Резеда Натырбагина
Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа)

СЦЕНАРИЙ

СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ : КВН.

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ » . (СТАРШАЯ ГРУППА )

Натырбагина Резеда Зияфатовна,

Воспитатель МБДОУ № 31 «Красная шапочка»

г. Набережные Челны

1. Цель : учить использовать имеющиеся знания в игре , общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию; прививать стремление познавать новое; развивать смекалку , быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

2. Участники : дети старшей группы и их родители . Жюри : заведующий детским садом, старший воспитатель , 1 родитель . Ведущая : воспитатель. Болельщики.

3. Место проведения : музыкальный зал детского сада.

4. Материал : мольберт; картинки «Баба-Яга» , «Лиса» ; эмблемы команд; призы.

5. Предварительная работа : чтение сказок; рассматривание картин, иллюстраций ; беседы; конкурс детских рисунков.

6. Ход мероприятия :

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Первыми приглашается на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда) .

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя и одного из родителей ).

Все : участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей : родителей , педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой :

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

К нам приехал сладкий груз

Называется… (арбуз)

Со спортом дружен много лет.

Он – выносливый… (атлет)

Доезжай до поворота :

Вот дворец, вот вход -… (ворота)

В городе он не один

Для покупок - … (магазин)

Красит стены нам маляр,

Полки делает… (столяр)

Хоть и жжется,

Но красива

Всем известная… (крапива)

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

Когда дотронешься – поймешь,

Что это не клубок, а. (ёж)

Тётушка знакома мне –

Дом таскает на спине.

При себе всегда пожитки.

Как удобно жить… (улитке)

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”, оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде) .

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести) .

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Финская полечка”) .

Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов - 10.

Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» )

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым , конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» )

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок» , русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок» )

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба» )

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел ,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание № 2. А теперь самое сложное задание : я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка» )

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка» )

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка» )

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко» )

Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке : команда № 1 - Баба Яга; команда № 2 - Лиса.

{Баба Яга - злая, страшная , старая , уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое : рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать “рассказанное” стихотворение).

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс – “Игра со зрителями”.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко “своей” команде) .

Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”)

Народное творчество. (Фольклор)

За чем во рту язык? (За зубами)

Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)

Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга)

Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка)

Что никогда не лень делать? (Дышать)

Никогда назад не возвращается. (Время)

Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – “Танец Маленьких Утят”. Просим присоединиться и всех болельщиков.

7. Итог : по окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

8. Литература :

«От рождения до школы» . Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

«Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей ». В 2-х кн. /Сост. С. Д. Томилова – Екатеринбург : У – Фактория, 2005.

«Комплексные занятия для детей 6-7 лет : окружающий мир, развитие речи , мелкая моторика рук»/авт. -сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2013. – 351с.

Синицына Е. И. «Умные загадки» - М.: «Лист» , 1999. – 144с. – (Через игру – к совершенству)

Задачи:

— Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей;

— Обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

— Закрепить первоначальные представления о незаслуженно преследуемых животных; о неправильных взаимоотношениях человека с миром растений. Закрепить представление о назначении Красной книги.

— Развивать экологическое мышление на основе представлений о заповедниках и законах, которые регулируют поведение людей.

— Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания. Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.

Предварительная работа:

— Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский, Красная Книга РСФСР (животные и растения), Энциклопедии для детей).

— Дидактические, подвижные игры по данной тематике.

— Беседы, использование загадок, наблюдения.

— Рассматривание картин о природе заповедников в разные времена года.

— Участие в конкурсе рисунков о природе.

Оборудование:

— «Волшебное солнышко» — 10 цветных игровых дорожек, сходящихся к большому кругу.

— Карточки с тематическими вопросами.

— Дидактическая игра «Где, чей дом?»

— Иллюстрации с изображением животных и растений.

— Экологические знаки.

Литература:

— журналы: «Ребенок в детском саду» №6/2008 год, «Дошкольная педагогика» №6/2006 год.

— «В союзе с природой» — учебно-методическое пособие.

— Г. Н. Мочалова, Л.И.Шапеева «Знакомые незнакомцы» — игровые программы для детей.

— А. И. Волков «Встречи с растениями Камчатки».

КВН «Экологическое ассорти»

Воспитатель: — Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!

Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро нам дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!

Ребята:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: — Сегодня я пригласила вас, ребята, и ваших родителей поиграть в игру, которая называется «Экологическое ассорти» . Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви.

В игре победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. В игре принимают участие родители и дети старшей группы. У каждого игрока своя игровая дорожка с цветными секторами. Я буду задавать каждому игроку вопрос, соответствующий «тематическому» сектору. Если игрок ответил на вопрос правильно, он переходит на следующий сектор. При неверном ответе остается на месте. Побеждает тот, кто первым дойдет до круга и ответит на вопрос суперигры. Готовы? Тогда вперед!

ЗЕЛЕНЫЙ СЕКТОР:

Вопросы для родителей:

1. — Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты ).

2. — Назовите одним словом растения и животных, занесенных в Красную Книгу? (редкие, исчезающие, охраняемые).

3. — Кто осуществляет контроль и надзор за заповедными местами? (государство) .

4. — Кто и что охраняется в заповедниках и заказниках Камчатки? (водоплавающие и околоводные птицы, промысловые звери, снежный баран, канадский бобр, гейзеры, рощи пихты изящной, лежбища морских животных).

5. — Существует ли месяц тишины в заповедниках? (да) .

Вопросы для детей:

1. — Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).

2. — Как называются территории, охраняемые законом? (заповедники, заказники, национальные парки).

3. — Назовите заповедники Камчатки (Кроноцкий, Командорский) .

4. — Из набора иллюстраций выбери животных и растения, занесенные в Красную Книгу Камчатской области.

ГОЛУБОЙ СЕКТОР:

Воспитатель:

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…

Воспитатель: -Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак, и дайте ему название. Объясните, почему.

ОРАНЖЕВЫЙ СЕКТОР:

Задание — «Угадай мелодию»

Воспитатель: — Каждому участнику игры я предложу для прослушивания музыкальный отрывок из знакомых произведений о природе. Вспомните их названия.

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: -Пора и отдохнуть. Сейчас каждый из вас пусть загадает птицу или зверя, в кого бы он хотел превратиться. Встаньте за черту и изобразите своего зверя, а зрители попробуют отгадать его.

ФИОЛЕТОВЫЙ СЕКТОР:

Если я сорву цветок —

Если ты сорвешь цветок…

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты.

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Воспитатель: -Посмотрите на эти иллюстрации (показываю выставку растений, которые занесены в Красную Книгу Камчатской области) . Какое великолепное разнотравье!

Задание для родителей:

— Листья каких растений Камчатки здесь изображены? – листья изображены в осеннем наряде.

Задание для детей:

— Узнай растение, которое растет на Камчатке, по фрагменту.

Наводящие вопросы:

1 — Родственник сосны.

2 — Высокая трава, которую называют «медвежьим корнем».

3 — Королева камчатских лесов.

4 — Кустарник с морщинистыми листьями.

5 — Очень редкая орхидея.

6 — Трава 3-ех метровой высоты, которой весной питаются медведи.

КРАСНЫЙ СЕКТОР

Все-все на свете нужны.

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете

Нужны все подряд:

Кто делает мед

И кто делает яд!

Задание для родителей:

1 — Что это за рыба, которая к старости становится горбатой? (горбуша).

2 — Это крупное животное, живет в тундре, имеет широкие копыта, они позволяют ему бегать по снегу, ими же он разгребает снег, чтобы достать себе корм (северный олень).

3 — Разделить на две группы предложенных животных:

Кто не меняет шубку по сезонам;

Кто меняет шубку по сезонам.

4 — Предлагаю иллюстрацию «На льдине». Найдите, где ошибка?

5 — Чешуей-огнем сверкая, мы красным — красны всегда там, где ходит наша стая, кажется, горит вода (нерка) .

Задание для детей:

1 — Это животное является жителем Крайнего Севера. Это — прекрасный ловец, охотится за рыбой и тюленями (белый медведь) .

2 — Кто здесь лишний и почему? (жираф, белый медведь, морж, олень).

3 — Предлагаю картинки с «домиками» животных. Надо определить, кто в каком домике живет (дидактическая игра «Где чей дом?» ).

4 –На поверхность с мамой всплыв, он позавтракал слегка. За минуту сразу выпил 10 литров молока (китенок ).

5 — Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!». Оказалось это….Рысь.

Воспитатель: -После того как определились участники финальной игры, я предлагаю провести ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ:

1 — Какое хвойное дерево зимой теряет иголки? (лиственница ).

2 — Чем можно кормить птиц? (зерном, семечками, семенами) .

3 — Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями (кошка свернулась клубочком — к похолоданию. Лягушки квакают — к дождю. Ласточки летают низко над землей — пойдет дождь).

4 — Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (для маскировки. Пестрый узор делает их незаметными среди деревьев и травы).

5 — Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (они привлекают насекомых).

6 — О каком растении говорят, что оно жжет? (крапива) .

7 — Какое растение богато витамином «С»? (шиповник).

8 — У какого растения цветки появляются раньше, чем листья? (мать-и-мачеха)

9 — Говорят, у кита есть усы. Где они расположены? (во рту).

10 — Что общего в деревьях и книгах? (листочки).

Зрителям, правильно ответившим на вопросы, вручаются поощрительные призы.

СУПЕР ИГРА:

Воспитатель: — Сейчас наступило время для самого трудного вопроса нашего КВНа. Слушайте внимательно: — «Источник физической и духовной силы, флора, фауна, человек — все это можно назвать одним словом. Каким?

(ПРИРОДА)

Воспитатель: — Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы настоящие защитники природы.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Друг природы — это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее. Вручаю вам всем награды — медаль «Друзья природы».

(дети и родители под музыку награждаются медалями).

ПРИЛОЖЕНИЕ-ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЙ:

Шеломайник

Крестовник коноплеволистный

Лапчатка

Одуванчик

Бодяк камчатский

Ольховый стланик

РАСТЕНИЯ КАМЧАТКИ:

Лиственница

Кедровый стланик

Пальчатокоренник остистый (орхидея)

Надбородник безлистный (орхидея, которая занесена в Красную книгу России)

Роза морщинистая (шиповник)

Шеломайник

Дудник медвежий(медвежий корень )

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1-«В мороз» сл. А. Барто, муз. М. Красева

2-«Пчела» сл. В. Викторова, муз. В. Герчик

3-«Яблонька» сл. И. Токмаковой, муз. Ю. Тугарикова

4-«Прогулка по лесу» сл. М. Танича, муз. Б. Савельева

5-«Дятел» сл. А. Фаткина, муз. Н. Леви

6-«Жаворонушки, прилетите-ка»

7-«Во поле береза стояла»

8-«Почему зимой медведь спит» сл. А. Коваленкова, муз. Л. Книппера

9-«Пингвин» сл. Л Дымовой, муз. Д. Львова-Компанейца

Номинация «Работа с родителями»

Данная форма методической работы в ДОУ способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата между родителями.

Актуальность: повышение уровня педагогической культуры родителей через организацию совместной деятельности.

Цели: оптимизация межличностных взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с мнением других. Объединение усилий родителей и педагогов, связанных с разносторонним развитием; создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников.

Формирование команд.

Формируются 3 команды. Делается это так: все сидят в общем кругу, дается команда: «Женщины, встать!». Определяются первые 5 - 7 человек.

    Спасибо, остальным - сесть!.

    Кто себя уважает - шаг вперед!

    Кто бывает не уверен - шаг назад! (кто сделал - спасибо, сели)

    Интересные люди - шаг вперед!

    Лидеры, шаг вперед! (первые 3 человека)

Остальные - спасибо, сели, а лидерам - аплодисменты.

Уважаемые лидеры! В одиночестве быть плохо, поэтому быстро оглянитесь, найдите себе пару и пригласите к себе. Великолепно! Вас выбрали, выразите лидерам благодарность - аплодисменты.

Теперь проявите неблагодарность, поворачивайтесь и быстро выбирайте себе другую пару, вас благодарят (аплодисменты).

Спасибо, теперь третий ведет четвертого, четвертый - пятого, пятый - шестого.

Если есть оставшие, то дается команда: «Разойтись по командам, которые Вам нравятся». Так образуются 3 команды.

Подготовка и представление команд. Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?

Если на 2 - 3 человека больше, то нужно исправить положение так: сначала отворачивают лидеров из многочисленных команд, затем лидер малочисленной команды показывает на любого человека из многочисленной команды, а лидер из многочисленной команды, отвернувшись, называет любую цифру от 1 до 10, и произносит слова «влево» или «вправо». На ком счет остановился, тот без обиды переходит в малочисленную команду. Прошу сесть в 3 незамкнутых круга.

Прошу внимания и тишины. Возможно, вы полагаете, что у вас уже есть команды. Это не так. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан, название команды и лозунг. Вам дается 10 минут на подготовку: вы должны выбрать капитана (им может стать и ваш лидер, но это не обязательно), вы должны придумать название вашей команды, лозунг и подкрепить свой лозунг разыгранной сценкой. Но, если вы «Космические поросята», вы должны это показать. Учтите, что 10 минут это очень мало и что жюри в первую будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда - самая дружная! Итак, теперь есть полноценные команды.

Проводы контролеров.

Задание. Сейчас у нас будут игры, конкурсы, в которых победит та команда, которая лучше понимает друг друга без слов. Запрещаются переговоры и какие-либо знаки, постарайтесь добиться согласованности за счет чувствования ситуации. Но не секрет, что можно выиграть и за счет нарушения правил, если команда начинает внутри себя как-то незаметно договариваться. Вы заинтересованы в том, чтобы соперники играли честно, поэтому выберите из своей команды контролеров, которые будут пресекать нарушения правил в команде ваших соперников. Один из контролеров пойдет в команду справа от вас, другой в команду слева.

  • Команды! Вы прекрасно знаете, как народ относится к контролерам. Контролеры мешают народу выигрывать, вы посылаете их в чужую команду, чуть ли на верную смерть. И вы отпускаете их просто так? Пожалуйста, торжественные проводы контролеров.
  • Уважаемые контролеры! За попытки договориться вы можете аннулировать результаты, штрафовать команду.

Игры на командную согласованность.

1. Внимание! Я буду говорить быстро, внимательно слушайте. Сейчас я назову число, и по свистку в команде должны встать столько человек, сколько я назову. Контролеры, будьте внимательны!

Ведущий называет любую цифру, но не больше, чем количество сидящих в команде. «Внимание, встают (двое, пятеро и т.д_.

2. Внимание! Подняли руку к плечу, палец вверх. По сигналу, надо выкинуть руку, показать на кого-то в группе. Где будет большее число рук, показывающих на одного? (повторяется несколько раз). Пусть встанет тот человек в команде, кто думает, что именно на него указало наибольшее количество рук.

С контролерами спорить нельзя. Как и прежде, победа каждый раз фиксируется аплодисментами выигравшей команды, и ей за это дается очко.

3. Внимание! Подняли руку, сжатую в кулак. Сейчас по свистку, вам надо будет выкинуть какое-то количество пальцев! В какой команде большее число людей выкинет одинаковое количество пальцев? Нельзя повторять количество выкинутых в предыдущий раз пальцев. Контролеры, проверьте.

5. Такие нежные слова... Для этого задания нам от каждой команды понадобится два человека, у которых самые теплые души и горячие сердца. 1 минута на выбор. Спасибо, аплодисменты нашим выступающим. Какая команда считает себя самой сильной? Прекрасно, вы играете первой.

Ведущий ставит в центр два стула один против другого.

Задание следующее: глядя на эту замечательную женщину, как можно дольше, без пауз говори ей добрые, теплые, красивые слова. Вы можете употреблять эпитеты «красивая... милая... удивительная...», или рассказывать о чувствах, которые рождает в вас она, но вы должны говорить без пауз, и ей должны твои слова быть приятны. Она должна слушать и чувствовать удовольствие. Кто сможет продержаться больше 2 минут? Пауза больше 5 секунд означает конец речи. Приготовились, пожалуйста.

Окончание игры.

Объявляются результаты.

  • Спасибо! Наш КВН подошел к концу. КВН вызвал у нас много чувств. Я прошу все эти чувства выразить. Последнее задание - выразить чувства себе, другой команде, занятию и ведущему. Прошу выступить лидерам!

Всем большое спасибо, до свидания!

Литература.

  1. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. Педагогика, 1978. 304 с.
  2. Золотаревский Л. Для весёлых и находчивых. Советская культура. 1963. 31 янв. С. 2.

Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.
  2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
  3. Развивать творческого воображение, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.

Оборудование: карточки с заданиями, магнитная доска, мнемотаблицы, мяч.

Ход развлечения:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда - папы и мальчики, вторая команда – мамы и девочки) . Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда «…» и команда «…» (команды заранее придумывают название и приветствие друг другу)

Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)

Ведущий: Команды готовы, мы слышали прекрасные приветствия.

Первый конкурс «Разминка» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание: каждая команда получает по две картинки (из верхнего ряда) . Картинки из нижнего ряда – на доске, надо найти пары схожих по звучанию слов, и сказать какими звуками эти слова отличаются.

По окончанию жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем «Сказочный конкурс»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)

Ведущий: А сейчас, пока жюри обсуждает «Сказочный конкурс» , мы все вместе отдохнём и разминку проведём.

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Жюри подводит итоги конкурса.

«Расскажи стихи руками» , посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие.

1. Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались.

2. Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся.
За кустом лиса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутёк!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий объявляет конкурс капитанов.

У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Капитаны получают карточки с заданием.

Задание: некоторые слова имеют несколько значений – задание: соединить линиями предметы, которые имеют одинаковое звучание. Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза.

После выполнения представитель (взрослый) из каждой команды проверяет правильность выполнения задания капитаном команды соперников.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу - ну, отвечай…

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: следующий конкурс называется «Узнай букву»

Ведущий загадывает каждой команде загадки про буквы:

  • 2 палочки посередине галочка (буква М)
  • К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)

Затем каждый игрок из команды должен найти среди предложенных картинок те, на которых изображены предметы, в названии которых есть эта звук, обозначающий эту букву и сказать где в начале, середине или конце слова она находится.

Картинки:

«М» - машина, малина, мед, замок, комар, самолет, сом, дом, …

«В» - ворона, врач, ведро, корова, трава, автобус, остров, лев, …

Также несколько картинок с изображением предметов, в названии которых эти звуки не встречаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи – конкурс «Нарисованные стихи»

Вывешиваются мнемотаблицы.

Ведущий зачитывает стихи, затем дети должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.

1. Снежной ватой, белым пухом
Замело мое окошко.
Положив на лапку ухо,
На подушке дремлет кошка.

2. Как на горке – на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
С горки – УХ, на горку – УХ!
БУХ! Захватывает дух!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Ты - мне, я - тебе»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…) Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает взрослый из его команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок (каждое правильно придуманное слово – 1 балл)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Участникам под музыку вручаются грамоты.

Пусть будет волшебным мгновенье,

Пусть вдаль нас несет вдохновенье!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги нашего детского сада. Я рада приветствовать вас на спортивном КВН «Педагоги и родители – спортсмены восхитительные!» Сегодня в КВНе примут участие педагоги и родители нашего детского сада. Давайте поприветствуем их! Команды на старт! (команды входят с разных сторон зала).

Перед началом КВНа я хотела бы представить жюри и счетную комиссию.

Ведущая: Все знают, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. А для этого они сами должны быть физически, нравственно, интеллектуально развиты и подавать пример в этом своим детям. Свой пример будут показывать родители (называет имя, отчество родителей).

Ты, воспитатель, а это значит: добром и лаской ты всех богаче!

Отдать все детям твоя задача, ты для детей живешь и не иначе!

Добро, ласку, ум, физическую подготовленность будут демонстрировать педагоги. В команду входят воспитатели, психолог, музыкальный руководитель.

Перед началом КВНа предлагаю участникам команд обменяться хорошим настроением и обнять друг друга (участники подходят друг к другу и обнимаются).

Итак, команды: Ни пуха, ни пера!!!

За правильные ответы команды будут получать соответствующие баллы

Первый конкурс: «Приветствие».

Командам надо представить себя и связать это со спортом.

Команда педагогов «ДДУ» (добрые, душевные, умелые)

Девиз

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом надо всем дружить.

Только надо знать,

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет — вот и весь секрет!

Поют на мотив «ЭЛИС»

Мы пришли все вместе в КВН играть.

На вас посмотреть и себя показать.

И музыканта взяли мы с собой, чтоб песни пелись.

Красивы, обаятельны, чертовски умны

Хотя и педагоги шутить умеем мы.

Скажите, честно нам – ну разве мы не прелесть?

Мы вот такие девушки, в Татарске мы живем,

Здесь спортом занимаемся, танцуем и поем,

И дети любят нас, родители все уважают.

Красиво одеваемся, красиво говорим!

И пусть сегодня даже мы не победим.

Зато пусть садик наш родной про нас узнает.

Команда родителей «Всёумейки»

Девиз

Всем участникам привет!! И такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Спорт-здоровье! Спорт-помощник,

Спорт-игра, физкульт- ура!!

Поют на мотив «Я шоколадный заяц»

Стоим на этой сцене, играем в КВНе

Улыбка на все сто!! Сто, сто, сто!

Быть может не красавцы, но не дрожим как зайцы,

И боремся за то! То,то,то!

Чтоб дружба победила, чтоб веселее было

И раздавался смех! Смех, смех, смех!

Команды поздравляем, победы всем желаем,

А мама больше всех! Всех, всех, всех!

Ведущая: Следующий конкурс «Интеллектуальная разминка»

Команды должны по очереди называть виды спорта, та команда которая не сможет продолжить получает меньшее количество баллов.

Жюри выставляет оценки за предыдущие два конкурса.

Интеллектуально мы размялись, а теперь пора и физически размяться, ведь ещё Н.Н. Амосов сказал: «Движение – первичный стимул ума ребенка», а мы давно не дети и наши движения должны быть согласованны. Приглашаю участников на танцевальную площадку. Жюри оценивает: пластику, чувство ритма,правильность выполнения движений.

Обе команды исполняют танец под песню К.Орбакайте «Губки бантиком»

Ведущая: смотрим оценки жюри и готовимся к эстафетам.

Первая эстафета называется «Веселые обезьянки»

(прыжки с продвижением вперед на полусогнутых ногах; руки согнуты в локтях выполняют движения вверх вниз). Вся команда по очереди выполняет это задание, срывает банан с пальмы на противоположной стороне зала и возвращается назад.

Вторая эстафета – «Весёлая детвора»

(каждый участник команды бежит и перепрыгивает через кубики, затем метает мешочек в корзину и возвращается назад).

Третья эстафета «Кто смелее»

(каждый участник команды по очереди проползает на четвереньках, затем подлезает под дугу и возвращается назад).

Четвертая эстафета «Поезд»

(ходьба в полуприсяде, с движением рук, согнутых в локтях, вперёд-назад).

Вся команда сразу, образуя поезд, едет до станции «Воздушный шарик», каждый участник берет по одному шарику и возвращается назад.

Ведущая: Я думаю, после выполнения почти всех заданий для наших участниц должен прозвучать салют.

Участницы лопают шарик «Салют» на скорость.

В шариках находят записку с пословицами, которую нужно продолжить.

Конкурс «Продолжи пословицу»

Ведущая: Все мы знаем, как дети любят играть, но взрослым чаще всего бывает некогда, а сейчас им предоставляется такая возможность.

Конкурс называется «Поиграй с ребенком»

(Нужно провести любую игру с командой противника, как с детьми).

Пока жюри подводит итоги с командами проводится релаксация.

Ведущая : Я прошу прощения, но мы забыли провести ещё одну эстафету.

Эстафета «Разверни коробку»

(каждый участник по очереди подбегает к коробке, лежащей на противоположной стороне и разворачивает один слой. Последний слой не разворачивают).

По оглашению итогов ведущая предлагает развернуть последний слой и открыть коробки, в них находятся призы для участников КВНа.

Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Будет краткой моя речь:

«Говорим мы досвиданья,

До счастливых, новых встреч».