давно занимают художников, философов, психологов. Опыты такого исследования проводились в эпоху античности древними философами, в частности, Платоном1, который изучал как процесс восприятия цвета, так и значение для зрителя произведений изобразительного искусства в целом.
Платон. Федон, Пир, Федр, Пармеыид. - М.: Изд-во «Мысль», 1999. - 528с.
Аристотелем проведена связь между удовольствием, возникающем при зрительном восприятии, и деятельностью, в том числе, «деятельностью чувства»2. При восприятии прекрасного сначала возникает неосмысленный порыв чувств, а потом уже разум, соглашаясь с ним, помогает совершать прекрасные дела. В эпоху Средневековья свет приобрел особое сакральное значение, как один из немногих путей, с помощью которого человек может узреть Бога3 . Цвет и свет получили особый символический смысл, и их использование в произведениях искусства регламентировалось церковными канонами. Восприятие цвета становиться процессом восприятия конкретной религиозной информации. Однако, уже Фома Аквинский признает, что созерцание света не дает возможность непосредственно «узреть» Бога, а служит лишь вспомогательным средством, совершенствующим ум для познания Бога4. Художники Возрождения открывают для себя «прекрасное как таковое»5, эмоциональную силу красок и форм вне религиозного контекста. Это дает " возможность выразить в произведении изобразительного искусства, в том числе и с помощью красок, интеллектуальное, высоко моральное содержание создателя произведения искусства, как идею человека - творца, превосходящего своим искусством саму природу, а, значит, равного Богу5.
В XVII веке в философских концепциях многих мыслителей
возрастает роль чувственного восприятия. Так, согласно Бэкону,
_
Аристотель. Этика. - М.: Изд-во ACT, 2002. - 492 с.
з Августин Блаженный. Творения. - СПб.: Алетейя, 1998. - 742 с.
4
Фома Аквинский. Сумма теологии. - М.: Элькор - МК, 2002. - ч.1,559 с.
Фейербах Л. История философии. Собрание сочинений в 3-х томах. - М.: Мысль, 1976.-т.3,544с.-с.73.
Леонардо да Винчи. Суждения: - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс,1999. -416 с, Дюрер. Трактаты. Дневники. Письма. - СПб.: Азбука, 2000. - 662 с.
ощущения служат как бы «воротами интеллекта»1, исходя из концепции Гоббса человеческие мысли напрямую связаны с ощущениями и являются результатом обратного давления, порожденного давлением объекта на части нашего тела. Декарт изучал восприятие цветов в контексте общей работы глаз, нервов и мозга. Согласно «Опытам о человеческом разумении» Локка, восприятие цвета заключает в себе черты, присущие двум типам познания - демонстративному и интуитивному, причем последнее, является наиболее достоверным. При зрительном восприятии вообще, и восприятии цвета, в частности, может возникать целый комплекс ощущений, составленный не только из зрительных, но и осязательных и других ощущений - такова концепция Беркли5. Согласно Юму, чувственные впечатления являются наиболее сильными и являются причиной активной деятельности человека6. Произведения изобразительного искусства воспринимаются не только зрительно, но и неким «шестым чувством», а при восприятии цвета, то есть колорита произведения, согласно Дюбо, имеют значение особенности эмоционального и физиологического состояния зрителя7.
Исходя из «Критики" способности суждения» Канта, процесс восприятия цвета может быть представлен двумя способами: как
Бэкон Ф. Сочинения в 2-х томах. - М.: Мысль, 1971. - т.1,590 с, т.2,582 с. 2 Гоббс Т. Левиафан. - М.: Мысль, 2001. -478с.
Descartes. (Euvres philosophiques. - Paris: Classiques GARNIER, 1997. - 856p.
Локк Дж. Сочинения в 3-х томах. - М.: Мысль,1985. - т.2,560 с.
Беркли Дж. Сочинения. - М.: Мысль, 1972. - 554 с.
Юм Д. О человеческой природе. - СПб.: Азбука, 2004. - 320с.
Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о поэзии и живописи. - М.:Искусство,1976. 766с.
о
Кант И. Собрание сочинений в восьми томах. - М.:Чоро,1994. - т.5,414с.
8
объективное ощущение, воспринимаемое органами чувств и как эстетический акт, вызывающий субъективное ощущение, при котором возбуждается склонность к объекту, лишенная всякой заинтересованности.
Согласно «Учению о цвете» Гете, восприятие цвета это процесс, характерной чертой которого, вопреки Канту, является его целостность, поскольку через восприятие чувству зрения открывается вся природа в своем единстве1. Глаз и цвет имеют некое сродство, и воспринимая цвет глаз сам находит ему оппозицию, и наслаждение возникает от обретаемой в результате этого процесса целостности.
Исходя из «Эстетики» Гегеля, задачей искусства является выражение всеобъемлющих истин духа, и в процессе зрительного восприятия произведений искусства происходит единение чувственного, представляющего объект в форме, с чистой мыслью, и обретение единства с абсолютом. Шопенгауэр в книге «Мир как воля и как представление» провозглашает тезис: « Мир есть мое представление»3, определяя все сущее как объект созерцания по отношению к субъекту - зрителю. Шопенгауэру принадлежит отдельное исследование восприятия цвета, согласно которому цвет в глазу возникает в результате возбужденной нервной деятельности сетчатой оболочки.

Художник создает произведение искусства в результате эстетического освоения и творческого переосмысления действительности. Мысли, настроения и мировоззрение автора, воплощенные в нем, обращены к обществу и могут быть поняты другими людьми не иначе, как в процессе эстетического восприятия. Эстетическое восприятие произведений искусства (или художественное восприятие) есть особая форма творческой познавательной деятельности, характеризующаяся эмоциональным осмыслением художественного произведения посредством постижения специфического образного языка искусства и формированием определенного эстетического отношения, выражающегося в оценке.

Художественное произведение является продуктом духовно-практической деятельности и несет в себе определенную информацию, выраженную средствами данного вида искусства. В процессе восприятия человеком произведения искусства в сознании его на основе этой информации формируется своеобразная модель познаваемого предмета - «вторичный» образ. Одновременно возникает эстетическое чувство, определенное эмоциональное состояние. Произведение искусства может вызвать у человека чувство удовлетворения, наслаждения даже в том случае, когда изображаемые в нем события носят трагический характер или в нем действуют отрицательные персонажи.

Восприятие человеком, например, несправедливости или зла, изображенного художником, конечно, не может вызвать положительных эмоций, но сам способ художественного выражения отрицательных черт характера людей или действительности может породить чувство удовлетворения и даже восхищения. Это объясняется тем, что при восприятии произведения искусства мы способны оценить не только его содержательную сторону, но и сам способ организации этого содержания, достоинство художественной формы.

Художественное восприятие предполагает различные способы истолкования произведений искусства, различную их интерпретацию. Индивидуальное восприятие того или иного произведения у всех людей происходит по- разному, даже один и тот же человек, читая, например, литературное произведение несколько раз, получает от уже известного новые впечатления. Когда между произведением искусства и воспринимающей его публикой существует историческая дистанция, которая, как правило, сочетается с дистанцией эстетической, т. е., изменением системы эстетических требований, критериев оценки искусства, встает вопрос о необходимости правильного истолкования произведения искусства. Здесь речь идет об отношении целого поколения к памятнику культуры прошлого. Истолкование его в этом случае во многом зависит от того, как оно исполнено, прочитано современным нам художником (особенно в исполнительских видах искусства: музыке, хореографии, театре и др.).

При восприятии художественных произведений человек, как уже отмечалось, совершает определенную мыслительную деятельность. Структура произведения способствует направленности этой деятельности, ее упорядоченности, концентрации внимания на наиболее существенных и значимых сторонах содержания и таким образом оказывает значительное влияние на организацию процесса восприятия.

Любое творение художника отражает характерные для современной ему эпохи черты и противоречия реальной жизни, общественные настроения и тенденции. Образное отражение в искусстве типических событий и характеров делает художественное произведение особым средством познания действительности. Произведение искусства есть результат не только деятельности художника, но и влияния социальной среды, эпохи, народа - продукт исторического развития общества. Социальная природа искусства находит свое выражение не только в социальной обусловленности творческого процесса художника, его мировоззрения, но и в определяющем влиянии общественной жизни на характер восприятия и оценки произведений публикой. Искусство как продукт общественного развития играет значительную роль в формировании у человека способности к активному творческому освоению художественных ценностей. Тем не менее художественное произведение как объект восприятия далеко не единственный фактор, влияющий на способность освоения и осмысления искусства.

Эстетическое восприятие формируется под влиянием разнообразных условий, к числу которых относятся: индивидуальные особенности человеческой психики, установка на активное общение с искусством, общий культурный уровень и мировоззрение, эмоционально-эстетический опыт, национальные и классовые особенности. Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных факторов.

Духовные потребности, объективно возникающие на данном этапе исторического развития общества, находят свое выражение в общественных интересах, которые проявляются в социальной установке. Установка - это готовность воспринимать явления определенным образом, психологический настрой, создавшийся у человека в результате предшествующего, в данном случае эстетического, опыта. Установка есть та основа, на которой происходит истолкование, понимание художественного произведения. Внутренняя настроенность человека на определенный вид или жанр искусства, специфические особенности, присущие произведению, с которым ему предстоит познакомиться, в значительной мере будут способствовать правильности и полноценности его восприятия. В свою очередь и само восприятие формирует в человеке новое отношение к искусству, изменяет сложившуюся ранее установку, и, таким образом, здесь имеет место взаимное влияние установки и восприятия.

Другим важным моментом, детерминирующим характер эстетического восприятия искусства, является культурный уровень человека, который характеризуется способностью к объективной оценке действительности и искусства, умением объяснить художественное явление, умением выразить свое понимание этих явлений в форме эстетических суждений, широкой художественной образованностью. Повышение культурного уровня народа является одним из важнейших условий эстетического воспитания. Постоянное общение с искусством развивает у человека способность высказывать определенные суждения о нем, оценивать, сравнивать произведения различных эпох и народов, обосновывать свое мнение. Воспринимая художественные ценности, человек приобретает эмоциональный опыт, обогащает себя, повышает духовную культуру. Следовательно, восприятие и уровень подготовленности к нему оказывают взаимное влияние, стимулируют и активизируют друг друга.

Учет вышеуказанных факторов позволяет известным образом воздействовать на процесс восприятия произведений искусства, развивать в человеке способность к творческому, активному осмыслению искусства. Рассмотрим, чем характеризуется эта ступень восприятия и каким путем она достигается.

В результате взаимодействия человека с произведением искусства в сознании его, как уже отмечалось, формируется «вторичный» художественный образ, более или менее адекватный тому, который возникал в представлении художника при создании данного произведения и который зависит от степени и глубины проникновения воспринимающего субъекта в творческий замысел этого художника. Немаловажную роль здесь играет способность к ассоциативному мышлению - фантазия, воображение. Но целостное восприятие произведения как особого объекта возникает не сразу. На первой фазе происходит как бы «опознание» его жанра, творческой манеры автора. Здесь восприятие еще в известной мере пассивно, внимание сосредоточено на одной из черт, каком-либо фрагменте и не охватывает произведения в целом. Далее происходит более глубокое проникновение в структуру воспринимаемого произведения искусства, в выраженный в нем замысел автора, постижение системы образов, понимание основной идеи, которую художник стремился передать людям, а также тех закономерностей реальной жизни и тех противоречий, которые нашли отражение в произведении. На этой основе восприятие становится активным, сопровождается соответствующим эмоциональным состоянием. Эту ступень можно назвать «сотворчеством».

Процесс эстетического восприятия носит оценочный характер. Другими словами, осознание воспринятого произведения искусства и вызванных им чувств порождает его оценку. При оценке произведения искусства человек не только осознает, но и выражает в словах свое отношение к его содержанию и художественной форме; здесь имеет место синтез эмоционального и рационального моментов. Оценка художественного произведения - это сопоставление изображенного и выраженного в нем с определенными критериями, с эстетическим идеалом, сложившимся в сознании человека и той социальной среды, к которой он принадлежит.

Общественный эстетический идеал находит свое проявление в идеале индивидуальном. У каждого художественно образованного человека складывается определенная система норм, оценок и критериев, которые он использует, высказывая эстетическое суждение. Характер этого суждения во многом определяется индивидуальным вкусом. И. Кант определял вкус как способность судить о красоте. Эта способность не является врожденной, а приобретается человеком в процессе практической и духовной деятельности, в процессе эстетического освоения действительности, общения с миром искусства.

Эстетические суждения отдельных людей относительно одного и того же произведения искусства могут быть разнообразными и проявляться в форме оценок - «нравится» или «не нравится». Выражая свое отношение к искусству подобным образом, люди ограничивают свое отношение только сферой чувственного восприятия, не ставя перед собой задачу осознания причин, породивших эти эмоции. Суждения такого рода имеют односторонний характер и не являются показателем развитого художественного вкуса. При оценке произведения искусства, как и любого явления действительности, важно не только определить, положительным или отрицательным является наше отношение к нему, но и разобраться в том, почему данное произведение вызывает именно такую реакцию.

В отличие от суждений и оценок публики профессиональная художественная критика дает научно обоснованное эстетическое суждение. Она опирается на знание закономерностей развития художественной культуры, анализирует связь искусства с явлениями реальной жизни, отраженные в нем коренные проблемы общественного развития. Своей оценкой искусства критика воздействует на людей, публику, обращая ее внимание на наиболее достойные, интересные, значительные произведения, ориентирует и воспитывает ее, формирует развитый эстетический вкус. Критические замечания в адрес художников помогают им правильно выбрать направление своей деятельности, выработать свой индивидуальный метод, стиль работы, тем самым оказывают воздействие на развитие искусства.

Общий список основной литературы

1. Акимова Л. Древнегреческое искусство. - Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.1. М., 1997.

2. Алпатов М. Немеркнущее наследие. М., 1990.

3. Алпатов М. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М.,1987.

4. Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М., 1983.

5. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.

6. Бенуа А. Барокко. // Новый энциклопедический словарь под ред.К.К.Арсеньева, изд. Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. т.5, 1911.

7. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.,1989.

8. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990.

9. Борев Ю.Б. Комическое. М., 1970.

10. Борев Ю. Эстетика. «Русич». Смоленск, в 2-х тт., т. 1, 1997.

11. Эстетика. Словарь. М., 1989.

12. Буало. Н. Поэтическое искусство. М., 1957.

13. Булгаков С. Православие. Очерки учения православной церкви. М., 1991.

14. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика. XI - XVII века. М.,1995.

15. Гегель Г.Э.Ф. Эстетика. М., 1968. Т.1.

16. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Соч., М.,1958. Т.4.

17. Гангнус А. На руинах позитивной эстетики. Новый мир, 1988, № 9.

18. Голенищев-Кутузов И.Н. Барокко и его теоретики. // XVIII век в мировом литературном развитии. М., 1969.

19. Гуревич А.Я. Харитонович Д.Э. История средних веков. М., 1995.

20. Дамаскин Иоанн. Точное изложение православной веры. М., 1992.

21. Дионисий Ареопагит. Мистическое богословие.

22. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1. М., 1987.

23. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып 2. М., 1989.

24. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 3. М., 1993.

25. Дюби Жорж. Европа в средние века. Смоленск, 1994.

26. Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о поэзии и живописи. М., Искусство, 1976.

27. Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М.,1981.

28. Золотусский И. Крушение абстракций. Новый мир. 1989, № 1.

29. Иванов К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. М., 1997.

30. Ильенков Э.В. Об эстетической природе фантазии. // Искусство и коммунистический идеал. М., 1984. С. 231-242.

31. Ильин И. О тьме и просветлении. М., 1991.

32. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5-ти т.

33. История эстетической мысли. В 6-ти т. Т.1. М., 1985.

34. Кант И. Критика способности суждения. С-П., 1995.

35. Каптерева Т. Искусство Возрождения в Италии. // Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. ч.1. М., 1997.

36. Карасёв В. Парадокс о смехе. Вопросы философии.1989, № 5.

37. Кондрашов В.А. Чичина Е.А. Эстетика. «Феникс» Ростов-на-Дону, 1998.

38. Культура Византии. IV - первая половина VII в. М., 1984.

39. Культура Византии. Вторая половина VII - XII в. М., 1989.

40. Культура Византии. XIII - первая половина XV в. М., 1991.

41. Коган П. Классицизм // Новый энциклопедический словарь под ред. К.К.Арсеньева, изд. Акционерного общества «Издательское дело бывшее Брокгауз-Ефрон». Том 21.

42. Кучиньская А. И Голенищев-Кутузов И.Н. Барокко. // История эстетической мысли в 6-ти т. Т.2, М., 1985.

43. Каган М.С. Пространство и время в искусстве как проблема эстетической науки. // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974.

44. Каган М.С. Морфология искусств. Л., 1974.

46. Лекции по истории эстетики. Кн. 3. ч.1 ЛГУ, 1976.

47. Лессинг Г.-Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М., 1957.

48. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. МГУ, 1980.

49. Лихачёв Д.С. Смех как мировоззрение. // Смех в Древней Руси. М., 1984.

50. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М., 1969.

51. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.

52. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

53. Маркс К., Энгельс Ф. об искусстве. В 2-х т.

54. Материал по категории «прекрасное»: История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5-ти т. Т.1. с.89-92 (Сократ), 94-100 (Платон), 224-226 (Плотин), 519-521 (Альберти); т.2. с.303-313 (Дидро); т.3. Кант.

58. Менендес Пидаль Р. Избранные произведения. М., 1961.

59. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. Сборник статей. М., 1987.

60. Малая история искусств. М., 1991.

61. Мамардашвили М. Литературная критика как акт чтения. // Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.,1990.

62. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. // Ницше Ф. Соч. В 2-т. Т.1.

63. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Ницше Ф. Соч. в 2-х т. Т. 1.

64. Неизвестный Э. Синтез искусств. Вопросы философии, 1989, № 7.

65. Овсянников М. Ф. История эстетической мысли. М., 1978.

66. Островский Г. Как создавалась икона. //. Островский Г. Рассказ о русской живописи. М., 1989.

67. Палама Григорий. В защиту святых безмолвствующих.

68. Платон. Гиппий Больший. // Платон, соч. в 3-х т. Т.1. М., 1968.

69. Платон. Ион. Там же.

70. Платон. Пир. Там же, т.2.

71. Руа Ж.Ж. История рыцарства. М., 1996.

72. Руднев В. П. Реализм //. Словарь культуры XX века. М., «Аграф».1997.

73. Русская прогрессивная художественная критика второй половины XIX - начала ХХ века. М., 1977.

74. Тарковский А. О кинообразе. // Искусство кино, 1979, № 3.

75. Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977.

76. Трубецкой Е. Умозрение в красках. Пермь, 1991.

77. Успенский Ф. Византия. // Новый энциклопедический словарь под ред. К.К.Арсеньева, изд. Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. Т. 10.

78. Философия русского религиозного искусства. М., 1993.

79. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.

80. Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. С-П., 1994.

81. Хрисостом Дион. 27-я Олимпийская речь // Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства. М., 1964.

82. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х т. Т.1. М., 1983.

83. Шопенгауэр А. Основные идеи эстетики. // Шопенгауэр А. Избранные произведения. М.,1992.

84. Эстетика. Словарь. М., 1989.

85. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

86. Яковлев Е.Г. Проблемы художественного творчества. М., 1991.

Какую долю свободного времени люди посвящают самообразованию? Сотую, тысячную? Человеческий ум с годами черствеет, становится менее восприимчивым к новым знаниям. Почему так происходит, куда же исчезает былая активность? Внутренний багаж - это то, что пополняется нами в течение всей жизни, что-то мы "выкладываем" из сундучка со знаниями и берем с собой, а что-то остается там "до лучших времен", заседает, забывается. Но почему люди всегда откладывают поход в музей, галерею, театр? Искусство. Неужели оно утратило свое влияние? В 18-19 веках в дворянском обществе было модно говорить по-французски. Многие говорят, что это одна из самых глупых тенденций. Постойте. Но ведь это прекрасно - быть на одной волне с теми, кто стремится к личностному развитию. Разве нет? Итак, рассмотрим проблемы искусства в аргументах, подтверждающих их наличие.

Что такое настоящее искусство?

Что такое искусство? Полотна ли это, величественно красующиеся в галерее или бессмертные «Времена года» Антонио Вивальди? Для кого-то искусство - это собранный с любовью букет полевых цветов, это скромный мастер, отдающий свой шедевр не на аукцион, а той, чье биение сердца пробудило гения, позволило чувству стать истоком чего-то вечного. Люди мнят, что все духовное подчиняется знанию, они читают несметное количество книг, способных сделать их знатоками в особом обществе, в обществе, где не понимать глубину квадрата Малевича - это сущее преступление, знак невежества.

Вспомним знаменитую историю Моцарта и Сальери. Сальери, «...музыку он разъял как труп», но путеводная звезда освещала путь Моцарту. Искусство подвластно лишь сердцу, живущему мечтой, любовью, надеждой. Влюбитесь, тогда вы несомненно станете частью искусства под названием любовь. Проблема в искренности. Аргументы ниже - тому в подтверждение.

Каков он, кризис искусства? Проблема искусства. Аргументы

Некоторым кажется, что искусство в наши дни уже не то, каким оно было во времена Буонарроти, Леонардо да Винчи. Что изменилось? Время. А люди те же. И в эпоху Возрождения творцы не всегда были поняты, даже не оттого, что население не имело высокого уровня грамотности, а потому что чрево быта жадно поглощает чувства, молодую свежесть и добрые начала. А литература? Пушкин. Неужели его талант достоин был лишь интриг, клеветы и 37 лет жизни? Проблема искусства в том, что его не ценят, пока творец, выступающий воплощением дара неба, не перестанет дышать. Мы позволяли судьбе вершить суд над искусством. Что ж, вот что мы имеем. Имена композиторов чужды слуху, книги пылятся на полках. Этим фактом проблема искусства в аргументах из литературы наиболее наглядно представлена.

"Как трудно нынче быть счастливым,

Смеяться звонко, невпопад;

Не поддаваться чувствам лживым,

И жить без плана - наугад.

Быть с тем, чей плач за мили слышен,

Врагов стараться стороною обходить;

Не вторить, что на жизнь обижен,

Достойным сердце настежь отворить".

Литература - единственный вид искусства, говорящий о проблемах так, что тотчас же хочется все исправить

Проблема искусства, аргументы из литературы... Почему так часто авторы поднимают ее в своих произведениях? Только творческая натура способна проследить путь духовного падения человечества. Возьмем в качестве аргумента знаменитый роман Гюго «Собор Парижской Богоматери». История порождена одним словом "ANA"ГКН (c греч. «рок»). Оно не только символизирует обреченность судеб героев, но и цикличное разрушение неприкосновенного: «Именно так в течение вот уже двухсот лет поступают с чудесными церквами средневековья...Священник их перекрашивает, архитектор скоблит; потом приходит народ и разрушает их». В этом же произведении пред нами предстает молодой драматург Пьер Гренгуар. Какое низкое падение было уготовано ему в самом начале пути! Отсутствие признания, бродяжничество. И смерть казалась ему выходом, но в итоге он оказался одним из немногих, кого ожидал счастливый конец. Он много думал, много мечтал. Душевная трагедия привела к общественному триумфу. Его цель - признание. Она оказалась реалистичнее, чем желание и Квазимодо быть с Эсмеральдой, чем мечта Эсмеральды стать единственной для Феба.

Важна ли упаковка в искусстве?

Наверное, каждому приходилось слышать сочетание «форма искусства». Каково представление о его значении? Вопрос искусства сам по себе неоднозначный и требует особого подхода. Форма - это своеобразное состояние, в котором пребывает объект, его материальное проявление в окружающей среде. Искусство - как мы его ощущаем? Искусство - это музыка и литература, это архитектура и живопись. Это то, что воспринимается нами на особом духовном уровне. Музыка - звук клавиш, струн; литература - книга, запах которой сравним лишь с ароматом свежеиспеченного хлеба; архитектура - шероховатая поверхность стен, многовековой дух времени; живопись - это морщины, складки, вены, все прекрасные неидеальные черты живого. Все это - формы искусства. Какие-то из них наглядные (материальные), иные же воспринимаются по-особенному, и, чтобы их прочувствовать, вовсе не обязательно прикасаться. Быть чутким - талант. И тогда станет вовсе не важно, в какой рамке "Мона Лиза", и с какого устройства звучит "Лунная Соната" Бетховена.Проблема формы искусства и аргументы сложны и нуждаются во внимании.

Проблема влияния искусства на человека. Аргументы

Интересно, в чем же состоит суть проблемы? Искусство... Казалось бы, какое влияние, кроме положительного, оно способно оказать?! А если проблема заключается в том, что оно безвозвратно потеряло контроль над человеческим разумом и уже не способно производить сильное впечатление?

Рассмотрим всевозможные варианты. Что касается отрицательного воздействия, вспомним такие полотна, как «Крик», «Портрет Марии Лопухиной» и многие другие. Неизвестно, по какой причине за ними закрепились столь мистические истории, но считается, что отрицательное воздействие на людей, взглянувших на полотна, они способны оказать. Увечья, причиненные людям, обидевшим картину Э. Мунка, искалеченные судьбы бесплодных девушек, посмотревших на несчастную красавицу с трагической историей, изображенную Боровиковским незадолго до ее кончины. Намного страшнее то, что ныне искусство бездушно. Оно не может пробудить даже отрицательную эмоцию. Мы дивимся, восхищаемся, но через минуту, а то и раньше, забываем увиденное. Безразличие и отсутствие всякого интереса - настоящее несчастье. Мы, люди, созданы для чего-то великого. Каждый, без исключения. Выбор лишь за нами: быть теми самыми или нет. Проблема искусства и аргументы теперь поняты, и отныне каждый пообещает себе жить сердцем.

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,