Вам понадобится

  • - паспорт или свидетельство о рождении (если заявитель не достиг возраста 14 лет);
  • - форма №6;
  • - заявление от имени владельца или владельцев жилого помещения о согласии на прописку.

Инструкция

Найдите место расположения отделения УФМС того района города, к которому относится ваше новое место жительства. Также можно обратиться для получения регистрации в РЭУ, если там есть паспортистка.

Заполните бланк о регистрации по месту жительства ( можно получить в местном РЭУ, спрашивайте форму №6). Бланк регистрации должен иметь подпись владельца жилого помещения, на площадь которого вы прописываетесь.

Предоставьте заявление от имени владельца или владельцев жилого помещения, свидетельствующее об их согласии на вашу . Форма заявления письменная, произвольная. Не забудьте собрать подписи всех владельцев, если заявление будет коллективным.

Если вы переехали и снялись с учета до прибытия к новому месту жительства, то для оформления постоянной регистрации предоставьте адресный листок убытия (Форма № 7) при его наличии. Однако сняться со старого регистрационного учета вы можете в РЭУ и по новому месту жительства одновременно с подачей заявления на регистрацию, обратитесь с соответствующим заявлением к паспортистке.

Чтобы прописать своего ребенка, подготовьте для паспортного стола или УФМС сокращенный пакет документов. Предоставьте оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка, паспорта родителей и их копии. Заполните заявление о желании прописать ребенка. Если ребенок будет прописан по месту жительства матери, отец пишет согласие от своего имени и наоборот.

Обратите внимание

В случае, если паспорт находится на переоформлении, регистрация по МЖ откладывается до его получения.

Оформление регистрации должна быть выполнена в срок 3 дня при предоставлении всех документов напрямую в ФМС и не более 6 дней при оформлении через паспортиста в местном РЭУ.

Полезный совет

Помните, что сменив постоянное место жительства, следует в срок до 7 дней (со дня прибытия на новое) обратиться в органы местного управления за регистрацией, это поможет избежать штрафа за несоблюдение регламента о регистрации.

Оформление прописки вызывает много вопросов у человека. В зависимости от жизненной ситуации меняется и состав документов, которые потребуются для прописки, а также место, куда необходимо обращаться для прописки.

Раньше для прописки (регистрации по месту жительства) необходимо было обращаться в территориальные органы ФМС. Теперь же ситуация несколько изменилась – указанные органы также продолжают осуществлять регистрационные действия, то есть фактически прописывают человека в жилом помещении, но функции по приему документов передали другим лицам.

В нормативных документах нет указания на конкретный государственный или муниципальный орган, который бы отвечал за прием документов на прописку. Вместе с тем официальные документы отсылают нас к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. Кто же относится к таким лицам?

Если вам нужна прописка, то в зависимости от конкретных условий, необходимо обратиться к уполномоченному лицу, работающему в:

  • органах государственной власти РФ (субъекта РФ) или муниципальных органах в области жилищных отношений;
  • органах управления ЖСК или жилищного кооператива;
  • многофункциональных центрах;
  • управляющей организации или ТСЖ.

При наличии в вашем доме управляющей компании, ТСЖ, ЖСК необходимо обращаться к ним. Также возможно обращение и в МФЦ. Если же у вас частное домовладение, то необходимо посетить муниципальные органы.

Кроме того, оформить прописку можно и через сайт Госуслуг. Но даже в этом случае потребуется личная явка для того, чтобы предоставить оригиналы документов и проставить свои подписи в заявлении и адресных листках.

Видео по теме

Программа «Молодая семья» была создана для того, чтобы помочь молодым семьям в приобретении жилья. Эта программа вступила в силу 8 февраля 2011 года. Однако, нужно точно знать, куда и к кому обращаться.

Вам понадобится

  • - копии всех заполненных страниц паспортов членов семьи;
  • - копии свидетельств о рождении детей;
  • - копия свидетельства о браке;
  • - копия регистрационных документов на жилье, строящееся или покупаемое в кредит;
  • - копия договора кредитования жилья, оформленного до 01.01.2011 (если есть);
  • - правка о становлении на учет жилищной очереди;
  • - справка из банке об остатке по кредитному договору (если есть).

Инструкция

Прежде всего, нужно убедиться, что ваша семья подходит к условиям предоставления льгот по программе «Молодая семья». Оба родителя не должны быть старше 35 лет. Также, на государственную поддержку могут рассчитывать те семьи, в которых приходится меньше 15 квадратных метров на человека.

Сначала нужно обратиться в территориальное управление по социальной защите населения по месту жительства. Лучше предварительно туда позвонить, узнать режим работы и перечень необходимых для подачи документов. Будьте готовы к очередям, так как подать документы для участия в программе можно только при личном присутствии.

Далее, местный орган самоуправления производит проверку предоставленных сведений в течение 10 дней с даты подачи документов. Уведомление о решении молодая семья получает в письменном виде по месту прописки.

Если решение положительное, семья получает именное свидетельство, срок действия которого 2 месяца со дня его выдачи. Свидетельство предоставляется в банк-партнер вместе с требуемым пакетом документов. На основании этого свидетельства банк открывает именной счет, предназначенный для зачисления субсидии.

Обратите внимание

Если у граждане, участвующие в программе, меняли фамилию, нужно предоставить соответствующие документы.

Полезный совет

Предоставленную государством по программе субсидию можно израсходовать на покупку жилья, строительство собственной жилой недвижимости, оплату заключительного взноса в строительный кооператив, первоначального взноса на ипотеку, оплату долга по кредиту на жилье, который был оформлен до 01.01.2011.

Зачастую граждане даже не догадываются, что имеют возможность получить определенные льготы, не знают куда необходимо обращаться для получения этих льгот.
Современное российское законодательство о социальном обеспечении предусматривает три вида субсидий:
- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- субсидии на приобретение жилья;
- субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса.

Инструкция

Для оформления на приобретение жилья необходимо собрать пакет документов и подать их в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства. Список документов узнайте на официальном сайте либо непосредственно у юриста администрации. Сведения, содержащиеся в представленных документах, проверяются органами местного самоуправления, в течение 10 дней с момента подачи документов принимается решение, о котором заявитель уведомляется письменно. В случае принятия отрицательного решения основания отказа указываются. Можно повторно обратиться с заявлением на оформление субсидии после устранения оснований отказа.

Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется заявление пакета документов в государственные учреждения «Отдел социальной защиты населения» по месту постоянного жительства. Размер субсидии регламентируется Жилищным кодексом и зависит от дохода семьи, в первую очередь. Субсидия оформляется на полгода, затем ее следует переоформлять, вновь подтверждая свое право на субсидии.

Для получения у государства субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса, в первую очередь, необходимо быть безработным. На этом основании встать на учет в Центр занятости населения по месту . Предоставить рентабельный бизнес-план, после этого назначается собеседование с комиссией. В случае принятия положительного решения, подписывается договор с Центром занятости о целевом расходовании субсидии, затем на счет перечисляется субсидия. За полученные деньги необходимо будет отчитаться.

Обратите внимание

Нет единого места нахождения службы, предоставляющей компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг – это зависит от органов местного самоуправления. Для уточнения нахождения такой службы можно обратиться в ваш ЖЭК. Для получения информации о тех или иных льготах и о необходимом пакете документов также следует обращаться в органы местного самоуправления. На сегодня практически в каждом городе есть местные интернет порталы, на которых имеется вся необходимая информация.

Паспорт является государственным документом, удостоверяющим личность владельца и его гражданство. Он необходим практически во всех сферах жизнедеятельности того или иного человека. Именно по этой причине потеря паспорта - серьезная проблема, которую необходимо решить как можно быстрее.

Первые действия по восстановлению паспорта

В первую очередь необходимо написать заявление об утере паспорта. Сделать это можно в любом отделении полиции, где дежурный сотрудник не только предоставит заявления, но и разъяснит все нюансы. Затем гражданину выдается специальный талон, с которым он может обратиться в паспортный стол. Талон, выданный в отделении полиции, позволит удостоверить тот факт, что все необходимые формальности соблюдены и заявление об утере паспорта уже рассматривается сотрудниками полиции.

Далее у работника паспортного стола заявление, в котором указывается место прописки и проживания, дата регистрации брака, наличие детей и иные сведения, согласно которым будет решаться вопрос о выдаче нового документа. Поэтому следует заранее собрать все необходимые документы, так или иначе важные события жизни: свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справку о составе семьи, военный билет и прочие. Также следует сделать шесть фотографий стандартного образца. Затем вам выдадут временное удостоверение личности, которое будет аннулировано при получении паспорта.

Оформление нового документа

Важно учесть тот момент, что согласно действующему законодательству, за утерю паспорта для гражданина наступает административная ответственность, вследствие чего необходимо заплатить штраф. Обычно сумма подобных санкций фиксированная и воспринимается как госпошлина на восстановление документа. Однако не стоит затягивать с оплатой, ведь чем меньше пройдет времени с момента подачи заявления до оплаты штрафа, тем меньше вероятность начисления дополнительной пени.

Как правило срок выдачи нового паспорта варьируется от полутора недель до двух месяцев. За это время работники паспортного стола проверят предоставленные сведения и подготовят бланк нового документа.

Утеря документа за границей

Если вы потеряли паспорт во время поездки за границу, несмотря на то, что законодательство разных стран сильно отличается друг от друга, первым действием обратитесь в консульство Российской Федерации. После прохождения всех формальностей в течение трех дней вам обязаны выдать временное удостоверение личности.

Немного иная ситуация возникает при утере заграничного паспорта. Тогда для восстановления документа следует идти в миграционную службу или МФЦ. Следует помнить, что в данном случае перечень документов, которые необходимо предоставить для

В нашей статье мы постараемся максимально подробно объяснить, как правильно составить заявление на развод и куда его подать.

Куда подать: в ЗАГС или в суд?

Заявление на расторжение брака подается в любую из трех указанных инстанций.

Исковое заявление о разводе, подаваемое в суд общей юрисдикции, по форме подобно тому, что пишется мировому судье, но в нем должна быть детально описана суть возникшего между супругами спора. Обычно при подаче такого заявления истицы обращаются к услугам юристов, которые помогут учесть все тонкости этих непростых дел. Не нужно писать в заявлении о своих чувствах и всех претензиях к ставшему опостылевшим супругу. Суд интересуют только факты.

Чуть-чуть статистики

По статистике сейчас распадается каждый второй брак. Десять лет назад распадался каждый третий.

После подачи заявления

Если вы подавали заявление с в органе ЗАГС, то рассмотрение занимает один месяц, после чего в назначенное время нужно повторно прийти и получить документ о разводе.

Если вы обратились в суд, то при наличии каких-либо нарушений суд сможет отказать вам в принятии заявления, возвратить его или оставить без движения. О любом из этих решений заявителя уведомят в письменной форме.

Если исковое заявление на развод составлено и подано правильно, то судья вынесет определение о принятии его к производству.

После этого идет стадия подготовки к судебному заседанию, в ходе которой подробно изучаются все обстоятельства дела и вызываются в суд участники процесса. В судебном заседании судья выясняет, имеются ли достаточные основания для расторжения брака и на самом ли деле дальнейшее совместное проживание супругов невозможно. Если один из супругов продолжает противиться разводу, судья предоставляет время до трёх месяцев для их возможного примирения, после чего назначает повторное заседание. Если примирение не происходит, суд выносит постановление о расторжении брачного союза.

Получить развод без согласия супруга немного труднее, чем при обоюдном согласии, но возможно.

При несогласии кого-либо из супругов с судебным решением его можно обжаловать в вышестоящий судебный орган.

Со вступившим в силу судебным решением нужно обратиться в орган ЗАГС и получить документ о расторжении брака.

Какие документы спросят

При разводе в органе ЗАГС с каждого из супругов потребуют:

  • заявление определенного образца;
  • паспорт;
  • свидетельство о заключении брака;
  • метрики детей (если они рождены от этого брака);
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Если заявление подается одним супругом при наличии указанных выше обстоятельств, то нужно будет приложить дополнительно:

  • решение суда о признании супруга недееспособным или без вести пропавшим;
  • приговор суда об осуждении мужа.

Если заявление на развод подается в суд, то дополнительно требуются:

  • исковое заявление на раздел совместного имущества и определение места проживания совместных детей;
  • доверенность, если интересы разводящихся в суде защищают их представители;
  • квитанция об оплате дополнительной госпошлины, если параллельно с разводом решаются вопросы об общем имуществе и детях.

Как забрать заявление

Чтобы забрать заявление из ЗАГСа, обоим супругам достаточно прийти туда и написать другое, указав причины изменения решения. Лишь бы к тому моменту не прошел месячный срок, после которого брак уже будет читаться прекращенным.

Забрать заявление из суда о разводе вы сможете на любом этапе, но желательно сделать это до его принятия судьей в производство.

Если у вас остались вопросы о процедуре подачи на развод — вы можете задать их в комментариях.

Предлагаем скачать и ознакомиться:





Инструкция

Прежде всего, составьте заявление о выявленных недостатках , которое по сути своей является претензией. Вы вправе направить претензию по своему выбору либо продавцу, либо производителю (импортеру) товара. В претензии укажите:
- название и адрес магазина или наименование индивидуального , его ИНН и место расположения торговой точки, где был приобретен . Такая информация, как правило, содержится на кассовом чеке, или вы можете требовать предоставления такой информации в месте продажи товара;
- свою фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон;
- наименование товара, дату его приобретения и сумму, уплаченную вами ;
- выявленные недостатки.

В конце претензии сформулируйте свои требования, основанные на статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». По , если под видом качественного вам был продан товар с недостатками (браком), вы можете требовать:
- замены на тождественный ему качественный товар;
- замены некачественного товара на качественный товар другой марки, другой модели или другого артикула с соответствующим перерасчетом цены;
- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам;
- незамедлительного бесплатного устранения недостатков;
- возмещения расходов на устранения недостатков, которое вы произвели своими силами или с третьих лиц;
- возврата уплаченной за товар суммы. Некачественный товар при этом возвращается продавцу, если продавец этого требует, за счет продавца.

Кроме того, на основании той же статьи, вы можете потребовать возмещения всех убытков, пронесенных вами вследствие продажи вам некачественного товара.

Не забудьте подписать заявление и поставить на нем текущую дату.

К заявлению приложите копии имеющихся у вас документов о приобретении товара (товарный чек, кассовый чек). Если таких чеков у вас не сохранилось, не смущайтесь этим – в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», это никак не умаляет ваших прав и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных вами требований.

Когда заявление будет готово, отснимите с него для себя. Вручите заявление продавцу (производителю, импортеру) одним из способов:
- лично индивидуальному предпринимателю, администрации магазина или одному из продавцов. При этом на оставшейся у вас ксерокопии лицо, принявшее у вас заявление , должно поставить визу с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия заявления;
- по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Обратите внимание

По статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», заявленные вами требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня их предъявления (при направлении заявления по почте ориентируйтесь по дате вручения письма получателю, указанной на уведомлении).

В случае отказа в удовлетворении ваших требований или их игнорирования, вы вправе искать защиты своих прав в суде.

Ежедневно мы покупаем продукты питания, пользуемся услугами связи и т.д., следовательно, мы все являемся потребителями. Большинство из нас сталкивалось с проблемами некачественного оказания услуг или самих товаров. Если конфликт не удается решить мирным путем, то нужно писать обращение на имя руководителя компании поставщика услуги, или в контролирующий орган.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - шариковая или гелевая ручка;

Инструкция

Книга учета пожеланий и претензий обязана быть на каждом предприятии, которое предоставляет услуги для населения. Её можно на стенде уголка покупателя. Если её там нет, то продавец, или представитель компании должен предъявить её по первому требованию.

В ней записываете дату обращения, суть претензии, и указываете свои контактные данные. Согласно Закону «О защите прав потребителей», администрация учреждения обязана в 10 дней направить на ваше имя письменный ответ . Кстати, если вам нагрубили – не лишним будет указать фамилию и имя сотрудника, или попытаться описать его.

Если вам отказались предъявить претензионную книгу, то вы можете написать заявление на обычном белом листе в двух экземплярах. Сотрудники магазина или фирмы, должны поставить дату и время принятия документа, а так же свою подпись .

Существуют контролирующие органы, которые следят за качеством и полнотой предоставляемых услуг. К ним – федеральная служба Роспотребнадзора, городские комитеты и комиссии по надзору в сфере потребительского рынка. Эти государственные учреждения ведут контроль над предприятиями. А при необходимости могут взыскание при нарушении ими ваших прав.

Заявление к ним по установленным правилам: в правом верхнем углу указывается фамилия и имя руководителя ведомства, атак же ваша контактная информация с указанием адреса и телефона. В нескольких сантиметрах ниже, с новой строки вы пишите обращение с указанием наименования компании, которая нарушила ваши права.

Проверку в отношении указанного предприятия должны произвести в течение 30 дней, после чего вам направят письменный ответ с указанием предпринятых мер.

Видео по теме

Совет 3: Как написать претензию о защите прав потребителя в 2017 году

Получая услуги ненадлежащего качества или покупая некачественный товар, любой гражданин вправе обратиться к поставщику или производителю с жалобой или требованием разрешить ситуацию. Грамотно оформив претензию о защите прав потребителя, можно значительно сократить временные и моральные затраты на согласование документа.

Инструкция

Оформите претензию в письменном виде машинописным или рукописным . В правом верхнем углу чистого лица укажите наименование организации (адресата), в которую вы обращаетесь, должность и фамилию руководителя или уполномоченного лица. Ниже напишите свои данные – инициалы и фамилию, индекс, почтовый адрес, телефон для связи.

По центру новой строки запишите наименование документа «Претензия». В текстовой части письма укажите, в каком месте, в какое время и какой именно /услугу вы приобрели или получили. Обозначьте сумму, которую вы потратили. Перечислите документы, подтверждающие факт (товарно-кассовые чеки, товарно-транспортные накладные или иные документы строгой отчетности). Также доказательством могут выступать и свидетельские показания.

Опишите ваши претензии. Как можно подробнее укажите, что именно, по-вашему, в товаре или услуге не отвечает заявленным требованиям. Если из-за некачественной вещи, продукта, произошло происшествие, обозначьте факт случившегося. Это может быть дорожно-транспортное происшествие, отравление, опоздание, повлекшее серьезные последствия и т.п. Перечислите документы (например, справки, выписки из истории болезни, авиационные или ), подтверждающие вышеописанные факты. В случае устных обращений к поставщику или производителю с просьбами прояснить и разрешить сложившуюся ситуацию и неполучением от них ответа (получением неудовлетворяющего вас отклика), опишите обстоятельства таких обращений.

Напишите наиболее приемлемый для вас выход. Согласно закону о защите прав вы имеете право вернуть стоимость товара/услуги в полном объеме, уменьшить стоимость, бесплатный ремонт или заменить товар/услугу на аналогичные. Укажите желаемые сроки решения проблемы.

Поставьте в конце претензии свою подпись с расшифровкой и укажите дату составления. Присоедините копии документов, перечисленных в письме. Сохраните у себя ксерокопию всего комплекта, передайте вашу претензию представителям организации под роспись.

Связанная статья

Приобретая какой-либо товар или заказывая необходимую услугу, человек рассчитывает, что все будет выполнено качественно, добросовестно и своевременно. Но так бывает далеко не всегда. Чтобы добиться справедливости, нужно уметь отстоять свои права.

Вам понадобится

  • - закон о защите прав потребителей;
  • - адрес и фио руководителя Роспотребнадзора вашего города;
  • - кассовый и товарный чек.

Инструкция

В борьбе с недобросовестными представителями сферы услуг, как и в любом другом деле, главное – это профилактика. Ведь гораздо проще решить небольшую проблему, чем вести долгое, изматывающее разбирательство. Ваш первый помощник – это Закон о защите прав потребителей. Обязательно ознакомьтесь с ним. Несмотря на то, что данный документ довольно объемный, не поленитесь и изучите его. Это можно сделать, печатную брошюру или зайдя на любой юридический сайт (например, ozpp.ru/laws/zpp.php). Вы один раз потратите время, а пользу будете получать всю жизнь.

Узнайте так же, где в вашем городе находится Роспотребнадзор, и кто его возглавляет.

Будьте внимательны. Это простой, казалось бы, совет, но выполняют его не многие. Именно безалаберность и попустительство потребителей является причиной большинства проблем. Если бы отравившийся