30.08.2014 в 18:31

Уважаемая Екатерина Геннадиевна, с интересом совершила прогулку, упоённо внимая Вашему спокойному выразительному повествованию. От картины к картине стихи Андрея Усачёва будили воображение и предлагали пофантазировать, стоя у знаменитых полотен об их героях, о временах года, о судьбах страны... Во время просмотре невольно ловила себя на мысли: "Как жаль, что нельзя воспользоваться этой замечательной презентацией более широко (то, о чём написала в своём комментарии Эльнара Талятовна). А ещё немного не хватило художественности. Первый титульный слайд... я долго искала его в интернете, именно такой, чтобы половина здания была загорожена строительными лесами, а вместо этого находила действительно высококачественные виды на Третьяковскую галерею. Потом нашла, но только в одной статье как маленькую картинку к ней. А ещё было бы здорово сделать плавные переходы между слайдами, тогда не на столько резко была бы заметна разница в габаритах картинок, их относительном расположении. Некоторые подписи к картинам нечитабельны, а некоторые читаются очень хорошо. Можно было бы выполнить надписи в одном стиле, и если цвет шрифта пропадает на фоне картины, можно было бы надпись сделать на полупрозрачной тонированной подложке (возможности ppt позволяют сделать это). Плюс фон демонстрации... белый слишком яркий для глаз... он то заметен на слайде, то его скрыт, то картина сбоку, то в центре, то полностью приближается, закрывая всё пространство, то только частично, немного не доходя до полноэкранного изображения... Конечно же дети заметят основное, не станут придираться, но приятные глазу частности помогут развить в них гармоничное начало. Ну, и, в плане звукорежиссуры... Наверное, показывать всю экскурсию под один трек Вивальди будет не целесообразно: где-то надо дать послушать голос экскурсовода, где-то музыка должна зазвучать громче, чтобы дать прорасти в душе эмоциональному отклику от увиденного и услышанного....но самое главное, все произведения представлены не единым стилистическим, жанровым и временным рядом, а разнообразным, следовательно, нужно подобрать к каждой картине наиболее подходящую по настроению музыку, словно мы переходим в новый мир....сейчас будет что-то другое... внимая первым звукам, мы уже отвлекаемся от предыдущего сюжета и музыка настраивает нас на новый лад, погружает наше внимание и восприятие в новую среду... Вот здесь-то тоже пригодились бы нам навигационные кнопочки, позволяющие вовремя остановиться, чтобы дети не переутомились (1-3 картин достаточно для одного просмотра с последующим обсуждением)... и в следующий раз продолжить не с самого начала, а с этого места... Спасибо Вам за такую замечательную работу, которая предоставила столько пищи для души, ума и сердца! С наступающим Вас учебным годом! Удачи в конкурсе!


Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства, в галерею едут со всех концов нашей страны люди всех профессий, разных поколений, взрослые и дети. Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея стала поистине народным музеем. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства, в галерею едут со всех концов нашей страны люди всех профессий, разных поколений, взрослые и дети. Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея стала поистине народным музеем.


Третьяков П.М. Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков / /. Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам. Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков / /. Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам.


В 1892 году Третьяков осуществил свою заветную мечту - передал собранную им богатую коллекцию в дар Москве. К этому времени его собрание насчитывало около 2000 картин. Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года. В 1892 году Третьяков осуществил свою заветную мечту - передал собранную им богатую коллекцию в дар Москве. К этому времени его собрание насчитывало около 2000 картин. Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года. В Третьяковской галереи сосредоточено первоклассное собрание Древнерусской живописи XI - XVII веков. Здесь нам встречаются древнейшие произведения таких мастеров как Дионисий и Андрей Рублев, чье творчество покрыто множеством легенд. В Третьяковской галереи сосредоточено первоклассное собрание Древнерусской живописи XI - XVII веков. Здесь нам встречаются древнейшие произведения таких мастеров как Дионисий и Андрей Рублев, чье творчество покрыто множеством легенд.






Огромный зал галереи отведен прославленному русскому художнику А. Иванову, его полным жизни итальянским этюдам, знаменитой картине «Явление Христа народу», работа над которой длилась 20 лет (г.г.). Размеры картины поистине одновременно восхищают и удивляют (540 на 750 см.). Огромный зал галереи отведен прославленному русскому художнику А. Иванову, его полным жизни итальянским этюдам, знаменитой картине «Явление Христа народу», работа над которой длилась 20 лет (г.г.). Размеры картины поистине одновременно восхищают и удивляют (540 на 750 см.).


Покоряют своей скромной, тихой поэзией, ярко национальным колоритом произведения А. Венецианова, художника, впервые раскрывшего лирику русской природы, создавшего проникновенные образы русского крестьянства. Венецианов А. На жатве. Лето г.


Наиболее прославленная и самая полная коллекция русской живописи второй половины XIX века – картины В. Перова, В. Сурикова, В. Серова, пейзажистов – А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и многих, многих других. Наиболее прославленная и самая полная коллекция русской живописи второй половины XIX века – картины В. Перова, В. Сурикова, В. Серова, пейзажистов – А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и многих, многих других. Перов В. Охотники на привалеСуриков В. Боярыня Морозова Серов В. Девочка с персиками









В 1932 году в Третьяковской галереи был открыт отдел советского искусства. Здесь одной из самых полных собраний советской живописи, скульптуры и графики, среди которого ставшие советской классикой произведения С. Герасимова, А. Рылова, Г. Ряжского, К. Петрова-Водкина и других. В 1932 году в Третьяковской галереи был открыт отдел советского искусства. Здесь одной из самых полных собраний советской живописи, скульптуры и графики, среди которого ставшие советской классикой произведения С. Герасимова, А. Рылова, Г. Ряжского, К. Петрова-Водкина и других. Герасимов С. Мать партизана Петров –Водкин К. Купание красного коня


Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений. Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений. Произведения Третьяковской галереи побывали во многих странах мира и всегда пользовались огромным успехом у зарубежных зрителей. Произведения Третьяковской галереи побывали во многих странах мира и всегда пользовались огромным успехом у зарубежных зрителей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Третьяковская галерея. ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА С.ВЫСОКИНИЧИ ЖУКОВСКИЙ РАЙОН Всемирное наследие. Памятники. 1

В Лаврушенском переулке города Москвы находится музей, который знает весь мир - Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин. Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи. 3

Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова). Оно примыкало к южной стене дома и располагалось в сторону соседней с их участком ограды церкви Святого Николая в Толмачах, захватив часть сада вокруг дома. Два зала соединялись внутренним переходом с жилой частью, но имели отдельный вход с улицы. На первом этаже на перегородках были помещены работы старых мастеров, на стенах против окон – пейзажи С.Ф. Щедрина, Ф.М. Матвеева, М.И. Лебедева, М.Н. Воробьева. На втором этаже в высоком просторном зале находились работы современников – В.Г. Перова, В.И. Якоби, В.В. Пукирева, К.Д. Флавицкого и других. 4

Первые покупки художественных произведений, сделанные Павлом Третьяковым, относятся к середине 1850-х годов. На Сухаревке, где он покупал книги, 24-летний купец приобрел 11 графических листов. Через год у него появились картины, написанные маслом, в основном голландских мастеров. Позднее Третьяков отдал предпочтение русским художникам. Еще в 1853 году появилось "Описание картинной галереи тайного советника Федора Ивановича Прянишникова". Личное знакомство с этой коллекцией в 1856 году, посещение Эрмитажа в Петербурге и побудило Павла Михайловича к собирательству. На первых порах он покупал работы своих еще мало известных современников. Картина В.Г. Худякова "Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853) одной из первых появилась у Третьякова в 1856 году. 5

Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось. В начале 1900-х годов по рисунку художника В.М.Васнецова был построен нынешний каменный фасад. Создавая проект, художник вдохновлялся красотой теремов Древней Руси. 6

Раньше в этом доме жил П.М.Третьяков (1832-1898) В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин,15 скульптур и коллекция икон. «Желая содействовать процветанию искусств в России и вместе с тем сохранить на вечное время собранную мною коллекцию, - писал Третьяков в Московскую государственную думу, - ныне же приношу в дар… всю мою галерею со всеми художественными произведениями». 7

Павел Михайлович Третьяков Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи. А на заднем плане картины? Картины, картины…собранные им в течение многих лет. РАБОТА И.Е.РЕПИНА.1883. 8

В 1860 году, впервые отправившись за границу по делам своего Торгового дома и для самообразования, Павел Михайлович Третьяков составил завещательное письмо. В нем были примечательные строки: «Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи». Подчиняясь именно этому желанию, он продолжал свою собирательскую деятельность. 9

И. Крамской. Портрет Третьяковой. Через десять лет после женитьбы, в 1875 году, Павел Михайлович пожелал иметь портрет своей жены. Как всегда, предварительно велась длительная переписка с И.Н. Крамским. В результате история оставила нам два портрета Веры Николаевны Третьяковой работы Крамского 1876 и 1879 годов. 10

Один из старейших сотрудников основателя музея вспоминал, что Третьяков "определенно говорил: "Картины будут принадлежать всему народу". И нам, служащим галереи, постоянно внушал, что мы охраняем и заботимся о народном достоянии". Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, такие известные мастера как Андрей Рублев, Феофан Грек, Боровиковский, К.Брюллов, И.Репин, Суриков. Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов. 11

Сокровищница 12

Андрей Рублев. « Троица» 13

И.Репин «Не ждали» 14

Исаак Левитан «Март» «Я не могу быть хоть немного счастлив, спокоен ну словом, не понимаю себя вне живописи. Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней» - писал художник А.П.Чехову. 15

И.Э. Грабарь - классик при жизни - по праву вошел в историю изобразительного искусства. Его имя стало почти легендарным. Ученик Репина. Современник Серова, Врубеля, Левитана. Друг Бенуа. Народный художник СССР. Автор блестящих исследований по истории искусства. Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов. Вот что писал художник Игорь Эммануилович Грабарь: «Вернувшись в 1901 году в Россию, я был несказанно потрясен красотою русского пейзажа! Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих осеней, сверкающих инеев» 16

И.Э.Грабарь «Мартовский снег» Только в марте бывает такой снег – рыхлый, ноздреватый, и только в марте такие синие тени на снегу: солнце пригревает и светит очень ярко. 17

М.Врубель. «Демон» 18

В.Васнецов. « Аленушка» 19

Левитан «Март» 20

А.К.Саврасов. Грачи прилетели «В Швейцарии я был, был и в Италии. Прекрасно, Но кому что. А мне, конечно, в России нравится. В России природа поет, разнообразие: весна какая…» 21

В.Д. Поленов «Ранний снег» 1844-1927 В.Д.Поленов 22

В.А.Серов. Девочка с персиками (Портрет Веры Мамонтовой) 1887 23

«Милостивый государь Иван Иванович!.. Покорнейше Вас прошу сообщить мне, продана ваша картина «Полдень» или нет? И в таком случае, не угодно ли Вам уступить мне ее за 300 р.?» - обращался Павел Михайлович Третьяков к живописцу после посещения осенней выставки академии художеств в 1869 году. 24

В переписке речь идет о картине «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869). С нее Третьяков начал создавать в своем московском доме основательное собрание пейзажных работ И.И.Шишкина. В 1898 году у него находилось 227 живописных и 8 графических произведений художника. Среди них – монументальные полотна «Рубка леса» (1867), «Рожь»(1878), «Утро в сосновом лесу» (1889) и такие совершенные графические листы, как «Паутина в лесу» (1880-е) и «Лесная глушь» (1870). Они и ныне составляют ядро обширной «монографии» Шишкина в Третьяковской галерее. Со времени дара П.М.Третьяковым своей галереи Москве коллекция работ выдающегося пейзажиста выросла в несколько раз и дает всеохватывающее представление о его могучей творческой личности. 25

Рожь.1878г. Холст, масло. Все рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор. Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор. 26

Утро в сосновом лесу.1889г. Холст, масло. 27

На Севере диком.1890г В 1890 году, в связи с предполагавшимся изданием сочинений Лермонтова, многие русские художники, в том числе и Шишкин, были привлечены к иллюстрированию лучших стихов поэта. Выбор Шишкина остановился на стихотворениях «На севере диком» и «Отчизна». 28

Место душевного отдыха Не заменить мне иным. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Игорь Трояновский г.Иркутск. Шепчутся сосны высокие, Прячется гриб под кустом, Белка, рассерженно цокая, Рыжим мелькает хвостом. Ты не ругайся, красавица, Что твой нарушил покой – Просто уж очень мне нравится Сказочный лес над рекой. Музеи, картинные галереи, памятники старины, бесценные сокровища прекрасного. Что бы делали люди, как бы стали они бедны, если представить себе хоть на миг, что человечество лишилось бы Лувра или Эрмитажа, Ватикана или Дрезденской галереи, Уффици или Третьяковки? 29

А.Иванов. Явление Христа народу. 30

К концу 1860-х Третьяков задумал создать портретную галерею российских "писателей, композиторов и вообще деятелей по художественной части". Она должна была стать музеем в музее – национальная портретная галерея в "общественном, всем доступном хранилище изящных искусств". Третьяков находился во власти "модной" просветительской идеи XIX века о важной роли личности в истории, получившей распространение после открытия в Лондоне Национальной портретной галереи в 1856 году. Собиратель сам заказывал художникам портреты, горячо интересовался их работой, тем самым помогая развитию этого жанра. Многие портреты Перова, Крамского, Репина, Ярошенко исполнялись если и не по прямому заказу Третьякова, то с заведомой ориентацией на его музей в музее. Таким образом сам основатель стоял у истоков уникального портретного собрания Галереи. В 1872 году к П.М. Третьякову поступила целая серия написанных В.Г. Перовым портретов знаменитых писателей: А.Н. Островского (1871), Ф.М. Достоевского (1872), А.Н. Майкова (1872), М.П. Погодина (1872), В.И. Даля (1872), И.С. Тургенева. 31

И. Крамской. Лунная ночь 32

В.Л. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной. 1797 Еще три зала в верхнем этаже и пять в нижнем были пристроены в 1885 году. Это позволило несколько упорядочить экспозицию. 33

Пейзаж в картине «Христос в пустыне» поделен на две части линией горизонта: земля, каменистая, пустынная и небо, которое символизирует мир и надежду. Величественная фигура Христа находится в центре полотна, как бы на границе этих миров. Изможденный тяжелым сорокадневным постом, преодолевшим искушение дьявола, Христос готов принести себя в жертву ради искупления грехов человечества. Изображение Христа на полотне далеко от традиционных канонов. Эта картина – глубокое авторское переосмысление темы Христа и христианства в живописи. 34

Христос в пустыне. (1872) 35

И. Крамской. Портрет неизвестной.(1883) 36

Галерея постоянно посылает свои произведения на выставки как в города нашей страны, так и за рубеж. Музей показал шедевры живописи из своего собрания в Англии, Италии, США, Японии, Испании и других странах. Третьяковская галерея делает ценнейшие достижения художественного творчества прошлого и современности достоянием миллионов людей. 37

Дай Бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему все ново, И, выплавив строку, дождаться новых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублева. В.Рождественский. 38


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственная Третьяковская галерея

Добро пожаловать в Государственную Третьяковскую галерею Государственная Третьяковская галерея является символом культурной жизни, обозначением средоточия ценностей, воплотивших в себе представление людей о гуманности и красоте.

Основанная во второй половине XIX века Павлом Михайловичем Третьяковым, галерея стала самым демократичным музеем, проводником передовых взглядов русской интеллигенции того времени. В экспозиции музея подробно представлены все периоды развития русского искусства.

Павел Третьяков- основатель галереи П.М.Третьяков начал свою деятельность по собиранию картин рус- ских художников в 1856 году. Уже в 1860 г., когда ему было ещё 29 лет,решил,что подарит свою коллекцию городу, сделает её народным достоянием.

Третьяков чувствовал колоссальную ответственность перед народом за каждое приобретение с точки зрения соблюдения чистоты принципа, имеющего в виду, что собирая галерею, он становится историком русской живописи. Он был одним из самых передовых людей России с демократическими и патриотическими взглядами, с глубоким знанием и пониманием искусства, с тонким художественным чутьем, развитым до высшей степени.

Экскурсия по галерее. Залы Третьяковки хранят прекрасные произведения русского искусства с древних времен до наших дней.

Андрей Рублев. Троица ветхозаветная

А.А.Иванов. Явление Христа народу

Н.К.Рерих. Заморские гости

М.А. Врубель. Царевна-Лебедь

В.М.Васнецов. Алёнушка

В.И.Суриков. Боярыня Морозова

Н.Н.Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.

В.Г.Перов. «Тройка». Ученики – мастеровые везут воду.

И.И.Левитан. Март

В.Д.Поленов. Московский дворик

Vita brevis-ars longa Жизнь коротка- искусство вечно Собрание картин Третьяковской галереи сохраняет память о прошлых столетиях в истории России. Прекрасные полотна художников-реалистов не только радуют красотой взгляд зрителя, но и воспитывают широкую публику,отражая в живописных образах жизненные проблемы.