Сценарий детского дня рождения «Пиратский остров сокровищ»

Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек).

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Старый Джо. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя. Дети могут уже прийти с игрушечными пистолетами и саблями.

Старый Джо

Здравствуйте, малышки,
Здравствуйте, мальчишки!
Не скучайте! Не зевайте!
Лучше с нами поиграйте.
Предлагаю вам игру,
Всех вас вместе соберу
И одену по-пиратски,
И устрою тут же пляски.
Ну, ребята, подходите
И костюм себе берите!
Наряжайтесь, не стесняйтесь,
Позитивом заряжайтесь!

Дети в одной из комнат находят спрятанный сундук (коробку) старого одноглазого пирата. А кто сегодня празднует свой день рождения? Владик! Давайте тогда поможем ему отыскать клад! Все согласны? Но нам нужно переодеться пиратами, чтобы старый пират Джон Сильвер ни о чем не догадался. Нам всем очень повезло, в сундуке, что мы нашли, как раз есть подходящая пиратская одежда.

(Дети наряжаются в пиратов)

Старый Джо:

Что ж теперь, друзья проверим, какие из вас получились пираты. Я предлагаю вам устроить настоящее сражение на шпагах. Но так как все шпаги были конфискованы у нас стражами порядка, заменим их обычными воздушными шарами. (Малыши встают на низенькую скамейку и дерутся шариками до тех пор, пока на скамейке не останется один победитель).

Старый Джо:

Вижу, вижу, вы - пираты,
Озорные все ребята!
Что ж попробуем еще
Испытание одно,
Если вы его пройдете,
Обязательно найдете
Самый главный в мире приз -
Клад исполнит наш каприз.
Что ж пираты вы - что надо,
Не желаете ли шоколада?
Может быть пора начать,
Клад заветный наш искать!
Я вручаю карту вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

Чтобы определиться, что нам делать дальше, нужно лучше рассмотреть кусок старой карты найденной в сундуке. На карте загадка про шкаф,
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
(Шкаф)
и все направляемся туда. Оказавшись у шкафа, находим следующую загадку про пылесос.

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Ответ: Пылесос
Затем обнаружив пылесос, находим очередную карту с загадкой.
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник

В новом задание указание двигаться к дивану,
Он большой, удобный, мягкий
На нём можно крепко спать.
А когда никто не видит
На нём можно поскакать.
(Диван)
там находится очередная загадка. Подсказку получит самый меткий из вас.

В корзинку кидаем шарики. Все участники получают по 3 шара.

Во время игры на старой карте появилась стрелочка, указывающая на африканские джунгли. Идя по стрелочке, обнаруживаем в джунглях тигра, у которой находится подсказка, но отдаст она ее только после веселого танца и игры.

(Звучит музыка, все дети пляшут)

Посвящение в пираты.

Старый Джо задает шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, Попугай посвящает в пираты - надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич - "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!" Затем все отправляются на поиски карты.
Вопросы гостям:
1. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
11. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
13. За чем мы едим? (За столом)
14. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
16. До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
17. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")
18. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
19. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

Стишок-кричалка «Пираты»
Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!
Конкурсы
«Ходьба по доске»
Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто справится, получает первую «чёрную метку» (в нашем случае она означает поощрение за победу и те, кто заработает такие метки, сможет обменять их на призы). Старый Джо хвалит ребят и предлагает теперь проверить их силу.
пройти по "болоту" - при помощи 2-х листков бумаги дойти до Сильвера, не ступая на пол.
"вязать узлы" - на толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено - развязать их.
найти тайник в темноте - гость ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.
"упаковать мину" - два гостя становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.

пройти между рифами - гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек).
Завязать на скорость самый крепкий или хитрый узел, например, из платка, а затем попробовать его так же быстро распутать.

Один из команды смотрит в подзорную трубу и говорит, что он видит, а другие – изображают это жестами.
Старый Джо: Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...
Желание в бутылке
Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет. Первым загадывает желание, конечно, именинник.

Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к праздничному столу.

Ольга Затона

В нашем садике принято отмечать дни рождения детей. Сценарии пишутся с учетом вкусов и предпочтений именинника, а так же его возрастных особенностей и др. детей. (В празднике использовалась музыка с морской тематикой)

День рождения в пиратском стиле.

Для детей 6 - 7 летнего возраста.

Реквизит:

Пиратская карта, диск с музыкой (песни и музыка на морскую и именинную тематику, наклейки (смайлы или на морскую тему по кол – у детей, туннель, сундучок с загадками, 6 пиастров (на каждом изображен буквенный символ. Вместе из них должно получиться слово «дружба», шары из «сухого бассейна», емкость для икры/мешок, кегли с прицепленными к ним изображениями кораблей, 2 мешочка с песком (или 2 мяча, подзорная труба / калейдоскоп, шары надувные(10 – 12 шт, бумажные одноразовые стаканчики (2).(В донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой, канат, картинка с пиратом, рыбки из картона со скрепками у рта, палочка с веревочкой и с магнитом на конце (удочка, обруч, зубочистки – отметки для клада со смайликами или картинками на конце, песочница – ящик с песком (2 шт, «золотые слитки» - камни, окрашенные заранее в золотой цвет из баллончика (по количеству детей, бутылка с письмом (кусочек пергаменной бумаги)

Звучит саунд – трек к фильму «Пираты Карибского моря»

Появление Пиратки Акулы.

Акула: Меня зовут пиратка Акула! Я очень люблю море! И вот сейчас как раз я набираю команду смелых и отважных ребят, которые любят приключения! Я отправляюсь на поиски клада. Вы хотите со мной поплыть?

Акула: Если мы справимся со всеми заданиями, то получим волшебные пиастры капитана Флинта с символами и секретом, а они то и приведут нас к сокровищам. У меня есть карта! Самый главный среди моряков – пиратов конечно капитан! Хочу назначить капитаном - именинника - Пашу и приклеить вам пиратские знаки. (к одежде ребят приклеиваются «смайлики»)

Давайте поздравим нашего именинника веселыми пиратскими песнями! Звучит музыка и песни для поздравления именинника («Каравай», «Утята» или др. именинные - хороводные)

Акула: Теперь нам нужно переместиться по специальному туннелю на корабль. (если нет туннеля, его можно сшить из материала, как мешок без дна)

Я вам должна рассказать о правилах на корабле. На корабле все слушаются капитана и выполняют команды (рассматриваем перед каждым новым действием карту).


А вы знаете, как называются части корабля, которые находятся спереди и сзади? (Объясняются новые слова «нос», «корма»).

Ребята! Все помнят, где левая сторона, а где правая? (закрепить, где правая, а где левая стороны)

У всех хорошая память? Давайте проверим. (проводится игра на внимание и ловкость. Нужно повторять за Акулой следующие действия и стараться при этом не путаться, когда темп игры будет нарастать.

«Выполнения команд»

Лево руля! - шаг влево.

Право руля! - шаг вправо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Свистать всех наверх! – по ладошке хлоп.



(Отдать команде 1 пиастр с символом «д»)

А вы сможете отгадать загадки из старого сундука капитана Флинта?

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это?.

(КАПИТАН).

(Отдать команде 2-й пиастр «р»)

Нам нужно запастись икрой летучих рыб, пока мы проплываем мимо них…Только сделать это нужно очень быстро, пока не приплыли хищные акулы… (сбор шаров – икры. Шары из «сухого бассейна», можно собирать какие - нибудь однотипные предметы.) Разделить детей на 2 команды.


(Отдать ребятам 3-й пиастр «у»)

Акула: Ну вот, мы сделали запас пищи и теперь можем плыть дальше. Сейчас я посмотрю в свою подзорную трубу…О, нет!

Я вижу вражеские корабли… Это микро пираты … Кто из вам меткий пират? Давайте дадим отпор и закидаем вражеские корабли ….(к кеглям цепляются изображения кораблей. Поделить ребят на 2 команды. «Корабли» сбивают мешочками с песком или мячами)


(Пиратка отдает ребятам 4-й пиастр - «ж».)

Мы разбомбили микро пиратов, но корабль получил пробоину и в нее заливается вода и эти микро пираты! Эти мелкие козявки выплыли и сейчас нападут на наш корабль и съедят все наши запасы икры. Давайте выплеснем этих микро пиратов за борт и заделаем пробоину!

(здесь потребуется бумажные одноразовые стаканчики в донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой!) Детям предлагается действуя одной рукой со стаканчиком, забросить «пирата» в стаканчик. Дети делятся на 2 команды.


(Ребятам выдается 5-й пиастр «б»)

Эх, славно мы потрудились. Сейчас можно повеселиться. Давайте сыграем в старую пиратскую игру «Шаробол!» («Разделить» канатом помещение и разделить детей на 2 команды. На стороне каждой команды шары. Объяснить правила: Вы должны перекинуть на сторону противника как можно больше шаров. Как только закончится музыка или прозвучит команда игра останавливается и ведется подсчет.


Акула: Пока мы с вами играли, один пират из нашей команды выпал за борт и на него напали пираньи!

Проводится игра «Спаси пирата от пираний!» Нужен обруч, картинка смешного пирата, «рыбки - пираньи» - (вырезать можно из цв. картона). К рыбкам обязательно прицепить скрепки. В обруч положить картинку с пиратом, а на него положить рыб. Заранее сделать «удочку» на конце которой магнит. Поочередно «вылавливать» пираний, освобождая пирата.


(Выдать 6-й пиастр «а»)

Акула: Мы приплыли к острову сокровищ! Здесь каждый может выкопать себе клад.

(Рассказать, что сделать это можно следующим образом. Там где стоит зубочистка – отметка (у меня были наклейки - смайлики, можно раскопать песок и найти для себя клад золотых слитков. Песок у меня был чистый и прокаленный. В него были закопаны камни, которые я покрыла заранее золотой краской из баллончика. Дать детям поочередно выкопать свой клад)

Акула: Ребята! Смотрите! Волной прибило к берегу какую то бутылку… Пускай наш именинник откроет ее. Там письмо. Именинник, прочти, может оно тебе? Что же хотел сказать капитан Флинт? Письмо: «Дорогой пират! Я хочу открыть тебе секрет самых ценных сокровищ. Это не золото! Это здоровье и ….» Письмо в конце размыто водой. Последнее слово не прочесть. Волшебные пиастры помогут прочесть нам его, но их нужно правильно собрать, что бы получилось слово. Давайте их сложим и посмотрим, что получится….



День рождения мальчика, любящего смотреть мультфильмы и кинофильмы про пиратов, можно и даже нужно организовать в пиратском стиле. А может быть, пиратский день рождения захочет и девочка. Пусть в этот праздничный день именинник или именинница почувствует себя отважным капитаном пиратского судна, справляющего свой день рождения в кругу пиратов-друзей, членов команды. Возраст именинника – 6-9 лет.

Сценарий пиратского дня рождения рассчитан для проведения домашнего мероприятия . Однако при желании и небольшом старании сценарий может быть адаптирован для праздника в кафе или во дворе дома. Могут быть приглашены артисты или клоуны для детей , взяты ростовые куклы напрокат и т.п.

Приглашения на пиратский день рождения

Начинается любой, в том числе пиратский день рождения с приглашений. Сделать их несложно: можно приготовить приглашения своими руками или найти картинки в Интернете, добавить текст в фотошопе и распечатать, а затем размножить. Приглашения можно сделать в форме корабля, пиратского флага, пиратской метки или ракушки. Текст пиратского приглашения может быть примерно таким:

Дорогой друг!

Приглашаю тебя на пиратский праздник в честь моего дня рождения, который состоится на борту корабля «Смелый корсар», пришвартованного по адресу (адрес именинника). Жду тебя (дата и время праздника) при полном параде. Это будет весело!

Гроза морей и океанов (имя именинника).

Создание антуража

Одну из комнат (ту, где будет накрыт стол) оформляем как капитанскую каюту или палубу пиратского корабля – на выбор именинника.

Каюта. В этом случае достаточно будет использовать для декора все морские аксессуары, какие удастся найти дома и в магазине: ракушки, модели корабликов, рыбки, кораллы и т.п.

В каюте, конечно же, необходим иллюминатор. Для этого понадобится любая круглая рама достаточно большого диаметра (например, пластиковая рама от старого круглого зеркала). Раму можно покрасить в цвет, контрастный цвету стены. Затем нужно будет вырезать из бумаги круглое «окно» и нарисовать на нем морское дно. Впрочем, можно купить достаточно большой постер с изображением морского дня или дешевые фотообои той же тематики и вырезать круг из них. Подклеить изображение к обратной стороне круглой рамы и подвесить получившийся иллюминатор на стену.

Палуба. Если комната будет представлять собой палубу пиратского корабля, понадобится штурвал – нарисованный на бумаге или сделанный из картона. Из белого тюля можно сотворить драпировки-паруса. Кроме того, в декоре можно использовать спасательные круги, якоря, канаты, игрушечных рыбок, подзорную трубу, бинокли.

И капитанскую каюту, и палубу стоит украсить пиратским флагом. Для этого понадобится отрез черной ткани. Белой краской для ткани на ней можно нарисовать улыбающуюся рожицу и сделать надпись «День рождения пирата». Отличным украшением станет и гирлянда из бумажных флажков.

Стоит использовать сервировку стола в морском стиле: использовать голубую скатерть или белую в синюю полоску. Замечательно, если удастся купить тарелки в форме ракушек.

Завершающим штрихом станут звуки морского прибоя, льющиеся из динамиков.

Дресс-код

Конечно, детишки, получив тематическое приглашение, скорее всего, подготовятся и оденутся по-пиратски. Но ведь гарантии этого нет, поэтому нужно приготовить пиратские элементы одежды для гостей и на входе предлагать им на выбор пиратскую шляпу, бандану, повязку на глаз, клипсу на ухо и т.п.

Ход мероприятия:

Когда все гости соберутся, капитан пиратского корабля пригласит их к столу. Ведущий праздника в образе, например, Джека Воробья предложит выпить детского шампанского за здоровье капитана. Шампанское, кстати, сегодня утром выбросило волной из моря. Очень кстати, учитывая, что сегодня у нас праздник.

В это же время можно подать закуски и салаты. Разлив шампанское и сказав тост, ведущий уйдет, чтобы «выбросить бутылку в море», но, выйдя из комнаты, тут же заменит ее другой – заранее подготовленной. После этого ведущий сразу вернется в комнату и удивленно воскликнет: «Пираты! Смотрите: в бутылке лежит какая-то записка – и как это я сразу не заметил?». Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями. Ведущий вынет записку и зачитает содержимое:

Меня зовут Клаус Однорукий. Старый пират Одноглазый Джек, напившись эля, рассказал мне, что на острове Сладолэнд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, исследовали все пещеры, ныряли на дно озера, поднимались в горы, но ничего так и не нашли. У нас кончилась еда, а на острове не росло ничего, кроме бананов. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в Карибском море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове Сладолэнд. Если вы найдете эту записку, отправитесь в плавание и отыщете сокровища, пожалуйста, пришлите мне СМС на номер 8131313. Мне очень хочется знать, что за сокровища спрятаны на острове. С уважением, гроза Карибского моря пират Клаус Однорукий. Попутного вам ветра, коллеги!

П. С. Карта острова Сладолэнд прилагается.

Дети рассматривают карту (она может быть начертана на обратной стороне записки). Карта острова Сладолэнд на самом деле представляет собой карту-план квартиры или дома, где проводится праздник. На карте должны быть отражены следующие места:

  • Долина мудрости (письменный стол именинника)
  • Коралловая бухта (ванная)
  • Банановая роща (кухня)
  • Вход в пещеру (прихожая)
  • Джунгли (комнатные растения на подоконнике в достаточно просторной комнате)
  • Сонная лощина (диван)
  • Ледник (холодильник)

Конечно, нужно изобразить эти объекты художественно, нарисовав настоящие долины, бухты и рощи. Сделать соответствующие подписи и, разумеется, расположить объекты именно так, как они расположены в квартире. Можно и даже нужно включить в карту и некоторые другие места для разнообразия и запутывания. Например: вулкан (плита), водопад (умывальник), гора «Спортивная» (спортивный уголок), мост (коридор), плато (балкон) и т.п.

Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1 . Пираты делают вывод, что начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. После легких закусок ведущий приглашает юных пиратов отправиться в путешествие.

Путь к острову. Этот момент тоже можно обыграть, не вставая из-за стола. Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!». В этот момент можно включить вентилятор, направленный на паруса, чтобы они заколыхались.

Замечательно, если удастся записать небольшой видеоролик и вывести его на экран, чтобы дети, глядя в телевизор, представили, что это они плывут к острову Сладолэнд. Звуки дующего ветра помогут погрузиться в атмосферу. В ролике можно использовать кадры движения по морю и приближения к какому-либо острову. Когда появится остров, ведущий остановит видео и скажет, что корабль причалил к острову Сладолэнд. «Прибыв на остров», дети направляются к долине мудрости, хотя поначалу им, конечно, нужно понять, что же подразумевается под этим географическим объектом.

1-ый этап: Долина мудрости. Когда дети подходят к столу, ведущий подсказывает, что нужно что-то найти – может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги, на котором написаны морские загадки. Ведущий зачитывает загадки, пираты отгадывают. Когда загадки разгаданы, ведущий читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Следующий этап – Коралловая бухта ».

Загадки про море и морских обитателей для пиратского дня рождения:

1. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

(Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

(Лодка)

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …

(Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

(Якорь)

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

2-ой этап: Коралловая бухта. На двери ванной комнаты дети находят записку. В ней сказано, что нужно пройти тест на знание морских терминов – проще говоря, нужно вспомнить и назвать не меньше 30-и слов, связанных с морем и пиратами. Дети вспоминают и называют слова. Когда будет названо 30 слов, ведущий предложит ребятам найти что-то еще, что поможет определиться со следующей точкой маршрута. Заглянув в ванную, дети видят нарисованный на стене банан. Куда же идти? Дети должны догадаться, что следующая точка – это банановая роща.

3-ий этап: Банановая роща. В кухне нужно протянуть веревку от стены до стены и закрепить. На нитках к веревке подвесить бананы и многочисленные коробочки (подойдут и пластиковые контейнеры от шоколадных яиц). Часть из них – пустая, часть содержит драже, а часть – черные пиратские метки. Там же на нитке висит записка.

Для начала детям нужно срезать записку. В ней дается задание – найти (то есть срезать) 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Дети срезают коробочки и проверяют, что внутри. Когда будут собраны все метки, составляется слово п-е-щ-е-р-а. Далее, изучив карту, пираты делают вывод, что нужно отправляться ко входу в пещеру.

4-ый этап: Вход в пещеру. Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.

В записке сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».

Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Летучие мыши могут быть самыми разными: бумажными, мягкими, пластиковыми и т.п. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть подъезд или большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

5-ый этап: Джунгли. Джунгли – это комнатные растения, собранные в одном месте. На одном из них лежит записка: «На пальмах растут кокосы. Падая, кокосы разбиваются. Не дайте им разбиться. Поймайте 10 падающих кокосов».

Возле растений стоит корзина с маленькими мячиками. Ведущий объясняет, как играть. Дети по очереди пытаются закинуть мячик в корзину, стоящую на определенном расстоянии (не менее 2 м). Когда 10 мячиков окажется в корзине, ведущий предложит внимательно рассмотреть все кокосы и найти на них буквы. На трех мячиках есть по одной букве, из которых дети должны составить слово «Сон». Делается вывод, что следующая точка маршрута – сонная лощина.

6-ой этап: Сонная лощина. На диване лежат кегли (или мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф (платок, повязка на глаза и т.п.).

Под кеглями – записка: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».

Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Поиграть могут все желающие. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Где-нибудь возле дивана нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

7-ой этап и последний: Ледник. Ледник – это холодильник. На холодильнике на магнитиках висят листочки с буквами. Ведущий говорит, что нужно, наверное, сложить из букв слово. Дети складывают слово «Сокровища». После этого можно заглянуть в холодильник. А вот и сокровища! Сокровище – это большой красивый торт, оформленный в пиратском стиле, и ящичек с золотом (с шоколадными монетками в обертке из фольги золотого цвета).

Ведущий: «Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, умных и смелых! И какая удача, что сокровище – это торт! Это так кстати, ведь сегодня день рождения у нашего капитана! Пойдемте отмечать?».

Торт ставится в центре праздничного стола, дети едят горячее. Ведущий в это время отправляет с мобильного телефона СМС пирату Клаусу Однорукому и вскоре получает ответ: «Поздравляю пирата (имя именинника) с днем рождения и с найденным кладом. Теперь (имя именинника) и его славная команда стали грозой всех морей и океанов! Вы наши кумиры!». Разумеется, СМС-ка будет отправлена на телефон кого-либо из близких, а тот должен тут же прислать уже заготовленный ответ. СМСку нужно дать прочитать имениннику и его гостям, чтобы приключения казались им еще более реальными. После горячего можно поиграть.

Пиратский день рождения: игры, конкурсы, развлечения

Застольная карточная игра «Гроза морей». Пираты ведь любят играть в карты! Заранее нужно заготовить карточки одинакового размера с разными изображениями с одной стороны и с одинаковыми рубашками. Всего должно быть по 6 карточек на каждого игрока. Изображения на карточках:

  • Пиратская метка
  • Нептун (побеждает всех, кроме Креветки)
  • Русалка (побеждает всех, кроме Нептуна)
  • Акула (побеждает рыбку и креветку)
  • Рыбка (побеждает креветку)
  • Креветка (побеждает только Нептуна – «Нептун объелся креветок и у него заболел живот»)

На десять карточек с креветками нужно 7 карточек с рыбками, 5 – с акулами, 3 – с русалкой, 2 – с Нептуном и 1 – с пиратской меткой. Карточки перемешиваются и раскладываются по шесть штук в стопочку рубашками вверх возле каждого игрока.

Правила игры: Начинает ход именинник. Он берет верхнюю карту из своей стопки, переворачивает. Игрок по левую руку тоже берет верхнюю карту из своей стопки и переворачивает. В зависимости от изображения определяется, чья карточка победила. Тот, чья карточка победила, забирает обе карточки себе и кладет их возле себя второй стопкой рубашками вверх. Далее тот игрок, кто был слева от именинника, берет верхнюю карту из первой стопки и показывает ее игроку слева от себя. Тот поднимает свою верхнюю карту и снова участники определяют, чья карта победила.

Если карты одинаковые, каждый остается при своей карте, но кладет ее на верх второй стопки рубашкой вверх. Когда у игрока заканчивается первая стопка, он начинает брать карты из второй, а вновь заработанные карты кладет в новую стопку. И так игра идет по кругу. Если попалась черная метка – повезло! Если игрок взял карту из своей стопки, а она оказалась пиратской меткой, все игроки должны отдать ему по одной своей карте, лежащей сверху стопки. Когда пройдет пять-десять кругов, можно предложить игрокам подсчитать имеющиеся у них карточки. Побеждает тот или те, у кого карточек больше.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть мальчишки натанцуются!

Финальная часть дня рождения в пиратском стиле

Далее десерт, то есть поедание сокровищ. Потом дети сами найдут, чем заняться. Можно предложить им немножко попеть пиратские песни под караоке, но со своими текстами (их нужно предварительно распечатать в нескольких экземплярах).

Песня «Мы пирато, дьяволято» на мотив песни «Мы бандито, гангстерито»

Мы пирато, дьяволято,

Мы на море промышлято.

Нас шторминто не пуганто,

И волну мы укращанто!

Море наша кладованто -

много ценностей даванто,

И за энто нас признанто

Королями в океанто.

Мы пирато, мы богато

И из пушек мы стрелято.

Острова мы находито

И сокровища берито.

Мы пирато аппетито -

Все сокровища съедито!

И за энто нас прозванто

обжиранто в океанто!

Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»

Мы пираты – храбрый мы народ!

Мы пираты – в море круглый год!

Мы пираты – весело живем!

Мы пираты – песенки поем!

Наш корабль, наш корабль

Самый лучший в океане,

Самый лучший в океане

наш корабль!

Наша жизнь полна куража,

Не боимся абордажа,

И ядра большого даже

Не боимся!

Мы пираты – сабли у нас есть,

Мы пираты – оружия не счесть,

Мы пираты – вреда не принесем,

Мы пираты – если клад найдем.

Наш корабль, наш корабль

Самый крепкий и надежный,

Самый крепкий и надежный

наш корабль.

Не страшны нам каракулы,

Преогромные акулы,

Не кричим мы караулы,

Мы пираты!

Мы пираты – снова в путь пора,

Мы пираты – сняться с якоря.

Мы пираты – в плаванье идем,

Мы пираты – сокровища найдем!

Наш корабль, наш корабль

Самый быстрый и проворный,

Самый быстрый и проворный

наш корабль.

Не боимся мы пассатов

И врагов своих пиратов

Защитим от всех захватов

Наш корабль.

Ну а под конец ведущий вынесет большую черную коробку, а в коробке – бонбоньерки (небольшие коробочки) с подарками для каждого гостя. В бонбоньерки можно положить маленькие сувениры из ракушек, пиратскую метку и сладости.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

4.00 /5 | Проголосовало: 22

У вас детская пиратская вечеринка? Сценарий этого мероприятия должен быть веселым, интересным и озорным. Именно такой предлагаем вашему вниманию. Чтобы праздник был незабываемым, позаботьтесь об украшении помещения и оригинальных пригласительных для гостей.

Независимо от того, где проводится вечеринка в пиратском стиле, сценарий предполагает взрослого ведущего. Это может быть мама, папа или кто-нибудь из артистичных родственников, кто переоденется в пирата, и будет проводить все конкурсы и игры.

В назначенное время ведущий встречает гостей.

Ведущий:

Вот и вся команда в сборе, а значит, пиратская вечеринка объявляется открытой! Нас ждет поиск настоящих сокровищ, которые спрятал капитан Флинт, сражения с чудовищами и множество захватывающих развлечений! Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно придумать себе настоящие пиратские имена и выбрать капитана!

Дети выбирают себе псевдонимы, можно при помощи взрослых. Если поводом для вечеринки стал день рождения ребенка, то логично выбрать его главным в команде. В других случаях можно решить это жребием или голосованием.

Ведущий:

Отлично! Теперь нужно придумать название для нашего корабля. Ведь, как вы лодку назовете, так она и поплывет!

Дети называют свои версии и выбирают лучшую.

Ведущий:

Итак, отважная команда (название корабля)! В пути нас ждет множество препятствий, и одно из них – морская качка. Далеко не каждый пират может удержаться на палубе, когда бушуют волны! Каждый из вас пройдет сейчас испытание и если выдержит его достойно – получит награду.

Для развлечения понадобиться покрывало. Двое взрослых берут его за противоположные концы, а в получившийся гамак садится ребенок и качается пару минут. Поверьте, такая игра понравиться детям любого возраста.

После испытания все дети получают призы – сувенирные медальки.

Ведущий:

Что ж, отважные пираты, пора отправляться на поиски сокровищ и для этого нам нужна карта. Но, коварный капитан Флинт разорвал ее на куски, спрятал в бутылки и выбросил в море. Чтобы найти фрагменты карты, придется выполнить задания. И первое их них – испытание на ловкость!

Конкурс «Сражение на шпагах»

Участники делятся на пары.Первым двум выдаются «шпаги» из воздушных шариков. Игроки становятся на невысокую скамейку и сражаются. Проигрывает тот, кто первым потеряет равновесие и станет на пол.

После турнира команде выдается бутылка, внутри которой – первый кусок карты.

Ведущий:

Вы отлично справились с первым испытанием, но отдыхать нет времени! Начинаем следующий конкурс!

  • Что означает фраза «Семь футов под килем»? (Пожелание хорошего плаванья.Киль – это продольный брус в средине днища по всей длине корабля);
  • Что такое штурвал? (Рулевое колесо судна);
  • Как выглядит морская свинка? (Это небольшой грызун, который к воде не имеет никакого отношения к воде);
  • Что такое трап? (Лестница на корабле);
  • Что такое камбуз? (Кухня на судне);
  • Кто такой кок? (Корабельный повар);
  • Что такое кубрик? (Помещение для матросов);
  • Кто такой Джек Воробей? (Герой фильма, капитан «Черной жемчужины»).

Взрослые гости могут помогать юным пиратам.

Ведущий:

Вы очень сообразительные пираты, поэтому получаете еще один фрагмент карты. Но, что это? На горизонте вражеские корабли… Пора в бой, отважные морские волки!

Конкурс «Самый меткий стрелок»

На столе – бумажные или игрушечные кораблики. У каждого игрока есть пять попыток, чтобы «потопить» вражеское судно при помощи теннисного мячика. Тот, кто сбил больше всего корабликов, получает медаль «Самого меткого стрелка» и фрагмент карты.

Ведущий:

Молодцы! Но, это не все опасности на пути к сокровищам. Прямо по курсу – пираньи. Всем приготовиться к защите от зубастых рыб!

Конкурс «Спасение пирата от пираний»

Участвуют несколько пар. Одному игроку завязывают глаза, а другому на одежду прицепляются прищепки – «пираньи». Пират с завязанными глазами должен снять все прищепки с друга. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием. Подсказывать и помогать нельзя.

Ведущий вручает еще одну часть карты к сокровищам.

Ведущий:

Чтобы найти клад, нужно еще два фрагмента карты. Один из них вы получите после того, как проявите умения настоящих моряков!

Игра «Пиратский морской узел»

Все участники становятся в круг и берутся за руки. Затем получившийся «хоровод» запутывается не разъединяя рук. После сигнала ведущего нужно распутать узел не отпуская рук.Игра «Черная метка»

Ведущий вручает пиратам последний фрагмент карты. Все вместе они ее собирают и находят путь к сокровищу – сундуку с сладостями, украшениями и игрушками.

Ведущий:

Какой огромный сундук спрятал капитан Флинт! Сколько здесь сокровищ! Настоящие пираты всегда весело отмечают свои победы. Поэтому предлагаю отпраздновать удачное завершение нашего путешествия танцами!

Сценарий пиратской вечеринки для детей завершается дискотекой. Кроме того, на любом этапе мероприятия можно пригласить отважных морских волков покушать, чтобы восстановить силы.

Устраивать праздник для ребенка дошкольного возраста лучше всего дома и хорошо бы, чтобы родители и виновника торжества, и родители его маленьких гостей стали активными участниками игровой программы. Предлагаем вариант сценария , которое можно организовать своими силами Конечно, такой праздник потребует подготовки, к тому же придется "примерить на себя" роль аниматоров и стать ведущими праздника, но зато восторг гостей, а главное, любимого именинника обеспечен! Сценарий дня рождения ребенка 4-7 лет "Пиратский праздник дома" - тематический, а потому красочный, яркий и веселый.

Подготовка к детскому пиратскому празднику дома.

Действующие лица :

Доктор Айболит (мама именинника или чей-то папа)

Капитан Флинт (папа именинника)

Для оформления праздника пригодится всевозможный пиратский антураж, которым можно украсить всю квартиру: гирлянды из бумажных флажков «Черный Роджер», к потолку можно подвесить бумажные кораблики или фигурки рыбок, акул и дельфинов. Запаситесь одноразовой посудой с изображением морских пейзажей и кораблей. Если получится, то раздобудьте подсвечники в виде канделябров. На стену также можно повесить обычную географическую карту, прикрепив к ней флажки разного цвета и разметив якобы пути разных кораблей. Картонные парусники приклейте туда же. Весь необходимый реквизит для игровой программы тоже лучше уложить в коробки, оформленные как сундуки.

Совет: Заранее нужно начертить условный план квартиры, используя понятные детям обозначения. Например, люстра - это солнце, шкаф - крепость, холодильник - это айсберг, ванная комната - водопад или фонтан. Тогда и «зашифрованный путь» будет таков: встав под солнце, делаем пять шагов по направлению к крепости, поворачиваем налево и идем к водопаду … И тому подобное. В зависимости от того, на сколько частей вы порвете «карту», столько заданий и должны будут выполнить дети.

(Выходит Доктор Айболит, одетый в халат и медицинскую шапочку)

Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, мои добрые друзья! Как я рад с вами познакомиться! Я знаю, что вы сегодня празднуете день рождения (имя ребенка)! И у вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте его прямо сейчас поздравим хором. Три-четыре. Все кричат: «С днем рождения». Но прежде чем вы сядете за праздничный стол, может быть, поможете мне? (грустно вздыхает и садится, понуро опустив плечи)

Ребята либо спрашивают, что случилось либо сразу говорят, что помогут.

Доктор Айболит: Ой, у меня беда! Мне нужно отправляться на остров Лимпопо, где меня ждут милые бегемотики и самые младшие из семейства акулы-каракулы, ее дочки и сыночки. Но вот незадача! Этот хулиган Бармалей похитил все мои лекарства и даже трубочку, через которую я слушаю животики своих маленьких пациентов! И что же мне прикажете делать? Как лечить акулят?

(Появляется Капитан Флинт, одетый по-пиратски)

Капитан Флинт: Кхе, кхе! Ой, не люблю я этих сантиментов! И что вы так, господин Айболит, запричитали! Разве вы не видите, сколько здесь сегодня собралось бравых моряков! Поможем мы вам в вашем горе! Правда, орлы?! Тем более что по моим каналам мне стало известно следующее: хулиган Бармалейка спрятал все ваши пилюли и пинцеты в укромном месте, начертил план, но план-то он разорвал на несколько частей! Вот тут нам придется попотеть! Все-таки я уверен, что все у нас получится! Ведь так, ребятки-пиратки?! А ну-ка, кто желает вступить в ряды славного пиратского братства? Стройся в линию! Сейчас вы у меня будете принимать настоящую пиратскую присягу!

Клятва на пиратском дне рождения.

Доктор Айболит: Ой, господин Флинт, зачем же вы таких приличных детей хотите посвятить в пираты! Это же настоящее безобразие!

Капитан Флинт: Какое еще безобразие?! С пиратом Бармалеем нужно бороться только его способами! А этих орлов я временно приведу к присяге, но как только найдется карта, и мы отыщем ваши таблетки, я сразу сниму с них все пиратские обязательства!

Доктор Айболит : Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Я, пожалуй, и сам приму на время пиратскую присягу, диктуйте, господин Флинт!

Капитан Флинт: Я, сухопутный тушканчик, вступая в ряды благородных и отважных флибустьеров - они же пираты, торжественно клянусь: весь сегодняшний день никому не говорить «спасибо» и «пожалуйста»! (дети повторяют хором вместе с доктором Айболитом).

Клянусь весь сегодняшний день прыгать, стрелять, кричать и всеми другими способами помогать своим товарищам! Клянусь! (повторяют хором).

Клянусь, спасаясь на шлюпке от Бармалея, подать руку товарищу, оказавшемуся за бортом. Клянусь!

Клянусь, оказавшись на необитаемом острове, не гонятся за мартышками, чтобы отобрать у них банан, даже если буду очень голоден, клянусь!

Клянусь, если найду шоколадку, скушаю ее очень тихо, не чавкая. Если же шоколадка будет большой, то даже поделюсь ею с товарищами, клянусь!

Клянусь беспрекословно исполнять условия этой клятвы. Ура!

(после клятвы детям обязательно выдаются пиратские атрибуты - треуголки, повязки на глаз, пояса с саблями и пистолетами, а по возможности, устраивается пиратский аквагрим).

Детская пиратская кричалка.

Капитан Флинт: А теперь каждый из вас должен придумать себе пиратское имя! Могу предложить: Морской Пес, Синяя Медуза, Живопыра …Что, не очень? Ну, тогда сами придумывайте! (пусть дети подберут себе веселые прозвища, лучше их запомнить и в течение игры звать участников по выдуманным именам).

Доктор Айболит: Имена, конечно, у вас теперь очень забавные, а некоторые даже страшные. Они что-то означают?

Капитан Флинт: У настоящего пирата все символично, и за каждым именем стоит целая история. А пиратский язык нам надо обязательно понимать, иначе нам не разгадать коварного замысла Бармалея. А потому немного потренируемся и покричим на "пиратском" языке. Я буду говорить, а вы хором повторять, договорились?

Вау! (дети повторяют)

Вау-вай! (дети повторяют)

Вау-вай-во! (дети повторяют)

Чики-рики-лумба! (дети повторяют)

Мумба ля колумба! (дети повторяют)

А-ле бале мулинез! (дети повторяют)

Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)

Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)

Бала амба гондурас! (дети повторяют)

Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)

Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)

Доктор Айболит: Многоуважаемый Капитан, может перестанете мучить детей вашими абракадабрами и мы, наконец, приступим к поиску? Где будем искать первую часть карты?

Капитан Флинт: Сразу видно, что вы не имели дел с пиратами! Начинать надо с хождения по рее! Что, страшно? Не дрейфить! Ветер сегодня подходящий - зюйд-зюйд-вест, так что с реи сдуть не должен! Причем, именинник, я уверен, покажет пример и пойдет первым!

Конкурс первый: "Шарики на рее"

От стены до стены выкладывается полоса ткани или лента, изображающая рею. На ее противоположном конце ставим стул. На стене, к которой ведет «рея», подвешены воздушные шары (по числу участников). В шары вложены кусочки бумаги с разными изображениями, один из которых и будет фрагментом карты. Дети доходят до стены по «рее», подставляют стул под шарик, лопают его и проверяют, что написано или нарисовано на бумаге. Музыкальным фоном можно включить песню из мультфильма «Остров сокровищ» (первый фрагмент карты находится кем-то из ребят).

Доктор Айболит: Ура! Первый кусок найден!

Капитан Флинт: Надо отпраздновать! Давайте споем мою любимую песенку про чудо-остров!

(включаем запись песни «Чунга-Чанга». Доктор и Капитан поют, приглашая подпевать и детей. Здесь можно потанцевать вокруг именинника и по-разному подурачиться).

Капитан Флинт: Отдохнули и хватит! Пора снова приниматься за поиски. И что-то мне подсказывает, что придется нам нырнуть на морское дно!

Доктор Айболит: Какой кошмар! Что вы хотите делать, Капитан! Неужели нет другого способа?

Капитан Флинт: Зная коварство Бармалея, другого пути у нас нет.

Конкурс второй: "Кто лишний на дне морском?"