и - по мнению ряда экспертов - лучший альбом , в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощрённостью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По. В записи альбома участвовали сессионные музыканты - Виктор Сергеев и Сергей Воронин, клавишные, Владимир "Вавила" Сизов, бас (играл в Q 69) и Александр Фёдоров, барабаны.

Следующие два года стали для Пикника смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе - особенно в этом преуспели московская "Комсомолка" и питерская "Смена" - скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но Пикник шёл своим, возможно, и не самым прямым, но, безусловно, верным путём - и выжил.

В феврале 1985 Пикник объединился с Продолжением Следует (Волощук, бас, Кирнос, барабаны, Виктор Евсеев, гитара, бас, вокал и Кирилл "Кирон" Широков, клавишные) но их энтузиазма хватило лишь на одно эффектно театрализованное выступление во Дворце Молодёжи, после чего Продолжение кануло в Лету, оставив в наследство Пикнику Евсеева на должности бас-гитариста.

Формирование рабочего состава закончилось лишь после того, как в октябре 1985 в ПИКНИК пришёл переехавший в Питер из Мурманска выпускник тамошнего муз.училища Юрий "Дональд" Ключанцев, саксофон, клавишные, перкуссия, а в начале следующего года вторым клавишником стал уже знакомый по "Танцу Волка" Сергей Воронин - бывший участник Pro Et Contra и Зеркала, ещё одних рок-клубовских звёзд первого призыва.

Опять-таки, вопреки канонам жанра (хотя, признаться, не от хорошей жизни) Пикник в этот период обходился без барабанов (подходящего было не найти, а случайных людей брать не хотелось), играя под ритм-компьютер, которым манипулировал Вадим Пономарёв. Этот состав в 1986 записал третий альбом группы , который составили песни, написанные в период с 1984 по 1986. Два года спустя, когда идеологические бастионы, наконец, рухнули, этот альбом лёг в основу первой пластинки Пикника, выпущенной московской "Мелодией". Весной 1987 группа нашла-таки своего барабанщика: с третьего захода им стал Леонид Кирнос.

В сентябре 1988 Пикник - впервые с рок-клубовских времён - выступил с большими сольными концертами и подтвердил свой статус одной из наиболее популярных отечественных групп. Начались интенсивные гастроли по стране, Пикник несколько раз побывал за рубежом, однако, в отличие от многих героев рока 80-х, никогда не стремился спекульнуть на "красной волне", справедливо полагая, что его слушатель живёт, скорее, в Купчино, нежели в Бронксе. В 1989 свет увидел четвертый альбом Пикника , который стал знаком изменения музыкальной ориентации группы - к менее тяжёлому, но более динамичному и живому поп-року (хотя в моду, напротив, входил хэви-метал: многие группы спешно отращивали волосы и рядились в заклепанную со всех сторон кожу).

В январе 1989 Пикник чуть было не развалился: вызванный популярностью приступ персональных амбиции повлёк уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу Замок Зо с покинувшими при аналогичных обстоятельствах Алису Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989 группа выступила на рок-фестивале журнала "Аврора", организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло, показав там фрагменты своей новой программы. В начале 1990, записав альбом и сделав пару поездок, Замок Зо распался, а Пикник вернулся к составу образца 1988.

В мае 1990 Пикник принял участие в грандиозном концерте в СКК в память о легендарной питерской группе Россияне, которая распалась в 1984, при драматических обстоятельствах потеряв своего лидера Жору Ордановского. Тогда же был записан (хотя вышел два года спустя) альбом , в котором Шклярский смешал готические образы с восточными образами и сюжетами.

Савельев к этому времени стал директором группы. Позже он передал свой пост другому бывшему музыканту Пикника, Али Бахтиярову (вот любопытная закономерность!), а чтобы заполнить вакуум в сценических аранжировках, в Пикник был приглашён гитарист Андрей Мерчанский. Он отыграл в Пикнике до весны 1994, а потом покинул музыку и эмигрировал в США. Единственной изданной в этот период работой группы стал выпущенный на пластинке и компакт-диске "Коллекционный Альбом", представлявший лучшие номера из её репертуара за 1982-1990.

Казалось, Пикник обречён на судьбу многих групп, пик расцвета которых пришлись на времена магнитоиздата и последовавшей за ними эйфории конца 80-х, однако, он и тут удивил всех, найдя способ изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки как повода для ностальгии по временам рок-н-ролльного братства, подпольных сэйшенов и дешёвого портвейна.

Изданный после длительной паузы фирмой Aura альбом (1995) уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его способность вписывать свои песни в актуальный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя своему узнаваемому стилю, достойна доброй зависти и восхищения.

Не обошлось и без потерь. Осенью 1994 в автокатастрофе погиб барабанщик, а затем директор группы Али Бахтияров. В августе 1996 Пикник вторично оставили Евсеев и Ключанцев. Первый из них занялся студийной работой и преподаванием вокала, а второй стал участником группы Русский Музей. На этот раз, их место занял неизвестный до этого в рок-сообществе Александр Рокин. В том же году вышел очередной (восьмой или девятый - если считать коллективный сборник , в котором песни Пикника занимают центральное место) альбом . Параллельно компания Aura начала переиздание музыкального архива группы (символично, что альбомы Пикника с песнями Шклярского-автора оформлены, как правило, иллюстрациями Шклярского-художника).

Во второй половине 90-х Пикник продолжал успешно выступать и записывать новые альбомы, а их ежегодные соло-концерты 7 марта, в годовщину открытия Рок-клуба, стали доброй традицией. В 1997 Aura выпустила альбом . Через год за ним последовала экспериментальная электронная работа (вышла под вывеской Пикник & Секта Мо), а в 1999 итоги двадцатилетней истории группы резюмировал сборник "The Best".

Между тем, 30 января 1998 в бывшем помещении Рок-клуба на Рубинштейна, 13 (где в ту пору изредка происходили различные музыкальные акции) состоялся ностальгический концерт "старого" Пикника (Добычин, Омельниченко, Волощук и Михаил Соловейчик, ещё один ветеран Ориона 70-х). Практически тот же состав участвовал и в ретро-программе "Старый Рок под Новый Год", которая была показана в декабре 1999 в ДК Дзержинского.

В 1999 Рокина, который занялся звукорежиссурой, сменил новый бас-гитарист Святослав Образцов, в 70-х игравший с группами Прайд, Ладиринт и Союз Любителей Музыки Рок.

В начале 2001 Шклярский решился на ещё один любопытный эксперимент, объединив на сцене Пикник с украинским струнным оркестром из Запорожья. 4 марта в Запорожье состоялась премьера этой программы, причём, несколько песен (в т.ч., "Настоящие дни", "Романс", "Глаза очерчены углём", "Ночь", "Там, на самом на краю земли", "Мы как трепетные птицы" и "Великан") были записаны для предполагавшегося концертного альбома. 15 марта программа была презентована в Петербурге.

26 марта 2001 компания Grand (сменившая в качестве издателей Пикника Aura Records) выпустила новый альбом группы , в основу которого лёг материал, накопленный за три предыдущих года - в число его лучших песен, помимо заглавной, вошли "Миллион в мешке", "Ни твоё, ни моё", а также "Фиолетово-чёрный". Последняя, кстати, дала идею названия сборнику, почти одновременно изданному Real Records. То же название носила и программа, показанная ПИКНИКОМ 12 октября 2001 в питерском ДК Ленсовета. Для песни "Египтянин" был изобретён специальный "ново-египетский" инструмент, а для песни "Фиолетово-чёрный" - фирменный пиротехнический знак. Осенью свет увидел ещё один сборник: на этот раз, Grand признавая значение группы, включив подборку её песен в свою "Энциклопедию Русского Рока".

Год 2002 был отмечен появлением Пикника в теле-шоу "Последний Герой" (с песней "Говорит и показывает"), выходом альбома (его составили пять новых и пять ранее не издававшихся песен разных лет), первым визитом в Израиль и представлением программы "Дикие Игры" на рок-фестивале в Раменском. В сентябре Пикник отметил двадцать лет со дня выхода альбома "Дым", дав концерты в Москве ("Меридиан") и Питере ("Юбилейный") - для участие в них были привлечены экс-саксофонист Алексей Могилевский, известный ситарист Сергей Гасанов и театр "Wasil Brothers" - а поклонники преподнесли группе подарок в виде названной её именем звезды.

Следующей зимой Пикник нанёс визит в Германию; вскоре после этого вышел альбом , презентованный на легендарной сцене МХАТ. На песне "Серебра" был опробован ещё один экзотический инструмент - на этот раз, световой. К сожалению, работа группы оказалась прервана тяжёлой болезнью Славы Образцова, который умер от рака 7 августа 2003.

Жизнь, однако, на этом не остановилась, и той же осенью в Пикник пришёл бас-гитарист Марат Корчемный (р.23.10.67 в Липецке); до этого он играл в нескольких липецких групп. Новый состав был опробован на альбоме , записанном Пикником при участии их старого почиатателя Вадима Самойлова из - его имя даже было вынесено на обложку. Тексты двух песен альбома принадлежали перу дочери Шклярского Алине - она же, кстати, стала соавтором биографии Пикника, в 2003 опубликованной издательством "Нота-Р" (составитель Алексей Рыбин).

Культовый статус группы был подтверждён изданием трибьют-альбома (2003), который подготовила Мистерия Звука: песни Пикника на нём исполнили разные по возрасту, стилю и географии , , Павел Кашин, , Ольга Арефьева, Юлия Теуникова и т.д.

На песню из "Тени" "Не кончается пытка" студия "Муха" сняла интересный клип, а Шклярский как истинный изобретатель и рационализатор придумал ещё один новый инструмент, этакое подобие арфы, одеваемой на голову танцовщицы. Примерно в то же время с Пикником начала выступать скрипачка из Липецка Ирина Лаврина, что привнесло в сценические аранжировки песен группы новые краски.

К концу 2004 Пикник закончил работу над своим следующим альбомом, одна из песен которого, "Королевство Кривых", дала заглавие детективному телесериалу (режиссёр Александр Якимчук), показ которого на канале НТВ начался 3 мая 2005. На подходе - выпуск DVD (концерт 22.09.02), опыт акустической программы (в московском ЦДХ), а также персональная выставка живописи Шклярского (там же).

В 2008 году вышел очередной альбом группы .

История продолжается.

Другие новости