Индонезия

Пожалуй, самое каннибало-опасное место на Земле — джунгли принадлежащих Индонезии части острова Новая Гвинея (Ириан-Джая) и остров Калимантан (Борнео). Джунгли последнего заселяют 7−8 миллионов даяков, известных охотников за черепами и каннибалов. Самыми лакомыми частями тела у них считаются голова (язык, щёки, кожа с подбородка, извлекаемый через носовую полость или ушное отверстие мозг), мясо с бёдер и икр, сердце, ладони. Инициаторами многолюдных походов за черепами у даяков являются женщины.

На рубеже XX и XXI веков индонезийское правительство попыталось организовать колонизацию внутренних районов острова цивилизованными выходцами с Явы и Мадуры. Несчастных крестьян-поселенцев и солдат, охранявших их, вырезали и съели. Это последняя значимая вспышка каннибализма на Борнео.

Инициаторами походов за черепами у даяков являются женщины

Большой вклад в ликвидацию каннибализма на островах юго-восточной Азии внесли Сукарно, «отец индонезийской независимости», и военный диктатор Сухарто. Но и им не удалось сильно улучшить ситуацию в Ириан-Джая (западная часть Новой Гвинеи). Живущие там папуасские этносы (дугум-дани, капауку, маринд-аним, асмат и другие), по свидетельству миссионеров, не прочь поесть людей и отличаются небывалой жестокостью. Особенно им нравится печень с травами. Впрочем, пенисы, носы, языки, мясо с бёдер тоже сойдут.


Но это всё на западной части острова. А что в восточной части? В независимом государстве Папуа-Новая Гвинея случаев каннибализма гораздо меньше, чем в Ириан-Джая. Каннибалов в этом регионе ещё можно найти на островах Новая Каледония, Вануату, Соломоновых островах. Если вам надоело рисковать, то безопасными местами являются Австралия и Новая Зеландия (хоть там и есть залив Каннибалов). Там каннибализм изжит к концу XIX века.

Африка

Случаи каннибализма в Африке связаны в основном с деятельностью таких организаций, как «Леопарды» и «Аллигаторы». Вплоть до 80-х в окрестностях Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д"Ивуар находили останки людей. «Леопарды» обычно одето в шкуры леопардов и вооружено их клыками. И «Леопарды», и «Аллигаторы» считают, что поедание людей делает их быстрее и сильнее.

«Леопарды» считают, что человечина делает их сильнее и быстрее

Движения до сих пор распространены в Нигерии, Сьерра-Леоне, Бенине, Того, ЮАР, местными племенами иногда практикуется поедание человеческой плоти в ритуальных целях. Особняком стоит движение Мау-мау в Кении (1950−60-е годы), прикрывавшее свою сектантскую, откровенно каннибальскую сущность ультранационалистическими, антиевропейскими политическими лозунгами.



Индия

История человеческих жертвоприношений весьма продолжительна в Индии. Что самое любопытное, своего расцвета культура религиозных жертвоприношений достигла при британском владычестве. При этом поедание жертв было распространено только на северо-востоке и юге Индии. Жители северо-восточного штата Ассам до начала XX века приносили ежегодные жертвы матери-богине Кали: варёные лёгкие жертв съедали йоги, а аристократия довольствовалась рисом, сваренным в человеческой крови. Ритуальный каннибализм во славу бога Земли Тари Пенну был развит у гондов — большого южно-индийского народа.

Агхори не брезгуют трупами из Ганга

Ещё на юге Индии до сих пор существует секта агхори, отпочковавшаяся от вирашиваизма. Несколько тысяч человек в обрядовых целях поедают в сыром виде разложившиеся трупы людей из Ганга, а также трупы домашних животных, останки сожжённых трупов. Не брезгуют и живыми — некоторые специально хотят быть съеденными.


В конце такой «позитивной» статьи стоит только процитировать Андрея Малахова: «Берегите себя и своих близких». И выбирайте тщательно, куда едете путешествовать.

Племя яли: самые жестокие людоеды современности February 25th, 2013

Яли - самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли - это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.

Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие - значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд с врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага - самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенной силы придает поедания жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.

В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества - Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причина этому является и то, что белый цвет ассоциируется в жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент - в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
Со времени колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчины требует больших навыков.

По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве «кошелька», в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот - курей, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя - для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом…

В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые «отмороженные» искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедание плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.

Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей остров, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальный парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло 18 и это в первый же месяц (от малярии).
Еще большим разочарованием к выжившим переселенцам стало то, что они увидели - им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь «охране духов предков».

В 21 веке сложно поверить в то, что кто-то способен заниматься каннибализмом. В путеводителях давно не информируют об опасностях подобного рода, хотя на самом деле стоило бы. Некоторые племена отказываются от цивилизации и живут по старым правилам, в которые входит и каннибализм.

Юго-Восточная Папуа - Новая Гвинея

Племя короваи - одно из исчезающих, где питаются человечиной. Они живут рядом с рекой, куда приходят туристы. В 1961 году там пропал сын губернатора Нельсона Рокфеллера . Это племя считает, что если человек умирает из-за болезни, то его изнутри пожирает колдун Хакуа. Дабы уберечь от беды других, они должны отплатить тем же - съесть человека, который умер по вине Хакуа.

Конго

Людоедство в Конго достигло максимума во время гражданской войны (1998-2002 г.г.) Повстанцы считали, что сердце врагов нужно приготовить с особенными травами и употребить в пищу. Они и сейчас верят, что сердце дает особенную силу, которая отпугивает врагов. В 2012 году был зафиксирован официальный случай каннибализма.

Фиджи

Если первые два поселения не опасны для туристов, то находящееся на острове Фиджи стоит обходить стороной. На этом острове сохранились древние традиции: племена воюют между собой и едят только вражеских людей, считая это ритуалом мести. Интересно то, что едят они не как животные, а используя столовые приборы. Также они коллекционируют редкие вещи, оставшиеся от жертв.

Секта агхори, Варанаси

Варанаси - город, где сжигают мертвых на реке Ганг. Ночью на эту реку приходит религиозная секта агхори. Они обмазаны кремационным пеплом, носят ожерелья из костей, одеты в черную незаметную одежду. Им нужны мертвые для совершения ритуалов. Иногда они едят добровольцев, которые завещают свои внутренности. Это нужно для того, чтобы предотвратить старение организма.

Ахтунг! Участники этнографической экспедиции "Африканское кольцо" отыскали в диких лесах Танзании племя каннибалов, которые говорят на русском языке.

Экспедиция проводилась на трёх машинах высокой проходимости "КамАЗ" по территории 27 стран Африки. За время научно-исследовательской работы участники собирали и документировали информацию о самых значимых ценностях народов Африки - традиции, ритуалы, обычаи и другие особенности коренного населения "черного континента".

Исследователи отыскали племя русскоязычных чернокожих каннибалов в Восточной Африке, неподалеку от границы Танзании в труднопроходимой местности. Первобытное племя достаточно агрессивно, в обычаях туземцев - поедание человечины. Самое поразительно, что эти жестокие дикари, как оказалось, не только говорят на русском языке, но использует при этом его чистейший образец XIX века. Как рапортовал представитель Санкт-Петербургского университета Александр Желтов, "племя говорит на чистейшем, красивом русском языке дворян XIX века, на котором говорили Пушкин и Толстой".

Мужчины племени очень опасны, так как воспринимают всех людей исключительно как еду. Во время контакта с русскоязычными каннибалами члены экспедиции держали наготове оружие для самообороны. Впрочем, глава племени понимал, что конфликт с белыми людьми ему не выгоден. Племя вооружено примитивным оружием, а у каждого участника экспедиции с самой было охотничье ружье. Очевидно, что в случае заварушки и без того сокращающееся племя (всего 72 человека) было бы всё перебито.

Руководитель экспедиции Александр Желтов также рассказал, что когда племя людоедов предлагало гостям попробовать их фирменное блюдо «Зажаренное на костре мясо врага», они спрашивали «Не угодно ли будет покушать, любезные гости?». Когда же участники экспедиции отказывались, то людоеды сокрушались: «Ах, как нам жаль, право».

Всего в гостях у племени русскоязычных каннибалов члены экспедиции пробыли полдня. На все вопросы изумленных ученых, почему первобытные дикари говорят на русском языке XIX века, так и не были получены ответы. Вождь племени только скромно заметил, что "испокон века наше племя говорит на этом могучем, прекрасном и великом языке", - передает А. Желтов слова вождя племени.

Вполне вероятно, что своё культурное наследие и потомство оставили казаки во главе с атаманом Ашиновым, которые высадились вместе с интеллигенцией и религиозной миссией на берег Африки в 1889 году. А может и раньше русские побывали там и наследили. Ведь в тамошних диких краях даже один Король Африкакнский на Александра Сергеевича был похож, чем и заработал кличку"Пушкин".

В диких племенах даже сегодня находится небезопасно. И не по тому, что туземцы не признают более развитую половину человечества, а по той причине, что незваный гость может запросто стать изысканным ужином. От южных морей до Ванкувера, от Вест-Индии до Ист-Индии, в Полинезии, Меланезии, Австралии и Новой Зеландии, Северной, Восточной, Западной и Центральной Африке, на всей территории Южной Америки – каннибализм явление довольно распространенное.

Одним из таких племен-каннибалов и сегодня является мамбила, хотя, согласно общепринятому закону, подобные «пиршества» строго караются. Племя проживает небольшой группой в Нигерии, это Западная Африка. Первые сообщения о массовых поеданиях людей стали поступать от членов благотворительных миссий еще в середине 20 века. Ведь тогда каннибализм был строго обязателен для всего населения, от мала до велика. Согласно поверью, тела врагов поедались прямо на месте боя. Мясо отрезалось большим ножом. Считалось, что сила врага перейдет к победителям вместе с его плотью. «До последнего времени все мамбилы поголовно были каннибалами и могли бы оставаться таковыми, если бы только не страх перед властями. Они обычно съедали мясо убитых на войне врагов, а к таковым относились и жители соседней деревни, с которыми они заключали браки во время мира. Таким образом, вполне мог произойти такой случай, когда воин пожирал труп своего родственника. Были случаи, когда во время стычки между двумя деревнями мамбилы убивали и съедали братьев своих жён. Однако они никогда не ели своего тестя, т.к. это, по их мнению, могло вызвать серьёзное заболевание или даже преждевременную смерть. В каннибализме мамбилов религиозные представления не играли особой роли. Когда их об этом спрашивали, то туземцы просто отвечали, что едят человеческую плоть, потому что она – мясо. Когда они убивали врага, то разрезали на куски его тело и съедали обычно в сыром виде без всяких формальностей. Отдельные куски они приносили домой для стариков, которые тоже лакомились ими из-за своей неуёмной страсти к такому продукту. Они съедали даже внутренности человека, которые перед этим извлекали, мыли и варили. Черепа врагов, как правило, сохранялись. И, когда молодые люди впервые отправлялись на войну, их заставляли пить либо пиво, либо особое снадобье из черепа, чтобы вселить в них больше мужества. Женщинам, однако, не позволялось есть человеческую плоть, как женатым мужчинам запрещалось питаться мясом женщин, убитых во время налёта на деревню. Но неженатые старики могли есть женское мясо сколько душе угодно», - писал в своей первой книге антрополог К.К. Мик. Подобных традиций придерживалось и племя ангу, которое обитало в горных районах на юго-западе Новой Гвинеи. Это племя и сегодня считается одним из самых воинственных и кровожадных. Но в пищу шли не только убитые враги. Нередко на стол попадали и родители, которые поедались до того, как впадут в старческое слабоумие или потеряют память. Для ритуального убийства приглашали мужчину из другой семьи. За определенную плату он убивал старика. Нередко ритуал убийства сопровождался групповым гомосексуальным изнасилованием мальчика, не достигшего 14 лет. После этого тело омывалось и поедалось. Все, кроме головы. Перед нею проводились магические ритуалы, молились, с ней советовались и ее просили о помощи и защите. В Новой Гвинее человеческую плоть обычно варили, но гораздо реже встречался обычай тушить её. Пенис, считавшийся особо почитаемой пищей, рассекался пополам и поджаривался на раскалённых углях. Лучшими частями тела, настоящими "деликатесами", там называли язык, руки, ступни ног и грудные железы. Мозг, извлечённый из "большой дыры" в сваренной голове, разрезался на кусочки, которые были самым лакомым угощением. Кишки и прочие внутренности тоже съедались, как яичники и женские наружные половые органы, к тому же очень многие члены племени предпочитали есть такое мясо сырым. Не лучший прием ожидал и незваных гостей. Если в деревню доставлялись одновременно два пленника, в этих племенах убивали сразу одного из них на глазах другого и зажаривали, чтобы вторая жертва видела жуткую предсмертную агонию соплеменника. Другим проявлением утончённого варварства были заострённые щепки, которые втыкали в тело жертвы, а затем поджигали.
Несколько более гуманными считаются племена бачесу (Уганда), тукано, кобене, жумано (Амазония). Они поедают только трупы умерших родственников. Причем это – знак истинного уважения к почившему. К трапезе приступают примерно через месяц. Тогда полуразложившийся труп кладут в огромный металлический чан и варят до тех пор, пока весь этот «суповой набор» не начнет жутко вонять. Да, труп варится без воды, поэтому к моменту «готовки» в чане остаются одни угольки. Позже, угли растирают в порошок и используют в виде специй, а так же как одно из составляющих «напитка мужества». Его должны пить все воины племени. Утверждают, что это помогает им быть более мужественными и мудрыми. Впрочем, охота за «белым мясом» продолжается и сегодня. Естественно, теперь это носит больше скрытый характер, и никто из современных каннибалов о своих вкусовых пристрастиях не станет кричать. Однако все знают, что такие дикие привычки неискоренимы, ведь человечина - своего рода особый наркотик.