В современном мире существует множество художников, фотографов и писателей, видящих мир иначе. Один из них - Р183 или Паша 183 . Такой необычный псевдоним взял себе уличный художник Павел Пухов. Он видел в привычных предметах новые детали, а о своих работах говорил так:

«Вначале думаю, потом вижу, затем показываю, что вижу»

Так, художник с легкостью превратил заснеженное бывшее бомбоубежище в новогодний торт (Преображенская площадь, 2012 год), уличный фонарь - в гигантские очки (2009 год), а двери метро - в фигуры ОМОНовцев (2011 год).

Еще одной работой Павла была исполненная на бетонных плитах шоколадка «Алёнка». Художник когда-то снял фильм «Сказка про Аленку 2005», где знаменитое лакомство являлось образом современного ребенка. Павел 183 считал, что:

«…каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать - так построена жизнь в современном мире. Каждый из нас, как «Аленка», продается вопреки своей воле. Но все же Алёнка, в моем понимании, - самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный»



Павел 183 воплощал свои идеи не только в Москве. Художник оставил частичку своего творчества в разных уголках России. Например, посчитав петербужцев «ангелами во плоти», Павел нарисовал на корпусе автобусной остановки крылья (2012 год).

А Екатеринбург стал для художника городом, который он давно искал. Спокойствие, иной ритм жизни − все это помогло воплотить давно задуманный проект под названием «Машина времени». На своем сайте Павел писал о нем:

«И, вот, узнав город лучше, посетив одну из его центральных площадей, я нашел удивительное место - возле плотины, в самом центре Екатеринбурга. Я даже не знал, что это будет, но идея не выходила из головы. Течение воды подсказало мне решение. В одном из дворов я быстро нашел старый шкаф. Именно он оказался наилучшим образом прошлого, того, что находится в настоящем. Заменив заднюю стенку на выход в неизвестность, куда время сквозь часы течет потоком, я поместил внутри шкафа ребенка, который резвится в потоках времени. Все мы знаем, как течет время в детстве - оно не играет роли»


Но как же московский уличный художник получил мировую известность? Это произошло благодаря британским СМИ, опубликовавшим материалы о нём. The Guardian сравнила Р183 с известным английским уличным художником Бэнкси. Павел сначала обижался на это сравнение, так как не стремился никому подражать и долгие годы работал исключительно над собственными темами, искал свой стиль. Друзья московского художника стали называть Бэнкси «английским Пашей», а позже Паша 183 привык к новому имени и даже стал им представляться.

Жизнь «русского Бэнкси» была такой же загадочной, как и его творчество. Даже причина смерти по-прежнему неизвестна. Информация о трагедии подробно не комментировалась, сообщалось лишь то, что это не было убийством. Суицид тоже никто не предполагал. В качестве основных версий рассматривались отравление и остановка сердца. Паша 183 умер так же таинственно, как жил.

То, что творчество рок-музыканта Егора Летова привлекает людей с , я обратила внимание при психотерапии людей с депрессиями и .

Оказывается, и мастер граффити Павел Пухов, больше известный как Паша 183, очень любил песни Егора Летова. Пост ochendaje "За это не заплатят..." , приуроченный к годовщине его безвременной смерти, и вся информация о нём в интернете не дают сведений о причине смерти этого выдающегося российского художника-граффитиста. Павел Пухов был религиозным человеком. И если родственники отказались сообщать о причинах его смерти, то, скорее всего, по причине суицида, чтобы не было запрета на отпевание церковью.

За то, что это было самоубийство, говорит и тематика граффити Павла Пухова, свидетельствующая о возможной депрессии. И тот накал напряжения, в котором жил художник, спавший по 3 часа в сутки и находившийся в постоянном тревожном поиске самовыражения. Склонным к суициду он мог быть и потому, что, возможно, он был из тех, кто хотел остаться в детстве, потому что боялся вырасти, чтобы не состариться и не умереть. И из-за этого Павел Пухов мог идеализировать своё детство, не принимая взрослый мир, к которому он состоял в оппозиции, считая себя анархистом. Сам он признавался: "У меня есть стремление к возврату к прошлому, потому что все светлое в моей жизни связано с прошлым" (с).

И когда вдруг, неожиданно для него, заточенного на постоянную борьбу с несовершенным миром, обрушилась мировая слава, он растерялся. Сенсетивная душа мятежного художника, привыкшего творить под запретом, не была готова к славе. Его главными героями в соответствии с его стилем анархического романтизма были те, кто вечно пробивал стены, как и он сам по жизни. За год с небольшим в качестве признанного гуру от граффити он понял, что без привычного за много лет адреналина, напряжения и необходимости пробивания стен рушится его мир и способность быть собой прежним.

Ещё одной причиной уйти из жизни, связанной с внезапной славой Павла Пухова, могла быть его ненависть к пафосу. Он признавался: "Если у человека есть пафос, этот человек закрыт для меня навсегда" (с). Малейший пафос, который не мог не сопутствовать его известности, мог оказаться для него, очень самокритичного человека, самоубийственным. Если другой для меня не существует из-за пафосности, то как я могу себе позволить это? Лучше смерть, чем пафос, связанный со славой, которую я не заслуживаю...

Свой разносторонний талант Павел Пухов, казалось многим, мог бы реализовать в других видах творчества. Однако он выбрал столь хрупкий, уязвимый и недолговечный вид авангардного искусства, как граффити. Скорее всего, граффити привлекал и завораживал его именно этой своей хрупкостью и недолговечностью, олицетворяющими саму конечность жизни. Вполне возможно, одновременно граффити как его шедевр, появляющийся за ночь и исчезающий на следующий день, был для него способом борьбы со своим страхом смерти, попыткой убежать от самоубийства.

И Егора Летова Паша 183 очень любил во многом потому, что "человек перед собой жег все мосты. Не за собой, а перед" (с). Как часто бывает, обычно перед собой жгут мосты люди, сознательно или бессознательно шагающие в бездну смерти.

Павел Александрович Пухов, более известный как Паша 183 или P183 — один из самых известных русских художников в стиле граффити. Родился в Москве в 1983 году. Занимался граффити, уличными инсталляциями, также работал художником-постановщиком, реставратором, дизайнером. Заявил о себе в конце 90-х годов. Являлся участником стрит-арт команды «310». Настоящая известность к нему пришла в 2012 году, когда британское издание The Guardian опубликовало его работы и сравнило Павла Пухова с английским художником, который известен под именем . С тех пор многие называют Пашу 183 «Русским Бэнкси».

Так же, как и Бэнкси, Паша 183 старался сохранять анонимность. Настоящей трагедией стало известие о том, что с 1 на 2 апреля 2013 года Павел Пухов (Паша 183 ) умер (предположительно от сердечной недостаточности). Это стало настоящим шоком и потому, что художник находился на пике своей карьеры и популярности, его выставки проходили в Росси, Европе и Америке. Работы уличного художника высоко оценивались во всём мире.

После гибели Паши 183 его английский «коллега» Бэнкси посвятил ему одну из работ, которая называется «P183 R.I.P.». На Винзаводе поставлена мемориальная стена, которую сделал художник Валерий Чтак. Также был снят документальный фильм, который называется «Паша 183».

Любите смотреть хорошие фильмы в отличном качестве? В этом вам поможет сайт http://kino-novinki.net . Только здесь самое большое собрание фильмов на любой вкус, включая самые последние новинки.

Греться у костра

Духи Питера

Мы увязли сапогами в вечность

Питер - город ангелов

Поджигателям мостов — посвящение

Сказка о потерянном времени