• Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
  • Привлекать к природоохранной работе.
  • Оборудование: презентация, таблички с баллами для жюри (1-5), музыкальное сопровождение, карточки задания для конкурсов, мультимедиапроектор, презентация Красная книга Томской области.

    Действующие лица: ведущий, жюри, танц – группа, участники команд КВН (6 классы).

    Выступление танц-группы.

    Ведущий: Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала.

    Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни. Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.

    Звучит музыка, демонстрируются слайды цветов, простор и т.д.

    На фоне медленной музыки .

    Когда-то, собравшись с последними силами,
    Создал Господь планету красивую.
    Дал ей форму шара большого
    И посадил там деревья, цветы,
    Травы невиданной красоты.
    Много животных там стало водиться.
    Змеи, слоны, черепахи и птицы.
    Вот вам подарок, люди, владейте,
    Землю вспашите, хлебом засейте.
    Всем завещаю вам я отныне -
    Вы берегите эту святыню!

    Ведущий: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Экологический КВН. Поприветствуем участников команд. (Перечисляет команды + визитная карточка команды)

    1. Приветствие команд (название команды, девиз).

    2. Конкурсы.

    • Разминка
    • Лекарственная аптека
    • Береги природу
    • Конкурс капитанов
    • Рассеянный биолог
    • Растения и животные. Занесенные в Красную книгу

    3. Подведение итогов.

    4. Песня (музыка из песни “Зажигай”). Природа – наш верный друг!

    РАЗМИНКА

    Что же эта за девица
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Елка)

    Я капелька лета
    На тоненькой ножке,
    Плетут для меня кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклонится,
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника)

    Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из теплых дней
    Май серёжки дарит ей. (Береза)

    Цветёт он майскою порой,
    Его найдешь в тени лесной.
    На стебельке, как бусы, в ряд
    Цветы душистые висят. (Ландыш)

    То фиолетовый, то голубой
    Он на опушке встречался с тобой.
    Названье ему очень звонкое дали,
    Но только звенеть он с умеет едва ли. (Колокольчик)

    В поле сестрички стоят,
    Желтые глазки на солнце глядят,
    У каждой сестрички
    Белые реснички. (Ромашки)

    Выпускает он листы
    Широченной широты.
    Держатся на стеблях крепких
    Сто плодов шершавых, цепких.
    Если их не обойдёшь –
    На себе их все найдёшь. (Репей)

    Он долго дерево долбил
    Он всех букашек истребил.
    Зря он времени не тратил,
    Длинноклювый, пестрый …. (Дятел)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под зимний вой,
    Спит в берлоге под сосной (Медведь)

    На ноге стоит одной
    И в болоте день – деньской,
    Хочешь выпить все до капли…
    Не глупее птицы … (Цапли)

    Кто в лесу без топоров
    Строит избу без углов. (Муравьи)

    В воде купался,
    А сухой остался. (Гусь)

    ЛЕКАРСТВЕННАЯ АПТЕКА

    (Лечебные растения на стенгазете)

    Ведущий: Самые первые аптеки – ещё у первобытных людей – были именно в лесу и в поле. Это были разнообразные лекарственные растения. Наши наблюдательные предки замечали: эта травка помогает, когда у человека жар, эта – когда он плохо спит по ночам, а эта – прибавляет сил и улучшает настроение.

    Давайте-ка ребята, проверим, хорошо ли вы разбираетесь в лекарственной ботанике.

    Вот мои вопросы:

  • Сушеные ягоды и листья незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина)
  • Эти ягоды улучшают зрение. (Черника)
  • Эти широкие, пушистые листья заваривают от кашля. (Мать – и – матчеха).
  • Из листьев этого жгучего растения делают витаминные салаты и щи. (Крапива)
  • А вот еще одно витаминное растение. Из его молодых листьев получают очень полезные салаты. Из желтых пушистых цветков можно сварить оригинальное варенье. А вот старое растение можно только…пустить по ветру. (Одуванчик)
  • Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его ещё очень любят кошки. (Валерьяна).
  • Если поранил руку или натер ногу – приложи лист этой придорожной травы. Ранка быстро заживет. (Подорожник)
  • Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
  • Кора этого могучего дерева содержит в себе вещества, которые активно борются с инфекцией. Зубная боль, ранки во рту, ангина, от полосканий отваром этой коры постепенно проходят, а если выпить треть стакана такого отвара, то пройдёт и расстройство желудка. (Дуб).
  • Ведущий: Что ж, молодцы! Вы уже знаете некоторые лекарственные травы. А станете старше, - и лесная аптека откроет перед вами множество своих тайн.

    Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!” Какая команда быстрее и точнее даст правильный ответ на предложенные вопросы.

    БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

    1. Ты видишь на лесной поляне красивые цветы. Что ты будешь делать?
    2. Красная книга – это…
    3. Ты нашел в лесу под деревом птенчика или зайчонка. Твои действия?
    4. Для того что бы в лесу не было скучно, ты…
    5. Ты нашёл в лесу ядовитый гриб, например мухомор. Ты…
    6. Тропинку переползает гадюка. Твои действия?
    7. Что нужно делать, чтобы птицы зимой не погибали от холода?
    КОНКУРС КАПИТАНОВ

    Кто первый из капитанов расшифрует животных.

    Банка – кабан , багаж – жаба , колосья – лось , кино – кони , пион – пони , осада - оса , зонтик – кот, кит , волна – вол, каркас – рак , кожух – жук, салон – слон .

    РАССЕЯННЫЙ БИОЛОГ

    Ведущий: Наш рассеянный Биолог обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его или в биологический термин, или в название растений или животных. Отгадайте по подсказкам слова, которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

    Хотел написать название острова в центральной части Средиземного моря, а получилось название травянистого растения с крупными яркими цветками, растущего у жилья или в светлых лесах.

    (Мальт а - мальв а)

    Хотел написать искусный трюк , а получилось тропическое вечнозелёное дерево с широкими, плотными овальными листьями, разводимое как комнатное декоративное растение.

    о кус - фи кус)

    Хотел написать название топлива , а получилось название пальмового ореха .

    (Кокс - коко с)

    Хотел написать палка с кривым верхним к онцом для опоры при ходьбе, а получилось название болотного кустарника с красными кислыми ягодами .

    (Клюка - клюкв а)

    Хотел написать плоская часть поверхности геометрического тела , а получилось травянистое растение с пахучими листьями .

    (Грань - ге рань)

    Хотел написать спортивные матерчатые ботинки , а получилось вечнозелёное хвойное дерево , дающее вкусные орехи.

    (Кеды - кедр )

    Жюри определяет победителей конкурсов.

    Ведущий: Ребята помните, что на свете нет ничего бесполезного. Каждая травинка приносит пользу. Поэтому никогда не рвите цветы, травы, листья на деревьях, даже если растение вам не нравится. Растения – живые организмы, как люди и звери. Они также как и мы умеют чувствовать боль и радость. Сорванное растение погибает. А сколько животных и растений находится на грани вымирания. Люди безумно истребляли их. Теперь они занесены в Красную книгу и охраняются законом.

    Звучит музыка, гаснет свет и на экране показывают слайды с изображением исчезающих животных и растений, комментируя их названия.

    Ведущий: Ребята запомните названия этих животных и растений. Их нельзя рвать и убивать, иначе они навсегда исчезнут.

    Звучит музыка. Ребята выходят на сцену и поют песню.

    Природа – наш верный друг!

    Просыпаясь, мы в окошко
    Видим солнечный свет,
    Ведь природа служит людям
    Уже множество лет.
    Волны рек о берег бьются,
    Травы быстро растут
    Дети весело смеются,
    Песни звонко поют.
    Давайте улыбнёмся,
    Как хорошо вокруг!
    Природа – наш хороший,
    Наш добрый, верный друг!

    Пусть всегда
    Солнце в небе светит
    И растут травы на планете,
    Реки все
    Волнами играют,
    И вокруг птицы распевают!
    Ну а мы охранять вас будем,
    Ведь недаром разум дан всем людям!
    За природу с вами мы в ответе!
    Она - мать, ну а мы ей - дети!

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Особо охраняемые природные территории ульяновской области /под ред. В.В.Благовещенского. - Ульяновск: “Дом печати”, 1997. -184.: ил.

    2. Охрана природы: (факультативный курс). Пособие для учащихся / А.В. Михеев; Под ред. К.В. Пашканга. -М.: Просвещение, 1998.

    3. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Экология/авт. - сост. А.Е.Чижевский. Худож. В.В.Николаев. Под общ. Ред. О.Г.Хинин. - М.: ООО “Издательство АСТ”. 1997.

    4. С любовью к природе. - Саратов: Приволж.кн.изд-во (Пенз.отд-ние), 1984.

    5. Бобров Р.В. Беседы о лесе. -2-е изд.- М.: Мол. Гвардия, 1982. (Эврика).

    6. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки / предисл. В.Смирновой; рис. В.Лебедева. -М.: Дет. Лит., 1987.

    7. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян. Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев. В.И.Теренин; Под ред. В.И.Теренина. -4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003.

    8. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. -2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2002.

    Приложение 4 (видео, большой объем, находится у автора)

    При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    "Экологический КВН"

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Весёлых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами "Вобла" и "SOS". Помогать нам в разрешении споров и оценивать конкурсы будет уважаемое жюри (представление). Итак, первый тур нашей встречи! Звучит гонг!

    Конкурс "Приветствия"

    Ведущий: Прошу капитанов команд подойти к столику жюри для жеребьёвки. Капитаны выбирают билеты с №1 и №2.

    Приветствия команды "SOS"

    Соревноваться рады с вами

    Мы юмором, и смехом, и делами.

    Мы вас приветствуем, друзья!

    Без юмора и смеха жить нельзя!

    Цель нашей встречи - шутка и общенье,

    Обмен весельем, взглядом, мненьем.

    И выиграть, и проиграть мы рады.

    Скрестим в игре, как шпаги, взгляды!

    Приветствия команды "Вобла"

    Как здесь много эрудитов,

    Негде яблоку упасть.

    Трудно будет победить нам,

    Не ударим лицом в грязь.

    Припев: То урок, то перемена,

    Надоел такой покой,

    КВН - родно, любимый,

    Мы навек теперь с тобой!

    Мы хотим ввязаться в бой,

    Вот и вышли к вам гурьбой,

    Говорим чуть невпопад,

    Только нет пути назад.

    Припев. То урок, то перемена,

    Надоел такой покой,

    КВН - родно, любимый,

    Мы навек теперь с тобой!

    Приветствия жюри команды "SOS"

    Очи черные, очи жгучие,

    О жюри, жюри, о могучее!

    Пожалейте нас, в этот трудный час,

    Выступаем мы только в первый раз!

    Мы справедливых ждем решений,

    Единства взглядов, мыслей, мнений,

    Вглядитесь зорче в лица наши,

    Мы - всех милей, умней и краше!

    Приветствие жюри команды "Вобла"

    Знаем мы, что КВН- игра,

    И играть настала нам пора.

    Будем ей все силы отдавать,

    И пятерки в баллах получать!

    Ты суди - ряди, жюри, жюри,

    Но только в нашу пользу,

    Знаешь, верим мы в тебя,

    Как химик в аш два о.

    Знаешь, нам в команде быть,

    В команде быть непросто,

    Только мы хотим, чтоб нам немного повезло…

    Обращение к болельщикам команды "Вобла"

    За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

    Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

    Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

    Наша команда, - 2р.

    Просит очень вас,

    Вы все болейте, очень болейте за нас.

    Обращение команды "SOS" к болельщикам

    Как много девушек хороших

    Собралось здесь сейчас вокруг,

    Но мысль одна меня тревожит:

    Поддержат "SOS" они, мой друг?

    В игре не будет нам покоя,

    И надо сильным духом быть.

    Любовь болельщиц беспокойных

    Поможет выжить, победить!

    (Жюри подводит итоги первого тура соревнования "Приветствия")

    Ведущий: Начинаем второй конкурс "Расшифруй название команды".

    Команда "Вобла"

    Мы приняли "Воблу в буквальном смысле,

    А не в каком-нибудь инакомыслии,

    И этой рыбешке мы посвящаем Оду,

    И нам, и вам, и всем в угоду.

    Ода Вобле

    Ведущий: Слово предоставляется команде "SOS"

    Команда "SOS"

    "SOS" - краткое - спасите души,

    Природа всем кричит давно.

    Закрыть глаза, заткнуть бы уши,

    И выжить - так не суждено…

    Будем бить тревогу вместе

    Потому что все в ответе,

    Как нам в новом веке жить,

    (Жюри оценивает второй конкурс).

    Ведущий: Начинаем третий тур нашего состязания "Разминка".

    Условия конкурса: каждая команда приготовила по три вопроса со своими ответами и задает их по очереди друг другу. Время обдумывания 30 с.

    Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

    Команда "SOS" задаёт свои вопросы.

    (Жюри оценивает конкурс "Разминка")

    Ведущий: Следующий тур нашего состязания называется "Экспериментатор".От каждой команды приглашаются по 2 человека. Ваша задача - определить несколько веществ по цвету и с закрытыми глазами по запаху.

    1вариант веществ 2 вариант веществ

    Уксусная кислота Нашатырный спирт

    Бензин Этиловый спирт

    Формалин Керосин

    Сульфат бария Хлорид серебра

    Гидроксид железа (III) Гидроксид меди (II)

    Ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний-"Домашнее задание".

    1-й конкурс "Что бы это значило?"

    Ведущий: Каждой команде заранее было дано задание нарисовать рисунок на экологическую тему. Сейчас вы обменяетесь своими рисунками и постараетесь за 30 секунд объяснить, что на них нарисовано.

    Объяснение команды "SOS"

    Киты вообще планктон едят,

    Но этот кит ест все подряд.

    Ох, неразборчив он - обжора,

    И уйму выбросил он сора.

    Он променял свои все блюда

    На то, что плавает в округе.

    Объяснение команды "Вобла"

    Если воздух загрязнять,

    Нечем будет нам дышать.

    Скафандр наденет человек,

    То костюм на новый век.

    Ведущий: А сейчас команды разыграют экологические сценки.

    Сценка команды "SOS" : "Две бабушки"

    На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична - деревенская, Марья Ивановна - городская.

    Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

    Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

    Марья Ивановна: Кем решила стать?

    Авдотья Никитична: Кем, кем - вегетеривянкой!

    Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?

    Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

    Марья Ивановна: И что же, получается?

    Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

    Марья Ивановна: Как так?

    Авдотья Никитична: Да овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

    Марья Ивановна:Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитраты, ими подкармливают растения.

    Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.

    Марья Ивановна:Ох, не говори, моя внучка сказала, что её жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем её.

    А напоследок я скажу:

    Мой милый улетел напрасно,

    Лететь хочу, с ума схожу,

    В дыру озонную, в пространство.

    Быть может там его найду,

    А может встречу космонавта,

    По Млечному Пути пройду,

    Замуж поуду за аргонавта.

    А напоследок я скажу:

    В озонную дыру бегу

    Я ежедневно в сновиденьях.

    Быть может, вылетев в дыру,

    Я счастия добьюсь мгновенья!

    А напоследок я скажу …

    Ведущий: Сценку экологическую покажет команда "Вобла".

    Сценка команды "Вобла" : Сказка про "Репку".

    Использованы материалы Хотеевской средней общеобразовательной школы

    Координатор: Захарцова М.А.

    "Экологический КВН"

    Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

    Экологический КВН "Будь природе другом!"

      углубить знания учеников о природе;

      учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

      учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

      развивать внимание, речь;

      закреплять экологические правила;

      воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

    Ход игры

    Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».

    Праздник открывают два ученика.

    Ученик 1.

    Есть просто храм,
    Есть храм науки,
    А есть еще природы храм -
    С лесами, тянущими руки
    Навстречу солнцу и ветрам.
    Он свят в любое время суток,
    Открыт для нас в жару и стынь.
    Будь сердцем чуток,
    Не оскверняй её святынь.

    Ученик 2

    Утром солнышко встает,
    Всех на улицу зовёт.
    Выхожу из дома я:
    Здравствуй, улица моя!
    Я пою – и в вышине
    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:
    - Ты скорей, дружок, расти.
    Отвечаю травам я,
    Отвечаю ветрам я,

    Отвечаю солнцу я:
    - Здравствуй, Родина моя!

    Учитель.

    1 слайд

    Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

    Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.

    В игре участвуют две команды.

    На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ ЧиП”(Человек и природа) (под музыку заходят)

    Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

    Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)

    2 слайд

    1. Конкурс-представление команд.

    Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

    Команда “Одуванчик”

    Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”

    Команда “ “Утята”

    Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

    Команды обращаются к членам жюри

    Жюри, жюри оценивайте нас,
    А мы – достойные для вас.

    Учитель.

    Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

    3слайд

    2. Разминка (по очереди каждой команде).

      Какое растение говорит, где оно живёт?

      В названии какой птицы 40 букв а? Сорока

      У какой птицы самый длинный язык?

      Что делает ёж зимой? Спит

      Какой зверь похож на ежа? Дикобраз

      Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

      Может ли страус назвать себя птицей? Да

      Из какого дерева делают спички?

      Самая маленькая птица лесов?

      Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? Домашние

      Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? Майские

      Двоюродные братья зайцев Кролики

      У кого уши на ногах? Кузнечики

      Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? Лягушка

    Игра со зрителями. Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

    Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.

    4 слайд

    3. Следующий конкурс “Найди животных”. (2листа, 2 ручки)

    На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

    Банка

    Багаж

    Колосья

    Пион

    Коса

    Зонтик

    Кожух

    Салон

    Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

      Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. Лиса

      Как называется нос птицы? Клюв

      Ребёнок кошки. Котёнок

      Какую траву даже слепые знают?

      Какая птица выводит птенцов зимой?

      Что случается с пчелой после того, как ужалит?

      Курица мужского рода.

      Птичий домик?

    4. Следующий конкурс “Узнай животное”. Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное. (Команды возьмите задания – 2 листочка на них написано
    1. Лось 2. Медведь ) За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

    Вопросы болельщикам.

    1) На какие группы делится царство растений?
    2) В воде купался,

    А сухой остался. Кто это?
    3) Как называется дикая свинья?

    4) Можно ли назвать паука насекомым?

    5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

    6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.

    7) Как называется верхний плодородный слой земли?

    5. Следующий конкурс конкурс капитанов.

    Конкурс называется “ Лесные жалобы”

    Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

    6. Следующий конкурс “Музыкальный”.

    Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?

    Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае. 1. Соловей, колибри, рябчик (колибри) 2. Пихта, осина, каштан (каштан) 3. Уксунай, Тогул, Днепр (Днепр) 4. Антилопа, косуля, лось (антилопа).

    7. Следующий конкурс “Что это за насекомые?”

    Надо найти правильный ответ.

    1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле:

    капустница;
    – лимонница;
    – макан.

    2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:

    муха;
    – клещ;
    – комар.

    3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

    пчёлы;
    – муравьи;
    – стрекозы.

    4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:

    долгоносик;
    – кузнечик;
    – блоха.

    Музыкальная пауза.

    8. Следующий конкурс “Филворды”.

    Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.

    9. Настало время проверить домашнее задание.

    10. Следующий конкурс Народные приметы”

    Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

    11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”

    Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

    Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!» Ученик: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом Нужно помогать природе – Но со знаньем и умом.

    Мы хотим. Чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса.

    Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

    В заключении исполняется песня Солнечный круг”.

    Солнечный круг, небо вокруг –
    Помнишь рисунок мальчишки?
    Нарисовал он на листке

    И подписал в уголке…
    Пусть всегда будут реки,
    Пусть всегда будет рыба,
    Пусть в тайге будут звери,

    А у – дома цветы!

    Пусть всегда будут люди,
    Пусть всегда будут дети,
    Пусть всегда в чистом небе
    Будет солнце светить!

    Учитель . Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.

    Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!

    На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.

    Награждение команд.

    Литература:

    1. Н.В. Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.
    2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.
    3. Газета “Педсовет” №6 ,2002 г.
    4. Газета “Начальная школа” №48, 2000 г.

    Подготовка к проведению клуба веселых и находчивых, как обычно, начинается с выбора жюри (5—7 человек). Жюри знакомится с программой, при необходимости вносит в нее поправки, разрабатывает отдельные задания, вычерчивает кроссворды, готовит рисунки для оформления помещения и т. д.

    До начала заседания клуба жюри определяет время выполнения каждого задания, их оценку в очках и выбирает ведущих. Заранее определяется состав команд (7—10 человек) во главе с капитаном. Участники придумывают название своей команде, приветствие соперникам, обращение к болельщикам или жюри (желательно юмористического содержания), готовят эмблему и общее оформление, домашнее задание и несколько вопросов для противников.

    Заседание КВН начинается со взаимного приветствия команд и традиционной разминки.

    Заседание первое

    Разминка

    1. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)

    2. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

    3. Может ли пингвин называть себя птицей? (Да)

    4. Что общего между льном и полотнами Леонардо да Винчи? (Художники пишут картины на льняных полотнах.)

    5. Какое дерево называют «насосом»? (Эвкалипт)

    6. Назовите самую высокую траву. (Банан — до 15 метров.)

    7. Из каких рыб была сварена Демьянова уха? (Лещ, стерлядь.)

    8. Можно ли усыпить картофель? (Препарат М-1 задерживает прорастание глазков в клубне.)

    9. Когда температура тела у воробья выше — зимой или летом? (Одинаковая)

    10. Из древесины какого дерева был построен плот «Кон-Тики»? (Из бальсовой древесины.)

    Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?»

    Ведущий вручает представителям команд «букеты» из веток местных деревьев и кустарников, В течение пяти минут нужно определить названия этих растений и записать их на доске или на карточках.

    Конкурс «Зеленые шаги»

    В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Шагая рядом с ведущим, один из них говорит (на каждый шаг) название лекарственного растения. Затем также член другой команды называет растения — медоносы. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовет больше растений.

    Музыкальная разминка

    Каждая команда за одну минуту должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях и животных.

    Конкурс веселых художников

    На двух досках или листах бумаги участники каждой команды рисуют по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное — собаку, кошку и т. д. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с закрытыми глазами. Каждый художник изображает один элемент, который называет ведущий: сначала конечности, затем туловище, потом глаза,.хвост, уши и т. д.

    Жюри оценивает «мастерство» художников.

    Конкурс «Кто быстрее?»

    Представители от каждой команды должны решить по одному кроссворду.

    Конкурс болельщиков

    Пока представители команд решают кроссворды, болельщикам обеих команд поочередно предлагаются вопросы. Если не последует быстрого ответа на вопрос, разрешается ответить болельщикам другой команды.

    1. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

    2, Назовите ночных птиц нашего, края. (Сова, филин.)

    3. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (Коралл)

    4. Какое животное, обитающее в реках, плавает задом наперед? (Речной рак.)

    5. Какое растение имеет самый длинный стебель? (Ротанговая пальма — до 400 м.)

    6. Древесина какого дерева идет на изготовление спичек? (Осина)

    7. Назовите самый высокий злак? (Бамбук)

    Домашнее задание

    Команды показывают номер художественной самодеятельности по теме КВНа: инсценировку, танец, песню, пантомиму и т. д..

    Конкурс капитанов

    Задание 1

    1. На рисунке изображена льдина, и на ней двое животных: морж и пингвин. В чем ошибка? (Моржи распространены в водах Северного Ледовитого океана, смежных районах Атлантического океана и Берингова моря. Пингвины обитают в Антарктике, а это в другом, южном полушарии.)

    2. Назовите крупнейшего жука Европы. (Жук-олень, достигает в длину 8 сантиметров.)

    Задание 2

    Вниманию капитанов предлагаются различные продукты питания. Необходимо указать, какие из них богаты витамином С.

    Список продуктов: щавель, лимон, картофель, творог, молоко, яйцо, хлеб, яблоки, шпинат, капуста, смородина

    Ответ: лимон, яблоки, шпинат, смородина, щавель.

    Задание 3

    Ведущий показывает капитанам по 2—3 репродукции с картин русских художников-пейзажистов. Необходимо вспомнить авторов и названия картин.

    Примеры: И. К. Айвазовский — «Черное море», И. И. Шишкин — «Утро в сосновом бору», А. К. Саврасов — «Грачи прилетели», А. И. Куинджи — «Днепрутром», И. И. Левитан — «Март», И. Э. Грабарь — «Февральская лазурь».

    Задание 4

    Составить букет под девизом. Девизы: «Красота спасет мир», «Наша Земля — живая».

    На солнце темный лес зардел,

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

    После конкурса капитанов жюри подводит окончательные итоги и вручает участникам КВН подарки.

    Заседание второе

    Разминка

    Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

    Летел пан, на волу пал,

    Не плывет, не тает. (Лист)

    Много рук, а нога одна. (Дерево)

    В воде купался,

    А сухой остался. (Гусь)

    С бородой, а не старик,

    С рогами, а не бык,

    Доят, а не корова.

    Лыки дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

    Сер, да не волк;

    Длинноух, а не заяц;

    С копытами, да не лошадь.

    Одно бросил (Осел)

    Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)

    Кто в лесу без топоров

    Строит избу без углов? (Муравьи)

    Летом бродит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведь)

    На поверхность с мамой всплыв,

    Он позавтракал слегка.

    За минуту сразу выпил

    Десять литров молока. (Китенок)

    Платье потерялось,

    А пуговки остались. (Ягоды рябины зимой)

    Живая пантомима

    Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнать «оригинал».

    Конкурс специалистов

    Из команд выбирают по три участника. Они должны рассмотреть на картинке растения или обследовать прилегающий к поляне участок леса (если КВН проводится на природе) и назвать деревья и кустарники, растущие там. Время выполнения — 10 минут.

    Конкурс «Спор деревьев»

    Ведущий предлагает команде выбрать по одной картинке с изображением дерева из следующего набора: дуб, ель, сосна, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.

    Конкурс «Найти животное»

    На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных.

    Банка — кабан Багаж — жаба

    Колосья — лось Кино — кони

    Дудочка — удод Пион — пони.

    Осада — оса Зонтик — кот, кит

    Волна — вол Каркас — рак

    Кожух — жук Салон — слон

    Конкурс «В гостях у Мюнхгаузена»

    Каждая команда составляет текст с описанием времени года с ошибками. Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.

    Конкурс «Угадай, кто это?»

    За несколько минут каждая команда составляет рассказ о конкретном животном, не называя его. Команда-соперница должна отгадать, о ком рассказ.

    Викторина

    1 Сколько лет живет хвоя сосны? (2—3 года)

    2. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (Пингвин)

    3. Назовите птицу, которая почти бес крыла, но считается лучшим бегуном в мире. (Страус)

    4. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, т. к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные.)

    5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

    6. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)

    7. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)

    8. Какого маленького зверька не едят хищники? (Бурозубку-землеройку: она издает отталкивающий запах.)

    9. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (Столько, сколько весит сама.)

    10. Как называется дикая свинья? (Кабан)

    11. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)

    12. Слепыми или зрячими рождаются котята и зайчата? (Первые — слепыми, вторые — зрячими.)

    14. Какие звери летают? (Белки-летяги и летучие мыши.)

    Конкурс «Чудесный мешочек»

    В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

    Конкурс знатоков песен о природе

    Команды поочередно называют песню и поют один куплет.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

    Экологический КВН

    «Красавица природа»

    Самусенко З. Е.

    Экологический КВН "Красавица природа"

    Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

    Задачи:

    Развитие познавательной активности детей

    Реализация творческого потенциала учащихся

    Воспитание бережного отношения к природе

    Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками.

    Стенд «Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

    Ход мероприятия

    На доске высказывание о природе

    "Рыбам - воду, птицам - воздух, зверям - луг, степь, горы.

    Человеку - вся земля"

    Ведущий:

    Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием "Родная природа"

      Прослушивание клипа В. Мулермана «Люблю тебя, моя земля»

    Учитель

    Пора бы человечеству понять,

    Богатства у Природы отбирая,

    Что Землю нужно тоже охранять:

    Она, как - мы, такая же - живая!

      Представление команд

    1 команда - "Грибочки"

    Девиз:

    Лес зеленый охраняй - никого не обижай.

    Приветствие:

    Мы соперников своих на бой вызываем,

    И сразиться с вами очень мы желаем!

    Но победу уступать нам не подобает,

    Ну, а в этом дружба помогает.

    2 команда - "Дождик"

    Девиз:

    Человек, запомни навсегда:

    Символ жизни на Земле - вода!

    Приветствие:

    Наш отряд сегодня в сборе весь

    И защитим свою мы честь.

    Сыграть готовы в КВН,

    Поднять тяжелый груз проблем

    И даже очень не простых экологических проблем.

      Учитель

    Иногда слышишь: человек - царь природы.

    Но кто поставил человека над природой? Сам человек?

    А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

    Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

      Конкурсная программа.

    Конкурс – «Разминка»

    На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

    - береза, тополь, рябина, калина (калина - кустарник, остальные деревья)

    - земляника, черника, брусника, вороний глаз (вороний глаз - ягоды ядовитые, у остальных съедобные)

    - ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница сбрасывает на зиму иголки)

    - мошка, комар, овод, шмель (шмель - жалящее насекомое, остальные кровососущие)

    Конкурс - Что? Где? Когда?

    Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

      Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (подорожник)

      Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, черники, клюквы)

      Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (они растут ярусами)

      Как называется начало и конец реки? (исток и устье)

      В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (озеро Байкал)

    Конкурс - Экологический.

      Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка - 70 лет, полиэтиленовый пакет - 100 лет)

      Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

      Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

      Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

    Конкурс - Экологический подиум (домашнее задание)

    Конкурс - Сказочный.

    Во многих сказках звери являются героями. Угадайте о ком идет речь?

      У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

      Кого считают царем зверей? (льва)

      Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

      Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

    «Музыкальная пауза» Дети поют частушки.

    Лес зеленый охраняй, никого не обижай.

    Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.

    По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.

    Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.

    Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.

    Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

    Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.

    Вот он глобус - шар земной, такой чистый и родной.

    Чтобы ели - не болели, пили воду, не боясь.

    Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.

    Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.

    Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.

    Конкурс «Отгадай по описанию»

      Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

      Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

      У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

      Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

    Конкурс «Нарисуй животного»

    По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

    Конкурс «Пантомима»

    - Изобразите животных:

      бодающих бычков;

      прыгающих воробьев;

      Шагающих уток;

      плавающих раков

    Конкурс капитанов. Блиц - опрос.

    1. В кого превратился гадкий утенок?

    Лебедь

    Кукушка

    3. Как называется самая маленькая лошадь?

    Пони

    4. Кого в шутку называют косым?

    Зайца

    5. Кто лечится мухомором?

    Лось

    6. Какая рыба носит имя человека?

    Карп.

      Подведение итогов. Награждение

      Заключение

    На фоне звуков природы дети читают стихи

    Земля – планета животных и растений Земля – не только покорная нашим

    не в меньшей мере, чем планета людей. капризам кормилица, она еще и место

    для нашего отдыха, источник нашего

    вдохновения, воспитания, познания мира.

    Чтение учителем стихотворения Я. Акима «Планета – сад». Тихо звучит песня о родине.

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной увидишь -

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут –

    В реку смотрят удивленно.

    Береги свою планету

    Ведь другой на свете нету!

    Литература:

    1. Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. - М.: «Колос», 2000 г.

    2. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. /И.И. Баринова.- М.: « Просвещение», 2002 г.

    3. Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.

    4. Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.

    5. Журнал «Сельская школа» 2002, № 3.