Ну, и новости! Вы только почитайте — за чуть больше трех месяцев сразу три значимых события:

  1. В начале мая сервисы «Везет», «РуТакси» и «Сатурн»/Red-Taxi объединились, создав (на тот момент) крупнейшего агрегатора такси в России (компании RuTaxi и Fasten). В свете сегодняшних событий, очевидно — ребята не от хорошей жизни решили работать вместе. Скорее всего уже тогда было известно о том, что Яндекс-Такси и UBER ведут переговоры.
  2. Совсем недавно глава UBER покинул свой пост. Трэвис Каланик превратил небольшой стартап в крупный бизнес, который стоит дороже Роснефти, не имея при это ни одной машины-такси.
  3. Сегодня стало известно об объединении UBER (Убер) и Яндекс-такси. Речь идет о том, что компании сохранят свои бренды, но в ряде стран объединят свои технические платформы (Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия и Казахстан).

Теперь постараемся копнуть глубже и понять, что же произошло на рынке. Одним словом это называется КОНСОЛИДАЦИЯ. Мелких независимых игроков становится меньше — даже в Ижевске местный «Сатурн» (который то ли «373», то ли «930-373», то ли входит в группу «Сатурн», то ли просто работал под её именем) продался зашедшему в город Gett. К слову, Яндекс-такси в Ижевск зашел сам (со второй попытки) и начал работать с несколькими таксопарками. Я рассказывал о этих событиях (и как я лоханулся со своим прогнозом относительно Я-Т в Ижевске) вот тут:

Теперь же независимых игроков стало еще меньше: Максим, объединенный RuTaxi/Saturn, Gett и Яндекс/Uber. Теоретически, есть еще такие небольшие агрегаторы, как Такси-OnLine, но сейчас сложно оценить их перспективы. Как я и говорил в прошлом выпуске книги «Такси как бизнес», удел небольших агрегаторов — поселки, деревни и крошечные населенные пункты, куда еще не дошла «таксишная»-цивилизация.

С одной стороны, объединение крупных игроков позволяет инвестировать солидные средства в развитие бизнеса. При каждой новости об объединении, особо отмечается — слившиеся компании договорились инвестировать 100-200-250 млн долларов (на секундочку — 15 миллиардов рублей) в развитие бизнеса. И все эти деньги достанутся: программистам, маркетологам/владельцам рекламных носителей и водителям (субсидии). Так что нашему брату надо радоваться: пока таксишные гиганты будут сталкиваться лбами, водители будут получать субсидии за поездки. Спасибо, мистер Трэвис, что запустили в жизнь эту порочную практику!

С другой стороны, для клиента объединение служб скорее минус — чем меньше игроков, тем ниже конкуренция. И тем выше цены. Ни для кого не секрет, что ситуация с ценами в последние годы просто аховая. Если бы не повышающие коэффициенты у ряда служб, то водители катали бы клиентов почти по себестоимости (аренда, заправка, амортизация). Одна картинка заменит тысячи слов:

Бензин подрос, цены на автомобили вообще ушли в Космос — помните, еще несколько лет, когда Хендай Солярис выходил на рынок, шла реклама о базовой комплектации за 299 999р. А сейчас старт с 700 и выше! При этом, цена на поездку за эти годы неминуемо падала, особенно, в Москве: в 2013г уехать от любого метро в пределах пары километров с бомбилой на старой «десятке» можно было за 300р. Теперь клиент вызывает новый, оклееный Киа Сид с шашками и разрешениями, едет с кондиционером и платит 170р! Думается, что с уменьшением числа независимых игроков, цены на такси все же поднимутся. Кто от этого выиграет? Конечно, наш брат: водитель и арендодатель! У первого подрастут доходы, у второго будет меньше проблем с получением аренды и сдачей авто.

Так что, для нашего с вами рынка такое объединение — это очень хорошо. Теперь пара слов о самом рынке — кто сколько делает заказов в день:

Яндекс-Такси — 500 000

UBER — 150 000 — 170 000

Gett — 150 000 Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Тигран Худавердян ,

— 127 городов, 6 стран;

— 35 млн поездок в месяц;

VTB Capital оценен

первые успехи

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

","contentType":"text/html","amp":"

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

7,9 млрд рублей - суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель - создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения - Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам - сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber - и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

7,9 млрд рублей - суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель - создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения - Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам - сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber - и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

"},"proposedBody":{"source":"

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

— 127 городов, 6 стран;

— 35 млн поездок в месяц;

— 7,9 млрд рублей — суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5-6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber — и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

7,9 млрд рублей - суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель - создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения - Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам - сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber - и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

","contentType":"text/html"},"authorId":"24151397","slug":"130717","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"major","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":169,"modificationDate":"Thu Jul 13 2017 12:58:00 GMT+0000 (UTC)","isAutoPreview":false,"showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

Яндекс и Uber объединят свои бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Теперь заказ такси станет еще быстрее и удобнее.

","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

Яндекс и Uber объединят свои бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Теперь заказ такси станет еще быстрее и удобнее.

Яндекс и Uber объединят свои бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Теперь заказ такси станет еще быстрее и удобнее.

","contentType":"text/html"},"titleImage":{"h32":{"height":32,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/h32","width":59,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/h32"},"major1000":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major1000","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major1000"},"major288":{"height":156,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major288"},"major300":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major300","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major300","width":300,"height":150},"major444":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major444","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major444","width":444,"height":246},"major900":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major900","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major900","width":900,"height":486},"minor288":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/minor288","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/minor288","width":288,"height":160},"orig":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/orig","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/orig"},"touch288":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch288","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch288","width":576,"height":312},"touch444":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch444","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch444","width":888,"height":486},"touch900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch900"},"w1000":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w1000","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w1000"},"w260h260":{"height":260,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w260h260","width":260,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w260h260"},"w260h360":{"height":360,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w260h360","width":260,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w260h360"},"w288":{"height":156,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w288"},"w288h160":{"height":156,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w288h160","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w288h160"},"w300":{"height":162,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w300","width":300,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w300"},"w444":{"height":240,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w444","width":444,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w444"},"w900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w900"},"major620":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major620","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major620","width":620,"height":150}},"socialImage":{"h32":{"height":32,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/h32","width":59,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/h32"},"major1000":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major1000","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major1000"},"major288":{"height":156,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major288"},"major300":{"height":162,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major300","width":300,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major300"},"major444":{"height":246,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major444","width":444,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major444"},"major900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major900"},"minor288":{"height":160,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/minor288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/minor288"},"orig":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/orig","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/orig"},"touch288":{"height":312,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch288","width":576,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch288"},"touch444":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch444","width":888,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch444"},"touch900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch900"},"w1000":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w1000","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w1000"},"w260h260":{"height":260,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w260h260","width":260,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w260h260"},"w260h360":{"height":360,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w260h360","width":260,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w260h360"},"w288":{"height":156,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w288"},"w288h160":{"height":156,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w288h160","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w288h160"},"w300":{"height":162,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w300","width":300,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w300"},"w444":{"height":240,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w444","width":444,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w444"},"w900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w900"}},"tags":[{"displayName":"Такси","slug":"taksi","url":"/blog/company??tag=taksi"}],"isModerator":false,"isTypography":false,"relatedTitle":"","isAutoRelated":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/company/130717","urlTemplate":"/blog/company/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/company","addCommentUrl":"/blog/createComment/company/130717","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/company/130717","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/company/130717","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/company","urlEditPost":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/publish","urlUnpublishPost":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/unpublish","urlRemovePost":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/removePost","urlDraft":"/blog/company/130717/draft","urlDraftTemplate":"/blog/company/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/company","urlAfterDelete":"/blog/company","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/59673b5c8f0d100027468b05","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/59673b5c8f0d100027468b05","urlEditPostPage":"/blog/company/59673b5c8f0d100027468b05/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/company/130717/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/company/130717","author":{"id":"24151397","uid":{"value":"24151397","lite":false,"hosted":false},"aliases":{"13":"chistyakova"},"login":"amarantta","display_name":{"name":"Света Чистякова","avatar":{"default":"24700/24151397-15660497","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"24700/24151397-15660497","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/24700/24151397-15660497/islands-middle","isYandexStaff":true},"originalModificationDate":"2017-07-13T09:58:58.599Z"}}}">

Яндекс.Такси и Uber поедут вместе

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

7,9 млрд рублей - суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель - создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения - Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам - сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber - и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

13.07.2017, ЧТ, 13:32, Мск, Текст: Игорь Королев

«Яндекс» договорился об объединении своего сервиса такси с Uber. Объединенная компания будет находится под контролем «Яндекса», в нее будет вложено $325 млн.

«Яндекс» создает совместное предприятие с Uber

Компания «Яндекс» договорился об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber. Партнерство будет работать в России, а также в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

Uber вложит в объединенную компанию $225 млн, «Яндекс» - $100 млн. Контроль в новой структуре будет принадлежать «Яндексу» - у него будет 59,3%. 36,6% акций будут принадлежать Uber. Еще 4,1% будут принадлежать сотрудникам компании.

Что будет представлять из себя объединенная компания

Объединенную компанию возглавит гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян . Согласно пресс-релизу, новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа перевозок.

Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов.

В объединенном такси «Яндекса» и Uber контрольный пакет получит «Яндекс»

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок, и «Яндекс.Такси», и Uber, по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Как говорится в пресс-релизе, это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Завершение сделки ожидается в IV квартале 2017 г. В рамках соглашения «Яндекс.Такси» договорился о роуминге с Uber. Теперь туристы из России смогут вызывать такси за рубежом с помощью приложения «Яндекс.Такси», а туристам из-за рубежа станут доступны машины от «Яндекс.Такси» с помощью приложения Uber. Частью партнерства станет и запущенный Uber сервис по доставке еды UberEats.

Китайский вариант

Интересно, что годом ранее, в августе 2016 г. Uber совершил в Китае, дав себя поглотить местному стартапу в области такси Didi Chuxing.

Didi Chuxing - крупнейший сервис заказа такси в Китае со штаб-квартирой в Пекине. По оценке Reuters, на рынке услуг по заказу такси в КНР доля сервиса составляет 55%. Сооснователь Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) в 2016 г. оценивал долю своей компании на китайском рынке в 30-35%.

Стоимость объединенного предприятия Uber и Didi Chuxing должна была составить около $35 млрд. Инвесторы Uber China получили 20% долю в Didi. Сам бренд Uber после сделки продолжил свое присутствие на китайском рынке, а Didi Chuxing должна была вложить в развитие Uber в США $1 млрд.

Оценки рынка такси

По оценкам «ВТБ-Капитал», рынок легальных перевозок такси в России в 2016 г. составил 501 млрд руб. В то же время, по оценкам Аналитического центра при правительстве, рынок «серых» такси составил 116 млрд руб. Таким образом, доля объединенной компании по выручке в 2016 г. составила бы 5-6% от всего рынка.

Возможные причины слияния

Источник на рынке таксомоторных перевозок видит несколько причин для слияния Uber с «Яндекс.Такси». «По сути, Uber изобрел рынок «бомбил» для Евросоюза и США, однако в России он существовал годами. Кроме того, в России Uber приходится сталкиваться с различными проблемами: претензии ФАС и Роскомнадзора, требования о работе исключительно с лицензированными водителями и т.д. По этой причине Uber было непросто работать в России».

Из-за новости об объединении сервисов такси «Яндекса» и Uber акции «Яндекса» достигли исторического максимума

Кроме того, партнерам необходимо объединить усилия для продвижения в регионах. В Москве по числу поездок лидирует «Яндекс.Такси», на втором месте - Gett, на третьем - Uber. В то же время в целом по стране лидерами являются сервисы «Максим», «Везет» и Rutaxi, отмечает собеседник CNews.

У объединенной компании будет доступ к объединенному капиталу, что позволит усилить маркетинговое продвижение и предлагать различные цифровые сервисы. А вот будут ли снижены тарифы - вопрос, ведь такой шаг потребует поддержки со стороны самих водителей, добавляет собеседник издания. В «Яндексе» не стали комментировать вопрос об изменениях в тарифной политике.

Акции «Яндекса» достигли исторического максимума

Сразу после объявления о создании совместной компании с Uber акции «Яндекса» начали расти в цене.

К 14 часам по московскому времени 13 июля 2017 г. их рост составил 18%, а цена достигла $27,72 на бирже Nasdaq и 1,95 тыс. руб. на Московской бирже, что, как сообщает «Вести.Экономика», стало историческим максимумом цены акций в истории компании.

Ближе к вечеру торги акциями «Яндекса» на «Московской бирже» были переведены в особый режим из-за роста более чем на 20%. Акции Yandex N.V. на бирже Nasdaq в Нью-Йорке выросли почти на 16,5% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и торгуются на уровне в $31,83 за бумагу. При этом рост котировок бумаг достигал 18,7%, отмечает ТАСС.

Тестируем совместную работу Яндекс.Таксометра и Uber Driver

Скоро бизнесы Uber и Яндекс.Такси в России объединятся. Мы придумали, как Яндекс.Таксометр и Uber Driver могут работать вместе, не мешая друг другу - а значит, удобно и выгодно для водителя.

В декабре тестирование одновременной работы двух приложений запускается в Уфе.

  1. Скачайте приложение Яндекс.Таксометр и запустите его.
  2. Сначала вбейте в поле свой телефон, а потом - уникальный код, который придёт вам в смс.
  3. Пройдите короткий инструктаж, чтобы быстрее освоиться в сервисе.
  4. Сделайте две фотографии прав и несколько фотографий машины - Таксометр подскажет, какие именно. Как только мы их проверим (это займёт около 15 минут), можно принимать заказы. Для этого просто поставьте статус «На линии».

С приложением Uber Driver ничего делать не нужно. Просто убедитесь, что оно тоже запущено и «В сети».

Всё готово!

Самое главное в новом режиме работы - то, что заказы не смогут поступать одновременно. Пока вы не завершите поездку с Яндекс.Такси, заказы в Uber Driver приходить не будут. И наоборот.

Как принимать заказы
  • Если вы в Таксометре и приходит заказ Uber, то автоматически открывается Uber Driver. Уже там вы решаете, принять или отклонить заказ:
  • Если вы в Uber Driver и приходит заказ Яндекс.Такси, то сначала всплывёт небольшой белый экран, где вы сможете принять или отменить новый заказ. Только когда вы его примете, окажетесь в Таксометре:

У меня iPhone/iPad

Для работы Яндекс.Таксометра понадобится устройство с операционной системой Android - посмотрите нашу подборку недорогих, но подходящих по техническим требованиям смартфонов и планшетов . Важно: в правом верхнем углу нужно выбрать Уфу.

Что делать, если у меня два устройства?

Можете продолжать работать с Uber Driver и Таксометром на разных устройствах. Приложения синхронизируются, и заказы не будут приходить одновременно.

Хочу сделать перерыв. Как выключить оба приложения?

Просто выйдите из обоих приложений или поставьте статус «Занят» в Таксометре и «Вне сети» в Uber Driver.

Можно ли выключить режим тестирования?

Можно: выйдите из одного из приложений или поставьте статус «Занят»/«Вне сети» в одном из них. Второе продолжит работать в обычном режиме. Чтобы вернуться к тестированию, снова запустите закрытое приложение и поставьте в нём статус «На линии»/«В сети».

Что произойдёт, если удалить одно из приложений?

Второе продолжит работать в обычном режиме.

Что будет после окончания тестирования?

Если эксперимент пройдёт успешно, то новая система заработает везде, где доступны сервисы Яндекс.Такси и Uber. Поэтому не упускайте возможность потренироваться заранее.

Объединенная компания Яндекс и Uber, вероятно, несколько снизит свои расходы на скидки в Москве, но эти средства будут перенаправлены в другие регионы на развивающиеся рынки, считает финансовый аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Слияние Яндекс и Uber

Яндекс и Uber договорились об объединении бизнесов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Объединенную компанию оценивают в более чем 3,5 млрд долларов, которая будет обеспечивать около 35 млн поездок в месяц. При этом оба приложения для заказа поездок по-прежнему будут доступны пользователям, но все таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.

«Рынок такси, скорее всего, никак не отреагирует на соглашение, то есть темпы роста рынка онлайн-заказов такси сохранятся, и будут оставаться высокими. Но из-за сокращения прямой конкуренции компании смогут Яндекс и Uber несколько меньше инвестировать в свою агрессивную экспансию на новые рынки. Получается, что высокие темпы роста сохранятся при меньшем объеме инвестиций.

Сделка, конечно, очень позитивна для Яндекса, в структуре которого на услуги такси теперь приходится практически половина. Поиск больше не доминирует среди других сегментов бизнеса, по крайней мере с точки зрения оценки его стоимости. Но в соглашении есть и риски для российской компании. В объединенной компании будет применяться механизм роуминга, что в теории может или замедлить экспансию Яндекса на глобальный рынок, или вовсе ограничить такие возможности», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» аналитик компании «Открытие Брокер».

Тарифы в компании Яндекс и Uber

На новости об объединении тут же отреагировали акции «Яндекса», обновившие , показав рост более чем на 17%. В новой компании «Яндекс получит долю в 59,3%, а у Uber будут 36,6%. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян . Что касается цен на услуги такси, то пока идет процесс согласования с регулирующими органами, о ценах говорить рано, отметили в Uber, добавив, что о монополизации рынка речи не идет.

«Сам по себе рынок онлайн-заказов на сегодня составляет небольшую долю от рынка легального такси – около 10%. Фундаментально ничего не меняется с точки зрения рынка легального такси. Но с учетом будущих изменений в стратегии экспансии, доля рынка он-лайн заказов продолжит расти опережающими темпами, при этом компаниям не понадобится привлекать дополнительное финансирование на покрытие расходов бизнеса, который остается убыточным. Уровень убыточности пойдет на спад из-за снижения конкуренции.

Что касается тарифов, то Яндекс и Uber, вероятно, несколько снизят интенсивность предоставления скидок на устоявшихся рынках, в первую очередь в московском регионе. Эти расходы на скидки, которые были распространены из-за конкуренции между ними, будут перенаправлены в развивающиеся регионы. Грубо говоря, в Москве скидок будет меньше и тарифы подрастут, но в других регионах их количество увеличится по разным категориям, и проезд станет доступнее», - резюмирует Тимур Нигматуллин.