Давайте разберемся, что лучше выбрать для облицовки стен и пола на кухне - керамогранит или плитку, где и как их лучше использовать и чем именно керамическая плитка отличается от керамогранита.

Разнообразие отделочных материалов для ремонта кухни сегодня настолько велико, что порой очень тяжело определиться и сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида отделки. Особенно это касается керамогранита и керамической плитки, тем более что эти материалы практически не отличаются друг от друга по составляющим компонентам и техническим характеристикам. Но чтобы сделать правильный выбор, необходимо разбираться во всех отличиях и нюансах использования этих двух материалов.

Высокая прочность и крупный размер — два главных преимущества керамогранита перед плиткой

Кстати, недавно мы опубликовали подробный гид, . В нем вы найдете рекомендации профи, на что обратить внимание перед покупкой, обзор популярных производителей, советы по выбору плинтуса и затирки, нюансам укладки и многому другому.

Отличия керамической плитки от керамогранита

Керамическая плитка

Керамическая плитка, также известная как кафель, изготавливается методом прессования и последующего обжига смеси из песка, глины и минералов. После нанесения эмали на поверхность плитки она проходит повторный обжиг. Этот вид плитки используется исключительно для облицовки стен, поскольку она более пористая и обладает меньшей прочностью.

Ещё один вид керамической плитки изготавливается под более мощным прессом, что делает её не такой пористой. Она проходит только один этап обжига с эмалью при более высоких температурах. В результате получается более плотная, надёжная и износостойкая плитка, которая может использоваться как для облицовки стен, так и для отделки пола.

Из преимуществ керамической плитки можно перечислить следующие её свойства:

  • долговечность;
  • прочность;
  • широкий выбор различных расцветок, фактур и рисунков;
  • жёсткость;
  • гигиеничность;
  • огнестойкость и огнеупорность;
  • влагостойкость;
  • доступная цена.

Есть один недостаток, который несколько портит репутацию кафельной плитки. Это её способность выгорать со временем. Также в ходе эксплуатации рисунок может частично стереться.

Керамогранит

Составляющие компоненты керамогранита ничем не отличаются от состава керамической плитки, а вот процесс производства этого материала несколько иной.

В чем же ключевое отличие керамогранита от плитки? Разница заключается в том, что смесь глины, кварцевого песка и минералов колеруется при помощи красящих пигментов. Это позволяет добиться однородного цвета по всей толщине керамогранита, в то время как кафель имеет цветное покрытие только на поверхности — в эмалевом слое.

Именно благодаря этой технологии керамогранит не нуждается в дополнительной эмали, ведь его цвет закладывается изначально в составе смеси. Готовая смесь формуется, сушится и прессуется. Затем изделия проходят повторное прессование под более мощным прессом. После этого керамогранит обжигается при 1200-1300 градусах.

В результате получается керамогранитная плитка, обладающая низкой пористостью. Для сравнения нужно отметить, что водопоглощение настенной керамической плитки составляет 10%, а керамогранит имеет водопоглощение равное 0,05%.

Со временем появились технологии позволяющие использовать глазирование и полирование керамогранита.

Полированный керамогранит имеет очень привлекательный внешний вид, но его поверхность довольно скользкая, поэтому на полу в кухне его стоит использовать с осторожностью.

К преимуществам керамогранита можно отнести:

  • постоянство и равномерность цвета по всей толщине плитки;
  • высокую прочность;
  • твёрдость материала;
  • морозоустойчивость;
  • износостойкость;
  • низкое водопоглощение;
  • экологическую чистоту материала;
  • долговечность.

У керамогранита тоже есть недостки. В первую очередь, хрупкость при транспортировке (но это присуще и кафелю), сложность обработки и резки материала, а также его большой вес. Также стоит отметить, что керамогранит имеет более высокую цену и не отличается большим разнообразием расцветок и рисунков.

Нюансы выбора

Как видите, каждый из этих двух отделочных материалов имеет свойственные только ему характеристики, которые диктуют и сферу его применения.

Так, керамогранит из-за своей морозостойкость и прочности может использоваться в помещениях, выходящих на открытый воздух (террасы, веранды, балконы, лоджии). Здесь керамогранит может с лёгкостью выдержать и низкие температуры, и погодные катаклизмы. А вот керамическая плитка в этом случае была бы неуместна.

В ванной или прихожей лучше не использовать глазированную плитку в качестве напольного покрытия, поскольку мелкие частицы грязи или песка могут повредить поверхность плитки.

К тому же гладкая глазированная поверхность будет слишком скользкой. Именно поэтому в качестве напольного покрытия прихожей или ванной лучше использовать матовую керамическую плитку. Это вовсе не значит, что в таких помещениях лучше использовать для пола керамогранит. И в том, и в другом случае стоит обращать внимание на показатель антискольжения плитки.

Отдельно хочется сказать о покрытии пола на кухне. Здесь как нельзя лучше подойдёт керамогранит. Особенности процессов на кухне требуют повышенной прочности напольного покрытия. Например, покрытие пола должно выдержать падение кастрюли и не расколоться при этом. Также частое мытье полов может привести к стиранию рисунка на недорогой плитке, а вот керамограниту это не грозит.

Но в большинстве случает здесь можно обойтись и качественной напольной керамической плиткой. В стандартных условиях она вполне справится со своей задачей.

При облицовке стен стоит учитывать вес отделочного материала. Поэтому для этих целей обычно используют кафель, ведь вес одной плитки керамогранита довольно большой.

Если вам важен оригинальный рисунок или уникальный дизайн, стоит сделать выбор в пользу керамики, ведь её ассортимент отличается богатством расцветок и рисунков, чего нельзя сказать о керамограните.

Как использовать керамогранит или плитку на кухне

Здесь область применения этих двух материалов разделилась следующим образом.

Пол

Вполне уместно и оправдано использование керамогранита в качестве напольного покрытия. А вот для облицовки фартука на кухне он не годится, поскольку имеет большой вес, да и работать с ним труднее.

Фартук

У нее много размеров, ее легко резать и укладывать. Покрытие отличается большим выбором расцветок, фактур и рисунков, что позволяет создать привлекательный и оригинальный интерьер кухни.

Столешница

В последнее время довольно распространённой стала . И здесь без керамической плитки не обойтись. Такая столешница будет иметь относительно небольшой вес, прочную и долговечную поверхность с интересным рисунком и цветом. Впрочем, вполне допустимо использовать для облицовки столешницы и кераморанит небольшого формата, например, 10х10 см.

В разделе на вопрос что такое авторская сказка? чем она отличается от народной сказки? заданный автором Невролог лучший ответ это 1. Народная сказка - творение коллективное. она создаётся народом. Литературная сказка всегда имеет конкретного автора.
2. В народной сказке поднимается общечеловеческая проблема, значимая для всех. В авторской сказке проблема может быть и узкой, важной для конкретного автора или героя.
3. Идея народной сказки заключается в нравоучении, народной мудрости. Идея литературной сказки - выявление авторской позиции, его отношение к поставленным проблемам.
4. Сказочные приёмы (троекратные повторы, магические числа, нарушение запрета...) в рамках народной сказки обязательны. В литературной сказке их присутствие или отсутствие решается автором.
5. В народной сказке язык (эпитеты, сравнения, устаревшие и диалектные слова, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами) встречаются постоянно, так как отражают народную речь. В авторской сказке их использование является авторским средством придания произведению сказочной формы. Наряду с ними присутствуют оценочные эпитеты, метафоры, описания природы, внешности и т. д.
6. В народной сказке всегда есть присказка, зачин, конец. В литературной сказке один или несколько компонентов могут отсутствовать.
7. Авторская сказка статична, не может изменяться с течением времени. Народная сказка - это жанр устного народного творчества, поэтому она может изменяться по мере передачи её из уст в уста.
8. В народных сказках добро всегда побеждает зло. В авторской сказке конец может быть менее оптимистичным.

Народные и литературные сказки относятся к одному жанру, но имеют существенные отличия. Это касается и формы повествования, и внутреннего содержания произведений. Основой всех сказок является история о чудесных приключениях героев, однако в фольклорных сюжетах она строится по традиционной схеме, а в литературных может иметь произвольный многоплановый вариант изложения.

Народные сказки – древнейшее культурное наследие, которое сохранило представление наших предков о взаимоотношениях человека и природы. В них отражены нравственные принципы существования общности людей в условиях постоянной борьбы за выживание, определена четкая грань между добром и злом и проявляются выразительные черты национального характера, верований, быта.

Народные сказки классифицируют как волшебные, бытовые, былинные, богатырские, сатирические. Особое место в этой классификации занимают сказки о животных, возникновение которых исследователи устного народного творчества связывают с языческими ритуалами.

Литературная сказка возникла гораздо позже. Во второй половине XVIII века с развитием просветительских идей в европейской литературе появились авторские обработки фольклорных сказок, а в XIX традиционные сказочные сюжеты стали использовать Ш. Перро, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, А. Гофман – писатели, которых весь мир признал классиками этого жанра.

В большинстве литературных сказок повторяются фольклорные мотивы и присутствует волшебная атрибутика, позаимствованная из языческих ритуалов, однако развитие сюжета, как и выбор персонажей, подчинены воле автора. Сказка становится художественным произведением со сложной системой метафорических образов, свойственных притче.

Жанровая особенность литературной сказки со второй половины XIX века проявляется в ее близости к новелле и даже повести. Примером могут служить произведения русских писателей А. Погорельского, Л. Толстого, а в западноевропейской литературе О. Уайльда, С. Лагерлеф, Л. Кэрролла.

«Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл

Выводы сайт

  1. Литературная сказка – авторское произведение в отличие от народной сказки, которая возникла как малый эпический жанр в результате коллективного творчества этноса.
  2. Литературная сказка – жанр художественной литературы, в то время как народная сказка – один из фольклорных жанров, особенность которого – устный пересказ.
  3. Литературная сказка может иметь придуманный автором свободный сюжет. В народной сказке сюжетная линия строго подчинена определенной схеме, которой должен придерживаться рассказчик, чтобы сохранить канву повествования.
  4. Система образов в литературной сказке произвольна, в народной – обусловлена традициями и представлениями о добрых и злых силах.
  5. Народная сказка в художественной форме отражает глубинный пласт коллективного сознания и относится к древнейшему виду устного народного творчества. Литературная сказка может продолжать национальные традиции, но является плодом авторского воображения и в жанровом плане близка к современным видам приключенческой и фантастической литературы.

Если в литературном произведении повествование ведется от первого лица, это не значит, что рассказчиком является сам автор. Образ рассказчика – авторский вымысел для реализации пределенной авторской цели, и его роль в художественной организации текста не менее важна, чем само действие, о котором повествует автор.

Определение

Рассказчик вымышленный персонаж, от имени которого ведется повествование о судьбе героев или о событиях, составляющих содержание литературного произведения.

Сравнение

Персонажи всегда получают прямую или косвенную авторскую оценку, важную для раскрытия идейного содержания произведения. В некоторых жанрах для этой цели вводится рассказчик – лицо, условно наделенное собственным суждением о событиях и героях, вокруг которых разворачивается сюжетное действие.

Образ рассказчика нейтрален. Читатель почти ничего не узнает о его характере, образе мыслей, судьбе. Рассказчик интересен только тем, что от его имени ведется повествование. Со слов рассказчика мы узнаем о привычках и странностях Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»; пушкинский цикл «Повестей Белкина» тоже передан вымышленным рассказчиком.

Повествование от первого лица – распространенный прием в европейской литературе XVIII – XIX веков. Рассказчику редко отводилась роль бесстрастного наблюдателя за событиями и хронолога: в его уста вкладывалась портретная характеристика главных героев произведения, оценка их поступков, прогнозы и предупреждения о последствиях необдуманных действий.

Часто рассказчик необходим для выражения авторской позиции. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» образ рассказчика почти тождественен самому автору. Однако это все-таки образ, в котором только частично отразилось авторское мироощущение.

Введение фигуры рассказчика в сюжет произведения усложняет композицию, придает ей многоплановость и в то же время четко структурирует повествование. Автор при этом остается творцом и создателем, главным режиссером действия, а не его участником.

Выводы сайт

  1. Автор – создатель литературного произведения. Рассказчик – один из его персонажей.
  2. Автор выстраивает сюжет и описывает события, рассказывать о которых должен вымышленный герой – рассказчик.
  3. Благодаря образу рассказчика может быть выражена авторская позиция по отношению к описываемым событиям.
  4. В оценочных суждениях рассказчика частично проявляется мировоззрение автора.

У каждого ребенка есть своя любимая сказка. Кто-то не может заснуть без истории о Русалочке, кто-то требует рассказ о Колобке, а кто-то просто любит слушать о захватывающих приключениях сказочных героев. Будучи маленькими, Вы не интересовались, кто написал эту сказку. Но время бежит, и рано или поздно приходится столкнуться с этим вопросом: чем авторская сказка отличается от народной? Почему герои поступают именно так, а не иначе?

Герои любой сказки проживают свою маленькую жизнь на страницах книг. Описанные приключения, действия и решения отображают индивидуальность персонажа. Но, если задуматься, то есть персонажи, которые повторяют одни и те же действия, кочуя из истории в историю. Но есть те, кому необходимы необычные обстоятельства для начала приключений.

Народные сказки – передаются из уст в уста не одно поколение . Они являются наследием, несущим в себе понятия о добре и зле, порядочности и взаимопомощи. Рассказывая их детям, наши предки учили детей жить в гармонии с собой и миром.
Различают несколько видов народных сказок:

  1. Былинные.
  2. Богатырские.
  3. Бытовые.
  4. Сатирические.
  5. Волшебные.

Благодаря именно этим сказкам, дети знают о Бабе Яге, змее Горыныче, Кощее Бессмертном. Многие из этих персонажей стали прототипами других героев.

Авторские сказки написаны по мотивам народного фольклора . Такой жанр в литературе появился в конце восемнадцатого века. Самыми известными сказочниками того времени были братья Гримм. Они любили национальные традиции, собирали интересные истории, которыми пугали маленьких детей. Немного «облагородив» эти рассказы, лингвисты опубликовали свою книжку сказок.

Более популярной, авторская сказка стала с развитием романтизма в художественной литературе и живописи. Поэты, писатели, художники поняли, что основой всего культурного наследия является именно народный фольклор. А труды знаменитых немцев легли в основу этого течения.

Чем отличаются народные сказки от авторских?

  • Народные сказки сложил и передал народ;
  • Авторские сказки имеют единственного автора, имеющего законные права на эти работы.

Различное описание происшествий, действий героев, их одежды:

  • Народные сказки не имеют точных описаний мелких деталей.
  • Авторская сказка передает красочно мельчайшие подробности всех событий, достоверно показывая читателю реалистичность происходящего.

Различие в характерах персонажей:

  • Народные сказки показывают одинаковых, безликих не отличающихся между собой героев.
  • Авторы передают индивидуальность каждого героя. Создавая продуманные образы, переносят читателей в совершенно новый незабываемый мир. Каждый персонаж показан, как живое, думающее и чувствующее существо.

Авторское отношение к персонажам . Читая произведение любого писателя, можно с точностью определить в считанные минуты, кто должен стать положительным героем. Кого хочет видеть автор добрым, отзывчивым существом, а кто неисправимый злодей. Чьи поступки должны вызывать восторг, а кто своим появлением должен навевать неосознанный страх и переживание за других персонажей.

Понимание и восприятие жизни :

Четкое разделение на положительных и отрицательных героев, понимание добра и зла . Рыцарь и дракон. Такой подход прослеживается в фольклорных рассказах.

Создавая своих персонажей, продумывая свою историю, автор пытается показать многогранность человеческого характера . Рассказывает не только о черном и белом, но и старается стереть четкую черту, пытаясь показать, что существует еще и серое.
Авторская сказка всегда несет в себе отголоски народных сказаний и легенд. Не стоит забывать, что даже Александр Сергеевич Пушкин написал свои незабвенные творения под впечатлением от рассказов нянюшки Арины Родионовны.

В классической литературе множество авторов писавших произведения, основанные на народных сказках услышанных еще в детстве. Но каждое из них несет в себе отголосок исторического прошлого. Прототипы героев, исполняющих (обладающих) присущими только им особенностями. Использование давно известной сюжетной линии. А также словесные обороты, пословицы, поговорки присущие только просторечью.

Очень часто можно встретить различные атрибуты, некие ритуалы или действия связанные с язычеством. Читая такую литературу, не всегда можно с уверенностью сказать были ли эти моменты позаимствованы или придуманы автором. Изучая классическую литературу, дети учатся понимать и различать авторскую и народную сказу. Развивая логику и мышление, тренируют навыки столь необходимые в дальнейшей жизни.