Ваша самооценка основательно занижена из-за безосновательных заявлений окружающих? Вам трудно общаться из-за того, что в каждом сказанном кем-то слове вы подозреваете оскорбительный выпад против вас? Попробуйте изменить свое отношение к поведению окружающих, и перестать воспринимать их высказывания как личное оскорбление. Как не принимать все близко к сердцу? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как научиться не принимать все близко к сердцу

Рассмотрим несколько возможных вариантов:

  1. Никогда не делайте поспешных выводов. Не всегда разговоры окружающих людей, даже если они ведутся вблизи от вас, можно относить на свой счет. Но даже если кто-то мимоходом позволил себе резкое замечание – это вовсе не означает, что вас хотели обидеть. Может, это была не совсем уместная шутка или у кого-то было плохое настроение – примите это за случайность, которая к вам не имеет никакого отношения, и не делайте каких-либо выводов.
  2. Сосредоточьте свое внимание на человеке, вызвавшем вашу негативную реакцию, вместо того чтобы носить в себе чувство обиды, непрерывно думать о происшедшем и переживать по этому поводу. Попробуйте оценить суть этого человека и его действия со своей точки зрения – и вам наверняка удастся найти его слабые стороны. А что если его выпад против вас – элементарное проявление слабости и неуверенности в себе, и его стоит пожалеть, вместо того чтобы мучиться от обиды. Вполне возможно, что он неуважительно относится абсолютно ко всем, и причиной этому является просто его дурной характер. Такие люди встречаются довольно часто.
  3. Представьте себе его слабые стороны. Почему он допускает подобные выходки – может, он почувствовал, насколько вы сильнее (или умнее) его, и решил уязвить вас как можно больнее – ведь в нем заговорила элементарная зависть к вашим достоинствам, внутренним или внешним! От этих мыслей вам обязательно станет легче.
  4. Человек, обидевший вас, явно страдает отсутствием воспитания – он не способен управлять своими эмоциями, как всякий нормальный взрослый человек. Проявите в таком случае терпение и сочувствие – этот человек явно в чем-то обделен и заслуживает сострадания.
  5. Вы не нуждаетесь в чьем-либо одобрении или сочувствии. Вы вполне контролируете свое поведение, находясь в обществе, и точно знаете, ничего предосудительного или смешного не совершили. Почему же вы позволяете себе принимать чье-то раздражение близко к сердцу? Ведь, скорее всего, ваш обидчик просто элементарно пытается перенести на вас недовольство собой, сам того не осознавая.
  6. Отвечайте ему, он должен знать, что вам неприятно его поведение, ведь, похоже, он не страдает особой чувствительностью, и свое агрессивное поведение воспринимает как норму. Начинайте предложения с местоимения «Я». Если ваш визави не реагирует и продолжает вести себя неправильно по отношению к вам, выразите ему свое недовольство, чтобы прекратить разговор и выяснить окончательно причины его неадекватного поведения.
  7. Не принимайте всерьез комплименты. Комплимент, как и негатив, прозвучавший по отношению к вам – это мнение людей, поддержавших или попытавшихся обидеть вас. Вы должны сами оценивать свои действия и помнить, что только вам судить о ваших достоинствах и недостатках. Ни отрицательное, ни положительное мнение окружающих о вас не должно служить поводом для завышенной или заниженной самооценки.
  • Не поддавайтесь влиянию плохого настроения и не переносите его на окружающих – у людей может сложиться о вас неправильное мнение.
  • Ваша откровенная отрицательная реакция на шутки может отпугнуть от вас людей. Не принимайте шутки близко к сердцу, если не хотите, чтобы окружающие вас избегали. Зная о вашей обидчивости и возможности неадекватной реакции с вашей стороны на вполне безобидные шутки, люди могут избегать общения с вами, боясь быть неправильно понятыми.
  • Попытайтесь оценить, насколько объективны критические замечания, прозвучавшие в ваш адрес – возможно, что критика пойдет вам на пользу, способствуя улучшению вашего характера и делая устойчивее к различным житейским обстоятельствам.
  • Ваша искренность в общении с оппонентами поможет избежать дальнейшего усугубления ситуации. Критические замечания и покровительственный тон – не лучший способ разрядить обстановку и снять агрессию в ваш адрес. Доброжелательное отношение к собеседнику часто дает возможность мирно разрешить конфликтную ситуацию и выйти из нее победителем.
  • Оценивайте свои действия, вызвавшие негатив, направленный против вас. Возможно, где-то вы повели себя неправильно, что повело за собой обострение отношений.

В заключение

Основная же идея этой статьи – вызвать понимание того, что плохое отношение к вам со стороны оппонентов вовсе не означает, что вы сделали какую-то ошибку. Однако следует проанализировать свои действия в конкретных обстоятельствах и дать им соответствующую оценку.

Ваша самооценка основательно занижена из-за безосновательных заявлений окружающих? Вам трудно общаться из-за того, что в каждом сказанном кем-то слове вы подозреваете оскорбительный выпад против вас? Попробуйте изменить свое отношение к поведению окружающих, и перестать воспринимать их высказывания как личное оскорбление. Как не принимать все близко к сердцу? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как научиться не принимать все близко к сердцу

Рассмотрим несколько возможных вариантов:

  1. Никогда не делайте поспешных выводов. Не всегда разговоры окружающих людей, даже если они ведутся вблизи от вас, можно относить на свой счет. Но даже если кто-то мимоходом позволил себе резкое замечание – это вовсе не означает, что вас хотели обидеть. Может, это была не совсем уместная шутка или у кого-то было плохое настроение – примите это за случайность, которая к вам не имеет никакого отношения, и не делайте каких-либо выводов.
  2. Сосредоточьте свое внимание на человеке, вызвавшем вашу негативную реакцию, вместо того чтобы носить в себе чувство обиды, непрерывно думать о происшедшем и переживать по этому поводу. Попробуйте оценить суть этого человека и его действия со своей точки зрения – и вам наверняка удастся найти его слабые стороны. А что если его выпад против вас – элементарное проявление слабости и неуверенности в себе, и его стоит пожалеть, вместо того чтобы мучиться от обиды. Вполне возможно, что он неуважительно относится абсолютно ко всем, и причиной этому является просто его дурной характер. Такие люди встречаются довольно часто.
  3. Представьте себе его слабые стороны. Почему он допускает подобные выходки – может, он почувствовал, насколько вы сильнее (или умнее) его, и решил уязвить вас как можно больнее – ведь в нем заговорила элементарная зависть к вашим достоинствам, внутренним или внешним! От этих мыслей вам обязательно станет легче.
  4. Человек, обидевший вас, явно страдает отсутствием воспитания – он не способен управлять своими эмоциями, как всякий нормальный взрослый человек. Проявите в таком случае терпение и сочувствие – этот человек явно в чем-то обделен и заслуживает сострадания.
  5. Вы не нуждаетесь в чьем-либо одобрении или сочувствии. Вы вполне контролируете свое поведение, находясь в обществе, и точно знаете, ничего предосудительного или смешного не совершили. Почему же вы позволяете себе принимать чье-то раздражение близко к сердцу? Ведь, скорее всего, ваш обидчик просто элементарно пытается перенести на вас недовольство собой, сам того не осознавая.
  6. Отвечайте ему, он должен знать, что вам неприятно его поведение, ведь, похоже, он не страдает особой чувствительностью, и свое агрессивное поведение воспринимает как норму. Начинайте предложения с местоимения «Я». Если ваш визави не реагирует и продолжает вести себя неправильно по отношению к вам, выразите ему свое недовольство, чтобы прекратить разговор и выяснить окончательно причины его неадекватного поведения.
  7. Не принимайте всерьез комплименты. Комплимент, как и негатив, прозвучавший по отношению к вам – это мнение людей, поддержавших или попытавшихся обидеть вас. Вы должны сами оценивать свои действия и помнить, что только вам судить о ваших достоинствах и недостатках. Ни отрицательное, ни положительное мнение окружающих о вас не должно служить поводом для завышенной или заниженной самооценки.
  • Не поддавайтесь влиянию плохого настроения и не переносите его на окружающих – у людей может сложиться о вас неправильное мнение.
  • Ваша откровенная отрицательная реакция на шутки может отпугнуть от вас людей. Не принимайте шутки близко к сердцу, если не хотите, чтобы окружающие вас избегали. Зная о вашей обидчивости и возможности неадекватной реакции с вашей стороны на вполне безобидные шутки, люди могут избегать общения с вами, боясь быть неправильно понятыми.
  • Попытайтесь оценить, насколько объективны критические замечания, прозвучавшие в ваш адрес – возможно, что критика пойдет вам на пользу, способствуя улучшению вашего характера и делая устойчивее к различным житейским обстоятельствам.
  • Ваша искренность в общении с оппонентами поможет избежать дальнейшего усугубления ситуации. Критические замечания и покровительственный тон – не лучший способ разрядить обстановку и снять агрессию в ваш адрес. Доброжелательное отношение к собеседнику часто дает возможность мирно разрешить конфликтную ситуацию и выйти из нее победителем.
  • Оценивайте свои действия, вызвавшие негатив, направленный против вас. Возможно, где-то вы повели себя неправильно, что повело за собой обострение отношений.

В заключение

Основная же идея этой статьи – вызвать понимание того, что плохое отношение к вам со стороны оппонентов вовсе не означает, что вы сделали какую-то ошибку. Однако следует проанализировать свои действия в конкретных обстоятельствах и дать им соответствующую оценку.

Всем спасибо за внимание!

Ваша самооценка основательно занижена из-за безосновательных заявлений окружающих? Вам трудно общаться из-за того, что в каждом сказанном кем-то слове вы подозреваете оскорбительный выпад против вас? Попробуйте изменить свое отношение к поведению окружающих, и перестать воспринимать их высказывания как личное оскорбление. Как не принимать все близко к сердцу? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как научиться не принимать все близко к сердцу

Рассмотрим несколько возможных вариантов:

  1. Никогда не делайте поспешных выводов. Не всегда разговоры окружающих людей, даже если они ведутся вблизи от вас, можно относить на свой счет. Но даже если кто-то мимоходом позволил себе резкое замечание – это вовсе не означает, что вас хотели обидеть. Может, это была не совсем уместная шутка или у кого-то было плохое настроение – примите это за случайность, которая к вам не имеет никакого отношения, и не делайте каких-либо выводов.
  2. Сосредоточьте свое внимание на человеке, вызвавшем вашу негативную реакцию, вместо того чтобы носить в себе чувство обиды, непрерывно думать о происшедшем и переживать по этому поводу. Попробуйте оценить суть этого человека и его действия со своей точки зрения – и вам наверняка удастся найти его слабые стороны. А что если его выпад против вас – элементарное проявление слабости и неуверенности в себе, и его стоит пожалеть, вместо того чтобы мучиться от обиды. Вполне возможно, что он неуважительно относится абсолютно ко всем, и причиной этому является просто его дурной характер. Такие люди встречаются довольно часто.
  3. Представьте себе его слабые стороны. Почему он допускает подобные выходки – может, он почувствовал, насколько вы сильнее (или умнее) его, и решил уязвить вас как можно больнее – ведь в нем заговорила элементарная зависть к вашим достоинствам, внутренним или внешним! От этих мыслей вам обязательно станет легче.
  4. Человек, обидевший вас, явно страдает отсутствием воспитания – он не способен управлять своими эмоциями, как всякий нормальный взрослый человек. Проявите в таком случае терпение и сочувствие – этот человек явно в чем-то обделен и заслуживает сострадания.
  5. Вы не нуждаетесь в чьем-либо одобрении или сочувствии. Вы вполне контролируете свое поведение, находясь в обществе, и точно знаете, ничего предосудительного или смешного не совершили. Почему же вы позволяете себе принимать чье-то раздражение близко к сердцу? Ведь, скорее всего, ваш обидчик просто элементарно пытается перенести на вас недовольство собой, сам того не осознавая.
  6. Отвечайте ему, он должен знать, что вам неприятно его поведение, ведь, похоже, он не страдает особой чувствительностью, и свое агрессивное поведение воспринимает как норму. Начинайте предложения с местоимения «Я». Если ваш визави не реагирует и продолжает вести себя неправильно по отношению к вам, выразите ему свое недовольство, чтобы прекратить разговор и выяснить окончательно причины его неадекватного поведения.
  7. Не принимайте всерьез комплименты. Комплимент, как и негатив, прозвучавший по отношению к вам – это мнение людей, поддержавших или попытавшихся обидеть вас. Вы должны сами оценивать свои действия и помнить, что только вам судить о ваших достоинствах и недостатках. Ни отрицательное, ни положительное мнение окружающих о вас не должно служить поводом для завышенной или заниженной самооценки.
  • Не поддавайтесь влиянию плохого настроения и не переносите его на окружающих – у людей может сложиться о вас неправильное мнение.
  • Ваша откровенная отрицательная реакция на шутки может отпугнуть от вас людей. Не принимайте шутки близко к сердцу, если не хотите, чтобы окружающие вас избегали. Зная о вашей обидчивости и возможности неадекватной реакции с вашей стороны на вполне безобидные шутки, люди могут избегать общения с вами, боясь быть неправильно понятыми.
  • Попытайтесь оценить, насколько объективны критические замечания, прозвучавшие в ваш адрес – возможно, что критика пойдет вам на пользу, способствуя улучшению вашего характера и делая устойчивее к различным житейским обстоятельствам.
  • Ваша искренность в общении с оппонентами поможет избежать дальнейшего усугубления ситуации. Критические замечания и покровительственный тон – не лучший способ разрядить обстановку и снять агрессию в ваш адрес. Доброжелательное отношение к собеседнику часто дает возможность мирно разрешить конфликтную ситуацию и выйти из нее победителем.
  • Оценивайте свои действия, вызвавшие негатив, направленный против вас. Возможно, где-то вы повели себя неправильно, что повело за собой обострение отношений.

В заключение

Основная же идея этой статьи – вызвать понимание того, что плохое отношение к вам со стороны оппонентов вовсе не означает, что вы сделали какую-то ошибку. Однако следует проанализировать свои действия в конкретных обстоятельствах и дать им соответствующую оценку.

Ох, сколько неудобств доставляет нам излишняя впечатлительность – уникальная способность принимать все близко к сердцу! Пытаемся предугадать исход беседы, который противоположен желаемому, и от этого «душа в пятки»… Поспорили с близкими, и не можем уснуть, вспоминая каждое слово, и пытаемся представить, что о нас теперь думает оппонент и еще те, кто, возможно, стал свидетелем дискуссии, и «пот прошибает»…

Хотим начать какое-то дело и начинаем рассуждать не о том, как его делать, а о том, «что обо мне скажут», и сами себе «ставим палки в колеса»… Разумеется, все это влияет на наше самочувствие – спокойствие, рассудительность, «трезвый взгляд» на вещи, уверенность и самооценку, и как итог – на результаты нашей личной или общественной жизни, а ведь так хочется быть успешным!

А что в интернете? Да то же самое! Только формы коммуникации, выражающие эмоции, там иные. Но от этого у неуверенных людей еще большие возникают сомнения – «а правильно ли я излагаю свои мысли или вообще мыслю, если мне никто не ставит «лайк»», «а если я выставлю вот это фото или напишу свое мнение в комментариях, что обо мне подумают», «у меня мало друзей, наверное, я не интересен другим»…

А на самом деле, в интернете все намного проще, чем в жизни. Просто надо знать некоторые факты про работу этого ресурса, и тогда даже самые впечатлительные вздохнут с облегчением потому, что перестанут принимать все происходящее близко к сердцу.

Устраняем излишнюю впечатлительность!

  • Вы, как и любой другой человек, имеете право на собственное мнение и его выражения. Разумеется, в корректной форме, не оскорбляя и не унижая ничьего достоинства. Так чего же тут бояться? Наоборот, кто не высказывает свою точку зрения, тот не уверен или чего-то не знает. На то нам и даны мозги, чтобы думать и действовать. Похвалите себя!
  • Если вдруг в ходе дискуссии выяснилось, что вы не правы, признайте свою ошибку. Если надо, извинитесь. И вам уже не надо будет мучиться вопросом, как это сделать, и бояться показаться глупым в глазах других. Признали, извинились и забыли – то, что случилось – это уже прошлое, оно не должно омрачать ваше настоящее и, тем более, будущее.
  • Если вы чего-то не знаете, не старайтесь «спрятать» свою неосведомленность. Лучше сразу об этом сообщить и попросить помощи, чем выглядеть глупо, и, что хуже всего, «поедать себя» потом изнутри, разжигая чувство неуверенности и стыда в себе.
  • Некоторые из нас, стараясь угодить всем, совершают поступки, несвойственные им, которые их же потом и расстраивают, нарушают внутреннее спокойствие и душевный комфорт. Не старайтесь угодить всем! Это просто невозможно, все мы разные – что для одного – «бальзам на душу», для другого – «капля дегтя в бочке меда»… Поступайте согласно своим ценностям, а кому что-то не нравится – это их проблемы, а не ваши.
  • Не берите на себя проблемы других. Если им дана такая жизненная ситуация, значит, им надо ее пройти, это их школа. Вы же, разумеется, не сможете за них это сделать, «накручивая» лишний раз себя, боясь потерять связь или уважение человека. Не «загоняйте сами себя в угол», не позволяйте себе влиять таким образом на уверенность в себе и занижать свою самооценку.

Выработайте у себя иммунитет на неприятные ситуации:

  • вспоминайте в неприятные вам моменты те жизненные обстоятельства или вещи, которые вызывают в вас чувство радости и счастья;
  • думайте об исходе предстоящего дела как о свершившемся именно так, как вам нужно;
  • если все-таки дело закончилось нежелательно, отнеситесь к этому, как к уроку-репетиции, проанализируйте произошедшее, выработайте иной план следующей подобной ситуации;
  • заранее анализируйте различные варианты исхода ситуации и простройте несколько вариантов реагирования на них, тогда то, что случится, уже не будет таким неожиданным, вы будете готовы отреагировать так, как запланировали, и это лишит вас лишних «угрызений совести» и переживаний;
  • делитесь с близкими вашими сомнениями и опасениями, они любят вас, помогут вам разобраться в обстоятельствах и способах решения проблемы, и у вас останется меньше шансов заниматься «самоедством»;
  • читайте нужную литературу или смотрите видео, помогающие настраиваться на позитив и верить в себя;
  • научитесь «входить» в состояние счастья уже от мысли о том, что вы имели уникальную возможность развиться и родиться от слияния яйцеклетки с одним из миллионов сперматозоидов, что этого могло не случиться, а вы живете и наслаждаетесь этим!

Нередко депрессия, гиперчувствительность или посттравматический стресс приводят к тому, что человек становится осторожным и недоверчивым по отношению к окружающим. Мы можем реагировать посредством долгого анализа, размышлений о том, что говорят другие люди. Иногда чужие высказывания могут привести даже к сильной тревоге или депрессии. Даже простая и непродолжительная беседа с определенным человеком может привести в состояние потери гармонии. Как не принимать все близко к сердцу? Как можно сделать свой «внутренний радиоприемник» менее чувствительным и уменьшить ненужные страдания? Давайте рассмотрим несколько методов.

Перестаньте отдавать свою энергию просто так

Обычно такая отдача происходит, когда мы позволяем другим людям влиять на наше настроение. И чем больше мы позволяем им расстраивать нас, тем больше сил теряем.

В детстве у нас было очень мало сил, все мы зависели от тех, кто заботился о нас. И если эти люди злоупотребляли своей властью, мы можем даже будучи взрослыми на глубинном уровне быть убежденными в своей беспомощности. Однако со временем действительно все меняется, и теперь мы не должны мириться ни с плохим обращением, ни с отдачей своей энергии тем, кто привык самоутверждаться за чужой счет.

Ограничьте общение с недоброжелателями

Иногда таких людей также называют энергетическими вампирами. За свою жизнь они весьма преуспели в умении оскорблять. После коммуникации с такими людьми человек чувствует гнев, тревогу, депрессию или опустошенность. В ваших интересах по возможности ограничить общение с ними.

Проясните ситуацию

Вместо того, чтобы часами размышлять о каком-либо разговоре, пытаясь понять, что же имел ввиду собеседник, прямо попросите у него разъяснений. Важно не задавать вопросы в защищающейся манере, чтобы не провоцировать ненужную конфронтацию. Делайте это спокойно и вежливо. И даже если вы получите ответ на свой вопрос не сразу, дверь для общения будет открыта, а это всегда лучше, чем часами обдумывать одно и то же.

Знайте свои слабости

Каждый чувствителен к определенным темам или проблемам. Например, у одного достаточно тонким будет вопрос карьерных неудач, у другого – тема избыточного веса. Иногда человек остается чувствительным даже к тем событиям, которые имели место в далеком прошлом. Зная об этих слабых точках и о собственной реакции на те или иные вопросы, можно контролировать свои эмоции. Главное – не позволять себе снова зацикливаться и ворошить старые раны, даже если в общении была случайно задета какая-либо неприятная тема.

Избегайте смешанных посланий

Это одна из вещей, которые могут вывести из равновесия даже самых невозмутимых людей. К примеру, собеседник сначала утверждает одно, а при других обстоятельствах от него можно услышать совершенно противоположное высказывание. Или же при общении его слова не соответствуют тем эмоциям, которые он транслирует. Простейшим примером может послужить ситуация, когда ребенок спрашивает уставшего родителя: «Ты меня любишь?». На что взрослый раздраженно отвечает: «Да, конечно же, я тебя люблю». Такие двойные коммуникации нередко имеют место и во взрослой жизни. Опознать их можно именно по несоответствию слов интонации, позе тела и другим внешним проявлениям.

Используйте в общении «правило трех раз»

Сколько раз вы слышали от определенной особы неприятные вещи? Если с человеком поступают нечестно один раз – виноват обманщик; если два раза – виноват он сам. Когда вам говорят вещи, которые могут быть расценены как неприятные – стоит сделать шаг в сторону и оценить ситуацию. Может быть, у этого человека просто сегодня неудачный день, или же он на самом деле ощущает себя неловко в общении, оттого использует грубость. Но если он позволяет себе невежливое общение более трех раз – стоит задуматься о том, чтобы поставить его на место или ограничить общение.

Перенаправьте энергию с переживаний о чужом мнении в более продуктивное русло

Таким образом, вы сможете освободить огромное количество сил и времени ради достижения собственных целей. А также сломаете порочный круг навязанных извне представлений. Например, о том, что окружающие должны вас принимать лишь при условии, если вы говорите только правильные вещи и ведете себя определенным образом. Итак, вместо того, чтобы волноваться о том, кто и что о вас сказал, сделайте глубокий вдох… И направьте свою энергию на свои любимые занятия. Помните о том, что жизнь коротка. Вы имеете все, чтобы делать то, что вам нравиться и вносить в нее те изменения, которые вам необходимы. Поэтому не стоит тратить свое драгоценное время на сожаления, страхи и бесконечные вопросы «Почему?» и «Что, если?..»

Другие люди тоже имеют недостатки

На самом деле, они есть у каждого. Как перестать принимать все близко к сердцу? Вспомнить, что окружающие тоже не рождаются с нимбами над головой. Что еще хуже, мы склонны преувеличивать свои недостатки настолько, будто в нас вообще нет ничего хорошего. Но истина в том, что те люди, которые позволяют себе судить других, сами далеки от идеала, так как тоже являются человеческими существами. Причем их восприятие подвержено искажению. Скорее всего, они сами иногда волнуются о том, как подумают о них другие.

Чувствительным и ранимым людям бывает нелегко в современном мире, где правит интенсивность. Однако это не означает, что вы должны постоянно страдать, если обладаете такими качествами. Есть вещи, которые можно сделать, чтобы стать менее уязвимым. Перенаправив свою энергию в русло достижения своих целей, вы увидите, что мир от этого не рухнул, а в вашу жизнь постепенно приходит гармония и порядок.