Виктор Михайлович Резников (9 мая 1952 года - 25 февраля 1992 года) - советский композитор и певец.
Начал писать песни в середине 1970-х годов, одним из первых в СССР начал создавать музыку на компьютере.
Лауреат всесоюзных телевизионных песенных конкурсов «Песня года» в 1981, 1983, 1986-1990 годах, лауреат фестиваля «Молодые композиторы Ленинграда».
В конце 1988 года Виктор Резников написал на свои стихи песню «Домовой». Неожиданно этой песней заинтересовались в журнале «Billboard». Американские продюсеры смогли «раскрутить» её так, что она в мае 1989 года попала в Billboard Chart на 5 место в мире, где и пробыла целых 17 месяцев. Это был беспрецедентный случай для cоветской эстрады. После этого текст песни был переведён на английский язык. Она получила название «Don’t Stop Now», её исполняла группа «The Cover Girls».
В феврале 1992 года в Санкт-Петербурге, выезжая из двора своего дома, автомобиль Виктора Резникова столкнулся с другой машиной. Некоторое время композитор пролежал в больнице, но все усилия врачей оказались напрасными. Виктор Резников скончался 25 февраля 1992 года.

Сын композитора Виктора Резникова свою жизнь тоже посвятил музыке. Он возглавил и развил первое электронное танцевальное радио в стране, с его приходом моментально ставшее популярным. Концепции всех мероприятий, которые проводит компания Record Event, он придумывает сам. В июне в СКК состоится глобальное танцевальное театрализованное шоу , для организации которого Андрей не пожалел ни средств, ни сил.

Что нового вы внесли в концепцию радио «Рекорд»?

Радиостанции почти тринадцать лет. Вначале формат был размыт. На «Рекорде» работали Додик Голощекин со своим джазовым шоу, Саша Васильев, солист группы «Сплин», и много других интересных персонажей. Переломным моментом стало решение вещать в танцевальном формате. Это мужественное решение принадлежит моей маме – Людмиле Резниковой. Я занимаюсь «Рекордом» восемь лет. Поэтому я пропустил те романтические времена, когда каждый диджей приносил свои диски и, выходя в эфир, ставил ту музыку, которая ему нравится. Я имею в виду не авторские шоу, а линейный, дневной эфир. Тогда вообще было непонятно, как делать радио, примеров не было. Я попытался создать новую бизнес-модель, где радиостанция – одна из частей большого механизма. Я сидел в маленькой комнате без окон и двадцать часов в сутки составлялплей-листы. Постепенно мне вместе с моим другом Сашей Унешкиным удалось собрать команду талантливых и профессиональных людей. Сейчас «Рекорд» вещает в двадцати пяти
городах, выпускает пятнадцать релизов в месяц, ежегодно делает семь-восемь больших фестивалей, с посещаемостью двадцать пять – тридцать тысяч человек.

Вы везете в Петербург лучшее в мире шоу электронной танцевальной музыки под названием , которое состоится 11 июня. Это правда, что компания Record Event соблюдает все европейские стандарты, а не просто покупает название известного рейва?

Да, правда. Важно, чтобы люди это понимали. У нас на рынке представлены бренды Pacha, Ministry of Sound, Mayday и другие. Но до последнего времени выкупалось лишь название мероприятия, сам ивент оставался местным, и насколько успешным и качественным он получится, зависело от организатора. А Sensation – это мероприятие других стандартов, оно переезжает из страны в страну не изменяясь. Команда из ста человек, декорации, оборудование, актеры, шоу целиком – все едет из Голландии. Этот проект стоит в десятки раз дороже любого другого.

Премиум-ивент?

Я бы не делил ивенты на премиум и не премиум, потому что, например, билеты на «Пиратскую станцию» стоят дороже, чем в любой гламурный клуб. Негламурная публика бывает более платежеспособна, чем те тусовщики, которые бесплатно заходят в модные клубы и выпивают один виски с колой за вечер. Сейчас публика нивелируется. Sensation – это и есть слияние. «Рекорд» первым из всех промоутеров ввел age-код «18+». Другие промоутеры тоже присоединяются к этому. На фестивалях ужесточен и дресс-код: нельзя танцевать топлесс и проносить с собой рейверскую атрибутику. Sensation станет апофеозом: двадцать тысяч человек только в белой одежде.

Хоть кроссовки-то можно будет надеть не белые?

Можно, но мне кажется, что к белой одежде больше подойдет белая обувь. Мы не случайно выбрали дату 11 июня. Сначала планировалось провести это мероприятие в декабре, но я плохо представляю людей в белых брюках и обуви в Петербурге зимой.

Фамилия помогает в жизни?

Я не акцентирую внимание на том, что я сын Виктора Резникова. Новое поколение, наверное, не знает, кто это такой. Когда я был моложе, многие вспоминали, как я с сыном Михаила Боярского Сергеем пел «Динозавриков». Сегодня меня уже не ассоциируют с этой песней. И потом Резникова как композитора любила более образованная, элитарная часть населения. Рабочий класс слушал другую музыку.

Рабочий класс, когда слышит фамилию Резников, часто говорит: «Конечно, Резниковы и Финкельштейны радиостанциями владеют, а Ивановы и Петровы корячатся у станка».

Мне кажется, такого антиолигархического сознания уже не существует. Мы же с Финкельштейном не в море купаемся. Все люди, которые имеют бизнес, особенно медиабизнес, работают по двадцать часов в сутки. Да, в этом они находят себя, однако это огромная ответственность. Ты не можешь уйти из офиса и забыть о работе. Но каждый человек сам выбирает, чем ему заниматься. Для меня это нормально.

А как появились на свет эти бессмертные «Динозаврики»?

«Динозаврики, может, вы попрятались в Африке. И жуете баобабы на завтраки…» Это песня-шутка. Я не имею представления, как она появилась. Папа написал ее для маленьких детей. Знаю, что меня заставили ее петь в несознательном возрасте, хотя никакими вокальными данными я не обладал. Просто так бывает, что дети оказываются под рукой. Нам даже сняли клип для «Утренней почты» с компьютерными спецэффектами, где я был хулиганом, а Сережа Боярский – хорошим мальчиком. Что, в общем, отражало реальность.

Какие произведения своего отца вы любите больше всего?

Я люблю те его песни, которые мало кто слышал. Безусловно, «Льдинка», «Родная», «Динозаврики», «Улетай туча», «Телефонная книжка» – это большие народные хиты, которые останутся навсегда. Но мне ближе другая часть его творчества. Виктор Резников объективно один из лучших мелодистов, которые рождались в этой стране. Я обязательно займусь переработкой его малоизвестных песен. Правда, пока не знаю, как подступиться.

Как возникла идея сделать детский театр?

Его создала и занимается им Людмила Резникова. Там маленькие дети бесплатно учатся петь и танцевать. А финансирует театр наша компания. Поскольку офис «Рекорда» находится за стенкой от театра, мы все время работаем под детское пение. Очень прикольно. Особенно когда по офису пробежит какая-нибудь маленькая девочка, например, в костюме бабочки.

Его мама — Лилия Ефимовна Резникова работала врачом-педиатром, потом переквалифицировалась в психиатра. Отец — Михаил Яковлевич Резников окончил Военно-Воздушную Академию, служил инженером на Дальнем Востоке в авиационных частях. Его родители рано развелись, но всегда поддерживали хорошие отношения.

В детстве Виктор был очень болезненным, но жизнерадостным и общительным ребенком, легко находил общий язык с людьми. Он был хорошим рассказчиком и выдумщиком, и его мама Лилия Ефимова рассказывала: «В любой трудной жизненной ситуации он говорил «все нормально, всё в порядке». Мне кажется, возьми любую его песню — там эти слова. Не буквально, конечно, а по ощущению».

Когда Виктор был совсем маленьким, во время прогулки к нему с мамой подошла женщина с киностудии «Ленфильм» и сказала, что один грузинский режиссер ищет для съёмок своего фильма мальчишку. Резников, действительно, был похож на грузинского или итальянского ребенка, и после этой встречи снялся в небольшой роли в фильме «Сердце матери».

Резников в детстве занимался баскетболом, шахматами и плаванием, но его увлечения спортом быстро заканчивалось. Его мама рассказывала: «Не дано было делать этому человеку то, что не принимал его организм». Но известно, что Виктор любил играть в футбол во дворе, когда они с мамой жили на Владимирском проспекте.


Виктор Резников и Лайма Вайкуле — «Перелётная птица»

У Резникова не было музыкального образования. Мама отвела его в музыкальную школу, когда Виктору было шесть лет, и там Виктор проучился три месяца по классу скрипки. При прослушивании экзаменационная комиссия отметила у мальчика способности выше средних, тем не менее, из-за нежелания заниматься у Виктора возникли проблемы, и после трех месяцев обучения мать забрала его из музыкальной школы. На этом его музыкальное образование закончилось.

После окончания школы Виктор поступил в Корабельно-строительный институт, но не закончил

его, и поступил в педагогический институт имени Герцена на факультет физвоспитания, который

окончил в 1975 году.

Одновременно он участвовал в самодеятельности Дворца Культуры работников просвещения, посещал семинар самодеятельных композиторов при Ленинградском отделении Союза композиторов, при этом любил слушать «Биттлз» и пытался их песни повторять на фортепиано. Но это у него не очень получалось, и его мама рассказывала, что продолжительное время это был в основном набор звуков, который постепенно начинал превращаться в красивые мелодии. При этом у Резникова была разработана собственная система записи нот, но кроме него самого понять эти записи не мог никто.


Тынис Мяги — «Мой дворик»

Появлявшиеся у Виктора мелодии он хотел показать какому-нибудь композитору, и Резников встретился с Исааком Иосифовичем Шварцем. После этой встречи Шварц сказал маме Виктора: «Я Вам должен сказать, что Ваш сын очень талантлив. Самое ценное то, что у него врожденное чувство гармонии, что встречается не часто. Ему надо учиться».

И Резников пробовал попасть в школу джаза и консерваторию. Но успехом эти попытки так и не закончились. Мама спрашивала у Виктора, как он пишет песни. Он говорил: «Песни не возникают из ничего. Я всегда иду от мелодии. Сначала возникает музыкальная идея, постоянно звучит в тебе. Параллельно с этим брезжат зрительные образы, возникают мысли, которые начинают воплощаться в поэтические строчки».

При создании песен Виктор часто интересовался мнением мамы. Например, при создании песни про бумажного змея Виктор подбирал слово, которое могло связать бумажного змея с человеком. Спросил у мамы, она стала подбирать слова — веревка, бечевка и т.д. Тогда он решил, что лучше нить — она тонкая, может в любой момент оборваться.

Про «Дворик» Виктор спорил с поэтом, как лучше - «любимый мой дворик» или «мой маленький дворик». Позвали маму, спросили, как ей больше нравится, но не сказали, какой вариант чей. Мама решила угодить поэту и сказала «любимый». А этот вариант оказался Виктора. В результате в песне оставили два варианта. Один в куплете, один в припеве.

Песни надо было предлагать исполнителям, и Виктор передал кассету с записями Эдите Пьехе, но она их исполнять не стала. Резникову удалось встретиться с Боярским, подловив того после концерта, и случилась неожиданное — Боярскому очень понравились песни «Не беда» и «Лето без тебя». Позже Виктор узнал, где остановилась Пугачева, когда у неё были концерты в Ленинграде, и он чудом к ней прорвался из-за сходства своей фамилии и фамилии Ильи Резника. Виктор попал в номер Аллы Пугачевой и она отобрала четыре его песни.

Позже Резникова пригласила написать музыку к фильму «Карнавал» Татьяна Лиознова, однако в конечном варианте фильма прозвучала музыка Дунаевского. Но Виктору всё же удалось поработать над музыкой к фильму «Как стать звездой» режиссера Виталия Аксенова, вышедшего на киностудии «Ленфильм» в 1989 году в виде музыкально-юмористического шоу с участием «звезд» советской эстрады.

Лента представляла собой беспрерывный фейерверк эстрадных номеров, и авторы назвали ее «Поп-руководством для начинающих знаменитых артистов». Резников написал всю музыку для этого фильма, в том числе к песням, которые в фильме исполнили Валерий Леонтьев, Максим Леонидов, Тынис Мяги, группы «Секрет» и «Марафон». В этом фильме он сам исполнил песню «Бегайте трусцой».

Виктор активно использовал синтезатор и компьютерные музыкальные программы, что обеспечило его песням особое звучание. Он одним из первых в СССР начал создавать музыку при помощи компьютера. В тот период времени в СССР с помощью компьютеров, наряду с Резниковым, музыку делал только ансамбль «Форум».

Песни Резникова исполнял вокально-инструментальный ансамбль «От сердца к сердцу», и самая известная из песен Резникова, исполненная этим коллективом, стала песня «Бегайте трусцой». А 1976 году к молодому композитору пришла известность благодаря песне «Улетай, туча», исполненной Аллой Пугачёвой.

В конце 1970-х годов вышла первая гибкая грампластинка с песнями на стихи Ю. Бодрова, И. Резника, Н. Зиновьева. В ее записи участвовали Тынис Мяги, ВИА «Джаз-комфорт», Яак Йоала, ВИА «Радар» и Алла Пугачёва.


Виктор Резников, Михаил Боярский и сыновья — «Динозаврики»

В 1978 году Резников стал работать в Ленконцерте, и с этого времени его популярность резко возросла. Его песни звучали повсеместно, были любимы и популярны. После того, как несколько песен композитора исполнила Алла Пугачева, успех произведений Резникова развил Яак Йоала серией песен «Как жаль», «Снился мне сон», «Лето без тебя», «Не беда» и «Признание».

В середине 1980-х годов Резников познакомился с Ларисой Долиной. Для нее им были написаны песни «Льдинка», «Половинка», «Практикантка Катя» и другие произведения. Наряду с Ларисой Долиной композитор работал с Михаилом Боярским, и благодаря их творческому союзу появились песни «Вроде всё ничего», «Карточный домик», «Мой дворик», «Ночь — прочь» и «Спасибо, родная»

Песни Виктора Резникова исполнялись Аллой Пугачевой («Телефонная книжка», «Бумажный змей»), Валерием Леонтьевым («Дельтаплан»); Владимиром Пресняковым («Недотрога»); Анне Вески («Старый фотограф»); Тынисом Мяги («Я не умею танцевать», «Тандем»); Иво Линна («Меняю», с Тынисом Мяги), Гинтаре Яутакайте («Признание», «Судьба»), Лаймой Вайкуле (дуэт с В. Резниковым, песня «Перелётная птица»), бит-квартетом «Секрет» («Не забудь», «Как дела, старина», «Дарю-дарю», «Не трогай только гитару»), а также Ириной Понаровской, ансамблем «Песняры», Софией Ротару, Марылей Родович, Марьяной Ганичевой, группой «Телескоп» и другими исполнителями.

Сын композитора, Андрей Резников рассказывал: «Динозаврики, может, вы попрятались в Африке. И жуете баобабы на завтраки…» Это песня-шутка. Я не имею представления, как она появилась. Папа написал ее для маленьких детей. Знаю, что меня заставили ее петь в несознательном возрасте, хотя никакими вокальными данными я не обладал. Просто так бывает, что дети оказываются под рукой. Нам даже сняли клип для «Утренней почты» с компьютерными спецэффектами, где я был хулиганом, а Сережа Боярский - хорошим мальчиком. Что, в общем, отражало реальность».

В 1986 году Резников ушел из Ленконцерта, и в 1988 году стал художественным руководителем творческо-производственного объединения «Рекорд». Резников помогал со своей командой молодым талантам, организовывал творческие фестивали, был принят в Союз драматургов и Союз композиторов. В Союзе композиторов им был задуман проект встречи с американскими композиторами «Песня объединяет людей», на который из российских композиторов были приглашены 17 человек, в том числе Матецкий, Николаев, Газманов и сам Резников.

Виктор Резников — лауреат всесоюзных телевизионных песенных конкурсов «Песня года» в 1981, 1983, 1986-1990 годах, лауреат фестиваля «Молодые композиторы Ленинграда». В 1988 году он выступил на телевидении в передаче «Музыкальный ринг», где соревновался с ленинградским композитором Игорем Корнелюком. В конце 1988 года Резников написал на свои стихи песню «Домовой».

Её исполнил квартет Сергея и Михаила Боярских, Андрея и Виктора Резниковых совместно с группой «Марафон». Неожиданно этой песней заинтересовались в США в «Биллборде». Американские продюсеры «раскрутили» её до такой степени, что она в мае 1989 года попала в Billboard Chart на 5 место в мире, где пробыла 17 месяцев. Это был беспрецедентный случай для Советской эстрады. Когда текст песни был переведён на английский язык, ее («Не останавливайся», Don`t Stop Now, 1991) пели Рик Эстли и тогда ещё совсем юная Кайли Миноуг.

23 февраля 1992 года Виктор Резников на своем автомобиле «Жигули» поехал отвозить дочь Аню к матери, Лилии Ефимовне. Он уже подъезжал к дому матери и стал разворачиваться, когда неожиданно выскочивший на дорогу автомобиль «Волга» на полной скорости протаранил машину Виктора. Удар пришёлся на сторону водителя. Дочь при аварии не пострадала.

Авария произошла на глазах матери композитора, Лилии Ефимовны Резниковой, которая вышла на улицу его встречать. Некоторое время композитор пролежал в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, но все усилия врачей оказались напрасными. Виктор Резников скончался 25 февраля 1992 года, в расцвете своего таланта и на пике популярности, совсем немного не дожив до своего 40-летия.
Виктор Резников похоронен на Комаровском кладбище недалеко от Санкт-Петербурга.

Виктор Резников. Биография

Виктор Михайлович Резников родился в Ленинграде. Родители развелись вскоре после рождения сына. В 13 лет Виктор с матерью перебрались в Купчино. Когда мальчику исполнилось шесть лет, мама отдала его в музыкальную школу по классу скрипки. Комиссия при прослушивании отметила у Виктора склонности к музыке, но спустя три месяца здоровье подвело Резникова и от музыкальной школы пришлось отказаться.

После окончания школы Виктор поступил в Кораблестроительный институт, но вскоре понял, что профессия инженера его не привлекает. Поэтому перевелся в педагогический университет и закончил его по специальности «преподаватель физической культуры».

Первую песню, «Бродяга Апрель» , Виктор написал в 1970 году. С 1978 года судьба Виктора Михайловича совершила резкий поворот: он устроился работать на Ленкоцерт. А в 1979 году написал песню, ставшую шлягером, «Улетай, туча» , которую исполнила Алла Пугачева.

В середине восьмидесятых Виктор Резников, Михаил Боярский и их сыновья создали музыкальный квартет, который стал известен песней «Динозаврики».В 1988 году он возглавил ленинградский филиал Всесоюзного творческо-производственного объединения СПМ «Рекорд».

Виктор Резников четырежды становился лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года». Его песни исполняли ведущие певцы и ансамбли советской эстрады: Алла Пугачёва , Лариса Долина , Валерий Леонтьев , Ирина Отиева ,ВИА «Песняры» , Людмила Сенчина , Лев Лещенко , София Ротару , квартет «Секрет» и многие другие.

В 1988 году песней Виктора Резникова «Домовой» заинтересовались американские продюсеры, для нее был написан англоязычный текст. В американском варианте песня стала называться«Don’t stop now» и заняла второе место в хит-параде Hot Dance Music. Для советского композитора это был невиданный успех.

В 1991 году по инициативе Виктора Резникова и Михаила Муромова была организована футбольная команда «Старко» . Своему любимому виду спорта Виктор посвятил песню «Футбол» .

«Витя - один из немногих композиторов и музыкантов, у которого не было плохих и средних песен. У него были песни хорошие и очень хорошие. И все эти песни я пела».

В 1991 году была организована советско-американская группа «SUS» (Soviet Union-United States) - проект В. Резникова и певца, композитора и музыканта Дэна Мерилла (Daniel Merrill). В августе 1991 года Дэн Мерилл прилетел в Санкт-Петербург и коллектив записал альбом (впоследствии так и не вышедший). В него также вошло несколько уже известных песен Резникова, к которым Д. Мерилл написал новые тексты на английском языке. К песням «Another Try» и «Place In My Heart» были сняты видеоклипы. О новой группе на телевидении прошла передача. Проект «SUS», собравший талантливых музыкантов и аранжировщиков, имел прекрасные перспективы.

22 февраля 1992 года Виктор Резников поехал отвозить дочь Аню к матери, Лилии Ефимовне. Он уже подъезжал к дому матери, но в этот момент на огромной скорости его машину протаранила «Волга». Свидетелем аварии стала мать композитора Лилия Ефимовна.

Более двух суток врачи боролись за жизнь Виктора Михайловича, но все оказалось напрасным – композитор умер 25 февраля.

У Виктора Михайловича и его жены Людмилы двое детей: сын Андрей и дочь Анна .

После гибели Виктора его жена Людмила Кольчугина-Резникова вместе с друзьями композитора организовала Фонд Виктора Резникова и Детский музыкальный театр имени Виктора Резникова.


Имя: Виктор Резников (Victor Reznikov)

Возраст: 39 лет

Место рождения: Санкт-Петербург

Место смерти: Санкт-Петербург

Деятельность: композитор-песенник, поэт-песенник

Семейное положение: был женат

Виктор Резников - биография

Песни Виктора Резникова пели Алла Пугачева, и даже Кайли Миноуг. Он был готов покорить весь мир, но его жизнь нелепо и неожиданно оборвалась...

Популярный советский композитор появился на свет в городе на Неве в День Победы - 9 мая 1952 года. Его родители не имели отношения к эстрадной музыке. Мама - врач-педиатр, а папа - инженер авиационных частей, служил на Дальнем Востоке. От кого мальчик унаследовал редкий музыкальный дар - загадка.

Витя рос слабым ребенком и часто болел. На общее состояние его здоровья повлиял и ранний развод родителей. Но жаловаться на болячки мальчик не любил. Был жизнерадостным, общительным, на вопрос: «Как дела?» неизменно отвечал: «Все в порядке, все отлично!» Позже этот детский свет радости озарил и его песни.

Чтобы укрепить здоровье сына, мама отдала его в спорт. Юный Резников отлично играл в футбол и баскетбол, плавал, занимался гимнастикой и шахматами. Ни у кого не было сомнений, что он выберет карьеру спортивного тренера.

В это трудно поверить, но Резников так и не получил музыкального образования. Еще до школы мама решила отдать его учиться игре на скрипке, однако Вити хватило всего на три месяца. Это занятие настолько тяготило ребенка, что он даже заболел. Вторую попытку изучить музыкальную грамоту Виктор предпринял уже после окончания десятого класса. Выбор пал на школу джаза, потом на консерваторию. И снова полный провал!

Наверное, гениальные мелодии Резникова так бы и не родились, если бы не синтезатор и компьютер. Сложная электронная техника, чуждая многим музыкантам СССР, вдруг покорилась Резникову. Скромный композитор из Ленинграда стал одним из самых прогрессивных музыкантов в Союзе, опередив свое время лет на двадцать. Тогда конкуренцию ему могла составить только группа «Форум», в которой начинал карьеру (бывший муж )

Резников даже изобрел свою систему записи нот. Разумеется, разобрать «хитроумные каракули» композитора-самородка мог только он сам. Но какое это имело значение, если его песни была готова петь вся страна?

Музыкальная биография Резникова началась с подражания мелодиям «Битлз». В 1970 году у молодого автора появилась первая собственная песня - «Бродяга апрель». Когда количество созданных песен перевалило за дюжину, мама устроила ему встречу с народным артистом РФ композитором Исааком Шварцем. Мэтр юношу похвалил, отметив у него «природное чувство гармонии».

Окрыленный, Виктор послал свои записи самой Эдите Пьехе, однако певицу они не впечатлили. Зато две песни Резникова -"Лето без тебя, как зима..." и "Помни, это не беда..." -начал петь . Первый шаг к всесоюзной славе был сделан.

Песенное сотрудничество с главным мушкетером страны переросло в долгую и крепкую дружбу. «Витя, ты бог, и сам не понимаешь этого!» - любил повторять актер. В середине 1980-х годов друзья-коллеги даже создали «семейный квартет». Детскую шуточную песню «Динозаврики» вместе с ними исполнили их сыновья -Андрей и Сергей. И сама композиция, и клип на нее (с компьютерными спецэффектами!) имели в СССР ошеломительный успех.

Однажды Виктор узнал, что в Ленинград с гастролями приехала . Долго не раздумывая, схватил свои творения и помчался к ней в гостиницу. «Вас как представить?» - спросил его консьерж. «Резников...» -выдавил растерянный музыкант. И уже через минуту услышал: «Поднимайтесь, Пугачева ждет вас!»

Оказалось, талантливому ленинградцу просто повезло с фамилией: Алла Борисовна решила, что к ней пришел ее друг Илья Резник. Эта ошибка рассмешила певицу, и она предложила гостю сесть за рояль. Удивительный итог того вечера первой узнала его мама. «Алла взяла у меня четыре песни!» - прокричал ей в трубку Резников. «Какая еще Алла?» - удивилась Лилия Ефимовна. «Пугачева, конечно же!»

«Улетай, туча» и «Признание» появились в репертуаре примадонны в 1980 году, а «Бумажный змей» и «Телефонная книжка» - в 1983 и 1984 годах. Сотрудничество с Пугачевой сделало Резникова по-настоящему знаменитым. Его песни стали исполнять Ирина Отиева, Роза Рымбаева, Ирина Понаровская, ВИА «Песняры»,Тынис Мяги и Яак Йоала. Союз был покорен, настало время Запада.

В конце 1980-х годов случилось невероятное: советский хит «Домовой» попал в чарт Billboard, авторитетного музыкального издания США. И создателем этого шедевра был не кто иной, как Виктор Резников. На первых строчках чарта песня продержалась 17 месяцев, после чего была переведена на английский язык. Первой композицию Don"t stop now исполнила группа The Cover Girls, a спустя короткое время -австралийская поп-звезда Кайли Миноуг.

На волне перестройки созрел проект объединения американских и российских композиторов. Была сформирована делегация почти из двух десятков человек. Среди прочих компанию Виктору Резникову составили Владимир Матецкий, и . В тот же период, осознав потребность роста, музыкант уволился из «Ленконцерта» и стал членом Союза композиторов и Союза драматургов.

В 1991 году Виктор побывал с деловой поездкой в США. Вернувшись домой, он представил новой России первую интернациональную группу. Она получила название SUS - от сложения начальных и конечных букв двух стран Soviet Union и United States. Гитаристами нового проекта стали Дэн Меррилл и Владимир Густов, клавишником -Стивен Бутэ, барабанщиком - Дмитрий Евдомаха, ну, а вокалистом - сам Резников. Первый альбом группы был записан в августе того же года в родном городе Виктора. Но появиться на полках магазинов он не успел...

Виктор Резников: Гибель на вершине славы!

В конце зимы 1992 года «Жигули», которыми управлял Резников, на полном ходу протаранила «Волга». Основная сила удара пришлась на музыканта. Свидетелями страшной аварии стали мать Виктора и его дочь. Девочка осталась невредима лишь чудом: она сидела в машине рядом с отцом. Мать в ужасе наблюдала трагедию, стоя у подъезда своего дома...

Двое суток врачи Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии боролись за жизнь Резникова. Ему провели две сложнейшие операции,готовились к третьей, но сердце музыканта не выдержало... 25 февраля Виктора не стало. До своего сорокалетия он не дожил всего три месяца.

В память о себе Резников оставил около сотни шлягеров. Среди них «Льдинка-льдинка, скоро май» и «Половинку найти - счастье» Ларисы Долиной; «Мой любимый дворик» и «Спасибо за день, спасибо за ночь» Михаила Боярского; «Старый фотограф, скрипящий штатив» Анне Вески, «Недотрога, почему глядишь так строго?» Владимира Преснякова-младшего.

Дело жизни Виктора Резникова - развитие музыкальной культуры России -продолжили его близкие. Они основали фонд его имени и открыли радио «Рекорд». Этот музыкальный бизнес до сих пор семейный: глава компании -Людмила Резникова, вдова композитора; директор по маркетингу - его дочь Анна; генеральный продюсер - сын Андрей. Резников-младший продолжает дело отца: в 2015 году на фестивале «Новая Волна»